Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы
и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Сложившаяся система дошкольного образования в городе Минусинске является первой ступенью общей образовательной системы. Система дошкольного образования создана для выполнения конкретных целей: для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Для обеспечения общедоступного дошкольного образования в городе действует сеть, состоящая из 18 муниципальных дошкольных учреждений, 5 блоков шестилеток при общеобразовательных школах, 2 группы кратковременного пребывания при центрах развития детей.
В последние годы в связи с увеличением рождаемости детей город Минусинск испытывает недостаток количества мест в дошкольных образовательных учреждениях. Отсутствуют средства на строительство новых дошкольных учреждений, растет стоимость затрат на содержание детей в ДОУ, создался дефицит педагогических кадров и обслуживающего персонала.
По состоянию на 01.01.2013 в городе Минусинске проживало 6525 детей в возрасте от 0 до 7 лет. В связи с положительной динамикой рождаемости численность детей от 0 до 7 лет с 2013 по 2016 годы имеет тенденцию к увеличению.
В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях функционирует 171 группа полного дня, 10 групп в дошкольных структурных подразделениях при общеобразовательных учреждениях, 2 группы кратковременного пребывания при Центрах развития.
Общее количество детей, охваченных дошкольным образованием по состоянию на 01.01.2013 года составляет 3277. Посещают дошкольные образовательные учреждения 2905 детей, группы дошкольной ступени при общеобразовательных учреждениях - 221 ребенок, группы кратковременного пребывания - 151 ребенок; очередность детей от 3 до 7 лет на места в дошкольные образовательные учреждения по состоянию на 01.01.2013 года составляет 1358 человек.
В рамках исполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012 г. N 599 в части обеспечения детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием в городе реализуется план по ликвидации очередности детей на места в дошкольные образовательные учреждения.
В настоящий момент положительная динамика деятельности муниципальных дошкольных учреждений обуславливается следующими мерами:
- введением в действие новых групп в дошкольных учреждениях;
- уплотнение действующих групп в дошкольных учреждениях;
- разработкой и внедрением альтернативных форм дошкольного образования, основанных на кратковременном пребывании детей в ДОУ;
Итого за 2013-2015 годы в городе Минусинске планируется создать 660 мест в группах полного дня в муниципальных образовательных учреждениях. В настоящее время обеспеченны финансированием 275 мест.
2.2. Основная цель, задачи, этапы
и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является обеспечение государственной гарантии доступности качественного дошкольного образования в городе Минусинске
Реализация подпрограммы направлена на достижение следующих задач:
1. Обеспечение развития вариативных форм дошкольного образования (группы кратковременного пребывания детей, круглосуточные группы);
2. Достижение качества дошкольного образования, соответствующего единому стандарту дошкольного образования;
3. Расширение сети дошкольных учреждений, реализующих программу дошкольного образования, за счет увеличения количества мест в действующих детских садах;
4. Повышение профессионального уровня педагогических работников дошкольных образовательных учреждений.
Приоритетными направлениями являются:
1. Ликвидация очередности для детей от 3 до 7 лет.
2. Приведение дошкольных учреждений в соответствие с требованиями надзорных органов.
3. Повышение квалификационного уровня педагогов дошкольных учреждений.
Подпрограмма разработана как взаимоувязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс организационных, экономических и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Перечень целевых индикаторов Подпрограммы приведен в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Срок реализации подпрограммы: 2014-2016 годы. В силу решаемых в рамках подпрограммы задач этапы реализации подпрограммы не выделяются.
Поставленные цели и задачи подпрограммы соответствуют социально -экономическим приоритетам муниципального образования.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Источниками финансирования подпрограммы являются средства городского и краевого бюджетов.
Управление образования администрации города Минусинска является главным распорядителем в отношении средств городского бюджета, направляемых в форме субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) по дошкольным учреждениям.
Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между управлением образования администрации города Минусинска и муниципальными бюджетными учреждениями образования по форме, утвержденной постановлением администрации города Минусинска от 07.09.2011 N 1527-п "Об утверждении Положения о формировании муниципального задания, в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг, нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений и определения объема субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям".
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
2.4.1. Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляет управление образования администрации города Минусинска.
Управление образования администрации города Минусинска несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
2.4.2. Управление образования администрации города Минусинска осуществляет:
Координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
Непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
Подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
2.4.3. Обеспечение целевого расходования бюджетных средств, контроля за ходом реализации мероприятий подпрограммы и за достижением конечных результатов осуществляется управление образования администрации города Минусинска и получателями бюджетных средств.
2.4.4.Отчеты о реализации подпрограммы, представляются одновременно в управление экономики администрации города Минусинска и финансовое управление администрации города Минусинска ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным.
2.4.5.Управление образования администрации города Минусинска ежегодно формирует годовой отчет о ходе реализации подпрограммы и направляет его в министерство экономики и регионального развития Красноярского края до 1 марта года, следующего за отчетным.
2.4.6.Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств городского бюджета осуществляет финансовое управление администрации города Минусинска.
2.5 Оценка социально-экономической эффективности программы
Социально-экономический эффект от реализации мероприятий подпрограммы будет выражаться в повышении доступности дошкольного образования в городе Минусинске.
Основными результатами реализации подпрограммы будут:
Улучшение позиций дошкольного образования в региональных рейтингах;
Увеличение числа реализованных программ и проектов по ликвидации очередности, повышению эффективности;
Создание дополнительных рабочих мест в дошкольном образовании;
Повышение качества дошкольного образования, направленного на личностно ориентированное развитие;
Формирование благоприятного психоэмоционального климата, создающего условия для саморазвития участников воспитательно-образовательного процесса.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит укрепить позиции дошкольного образования, повысить уровень управленческой культуры административных работников дошкольных организаций.
В целом комплексность и последовательность реализации указанных в подпрограмме мероприятий позволит привлечь дополнительные источники финансирования к реализации программ и проектов, в том числе средства краевого и федерального бюджета.
Обязательным условием эффективности является успешное выполнение целевых индикаторов и показателей подпрограммы (приложение 1 к подпрограмме), а также мероприятий в установленные сроки
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении 1 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных
и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы)
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств городского бюджета.
Объем финансирования подпрограммы составляет -1 046 456,37 тыс.руб.; в том числе по годам реализации:
2014 год -340 186,17 тыс.руб.;
2015 год - 353 135,10 тыс.руб.;
2016 год -353 135,10 тыс.руб.;
Из них:
из средств городского бюджета - 444 757,97 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
2014 год - 144 350,17 тыс.руб.;
2015 год - 150 203,90 тыс.руб.;
2016 год -150 203,90 тыс.руб.;
из средств краевого бюджета - 601 698,40 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
2014 год - 195 836,0 тыс.руб.;
2015 год - 202 931,2 тыс.руб.;
2016 год -202 931,2 тыс.руб.;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.