Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Порядку и условиям
предоставления и расходования субсидии
бюджетам муниципальных образований
на осуществление дорожной деятельности
в отношении автомобильных дорог
общего пользования местного значения
за счет средств дорожного фонда
Красноярского края
Методика
распределения субсидий бюджетам муниципальных образований
на осуществление дорожной деятельности в отношении
автомобильных дорог общего пользования местного значения
за счет средств дорожного фонда Красноярского края
1. Настоящая Методика распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Красноярского края включает в себя:
Методику распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения;
Методику распределения субсидий бюджетам муниципальных образований (за исключением муниципальных образований г.Красноярск и г.Норильск) на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;
Методику распределения субсидий бюджетам муниципальных образований г.Красноярск и г.Норильск на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
2. Методика распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения определяет механизм распределения средств субсидий бюджетам муниципальных образований на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Все муниципальные образования условно разделены на 5 групп.
1-я группа - городские округа г.Красноярск, г.Норильск, г.Ачинск, г.Канск, г.Железногорск, г.Зеленогорск и Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район;
2-я группа - муниципальные образования с численностью населения 50 - 100 тыс. человек: г.Минусинск, г.Лесосибирск, г.Назарово;
3-я группа - муниципальные образования с численностью населения до 50 тыс. человек: г.Боготол, г.Бородино, г.Дивногорск, г.Енисейск, г.Сосновоборск, г.Шарыпово, г.Артемовск Курагинского района, г.Дудинка Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, г.Заозерный Рыбинского района, г.Игарка Туруханского района, г.Иланский Иланского района, г.Кодинск Кежемского района, г.Уяр Уярского района, г.Ужур Ужурского района;
4-я группа - муниципальные образования с численностью населения до 50 тыс. человек (Северная группа): Северо-Енисейский район, Туруханский район, Эвенкийский район;
5-я группа - городские округа: п. Солнечный, п.Кедровый; муниципальные районы: Абанский, Ачинский, Балахтинский, Березовский, Бирилюсский, Боготольский, Богучанский, Большемуртинский, Большеулуйский, Дзержинский, Емельяновский, Енисейский, Ермаковский, Идринский, Иланский, Ирбейский, Казачинский, Канский, Каратузский, Кежемский, Козульский, Краснотуранский, Курагинский, Манский, Минусинский, Мотыгинский, Назаровский, Нижнеингашский, Новоселовский, Партизанский, Пировский, Рыбинский, Саянский, Сухобузимский, Тасеевский, Тюхтетский, Ужурский, Уярский, Шарыповский, Шушенский.
Методика распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения состоит из следующих этапов.
2.1. Распределение средств субсидии с учетом площади улично-дорожной сети (далее - УДС) в муниципальном образовании:
,
где:
- сумма субсидии, выделяемая на i-е муниципальное образование с учетом обслуживаемой площади УДС, тыс.руб.;
- общая сумма субсидии, выделяемая на содержание УДС, тыс.руб.;
- коэффициент, учитывающий площадь УДС в i-ом муниципальном образовании.
,
- общая площадь УДС всех муниципальных образований, м2;
- площадь УДС в i-ом муниципальном образовании, м2.
,
- среднее значение ширины проезжей части по группе муниципальных образований, м;
,
где:
- средняя ширина проезжей части в i-ом муниципальном образовании, м;
- количество муниципальных образований.
Средняя ширина проезжей части УДС принята на основании данных, представленных администрациями муниципальных образований Красноярского края в 2014 и 2015 гг.;
- протяженность УДС в i-ом муниципальном образовании, км.
Сведения о протяженности УДС использованы из статистической отчетности, представляемой муниципальными образованиями по форме N 3-ДГ(мо), утвержденной Приказом Росстата от 19.08.2014 N 527 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта".
2.2. Распределение средств субсидии с учетом объемов работ по содержанию УДС в муниципальном образовании:
,
где:
- сумма субсидии, выделяемая на i муниципальное образование с учетом коэффициента выполняемых объемов работ, тыс.руб.;
- сумма субсидии, выделяемая на i муниципальное образование с учетом коэффициента площади и коэффициента выполняемых объемов работ, тыс.руб.
,
- коэффициент распределения с учетом выполняемых объемов работ.
,
- коэффициент выполнения объемов работ в i муниципальном образовании;
- среднее значение коэффициента выполнения объемов работ по всем муниципальным образованиям.
Коэффициент, учитывающий объем работ, выполняемых в муниципальном образовании, связан с технико-эксплуатационными показателями УДС (наличие или отсутствие): возможность штабелирования снего-ледяных масс в пределах полосы отвода, необходимость выполнения работ, связанных с вывозкой снега за пределы границ муниципального образования, необходимость проведения работ по полной очистке покрытия от снега и ледяного наката, необходимость обработки покрытия песко-соляными смесями и рассолами, цикличность использования техники, виды используемой техники, учет рельефа местности.
Коэффициент изменяется в пределах от 0,1 до 1,0, при этом максимальное значение принято за единицу на базе выполнения всех видов работ, минимальное - при выполнении 2 и более видов работ в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402.
,
где:
- количество муниципальных образований.
2.3. Распределение средств субсидии с учетом территориальных условий муниципального образования:
,
где:
- сумма субсидии, выделяемая на i-е муниципальное образование с учетом территориального коэффициента, тыс.руб.;
- сумма субсидии, выделяемая на i-е муниципальное образование с учетом коэффициента выполняемых объемов работ и территориального коэффициента, тыс.руб.
,
- коэффициент, учитывающий территориально-климатические условия муниципального образования.
,
- территориальный коэффициент в i-ом муниципальном образовании.
- среднее значение территориального коэффициента по всем муниципальным образованиям.
Территориальный коэффициент принят на основании данных Постановления Правительства Красноярского края от 09.04.2015 N 162-п "Об утверждении нормативов финансовых затрат на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Красноярского края".
,
где:
- количество муниципальных образований.
2.4. Распределение средств субсидии с учетом интенсивности использования УДС муниципального образования:
,
где:
- сумма субсидии, выделяемая на i муниципальное образование с учетом коэффициента интенсивности использования УДС, тыс.руб.;
- сумма субсидии, выделяемая на i муниципальное образование с учетом территориального коэффициента и коэффициента интенсивности УДС, тыс.руб.
,
,
- коэффициент уровня интенсивности использования УДС в i-ом муниципальном образовании
- коэффициент, учитывающий отношение числа жителей, приходящееся на площадь i-го муниципального образования.
,
Коэффициент, учитывающий влияние интенсивности использования УДС, рассчитан на основе соотношения количества жителей в муниципальном образовании и площади УДС. При увеличении количества жителей в муниципальном образовании уровень интенсивности на УДС возрастает, таким образом, возрастает необходимость проведения большего объема мероприятий по компенсации износа УДС. Значение коэффициента использования сети увеличивается в населенных пунктах, в которых УДС испытывает избыточную нагрузку от большегрузного транспорта.
- количество жителей, проживающих в i-ом муниципальном образовании.
Количество жителей - это численность населения, проживающая в i-ом муниципальном образовании (использована информация официального сайта края - единого краевого портала "Красноярский край" в разделе "Местное самоуправление в Красноярском крае - Муниципальные образования"). Данные по численности населения представлены по состоянию на 01.01.2015;
- площадь УДС в i муниципальном образовании, м2.
2.5. Распределение средств субсидии с учетом интенсивности транзитного потока через муниципальное образование:
,
где:
- итоговый объем средств субсидии по содержанию УДС, тыс.руб.;
- сумма субсидии, выделяемая на i муниципальное образование с учетом коэффициента транзитного потока, тыс.руб.
,
- коэффициент, учитывающий интенсивность транспорта на транзитных участках УДС.
,
- интенсивность транспорта на транзитных участках УДС в i-ом муниципальном образовании, авт./сут.
Интенсивность движения автомобилей на транзитных участках УДС принята на основании базы данных КГКУ "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю", сформированной в период с 2014 по 2015 г. Данные по интенсивности транзитного потока определялись путем прямого счета в соответствии с ВСН N 45-68 "Инструкция по учету транспортных средств на автодорогах".
3. Методика распределения субсидий бюджетам муниципальных образований (за исключением муниципальных образований г.Красноярск и г.Норильск) на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения определяет механизм распределения средств субсидий бюджетам муниципальных образований на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Все муниципальные образования условно разделены на 5 групп.
1-я группа - муниципальные образования с численностью населения свыше 90 тыс. человек: г.Ачинск, г.Канск, г.Железногорск;
2-я группа - муниципальные образования с численностью населения до 90 тыс. человек: г.Зеленогорск, г.Лесосибирск, г.Минусинск, г.Назарово;
3-я группа - муниципальные образования с численностью населения до 50 тыс. человек: п. Солнечный, п.Кедровый, г.Боготол, г.Бородино, г.Дивногорск, г.Енисейск, г.Сосновоборск, г.Шарыпово, г.Артемовск Курагинского района, г.Дудинка Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, г.Заозерный Рыбинского района, г.Игарка Туруханского района, г.Иланский Иланского района, г.Кодинск Кежемского района, г.Уяр Уярского района, г.Ужур Ужурского района;
4-я группа - муниципальные образования с численностью населения до 50 тыс. человек (Северная группа): Северо-Енисейский район, Туруханский район, Эвенкийский район, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район;
5-я группа - городские округа: муниципальные районы: Абанский, Ачинский, Балахтинский, Березовский, Бирилюсский, Боготольский, Богучанский, Большемуртинский, Большеулуйский, Дзержинский, Емельяновский, Енисейский, Ермаковский, Идринский, Иланский, Ирбейский, Казачинский, Канский, Каратузский, Кежемский, Козульский, Краснотуранский, Курагинский, Манский, Минусинский, Мотыгинский, Назаровский, Нижнеингашский, Новоселовский, Партизанский, Пировский, Рыбинский, Саянский, Сухобузимский, Тасеевский, Тюхтетский, Ужурский, Уярский, Шарыповский, Шушенский.
Методика распределения субсидий бюджетам муниципальных образований (за исключением муниципальных образований г.Красноярск и г.Норильск) на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения состоит из следующих этапов.
3.1. Распределение средств субсидии с учетом площади УДС в муниципальных образованиях:
,
где:
- сумма субсидии, выделяемая на i-е муниципальное образование с учетом обслуживаемой площади УДС, тыс.руб.;
- общая сумма субсидии, выделяемая на ремонт (капитальный ремонт) УДС, тыс.руб. (объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на 2016 финансовый год для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований);
Ki - коэффициент, учитывающий площадь УДС в i муниципальном образовании.
,
где:
- общая площадь УДС всех муниципальных образований, м2;
- площадь УДС в i муниципальном образовании, м2.
,
где:
- среднее значение ширины проезжей части по группе, м.
Средняя ширина проезжей части УДС принята на основании данных, представленных администрациями муниципальных образований Красноярского края в 2014 и 2015 гг.
- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.
,
где:
- протяженность УДС в муниципальных образованиях, км;
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных районов, км;
и - сведения о протяженности УДС, указанные в статистической отчетности, представляемой муниципальными образованиями по форме N 3-ДГ(мо), утвержденной Приказом Росстата от 19.08.2014 N 527 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта";
- коэффициент, учитывающий наличие автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных районов.
,
где:
- средняя ширина проезжей части i муниципального образования, м;
- количество муниципальных образований, ед.
3.2. Распределение средств субсидии с учетом коэффициента сметного зонирования муниципального образования:
,
где:
- сумма субсидии, выделяемая на муниципальные образования с учетом итоговой корректировки по коэффициенту сметного зонирования, тыс.руб.;
- сумма субсидии, выделяемая на i-е муниципальное образование с учетом корректировки по коэффициенту сметного зонирования, тыс.руб.
,
где:
- коэффициент сметного зонирования.
Приведенный коэффициент сметного зонирования принят на основании индексов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ к ценам ТСН-2001 Красноярского края в редакции 2010 г., разработанных филиалом ФАУ "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов по Красноярскому краю" (Информационно-справочные материалы ИСМ 81-24-2015-01 N 1 (1 кв. 2015 г.) Красноярский край). Приводим коэффициенты к общему знаменателю, равному 1, за 1 берется 4 зона г.Шарыпово - 5,55 и, соответственно, выполняется пересчет для других зон.
3.3. Распределение средств субсидии i-го муниципального образования с учетом коэффициента интенсивности использования УДС:
,
где:
- сумма субсидии, выделяемая на i-е муниципальное образование с учетом коэффициента интенсивности использования УДС, тыс.руб.;
- сумма субсидии, выделяемая на i-е муниципальное образование с учетом коэффициента сметного зонирования и коэффициента перераспределения по уровню интенсивности использования УДС, тыс.руб.
MTEi = Kt.i х KE.i,
где:
- сумма субсидии, выделяемая на муниципальные образования с учетом итоговой корректировки по коэффициенту сметного зонирования, тыс.руб.
,
где:
- коэффициент перераспределения средств субсидий с учетом уровня интенсивности использования УДС;
- коэффициент, учитывающий отношение числа жителей, приходящееся на протяженность УДС i-го муниципального образования, чел./км.
Коэффициент, учитывающий влияние интенсивности использования УДС, рассчитан на основе соотношения количества жителей в муниципальном образовании и протяженности УДС. При увеличении количества жителей в муниципальном образовании уровень интенсивности на УДС возрастает, таким образом, возрастает и необходимость проведения большего объема мероприятий по компенсации износа УДС;
- минимальное значение отношения численности населения к протяженности УДС по муниципальным образованиям, чел./км;
- максимальное значение отношения численности населения к протяженности УДС по муниципальным образованиям, чел./км;
,
где:
- количество жителей, проживающих в i-ом муниципальном образовании, чел.
Количество жителей - это численность населения, проживающая в i-ом муниципальном образовании (использована информация официального сайта края - единого краевого портала "Красноярский край" в разделе "Местное самоуправление в Красноярском крае - Муниципальные образования"). Данные по численности населения представлены по состоянию на 01.01.2015.
3.4. Распределение средств субсидии i-го муниципального образования с учетом коэффициента норматива финансовых затрат:
,
где:
- итоговый объем средств субсидии по ремонту и капитальному ремонту УДС, тыс.руб.;
- сумма субсидии, выделяемая на i-е муниципальное образование с учетом корректировки по коэффициенту норматива финансовых затрат, тыс.руб.;
- сумма субсидии, выделяемая г.Ачинску на ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (УДС), являющихся транзитными участками прохождения транспортного потока федеральной автодороги М-53 "Байкал". MTA = 8000, тыс.руб.;
- сумма субсидии, выделяемая г.Канску на ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (УДС), являющихся транзитными участками прохождения транспортного потока федеральной автодороги М-53 "Байкал". MTK = 24000 тыс.руб.
,
где:
- сумма субсидии, выделяемая на i-е муниципальное образование с учетом коэффициента интенсивности использования УДС, тыс.руб.;
- коэффициент норматива финансовых затрат.
Коэффициент, учитывающий индивидуальные параметры зон Красноярского края для осуществления нормативного ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Красноярского края (Постановление Правительства Красноярского края от 09.09.2013 N 435-п "Об утверждении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Красноярского края и Правил расчета размера ассигнований краевого бюджета на указанные цели").
4. Методика распределения субсидий бюджетам муниципальных образований г.Красноярск и г.Норильск на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения определяет механизм распределения средств субсидий бюджетам муниципальных образований г.Красноярск и г.Норильск на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Объем средств субсидии для муниципальных образований г.Красноярск и г.Норильск рассчитывается по общей формуле:
,
где:
- итоговый объем средств субсидии по ремонту и капитальному ремонту УДС для г.Красноярска и г.Норильска, тыс.руб.;
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов Красноярск и Норильск, км.
Сведения о протяженности УДС использованы из статистической отчетности, представляемой муниципальными образованиями по форме N 3-ДГ(мо), утвержденной Приказом Росстата от 19.08.2014 N 527 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта";
- стоимость 1-го км ремонта автомобильной дороги, тыс.руб.;
- стоимость 1-го км капитального ремонта автомобильной дороги, тыс.руб.
,
где:
- установленные нормативы финансовых затрат на ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Красноярского края для дорог V категории в I территориальной зоне (г.Красноярск) на 1 километр в ценах 2012 года в размере 4114,6 тыс.руб. в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 09.09.2013 N 435-п "Об утверждении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Красноярского края и правил расчета размера ассигнований краевого бюджета на указанные цели";
- приведение финансовых затрат к ценам 2013 года, индекс-дефлятор, равный 1,062;
- приведение финансовых затрат к ценам 2014 года, индекс-дефлятор, равный 1,054;
- приведение финансовых затрат к ценам 2015 года, индекс-дефлятор, равный 1,051
(данные представлены на основании ежегодной официальной информации министерства экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края о применении индексов дефляторов для прогноза социально-экономического развития края и учитываемых при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период);
Крем - коэффициент, учитывающий категорию автомобильных дорог и равный 1,46 в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 09.09.2013 N 435-п "Об утверждении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Красноярского края и правил расчета размера ассигнований краевого бюджета на указанные цели".
,
где:
- установленные нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Красноярского края для дорог V категории в I территориальной зоне (г.Красноярск) на 1 километр в ценах 2012 года в размере 11094,9 тыс.руб. в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 09.09.2013 N 435-п "Об утверждении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Красноярского края и правил расчета размера ассигнований краевого бюджета на указанные цели";
- коэффициент, учитывающий категорию автомобильных дорог и равный 1,66 в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 09.09.2013 N 435-п "Об утверждении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Красноярского края и правил расчета размера ассигнований краевого бюджета на указанные цели";
- среднее значение межремонтных сроков для ремонта автомобильных дорог, лет - в соответствии с Приказом Минтранса России от 01.11.2007 N 157 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 23.08.2007 N 539 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета";
2 - поправочное значение, применяемое в связи с наложением периодов проведения текущего ремонта на капитальный ремонт;
- среднее значение межремонтных сроков для капитального ремонта автомобильных дорог, лет - в соответствии с Приказом Минтранса России от 01.11.2007 N 157 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 23.08.2007 N 539 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета";
- поправочный коэффициент, учитывающий территориальную зону дислокации автомобильных дорог в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 09.09.2013 N 435-п "Об утверждении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Красноярского края и правил расчета размера ассигнований краевого бюджета на указанные цели";
- коэффициент поэтапного перехода в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 09.09.2013 N 435-п "Об утверждении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Красноярского края и правил расчета размера ассигнований краевого бюджета на указанные цели";
- коэффициент компенсации вреда от тяжеловесного транспорта.
5. Распределение средств субсидии в разрезе каждого муниципального образования рассчитывается по следующей формуле:
,
- итоговый объем субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Красноярского края, тыс.руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.