Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 2 октября 2015 г. N 533-П настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г., но не ранее дня, следующего за днем официального опубликования названного Постановления
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 г. N 510-П
Государственная программа
Красноярского края "Развитие транспортной системы"
15 апреля, 25 июня, 30 июля, 30 сентября, 17 октября 2014 г., 10 февраля, 20 мая, 2 октября, 15 декабря 2015 г., 12 февраля, 21 июня 2016 г.
Постановлением Правительства Красноярского края от 21 июня 2016 г. N 303-П в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт государственной программы Красноярского края
"Развитие транспортной системы"
Наименование государственной программы |
"Развитие транспортной системы" (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации"; Распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р |
Ответственный исполнитель программы |
министерство транспорта Красноярского края |
Соисполнители программы |
министерство образования Красноярского края; министерство здравоохранения Красноярского края; министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий программы |
подпрограмма 1 "Дороги Красноярья" на 2014 - 2019 годы; подпрограмма 2 "Развитие транспортного комплекса Красноярского края" на 2014 - 2018 годы; подпрограмма 3 "Повышение безопасности дорожного движения в Красноярском крае" на 2014 - 2018 годы; подпрограмма 4 "Развитие региональной навигационно-информационной системы и внедрение автоматизированных систем с использованием технологий ГЛОНАСС/GPS в транспортный комплекс Красноярского края" на 2014 год; подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" на 2014 - 2018 годы. Отдельные мероприятия программы не предусмотрены |
Цели программы |
развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры; повышение доступности транспортных услуг для населения; повышение комплексной безопасности дорожного движения; создание и развитие региональной навигационно-информационной системы Красноярского края (далее - РНИС) путем внедрения и использования технологий глобальной навигационной спутниковой системы (далее - ГЛОНАСС); создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий |
Задачи программы |
обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог края; обеспечение потребности населения в перевозках; обеспечение дорожной безопасности; обеспечение постоянного функционирования РНИС; обеспечение деятельности министерства транспорта Красноярского края |
Этапы и сроки реализации программы |
1-й этап (до реализации подпрограммы) - 2012 - 2013 годы; 2-й этап (период реализации подпрограммы с учетом очередного финансового года) - 2014 - 2016 годы; 3-й этап (плановый период) - 2017 - 2018 годы. Срок реализации программы - 2014 - 2019 годы |
Перечень целевых показателей и показатели результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значений целевых показателей на долгосрочный период |
целевые показатели: протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, отвечающих нормативным требованиям, и их удельный вес в общей протяженности сети; транспортная подвижность населения; снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях; создание РНИС; качество финансового менеджмента. Показатели результативности: протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, работы по содержанию которых выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень), и их удельный вес в общей протяженности автомобильных дорог, на которых производится комплекс работ по содержанию; доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, на которой проведены работы по ремонту и капитальному ремонту, в общей протяженности сети; объем субсидий на 1 пассажира; снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий; транспортные средства, оснащенные навигационно-связным оборудованием; проведение проверок получателей бюджетных средств; уровень исполнения расходов краевого бюджета (приложения N 1, 2 к паспорту программы) |
Ресурсное обеспечение программы |
общий объем финансирования программы составляет 73623440,6 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 14130813,5 тыс. рублей; в 2015 году - 16607967,0 тыс. рублей; в 2016 году - 15949246,9 тыс. рублей; в 2017 году - 12929456,6 тыс. рублей; в 2018 году - 12089307,6 тыс. рублей; в 2019 году - 1916649,0 тыс. рублей, в том числе: средства краевого бюджета - 12597153,4 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 2682224,3 тыс. рублей; в 2015 году - 2508165,8 тыс. рублей; в 2016 году - 2554788,1 тыс. рублей; в 2017 году - 2425987,6 тыс. рублей; в 2018 году - 2425987,6 тыс. рублей; средства дорожного фонда - 50794213,4 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 9265326,2 тыс. рублей; в 2015 году - 9817223,2 тыс. рублей; в 2016 году - 10841581,3 тыс. рублей; в 2017 году - 9290113,7 тыс. рублей; в 2018 году - 9663320 тыс. рублей; в 2019 году - 1916649,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 10232073,8 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 2183263,0 тыс. рублей; в 2015 году - 4282578,0 тыс. рублей; в 2016 году - 2552877,5 тыс. рублей; в 2017 году - 1213355,3 тыс. рублей |
Перечень объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению |
автомобильная дорога Красноярск - Железногорск; 4-й автодорожный мостовой переход через реку Енисей в г.Красноярске на участке от ул.Дубровинского до ул.Свердловская (1 этап); автомобильная дорога Красноярск - Солонцы; автомобильная дорога Канск - Абан - Богучаны (приложение N 3 к паспорту программы) |
2. Характеристика текущего состояния транспортной отрасли
и дорожного хозяйства Красноярского края
Транспорт играет важнейшую роль в экономике Красноярского края и в последние годы в целом удовлетворяет спрос населения и экономики в перевозках пассажиров и грузов.
Развитие человеческого потенциала, улучшение условий жизни требуют нового уровня обеспечения транспортного обслуживания населения.
Одной из основных проблем автотранспортного комплекса является убыточность перевозок пассажиров по ряду объективных причин:
снижение численности населения в сельской местности;
активная автомобилизация населения;
увеличение объемов услуг легкового такси.
Кроме того, регулярно увеличиваются цены на топливо, автошины, запасные части, электрическую и тепловую энергии.
Следствием трудного финансового положения транспортного комплекса Красноярского края является большой износ транспортных средств.
В автотранспортных предприятиях и организациях преобладает морально и физически устаревшая техника, работающая в большинстве случаев за пределами нормативного срока службы (более 50% автобусов).
На водном транспорте остро стоит вопрос обновления судов. Эксплуатируемые на линии Красноярск - Дудинка водоизмещающие теплоходы построены в период с 1953 по 1958 год. Суда физически и морально устарели, механизмы выработали свой ресурс, уровень комфортности не соответствует современным требованиям, обеспечение безопасности перевозки пассажиров становится более затратным. В случае вывода их из эксплуатации в Енисейском бассейне будут отсутствовать суда, способные выполнять перевозку пассажиров от г.Красноярска до г.Дудинки. Ликвидируется транспортное сообщение с населенными пунктами, расположенными в нижнем течении реки Енисей от п.Бор до г.Дудинки (кроме городов Игарка и Дудинка), которые останутся в транспортной изолированности.
Вместе с тем в настоящее время в рамках поручения Губернатора Красноярского края формируются материалы по изменению транспортной схемы перевозок пассажиров внутренним водным транспортом в рамках маршрута Красноярск - Дудинка.
Для региона с его огромными расстояниями и труднодоступными территориями бесперебойная работа гражданской авиации имеет особое значение. Именно поэтому на повестке дня сегодня особенно остро стоят вопросы развития сети региональных маршрутов и обеспечения транспортной доступности.
На территории Красноярского края внутренние региональные и местные воздушные перевозки в основном носят социальный характер, и от их уровня развития зависит мобильность населения. Одним из важнейших факторов, влияющих на эффективность и доступность внутрирегиональных и местных перевозок, является используемый парк воздушных судов, который на сегодняшний день устарел, и возможность его быстрого обновления отсутствует.
Необходимо системно и последовательно решать задачи по развитию региональной аэродромной структуры, совершенствованию механизмов субсидирования авиаперевозок из бюджетов разных уровней, обновлению парка воздушных судов.
Пригородные железнодорожные поезда в Красноярском крае решают важную социальную задачу не только по перевозке пассажиров, но и такие как:
снижение нагрузки на автодорогах;
улучшение экологической ситуации в крае;
решение транспортных проблем в сложных погодных условиях.
Электропоезда относятся к перспективным видам транспорта, который следует развивать.
С целью обеспечения надлежащего уровня транспортной мобильности населения прорабатываются следующие мероприятия:
полная компенсация расходов перевозчика, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на проезд в пригородном сообщении из бюджетов субъектов Российской Федерации при условии распространения на последующие годы применения льготного исключительного тарифа на услуги по использованию инфраструктуры;
создание федеральной методики расчета экономически обоснованного уровня тарифа для перевозки пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом;
установление ответственности за безбилетный проезд (необходимо пересмотреть процедуры взимания штрафа, расширить полномочия перевозчика в части обеспечения надлежащего поведения в подвижном составе);
капитализация пригородных пассажирских компаний;
обновление подвижного состава.
На сегодняшний день на балансе моторвагонного депо Красноярск находится 38 электропоездов (318 вагонов). В период с 2015 по 2020 годы ожидается списание 18 электропоездов (156 вагонов). Оставшийся подвижной состав обладает низкой экономичностью, высокой энергозатратностью и не отвечает современным требованиям к качеству, комфорту и сервису.
Таким образом, в период с 2015 по 2020 годы необходимо приобрести новый моторвагонный подвижной состав на условиях лизинга под гарантии ОАО "РЖД" и Правительства Красноярского края.
В условиях бурного развития добывающей промышленности в Красноярском крае темпы развития автодорожной транспортной инфраструктуры не соответствуют существующей потребности, что приводит к снижению инвестиционной привлекательности региона и перспектив его дальнейшего развития.
Из-за недостаточной плотности дорожной сети часть внутрикраевых и местных перевозок осуществляется со значительным перепробегом, что обуславливает дополнительные транспортные расходы.
Количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над эксплуатационными нормативами приводит к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Из общей сети краевых автодорог протяженностью 14296,007 км, по данным диагностики предыдущих лет, на 1 января 2014 года 4280,68 километра дорог (31,31%) не соответствовали нормативным требованиям по ровности, прочности, сцепным характеристикам покрытия и нуждаются в незамедлительном ремонте.
На автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения из 940 искусственных сооружений в неудовлетворительном состоянии (на 01.01.2014) находятся 147 мостов (15,6%), в аварийном состоянии - 24 моста (2,6%), в удовлетворительном состоянии - 769 мостов (81,8%).
Имеется существенный разрыв в качественных показателях между транспортно-эксплуатационными показателями региональных и межмуниципальных автомобильных дорог и сети автомобильных дорог, обеспечивающих преимущественно социальные потребности муниципальных районов. Неудовлетворительные потребительские свойства последних сдерживают социально-экономическое развитие села, являются причиной неуправляемой и неэффективной миграции сельского населения в инфраструктурно-обеспеченные территории.
Протяженность сети муниципальных автодорог практически сопоставима с сетью дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. При этом муниципальные образования Красноярского края не располагают необходимыми финансовыми ресурсами не только для строительства и реконструкции, но и для обеспечения комплекса работ по содержанию автодорог и их ремонту.
Финансовый риск связан с наполнением дорожного фонда в соответствии с расчетными прогнозными его объемами, в случае уменьшения доходов дорожного фонда и отсутствия возможности их восполнения за счет средств краевого бюджета возникнет необходимость в уменьшении расходных обязательств, как следствие, не будут достигнуты плановые значения конечных результатов.
В результате реализации программы останется значительная протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящаяся в неудовлетворительном состоянии, что негативно скажется на скорости транспортного сообщения, которая влияет на эффективность экономических связей и подвижность населения. Снижение скорости доставки грузов и пассажиров имеет негативный экономический и социальный эффект. При перевозке грузов он выражается в необходимости увеличения оборотных средств предприятий, а при перевозке пассажиров - в затрате времени людей, которое могло быть использовано на другие цели.
Кроме того, неудовлетворительное состояние дорог может повлечь дополнительные затраты как предприятий, так и рядовых автомобилистов, связанные с ухудшением технического состояния автотранспорта.
Запланированные мероприятия не позволят изменить ситуацию с отставанием темпов развития дорожной сети от темпов автомобилизации общества (особенно в г.Красноярске), что негативно скажется на социально-экономических показателях.
Низкий уровень безопасности дорожного движения в условиях все возрастающих темпов автомобилизации становится ключевой проблемой в решении вопросов обеспечения общественной защищенности населения и вызывает справедливую обеспокоенность граждан.
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач как Красноярского края, так и Российской Федерации в целом. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб обществу в целом и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста, а также к гибели детей.
За январь - июль 2014 года на улицах и дорогах Красноярского края зарегистрировано 2600 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 309 человек погибли и 3316 травмированы. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество дорожно-транспортных происшествий и раненых в них людей увеличилось на 2,6% и 1,0% соответственно, а погибших на 2,7%.
В городах и населенных пунктах произошло 1758 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 98 человек погибли и 2074 пострадали.
Количество происшествий на автодорогах краевого значения увеличилось на 25% (225 ДТП), число погибших в них людей на 45,7% (67 человек), а травмированных на 30,1% (337 человек).
В совокупности все это приносит огромный демографический ущерб, моральный и материальный ущерб Красноярскому краю и его жителям.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.
Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом подтверждена практикой реализации долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Красноярском крае".
В значительной степени это обусловлено реализацией мероприятий, направленных на совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.
Реализация программы оказала положительное влияние на повышение безопасности дорожного движения в целом.
Эффективность и результативность реализации подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Красноярском крае" на 2015 год заключается в сохранении жизни участников дорожного движения и в предотвращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Таким образом, продолжение применения программно-целевого метода для решения проблем дорожно-транспортной аварийности в Красноярском крае позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к сокращению числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях, но и сформировать предпосылки для достижения более амбициозных стратегических целей снижения дорожно-транспортного травматизма на последующий период.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития
в сфере реализации транспортной системы Красноярского края,
цели и задачи программы, прогноз развития транспортной системы
Программа разработана на основании приоритетов государственной политики в сфере дорожного хозяйства и транспорта на долгосрочный период, содержащихся в следующих документах:
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р;
Стратегии железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.06.2008 N 877-р;
Концепции развития аэропортовой сети Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной совместным Приказом Минтранса России и Минобороны России от 29.05.2008 N 003/0021;
Государственной программе Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 319.
В соответствии с приоритетами определены цели программы:
Цель 1. Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры.
Достижение цели обеспечивается, прежде всего, сохранением, модернизацией и развитием сети автомобильных дорог края за счет проведения комплекса работ по их содержанию, ремонту и капитальному ремонту. Кроме того, развитие транспортной инфраструктуры в г.Красноярске, реконструкция автомобильной дороги Красноярск - Железногорск и строительство автодорожного мостового перехода через реку Енисей в г.Красноярске на участке от ул.Дубровинского до ул.Свердловская позволит существенно улучшить существующую транспортную ситуацию в пределах основных узлов Красноярской Агломерации.
Цель 2. Повышение доступности транспортных услуг для населения.
К числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения, относится доступность транспортных услуг.Достижение данной цели возможно путем обеспечения потребности населения в перевозках. В связи с чем предусматривается развитие региональных перевозок, обеспечение потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах, обновление парка транспортных средств.
Цель 3. Повышение комплексной безопасности дорожного движения.
Для достижения цели необходимо обеспечить дорожную безопасность. В связи с чем программой предусматривается повышение надежности и безопасности движения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения на территории Красноярского края.
Цель 4. Создание и развитие региональной навигационно-информационной системы Красноярского края (далее - РНИС) путем внедрения и использования технологий ГЛОНАСС (далее - ГЛОНАСС).
Для достижения цели необходимо обеспечить постоянное функционирование РНИС, что позволит:
развитие автоматизации процессов планирования, мониторинга, диспетчеризации и управления транспортом различного функционального назначения на территории Красноярского края в целях обеспечения безопасности перевозок, повышения качества и обеспечения контроля качества транспортных услуг за счет использования глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS путем обеспечения постоянного функционирования регионального навигационно-информационного центра по Красноярскому краю, включающего единую платформу навигационных приложений, систему обеспечения информационной безопасности, подсистему информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, средства, обеспечивающие взаимодействие с внешними системами и подсистемами;
оснащение навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств в рамках информационно-навигационного обеспечения автомобильных маршрутов.
Цель 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.