Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка проблемы
и обоснование необходимости разработки подпрограммы
В 2012-2013 учебном году сеть общего образования города Минусинска представлена 13 образовательными организациями, из них 8 средних общеобразовательных школ и 2 основные общеобразовательные школы, 1 лицей, 1 гимназия и 1 открытая (сменная) общеобразовательная школа. В общеобразовательных школах города в 2012-2013 учебном году было открыто 308 классов с общей численностью 7508 обучающихся. Общее количество учащихся, изучающих общеобразовательные программы в дневных учреждениях, составило: первоклассников - 829 человека; девятиклассников - 628 человека; одиннадцатиклассников - 392 человека. Средняя наполняемость классов общеобразовательных организаций составляет 24,4 учащихся. Все школы города имеют государственную аккредитацию на право ведения образовательной деятельности.
В 2013 году закончилась апробация государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальной экзаменационной комиссии в Красноярском крае. В 2013-2014 учебном году необходимо создать условия для реализации государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний в штатном режиме.
Для обеспечения подвозом нуждающихся детей в школы города, в общеобразовательной системе работает 6 автобусов, обеспечивающих безопасную перевозку 480 учащихся.
В 2013-2014 учебном году годах 100% школьников первых-третьих классов начальной ступени общеобразовательных учреждений города будут обучаться по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
С 2013-2014 учебного года все обучающиеся с первого по одиннадцатый класс общеобразовательных учреждений города будут обеспечены необходимыми бесплатными учебниками.
Все начальные ступени общеобразовательных учреждений города обеспечены комплектами мультимедийного оборудования для проведения обучения с использованием электронных образовательных ресурсов.
В настоящее время в городе проживают 198 детей, которые относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Из них 123 ребенка включены в процесс общего образования в рамках общеобразовательных школ. Это составляет 62,1% от общего числа школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений города Минусинска может быть достигнуто проведением единой региональной и муниципальной политики. С этой целью осуществляется проведение постоянного мониторинга технического состояния зданий и сооружений общеобразовательных учреждений. В результате проводимых обследований в городе Минусинске выявлено 2 школы, которые находятся в аварийном состоянии, это школы N 1 и N 3, в настоящее время они закрыты на капитальный ремонт. Но капитального ремонта требует школа N 5, ремонта кровель - школы N 2, 4, 6, 9, Гимназия.
Одним из условий предоставления качественного образования, соответствующего потребностям общества, на всех его уровнях является наличие кадров, обеспечивающих такое качество образования. Анализ данных о влиянии качества преподавания на уровень успеваемости школьников показывает, что качество труда учителя влияет на успеваемость учеников в большей степени, чем другие факторы, в том числе социально-экономический статус семьи, уровень оснащенности школы и пр. Качество подготовки педагогов, строгость отбора кадров для преподавательской деятельности и статус педагога - ключевые цели кадровой политики. В муниципальной системе образования трудится 578 педагогических работника. Аттестованы на 1 квалификационную категорию 211 человек (36,5%), на высшую квалификационную категорию 98 человек (17%).
Для содействия повышения качества общего образования детей в рамках современной образовательной политики работает методическая служба управления образования. Основная цель ее деятельности - создание условий для профессионального развития и повышения мастерства педагогических работников. В рамках сетевого взаимодействия в городской образовательной системе созданы и эффективно работают методические структуры и сообщества, проводятся общегородские мероприятия, реализуются проекты и программы.
Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования диктует необходимость изменений представлений учителя о своей деятельности от исключительно традиционного предметного содержания обучения к обучению, нацеленному на формирование у школьников метапредметных компетентностей. Необходимо обеспечить распространение среди работников образования современных знаний с целью обеспечения адаптации работников образования к техническим и социальным изменениям общества.
2.2. Основная цель, задачи, этапы
и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Цель и задачи подпрограммы определены с учетом основных приоритетов социально-экономического развития города Минусинска.
Основной целью подпрограммы является создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования детей города Минусинска.
В рамках данной подпрограммы решаются следующие задачи:
Обеспечить гарантированное получение доступного качественного образования в соответствии с государственными стандартами и запросами общества;
Развивать материально-техническую базу образовательных учреждений для создания условий, обеспечивающих комфортность и безопасность при осуществлении образовательного процесса.
Сроки исполнения подпрограммы 2014-2016 годы.
Подпрограмма не предусматривает отдельные этапы реализации.
Целевыми индикаторами подпрограммы являются:
удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет достигнет 99%, к 2016 году;
доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций достигнет 80% к 2016 году;
доля обучающихся, освоивших основную общеобразовательную программу и получивших документы государственного образца об освоении основных образовательных программ в общей численности выпускников основных общеобразовательных организаций достигнет 98,8% к 2016 году;
доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций уменьшится до 3% к 2016 году;
доля муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования уменьшится до 8% к 2016 году;
доля педагогических и руководящих работников, своевременно прошедших переподготовку и повышение квалификации, от общего числа нуждающихся в данной услуге, достигнет 99% к 2016 году;
доля педагогов, принявших участие в городских мероприятиях, направленных на повышение педагогического мастерства, достигнет 35% к 2016 году.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий с 2.1 по 2.10, приложения 2 подпрограммы осуществляется муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями. Казенными учреждениями средства расходуются в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной управлением образования администрации города Минусинска.
Бюджетным и автономным учреждениям путем предоставления субсидий по соглашениям, заключенным между управлением образования администрации города Минусинска и общеобразовательными учреждениями, на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ), а так же на субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ).
Реализация мероприятий 2.1, 2.8, 2.9. Субсидия на выполнение муниципального задания предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, утвержденного постановлением администрации города Минусинска от 07.09.2011 N 1527-п "Об утверждении Положения о формировании муниципального задания, в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг, нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений и определения объема субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям".
Реализация мероприятий 2.2, 2.4, 2.5, 2.6, 2.8, 2.10. Средства субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) предоставляются, по форме, утвержденной постановлением администрации города Минусинска от 02.11.2011 N 1933-п "Об утверждении Порядка определения объема и условия предоставления из городского бюджета муниципального образования город Минусинск муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ)";
Подпрограмма включает следующие мероприятия:
Мероприятие 2.1. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений.
Мероприятие позволяет обеспечить текущее содержание зданий общеобразовательных учреждений г. Минусинска, в том числе муниципального образовательного бюджетного учреждения "Межшкольного учебного комбината", выплату заработной платы и начислений административному, обслуживающему, учебно-вспомогательному персоналу и воспитателям групп продленного дня общеобразовательных учреждений, а также иные расходы, не связанные с обеспечением образовательного процесса.
Источник финансирования - бюджет города Минусинска.
Мероприятие 2.2. субсидия на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ)".
Мероприятие позволяет обеспечить капитальный ремонт теплицы, расположенной на территории МОБУ СОШ N 12 и поставку оборудования системы видеонаблюдения
Источник финансирования - бюджет города Минусинска.
Мероприятие 2.3. Обеспечение деятельности подведомственного учреждения МКОУ "О(С)ОШ N 14".
Мероприятие позволяет обеспечить текущее содержание здания МКОУ "О(С)ОШ N 14", выплату заработной платы и начислений административному, обслуживающему, учебно-вспомогательному персоналу, а также иные расходы, не связанные с обеспечением образовательного процесса.
Мероприятие 2.4. Подготовка к новому учебному году.
В рамках данного мероприятия ежегодно предусматриваются расходы, связанные с проведением на приведение зданий образовательных учреждений в соответствие требованиям надзорных органов проведение планово-предупредительного ремонта зданий и сооружений образовательных учреждений в соответствии с СанПин, правил пожарной безопасности, СНиП, ВСН 58-88р, ПУЭ, Гражданского кодекса, а также другие расходы, связанные с подготовкой муниципальных дошкольных образовательных учреждений к новому учебному году, в том числе:
на укрепление материально-технической базы образовательных учреждений:
приобретение компьютеров, оргтехники для дошкольных образовательных учреждений;
приобретение медицинского оборудования;
приобретение спортивного оборудования, музыкальных инструментов, аппаратуры для дошкольных образовательных учреждений;
приобретение мебели для школьных столовых;
приобретение мебели для дошкольных образовательных учреждений;
приобретение технологического оборудования для пищеблоков и прачечных дошкольных и общеобразовательных учреждений и прочее оборудование;
на приведение зданий образовательных учреждений в соответствие требованиям надзорных органов проведение планово-предупредительного ремонта зданий и сооружений образовательных учреждений в соответствии с СанПин, правил пожарной безопасности, СНиП, ВСН 58-88р, ПУЭ, Гражданского кодекса:
капитальный ремонт зданий и сооружений;
ремонт кровли;
замена окон;
ремонт электроосвещения;
ремонт системы отопления;
ограждение территорий;
организация дополнительных помещений при спортивных залах;
устранение горючей отделки на путях эвакуации;
огнезащитная обработка деревянных конструкций и проверка их состояния;
внешнее благоустройство;
прочие работы капитального характера;
прочие замечания надзорных органов;
приобретение строительных материалов;
капитальный ремонт полов.
Источник финансирования бюджет города Минусинска.
Мероприятие 2.5. Реализация мероприятия осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 17.01.2011 N 3-п "Об утверждении порядка и условий предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований красноярского края на оплату стоимости набора продуктов питания или готовых блюд и их транспортировки в лагерях с дневным пребыванием детей", с внесенными изменениями в постановление правительства Красноярского края от 24 февраля 2014 года N 52-п.
Мероприятие позволяет обеспечить оплату стоимости набора продуктов питания или готовых блюд и их транспортировка в лагерях с дневным пребыванием детей, а также оплата накладных расходов.
Источник финансирования мероприятия средства краевого бюджета.
Мероприятие 2.6. софинансирование по оплате стоимости набора продуктов питания или готовых блюд и их транспортировка в лагерях с дневным пребыванием детей а, а также оплата накладных расходов.
Доля софинансирования за счет средств городского бюджета составляет 0.1% от общего объема средств субсидии.
Мероприятия 2.7, 2.8. Финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных учреждениях края, в том числе негосударственных образовательных учреждениях, прошедших государственную аккредитацию и реализующих основные общеобразовательные программы, в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ, в соответствии с подпунктом 6.1 статьи 29 Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
В рамках данных мероприятий за счет средств, краевого бюджета предусмотрены расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях города Минусинска, в том числе муниципального образовательного бюджетного учреждения "Межшкольного учебного комбината", МКОУ "О(С)ОШ N 14".
Предусматриваются расходы по оказанию муниципальных услуг по предоставлению начального общего, основного общего, среднего общего образования по общеобразовательным программам муниципальными общеобразовательными учреждениями, включая выплату заработной платы и начислений педагогическому персоналу, приобретение расходных материалов, учебно-наглядных пособий.
Мероприятие 2.9. Реализация государственных полномочий по обеспечению питанием детей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы, без взимания платы.
В рамках данного мероприятия за счет средств краевого бюджета во исполнение Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка" предусматриваются расходы на приобретение продуктов питания для организации горячих завтраков учащихся общеобразовательных учреждений города из семей со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, а также оплата по накладным расходам.
Мероприятие 2.10. Приобретение основных средств по субвенции на образовательную деятельность по бюджетным и автономным учреждениям.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
2.4.1. Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляет управление образования администрации города Минусинска.
Управление образования администрации города Минусинска несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
2.4.2. Управление образования администрации города Минусинска осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
2.4.3. Обеспечение целевого расходования бюджетных средств, контроля за ходом реализации мероприятий подпрограммы и за достижением конечных результатов осуществляется управление образования администрации города Минусинска и получателями бюджетных средств.
2.4.4. Отчеты о реализации подпрограммы, представляются одновременно в управление экономики администрации города Минусинска и финансовое управление администрации города Минусинска ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным.
2.4.5. Управление образования администрации города Минусинска ежегодно формирует годовой отчет о ходе реализации подпрограммы и направляет его в управление экономики администрации города Минусинска и финансовое управление администрации города Минусинск до 1 марта года, следующего за отчетным.
2.4.6. Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств городского бюджета осуществляет финансовое управление администрации города Минусинска.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Реализация подпрограммных мероприятий позволит ежегодно около 8000 учащихся города получать услуги общего образования, увеличить долю муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций, улучшить качество обучения и обеспечить увеличение количества обучающихся, освоивших основную общеобразовательную программу и получивших документы государственного образца, снизив количество выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен.
Кроме того, исполнение мероприятий направленных на выполнение работ, приобретение товаров и услуг в целях исполнения замечаний надзорных органов, позволит снизить долю муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать организации системы сотрудничества учреждений, организаций, общественности, для привлечения внимания и финансовых вложений в систему образования города Минусинска из различных источников.
2.6. Обоснование финансовых, материальных
и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы)
Объем финансирования подпрограммы составит 1 320 905,53 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 433 484,22 тыс. рублей;
2015 год - 443 710,66 тыс. рублей;
2016 год - 443 710,66 тыс. рублей.
Из них:
из средств городского бюджета - 428 087,64 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 145 675,52 тыс. рублей;
2015 год - 141 206,06 тыс. рублей;
2016 год - 141 206,06 тыс. рублей;
из средств краевого бюджета - 892 817,90 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год -287 808,70 тыс. рублей;
2015 год - 302 504,60 тыс. рублей;
2016 год - 302 504,60 тыс. рублей.
Руководитель управления образования |
В.В.Ложечникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.