Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 1 октября 2015 г. N 508-П настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г., но не ранее дня, следующего за днем официального опубликования названного Постановления
Приложение N 6
к Государственной программе Красноярского края
"Реформирование и модернизация
жилищно-коммунального хозяйства
и повышение энергетической эффективности"
(с изменениями от 15 апреля, 30 сентября,
17 октября 2014 г., 1 апреля, 2 июня,
1, 30 октября, 15 декабря 2015 г., 1 марта 2016 г.)
Постановлением Правительства Красноярского края от 1 марта 2016 г. N 92-П в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы
"Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов
коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края"
Наименование подпрограммы |
"Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края" (далее - подпрограмма) |
Наименование государственной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности" |
Исполнитель мероприятий подпрограммы |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - Министерство) |
Цели и задачи подпрограммы |
цели подпрограммы: повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения; задачи программы: предупреждение ситуаций, связанных с нарушением условий жизнедеятельности населения и повышение качества коммунальных услуг; обеспечение населения питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности |
Целевые индикаторы |
снижение интегрального показателя аварийности инженерных сетей: теплоснабжение - с 4,8 ед. в 2014 году до 4,6 ед. в течение 2015-2018 годов; водоснабжение - с 6,6 ед. в 2014 году до 6,4 ед. в течение 2015-2018 годов; водоотведение - с 2,4 ед. в 2014 году до 2,35 ед. в течение 2015-2018 годов; снижение потерь энергоресурсов в инженерных сетях с 22,15% в 2014 году до 22,0% в течение 2015-2018 годов; увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, с 85,0% в 2014 году до 85,5% в 2018 году |
Сроки реализации подпрограммы |
2014-2018 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 2 330 781,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 534 700,0 тыс. рублей; 2015 год - 584 081,0 тыс. рублей; 2016 год - 505 000,0 тыс. рублей; 2017 год - 353 500,0 тыс. рублей; 2018 год - 353 500,0 тыс. рублей; источники финансирования: за счет средств краевого бюджета - 2 309 700,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 529 700,0 тыс. рублей; 2015 год - 580 000,0 тыс. рублей; 2016 год - 500 000,0 тыс. рублей; 2017 год - 350 000,0 тыс. рублей; 2018 год - 350 000,0 тыс. рублей; за счет средств бюджетов муниципальных образований - 21 081,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 5 000,0 тыс. рублей; 2015 год - 4 081,0 тыс. рублей; 2016 год - 5 000,0 тыс. рублей; 2017 год - 3 500,0 тыс. рублей; 2018 год - 3 500,0 тыс. рублей |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
текущий контроль за исполнением мероприятий подпрограммы осуществляется Министерством; внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации подпрограммы осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края; внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы осуществляет Счетная палата Красноярского края |
2. Постановка проблемы и обоснование необходимости
принятия подпрограммы
2.1. Объективные показатели, характеризующие положение
дел в коммунальной инфраструктуре Красноярского края
Коммунальный комплекс Красноярского края характеризует:
значительный уровень износа основных производственных фондов, в том числе транспортных коммуникаций и энергетического оборудования - до 60 - 70%, обусловленный принятием в муниципальную собственность объектов коммунального назначения в ветхом и аварийном состоянии;
сверхнормативные потери энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления, составляющие до 50%, вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия;
высокая себестоимость производства коммунальных услуг из-за сверхнормативного потребления энергоресурсов, наличия нерационально функционирующих затратных технологических схем и низкого коэффициента использования установленной мощности и, вследствие этого, незначительная инвестиционная привлекательность объектов;
отсутствие очистки питьевой воды и недостаточная степень очистки сточных вод на значительном числе объектов водопроводно-канализационного хозяйства.
Установленное котельное и вспомогательное оборудование в большей части морально устарело. Коэффициент использования установленной мощности котельных составляет не более 59%. Фактические потери тепловой энергии в некоторых коммунальных сетях достигают до 30%. Из общего количества установленных котлов в котельных коммунального комплекса только 10% автоматизировано. Отсутствие на котельных малой мощности водоподготовки ведет к сокращению срока эксплуатации котельного оборудования, отсутствие в котельных оборудования по очистке дымовых газов создает неблагоприятную экологическую обстановку в поселениях Красноярского края.
Несоответствие качества подземных водоисточников требованиям СанПиН по санитарно-химическим показателям обуславливается повышенным природным содержанием в воде железа, солей жесткости, фторидов, марганца. Из-за повышенного загрязнения водоисточников традиционно применяемые технологии обработки воды стали в большинстве случаев недостаточно эффективными.
Действующие очистные сооружения канализации не обеспечивают требуемой степени очистки сточных вод. В аварийном состоянии находятся более 30% всех существующих очистных сооружений канализации. В жилищно-коммунальном комплексе Красноярского края от общего объема очищаемых сточных вод лишь 3,0% отнесены к нормативно очищенным сточным водам в соответствии с гигиеническими требованиями к охране поверхностных вод (СанПиН 2.1.5.980-00).
В настоящее время из более 13,92 тыс. км сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения требуют замены 8,2 тыс. км, из них 1,58 тыс. км тепловых, 4,5 тыс. км водопроводных и 2,12 тыс. км канализационных сетей. Износ коммунальных систем в среднем составляет порядка 59,88%, потери ресурсов - 22,26%.
2.2. Тенденции развития ситуации и возможные последствия
Необходимый объем финансовых средств для приведения коммунальных объектов в надлежащее техническое состояние с учетом внедрения инновационных решений и современных энергоэффективных технологий по оценкам специалистов составляет более 200,0 млрд рублей.
В последние годы при формировании тарифов для организаций коммунального комплекса действуют ограничения:
в 2011 году доля затрат на капитальный ремонт в тарифах составила:
на теплоснабжение по "малой энергетике" - 1,3%;
на водоснабжение - 10,4%;
на водоотведение и очистку стоков - 7,01%;
в 2012 году доля затрат на капитальный ремонт в тарифах на водоснабжение, водоотведение и очистку стоков составила 9% (планово возможно - до 20%).
Финансирование из бюджетов всех уровней расходов на капитальный ремонт и модернизацию инженерных систем коммунального комплекса незначительно и составляет в настоящее время порядка 2,9% от потребности.
Недофинансирование отрасли по капитальному ремонту и модернизации коммунальных объектов ведет к значительному износу основных фондов отрасли, что отражается на стабильности работы коммунальных объектов, на качестве предоставляемых коммунальных услуг и в целом к социальной напряженности среди населения.
2.3. Анализ ситуации в муниципальных образованиях Красноярского края
В настоящее время проблемой муниципальных образований Красноярского края остается изношенность основных фондов предприятий жилищно-коммунального комплекса и связанные с этим качество и гарантия предоставления коммунальных услуг потребителям.
Услуги в сфере теплоснабжения жилищно-коммунального хозяйства предоставляют 777 котельных, из них 529 теплоисточников мощностью менее 3 Гкал/ч (68%), которые обеспечивают реализацию потребителям тепловой энергии. Котельные крайне неэкономичны, характеризуются устаревшими конструкциями, отсутствием автоматического регулирования и средств контроля, высокой долей ручного труда.
Основными источниками водоснабжения населения Красноярского края являются напорные и безнапорные подземные водоисточники и открытые источники водоснабжения.
Централизованным водоснабжением в Красноярском крае обеспечено 95,9%, нецентрализованными водоисточниками пользуются 3,1% потребителей. Доля жителей, пользующихся привозной водой, составляет 1,0%.
Доля населения Красноярского края, обеспеченного доброкачественной питьевой водой, составляет 86,3%, в том числе доля городского населения - 93,4%, сельского - 58,4%.
Соответственно более 300 тысяч человек в Красноярском крае используют воду, не отвечающую требованиям СанПиН.
Неблагополучное состояние подземных водоисточников обуславливается повышенным природным содержанием в воде железа, солей жесткости, фторидов, марганца.
Поверхностные источники водоснабжения являются основными приемниками сточных вод, принимая 97% общего количества стоков, являющихся недостаточно очищенными и неочищенными.
Канализационные очистные сооружения, выполняющие барьерную функцию и осуществляющие очистку сточных вод в большинстве населенных пунктов, эксплуатируются в течение 20 - 30 лет без проведения реконструкции, не обеспечивают необходимую степень очистки в соответствии с требованием действующего природоохранного законодательства.
В водные объекты Красноярского края сбрасывается около 310 млн куб. м неочищенных сточных вод, которые содержат более 185 тыс. тонн загрязняющих веществ, загрязняют водоемы, что приводит к ухудшению качества питьевой воды.
Электроснабжение северных территорий и поселений, удаленных от централизованной системы энергоснабжения, обеспечивается 120 автономными энергоисточниками (дизельными электростанциями) суммарной мощностью 107,8 тыс. кВт, работающими на жидком топливе.
Энергооборудование большинства станций имеет износ 60 процентов, а на некоторых достигает 90%. Подача электроэнергии потребителям производится по электрическим сетям протяженностью более 700 км.
2.4. Анализ причин возникновения проблем, связанных
с состоянием коммунальной инфраструктуры Красноярского края,
включая правовое обоснование
Высокий износ основных фондов предприятий жилищно-коммунального комплекса Красноярского края обусловлен:
недостаточным объемом государственного и частного инвестирования;
ограниченностью собственных средств предприятий на капитальный ремонт, реконструкцию и обновление основных фондов;
наличием сверхнормативных затрат энергетических ресурсов на производство;
высоким уровнем потерь воды и тепловой энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.
Морально и физически устаревшее оборудование является энергоемким с низким коэффициентом полезного действия и значительным расходом энергоресурсов. Существующие технологические схемы функционируют нерационально и имеют низкий коэффициент использования мощности установленного оборудования. Транспортные схемы (инженерные коммуникации) формировались зачастую хаотично без соответствующих гидравлических расчетов и схем развития населенных пунктов, используемые материалы проложенных коммуникаций недолговечны.
В Красноярском крае существует проблема обеспечения объектов теплоснабжения, водозаборных и водоочистных сооружений, сооружений канализации резервными, в том числе автономными, источниками электроснабжения. Отсутствие резервного электроснабжения было обусловлено и объективными причинами, такими как наличие одной подстанции на вводе в населенный пункт и отсутствием независимого резервного ввода линии электропередач, а также значительной удаленностью от магистральных электрических сетей.
При этом ситуация в Красноярском крае осложнена децентрализацией систем тепло- и водоснабжения в границах большинства муниципальных образований. Исторически формирование инженерных систем в городах и районах Красноярского края осуществлялось по отраслевому принципу, когда при вводе производственных объектов формировалась социальная инфраструктура, обеспечиваемая локальными источниками теплоснабжения, водоснабжения, в редких случаях водоотведения.
Для решения проблем, связанных с техническим состоянием объектов коммунальной инфраструктуры, необходимо увеличение объемов капитального ремонта и модернизации таких объектов с применением энергосберегающих материалов и технологий.
2.5. Перечень и характеристика решаемых задач
Принятие подпрограммы обусловлено необходимостью предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения муниципальных образований Красноярского края, предотвращения критического уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры, повышения надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества.
Только путем внедрения новых технологий, современной трубной продукции, котельного оборудования, водоочистных установок на объектах коммунального комплекса Красноярского края возможно качественно повысить энергоэффективность функционирования систем коммунальной инфраструктуры, а также обеспечить безопасное функционирование энергообъектов, обновить материально-техническую базу предприятий коммунального комплекса края и обеспечить население Красноярского края питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности.
Решение поставленных задач восстановления и модернизации коммунального комплекса Красноярского края соответствует установленным приоритетам социально-экономического развития Красноярского края и возможно только программными плановыми методами, в том числе с использованием мер государственной поддержки.
Постановлением Правительства Красноярского края от 1 марта 2016 г. N 92-П в подраздел 2.6 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.6. Промежуточные и конечные социально-экономические
результаты решения проблемы
В 2009 году разработана Концепция восстановления и модернизации коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края до 2019 года (далее - Концепция) с объемом необходимого финансирования на реализацию мероприятий в сумме 84,7 млрд рублей.
Первым этапом реализации Концепции явилась утвержденная Постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2009 N 596-п долгосрочная целевая программа "Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края" на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа 1).
Объем бюджетных финансовых средств, предусмотренных для реализации мероприятий по модернизации, реконструкции и капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края на период до 2012 года, составил 5,7 млрд рублей, из них за счет средств краевого бюджета - 5,5 млрд рублей.
Приоритетно для бюджетного финансирования на первом этапе были определены мероприятия, от реализации которых достигается наибольший эффект, который в совокупности отражает достижение показателей надежности эксплуатации модернизируемых объектов, снижение эксплуатационных расходов, а также социальной эффективности.
В рамках Программы 1 разработано 68 проектов, в том числе для комплексной модернизации систем теплоснабжения и водоснабжения, из них по 34 проектам выполнено, заканчивается или ведется строительство объектов коммунальной инфраструктуры, 2 технико-экономических обоснования оптимизации коммунальной инфраструктуры поселений, также реализовано 14 проектов, изготовленных ранее муниципальными образованиями Красноярского края.
В целях повышения инвестиционной привлекательности при реализации Пилотного проекта модернизации жилищно-коммунального комплекса Красноярского края в рамках Программы 1 разработано 4 проекта строительства источников когенерации энергии (тепловой и электрической): мини-ТЭЦ в с.Ванавара Эвенкийского муниципального района (3 проекта) и с.Хатанга Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (1 проект).
Реализованы проекты по строительству 10 источников теплоснабжения мощностью 106,42 МВт с оптимизацией инженерных сетей и закрытием аварийных и высокозатратных котельных малой мощности (г.Ужур, п.Балахта Балахтинского района, пгт Шушенское, комплексные проекты оптимизации системы теплоснабжения и водоснабжения п. Козулька Козульского района, г.Заозерный Рыбинского района, с.Краснотуранск Краснотуранского района, с.Миндерла Сухобузимского района, с.Мингуль Сухобузимского района, п.Преображенский Назаровского района, г.Лесосибирск - автоматизированная котельная с котлами терморобот)
Завершена реализация 14 крупных проектов (этапов проектов) в области водоснабжения и водоотведения (водоснабжение с.Ермаковское, п.Козулька, г.Енисейск, п.Бор, г.Назарово, п.Абалаково и с.Озерное Енисейского района, п.Атаманово, с.Мингуль, с.Седельниково Сухобузимского района, п. Большая Мурта Большемуртинского района, с.Казачинское Казачинского района, строительство канализационных коллекторов в г.Минусинске и г.Назарово, строительство очистных сооружений канализации в с.Лугавское Минусинского района).
Выполнено строительство и замена инженерных сетей свыше 373,3 км.
В результате реализации мероприятий Программы 1 на начало 2013 года достигнуты целевые показатели:
снижение интегрального показателя аварийности инженерных сетей (количество аварий на 100 км) 4,69 ед.;
снижение потерь энергоресурсов в инженерных сетях до 22,4%;
увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в 2012 году до 84,80%;
снижение удельного расхода топлива до 0,210 т.у.т.
Расчетный экономический эффект от реализации мероприятий Программы 1 составил 2133,98 млн рублей, из них:
за счет экономии энергоресурсов - 827,56 млн рублей;
от снижения затрат на капитальный ремонт сетей в связи с увеличением межремонтного периода за счет применения труб из современных материалов, на замену котельного оборудования - 1306,42 млн рублей в долгосрочном периоде.
Кроме того, реализация мероприятий Программы 1 позволила приостановить темпы износа основных фондов отрасли и достигнуть показателя 59,88%.
В 2013 году в рамках долгосрочной целевой программы "Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края" на 2013 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 26.02.2013 N 63-п (далее - Программа 2), заменено и реконструировано:
38,3 км инженерных сетей с использованием современных полимерных и теплоизоляционных материалов;
23 котельных с заменой и ремонтом 30 котлов;
8 водозаборных сооружений и 14 водонапорных башен;
установлено 4 комплекса по очистке воды;
приобретено 19 единиц спецавтотехники и 43 дизельных электростанции.
Продолжение решения проблем в коммунальном комплексе в 2014-2018 годах в рамках мероприятий подпрограммы обусловлено необходимостью дальнейшей реализации мероприятий по предупреждению и стабилизации ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, предотвращения критического уровня износа основных фондов коммунального комплекса Красноярского края, повышения надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества, модернизации коммунальных систем инженерного обеспечения муниципальных образований Красноярского края, эффективного производства и использования энергоресурсов, развития энергоресурсосбережения в коммунальном хозяйстве.
Дальнейшее решение задач восстановления основных фондов инженерной инфраструктуры коммунального комплекса Красноярского края соответствует установленным приоритетам социально-экономического развития Красноярского края и, как и прежде, возможно только программными методами путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий.
3. Основные цели, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
3.1. Целью подпрограммы является повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения.
3.2. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
предупреждение ситуаций, связанных с нарушением условий жизнедеятельности населения и повышение качества коммунальных услуг;
обеспечение безопасного функционирования энергообъектов и обновление материально-технической базы предприятий коммунального комплекса.
3.3. Исполнителем подпрограммы является Министерство.
К компетенции Министерства в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 21.08.2008 N 51-п "Об утверждении Положения о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края" (далее - Положение) относятся:
нормативное правовое регулирование и разработка проектов законов Красноярского края, правовых актов Правительства края в областях (сферах) государственного управления, указанных в подпункте 1 пункта 1.1 Положения;
осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;
осуществление мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;
осуществление мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек;
осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
осуществление мониторинга состояния систем жизнеобеспечения населения;
осуществление оценки состояния надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения и их категорирование с учетом критериев оценки состояния надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения.
Кроме того, в целях осуществления функций исполнителя программы Министерство осуществляет:
организационное и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии для подготовки предложений по вопросам реализации подпрограммы;
мониторинг реализации подпрограммных мероприятий;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
ежегодная оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с нормативным актом Правительства Красноярского края, устанавливающим порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации государственных программ.
3.4. Срок реализации подпрограммы - 2014-2018 годы.
3.5. Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении N 1 к подпрограмме.
Постановлением Правительства Красноярского края от 1 марта 2016 г. N 92-П в раздел 4 настоящего Приложения внесены изменения
4. Механизм реализации подпрограммы
4.1. Средства краевого бюджета на финансирование мероприятий подпрограммы выделяются на:
предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на финансирование (возмещение) расходов по капитальному ремонту, реконструкции находящихся в муниципальной собственности объектов коммунальной инфраструктуры, источников тепловой энергии и тепловых сетей, объектов электросетевого хозяйства и источников электрической энергии, а также на приобретение технологического оборудования, спецтехники для обеспечения функционирования систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее - субсидия на финансирование (возмещение) расходов на неотложные мероприятия по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края, неотложные мероприятия по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края);
приобретение резервных источников электроснабжения в целях предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и (или) для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Показателем результативности мероприятия 1 подпрограммы является количество объектов коммунальной инфраструктуры, подлежащих капитальному ремонту (реконструкции).
4.2. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является Министерство.
4.3. Для участия в подпрограмме на получение субсидии на финансирование (возмещение) расходов на неотложные мероприятия по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края (до 01.01.2015 - городской округ, муниципальный район в отношении поселений, входящих в состав муниципального района; с 01.01.2015 - городской округ, городское поселение, муниципальный район в отношении сельских поселений, входящих в состав муниципального района) муниципальные образования Красноярского края до 1 декабря текущего года на очередной финансовый год направляют в Министерство:
1) заявку;
2) документы, подтверждающие выполнение следующих условий:
до 1 декабря текущего года гарантийное письмо главы муниципального образования, подтверждающего условия софинансирования реализации неотложных мероприятий из местного бюджета, установленного от суммы соответствующей субсидии в рамках запланированных расходах на очередной финансовый год с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований (далее - РБО), в размере не менее следующих объемов субсидии из краевого бюджета: для муниципальных образований с уровнем РБО менее 1,1 - не менее 1,0%; для муниципальных образований с уровнем РБО свыше 1,1 - не менее 1,1% (в рамках постановления от 30.09.2015 N 495-п "Об утверждении правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края");
протяженность инженерных сетей, нуждающихся в замене, свыше 50% (на основании государственной статистической отчетности за отчетный финансовый год:
для водопроводных сетей - форма N 1-водопровод "Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)";
для канализационных сетей - форма N 1-канализация "Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)";
для тепловых сетей - форма N 1-ТЕП "Сведения о снабжении теплоэнергией");
износ объектов коммунальной инфраструктуры свыше 60%, по данным актов технического обследования объектов систем тепло-, водоснабжения и водоотведения, выполненных в соответствии с приказами Минстроя России от 05.08.2014 N 437/пр "Об утверждении требований к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей";
наличие пояснительной записки, содержащей информацию об объектах коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности и требующих проведения капитального ремонта, реконструкции и (или) приобретения и замены технологического оборудования для обеспечения надежного функционирования систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
наличие предписаний надзорных органов о техническом состоянии объектов коммунальной инфраструктуры;
наличие сметных расчетов;
наличие подтверждения расходов по финансированию неотложных мероприятий (в случае возмещения расходов на неотложные мероприятия);
для объектов теплоснабжения - наличие правового акта поселения, городского округа об утверждении схем теплоснабжения на территории муниципального образования Красноярского края в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения", наличие правового акта, подтверждающего установление на территории муниципального образования единой теплоснабжающей организации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
для объектов водоснабжения - наличие правового акта поселения, городского округа об утверждении схем водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования Красноярского края в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения", наличие правового акта, подтверждающего установление на территории муниципального образования гарантирующей организации в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
4.4. Формы заявок и документов, подтверждающих соответствие условиям, указанным в пункте 4.3 раздела 4 настоящей подпрограммы, определяются Министерством.
4.5. Заявка и документы, указанные в пункте 4.3 раздела 4 настоящей подпрограммы, представленные муниципальными образованиями Красноярского края (далее - представленные заявка и документы, заявитель) в Министерство позже срока, установленного пунктом 4.3 раздела 4 настоящей подпрограммы, не рассматриваются и заявителю не возвращаются.
4.6. Министерство рассматривает представленные заявки и документы, оценивает их на предмет соответствия требованиям и условиям, предусмотренным пунктами 4.3, 4.4 раздела 4 настоящей подпрограммы, в течение 20 рабочих дней со дня их получения.
Представленные заявки и документы, не соответствующие требованиям и условиям, предусмотренным пунктами 4.3, 4.4 раздела 4 настоящей подпрограммы, не подлежат дальнейшему рассмотрению и не возвращаются заявителю.
4.7. Критериями отбора являются:
1) предписания надзорных органов о техническом состоянии объектов коммунальной инфраструктуры (далее - критерий 1);
2) оценка состояния надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения на основании актов технического обследования объектов систем тепло-, водоснабжения и водоотведения (далее - критерий 2);
3) обоснование обращения (поручения) оценивается по количеству респондентов (Губернатор края, депутаты Законодательного Собрания края, органы государственной власти края, органы местного самоуправления, учреждений, предприятий и иных организаций, обращения граждан и другой информации по данному вопросу), поступивших в Правительство края по нарушению жизнедеятельности (далее - критерий 3).
Оценка заявок муниципальных образований Красноярского края для предоставления субсидии в соответствии с критериями отбора определяется по следующей балльной системе:
по критерию 1:
отсутствие предписаний надзорных органов 0 баллов;
нарушение технологии производства коммунального ресурса (ограниченно работоспособная система) 1 балл;
запрет на использование объекта в процессе производства коммунального ресурса (нарушение жизнедеятельности населения) 2 балла;
по критерию 2:
от 50 до 70% (ограниченно работоспособная система) 1-2 балла;
от 70 до 80% (предельно ограниченно
работоспособная система) 3 балла;
более 80% (критическое состояние
работоспособности системы) 4 балла;
по критерию 3:
отсутствие ре
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.