Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка проблемы
и обоснование необходимости разработки подпрограммы
В 2013-2014 учебном году сеть общего образования города Минусинска представлена 13 образовательными организациями, из них 8 средних общеобразовательных школ и 2 основных общеобразовательных школ, 1 лицей, 1 гимназия и 1 открытая (сменная) общеобразовательная школа. В общеобразовательных школах города в 2013-2014 учебном году было открыто 317 классов с общей численностью 7759 обучающихся. Общее количество учащихся, изучающих общеобразовательные программы в дневных учреждениях, составило: на ступени начального образования - 3318 детей; на ступени общего образования - 3371 человека; на ступени основного общего образования - 774 человека. Средняя наполняемость классов общеобразовательных организаций составляет 24,4 учащихся. Все школы города имеют государственную аккредитацию на право ведения образовательной деятельности.
В 2013-2014 учебном году созданы условия для реализации государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний в штатном режиме.
Для обеспечения подвозом нуждающихся детей в школы города, в общеобразовательной системе работает 6 автобусов, обеспечивающих безопасную перевозку 480 учащихся.
В 2013-2014 учебном году 100% школьников первых-третьих классов начальной ступени общеобразовательных учреждений города обучаются по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
С 2013-2014 учебного года все обучающиеся с первого по одиннадцатый класс общеобразовательных учреждений города обеспечены необходимыми бесплатными учебниками.
Все начальные ступени общеобразовательных учреждений города обеспечены комплектами мультимедийного оборудования для проведения обучения с использованием электронных образовательных ресурсов.
В настоящее время в городе проживают 195 детей, которые относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Из них 151 ребенок включен в процесс общего образования в рамках общеобразовательных школ. Это составляет 77,4% от общего числа школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений города Минусинска может быть достигнуто проведением единой региональной и муниципальной политики.
С этой целью осуществляется проведение постоянного мониторинга технического состояния зданий и сооружений общеобразовательных учреждений. В результате проводимых обследований в городе Минусинске выявлено 2 школы, которые находятся в аварийном состоянии, это школы N 1 и N 3, в настоящее время они закрыты на капитальный ремонт. Но капитального ремонта требует школа N 5, ремонта кровель - школы N 2, 4, 6, 9, Гимназия.
Одним из условий предоставления качественного образования, соответствующего потребностям общества, на всех его уровнях является наличие кадров, обеспечивающих такое качество образования. Анализ данных о влиянии качества преподавания на уровень успеваемости школьников показывает, что качество труда учителя влияет
на успеваемость учеников в большей степени, чем другие факторы, в том числе социально-экономический статус семьи, уровень оснащенности школы и пр. Качество подготовки педагогов, строгость отбора кадров для преподавательской деятельности и статус педагога - ключевые цели кадровой политики. В муниципальной системе образования трудится 573 педагогических работника. Аттестованы на 1 квалификационную категорию 214 человек (37,3%), на высшую квалификационную категорию 107 человек (18,6%).
Для содействия повышения качества общего образования детей в рамках современной образовательной политики работает методическая служба управления образования. Основная цель ее деятельности - создание условий для профессионального развития и повышения мастерства педагогических работников. В рамках сетевого взаимодействия в городской образовательной системе созданы и эффективно работают методические структуры и сообщества, проводятся общегородские мероприятия, реализуются проекты и программы.
Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования диктует необходимость изменений представлений учителя о своей деятельности от исключительно традиционного предметного содержания обучения к обучению, нацеленному на формирование у школьников метапредметных компетентностей. Необходимо обеспечить распространение среди работников образования современных знаний с целью обеспечения адаптации работников образования к техническим и социальным изменениям общества.
2.2. Основная цель, задачи, этапы
и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Цель и задачи подпрограммы определены с учетом основных приоритетов социально-экономического развития города Минусинска.
Основной целью подпрограммы является:
Создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования детей города Минусинска.
В рамках данной подпрограммы решаются следующие задачи:
1. Обеспечить гарантированное получение доступного качественного образования в соответствии с государственными стандартами и запросами общества.
2. Развивать материально-техническую базу образовательных учреждений для создания условий, обеспечивающих комфортность и безопасность при осуществлении образовательного процесса.
Сроки исполнения подпрограммы: 2015-2017 годы.
Подпрограмма не предусматривает отдельные этапы реализации.
Целевыми индикаторами подпрограммы являются:
- удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет достигнет 92,2%, к 2017 году;
- доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений уменьшится до 4,5% к 2017 году;
- доля обучающихся, освоивших основную общеобразовательную программу основного общего образования и получивших документы государственного образца об освоении основных образовательных программ основного общего образования в общей численности выпускников основных общеобразовательных учреждений достигнет 95% к 2017 году;
- доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений достигнет 91,6% к 2017 году.
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 20 октября 2015 г. N АГ-1976-П в подраздел 2.3 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий 2.1. - 2.12., приложения 2 подпрограммы осуществляется муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями. Казенными учреждениями средства расходуются в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной управлением образования администрации города Минусинска.
Бюджетными и автономными учреждениями путем предоставления субсидий по соглашениям, заключенным между управлением образования администрации города Минусинска и общеобразовательными учреждениями, на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ), а так же на субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ).
Реализация мероприятий 2.1., 2.3., 2.5., 2.6., 2.7., 2.8., 2.9. Субсидия на выполнение муниципального задания предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, утвержденного постановлением администрации города Минусинска от 07.09.2011 N 1527-п "Об утверждении Положения о формировании муниципального задания, в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг, нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений и определения объема субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям".
Мероприятие 2.1. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений.
Мероприятие позволяет обеспечить текущее содержание зданий общеобразовательных учреждений города Минусинска, в том числе муниципального образовательного бюджетного учреждения "Межшкольного учебного комбината", выплату заработной платы и начислений административному, обслуживающему, учебно-вспомогательному персоналу и воспитателям групп продленного дня общеобразовательных учреждений, а также иные расходы, не связанные с обеспечением образовательного процесса.
Мероприятие предусматривает расходы на уплату административных штрафов (пени), налагаемых на муниципальные учреждения в размере не более 100,00 тысяч рублей.
Источник финансирования - бюджет города Минусинска.
Мероприятие 2.3. Обеспечение деятельности подведомственного учреждения МКОУ "О(С)ОШ N 14".
Мероприятие позволяет обеспечить текущее содержание здания МКОУ "О(С)ОШ N 14", выплату заработной платы и начислений административному, обслуживающему, учебно-вспомогательному персоналу, а также иные расходы, не связанные с обеспечением образовательного процесса.
Мероприятие 2.5. Реализация мероприятия осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 17.01.2011 N 3-п "Об утверждении порядка и условий предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований красноярского края на оплату стоимости набора продуктов питания или готовых блюд и их транспортировки в лагерях с дневным пребыванием детей", с внесенными изменениями в постановление правительства Красноярского края от 24 февраля 2014 года N 52-п.
Мероприятие позволяет обеспечить оплату стоимости набора продуктов питания или готовых блюд и их транспортировка в лагерях с дневным пребыванием детей, а также оплата накладных расходов.
Источник финансирования мероприятия средства краевого бюджета.
Мероприятие 2.6. софинансирование по оплате стоимости набора продуктов питания или готовых блюд и их транспортировка в лагерях с дневным пребыванием детей а, а также оплата накладных расходов.
Доля софинансирования за счет средств городского бюджета составляет 0.1% от общего объема средств субсидии.
Мероприятия 2.7., 2.8. Финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях края, в том числе негосударственных образовательных учреждениях, прошедших государственную аккредитацию и реализующих основные общеобразовательные программы, в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ, в соответствии с подпунктом 6.1 статьи 29 Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании".
В рамках данных мероприятий за счет средств, краевого бюджета предусмотрены расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях города Минусинска, в том числе муниципального образовательного бюджетного учреждения "Межшкольного учебного комбината", МКОУ "О(С)ОШ N 14", частичное финансирование (возмещение) расходов на персональные выплаты, устанавливаемые в целях повышения оплаты труда молодым специалистам, на персональные выплаты, устанавливаемые с учетом опыта работы при наличии ученой степени, почетного звания, нагрудного знака (значка) согласно постановления Красноярского края 23-п от 30.01.2014..
Предусматриваются расходы по оказанию муниципальных услуг по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по общеобразовательным программам муниципальными общеобразовательными учреждениями, включая выплату заработной платы и начислений педагогическому персоналу, приобретение расходных материалов, учебно-наглядных пособий
Мероприятие 2.9. Реализация государственных полномочий по обеспечению питанием детей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы, без взимания платы.
В рамках данного мероприятия за счет средств краевого бюджета во исполнение Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка" предусматриваются расходы на приобретение продуктов питания для организации горячих завтраков учащихся общеобразовательных учреждений города из семей со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, а также оплата по накладным расходам.
Реализация мероприятий 2.2., 2.4., 2.5, 2.6, 2.10, 2.11 Средства субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) предоставляются, по форме, утвержденной постановлением администрации города Минусинска от 02.11.2011 N 1933-п "Об утверждении Порядка определения объема и условия предоставления из городского бюджета муниципального образования город Минусинск муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ)";
Подпрограмма включает следующие мероприятия:
Мероприятие 2.2. Обеспечение деятельности подведомственных учреждений на иные цели
Мероприятие позволяет приобретать основные средства и проведение ремонтов, не включенных в муниципальное задание, в том числе
Мероприятие позволяет обеспечить капитальный ремонт теплицы, расположенной на территории МОБУ СОШ N 12 и поставку оборудования системы видеонаблюдения
Источник финансирования - бюджет города Минусинска.
Мероприятие 2.4. Подготовка к новому учебному году.
В рамках данного мероприятия ежегодно предусматриваются расходы, связанные с проведением на приведение зданий образовательных учреждений в соответствие требованиям надзорных органов проведение планово-предупредительного ремонта зданий и сооружений образовательных учреждений в соответствии с СанПин, правил пожарной безопасности, СНиП, ВСН 58-88р, ПУЭ, Гражданского кодекса, а также другие расходы, связанные с подготовкой муниципальных дошкольных образовательных учреждений к новому учебному году, в том числе:
1. на укрепление материально-технической базы образовательных учреждений:
- приобретение компьютеров, оргтехники для дошкольных образовательных учреждений;
- приобретение медицинского оборудования;
- приобретение спортивного оборудования, музыкальных инструментов, аппаратуры для дошкольных образовательных учреждений;
- приобретение мебели для школьных столовых;
- приобретение мебели для дошкольных образовательных учреждений;
- приобретение технологического оборудования для пищеблоков и прачечных дошкольных и общеобразовательных учреждений и прочее оборудование
2. приведение зданий образовательных учреждений в соответствие требованиям надзорных органов проведение планово-предупредительного ремонта зданий и сооружений образовательных учреждений в соответствии с СанПин, правил пожарной безопасности, СНиП, ВСН 58-88р, ПУЭ, Гражданского кодекса:
- капитальный ремонт зданий и сооружений;
- капитальный ремонт резервного кабеля;
- ремонт кровли;
- замена окон;
- ремонт электроосвещения;
- ремонт электропроводки;
- ремонт системы отопления;
- ограждение территорий;
- организация дополнительных помещений при спортивных залах;
- устранение горючей отделки на путях эвакуации;
- огнезащитная обработка деревянных конструкций и проверка их состояния;
- внешнее благоустройство;
- прочие работы капитального характера;
- прочие замечания надзорных органов;
- приобретение строительных материалов;
- капитальный ремонт полов.
Источник финансирования бюджет города Минусинска.
Мероприятие 2.10. Приобретение основных средств по субвенции на образовательную деятельность по бюджетным и автономным учреждениям.
Мероприятие 2.11. Софинансирование по субсидии на проведение реконструкции или капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии.
Средства предусмотрены на капитальный ремонт МОБУ "ООШ N 1" в сумме 2023,4 тыс. рублей и МОБУ "СОШ N 3" в сумме 2190,29 тыс. рублей.
Мероприятие 2.12. Средства субсидии на проведение реконструкции или капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии, в 2015-2016 годах.
Средства предусмотрены на капитальный ремонт МОБУ "ООШ N 1" в сумме 11 000,00 тыс. рублей на 2015 г.
Мероприятие 2.13. Субсидия предоставляется на создание в общеобразовательных организациях универсальной безбарьерной среды для организации инклюзивного образования детей-инвалидов, включая приобретение и устройство пандусов, приобретение и устройство поручней, расширение дверных проемов, демонтаж дверных порогов, приобретение и устройство специализированных входных групп, устройство специализированного напольного покрытия, установку перил вдоль стен внутри здания, устройство разметки, оборудование санитарно-гигиенических помещений, переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных залов, столовых, классных комнат, кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, комнат психологической разгрузки, медицинских кабинетов, создание информационных уголков с учетом особых потребностей детей-инвалидов, приобретение и установку подъемных устройств, приобретение специального, в том числе учебного, реабилитационного, диагностического, компьютерного оборудования, автотранспорта.
Порядок предоставления и расходования за счет средств федерального бюджета в 2015 году, для инклюзивного образования детей-инвалидов в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 297.
Мероприятие 2.14. Размер софинансирования на создание универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов в муниципальном образовательном учреждении за счет средств местного бюджета составляет 1% от суммы субсидии.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
2.4.1. Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляет управление образования администрации города Минусинска.
Управление образования администрации города Минусинска несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
2.4.2. Управление образования администрации города Минусинска осуществляет:
Координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
Непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
Подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
2.4.3. Обеспечение целевого расходования бюджетных средств, контроля за ходом реализации мероприятий подпрограммы и за достижением конечных результатов осуществляется управление образования администрации города Минусинска и получателями бюджетных средств.
2.4.4. Отчеты о реализации подпрограммы, представляются одновременно в управление экономики администрации города Минусинска и финансовое управление администрации города Минусинска ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным, согласно приложениям к настоящему Порядку.
2.4.5. Управление образования администрации города Минусинска ежегодно формирует годовой отчет о ходе реализации подпрограммы и направляет его в министерство экономики и регионального развития Красноярского края до 1 марта года, следующего за отчетным.
2.4.6. Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств городского бюджета осуществляет финансовое управление администрации города Минусинска.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Реализация подпрограммных мероприятий позволит ежегодно около 8000 учащихся города получать услуги общего образования, увеличить долю муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций, улучшить качество обучения и обеспечить увеличение количества обучающихся, освоивших основную общеобразовательную программу и получивших документы государственного образца, снизив количество выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен.
Кроме того, исполнение мероприятий направленных на выполнение работ, приобретение товаров и услуг в целях исполнения замечаний надзорных органов, позволит снизить долю муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать организации системы сотрудничества учреждений, организаций, общественности, для привлечения внимания и финансовых вложений в систему образования города Минусинска из различных источников.
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 20 октября 2015 г. N АГ-1976-П в подраздел 2.6 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.6. Обоснование финансовых, материальных
и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы)
Объем финансирования подпрограммы составит 1 788 355,12 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 429 425,21 тыс. рублей
2015 год - 472 477,86 тыс. рублей
2016 год - 441 196,52 тыс. рублей
2017 год - 441 196,52 тыс. рублей
из них:
из средств городского бюджета составит 584 866,42 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 147 517,70 тыс. рублей
2015 год - 157 514,86 тыс. рублей
2016 год - 140 838,02 тыс. рублей
2017 год - 140 838,02 тыс. рублей
из средств краевого бюджета составит 1 201 288,70 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 281 907,51 тыс. рублей
2015 год - 312 763,00 тыс. рублей
2016 год - 300 358,50 тыс. рублей
2017 год - 300 358,50 тыс. рублей
Руководитель управления образования |
В.В.Ложечникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.