Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 31 октября 2014 г. N АГ-2242-П (в редакции Постановления Администрации г.Минусинска Красноярского края от 9 декабря 2014 г. N АГ-2441-П) настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Постановлению Администрации
г.Минусинска Красноярского края
от 31 октября 2013 г. N АГ-2039-П
Муниципальная программа
"Развитие образования города Минусинска"
8 апреля, 20 мая, 8, 31 октября, 9 декабря 2014 г., 11 марта, 8 июля, 20 октября 2015 г.
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 20 октября 2015 г. N АГ-1976-П в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт
муниципальной программы
"Развитие образования города Минусинска"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие образования города Минусинска" (далее - Программа). |
Основания для разработки муниципальной программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Администрации город Минусинска от 31.07.2013 N АГ-1346-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Минусинск, их формировании и реализации"; постановление Администрации города Минусинска от 30.08.2013 N АГ-1544-П "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования город Минусинск". |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление образования администрации города Минусинска |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел культуры администрации города Минусинска |
Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования"; Подпрограмма 2 "Развитие общего образования"; Подпрограмма 3 "Развитие дополнительного образования"; Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы развития образования города Минусинска". |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение высокого качества образования, соответствующего потребностям граждан и перспективным задачам развития экономики города Минусинска, государственная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение отдыха и оздоровления детей в летний период. |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение государственной гарантии доступности качественного дошкольного образования в городе Минусинске; 2. Обеспечение в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования детей города Минусинска; 3. Создание организационно-педагогических условий обновления содержания, организации и ресурсного обеспечения развития дополнительного образования, обеспечивающего достижение образовательных результатов, предусмотренных ФГОС в части внеурочной деятельности, образовательных модулей летнего отдыха и оздоровления детей, развитие одаренностей и успешную социализацию детей 5-18 лет; 4. Создание условий для эффективного управления отраслью. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2017 годы |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, проживающих на территории города Минусинска (с учетом групп кратковременного пребывания); 2. Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ города Минусинска с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ; 3. Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций; 4. Удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет; 5. Доля исполнения утвержденных бюджетных ассигнований. |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Объем финансирования Программы составит 3 884 189,68 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 1 053 348,71 тыс. рублей. 2015 год - 970 207,85 тыс. рублей. 2016 год - 927 094,33 тыс. рублей. 2017 год - 927 094,33 тыс. рублей. из них: - из средств федерального бюджета 60 273,70 тыс. рублей, в т.ч. по годам: 2014 год - 59 692,40 тыс. рублей. 2015 год - 2 200,00 тыс. рублей. 2016 год - 0,00 тыс. рублей. 2017 год - 0,00 тыс. рублей - из средств краевого бюджета 2 226 347,32 тыс. рублей, в т.ч. по годам: 2014 год - 579 400,72 тыс. рублей. 2015 год - 549 957,91 тыс. рублей. 2016 год - 545 896,00 тыс. рублей. 2017 год - 545 896,00 тыс. рублей. - из средств городского бюджета составит 1 597 568,66 тыс. рублей, в т.ч. по годам: 2014 год - 414 255,59 тыс. рублей. 2015 год - 418 049,94 тыс. рублей. 2016 год - 381 198,33 тыс. рублей. 2017 год - 381 198,33 тыс. рублей. |
2. Характеристика текущего состояния в отрасли "Образование"
основные показатели социально-экономического развития города Минусинска Красноярского края
и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы
Управление образования города Минусинска осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные учреждения во взаимодействии с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти, общественными объединениями и иными организациями.
Обеспечение устойчивого функционирования и развития системы образования рассматривается как приоритетный вопрос муниципальной политики. Образование во многом определяет социальную стабильность и динамику экономического развития и является основой профессиональной и социальной мобильности личности. При этом текущий момент характеризуется процессами, которые стимулируют образовательные организации к реализации всех видов образовательных программ в одной организации. Причиной этого является потребность общества в доступных и качественных образовательных услугах. Ограниченность финансовых, кадровых ресурсов побуждает к оптимизации использования площадей помещений, энерго - и трудозатрат, концентрации материальных ресурсов.
В предстоящие годы продолжится процесс повышения эффективности системы образования города Минусинска.
Сеть дошкольных образовательных учреждений на 01.09.2014 года составляла 18 учреждений, которые посещало 3 706 детей. Основной проблемой в дошкольном образовании является недостаточное предложение в оказании услуг по реализации прав граждан на получение дошкольного образования при стабильно высоком спросе на дошкольные образовательные услуги, реализуемые в сочетании с содержанием детей в течение рабочего дня. На начало 2014 г. в городе Минусинске проживало 6525 детей, из них в возрасте от 3-х до 7-ми лет - 4676. Услугу дошкольного образования получают 4119 детей. Только за последние три года очередь увеличилась более чем на 1000 человек и составляет на 01.10.2014 - 2630 детей. Поэтому, особое внимание уделяется созданию новых мест в действующих учреждениях дошкольного образования, открытие новых дошкольных учреждений и развитие частного сектора дошкольного образования и воспитания. Кроме того, с 2014 года ведется плановая подготовка на переход системы дошкольного образования на новые федеральные образовательные стандарты, три образовательных учреждения города: МАДОУ "Детский сад N 23 "Улыбка", МДОБУ "Детский сад N 25 "Сибирячок", МДОБУ " Детский сад N 26 "Умка" вошли в состав пилотных площадок по внедрению ФГОС ДО.
В 2013-2014 учебном году сеть общего образования города Минусинска представлена 13 образовательными организациями, из них 10 средних общеобразовательных школ, 2 основных общеобразовательных школы и 1 открытая (сменная) общеобразовательная школа. В системе дополнительного образования города сегодня функционируют 3 учреждения дополнительного образования: дом детского творчества, центр детско-юношеского туризма и детско-юношеская спортивная школа. Помимо этого, работает межшкольный учебный комбинат и детский спортивно-оздоровительный лагерь "Елочка".
Реализуются проекты модернизации системы общего образования, направленные на совершенствование условий обучения, включая обновление материально-технической составляющей учебного процесса, введению федеральных образовательных стандартов в общем образовании и новых систем оплаты труда работников образовательных учреждений.
С целью создания необходимых условий для реализации основных образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования осуществляется оснащение общеобразовательных учреждений города учебным оборудованием, обеспечение учебниками и повышение квалификации учителей и руководителей.
Требует развития материально-техническая база учреждений дополнительного образования и современного оснащения дополнительных образовательных программ, реализуемых в общеобразовательных учреждениях города. Кроме того, необходимо усиление методического сопровождение учителей школ и учреждений дополнительного образования в части интеграции общего и дополнительного образования, способствующего реализации ФГОС.
Успешность и эффективность реализации Программы зависит от внешних и внутренних факторов. В числе рисков, которые могут создать препятствия для достижения заявленной в Программе цели, следует отметить следующие.
Административные и кадровые риски - неэффективное управление Программой, дефицит высококвалифицированных кадров в отрасли "Образование" может привести к нарушению планируемых сроков реализации Программы, невыполнению ее цели и задач, невыполнению плановых значений показателей, снижению эффективности работы учреждений образования и качества предоставляемых услуг.
Правовые риски - изменение федерального и краевого законодательства, отсутствие необходимых нормативных правовых актов на муниципальном уровне может привести к увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.
Ограничению вышеуказанных рисков будет способствовать определение приоритетов для первоочередного финансирования, ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, формирование эффективной системы управления и контроля за реализацией Программы.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития
в сфере образования города Минусинска, описание основных целей и задач Программы
Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере образования города Минусинска определены в соответствии со следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края и муниципального образования город Минусинск:
Закон Российской Федерации от Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р);
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р);
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212);
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761);
Реализация Программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами.
Приоритетными направлениями развития по уровням и видам образования являются следующие.
Система дошкольного образования: повышение доступности и качества дошкольного образования, в том числе через создание новых мест, внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Система общего образования: повышение доступности и качества образования, в том числе переход на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, внедрение системы оценки качества общего образования, развитие материально-технической базы учреждений общего образования, использование современных информационных и коммуникационных технологий, дистанционных форм обучения.
Система дополнительного образования: создание условий для модернизации и устойчивого развития системы дополнительного образования, обеспечивающих качество услуг и разнообразие ресурсов для социальной адаптации, разностороннего развития и самореализации подрастающего поколения, через совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей, распространение сетевых форм организации дополнительного образования детей.
Система выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи через расширение форм выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, увеличение доли охвата детей дополнительными образовательными программами, в том числе программами летного отдыха и оздоровления, направленными на развитие способностей, поддержки педагогических работников, имеющих высокие достижения в работе с одаренными детьми.
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через развитие инклюзивного и дистанционного образования.
4. Механизм реализации отдельных мероприятий Программы
Решение задач Программы достигается реализацией подпрограмм. Реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.
5. Прогноз конечных результатов Программы
Своевременная и в полном объеме реализация Программы позволит:
-повысить удовлетворенность населения качеством образовательных услуг;
-ликвидировать очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные организации;
-создать условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов во всех общеобразовательных организациях;
-обеспечить высокий процент охвата детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования.
Цели, целевые показатели, задачи, показатели результативности приведены в приложении 1 к Программе.
Целевые показатели на долгосрочный период приведены в приложении 2 к Программе.
6. Перечень подпрограмм
с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
В рамках Муниципальной программы в период с 2014 по 2017 годы предполагается реализация четырех подпрограмм:
Подпрограмма 1. "Развитие дошкольного образования";
Подпрограмма 2 "Развитие общего образования"
Подпрограмма 3 "Развитие дополнительного образования";
Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия в области образования".
Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы. Определены их значения и механизмы реализации.
7. Информация о распределении планируемых расходов
по отдельным мероприятиям Программы, подпрограммам
Распределение планируемых расходов по подпрограммам с указанием главных распорядителей средств городского бюджета, а также по годам реализации программы приведено в приложении 4 к Программе.
В планируемом периоде не предусмотрено финансирование объектов капитального строительства (приложение 3 к Программе).
8. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке
расходов на реализацию целей Программы
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей Программы с учетом источников финансирования, в том числе средств краевого и местного бюджетов приведена в приложении 5 к Программе.
9. Целевые показатели (индикаторы) Программы
Показатель 1 "Отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, проживающих на территории города Минусинска (с учетом групп кратковременного пребывания)" характеризует обеспечение законодательно закрепленных гарантий доступности дошкольного образования. Увеличение охвата дошкольным образованием является одним из главных приоритетов развития образования в последние годы. Задача ликвидации к 2016 году очередности в дошкольных организациях для детей от трех до семи лет и достижение 100 процентов доступности дошкольного образования для детей от трех до семи лет поставлена Президентом Российской Федерации.
В формулировке показателя учтен тот факт, что дошкольное образование не является обязательным и некоторая доля граждан может не воспользоваться предоставленными возможностями.
Показатель 2 "Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ города Минусинска с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ города Минусинска с худшими результатами ЕГЭ" характеризует равенство доступа к качественным образовательным услугам, позволяет оценить эффективность предусмотренных Программой мер, направленных на снижение дифференциации (разрыва) в качестве образовательных результатов между школами при не снижении среднего результата ЕГЭ в лучших школах. Тенденция увеличения разницы в качестве предоставляемого школами образования в течение последних лет несет в себе существенные риски для качества человеческого капитала и социальной стабильности. Задача обеспечения одинаково высокого качества образования, независимо от типа образовательной организации, отражена в поручениях Президента Российской Федерации.
Показатель 3 "Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций" характеризует качество инфраструктуры обучения (материально-технической и технологической базы), реализацию требований федеральных государственных образовательных стандартов к условиям обучения. В рамках Приоритетного национального проекта "Образования", Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" проекта модернизации региональной систем общего образования осуществлены значительные инвестиции в сферу общего образования. Показатель позволит оценить эффективность вложений.
Показатель 4 "Удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет". Показатель позволит объективно оценить эффективность программных мер по развитию дополнительного образования.
Показатель 5 "Доля исполнения утвержденных бюджетных ассигнований". Данный показатель оценит работу МКУ "ЦББУ" с учреждениями образования, подведомственными управлению образования администрации города Минусинска, о своевременном и эффективном использовании утвержденных бюджетных ассигнований.
Руководитель управления образования |
В.В.Ложечникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.