Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка проблемы
и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Развитие дополнительного образования города Минусинска обусловлено приоритетными установками по развитию системы дополнительного образования, обозначенными Государственной программой РФ "Развитие образования" на 2013-2020 годы, Федеральной целевой программой "Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020", Государственной программой "Развитие образования Красноярского края на 2015-2017 годы".
Для реализации государственного приоритета в муниципальной системе образования по состоянию на 01.01.2014 действует 3 учреждения дополнительного образования детей, в которых обучаются по дополнительным образовательным программам различных направленностей 3517 школьников. В муниципалитете функционирует межшкольный учебный комбинат, реализующий профориентационную программу для школьников 9-11 классов "Твоя профессиональная компетентность" и программу "Подготовка водителей категории "В", а также детский спортивно-оздоровительный лагерь "Елочка", реализующий образовательную программу летнего отдыха "Мобильное лето". В программу включено 1050 детей. Кроме того деятельность осуществляют 79 объединений, реализующих дополнительные образовательные программы разной направленности на базе общеобразовательных учреждений.
По состоянию на 01.01.2014 доля детей, занимающихся дополнительным образованием, составляет 70% от общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет.
В целях развития и повышения качества дополнительного образования в муниципальной системе образования развиваются новые практики развития образования: круглогодичная интенсивная школа эколого-биологической направленности, дистанционная программа эколого-биологической направленности (БЭШ) на базе МОБУ "СОШ N 9". В 12 общеобразовательных учреждениях реализованы сетевые образовательные проекты в рамках программы "Отдых и оздоровление детей и молодежи города Минусинска". Реализация круглогодичных дополнительных образовательных программ туристско-краеведческой направленности проходит в формах летних интенсивных школ, туристских слетов и походов на базе 4 летних палаточных лагерей. Поступательно создается инфраструктура для занятий спортивно-техническими видами спорта, туризмом, техническим творчеством. На базе общеобразовательных школ создано 12 физкультурно-спортивных клубов, в которых занимаются 2323 школьника. Систематизировано включение школьников в спортивно-массовые мероприятия в рамках "Президентской программы "Школьная спортивная лига", участниками которых ежегодно становятся 7715 школьников, в том числе 30 детей с ограниченными возможностями здоровья. Созданы 7 муниципальных базовых площадок по основным направленностям дополнительного образования, обеспечивающих сетевое взаимодействие внутриведомственных и межведомственных структур в реализации дополнительных образовательных программ. Организация методического сопровождения процесса осуществляется городскими методическими объединениями, участниками которых являются педагоги, руководители структурных ведомственных и вневедомственных подразделений города.
Актуальность развития творческой, спортивной, интеллектуальной и социальной одаренностей, посредством реализации дополнительных образовательных программ обозначена в указе Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р), концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 года. С целью развития и поддержки одаренных детей реализована долгосрочная целевая программа "Одаренные дети города Минусинска" (далее - программа).
В рамках программы решены следующие задачи:
обновились формы работы с одаренными детьми (проводятся форумы, круглогодичные школы интеллектуального роста, художественно-эстетического развития, спортивного мастерства, летние профильные смены) и их педагогами (это - семинары, мастер-классы, выездные консультации, курсы повышения квалификации по работе с одаренными детьми);
оказана финансовая поддержка 5 педагогическим работникам, успешно работающим с одаренными детьми;
78 обучающихся края получили возможность поучаствовать в конкурсных мероприятиях регионального уровня.
Проводимые для детей и учащейся молодежи мероприятия: предметные олимпиады, спортивные соревнования, творческие конкурсы, научные конференции и др., позволили охватить более 80,2% школьников города, среди которых обозначились высокомотивированные школьники, способные к результативному участию в конкурсных мероприятиях регионального уровня.
В рамках реализации приоритетов развития общего образования и задач по выявлению и поддержке детей, проявивших выдающиеся способности в области математики, создан математических класс общей численностью 27 человек на базе МОБУ "Лицей N 7".
В муниципалитете работает система предъявления результатов образовательной деятельности детей (конкурсы, выставки, фестивали, конференции, форумы, спартакиады, олимпиады и т.д.).
Вместе с тем, решение задачи развития и повышения качества дополнительного образования, в настоящее время затруднено рядом обстоятельств:
"ветхая" материально-техническая база муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, в том числе обеспечения дополнительных образовательных программ приоритетных направленностей: эколого-биологической, технической, туристско-краеведческой, военно-патриотической, что обусловлено их недостаточным финансированием;
невозможность удовлетворения образовательных потребностей нового поколения в рамках существующей инфраструктуры муниципалитета;
недостаточность ресурсов для достижения образовательных результатов предусмотренных федеральным государственным стандартом в части реализации внеурочной деятельности, что обусловлено отсутствием интеграции общего и дополнительного образования и сетевых форм реализации дополнительных образовательных программ.
Кроме того, в муниципальных институтах, организующих летний оздоровительный отдых, остается нерешенной проблема организации содержательного летнего отдыха детей.
Одна из задач обеспечить финансовую поддержку реализации современных образовательно-оздоровительных программ для детей различных категорий, в том числе детей, находящих в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, одаренных детей, детей, склонных к девиантному поведению.
С целью развития системы дополнительного образования необходимо создать условия для:
развития инфраструктуры и укрепления материально-технической базы организаций дополнительного образования детей для формирования и реализации современного содержания дополнительного образования, обеспечения его высокого качества и дифференцированного характера при массовой доступности;
распространения сетевых форм организации дополнительного образования детей, предполагающих объединение разных по типу и масштабам связей между образовательными учреждениями, организациями для достижения общих целей реализуемой образовательной программы, включая использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
модернизация программно-методического обеспечения содержания деятельности дополнительного образования детей, создание условий для увеличения масштаба, качества и разнообразия ресурсов, их эффективного использования в интересах детей, семей, общества, государства;
повышение общественного статуса дополнительного образования детей как фактора взаимодействия семейного и общественного воспитания, обеспечение доступности услуг для граждан, независимо от места жительства, социально-экономического статуса, состояния здоровья
разработка нормативных документов и типовых проектов организации летнего образовательного отдыха детей, внедрение данных моделей;
развитие сферы "неформальной" педагогики: молодежных и детских общественных объединений, творческих сообществ, волонтерских, миссионерских и просветительских проектов;
профессионального развития педагогических кадров системы дополнительного образования края.
2.2. Основная цель, задачи
и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Цель: создание организационно-педагогических условий обновления содержания, организации и ресурсного обеспечения развития дополнительного образования, обеспечивающего достижение образовательных результатов, предусмотренных ФГОС в части внеурочной деятельности, образовательных модулей летнего отдыха и оздоровления детей, развитие одаренностей и успешную социализацию детей 5-18 лет
Задачи:
1. Создать муниципальную сеть межведомственного взаимодействия учреждений: образования, спорта, молодежной политики, культуры, социальных институтов, обеспечивающую качественную реализацию дополнительных образовательных программ.
2. Обеспечить качественную организацию внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях посредством разработки и реализации интегрированных программ общего и дополнительного образования, дистанционных и сетевых форм их реализации.
3. Увеличить охват детей от 5 до 18 лет, в том числе детей социального риска, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей из семей с низким социально-экономическим статусом дополнительными образовательными программами приоритетных направленностей, ориентированных на развитие одаренностей, профориентацию и позитивную социализацию.
4. Разработать и реализовать образовательные модули в новых формах организации летнего отдыха и оздоровления детей, в том числе: детей оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных, неполных и малоимущих семей, из семей безработных граждан, детей, состоящих на профилактическом учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Минусинска.
Сроки выполнения подпрограммы 2015-2017 годы.
Целевые индикаторы приведены в приложении 1 к подпрограмме.
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 20 октября 2015 г. N АГ-1976-П в подраздел 2.3 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий приложения 2 подпрограммы осуществляется муниципальными бюджетными и автономными учреждениями. Бюджетным и автономным учреждениям предоставляются субсидии по соглашениям, заключенным между управлением образования администрации города Минусинска и общеобразовательными учреждениями, на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ), а так же на субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ).
Мероприятия 3.1.; 3.2.; 3.6., 3.8., 3.13 Субсидия на выполнение муниципального задания предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, утвержденного постановлением администрации города Минусинска от 07.09.2011 N 1527-п "Об утверждении Положения о формировании муниципального задания, в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, методических
рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг, нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений и определения объема субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям".
Мероприятие 3.1. предусматриваются расходы: оздоровления и занятости детей в муниципальных загородных оздоровительных лагерях.
В рамках данного мероприятия за счет средств краевого бюджета планируется оказание оздоровительными учреждениями услуг по организации отдыха и оздоровления детей. Расходы направлены на выплату заработной платы и начислений на заработную плату, приобретение продуктов питания, канцтоваров, хозяйственных товаров, ГСМ, медикаментов и другие расходы в соответствии со сметой расходов.
В рамках данного мероприятия предусматриваются расходы на приобретение путевок для организации отдыха и оздоровления учащихся общеобразовательных учреждений города. По данному мероприятию расходы предусматриваются в размере 70% от стоимости путевки, 30% стоимости оплачивается за счет средств родителей.
Мероприятие 3.2. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений.
В данном мероприятии запланировано текущее содержание оздоровительного лагеря, подготовка к началу оздоровительного сезона, Расходы направлены на оказание услуг по предоставлению дополнительного образования учреждениями, включая выплату заработной платы и начислений, учебные расходы на приобретение материалов и предметов инвентаря для организации учебно-образовательного процесса, оплату за участие в семинарах, курсах повышения квалификации педагогических работников, подписку и приобретение программного обеспечения, и другие расходы, связанные с обеспечением учебно-образовательного процесса, а также иные расходы, не связанные с обеспечением образовательного процесса.
Мероприятие предусматривает расходы на уплату административных штрафов (пени), налагаемых на муниципальные учреждения в размере не более 100,00 тысяч рублей.
Источник финансирования бюджет города Минусинска.
Мероприятие 3.6. Реализация мероприятий по организации палаточных лагерей.
В рамках данного мероприятия планируется организация семидневного отдыха, оздоровления детей и молодежи города Минусинска спортивно-оздоровительных лагерях. Программой предусмотрены расходы на приобретение продуктов питания для участников лагеря. Организационные расходы могут быть направлены на приобретение канцтоваров, хозяйственных товаров, ГСМ, медикаментов, приобретение спортивного, туристического инвентаря и оборудования, на проведение мероприятий по противоклещевой обработке и борьбе с грызунами другие расходы в соответствии со сметой расходов.
Обеспечить питанием детей на 2015 год из расчета 200 рублей в день на 1 ребенка.
Источник финансирования бюджет города Минусинска.
Мероприятие 3.8. Обеспечение деятельности подведомственных учреждений.
Данное мероприятие включает деятельность по оказанию муниципальных услуг по дополнительному образованию детей муниципальными учреждениями.
Мероприятие позволяет обеспечить текущее содержание трех учреждений дополнительного образования, одно из которых является автономным. Расходы направлены на оказание услуг по предоставлению дополнительного образования учреждениями, включая выплату заработной платы и начислений, учебные расходы на приобретение материалов и предметов инвентаря для организации учебно-образовательного процесса, оплату за участие в семинарах, курсах повышения квалификации педагогических работников, подписку и приобретение программного обеспечения, и другие расходы, связанные с обеспечением учебно-образовательного процесса, а также иные расходы, не связанные с обеспечением образовательного процесса.
Источник финансирования бюджет города Минусинска.
Мероприятие 3.13. Возмещение расходов на выплаты врачам, медицинским сестрам диетическим, шеф-поварам, старшим воспитателям муниципальных загородных оздоровительных лагерей, на оплату услуг по санитарно-эпидемиологической оценке обстановки в муниципальных загородных оздоровительных лагерях, оказанных на договорной основе и софинансирование.
Мероприятия 3.3.; 3.4.; 3.5.; 3.7.1.; 3.7.2.; 3.9.; 3.10.; 3.11.; 3.12.; 3.14.; 3.15. Средства субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) предоставляются, по форме, утвержденной постановлением администрации города Минусинска от 02.11.2011 N 1933-п "Об утверждении Порядка определения объема и условия предоставления из городского бюджета муниципального образования город Минусинск муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ)".
Мероприятие 3.3. Организация лагерей дневного пребывания в летний период.
В рамках данного мероприятия предусматриваются расходы на приобретение расходных материалов, медикаментов, спортивного инвентаря и предметов длительного пользования для организации летнего отдыха и другие расходы в соответствии со сметой расходов.
Расходы производятся из расчета 200 рублей на 1 ребенка на весь период пребывания в дневном лагере.
Источник финансирования бюджет города Минусинска.
Мероприятие 3.4. Поощрение авторов лучших проектов летнего отдыха и оздоровления детей.
В рамках данного мероприятия планируются денежные средства на выплату премий на поощрение авторов лучших проектов летнего отдыха и оздоровления детей.
Источник финансирования бюджет города Минусинска.
Мероприятие 3.5. Реализация мероприятий на приобретение путевок для оздоровления детей
2014 год - оздоровление 85 детей, в том числе детей из малообеспеченных, многодетных и семей безработных родителей - 25 путевок, для творчески, спортивно и интеллектуально одаренных детей - 20 путевок, для детей, находящихся под опекой - 30 путевок, для детей и молодежи из группы риска - 10 путевок.
2015 год - оздоровление 85 детей, в том числе детей из малообеспеченных, многодетных и семей безработных родителей - 25 путевок, для творчески, спортивно и интеллектуально одаренных детей - 20 путевок, для детей, находящихся под опекой - 30 путевок, для детей и молодежи из группы риска - 10 путевок.
Главным распорядителем бюджетных средств является управление образования администрации города Минусинска.
Источник финансирования бюджет города Минусинска.
Мероприятие 3.7.1. Поддержка талантливых и одаренных детей.
Мероприятие осуществляется муниципальными казенными учреждениями, муниципальными бюджетными и автономными общеобразовательными и учреждениями дополнительного образования.
Мероприятия формируется отделом по информационно-методической работе и согласовывается с руководителем управления образования на отчетный, текущий и плановый период.
Внесение изменений в мероприятия возможно при предоставлении ходатайства руководителями учреждений. Внесение изменений согласовывается с руководителем управления образования.
В рамках мероприятий предусмотрены расходы на модернизацию материально - технической базы муниципальных образовательных учреждений, реализующих дополнительные программы творческой, интеллектуальной, социальной, спортивной одаренностью; расходы на приобретение призов, дипломов, канцелярских принадлежностей, а так же расходы на проезд участников всероссийской олимпиады школьников и обратно.
В 2014 году выплаты по проезду предусмотрены в смете по МКУ "ЦББУ". Учреждения для выплаты предоставляют в бухгалтерию списки школьников с подтверждающими документами для возмещения расходов. Материально-ответственные лица МОБУ и МАОУ получают по ведомости средства у ответственного работника МКУ "ЦББУ" (назначенного приказом) для возмещения проезда школьников. После выдачи возмещения материально-ответственные лица возвращают в бухгалтерию ведомости выдачи денежных средств школьникам по проезду).
В 2015 году средства на проезд участников олимпиад, соревнований, конкурсов, конференций распределяются по фактическим расходам по учреждениям.
Средства субсидии направляются на оплату расходов на проезд участников и сопровождающих их лиц до места проведения соревнований и обратно, проживание их в гостинице, а также оплату целевого взноса за участие (в случае его наличия, определенного положением о соревнованиях).
Источник финансирования бюджет города Минусинска.
Мероприятие 3.7.2. главным распорядителем бюджетных средств является отдел культуры администрации города Минусинска. Реализация мероприятия осуществляется путем предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ). Субсидия предоставляется МОБУ ДОД ДМШ г. Минусинск и МОБУ ДОД ДХШ г. на основании соглашения о предоставлении субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ), заключенного между отделом культуры администрации города Минусинска и муниципальным бюджетным учреждением, по форме, утвержденной постановлением администрации города Минусинска от 02.11.2011 N 1933-п "Об утверждении Порядка определения объема и условия предоставления из городского бюджета муниципального образования город Минусинск муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ)".
Средства субсидий направляются:
на проведение зональных, межрегиональных конкурсов. Средства субсидии направляются на приобретение призов, дипломов;
на организацию участия детей города Минусинска, одаренных в области культуры и искусства, в краевых, всероссийских и международных творческих олимпиадах, пленерах, конкурсах (далее конкурсах). Средства субсидии направляются на оплату расходов на проезд участников и сопровождающих их лиц до места проведения конкурса и обратно, проживание их в гостинице, а также оплату целевого взноса за участие в творческом конкурсе (в случае его наличия, определенного положением о творческом конкурсе), на оплату проезда в санаторно-оздоровительный комплекс до места назначения и обратно.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в рамках утвержденной бюджетной сметы в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд".
Мероприятие 3.9. Кредиторская задолженность. Оснащение муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности спортивным инвентарем, оборудованием, спортивной одеждой и обувью.
Источник финансирования средства краевого бюджета.
Мероприятие 3.10. Оплата расходов по исполнительным листам по МОБУ ДСОЛ "Елочка".
Мероприятие 3.11. Финансовая поддержка муниципальных учреждений, оказывающих услуги по отдыху, оздоровлению и занятости детей и софинансирование по субсидии в целях финансовой поддержки муниципальных учреждений, оказывающих услуги по отдыху, оздоровлению и занятости детей
Данная субсидия предусматривает расходы в рамках мероприятия 2.5.7 государственной программы "Развитие образования":
укрепление материально-технической базы (в том числе приобретение и установка технологического, пищевого и медицинского оборудования, приобретение и монтаж систем видеонаблюдения, реконструкция, капитальный и текущий ремонты объектов социальной инфраструктуры (зданий, помещений, строений, сооружений, бассейнов), ремонт водопроводных и канализационных сетей), благоустройство территории. Субсидия предоставляется МОБУ ДСОЛ "Елочка" на основании соглашения о предоставлении субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ).
Мероприятие 3.12. Выполнение ремонтно-строительных работ по устройству спортивных площадок в муниципальных учреждениях, оказывающих услуги по отдыху, оздоровлению и занятости детей в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие в Красноярском крае системы отдыха, оздоровления и занятости детей" на 2013-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2012 N 727-п. Софинансирование по выполнению ремонтно-строительных работ было произведено в 2013 году. Субсидия предоставляется МОБУ ДСОЛ "Елочка" на основании соглашения о предоставлении субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ).
Мероприятие 3.14. Софинансирование по субсидии на реализацию мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту зданий под дошкольные образовательные учреждения, реконструкции и капитальному ремонту зданий образовательных учреждений для создания условий, позволяющих реализовать основную общеобразовательную программу дошкольного образования детей, а также приобретение оборудования, мебели
Мероприятие 3.15. Кредиторская задолженность по субсидии и субсидия на 2014 год на реализацию мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту зданий под дошкольные образовательные учреждения, реконструкции и капитальному ремонту зданий образовательных учреждений для создания условий, позволяющих реализовать основную общеобразовательную программу дошкольного образования детей, а также приобретение оборудования, мебели.
В рамках данного мероприятия в том числе могут предусматриваться:
монтаж приборов искусственного освещения и благоустройство прилегающей территории (замощение, асфальтирование, озеленение, устройство ограждений);
установка оборудования и мебели;
монтаж систем автоматической охранно-пожарной сигнализации и дымоудаления;
подключение к телефонной и радиотрансляционной сетям;
устройство электрических замков;
оборудование детских, спортивных и хозяйственно-бытовых площадок;
изменение конструкции крыш;
утепление и шумозащита зданий;
строительство отдельных элементов зданий, инженерных сетей.
Мероприятие 3.16. Приобретение основных средств по субвенции на образовательную деятельность по бюджетным и автономным учреждениям.
Источник финансирование бюджет города Минусинска.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы осуществляет Управление образования администрации города Минусинска.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка социально-экономической эффективности проводится Управлением образования администрации города Минусинска.
Обязательным условием эффективности программы является успешное выполнение целевых индикаторов и показателей подпрограммы (приложение 1 к паспорту подпрограмме), а также мероприятий (приложение 1 к подпрограмме) в установленные сроки.
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 20 октября 2015 г. N АГ-1976-П в подраздел 2.6 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.6. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы)
Объем финансирования подпрограммы составит 250 619,72 тыс. рублей, в том числе по годам
2014 год - 105 931,75 тыс. рублей
2015 год - 51 451,77 тыс. рублей
2016 год - 46 371,15 тыс. рублей
2017 год - 46 371,15 тыс. рублей
из них:
из средств городского бюджета составит 164 893,66 тыс. рублей, в том числе по годам
2014 год - 41 034,34 тыс. рублей
2015 год - 43 390,12 тыс. рублей
2016 год - 39 987,65 тыс. рублей
2017 год - 39 987,65 тыс. рублей
из средств краевого бюджета составит 85 726,06 тыс. рублей, в том числе по годам
2014 год - 64 897,41 тыс. рублей
2015 год - 8 061,65 тыс. рублей
2016 год - 6 383,50 тыс. рублей
2017 год - 6 383,50 тыс. рублей
Руководитель управления образования |
В.В.Ложечникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.