Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Приказу Сибирского регионального центра МЧС России
от 15 июля 2016 г. N 459
Мероприятия
по развитию системы антикризисного управления па муниципальном уровне
и выполнению мероприятий по реализации Концепции построения и развития
АПК "Безопасный город" на территории Сибирского федерального округа
на 2016 -2017 год
1. Основные направления развития аппаратно-программного комплекса
"Безопасный город" на территории муниципальных образований округа
Одним из важнейших направлений на 2017 год считать развитие и повышение эффективности органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), а также органов управления и организаций, не входящих в РСЧС, за счет информатизации процессов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, обеспечения межведомственного взаимодействия.
В целях реализации задач, поставленных Президентом Российской Федерации, на территории субъектов округа организовать активную работу по внедрению систем и инструментов, обеспечивающих максимально эффективную защиту населения и снижение ущерба экономике, акцентировать внимание именно на выполнении предупредительных мероприятий и на эффективность принимаемых мер.
Приоритетным направлением считать развитие системы антикризисного управления на муниципальном уровне, на создание и развитие тех органов управления и сил муниципального звена, от правильных и быстрых действий которых будет зависеть эффективность принятия решения и оперативность реагирования с целью предупредить и не допустить человеческую гибель, минимизировать ущерб экономики и окружающей среде, в том числе путем создания и внедрения аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город"), с целью управления рисками, предупреждения аварийной ситуации и мгновенного реагирования.
В современных социально-экономических условиях планирование и вложение финансовых средств осуществлять только в эффективные и реально приносящие результат программы и инструменты, в виде снижения количества ЧС, минимизации ущерба и гибели населения. Для этого необходимо:
с 01.08.2016 спланировать выделение финансовых средств для непосредственного внедрения АПК "Безопасный город" на территории муниципальных образований первоочередного внедрения и разработки проектной документации для муниципальных образований второй очереди;
при проработке технических заданий для муниципальных образований второй очереди кроме построения комплекса средств автоматизации единого центра оперативного реагирования (далее - КСА ЕЦОР) предусмотреть создание тех систем, входящих в состав АПК "Безопасный город", эксплуатация, которых позволит пополнить доходную часть бюджета субъекта РФ в размере, сопоставимом со стоимостью реализации всего технического задания на построение АПК "Безопасный город";
предусмотреть и проработать вопросы межведомственного и информационного взаимодействия между ЕДЦС, дежурно-диспетчерскими службами и соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
сделать непосредственный акцент на мониторинг, в том числе космический, с помощью орбитальной группировки спутников Земли, на те риски, которые наиболее затратны для экономики муниципалитета и приносят максимальное количество погибшего и пострадавшего населения;
обратить особое внимание на развитие систем видеонаблюдения в рамках АПК "Безопасный город", при этом система видеонаблюдения должна включать не простое наблюдение и фиксацию события, а и интеллектуальное наблюдение, включающее фиксацию события, распознавания и анализ кадра, доведение и отслеживание сигнала, сопровождение события;
адресный план размещения рубежей фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения формировать с участием специалистов совета главных конструкторов автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС при федеральном государственном бюджетном учреждении "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России" (далее - Совет главных конструкторов);
осуществлять постоянное совершенствование и развитие базы для внедрения АПК "Безопасный город" - ЕДЦС муниципальных образований, в том числе приведение их в соответствие требованиям.
2. Развитие системы - 112
В целях дальнейшего развития диспетчерской службы системы - 112 ЕДЦС муниципальных образований (до момента ввода в промышленную эксплуатацию системы-112 на территории субъекта) основной задачей развития на 2017 год считать организацию приема вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" непосредственно в ЕДЦС без применения интерактивной информационно-справочной системы голосового автоответчика (IVR).
Для реализации данной задачи необходимо:
до 01.05.2017 провести набор и обучение штатного операторского персонала системы-112 ЕДДС муниципальных образований в соответствии с требованиями "Методических рекомендаций по проведению обучения персонала системы-112" от 20 апреля 2016 года N 2-4-71-18-33;
до 01.08.2016 завершить оснащение ЕДДС в соответствие требованиям ГОСТ Р 22.7.01-99, в части касающейся организации функционирования прямых телефонных каналов связи с дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб, а также обеспечения диспетчеров системы - 112 автоматизированными рабочими местами (далее - АРМ) для учета и обработки обращений по номеру 112 с учетом дальнейшей перспективы установки унифицированного специального программного обеспечения и включения АРМ к системе-112, строящейся в рамках федеральной целевой программы;
до 01.08.2016 органам исполнительной власти субъекта РФ разработать и согласовать с операторами сотовой и фиксированной связи схему маршрутизации (прохождения) вызовов по единому номеру "112" непосредственно в ЕДДС муниципальных образований с коммутацией вызовов по территориальному признаку (обеспечение соединения абонента непосредственно в ЕДДС муниципального образования, на территории которого находится абонент). На основании принятых решений до 01.07.2017 направить предложения по изменению (замене) номера телефона для маршрутизации вызова по номеру "112" в МЧС России, для их последующей реализации в соответствии с раннее установленным алгоритмом (приложение 1.1), работы по изменению маршрутизации заверить до 01.09.2017.
Принятые в рамках реализации вышеуказанных пунктов решения не должны противоречить общей концепции развития системы - 112 на территории субъекта РФ, а являться логическим продолжением развития диспетчерской службы системы - 112 ЕДДС муниципальных образований с последующей интеграцией службы в строящуюся в рамках федеральной целевой программы систему - 112.
3. Организация мониторинга транспортных
средств ГЛОНАСС
Для организации и развития системы мониторинга транспортных средств оснащаемых аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в ЕД ДС муниципальных образований (до создания в процессе развития АПК "Безопасный город" единой платформы мониторинга транспортных средств) необходимо:
для организации мониторинга транспортных средств МЧС России в ЕДДС:
до 01.09.2016 года получить в главном управлении МЧС России по субъекту РФ (на безвозмездной основе) специализированное программное обеспечение для подключения к серверным мощностям системы мониторинга главного управления МЧС России;
заключить (при необходимости) договор с подрядной организацией на выполнение работ по инсталляции и настройке программного обеспечения, работы завершить не позднее 01.10.2016.
Программное обеспечение устанавливается на автоматизированные рабочие места, ранее подключенные к сети передачи данных МЧС России по каналам связи VPN или с применением средств криптографической зашиты VipNet.
для организации мониторинга транспортных средств других служб (102, 103, служб коммунального хозяйства, образовательных учреждений, автотранспортных предприятий и т.д.):
до 01.11.2016 заключить соглашения между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (или другими органами, создавшие службы, транспортные средства которых подлежат мониторингу) и ЕДЦС муниципальных образований (или органом координирующих их деятельность) об информационном взаимодействии;
в соглашении об информационном взаимодействии в обязательном порядке определить порядок предоставления доступа к ресурсам мониторинга транспортных средств той или иной службы, работы по подключению к ресурсам завершить не позднее 01.12.2016.
После получения доступа к ресурсам мониторинга транспортных средств необходимо организовать вывод информации на один из сегментов системы отображения информации (видеостены).
4. Развитие системы телекоммуникации
В дополнение к методическим рекомендациям по оснащению ЕДЦС средствами информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, специалистами Сибирского регионального центра МЧС России разработаны типовые технические задания:
на поставку оборудования системы отображения информации (приложение 1.2);
на поставку КВ, УКВ радиостанций (приложение 1.3);
на поставку автоматизированных рабочих мест и оборудования (приложение 1.4);
на приобретение оборудования для организации телефонной связи (приложение 1.5).
В данных технических заданиях учтены основные минимально необходимые требования к системам, позволяющим обеспечить функционирование ЕДЦС. Технические задания могут быть изменены в сторону улучшения минимально необходимых параметров и расширения функциональных возможностей.
5. Обеспечение финансирования мероприятий развития
информационно-телекоммуникационной инфраструктуры
ЕДДС муниципальных образований
Для обеспечения мероприятий по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры ЕДДС муниципальных образований необходимо предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации на 2017 год:
расходы на оснащение ЕДДС телекоммуникационным оборудованием, в том числе: системы отображения информации, системы радиосвязи, вычислительной и оргтехникой, системой обработки данных и т.д.);
расходы на содержание каналов и линий связи ЕДДС с учетом увеличения трафика передаваемой информации;
расходы на строительство линий привязки ЕДДС к узлам связи операторов связи для обеспечения функционирования "системы -112" и "Безопасный город".
6. Внедрение геоинформационной системы "КАСКАД"
Геоинформационная система (ГИС) "КАСКАД" является веб-ресурсом, предоставляющим в режиме реального времени интерактивный доступ к материалам космической съемки в ведомственной сети МЧС России. Для использования спутниковой информации и результатов ее обработки в повседневной работе ЕДДС на автоматизированных рабочих местах оперативных дежурных, ранее подключенных к сети передачи данных МЧС России по каналам связи VPN или с применением средств криптографической защиты VipNet, необходимо:
- установить последнюю версию одного из Интернет браузеров (в порядке предпочтения): "Google Chrome", "Opera", "Mozilla Firefox";
- в адресной строке браузера указать следующий ip-адрес веб-страницы Управления космического мониторинга НЦУКС МЧС России: http://10.21.24.89;
- в разделе "ИС" (Информационные системы) перейти по ссылке "Каскад" (ip-адрес: http://10.HS.127.11/map/ - можно использовать для прямого набора в адресной строке для перехода в ГИС "КАСКАД");
- для вызова руководства пользователя ГИС "КАСКАД" в разделе "Инструкции" перейти по ссылке "Инструкция Каскад".
Работы по организации порядка пользования ГИС "КАСКАД" в единых дежурно-диспетчерских службах на территории Сибирского федерального округа завершить не позднее 01.09.2016 года.
7. Увеличение численности сотрудников ЕДДС муниципальных образовании
7.1. Для ЕДЦС муниципального района - минимальная численность сотрудников ЕДЦС 11 человек.
N п\п |
Наименование должности |
Количество (чел.) |
Численность дежурной смены (суточный режим) (чел.) |
1 |
Начальник ЕДДС |
1 |
2 |
2 |
Заместитель начальника ЕДДС - Старший оперативный дежурный |
1 |
|
3 |
Оперативный дежурный |
4 |
|
4 |
Помощник оперативного дежурного - оператор 112 |
5 |
|
Итого: |
11 |
2 |
7.2. Для ЕДЦС городских округов - минимальная численность сотрудников ЕДДС 16 человек.
N п\п |
Наименование должности |
Количество (чел.) |
Численность дежурной смены (суточный режим) (чел.) |
1 |
Начальник ЕДДС |
1 |
3 |
2 |
Заместитель начальника ЕДДС - Старший оперативный дежурный |
1 |
|
3 |
Оперативный дежурный |
9 |
|
4 |
Помощник оперативного дежурного - оператор 112 |
5 |
|
Итого: |
16 |
3 |
8. Увеличение уровня заработной платы сотрудников ЕДДС исходя из уровня средней заработной платы по муниципальному образованию
N п\п |
Наименование должности |
Базовый уровень заработной платы |
Размеры заработной платы сотрудников ЕДДС МО (от базового уровня) |
1 |
Начальник ЕДДС |
Средний уровень заработной платы по муниципальному образованию (по данным РОССТАТА) |
+ 20% |
2 |
Заместитель начальника ЕДДС - Старший оперативный дежурный |
+ l5% |
|
3 |
Оперативный дежурный |
+5% |
|
4 |
Помощник оперативного дежурного - оператор 112 |
-5% |
9. Проведение реконструкций помещений оперативных залов ЕЛДС
муниципальных образований (из расчета количества автоматизированных рабочих мест)
9.1. Для ЕЛДС муниципального района - 5 АРМ.
N п\п |
Наименование АРМ |
Количество АРМ |
1 |
АРМ - Глава муниципального образования |
1 |
2 |
АРМ - Председатель КЧС и lib |
1 |
3 |
АРМ - Заместитель начальника ЕДДС - Старшин оперативный дежурный |
1 |
4 |
АРМ - Оперативный дежурный |
1 |
5 |
АРМ - Помощник оперативного дежурного - оператор 112 |
1 |
Итого: |
5 |
9.2. Для ЕДДС городских округов - 6 АРМ.
N п\п |
Наименование АРМ |
Количество АРМ |
1 |
АРМ - Глава муниципального образования |
1 |
2 |
АРМ - Председатель КЧС и ПБ |
1 |
3 |
АРМ - Заместитель начальника ЕДДС - Старшим оперативный дежурный |
1 |
4 |
АРМ - Оперативный дежурный |
1 |
5 |
АРМ - Оперативный дежурный |
1 |
6 |
АРМ - Помощник оперативного дежурного - оператор 112 |
1 |
Итого: |
6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.