Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация благоустройства территории муниципального образования отнесена к вопросам местного значения городских и сельских поселений, городских округов. Организация работы в данном направлении подразумевает проведение органами местного самоуправления самостоятельно или через создаваемые ими муниципальные унитарные предприятия, а также физическими и иными юридическими лицами работ по содержанию территории населенных пунктов.
При этом финансовое обеспечение мероприятий, связанных с благоустройством территории муниципального образования, относится к расходным обязательствам муниципального образования и осуществляется в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на эти цели.
В связи с ограниченностью финансовых ресурсов бюджетов муниципальных образований на территории края установлено недостаточное количество детских игровых городков и малых архитектурных форм, отмечается неудовлетворительное уличное освещение и состояние тротуаров в муниципальных образованиях. Так, на 01.01.2013 в муниципальных образованиях края доля общей протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных к общей протяженности улиц, проездов, набережных составила 52,3%.
Негативными факторами также являются социально-экологические проблемы: несанкционированные свалки, запыленность воздушной среды из-за нарушения травяного покрова, недостаточное озеленение улиц и участков рядом с дворами. Доля общей площади зеленых насаждений общего пользования в пределах городской черты к общей площади городских земель в пределах городской черты в муниципальных образованиях края в 2012 году в среднем составила 0,52%.
Комплекс вышеуказанных негативных факторов приводит к ухудшению санитарно-экологической обстановки и условий проживания граждан, а также внешнего и архитектурного облика населенных пунктов.
В связи с этим поддержка органов местного самоуправления, активно развивающих инициативы граждан и их общественную деятельность по приведению в надлежащее состояние фасадов домов, заборов, палисадников, придомовых территорий, тротуаров, улиц, скверов, парков, уличного освещения, в посадке зеленых насаждений, разбивке клумб, уборке несанкционированных свалок, а также поддержка органов местного самоуправления, осуществляющих реализацию мероприятий по благоустройству поселений и городских округов и достигших наилучших показателей по благоустройству, является стимулирующим фактором для социально-экономического развития муниципальных образований и эффективной реализации органами местного самоуправления своих полномочий.
С 2008 года за счет средств краевого бюджета в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае" осуществляются мероприятия по благоустройству территорий поселений, городских округов.
За период 2008-2010 годов на средства субсидий бюджетам муниципальных образований для реализации проектов по благоустройству в 126 населенных пунктах края проведены работы по улучшению архитектурного облика территорий. Восстановлены парки и скверы, обустроены места для отдыха и досуга граждан, благоустроены улицы и площади, территории у памятников воинам Великой Отечественной войны, восстановлено освещение, обновлены детские игровые и спортивные площадки.
В 2011-2012 годах реализовано 297 проектов по благоустройству территорий населенных пунктов края. В работах по благоустройству принимали участие школьники и студенты, проведены субботники по уборке территорий, мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок, установке контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, благоустроены территории кладбищ.
Опыт показал высокую активность органов местного самоуправления по участию в реализации мероприятий программы, значимость проводимых мероприятий для развития муниципальных образований и необходимость их продолжения в последующие годы.
Перечень решаемых задач приведен в разделе 2.2 подпрограммы.
Предоставление бюджетам муниципальных образований края средств субсидий в рамках реализации подпрограммы позволит улучшить санитарно-экологическую обстановку, внешний и внутренний архитектурный облик населенных пунктов края посредством реализации органами местного самоуправления проектов и мероприятий по благоустройству населенных пунктов.
Планируемые промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения обозначенных проблем по годам реализации подпрограммы приведены в разделе 2.5 и приложении N 2 к подпрограмме.
Постановлением Правительства Красноярского края от 19 апреля 2016 г. N 189-П в подраздел 2.2 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Исполнителем подпрограммы, главным распорядителем бюджетных средств является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы и направление их ответственному исполнителю программы.
Целью подпрограммы является содействие вовлечению жителей в благоустройство населенных пунктов края.
Для достижения поставленной цели необходимо решение задачи: улучшение санитарно-экологической обстановки, внешнего и архитектурного облика населенных пунктов края.
Выбор мероприятий подпрограммы обусловлен целями и задачами, которые призвана решить подпрограмма, результатами анализа сложившейся на территории края ситуации по благоустройству территории муниципальных образований.
Срок реализации подпрограммы: 2014-2018 годы.
Целевыми индикаторами, позволяющими измерить достижение цели подпрограммы, являются:
доля муниципальных образований края, заявившихся к участию в мероприятиях по благоустройству территорий (в 2014-2018 годах 52,2% ежегодно);
доля граждан, привлеченных к работам по благоустройству, от общего числа граждан, проживающих в муниципальном образовании (в 2014 году - 5,0%, в 2015 году - 10,0%, в 2016-2018 годах ежегодно - 5,0% для городских округов, 10,0% для городских и сельских поселений);
доля приведенных в надлежащее состояние сетей уличного освещения в общей протяженности освещенных улиц, проездов, набережных к уровню 2013 года (увеличение с 1,3% в 2014 году до 3,5% в 2018 году).
Перечень целевых индикаторов подпрограммы на весь период действия по годам ее реализации приведен в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Средства краевого бюджета на финансирование мероприятий подпрограммы в 2014-2018 годах предусматриваются в форме субсидий бюджетам муниципальных образований края по следующим направлениям:
Постановлением Правительства Красноярского края от 19 апреля 2016 г. N 189-П в пункт 1 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
1. В 2014-2018 годах предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований для реализации проектов по благоустройству территорий поселений, городских округов (далее - проект) - мероприятие, предусмотренное пунктом 1 приложения N 2 к подпрограмме (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований края по итогам конкурса на присуждение гранта Губернатора Красноярского края "Жители - за чистоту и благоустройство" (далее - конкурс "Жители - за чистоту и благоустройство") в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных подпрограммой и законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Средства субсидии направляются муниципальным образованиям на реализацию проектов по благоустройству, направленных на конкурсный отбор согласно пункту 2.1 Порядка проведения конкурса на присуждение гранта Губернатора Красноярского края "Жители - за чистоту и благоустройство", порядка, условий предоставления и расходования средств субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края для реализации проектов по благоустройству территорий поселений, городских округов, порядок контроля за целевым и эффективным использованием средств субсидий, а также перечень отчетных документов (далее - Порядок).
Порядок приведен в приложении N 3 к подпрограмме.
Участниками конкурса "Жители за чистоту и благоустройство" являются органы местного самоуправления городских округов, городских (сельских) поселений, прошедшие процедуру регистрации на сайте www.zhkh.krskcit.ru (далее - сайт) и оформившие заявку на участие в установленные Порядком сроки.
Подведение итогов конкурса "Жители - за чистоту и благоустройство" осуществляется комиссией по подготовке предложений о распределении бюджетам муниципальных образований Красноярского края средств на финансирование мероприятий отдельных подпрограмм государственной программы Красноярского края "Содействие развитию местного самоуправления", состав которой утверждается Правительством Красноярского края (далее - комиссия).
Заявки муниципальных образований - участников конкурса "Жители - за чистоту и благоустройство" оцениваются по следующим критериям отбора:
а) деятельность органа местного самоуправления, развивающего инициативы граждан и их общественную деятельность по благоустройству территорий (на основании копий муниципальных правовых актов о проведении субботников (месячников) по благоустройству территорий, конкурсов в сфере благоустройства, фотографий);
б) привлечение в рамках реализации проекта граждан (на основании информации, указанной в проекте согласно пункту 2.2.1 Порядка);
в) поддержка проекта общественными организациями и органами территориального общественного самоуправления (на основании письменных обращений общественных организаций и органов территориального общественного самоуправления, направленных в соответствии с пунктом 2.2.1 Порядка);
г) ожидаемые результаты реализации проекта (на основании информации, указанной в проекте согласно пункту 2.2.1 Порядка);
д) направление средств самообложения граждан на решение вопросов местного значения муниципального образования (на основании копий протоколов референдумов, писем глав муниципальных образований с указанием сумм самообложения, выполненных за счет средств самообложения граждан работ; критерий применяется для городских и сельских поселений);
е) привлечение средств организаций на реализацию проекта (на основании гарантийных писем организаций и бюджета проекта в соответствии с пунктами 2.2.5, 2.2.7 Порядка);
ж) соответствие сметной документации Методике определения стоимости строительной продукции МДС 81-35.2004 (на основании сметных расчетов к проектам согласно пункту 2.2.8 Порядка);
з) экономическая эффективность проекта (на основании сравнения данных об ожидаемых результатах реализации проекта согласно пункту 2.2.1 Порядка и бюджета проекта);
и) степень разработанности плана реализации проекта (на основании представленного плана реализации проекта согласно пункту 2.2.9 Порядка);
к) своевременное предоставление органами местного самоуправления отчетов об использовании средств субсидии за год, предшествующий текущему, в соответствии с разделом 6 Порядка (на основании отчетных данных муниципальных образований за предыдущий год).
2. В 2014 году предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по благоустройству поселений и городских округов в связи с достижением наилучших показателей по благоустройству - мероприятие, предусмотренное пунктом 2 приложения N 2 к подпрограмме (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований края по итогам конкурса "Самое благоустроенное муниципальное образование Красноярского края" в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных подпрограммой и законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Порядок проведения конкурса "Самое благоустроенное муниципальное образование Красноярского края", порядок, условия предоставления и расходования средств субсидии, порядок контроля за целевым и эффективным использованием средств субсидии, а также перечень отчетных документов утверждены постановлением Правительства Красноярского края от 16.04.2014 N 148-п "О поддержке муниципальных проектов и мероприятий по благоустройству территорий на 2014-2016 годы" (далее - Порядок N 2).
Критериями отбора муниципальных образований - победителей конкурса "Самое благоустроенное муниципальное образование Красноярского края" являются:
использование малых архитектурных форм для обновления элементов благоустройства;
доля расходов бюджета поселения, городского округа на текущее содержание и ремонт объектов внешнего благоустройства в общем объеме расходов бюджета поселения, городского округа соответственно;
расходы бюджета поселения, городского округа на уличное освещение в расчете на одного проживающего в муниципальном образовании;
проведение заседаний административных комиссий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил благоустройства;
общая протяженность улиц, проездов, набережных;
прирост протяженности улиц, проездов, набережных за отчетный год от общей протяженности улиц, проездов, набережных;
удельный вес отремонтированных за отчетный год автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений, городского округа;
удельный вес убираемых тротуаров, автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений, городского округа;
общая протяженность освещенных частей улиц, проездов, набережных;
прирост освещенных частей улиц, проездов, набережных за год от общей протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных;
удельный вес зеленых насаждений в пределах городской черты к общей площади населенного пункта;
организация конкурсов по благоустройству;
организация месячников по благоустройству;
организация субботников и "санитарных пятниц";
количество граждан, привлеченных на уборку территорий, от общего количества проживающих;
количество дворников на 1000 жителей;
сумма начисленных штрафов за правонарушения в сфере благоустройства;
наличие полигона бытовых отходов;
ликвидация несанкционированных свалок.
Победители конкурса "Самое благоустроенное муниципальное образование Красноярского края" определяются на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии на основании рейтингов заявок в порядке, установленном Порядком N 2.
Средства субсидий, распределенные по итогам конкурса "Самое благоустроенное муниципальное образование Красноярского края", направляются на благоустройство территории поселений и городских округов, на приобретение коммунальной специализированной техники для благоустройства территории.
Контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 2 приложения N 2 к подпрограмме, осуществляется Счетной палатой Красноярского края и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Правительства Красноярского края от 19 апреля 2016 г. N 189-П в подраздел 2.4 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Для организации контроля за ходом реализации подпрограммы министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края разрабатывает и представляет до 1 марта текущего года в министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края план распределения поквартально бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы на текущий год, а также план достижения поквартально значений показателей результативности в соответствии с приложением N 1 к паспорту программы.
Текущий контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 2 приложения N 2 к подпрограмме, осуществляется исполнителем подпрограммы путем осуществления ежеквартального мониторинга целевых индикаторов подпрограммы и принятия от органов местного самоуправления Красноярского края - получателей средств субсидий (далее - органы местного самоуправления края) и рассмотрения отчетов об использовании средств, выделенных на реализацию подпрограммы.
Ответственность за достоверность представляемых отчетных данных по объемам выполненных работ и направлениям использования выделенных средств возлагается на органы местного самоуправления края в соответствии с действующим законодательством.
В рамках осуществления контроля за ходом реализации подпрограммы министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края вправе запрашивать у органов местного самоуправления края необходимые документы и информацию, связанные с реализацией подпрограммы:
копии муниципальных контрактов на выполнение работ в рамках реализации проекта по благоустройству;
выписку из решения о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, подтверждающую долевое участие в финансировании работ проекта по благоустройству;
копии платежных документов, подтверждающих оплату работ, выполненных в рамках реализации проекта по благоустройству за счет средств местного бюджета.
Внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 2 приложения N 2 к подпрограмме, осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края. Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 2 приложения N 2 к подпрограмме, осуществляет Счетная палата Красноярского края.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края и органами местного самоуправления края.
Органы местного самоуправления края оформляют на сайте, а затем представляют в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края отчет об использовании средств, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы:
ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
по итогам года - не позднее 20 января года, следующего за отчетным периодом.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края ежеквартально не позднее 1-го числа второго месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края отчет о реализации подпрограммы.
Ежеквартальные и годовые отчеты о реализации подпрограммы формируются по форме и содержанию в соответствии с требованиями к отчету о реализации государственной программы, утвержденными постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации".
Годовой отчет о реализации подпрограммы должен содержать:
информацию об основных результатах, достигнутых в отчетном году, включающую качественные и количественные характеристики состояния установленной сферы деятельности, которые планировалось достигнуть в ходе реализации подпрограммы, и фактически достигнутое состояние;
сведения о достижении значений целевых индикаторов подпрограммы с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
описание результатов реализации мероприятия подпрограммы в отчетном году, а также информацию о запланированных, но не достигнутых результатах (с указанием причин);
анализ последствий нереализации мероприятия подпрограммы и анализ факторов, повлиявших на их реализацию (нереализацию);
информацию об использовании бюджетных ассигнований краевого бюджета и иных средств на реализацию подпрограммы с указанием плановых и фактических значений (с расшифровкой по главным распорядителям средств краевого бюджета, мероприятиям и годам реализации подпрограммы);
конкретные результаты реализации подпрограммы, достигнутые за отчетный год, в том числе информацию о сопоставлении показателей затрат и результатов при реализации подпрограммы, а также анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края ежегодно уточняет целевые индикаторы и затраты по мероприятиям подпрограммы, механизм реализации подпрограммы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
Постановлением Правительства Красноярского края от 5 июля 2016 г. N 333-П в подраздел 2.5 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий подпрограммы направлена на:
формирование активной позиции у населения по решению вопросов местного значения;
создание благоприятных, комфортных условий для проживания и отдыха населения;
улучшение санитарно-экологической обстановки, внешнего и архитектурного облика населенных пунктов;
привлечение населения к работам по благоустройству.
Реализация программных мероприятий позволит достичь следующих результатов:
установка малых архитектурных форм (в 2014 году - 748 единиц, в 2015-2018 годах - 1109 единиц ежегодно) и детских игровых комплексов (в 2014 году - 54 единицы, в 2015-2018 годах - 85 единиц ежегодно);
приведение в надлежащее состояние тротуаров (в 2014 году - 1173 кв.м, в 2015 году - 1683 кв.м, в 2016-2018 годах - 1530 кв.м ежегодно); придомовых территорий (в 2016-2018 годах - 5 770 кв.м ежегодно); скверов (в 2014 году - 4107 тыс.кв.м, в 2015 году - 6660 тыс.кв.м, в 2016-2018 годах - 6001 тыс.кв.м ежегодно); парков (в 2014 году - 8,1 тыс.кв.м, в 2015 году - 13,0 тыс.кв.м, в 2016-2018 годах - 12 тыс.кв.м ежегодно); уличного освещения (в 2014 году - 40 км сетей, в 2015-2018 годах - 47 км сетей ежегодно);
количество высаженных деревьев и кустарников (в 2014 году - 438 единиц, в 2015-2018 годах - 656 единиц ежегодно);
организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории площадью 3,49 га в 2014 году, в 2015-2018 годах - 4,06 га ежегодно;
приобретение специализированной коммунальной техники (2014 год - 2 единицы).
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
См. текст подраздела 2.7 раздела 2
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.