Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлены границы муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов и находящихся в их границах поселений) Красноярского края в виде картографического описания. Дополнительно проведены землеустроительные работы по описанию границ муниципальных образований Красноярского края, в результате которых границы муниципальных образований описаны в соответствии с земельными градостроительным законодательством.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" сведения о границах муниципальных образований Красноярского края внесены в государственный кадастр недвижимости.
Согласно пункту 3 статьи 11.9 Земельного кодекса границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.
Однако при внесении в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) сведений о границах муниципальных образований Красноярского края выявились пересечения границ муниципальных образований всех муниципальных районов и городских округов Красноярского края с границами земельных участков, сведения о которых уже содержались в ГКН.
Возникновение данной проблемы связано с изменением федерального законодательства в части порядка ведения государственного кадастра недвижимости, произошедшим в 2008-2010 годах, а также изменением картографической основы, используемой для ведения ГКН.
При этом землеустроительные работы по описанию границ 56 муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) на территории края проведены в 2005-2008 годах.
Сведения о границах данных муниципальных образований внесены в ГКН в 2010 году на основании Законов Красноярского края об установлении границ соответствующих муниципальных образований, принятых в 2007-2010 годах в соответствии с материалами проведенных землеустроительных работ.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если одна из границ земельного участка пересекает границы муниципального образования и (или) границы населенного пункта, при этом орган кадастрового учета принимает решение о приостановке кадастрового учета земельного участка. Осуществление кадастрового учета приостанавливается на срок до устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца.
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", не допускается. В таком случае в государственной регистрации прав может быть отказано.
В сложившейся ситуации заинтересованные лица не могут осуществить кадастровый учет земельных участков и, как следствие, органы местного самоуправления не могут распорядиться данными земельными участками и получать соответствующие платежи в бюджет, физические и юридические лица не могут оформить надлежащим образом права на такие земельные участки.
Во исполнение требований действующего законодательства, с учетом интересов граждан и юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков, либо правообладателей ранее предоставленных и не прошедших кадастровый учет земельных участков, права которых могут быть нарушены, с целью разрешения сложившейся ситуации необходимо провести землеустроительные работы по устранению пересечений границ муниципальных образований с границами земельных участков путем корректировки координатного описания границ муниципальных образований для внесения сведений об откорректированных границах в ГКН.
Наличие в ГКН корректных сведений о границах муниципальных образований позволит уполномоченным органам осуществлять рациональное и качественное управление и распоряжение земельными ресурсами; повысит инвестиционную привлекательность территорий и объектов жилищного и иного строительства; обеспечит увеличение количества объектов недвижимости (земельных участков), сведения о которых содержатся в ГКН, и, соответственно, увеличение поступлений в бюджеты органов местного самоуправления от налоговых и неналоговых платежей.
Земельным законодательством установлен принцип платности использования земли, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
В соответствии с Законом края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" кадастровая стоимость земельных участков используется при определении размера арендной платы и цены выкупа земельных участков.
Статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков.
Согласно статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, если определена рыночная стоимость земельного участка (в таком случае кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости). Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" установлены требования к периодичности проведения государственной кадастровой оценки.
Согласно статье 24.12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка (дата проведения последней государственной кадастровой оценки).
Орган, принявший решение о проведении государственной кадастровой оценки, является заказчиком работ по определению кадастровой стоимости.
При этом государственная кадастровая оценка проводится в отношении объектов недвижимости соответствующего вида и целевого использования, учтенных в государственном кадастре недвижимости.
Согласно статье 3 Закона края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" полномочия по принятию решений о проведении государственной кадастровой оценки земель на территории края и утверждению результатов определения кадастровой стоимости закреплены за Правительством Красноярского края.
На территории Красноярского края осуществлен переход на взимание земельных платежей на основе кадастровой стоимости земельных участков, проведена государственная кадастровая оценка земель всех категорий.
В период действия подпрограммы требуют актуализации результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (земельных участков) в составе земель четырех категорий, в том числе:
земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (последняя государственная кадастровая оценка проведена в отношении земельных участков данной категории земель, учтенных в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 01.01.2009);
земель особо охраняемых территорий и объектов (последняя государственная кадастровая оценка проведена в отношении земельных участков данной категории земель, учтенных в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 01.01.2009);
земель лесного фонда (последняя государственная кадастровая оценка проведена в отношении земельных участков данной категории земель, учтенных в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 01.01.2008);
земель населенных пунктов (последняя государственная кадастровая оценка проведена в отношении земельных участков данной категории земель, учтенных в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 01.01.2011),
а также объектов капитального строительства (последняя государственная кадастровая оценка проведена в отношении объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 01.01.2011).
Во исполнение распоряжения Губернатора края от 21.11.2014 N 624-рг Правительством Красноярского края распоряжением от 10.12.2014 N 984-р создана рабочая группа для разработки предложений по обеспечению эффективного использования земель на территории Красноярского края. По итогам работы был определен ряд проблем в сфере земельных отношений. Решение первоочередных задач рабочей группой признано целесообразным осуществлять в рамках комплексной программы.
Реализация в 2016-2018 годах подпрограммных мероприятий обусловлена продолжением политики создания условий органам местного самоуправления муниципальных образований для повышения эффективности деятельности в сфере земельных отношений, а также возможностью в установленном порядке получать субсидии из федерального бюджета в рамках мероприятий федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2019 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.10.2013 N 903.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является формирование условий по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере земельных отношений.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
недопущение выбытия из гражданского оборота земельных участков (сокращение количества сделок с земельными участками), границы которых подлежат уточнению в связи с пересечением таких земельных участков с границами муниципальных образований;
актуализация сведений государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости объектов недвижимости в целях определения налоговой базы для исчисления налога, определения арендной платы, цены выкупа земельных участков.
Срок реализации подпрограммы: 2016-2018 годы, в том числе:
в 2016 году:
землеустроительные работы по координатному описанию границ муниципальных образований в 17 муниципальных районах и городских округах Красноярского края;
проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (земельных участков) в составе земель следующих категорий:
земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения,
земель особо охраняемых территорий и объектов,
земель лесного фонда;
в 2017 году:
землеустроительные работы по координатному описанию границ муниципальных образований в 22 муниципальных районах и городских округах Красноярского края;
проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (земельных участков) в составе категории земель населенных пунктов;
в 2018 году:
землеустроительные работы по координатному описанию границ муниципальных образований в 12 муниципальных районах и городских округах Красноярского края;
проведение государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства.
Целевыми индикаторами, позволяющими измерить достижение цели подпрограммы, являются:
количество муниципальных образований края (муниципальные районы, городские округа), в отношении границ которых проведены землеустроительные работы в целях внесения (актуализации) св
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.