Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 1 октября 2015 г. N 504-П настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г., но не ранее дня, следующего за днем официального опубликования названного Постановления
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 г. N 513-П
Государственная программа Красноярского края
"Развитие лесного хозяйства"
15 апреля, 15 июля, 30 сентября, 12 ноября 2014 г., 2 июня, 1 октября, 15 декабря 2015 г., 1 марта, 19 апреля, 31 мая 2016 г.
Постановлением Правительства Красноярского края от 19 апреля 2016 г. N 193-П в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт государственной программы
Наименование государственной программы |
"Развитие лесного хозяйства" (далее - государственная программа) |
Основания для разработки государственной программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" (далее - Порядок); распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р |
Ответственный исполнитель государственной программы |
министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края (далее - министерство) |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы |
реализация государственной программы осуществляется посредством выполнения 4 подпрограмм: 1. "Использование лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления" на 2014-2018 годы; 2. "Охрана и защита леса" на 2014-2018 годы; 3. "Развитие профессионального образования в области лесных отношений" на 2014 год; 4. "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" на 2014-2018 годы. Реализация отдельных мероприятий государственной программы не предусмотрена |
Цели государственной программы |
повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсного потенциала |
Задачи государственной программы |
1. Повышение эффективности использования лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления; 2. Сокращение потерь лесного хозяйства от лесных пожаров, вредителей и болезней леса; 3. Реализация образовательной программы; 4. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2014-2018 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период |
целевые показатели государственной программы: лесистость территории Красноярского края сохранится на уровне 45,2%. Показатели результативности государственной программы: отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины к 2018 году достигнет 17,1%; отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок к 2018 году достигнет 7,2%; доля площадей земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда к 2018 году сохранится на уровне 16,1%; доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины к 2018 году сохранится на уровне 6,2%; доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда к 2018 году сохранится на уровне 79,0%; доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда к 2018 году уменьшится до 0,128%; доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров к 2018 году уменьшится до 32,9%; доля крупных лесных пожаров (не более) в общем количестве лесных пожаров к 2018 году уменьшится до 3,6%; доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров к 2018 году увеличится до 90%; отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов к 2018 году увеличится до 8,2%; трудоустройство выпускников по программам среднего профессионального образования на предприятиях лесной отрасли края в 2014 году достигнет 78,0%; доля учащихся, проходящих практику на предприятиях лесной отрасли, в 2014 году достигнет 80,0%; доля учащихся, проходящих обучение современным технологиям лесной отрасли, в 2014 году достигнет 75,0%; объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда к 2018 году увеличится до 9,5 руб./га; отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства к 2018 году увеличится до 89,8%; отношение суммы возмещенного ущерба от нарушителей лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушения лесного законодательства к 2018 году увеличится до 13,2%. Перечень целевых показателей и показателей результативности государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении N 1 к паспорту государственной программы. Значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложении N 2 к паспорту государственной программы |
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы |
финансирование программы на 2014-2018 годы составит 5 658 549,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 1 829 517,5 тыс. рублей; федерального бюджета - 3 829 031,8 тыс. рублей; 2014 год - 1 549 049,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 470 565,4 тыс. рублей; федерального бюджета - 1 078 483,7 тыс. рублей; 2015 год - 1 174 039,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 278 513,7 тыс. рублей; федерального бюджета - 895 525,5 тыс. рублей; 2016 год - 1 472 045,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 602 035,8 тыс. рублей; федерального бюджета - 870 009,7 тыс. рублей; 2017 год - 1 224 214,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 239 201,3 тыс. рублей; федерального бюджета - 985 012,9 тыс. рублей; 2018 год - 239 201,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 239 201,3 тыс. рублей; федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей |
Перечень объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению |
Строительство, реконструкция, техническое перевооружение или приобретение объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края в рамках государственной программы не предусмотрено |
Постановлением Правительства Красноярского края от 19 апреля 2016 г. N 193-П настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Паспорту государственной программы
Красноярского края
"Развитие лесного хозяйства"
Перечень
целевых показателей и показателей результативности государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
15 апреля, 30 сентября 2014 г., 1 октября 2015 г., 1 марта, 19 апреля 2016 г.
N п/п |
Цели, задачи, показатели |
Единица измерения |
Вес показателя |
Источник информации |
Два года, предшествующие реализации программы |
Годы реализации программы |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
Цель 1. Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсного потенциала |
|||||||
1 |
Лесистость территории Красноярского края |
% |
х |
отчет о достижении целевых прогнозных показателей |
45,2 |
45,2 |
45,2 |
|
1.1 |
Задача 1. Повышение эффективности использования лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления |
|||||||
|
Подпрограмма "Использование лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления" на 2014-2018 годы |
|||||||
1.1.1 |
Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины |
% |
0,08 |
отчет о достижении целевых прогнозных показателей |
17,7 |
16,76 |
16,76 |
|
1.1.2 |
Отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок |
% |
0,08 |
отчет о достижении целевых прогнозных показателей |
4,8 |
5,5 |
6,5 |
|
1.1.3 |
Доля площадей земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда |
% |
0,06 |
отчет о достижении целевых прогнозных показателей |
16,1 |
16,1 |
16,1 |
|
1.1.4 |
Доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины |
% |
0,06 |
отчет о достижении целевых прогнозных показателей |
5,9 |
6,2 |
6,2 |
|
1.1.5 |
Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда |
% |
0,08 |
отчет о достижении целевых прогнозных показателей |
76,0 |
79,0 |
79,0 |
|
1.2 |
Задача 2. Сокращение потерь лесного хозяйства от лесных пожаров, от вредителей и болезней леса |
|||||||
|
Подпрограмма "Охрана и защита леса" на 2014-2018 годы |
|||||||
1.2.1 |
Доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда |
% |
0,08 |
отчет о достижении целевых прогнозных показателей |
0,142 |
0,137 |
0,131 |
|
1.2.2 |
Доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров |
% |
0,08 |
отчет о достижении целевых прогнозных показателей |
41,9 |
40,4 |
38,9 |
|
1.2.3 |
Доля крупных лесных пожаров - (не более) в общем количестве лесных пожаров |
% |
0,08 |
3,8 |
3,8 |
3,7 |
||
1.2.4 |
Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров |
% |
0,08 |
68,8 |
86,0 |
86,8 |
||
1.2.5 |
Отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов |
% |
0,08 |
отчет о достижении целевых прогнозных показателей |
2,5 |
6,6 |
6,9 |
|
1.3 |
Задача 3. Увеличение вклада профессионального образования в социально-экономическое развитие края, обеспечение востребованности экономикой и обществом каждого обучающегося |
|||||||
|
Подпрограмма "Развитие профессионального образования в области лесных отношений" на 2014 год |
|||||||
1.3.1 |
Трудоустройство выпускников по программам среднего профессионального образования на предприятиях лесной отрасли края |
% |
|
отчет о выполнении государственного задания |
64 |
78,0 |
78,0 |
|
1.3.2 |
Доля учащихся, проходящих практику на предприятиях лесной отрасли |
% |
|
60 |
70,0 |
80,0 |
||
1.3.3 |
Доля учащихся, проходящих обучение современным технологиям лесной отрасли |
% |
|
50 |
70,0 |
75,0 |
||
1.4 |
Задача 4. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий |
|||||||
|
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" на 2014-2018 годы |
|||||||
1.4.1 |
Объём платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчёте на 1 га земель лесного фонда |
руб./га |
0,08 |
отчет о выполнении государственного задания |
8,5 |
8,6 |
8,6 |
|
1.4.2 |
Отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства |
% |
0,08 |
доклад об осуществлении государственного контроля (приложение к ф.1-контроль) |
83,3 |
85,7 |
86,4 |
|
1.4.3 |
Отношение суммы возмещенного ущерба от нарушителей лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушения лесного законодательства |
% |
0,08 |
9 |
9,1 |
9,2 |
Постановлением Правительства Красноярского края от 1 марта 2016 г. N 90-П настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Паспорту государственной программы
Красноярского края
"Развитие лесного хозяйства"
Значение
целевых показателей на долгосрочный период
30 сентября 2014 г., 1 октября 2015 г., 1 марта 2016 г.
N п/п |
Цели, задачи, показатели |
Единица измерения |
Два года, предшествующие реализации программы |
Годы реализации программы |
Долгосрочный период по годам |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Цель - повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсного потенциала |
||||||||||
|
Целевые показатели программы: |
||||||||||
1 |
Лесистость территории Красноярского края |
% |
45,2 |
45,2 |
45,2 |
45,2 |
45,2 |
45,2 |
45,2 |
45,2 |
45,2 |
2. Характеристика текущего состояния лесного хозяйства Красноярского края.
Основные показатели социально-экономического развития Красноярского края
и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации
государственной программы
Государственная программа определяет цели, задачи и основные направления развития лесного комплекса в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, ресурсного, кадрового и научно-технического обеспечения, механизмы реализации мероприятий государственной программы и показатели оценки их результативности.
Реализация государственной программы направлена на формирование условий социально-экономического развития края в части повышения эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при безусловном сохранении их глобальной экологической значимости.
Меры государственного регулирования основаны на сочетании прямого (государственное финансирование, стипендиальное обеспечение) и косвенного регулирования, к которому относятся меры льготного налогообложения.
В Красноярском крае применяются меры льготного налогообложения, предусмотренные Законами Красноярского края от 08.11.2007 N 3-674 "О налоге на имущество организаций" и от 08.11.2007 N 3-676 "О транспортном налоге" в отношении краевых государственных казенных учреждений - лесничеств и краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Дивногорский лесхоз-техникум".
Указанные меры государственной поддержки направлены на повышение эффективности бюджетного финансирования, развитие лесного комплекса края.
Красноярский край обладает крупнейшими в России лесосырьевыми ресурсами (14,5% общероссийского запаса леса или 6,0% от мировых) и относится к ведущим лесным регионам Российской Федерации.
В настоящее время требуется модернизация основных направлений деятельности в сфере лесного хозяйства, что позволит решить существующие системные проблемы, которые препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия.
При прогнозируемой на период реализации государственной программы расчетной лесосеке в объеме 81,7 млн куб. метров в год отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины остается на уровне 16,76-16,89%, в том числе 22,0% по хвойному хозяйству с дальнейшим незначительным увеличением ее освоения (не более 0,1% в год).
Интенсификация использования лесов в районах, в которых действуют лесопромышленные организации, освоение новых лесных массивов, в том числе проведение ухода за лесом, существенно сдерживаются из-за недостаточной точности оценки лесоресурсного потенциала, относительно низкого уровня использования современных информационных технологий в лесном хозяйстве. В настоящее время около 70% лесов имеют давность лесоустройства более 10 лет, а на площади более 2 млн га лесов, находившихся ранее во владении сельскохозяйственных организаций, лесоустройство не проводилось. На указанных лесных землях требуется проведение лесоустроительных мероприятий, а также модернизация технологий лесоучетных работ на основе инновационных разработок по актуализации таксационных и картографических баз данных.
Кроме того, необходимо обеспечить дальнейшую актуализацию содержания государственного лесного реестра и своевременное внесение в него изменений, связанных с использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, а также обеспечить доступ к данным государственного лесного реестра органам государственной власти, лесопользователям, заинтересованным организациям и гражданам.
Анализ данных за последние десять лет показывает, что площади лесовосстановления в Красноярском крае увеличились на 26,0%. При этом отмечается, что площади лесовосстановления путем проведения работ по созданию лесных культур сократились на 38,0%, а путем проведения мер содействия естественному возобновлению леса - увеличились в 1,5 раза.
Смещение в сторону естественного возобновления вызвано проведением рубок лесных насаждений на территориях с преобладающим типом лесов, для которых характерно естественное лесовосстановление.
В настоящее время сохранность лесных культур в целом по краю составляет порядка 93,0%, приживаемость культур в первый год учета - 82,0%, на третий год учета - 80,0%, на пятый год учета - 79,0%. При этом площадь списания за последние 5 лет увеличилась в 13 раз (с 0,2 тыс. га до 2,6 тыс. га). Основная причина списания лесных культур - лесные пожары (более 40,0%).
Не менее важным фактором перехода на естественное возобновление леса, а также гибели лесных культур является отсутствие достаточного финансирования (не более 20,0% от потребности по расчетно-технологическим картам), что отрицательно сказывается на качестве работ (не позволяет использовать технику, отвечающую современным требованиям, принимать на работу квалифицированных специалистов, проводить в полном объеме работы по дополнению и агротехническим уходам, осуществлять полный комплекс работ при подготовке почвы в соответствии с требованиями современных технологий) и состоянии лесного фонда. При сохранении указанной ситуации ежегодные объемы списания лесных культур будут расти (составят не менее 3,0 тыс. га).
В дальнейшем необходимо сбалансировать убытие лесов вследствие рубки леса, лесных пожаров, энтомовредителей и других негативных воздействий путем сохранения к концу 2017 года объемов лесовосстановления на уровне 50,0 тыс. га в год (в том числе с помощью искусственного лесовосстановления - 6,0 тыс. га, естественного лесовосстановления - 44,0 тыс. га), объемов агротехнических уходов на уровне 44,0 тыс. га и их кратности согласно установленным нормативам. Реализация указанного мероприятия возможна при выделении дополнительного финансирования.
В последнее десятилетие в Красноярском крае удалось сохранить ежегодные объемы заготовки семян (около 20 тонн) и выращивания посадочного материала для лесокультурного производства (около 40 млн шт). Однако ситуация в области обеспечения воспроизводства лесов семенным и посадочным материалом, так же как и лесовосстановление в целом, в значительной мере усугубляется изношенностью технологической инфраструктуры, техники и оборудования, которая составляет более 85%. Без принятия необходимых мер тенденция к дальнейшему ухудшению качества воспроизводимых лесов усилится (снижение класса качества посевного материала - менее 80,0% 1 класса качества, снижение выхода посадочного материала с единицы площади - менее 100%, снижение сохранности лесных культур, создаваемых на территории Красноярского края, - не более 70,0%).
В настоящее время наметилась тенденция к увеличению площадей лесов, поврежденных и погибших от пожаров, вредителей и болезней леса, а также климатических и непатогенных факторов.
Ежегодные среднемноголетние темпы современного сокращения площади, покрытой лесом, составляют около 135 тыс. га, из них около 60 тыс. га - за счет сплошных рубок, 70 тыс. га - за счет гибели от лесных пожаров, около 5 тыс. га - за счет гибели от вредных организмов.
Ущерб от лесных пожаров, вредных организмов и других неблагоприятных факторов значительно превышает величину общих расходов на охрану, защиту и воспроизводство лесов.
Ежегодно регистрируются от 0,5 до 2,4 тысячи случаев, охватывающих значительные площади земель, покрытых лесной растительностью.
Согласно прогнозам, при сохранении существующего уровня организации и финансирования охраны лесов количество и площадь, пройденная лесными пожарами, останутся на прежнем уровне (в среднем около одной тысячи случаев пожаров на площади около 85 тыс. га). Средняя ежегодная гибель лесов от пожаров может увеличиться до 60 тыс. га (при 22 тыс. га за 3 года). Не уменьшится и доля крупных лесных пожаров (2-8% по количеству случаев в 2002-2012 годах), охватывающих до 70% пройденной пожарами площади лесов.
Ущерб от повреждения лесов пожарами, вредителями леса составляет в среднем не менее 70 рублей на 1 га.
При сохранении существующих тенденций площадь очагов вредителей и болезней в лесах Красноярского края к концу 2018 года может достичь 20 тыс. га. Низкий уровень лесозащиты, обусловленный недостаточным финансированием, кадровыми проблемами, отсутствием необходимой нормативно-технической базы также способствует увеличению площади лесов, поврежденных и погибших вредителей и болезней леса.
В целом модернизация и инновационное развитие лесного хозяйства не может осуществляться без развития кадрового потенциала на территории Красноярского края. Недостаток квалифицированных кадров и низкий уровень производительности труда обусловлены слабым развитием социального партнерства, невысоким (по сравнению с другими отраслями экономики) уровнем оплаты труда, а также сложной ситуацией в профессиональной и квалификационной подготовке специалистов.
Реализация государственной программы может быть подвергнута следующим рискам, снижающим эффективность ее выполнения:
1. Риски, связанные с причинами природного характера, включая экстремальные природные ситуации (высокая горимость лесов, вспышки массового размножения вредных организмов, повреждение лесов стихийными климатическими факторами, метеорологические условия, определяющие возможность проведения мероприятий по использованию лесов и др.).
В зависимости от характера и масштабности проявления этих рисков могут возникнуть критические ситуации, связанные с повреждением и гибелью лесов вследствие лесных пожаров, вспышек массового размножения вредных организмов, что приведет к незапланированному увеличению объемов реабилитационных работ и необходимости привлечения дополнительного финансирования в целях их осуществления.
Ухудшение метеорологических условий при осуществлении использования лесов также может повлиять на снижение объемов использования лесов, уменьшение платежей в бюджеты всех уровней и ухудшение качества лесохозяйственных работ.
2. Риски, связанные с возможностью осуществления планируемых мероприятий, в том числе на лесных участках, не переданных в аренду.
Регулирование этой группы рисков осуществляется посредством совершенствования планирования работ по охране, защите и воспроизводству лесов, регулирования договорных отношений на выполнение работ по договорам аренды или договорам купли-продажи лесных насаждений.
3. Риски, связанные с социально-экономическими факторами, недостаточность местных трудовых ресурсов и квалифицированных кадров, а также пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций проведению мероприятий государственной программы.
4. Риски управленческого характера, в том числе пассивное сопротивление юридических и физических лиц требованиям лесного законодательства при использовании лесов, их охране, защите и воспроизводству.
Указанные риски носят локальный характер и могут быть устранены в процессе принятия управленческих решений, а также через широкое привлечение общественности к решению вопросов планирования лесного хозяйства.
Управление рисками реализации государственной программы осуществляется министерством, которое осуществляет анализ возникающих тенденций развития лесного хозяйства, связанных с ними рисков и формирует предложения по внесению изменений в государственную программу.
Решение указанных проблем требует проведения скоординированных мероприятий на основе единой государственной программы по интенсификации всех направлений ведения лесного хозяйства, а также подъема его на более высокий организационный, технологический и технический уровень, обеспечения непрерывного, многоцелевого и неистощительного использования лесов на основе современных научных разработок и инновационных достижений в сфере лесных технологий.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития,
описание основных целей и задач государственной программы,
прогноз развития лесного хозяйства Красноярского края
Целью государственной программы является повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсного потенциала.
Достижение цели возможно при решении следующих задач:
1. Повышение эффективности использования лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления;
2. Сокращение потерь лесного хозяйства от лесных пожаров, от вредителей и болезней леса;
3. Реализация образовательного процесса, обеспечивающего полную и всестороннюю подготовку обучающихся по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования в области лесных отношений;
4. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.
Таким образом, разработка государственной программы обеспечит комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов в сфере лесных отношений, системное развитие использования и воспроизводства лесов, создаст организационно-финансовые механизмы вза
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.