Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Подпрограмма направлена на развитие охраны лесов от пожаров, защиты лесов от вредных организмов, загрязнения, в том числе неблагоприятных факторов (ветровалы, буреломы, затопление и др.), которые до настоящего времени являются главными факторами повреждения и гибели лесов в крае.
Значительное количество лесных пожаров, происходящих ежегодно на территории лесного фонда, обусловлено неблагоприятными природными условиями (высокие положительные температуры и отсутствие выпадения осадков), грозовой активностью и человеческим фактором, что способствует возникновению высокой и чрезвычайной горимости лесов.
В настоящее время наметилась тенденция к увеличению площадей лесов, поврежденных и погибших от пожаров, вредителей и болезней леса, а также климатических и непатогенных факторов. Ежегодные среднемноголетние темпы современного сокращения площади, покрытой лесом, составляют около 135 тыс.га, из них около 60 тыс.га - за счет сплошных рубок, 70 тыс.га - за счет гибели от лесных пожаров, около 5 тыс.га - за счет гибели от вредных организмов.
Ущерб от лесных пожаров, вредных организмов и других неблагоприятных факторов значительно превышает величину общих расходов на охрану, защиту и воспроизводство лесов. Ежегодно регистрируются от 0,5 до 2,4 тысячи случаев, охватывающих значительные площади земель, покрытых лесной растительностью.
Согласно прогнозам при сохранении существующего уровня организации и финансирования охраны лесов количество и площадь, пройденная лесными пожарами, останутся на прежнем уровне (в среднем около одной тысячи случаев пожаров на площади около 85 тыс.га). Средняя ежегодная гибель лесов от пожаров может увеличиться до 60 тыс.га (при 22 тыс.га за 3 года).
Не уменьшится и доля крупных лесных пожаров (2-8% по количеству случаев в 2002-2012 годах), охватывающих до 70% пройденной пожарами площади лесов.
Ущерб от повреждения лесов пожарами, вредителями леса составляет в среднем не менее 70 рублей на 1 га.
При сохранении существующих тенденций площадь очагов вредителей и болезней в лесах края к концу 2017 года может достичь 20 тыс.га. Предотвращению такого сценария способствует низкий уровень лесозащиты, обусловленный недостаточным финансированием работ по уборке захламленности, кадровыми проблемами, отсутствием необходимой нормативно-технической базы.
Таким образом, многофакторность повреждения лесов Красноярского края требует создания многофункциональной системы охраны и защиты лесов, обеспечивающей эффективное проведение мероприятий по профилактике, обнаружению и тушению лесных пожаров, контролю лесопатологической ситуации в лесах, локализации и ликвидации очагов вредных организмов, реабилитации лесных насаждений, ослабленных повреждающими факторами.
В рамках переданных Российской Федерацией Красноярскому краю полномочий в области лесных отношений в подпрограмме определяется комплекс мер по обеспечению современного уровня охраны и защиты лесов на основе организационно-технических, технологических и инновационных решений.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Целью является сокращение потерь лесного хозяйства от лесных пожаров, от вредителей и болезней леса.
Достижение указанной цели предусматривает решение задачи по повышению эффективности предупреждения, обнаружения и тушения лесных пожаров, повышению эффективности защиты лесов от вредителей и болезней леса.
В результате реализации мероприятий подпрограммы планируется:
сохранение удельной площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от пожаров (отношение площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от пожаров, к площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда на территории Российской Федерации), на уровне 0,07%;
сохранение удельной площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней леса (отношение площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней леса, к площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда на территории Российской Федерации), на уровне 0,129%;
обнаружение лесных пожаров на малой площади (до 5 га) - не менее 81% (от общего количества пожаров);
недопущение количества крупных лесных пожаров более 2,3% (от общего количества пожаров);
доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров - 89,2%.
Кроме этого, планируется обеспечить охрану лесов на территории края за счет выполнения первичных мер пожарной безопасности на общей площади земель лесного фонда - 158,7 млн га, приобретения противопожарного снаряжения и инвентаря, обеспечения содержания пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения, создания резерва пожарной техники и оборудования, проведения ежегодной переподготовки 412 специалистов, обеспечивающих патрулирование и тушение лесных пожаров.
Целевые индикаторы подпрограммы (к концу 2018 года):
уменьшение доли площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда до 0,128%;
уменьшение доли лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров до 32,9%;
уменьшение доли крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров до 3,6%;
увеличение доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров до 90,0%;
увеличение отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов до 8,2%.
Значения целевых индикаторов подпрограммы указаны в приложении N 1 к подпрограмме.
Сроки реализации подпрограммы: 2014-2018 годы.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Главным распорядителем средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы, является министерство.
Последовательность решения задач и выполнения мероприятий определяется министерством в соответствии с процедурами управления реализацией подпрограммы.
Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных пунктами 1.1, 2 Перечня мероприятий подпрограммы (приложение N 2 к подпрограмме), осуществляется путем предоставления КГАУ "Лесопожарный центр" субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
КГАУ "Лесопожарный центр" является специализированным учреждением, созданным согласно распоряжению Правительства Красноярского края от 22.10.2010 N 880-р "Об учреждении государственного предприятия Красноярского края "Лесопожарный центр Красноярского края" для обеспечения исполнения переданных органу государственной власти Красноярского края полномочий Российской Федерации и реорганизованным в соответствии с распоряжением Правительства Красноярского края от 28.12.2011 N 1169-р путем его преобразования в краевое государственное автономное учреждение "Красноярская база авиационной и наземной охраны лесов" с сохранением штатной численности и основных целей деятельности реорганизуемого предприятия. Целью деятельности КГАУ "Лесопожарный центр" является выполнение работ, оказание услуг тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах.
Перечень государственных работ и показатели государственного задания приведены в приложении N 3 к государственной программе.
Мероприятие 1.2 Перечня мероприятий подпрограммы (приложение N 2 к подпрограмме) реализуется министерством в пределах его полномочий, определенных статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации, посредством размещения государственного заказа на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией мероприятия 3 Перечня мероприятий подпрограммы (приложение N 2 к подпрограмме), осуществляется путем предоставления КГАУ "Лесопожарный центр" субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.06.2014 N 1150-р "Об утверждении распределения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования в рамках подпрограммы "Охрана и защита лесов" государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013-2020 годы".
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы осуществляет министерство, а именно:
координацию исполнения программных мероприятий, мониторинг их реализации путем сбора отчетности;
непосредственный контроль за ходом реализации отдельных мероприятий государственной программы и мероприятий подпрограммы 2 путем свода и анализа отчета о реализации отдельных мероприятий государственной программы и мероприятий подпрограммы (по формам в соответствии с приложениями N 8 - N 11 к Порядку принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации, утвержденному постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п);
подготовка отчета о реализации отдельных мероприятий государственной программы и мероприятий подпрограммы и направление его в министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края.
Отчеты о реализации подпрограммы представляются министерством одновременно в министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края и министерство финансов Красноярского края ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным.
Внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Внешний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности, а также контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", осуществляет Счетная палата Красноярского края.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Мероприятия подпрограммы соответствуют целям и задачам основных направлений социально-экономического развития края.
Реализация мероприятий позволит обеспечить достижение целей данной подпрограммы, в том числе сокращение потерь лесного хозяйства от лесных пожаров, от вредителей и болезней леса.
В случае реализации мероприятий подпрограммы прогнозируется увеличение доходов консолидированного бюджета края.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.