Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Подпрограмма направлена на достижение цели и задач государственной программы и предусматривает обеспечение управления реализацией мероприятий государственной программы на уровне края в новых условиях лесоуправления.
Принятие Лесного кодекса Российской Федерации значительно расширило возможности для интенсификации использования лесов, внедрения рыночных механизмов в развитие лесного хозяйства края.
Несмотря на это, в настоящее время лесное хозяйство края требует существенной модернизации основных направлений деятельности с использованием современных инновационных научно-технических достижений, что позволит решить существующие системные проблемы, которые препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия.
Достижение основных целей развития лесного хозяйства края, представленных в подпрограмме, неразрывно связано с обеспечением устойчивого управления лесами, которое в условиях децентрализации лесных отношений требует дальнейшего совершенствования, разграничения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в области лесных отношений, разграничения зон ответственности органов государственной власти и лесного бизнеса при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов, скоординированного межведомственного взаимодействия. Требуются серьезные проработки в области прогнозирования и стратегического планирования развития лесного комплекса края, ценообразования на лесные ресурсы, обоснования экономических механизмов использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов с учетом реальной ситуации, складывающейся в лесном секторе экономики края.
В целях обеспечения реализации подпрограммы необходимо усиление эффективности государственного лесного контроля, государственного пожарного надзора в лесах.
Сегодня лесное хозяйство является малопривлекательным для вложения инвестиций, социальные и экономические условия труда остаются на уровне ниже среднего по краю.
Важнейшее значение в обеспечении устойчивого управления лесами имеет качество информации о динамике лесов и их использовании, а также уровень кадрового обеспечения отрасли.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, повышение продуктивности и качества лесов. Достижение указанной цели предусматривает решение задачи по повышению эффективности исполнения государственных функций и государственных услуг в сфере лесных отношений, повышению эффективности бюджетных расходов в рамках реализации государственной программы, восстановление погибших и вырубленных лесов, повышение качества семян, повышение эффективности и качества лесовосстановления и продуктивности лесов.
В результате реализации мероприятий для решения указанной задачи предусматривается:
увеличение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда до 9,5 рубля/га (отношение общего объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов на землях лесного фонда на территории субъекта Российской Федерации к площади земель лесного фонда в субъекте);
увеличение доли административных дел, по которым назначено наказание, до 89,8% (количество административных дел по выявленным нарушениям лесного законодательства и назначенных по ним наказаний к общему количеству выявленных нарушений лесного законодательства);
увеличение отношение суммы возмещенного ущерба от нарушителей лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушения лесного законодательства до 13,2%
Целевые индикаторы подпрограммы приведены в приложении N 1 к подпрограмме.
Сроки реализации подпрограммы: 2014-2018 годы.
2.3. Механизм реализации программы
Организация реализации подпрограммы возлагается на министерство, краевые государственные бюджетные учреждения-лесничества, краевое государственное казенное учреждение "Лесная охрана", являющихся заказчиками.
Мероприятия подпрограммы осуществляются министерством и краевыми государственными учреждениями в пределах и полномочий, определенных статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации, в соответствии с бюджетной сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности) на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчики по мероприятиям подпрограммы осуществляют:
проведение торгов в соответствии с настоящей подпрограммой;
заключение с поставщиками, исполнителями работ, услуг государственных контрактов (договоров);
контроль за выполнением мероприятий в соответствии с заключенными контрактами (договорами);
контроль за целевым использованием бюджетных средств.
Приобретаемое и (или) создаваемое имущество в результате реализации мероприятий подпрограммы является краевой собственностью и учитывается в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
Координацию деятельности подведомственных учреждений сфере реализации целей и задач подпрограммы осуществляет министерство посредством ежегодного формирования бюджетных проектировок, проведения регулярных выездных и селекторных совещаний, текущего контроля и координации деятельности подведомственных учреждений и исполнителей работ.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы осуществляет министерство, а именно:
координацию исполнения программных мероприятий, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации отдельных мероприятий государственной программы и мероприятий подпрограммы путем свода и анализа отчета о реализации отдельных мероприятий государственной программы и мероприятий подпрограммы (по формам в соответствии с приложениями N 8-11 к Порядку принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации, утвержденному постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п);
подготовка отчета о реализации отдельных мероприятий государственной программы и мероприятий подпрограммы и направление его в министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края.
Отчеты о реализации подпрограммы представляются министерством одновременно в министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края и министерство финансов Красноярского края ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным.
Внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Внешний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности, а также контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", осуществляет Счетная палата Красноярского края.
Ответственный исполнитель государственной программы осуществляет свою деятельность в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 31.07.2008 N 12-п "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края", которым определены основные задачи министерства:
обеспечение создания условий, направленных на удовлетворение потребности края в природных ресурсах, охрану, оздоровление и улучшение состояния окружающей среды, сохранение биологического разнообразия, природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное и рекреационное значение;
обеспечение сохранения благоприятной окружающей среды и природных ресурсов на территории края;
обеспечение создания условий, способствующих повышению доходов краевого бюджета за счет эффективного использования природных ресурсов, инвестирования;
обеспечение информирования граждан о состоянии окружающей среды на территории края.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Мероприятия подпрограммы соответствуют целям и задачам основных направлений социально-экономического развития края.
Реализация мероприятий позволит обеспечить достижение целей подпрограммы, в том числе:
создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий;
повышение эффективности исполнения государственных функций и государственных услуг в сфере лесных отношений, повышение эффективности бюджетных расходов в рамках реализации программы.
В случае реализации мероприятий подпрограммы прогнозируется увеличение доходов консолидированного бюджета края.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия подпрограммы осуществляются министерством и краевыми государственными учреждениями в области лесных отношений в пределах их полномочий, определенных ст.83 Лесного кодекса Российской Федерации.
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.