Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации г.Минусинска
Красноярского края
от 13 марта 2013 г. N АГ-332-П
Порядок
принятия решений о разработке, формирования и реализации
долгосрочных городских целевых программ
I. Общие положения
1.1. Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных городских целевых программ (далее - Порядок разработки программ) устанавливает этапы разработки и формирования долгосрочных городских целевых программ (далее - целевые программы), процедуру их утверждения, механизм управления реализацией целевых программ и осуществления контроля за их выполнением.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
а) целевая программа - комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, взаимосвязанных и согласованных между собой по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленных на решение приоритетных задач общегородского значения в области экономического, социального, культурного и иного развития города и обеспечивающих эффективное использование финансовых и иных ресурсов для достижения указанных задач на долгосрочный период;
б) заказчик целевой программы - Администрация города Минусинска;
в) разработчик целевой программы - определяемый заказчиком целевой программы главный распорядитель средств городского бюджета;
г) орган, ответственный за реализацию программы, - главный распределитель бюджетных средств и (или) иные учреждения и организации обеспечивающие реализацию целевой программы.
1.3. Разработчики целевых программ обеспечивают ежегодно:
а) подготовку и утверждение Администрацией города Минусинска проектно-сметной документации к мероприятиям, утвержденной Администрацией города Минусинска для включения в целевые программы в срок до 01 октября текущего года;
б) утверждение целевых программ постановлением Администрации города Минусинска до 15 октября текущего года.
1.4. Целевые программы реализуются за счет средств бюджета города.
1.5. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ утверждается решением Минусинского городского Совета депутатов о бюджете города в составе ведомственной структуры расходов бюджета города по соответствующей каждой целевой программе целевой статье расходов бюджета, в соответствии с правовым актом Администрации города Минусинска об утверждении целевой программы.
1.6. Бюджетные ассигнования, предусмотренные целевой программой на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включаются в адресную инвестиционную программу города Минусинска в установленном порядке.
1.7. Целевые программы разрабатываются на срок не менее 3 лет.
1.8. По каждой целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
1.9. Рассмотрение проекта долгосрочной городской целевой программы финансовым управлением Администрации города Минусинска в части возможного повышения результативности бюджетных расходов в результате реализации программы, а также в части наличия источников и объема финансирования ее организации осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты поступления проекта программы.
II. Разработка и утверждение концепции целевой программы
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать заинтересованные органы администрации города с учетом предложений юридических и физических лиц либо Минусинский городской Совет депутатов.
2.2. Концепция целевой программы должна включать следующие разделы:
а) обоснование соответствия целей и задач целевой программы целям и задачам развития экономики и социальной сферы муниципального образования город Минусинск на долгосрочный период;
б) обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
в) возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
г) ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения проблемы программно-целевым методом;
д) предложения по целям и задачам целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;
е) предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
ж) предложения об органе, ответственном за реализацию целевой программы;
з) предложения о разработчике целевой программы;
и) предложения о финансировании целевой программы;
к) общие принципы и механизмы формирования мероприятий целевой программы.
2.3. Решение о разработке целевой программы принимает заместитель Главы администрации, в ведении которого находятся вопросы, предлагаемые к решению целевой программой, по представлению органами, ответственными за реализацию программы.
III. Формирование целевой программы
3.1. Целевая программа утверждается постановлением Администрации города Минусинска.
3.2. Разработчик целевой программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта постановления Администрации города Минусинска об утверждении программы.
3.3. Формирование целевой программы производится разработчиком целевой программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3.4. Целевая программа должна содержать:
а) паспорт программы;
б) обоснование необходимости принятия программы (развернутую постановку исходной проблемной ситуации в соответствующей сфере, основанную на объективных показателях, анализ причин ее возникновения, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития города, обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом, прогноз развития ситуации без использования программно-целевого метода, обоснование выбора программных мероприятий, механизм их формирования, технико-экономическое обоснование);
в) основные цели и задачи программы (развернутые формулировки целей и задач целевой программы с обоснованием их приоритетности; цели должны соответствовать компетенции органов, ответственных за реализацию целевой программы, быть потенциально достижимы, должна существовать возможность проверки достижения целей и должны быть установлены сроки достижения целей);
г) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы программы (сведения о количественном и качественном улучшении основных параметров в соответствующей сфере по сравнению с начальным периодом реализации целевой программы);
д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия;
е) сроки реализации программы (необходимость разделения сроков реализации целевой программы на этапы определяется разработчиком);
ж) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;
з) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации (в случаях, поддающихся количественной оценке);
и) методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей);
к) финансово-экономическое обоснование программы (обоснование и расчеты средств на очередной финансовый год и на весь срок реализации программы; предложения по объемам осуществляемых за счет средств городского бюджета расходов на реализацию целевой программы в целом и каждого из мероприятий;
л) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между органами, ответственными за реализацию целевой программы;
м) пояснительную записку.
3.5. Разработчик целевой программы обеспечивает проведение процедуры согласования проекта целевой программы в установленном порядке.
3.6. Согласованный в установленном порядке проект целевой программы представляется разработчиком на утверждение в Администрацию города Минусинска в сроки, установленные Постановлением администрации города Минусинска "О порядке составления проекта решения о бюджете города Минусинска на очередной финансовый год и плановый период".
IV. Контроль за ходом реализации целевой программы
4.1. Реализация целевой программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (далее - контрактов) на поставки товаров, заключаемые заказчиком программ с исполнителями в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4.2. Орган, ответственный за реализацию целевой программы, организует ведение отчетности по реализации утвержденных целевых программ по установленной форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
4.3. Органы, ответственные за реализацию целевой программы, направляют по итогам полугодия, 9 месяцев и года в целом до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в управление экономики администрации города Минусинска и финансовое управление администрации города Минусинска отчеты о ходе реализации целевых программ и использовании финансовых средств.
4.4. Отчеты должны содержать:
а) сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный период;
б) данные о целевом использовании бюджетных средств;
в) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ;
г) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении целевых программ;
д) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
е) сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
ж) сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
з) оценку эффективности результатов реализации целевых программ.
4.5. Разработчики целевых программ в течение срока действия программ по мере необходимости уточняют параметры целевых программ, в том числе целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, путем внесения в них соответствующих изменений и дополнений.
Согласованные в установленном порядке проекты постановлений Администрации города Минусинска о внесении изменений и дополнений в целевые программы разрабатываются и представляются разработчиками в установленный срок на утверждение в управление экономики Администрации города Минусинска.
V. Оценка эффективности реализации целевой программы
5.1. Для оценки эффективности реализации долгосрочной городской целевой программы применяются целевые индикаторы и показатели результативности, указанные в паспорте программы.
5.2. Оценка эффективности целевой программы осуществляется органом, ответственным за реализацию программы, по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации по бальной системе.
при выполнении целевого индикатора на 100% - 1 балл;
при выполнении целевого индикатора на 50% - 0,5 балла;
при невыполнении целевого индикатора - 0 баллов.
Эффективность определяется путем суммирования баллов и определения ее степени по сравнению с предыдущим годом.
По результатам оценки эффективности реализации целевой программы могут быть сделаны следующие выводы, если:
эффективность снижена по сравнению с прошлым годом - результат "отрицательный";
эффективность на уровне предыдущего года - равна "0";
эффективность выше уровня предыдущего года - результат "положительный".
Эффективность программ первого года реализации определяется путем достижения ожидаемых конечных результатов реализации программы за первый год ее реализации.
5.3. Орган, ответственный за реализацию целевой программы, ежегодно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в управление экономики администрации города сведения об оценке эффективности реализации целевой программы за отчетный финансовый год по установленной форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
5.4. Снижение или повышение эффективности целевой программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке бюджетных ассигнований, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию целевой программы.
5.5. Снижение эффективности целевой программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении действия целевой программы.
5.6. По результатам указанной оценки не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта городского бюджета на очередной финансовый год в Минусинский городской Совет депутатов в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрацией города может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации.
5.7. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих целевых программ муниципальных контрактов в городском бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение о их прекращении.
<< Назад |
Приложение 1. >> Макет целевой программы |
|
Содержание Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края от 13 марта 2013 г. N АГ-332-П "Об утверждении Порядка принятия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.