5 сентября 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", статьей 90 Устава Красноярского края постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Красноярском крае (прилагается).
2. Опубликовать указ в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
3. Указ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель |
В.Ю.Кузубов |
г.Красноярск
11 октября 2010 г.
N 192-УГ
Указом Губернатора Красноярского края от 5 сентября 2016 г. N 198-УГ настоящее Положение изложено в новой редакции
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Красноярском крае
(утв. Указом Губернатора Красноярского края
от 11 октября 2010 г. N 192-УГ)
5 сентября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Красноярском крае.
1.2. Гражданская оборона в Красноярском крае организуется и ведется на всей территории Красноярского края в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим Положением.
1.3. Органы исполнительной власти Красноярского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне. Руководители органов исполнительной власти Красноярского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
2. Полномочия органов государственной власти
в области гражданской обороны на территории Красноярского края
2.1. Губернатор Красноярского края в пределах своих полномочий:
осуществляет руководство гражданской обороной на территории Красноярского края;
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти Красноярского края при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории Красноярского края;
утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности;
контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории Красноярского края, осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной Красноярского края в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны Красноярского края, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом Красноярского края и иными нормативными правовыми актами Красноярского края.
2.2. Органы исполнительной власти Красноярского края в пределах своих полномочий:
разрабатывают и принимают нормативные правовые акты в области гражданской обороны;
разрабатывают и осуществляют комплекс организационно-правовых мероприятий по реконструкции и обеспечению готовности действующих территориальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения, а также по созданию новых территориальных систем централизованного оповещения, в том числе путем реализации государственных программ края;
организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализуют план гражданской обороны и защиты населения Красноярского края в пределах установленных полномочий;
создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны;
организуют подготовку населения в области гражданской обороны;
планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
организуют планирование, подготовку и проведение эвакуации;
организуют подготовку безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
определяют организации из числа организаций, которые находятся в сфере ведения органов исполнительной власти Красноярского края, создающие нештатные аварийно-спасательные формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;
утверждают состав полномочий по решению задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории Красноярского края для организаций;
привлекают на контрактной основе организации для осуществления закупок товаров, работ и услуг в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Красноярского края;
заключают с федеральными органами исполнительной власти соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в части организации мероприятий по гражданской обороне на территории Красноярского края;
осуществляют иные полномочия в области гражданской обороны, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края.
2.3. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Красноярскому краю:
организуют исполнение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти по вопросам гражданской обороны в пределах установленных полномочий;
участвуют в разработке региональных целевых программ в области гражданской обороны;
разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны, согласованные с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны;
организуют проведение мероприятий по гражданской обороне на территории Красноярского края, включая создание и подготовку необходимых сил и средств, в пределах установленных полномочий;
осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, находящихся в их ведении, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время на территории Красноярского края;
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны и системы оповещения населения в районах размещения потенциально опасных объектов, находящихся в их ведении, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
определяют перечень организаций из числа организаций, которые находятся в сфере ведения территориального органа федерального органа исполнительной власти по Красноярскому краю, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне на территории Красноярского края;
осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Красноярскому краю и органы исполнительной власти Красноярского края могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий в области гражданской обороны на территории Красноярского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Мероприятия по гражданской обороне
Органы исполнительной власти Красноярского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют следующие мероприятия.
3.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
нормативно-методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планирование и осуществление обучения населения Красноярского края в области гражданской обороны;
создание, оснащение, организация деятельности и всестороннее обеспечение функционирования учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, других организаций дополнительного профессионального образования, должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;
создание локальных систем оповещения;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;
сбор информации и обмен ею.
3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведение эвакуации;
подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
3.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.5. По световой маскировке и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
создание и поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, и организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
3.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических акциях:
создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, а также разработка планов их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
разработка современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных работ;
организация взаимодействия сил и средств гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
3.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению:
создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля на базе организаций, расположенных на территории Красноярского края, имеющих специальное оборудование (технические средства), работников, подготовленных для решения задач, связанных с обнаружением, идентификацией различных видов заражения и загрязнения;
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению);
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, со специальной обработкой техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения.
3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических акциях:
создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;
охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и поддержание готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
организация и проведение мероприятий по опознанию, учету и захоронению с соблюдением установленных законодательством правил;
организация санитарно-эпидемиологического надзора.
3.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и организация работы в мирное и военное время в органах исполнительной власти Красноярского края и организациях комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики;
рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны Красноярского края;
подготовка сил гражданской обороны Красноярского края, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны Красноярского края;
разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
4. Руководство и организационная структура гражданской обороны
на территории Красноярского края, состав сил и средств гражданской обороны
4.1. Гражданская оборона в Красноярском крае организуется по территориально-производственному принципу.
4.2. Руководство гражданской обороной в Красноярском крае осуществляет Губернатор Красноярского края.
4.3. Руководство гражданской обороной в муниципальных образованиях Красноярского края осуществляют главы соответствующих муниципальных образований Красноярского края.
4.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
4.5. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны регионального, муниципального и объектового уровней издают приказы и распоряжения.
Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их полномочий в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной посредством соответствующих органов, осуществляющих управление гражданской обороной, органов управления спасательных служб, эвакуационных и других органов, создаваемых в целях решения задач в области гражданской обороны.
4.7. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Красноярского края, являются:
Главное управление МЧС России по Красноярскому краю;
структурные подразделения (работники) органов исполнительной власти Красноярского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;
структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами исполнительной власти Красноярского края, органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные органы. Организация планирования, подготовки и общее руководство проведением возлагается на эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной власти Красноярского края, органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
4.9. В целях проведения технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности запасных пунктов управления органов исполнительной власти Красноярского края, защитных сооружений гражданской обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны органами исполнительной власти Красноярского края создаются соответствующие специализированные предприятия. Указанные предприятия являются юридическими лицами, функционируют в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края. Главное управление МЧС России по Красноярскому краю руководит их деятельностью в пределах предоставленных ему полномочий.
4.10. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Красноярского края, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Красноярского края входят подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы (службы обеспечения мероприятий гражданской обороны), нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.
4.11. Аварийно-спасательные формирования - это самостоятельные или входящие в состав спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне - это формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
4.12. На территории Красноярского края создаются спасательные службы (службы обеспечения мероприятий гражданской обороны) Красноярского края, муниципальных образований Красноярского края и организаций.
Решение о создании спасательных служб (служб обеспечения мероприятий гражданской обороны) Красноярского края принимают органы исполнительной власти Красноярского края, в муниципальных образованиях - руководители органов местного самоуправления, а в организациях - руководители организаций. По решению руководителей органов исполнительной власти Красноярского края создаются следующие спасательные службы (службы обеспечения мероприятий гражданской обороны): убежищ и укрытий, медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты сельскохозяйственных животных и растений, оповещения и связи, автотранспортная, торговли и питания, энергоснабжения, снабжения горючим и смазочными материалами, автодорожная, санитарно-эпидемиологического надзора, технического обеспечения, материально-технического обеспечения, светомаскировки, водоснабжения и канализации.
Спасательная служба (служба обеспечения мероприятий гражданской обороны) - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов. Методическое руководство созданием спасательных служб (служб обеспечения мероприятий гражданской обороны) в Красноярском крае осуществляет Главное управление МЧС России по Красноярскому краю. Вид и количество спасательных служб (служб обеспечения мероприятий гражданской обороны) определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.
Задачи, организация и функции спасательных служб (служб обеспечения мероприятий гражданской обороны) определяются соответствующими положениями о них.
4.13. Положение о спасательной службе (службе обеспечения мероприятий гражданской обороны) Красноярского края разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы (службы обеспечения мероприятий гражданской обороны) и утверждается руководителем гражданской обороны Красноярского края после согласования с Главным управлением МЧС России по Красноярскому краю.
Положение о спасательной службе (службе обеспечения мероприятий гражданской обороны) муниципального образования согласовывается с Главным управлением МЧС России по Красноярскому краю, руководителем соответствующей спасательной службы Красноярского края и утверждается руководителем гражданской обороны соответствующего муниципального образования.
Положение о спасательной службе (службе обеспечения мероприятий гражданской обороны) организации согласовывается с соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления муниципального образования, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и утверждается руководителем гражданской обороны организации.
Инструкции и указания спасательных служб (служб обеспечения мероприятий гражданской обороны) Красноярского края по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, соответствующими службами муниципальных образований и службами организаций.
4.14. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Красноярского края в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и спасательных служб (служб обеспечения мероприятий гражданской обороны), а также нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Для выполнения задач гражданской обороны решением органов исполнительной власти Красноярского края могут привлекаться расположенные на территории Красноярского края аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные и другие организации.
Участие добровольных организаций, аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной Красноярского края.
4.15. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Красноярского края в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
4.16. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Красноярского края принимают руководители гражданской обороны Красноярского края, органов местного самоуправления Красноярского края и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению Губернатора Красноярского края.
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению Губернатора Красноярского края.
4.17. Для осуществления управления гражданской обороной органы исполнительной власти Красноярского края, органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
4.18. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Красноярского края организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, а также Главным управлением МЧС России по Красноярскому краю и органами исполнительной власти Красноярского края.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Красноярского края определяются территориальным органом федерального органа исполнительной власти по Красноярскому краю, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны - Главным управлением МЧС России по Красноярскому краю.
5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Красноярского края основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с Сибирским региональным центром МЧС России.
5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Красноярского края от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Красноярского края, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.
5.3. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.4. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, - Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
6. Координация деятельности органов управления гражданской обороной
и сил гражданской обороны на территории Красноярского края
6.1. Обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной Красноярского края, управления силами и средствами гражданской обороны Красноярского края, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Красноярского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны осуществляет на региональном уровне - орган повседневного управления (центр управления в кризисных ситуациях), находящийся в ведении Главного управления МЧС России по Красноярскому краю, в порядке, установленном МЧС России.
7. Нормативное правовое регулирование
в области организации и ведения гражданской обороны в Красноярском крае
7.1. Органы исполнительной власти Красноярского края в соответствии со своими полномочиями осуществляют нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:
организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения Красноярского края;
осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
организации подготовки населения Красноярского края в области гражданской обороны;
создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
организации планирования, подготовки и общего руководства проведением эвакуации, подготовки безопасных районов для размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей;
планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения Красноярского края, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций Красноярского края в военное время;
создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
8. Заключительные положения
8.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и его территориальными органами, уполномоченными на решение задач гражданской обороны.
8.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет наступление ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Красноярского края от 11 октября 2010 г. N 192-УГ "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Красноярском крае"
Настоящий указ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования
Текст указа опубликован в Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края от 18 октября 2010 г. N 50(421)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Красноярского края от 29 декабря 2021 г. N 411-УГ
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2021 г.
Указ Губернатора Красноярского края от 6 июля 2020 г. N 177-УГ
Изменения вступают в силу с 9 июля 2020 г.
Указ Губернатора Красноярского края от 12 апреля 2019 г. N 93-УГ
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2019 г.
Указ Губернатора Красноярского края от 7 декабря 2016 г. N 269-УГ
Указ Губернатора Красноярского края от 5 сентября 2016 г. N 198-УГ