Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Туризм играет важную роль в решении социальных проблем Красноярского края, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости и повышение благосостояния населения. В настоящее время туризм является одним из важных направлений, влияющих на рост экономики, в том числе на развитие таких сфер экономической деятельности, как транспорт, связь, торговля, производство сувенирной и иной продукции, питание, сельское хозяйство, строительство и другие отрасли, тем самым выступая катализатором социально-экономического развития.
Согласно Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р, развитие индустрии отдыха и туризма имеет ярко выраженную социальную направленность и должно стать одной из важнейших региональных точек роста территорий Сибири.
Ежегодно Красноярский край посещают около 450 - 500 тысяч человек с различными целями (деловыми, туристскими, оздоровительными).
Красноярский край характеризуется значительным разнообразием природно-климатических условий, ландшафтов и историко-культурных ресурсов.
В крае находятся такие уникальные туристские объекты: памятник природы краевого значения "Географический центр Российской Федерации" (Эвенкийский район), исторический центр города Енисейска, Плато Путорана (объект Всемирного наследия ЮНЕСКО), музей мамонта (п. Хатанга), Историко-этнографический музей-заповедник "Шушенское" и др.
В регионе проходит большое количество событий, имеющих российскую и международную известность.
В краткосрочном периоде значительными факторами, стимулирующими развитие въездного туризма, являются 400-летие г.Енисейска в 2019 году и 29-я Всемирная зимняя Универсиада 2019 года.
Степень развития инфраструктуры гостеприимства, сопутствующих услуг и качества городской среды существенно различается в районах и городах края. Наиболее благоприятная ситуация складывается в Красноярске, относительно благоприятная в районах с интенсивным туристским потоком (Минусинский, Шарыповский и Шушенский районы), однако даже на относительно благоприятных территориях ощущается существенный дефицит объектов сферы услуг (предприятий общественного питания, досугово-развлекательных комплексов). Помимо Красноярска, в городах края отсутствуют обустроенные пешеходные зоны и тротуары, туристско-информационные центры и оформленные туристские маршруты (навигация, информация о достопримечательностях и объектах сервиса), что не способствует привлечению самостоятельных туристов.
Транспортное сообщение с объектами туристского показа в центральных и южных районах осуществляется, в основном, посредством автомобильного транспорта, при этом уровень развития придорожного сервиса остается низким.
Средства размещения вблизи автомобильных трасс доступны лишь в нескольких населенных пунктах, при этом их качество можно оценить как низкое.
Большое количество естественных площадок, расположенных вдоль федеральных автомобильных трасс и обладающих хорошими ландшафтно-видовыми характеристиками, не задействованы в обслуживании транзитного туристского потока (смотровые площадки, гостиницы, кемпинги, кафе и т. п.).
Состояние сферы туризма в крае можно охарактеризовать как начальное, требующее создания и реализации.
С целью решения вышеназванных проблем, а также развития сферы туризма, обеспечения качества и доступности услуг в сфере туризма, повышения конкурентоспособности туристической отрасли края реализуются мероприятия подпрограммы.
Для повышения качества туристских услуг, оказываемых на территории Красноярского края, ежегодно на разных образовательных площадках проводятся обучающие семинары для представителей туриндустрии Красноярского края и муниципальных служащих, работающих в сфере управления развитием туризма на территории Красноярского края.
Повышение привлекательности туристских центров края, увеличение степени осведомленности жителей России и иностранных граждан о туристско-рекреационных возможностях Красноярского края стали во многом следствием активной информационной кампании, а также участия делегаций Красноярского края в специализированных туристических выставках. В 2014 году делегации Красноярского края приняли участие в 6 международных туристических выставках: ITB (г.Берлин), "Интурмаркет", MITT (г.Москва), "Турсиб" (г.Новосибирск), "Енисей" (г.Красноярск), BITE (г.Пекин).
В рамках информирования российских и иностранных граждан о туристских возможностях Красноярского края, осуществляется информационная поддержка крупных событийных мероприятий в районах края, привлекающих большое количество туристов (фестиваль народной культуры "Сибирская масленица", Сухобузимский район; краевой фестиваль авторской песни и поэзии "Высоцкий и Сибирь", Манский район; "Енисейская уха", Енисейский район; "Августовская ярмарка", г.Енисейск), размещается информация в сети Интеренет# и средствах массовой информации, организуются ознакомительные туры по региону для специалистов туристской индустрии и журналистов, с 2011 года функционирует краевой туристско-информационный портал (visitsiberia.info).
2.1.1. Промежуточные и конечные социально-экономические
результаты решения проблемы
Промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения проблемы:
количество специалистов из числа работающих в туриндустрии, проинформированных о туристско-рекреационных возможностях, туристских продуктах, мерах поддержки, формах обслуживания на территории Красноярского края, составит всего 221 человека, в том числе по годам: в 2015 году - 52 человека, в 2016 году - 55 человек, в 2017 году - 57 человек, в 2018 году - 57 человек;
количество лиц, проинформированных о туристско-рекреационных возможностях и туристских услугах на территории Красноярского края, составит 767,1 тыс. человек, в том числе по годам: в 2015 году - 178,3 тыс. человек, в 2016 году - 187,0 тыс. человек, в 2017 году - 196,0 тыс. человек, в 2018 году - 205,8 тыс. человек.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
С учетом целевых установок и приоритетов государственной культурной политики, основным направлениям Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р, целью подпрограммы определено развитие конкурентоспособного регионального туристского комплекса, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.
Достижение данной цели потребует решения следующих задач:
1. Развитие туристско-рекреационного комплекса Красноярского края;
2. Повышение качества туристских услуг, оказываемых на территории Красноярского края;
3. Продвижение туристского продукта Красноярского края на мировом и внутреннем туристских рынках, информационное обеспечение туризма Красноярского края.
Решение задачи 1 "Развитие туристско-рекреационного комплекса Красноярского края" планируется осуществить посредством формирования и реализации туристского продукта в области краеведения и социального туризма, организации туристско-рекреационных зон на территориях муниципальных образований края.
Для решения задачи 2 "Повышение качества туристских услуг, оказываемых на территории Красноярского края" планируется реализовать мероприятия, направленные на повышение качества туристских услуг, посредством проведения обучающих семинаров для представителей туристской индустрии Красноярского края, муниципальных служащих, работающих в сфере управления развитием туризма на территории Красноярского края, представителей учебных заведений.
Также планируется проведение научно-исследовательских работ, маркетинговых исследований на территории Красноярского края.
Для решения задачи 3 "Продвижение туристского продукта Красноярского края на мировом и внутреннем туристских рынках, информационное обеспечение туризма Красноярского края" планируется:
обеспечить информационную и выставочную деятельность, в том числе организовать участие в международных выставках, направленных на создание положительного имиджа Красноярского края как привлекательного направления для туристов;
осуществить информационную поддержку массовых туристских мероприятий на территориях муниципальных образований Красноярского края (краевой фестиваль авторской песни и поэзии "Высоцкий и Сибирь", "Августовская ярмарка", Международный Канский видеофестиваль);
организовать и провести информационные туры по территории Красноярского края, а также за его пределами;
изготовить информационную полиграфическую и сувенирную продукцию;
осуществить сопровождение и хостинг туристско-информационного интернет-портала Красноярского края www.visitsiberia.info;
разместить информацию о туризме в Красноярском крае в региональных, федеральных средствах массовой информации;
организовать и провести торжественное собрание представителей отрасли туризма и сферы гостеприимства.
Сроки исполнения подпрограммы: 2015 - 2018 годы.
Этапы подпрограммы: подпрограмма не предусматривает отдельные этапы реализации.
Целевыми индикаторами реализации подпрограммы являются:
количество специалистов из числа работающих в туриндустрии, проинформированных о туристско-рекреационных возможностях, туристских продуктах, мерах поддержки, формах обслуживания на территории Красноярского края;
количество лиц, проинформированных о туристско-рекреационных возможностях и туристских услугах на территории Красноярского края.
Целевые индикаторы приведены в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме (далее - мероприятия подпрограммы).
Главный распорядитель бюджетных средств по подпунктам 1.1 - 1.2 пункта 1, подпункту 2.1 пункта 2, подпункту 3.1 пункта 3 мероприятий подпрограммы является министерство культуры Красноярского края (далее - Министерство культуры).
2.3.2. Субсидии по подпункту 1.1 пункта 1 мероприятий подпрограммы предоставляются субъектам туристской деятельности Красноярского края (далее - субъект туристской деятельности) на формирование и реализацию туристского продукта в области краеведения и социального туризма на территории Красноярского края для учащихся и воспитанников образовательных организаций, пенсионеров, инвалидов, ветеранов боевых действий, войны и труда.
Субсидии субъектам туристской деятельности, предусмотренные подпунктом 1.1 пункта 1 мероприятий подпрограммы, предоставляются по результатам конкурсного отбора.
Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) субъект туристской деятельности внесен в единый федеральный реестр туроператоров;
2) у субъекта туристской деятельности отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам перед бюджетами всех уровней;
3) субъект туристской деятельности не находится в процессе ликвидации и реорганизации, а также в отношении его не возбуждена процедура банкротства.
2.3.2.1. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат субъектов туристской деятельности, связанных с формированием и реализацией туристского продукта, в размере 50%.
Постановлением Правительства Красноярского края от 19 апреля 2016 г. N 190-П в подпункт 2.3.2.2 пункта 2.3.2 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.3.2.2. Для участия в конкурсе субъект туристской деятельности представляет в Министерство культуры заявку по форме, установленной приложением N 3 к подпрограмме, к которой прилагаются следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная УФНС России по Красноярскому краю не ранее 30 дней, предшествующих дате представления заявки (представляются по инициативе заявителя);
2) справка, подтверждающая отсутствие недоимки по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней, выданная УФНС России по Красноярскому краю не ранее 30 дней, предшествующих дате представления заявки (представляются по инициативе заявителя);
3) аналитическая записка о деятельности субъекта туристской деятельности, с указанием времени нахождения на рынке туристских услуг, информации о количестве обслуженных туристов и экскурсантов, в том числе за предыдущий год на территории Красноярского края, реализуемых туристских продуктов, наградах, участия мероприятиях организуемых органами исполнительной власти Красноярского края;
В случае если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, министерство запрашивают их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Документы, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, приобщаются к документам, указанным в настоящем пункте.
Заявитель вправе представить на конкурс несколько заявок.
Заявки принимаются Министерством культуры в 2015 году до 1 июля включительно, в 2016 году до 20 января включительно, в последующие годы - до 1 ноября года предшествующего году реализации мероприятия.
Заявки, поданные в соответствии с настоящим подпунктом, регистрируются Министерством культуры в день поступления в журнале регистрации заявок. Запись должна включать регистрационный номер заявки, дату, время приема.
По требованию субъекта туристской деятельности Министерством культуры выдается (направляется посредством почтового отправления при получении заявки посредством почтового отправления) расписка в получении заявки с указанием даты и времени ее получения.
Заявки, поступившие позднее установленного в абзаце седьмом настоящего подпункта срока или не соответствующие установленному в настоящем подпункте перечню документов, не принимаются и не регистрируются.
2.3.2.3. Министерство культуры в течение 3 рабочих дней со дня срока окончания приема заявок передает заявки и копию журнала регистрации заявок, поданных в соответствии с подпунктом 2.3.2.2 подраздела 2.3 раздела 2 подпрограммы, в конкурсную комиссию по подготовке предложений о распределении субсидий субъектам туристской деятельности Красноярского края на формирование и реализацию туристского продукта в области краеведения и социального туризма на территории Красноярского края, действующую в соответствии с Положением о конкурсной комиссии по подготовке предложений о распределении субсидий субъектам туристской деятельности Красноярского края на формирование и реализацию туристского продукта в области краеведения и социального туризма на территории Красноярского края, установленным приложением N 5 к подпрограмме (далее - комиссия).
Оценка заявок осуществляется комиссией с применением критериев, установленных в приложении N 4 к подпрограмме.
2.3.2.4. Заявители, заявки которых набрали максимальные итоговые баллы, предлагаются комиссией для признания победителями конкурса. При равенстве итоговых баллов приоритет отдается заявкам, поступившим ранее других.
Количество рекомендуемых победителей конкурса и объемы субсидий в пределах средств, предусмотренных на эти цели подпрограммой и законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, предлагаются комиссией Правительству Красноярского края.
2.3.2.5. Перечень субъектов туристской деятельности - получателей субсидий с указанием объемов финансирования утверждается постановлением Правительства Красноярского края.
2.3.2.6. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством культуры и субъектом туристской деятельности, в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Красноярского края, указанного в подпункте 2.3.2.5 подраздела 2.3 раздела 2 подпрограммы.
2.3.2.7. Для перечисления субсидий по подпункту 1.1 пункта 1 мероприятий подпрограммы субъект туристской деятельности представляет в Министерство культуры копии договоров на реализацию туристского продукта в области краеведения и социального туризма с физическими и (или) юридическими лицами, счетов на оплату товаров (работ, услуг), платежных поручений, подтверждающих оплату по указанным договорам, актов о приемке выполненных работ (актов выполненных работ), оказанных услуг, счетов-фактур, квитанций к кассовому ордеру.
2.3.2.8. Копии документов, представленных субъектом туристической деятельности, должны быть заверены руководителем субъекта туристской деятельности.
2.3.2.9. Документы для перечисления субсидии должны быть представлены субъектом туристской деятельности в Министерство культуры не позднее 15 декабря текущего года.
2.3.2.10. Министерство культуры в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпункте 2.3.2.7 подраздела 2.3 раздела 2 подпрограммы, рассматривает их и принимает решение о перечислении средств субсидии субъекту туристской деятельности либо об отказе в перечислении средств субсидии.
Постановлением Правительства Красноярского края от 21 июня 2016 г. N 308-П в подпункт 2.3.2.11 пункта 2.3.2 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.3.2.11. В случае принятия решения о перечислении средств субсидии субъекту туристской деятельности Министерство культуры в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет в министерство финансов Красноярского края платежное поручение о перечислении средств субсидии.
Постановлением Правительства Красноярского края от 21 июня 2016 г. N 308-П в подпункт 2.3.2.12 пункта 2.3.2 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.3.2.12. В случае принятия решения об отказе в перечислении средств субсидии Министерство культуры в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения информирует субъект туристской деятельности о причинах отказа в перечислении средств субсидии и возвращает документы субъекту туристской деятельности с предложением об устранении замечаний.
Основанием для принятия решения об отказе в перечислении средств субсидии является представление документов, указанных в подпункте 2.3.2.7 подраздела 2.3 раздела 2 подпрограммы, не в полном объеме или представление документов, содержащих недостоверные сведения, а также несоблюдение субъектом туристской деятельности целей и условий предоставления субсидий.
После устранения субъектом туристской деятельности замечаний Министерство культуры в течение 3 рабочих дней направляет в министерство финансов Красноярского края платежное поручение о перечислении средств субсидии.
2.3.2.13. Субсидия подлежит возврату в бюджет Красноярского края в случае нарушения субъектами туристской деятельности следующих условий ее предоставления:
1) установления фактов недостоверности сведений в документах, представленных субъектами туристской деятельности в качестве подтверждения произведенных затрат;
2) несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
Министерство культуры в течение 5 рабочих дней со дня выявления обстоятельства, являющегося основанием для возврата субсидии в бюджет Красноярского края, направляет субъекту туристской деятельности требование о возврате с указанием данных обстоятельств.
Возврат субсидии должен быть осуществлен субъектом туристской деятельности Министерству культуры в течение 10 рабочих дней с момента получения требования о возврате.
В случае отказа субъекта туристской деятельности возвратить указанные средства субсидии средства субсидии взыскиваются Министерством культуры в судебном порядке.
2.3.2.14. Субъект туристской деятельности представляет в Министерство культуры отчет о расходовании средств субсидии по форме, утвержденной Министерством культуры, ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
2.3.2.15. Ответственность за нецелевое использование полученных средств субсидии, а также достоверность представленных сведений возлагается на субъект туристской деятельности.
2.3.2.16. Неиспользованный остаток средств полученных субсидий подлежит возврату в краевой бюджет.
Постановлением Правительства Красноярского края от 19 апреля 2016 г. N 190-П в пункт 2.3.3 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.3.3. Для реализации мероприятия подпрограммы по подпункту 1.2 пункта 1 мероприятий подпрограммы бюджетам муниципальных образований Красноярского края предоставляются субсидии из краевого бюджета (далее - субсидии).
Субсидия предоставляется при закреплении в бюджетах муниципальных образований Красноярского края размера долевого финансирования мероприятия, определенного в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Красноярского края после выравнивания:
а) не менее 1% от общего объема средств на мероприятие - при уровне расчетной бюджетной обеспеченности менее или равно 1,2;
б) не менее 1,5% от общего объема средств на мероприятие - при уровне расчетной бюджетной обеспеченности от 1,21 до 1,25;
в) не менее 2% от общего объема средств на мероприятие - при уровне расчетной бюджетной обеспеченности более или равно 1,25.";
Субсидии по подпункту 1.2 пункта 1 мероприятий подпрограммы предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии на реализацию мероприятия подпрограммы (далее - соглашение), заключенного между Министерством культуры и администрацией муниципального образования Красноярского края (далее - получатель).
Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края, предусмотренные подпунктом 1.2 пункта 1 мероприятий подпрограммы, предоставляются по результатам конкурсного отбора.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края по результатам конкурсного отбора на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом 1.2 пункта 1 мероприятий подпрограммы, утверждается постановлением Правительства Красноярского края.
Показателем результативности использования субсидии является количество организованных туристско-рекреационных зон. Значение показателя результативности использования субсидии указывается в соглашении.
В случае недостижения муниципальными образованиями значения показателя результативности использования субсидии в соответствии с соглашением средства из бюджета муниципального образования подлежат возврату в краевой бюджет на основании постановления Правительства Красноярского края от 30.09.2015 N 495-п "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края".
2.3.3.1. По подпункту 1.2 пункта 1 мероприятий подпрограммы субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Красноярского края на организацию туристско-рекреационных зон на территории Красноярского края.
Средства субсидии направляются на следующие виды расходов:
подготовку комплексного инвестиционного проекта туристско-рекреационной кластера территории;
создание и модернизация туристских объектов;
создание и модернизацию объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских объектов, в том числе создаваемых, включая систему коммуникаций и объектов водоснабжения, канализации, тепло-, электро- и газоснабжения, связи;
обустройство стоянок в местах туристского интереса;
развитие береговой инфраструктуры, в том числе, ремонт и модернизация мостов, причалов, проведение дноуглубительных работ, создание и обустройство пляжей и прилегающих территорий;
разработка информационно-коммуникационного продукта в туризме, в том числе аудио-, радио- и медиагидов, IT-приложений, QR-кодов и другое;
развитие системы туристской навигации в муниципальном образовании, включая проектирование, изготовление и установку указателей туристской навигации на местности, на улицах, внутри зданий и сооружений, являющихся объектами туристского показа, а также на средствах транспорта, транспортных узлах и автомобильных дорогах;
формирование доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, маломобильных групп населения и людей пожилого возраста;
развитие транспортной инфраструктуры, обеспечение транспортной доступности объектов туристского показа и обустройство объектов транспортной инфраструктуры с учетом прохождения туристских маршрутов;
обеспечение туристско-рекреационной зоны квалифицированными кадрами, включая их подготовку, переподготовку, аттестацию, сертификацию персонала;
приобретение основных средств и материальных запасов и другие расходы, направленные на организацию туристско-рекреационных зон на территории Красноярского края.
2.3.3.2. Для участия в конкурсе муниципальное образование Красноярского края представляет в Министерство культуры заявку по форме, установленной Министерством культуры, к которой прилагаются следующие документы:
1) аналитическая записка, включающая общую информацию о проекте создания туристско-рекреационной зоны с указанием даты проведения последних работ по благоустройству земельного участка, данные в соответствии с критериями отбора муниципальных образований Красноярского края для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на организацию туристско-рекреационных зон на территории Красноярского края, установленными приложением N 6 к подпрограмме;
2) фотофиксационные материалы, отображающие состояние земельного участка под создание туристско-рекреационной зоны, а также инфраструктуры, находящейся на нем на момент подачи заявки;
3) проект сметы расходов на организацию туристско-рекреационной зоны;
4) образцы полиграфической продукции туристической направленности, фотофиксационные материалы событийных мероприятий, при их наличии;
Заявитель вправе представить на конкурс несколько заявок.
Заявки принимаются Министерством культуры в 2015 году до 1 мая включительно, в 2016 году до 20 января включительно, в последующие годы - до 1 ноября года предшествующего году реализации мероприятия.
2.3.3.3. Заявки, поданные в соответствии с подпунктом 2.3.3.2 подраздела 2.3 раздела 2 подпрограммы, регистрируются Министерством культуры в день поступления в журнале регистрации заявок. Запись должна включать регистрационный номер заявки, дату, время приема.
По требованию заявителя Министерством культуры выдается (направляется посредством почтового отправления при получении заявки посредством почтового отправления) расписка в получении заявки с указанием даты и времени ее получения.
Заявки, поступившие позднее установленного в подпункте 2.3.3.2 подраздела 2.3 раздела 2 подпрограммы срока или не соответствующие установленному в указанном подпункте перечню документов, не принимаются и не регистрируются.
2.3.3.4. Министерство культуры в течение 3 рабочих дней со дня срока окончания приема заявок передает заявки и копию журнала регистрации заявок в конкурсную комиссию по подготовке предложений о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на организацию туристско-рекреационных зон на территории Красноярского края (далее - комиссия), действующую в соответствии с Положением о конкурсной комиссии по подготовке предложений о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований на организацию туристско-рекреационных зон на территории Красноярского края, установленным приложением N 7 к подпрограмме.
2.3.3.5. Оценка заявок осуществляется комиссией с применением критериев, установленных в приложении N 6 к подпрограмме.
По каждой заявке комиссией выставляются баллы по установленным критериям, суммарное количество которых заносится в сравнительную таблицу сопоставления заявок.
Заявители, заявки которых набрали максимальные итоговые баллы, предлагаются комиссией для признания победителями конкурса. При равенстве итоговых баллов приоритет отдается заявкам, поступившим ранее других.
2.3.3.6. Объем субсидии бюджету муниципального образования Красноярского края определяется с учетом:
1) обоснования сметных расходов, представленных в заявке на участие в конкурсе;
2) размера долевого финансирования реализации мероприятия подпрограммы из бюджета муниципального образования Красноярского края.
Количество рекомендуемых победителей конкурса и объемы субсидий в пределах средств, предусмотренных на эти цели подпрограммой и законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, предлагаются комиссией Правительству Красноярского края.
2.3.3.7. Для перечисления субсидии по подпункту 1.2 пункта 1 мероприятий подпрограммы на осуществление предварительной оплаты в размере 30% от суммы заключенных муниципальных контрактов (договоров), но не более 30% от суммы субсидии, получатель представляет в Министерство культуры следующие документы:
выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающего долевое участие в финансировании расходов на реализацию мероприятия;
копии муниципальных контрактов (договоров);
копию правового акта об утверждении соответствующей муниципальной программы, направленной на достижение аналогичной цели.
2.3.3.8. Предоставление оставшихся средств субсидий осуществляется Министерством культуры после представления получателем следующих документов:
копий актов приема-передачи товаров (выполненных работ, оказанных услуг), товарных накладных, счетов-фактур, платежных документов, подтверждающих оплату товаров (работ, услуг) по муниципальному контракту (договору) из местного бюджета.
2.3.3.9. Копии документов должны быть заверены руководителем органа местного самоуправления Красноярского края, осуществляющим полномочия по вопросам местного значения в области культуры, или уполномоченным им лицом.
2.3.3.10. Министерство культуры в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпунктах 2.3.3.7, 2.3.3.8 подраздела 2.3 раздела 2 подпрограммы, рассматривает их и принимает решение о перечислении средств субсидии либо об отказе в перечислении средств субсидии.
Постановлением Правительства Красноярского края от 21 июня 2016 г. N 308-П в подпункт 2.3.3.11 пункта 2.3.3 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.3.3.11. В случае принятия решения о перечислении средств субсидии Министерство культуры в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет в министерство финансов Красноярского края платежное поручение о перечислении средств субсидии.
Постановлением Правительства Красноярского края от 21 июня 2016 г. N 308-П в подпункт 2.3.3.12 пункта 2.3.3 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.3.3.12. В случае принятия решения об отказе в перечислении средств субсидии Министерство культуры в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения информирует получателя о причинах отказа и направляет документы получателю с предложением об устранении замечаний. Основанием для принятия решения об отказе в перечислении средств субсидии является представление документов, указанных в подпунктах 2.3.3.7, 2.3.3.8, не в полном объеме или представление документов, содержащих недостоверные сведения, а также несоблюдение получателем целей и условий предоставления субсидий.
До устранения получателем замечаний перечисление средств субсидии Министерством культуры не осуществляется.
После устранения получателем замечаний Министерство культуры в течение 3 рабочих дней направляет в министерство финансов Красноярского края платежное поручение о перечислении средств субсидии.
2.3.3.13. В течение 10 дней со дня выполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и заказчиком обязательств по заключенному муниципальному контракту (договору) органы местного самоуправления Красноярского края представляют в Министерство культуры дополнительно копии платежных документов, подтверждающих оплату товаров (работ, услуг) по муниципальному контракту (договору).
Копии документов должны быть заверены руководителем органа местного самоуправления Красноярского края, осуществляющим полномочия по вопросам местного значения в области культуры, или уполномоченным им лицом.
2.3.3.14. Органы местного самоуправления Красноярского края ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство культуры отчет по форме, установленной Министерством культуры.
2.3.3.15. Неиспользованный остаток средств полученных субсидий подлежит возврату в краевой бюджет.
2.3.4. Реализация мероприятий подпрограммы, предусмотренных подпунктом 2.1 пункта 2, подпунктом 3.1 пункта 3, осуществляется путем предоставления субсидий по соглашениям, заключенным между министерством культуры Красноярского края и краевыми государственными учреждениями культуры и образовательными организациями в области культуры, о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется министерством культуры Красноярского края за счет средств краевого бюджета в соответствии с мероприятиями подпрограммы согласно приложению N 2 к подпрограмме.
Выбор исполнителя на право оказания услуг по реализации мероприятий подпрограммы проводится в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
2.4.1. Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет министерство культуры Красноярского края.
2.4.2. Министерство культуры Красноярского края осуществляет координацию исполнения и мониторинг реализации мероприятий подпрограммы, подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
2.4.3. Министерство культуры Красноярского края ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным, направляет в министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей и в министерство финансов Красноярского края отчеты о реализации подпрограммы.
2.4.4. Министерство культуры Красноярского края ежегодно формирует годовой отчет о ходе реализации подпрограммы и направляет в министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей до 1 марта года, следующего за отчетным.
2.4.5. Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств краевого бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
2.4.6. Счетная палата Красноярского края в соответствии с действующим законодательством осуществляет внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы.
2.5. Оценка социально-экономической
эффективности от реализации мероприятий подпрограммы
Социально-экономическая эффективность и результативность реализации подпрограммы зависят от степени достижения ожидаемого конечного результата.
Реализация мероприятий подпрограммы за период 2015-2018 годов позволит:
повысить уровень развития туризма и доходов от туристской деятельности в муниципальных образованиях Красноярского края;
повысить качество туристских услуг, оказываемых на территории Красноярского края.
Планируемые изменения показателей, характеризующих уровень развития туризма Красноярского края, представлены в приложении N 1 к подпрограмме.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.