Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 10 ноября 2015 г. N 1054 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Постановлению Администрации Таймырского
Долгано-Ненецкого муниципального района
Красноярского края
от 5 ноября 2013 г. N 792
(с изменениями от 30 мая, 30 июня,
30 сентября, 10 ноября, 30 декабря 2014 г.,
15 мая, 19 июня, 29 сентября, 10 ноября, 31 декабря 2015 г.)
1. Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Защита населения и территорий Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Распоряжение Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 13.09.2013 N 551 "Об утверждении перечня муниципальных программ Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, предлагаемых к реализации" (в редакции от 30.07.2015 N 187-а) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - Управление) |
Соисполнители муниципальной программы |
- |
Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы |
Отдельные мероприятия Программы: 1. Обеспечение эффективной деятельности и управления в области гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. Обеспечение мер по поддержанию в постоянной готовности сил и средств для участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района. 3. Выполнение отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления муниципального района в области защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций |
Цели муниципальной программы |
Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Задачи муниципальной программы |
Защита населения и территорий муниципального района от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2018 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации |
К 2019 году: - уровень защищенности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера сохранится на уровне 100%; - доля населения муниципального района, оповещаемого с помощью автоматической системы централизованного оповещения гражданской обороны Красноярского края, увеличится до 71,2%; - доля граждан, получивших помощь при обращении в единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального района сохранится на уровне 99,7%; - доля объектов, подключенных к единой дежурно-диспетчерской службе муниципального района, к 2017 году увеличится до 100% и сохранится на достигнутом уровне; - доля специалистов Управления, прошедших плановое обучение, повысивших квалификацию, сохранится на уровне 100%; - удельный вес населения, охваченного подготовкой по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, увеличится до 26,3%; - уменьшение доли граждан, пострадавших на водных объектах муниципального района, к 2017 году составит 0,03% и сохранится на достигнутом уровне. Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении к Паспорту Программы |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации муниципальной программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет всего - 647 609,69 тыс.руб., в том числе: 2014 год - 125 404,10 тыс.руб.; 2015 год - 141 249,50 тыс.руб.; 2016 год - 126 459,85 тыс.руб.; 2017 год - 127 248,12 тыс.руб.; 2018 год - 127 248,12 тыс.руб. В том числе: средства краевого бюджета - 181 310,50 тыс.руб.: 2014 год - 35 368,20 тыс.руб.; 2015 год - 36 425,50 тыс.руб.; 2016 год - 36 505,60 тыс.руб.; 2017 год - 36 505,60 тыс.руб.; 2018 год - 36 505,60 тыс.руб. средства районного бюджета - 466 299,19 тыс.руб.: 2014 год - 90 035,90 тыс.руб.; 2015 год - 104 824,00 тыс.руб.; 2016 год - 89 954,25 тыс.руб.; 2017 год - 90 742,52 тыс.руб.; 2018 год - 90 742,52 тыс.руб. |
2. Характеристика текущего состояния в сфере защиты населения
и территорий муниципального района от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера и анализ социальных,
финансово-экономических и прочих рисков реализации
муниципальной программы
В современных условиях сведения о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями и пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан. В результате возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) разрушительным последствиям подвергается социальная среда обитания человека. Гибнут или серьезно травмируются люди, привлекаются значительные материальные и финансовые ресурсы на ликвидацию последствий ЧС, все это сказывается на темпах развития территории и, как итог, - на уровне жизни людей.
Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район (далее - муниципальный район), обладая обширной территорией и небольшим количеством крупных промышленных комплексов, также подвержен широкому спектру опасных природных явлений и аварийных ситуаций техногенного характера. На территории муниципального района расположены 7 организаций, эксплуатирующих 16 потенциально опасных объектов, из них: 1 - радиационно-опасный объект и 15 - пожаровзрывоопасные объекты.
В 2012 году на территории муниципального района ЧС и угрозы возникновения ЧС не допущены.
Происшествия, произошедшие в 2012 году: на воздушном транспорте - 2 (аварийные посадки воздушных судов); на железнодорожном транспорте - 1 (сход с рельсов вагонов); случай обнаружения разлива аварийно химически опасных веществ - 1 (ОАО "Норильскгазпром" утечка метанола).
Функционирование Таймырского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (далее - районное звено) решается путем: поддержания в готовности сил и средств оперативных служб муниципального района; получения и обработки информации, а также ее обмена с заинтересованными службами; обеспечения работоспособности существующего оборудования и средств.
На территории муниципального района создана единая дежурно-диспетчерская службы муниципального района (далее - ЕДДС), которая функционирует на базе Управления. ЕДДС является органом повседневного управления районного звена. Все операторы сотовой и фиксированной связи предоставляют доступ к ЕДДС через единый номер "112". В связи с вводом приема сообщений на номер "112" значительно увеличилось количество принятых сообщений граждан оперативными дежурными и их дальнейшей переадресации в службы экстренного реагирования. За 2012 год в ЕДДС поступили 6019 сообщений от граждан и организаций. В результате данной деятельности оказана помощь 6001 чел.
Управление осуществляет мероприятия по проведению поисково-спасательных и других неотложных работ на суше и водных объектах муниципального района. К силам и средствам, предназначенным для проведения работ по поиску и спасению людей в труднодоступной тундровой зоне и на водных объектах муниципального района, относятся: личный состав, специальная техника, водолазное оборудование и плавсредства. В 2012 году на водных объектах муниципального района погибли 16 чел., из них 3 - несовершеннолетние граждане. В 2012 году спасателями аварийно - спасательной службы Управления совершено 636 выездов по выполнению различных видов работ и оказана помощь 1060 гражданам, в том числе на поисково-спасательные работы в условиях природной среды - 36 выездов и 10 случаев на акватории рек муниципального района, где спасено 6 чел.
В 2012 году личным составом аварийно - спасательной службы Управления совместно с Дудинским инспекторским отделением государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) Главного управления (далее - ГУ) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) по Красноярскому краю совершено 51 патрулирование на водных объектах.
Эффективное противодействие ЧС не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления муниципального района. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно - финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов.
Для предотвращения ЧС и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов (природных и техногенных).
Невыполнение целевых показателей и показателей результативности Программы в полном объеме могут быть обусловлены:
- финансовыми рисками, вызванными недостаточным или несвоевременным предоставлением финансовых ресурсов из краевого или районного бюджетов;
- природно-климатическими рисками ввиду особенностей территории муниципального района;
- возникновением форс - мажорных обстоятельств.
Ограничению вышеуказанных рисков будет способствовать определение приоритетов для первоначального финансирования, ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, формирование эффективного управления и контроля за реализацией программных мероприятий, повышение квалификации специалистов.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития
в сфере защиты населения и территорий муниципального района
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
основные цели и задачи муниципальной Программы, прогноз развития
Приоритетами социально-экономического развития в сфере защиты населения и территорий муниципального района от ЧС природного и техногенного характера являются создание эффективной системы защиты населения и территорий муниципального района от ЧС природного и техногенного характера, повышение готовности к эффективным действиям по реагированию на ЧС в случае их возникновения.
Целью Программы является организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального района от ЧС природного и техногенного характера.
Задачи Программы - защита населения и территорий муниципального района от последствий ЧС природного и техногенного характера, гражданская оборона.
Реализация программных мероприятий позволит:
1. Повысить готовность органов местного самоуправления муниципального района к выполнению поставленных задач и полномочий, определенных действующим законодательством.
2. Оснастить аварийно-спасательную службу Управления современными техническими средствами, позволяющую своевременно и в полном объеме осуществлять весь комплекс мероприятий по спасению людей.
3. Повысить квалификацию руководителей и специалистов органов местного самоуправления, организаций, специалистов дежурно-диспетчерских служб, нештатных аварийно-спасательных формирований.
4. Обеспечить информирование населения по вопросам предупреждения и защиты от опасностей, обусловленных ЧС.
В результате реализации Программы будут снижены риски ЧС, повысится безопасность населения, защищенность объектов муниципального района от угроз природного и техногенного характера.
Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении к Паспорту Программы.
4. Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий
муниципальной программы с указанием сроков их реализации
Программой предусмотрена реализация следующих отдельных мероприятий:
1. Обеспечение эффективной деятельности и управления в области гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального района от ЧС природного и техногенного характера, срок реализации - 2014 - 2018 годы. В результате чего к 2019 году доля населения муниципального района, оповещаемого с помощью автоматической системы централизованного оповещения гражданской обороны Красноярского края, увеличится до 71,2%.
2. Обеспечение мер по поддержанию в постоянной готовности сил и средств для участия в предупреждении и ликвидации последствий ЧС на территории муниципального района, срок реализации - 2014 - 2018 годы. В результате чего к 2019 году доля граждан, получивших помощь при обращении в ЕДДС, сохранится на уровне 99,7%; доля объектов, подключенных к ЕДДС, к 2017 году увеличится до 100% и сохранится на достигнутом уровне; доля специалистов Управления, прошедших плановое обучение, повысивших квалификацию, сохранится на уровне 100%; удельный вес населения, охваченного подготовкой по вопросам гражданской обороны и ЧС увеличится до 26,3%.
3. Выполнение отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления муниципального района в области защиты территорий и населения от ЧС, срок реализации - 2014 - 2018 годы. В результате чего к 2019 году доля граждан, пострадавших на водных объектах муниципального района, к 2017 году уменьшится до 0,03% и сохранится на достигнутом уровне.
5. Механизм реализации отдельных мероприятий
муниципальной программы
Реализация отдельного мероприятия 1 "Обеспечение эффективной деятельности и управления в области гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" будет осуществляться Управлением в рамках установленных функций в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1. Федеральные законы:
- от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Постановления Администрации муниципального района:
- от 20.04.2009 N 174 "О Таймырском районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края";
- от 01.02.2008 N 18 "О порядке осуществления сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района";
- от 24.12.2007 N 271 "О системе оповещения населения Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района".
Реализация отдельного мероприятия 2 "Обеспечение мер по поддержанию в постоянной готовности сил и средств для участия в предупреждении и ликвидации последствий ЧС на территории муниципального района" будет осуществляться Управлением путем проведения подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств Управления, планового обучения и повышения квалификации специалистов Управления, приобретения современных плавсредств и спасательного оборудования для нужд Управления в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1. Федеральные законы:
- от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Постановления Администрации муниципального района:
- от 20.04.2009 N 174 "О Таймырском районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края";
- от 01.02.2008 N 18 "О порядке осуществления сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района";
- от 25.03.2009 N 144 "О создании Единой дежурно-диспетчерской службы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района".
Реализация отдельного мероприятия 3 "Выполнение отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления муниципального района в области защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций" будет осуществляться Управлением путем проведения следующих действий: предупреждение ЧС межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий; осуществление поиска и спасения людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации; содержание и организация деятельности аварийно-спасательной службы Управления в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1. Федеральные законы:
- от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Закон Красноярского края от 15.03.2007 N 22-5883 "О наделении органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов отдельными государственными полномочиями в области защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций".
6. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Реализация Программы к 2019 году позволит сохранить уровень защищенности населения от ЧС природного и техногенного характера на уровне 100%.
7. Распределение планируемых расходов по отдельным
мероприятиям муниципальной программы, подпрограммам
Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям Программы приведена в приложении 1 к Программе.
8. Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов
на реализацию целей муниципальной программы
по источникам финансирования
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей Программы приведены в приложении 2 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.