Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 5 апреля 2016 г. N 157-П в заголовок настоящего Приложения внесены изменения
Приложение N 7
к Подпрограмме 1 "Развитие и повышение глобальной
конкурентоспособности научно-образовательного
комплекса и инновационной системы Красноярского края"
Порядок и условия
предоставления субсидии организациям инфраструктуры поддержки малого
и среднего предпринимательства, на реализацию мероприятия
по созданию и (или) развитию центров кластерного развития
2 октября 2015 г., 5 апреля 2016 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Красноярского края от 5 апреля 2016 г. N 157-П в пункт 1.1 настоящего Приложения внесены изменения
1.1. Порядок и условия предоставления Субсидии организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, на реализацию мероприятия по созданию и (или) развитию центров кластерного развития (далее - Порядок), определяет цели, условия, порядок предоставления Субсидии на реализацию мероприятий по созданию и (или) развитию центров кластерного развития (далее ЦКР) для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Субсидия), порядок отчетности и контроля за предоставлением Субсидии, а также порядок возврата Субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Размер Субсидии устанавливается в пределах объемов бюджетных средств, предусмотренных Агентству науки и инновационного развития Красноярского края (далее - Агентство) в законе Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. ЦКР - структурное подразделение юридического лица, которое относится к инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства и одним из учредителей которого является Красноярский край, созданное для выявления кластерных инициатив, содействия координации проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих развитие территориальных кластеров, в том числе инновационных территориальных кластеров, и обеспечение кооперации участников территориальных кластеров между собой, стимулирования создания и развития новых субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.4. ЦКР при осуществлении деятельности:
- учитывает цели и задачи социально-экономического развития Российской Федерации, сформулированные в государственных программах Российской Федерации, в том числе в государственной программе "Экономическое развитие и инновационная экономика", и субъекта Российской Федерации, сформулированные в государственных программах (подпрограммах) Красноярского края;
- взаимодействует с Минэкономразвития России и иными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Красноярского края, органами местного самоуправления, а также иными организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечивает ведение раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, предоставленным ЦКР за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
- разрабатывает концепцию развития ЦКР на среднесрочный (не менее трех лет) плановый период и план деятельности ЦКР на очередной год;
- привлекает в целях реализации своих функций специализированные организации и квалифицированных специалистов;
- осуществляет распространение информации о деятельности ЦКР, курируемых территориальных кластерах, участниках территориальных кластеров и совместных проектах, реализуемых участниками территориального кластера и направленных на развитие участников территориального кластера (далее - совместный проект), в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и организации участия ЦКР и участников территориальных кластеров в конгрессно-выставочных мероприятиях.
1.5. ЦКР обеспечивает выполнение следующих функций:
- проведение анализа потенциала Красноярского края в части создания и развития территориальных кластеров;
- разработка проектов стратегий (программ) развития территориальных кластеров;
- разработка и реализация инвестиционных программ и проектов развития территориальных кластеров, разработка технико-экономических обоснований проектов и программ;
- проведение мониторинга состояния инновационного, научного, производственного, финансово-экономического потенциала территориальных кластеров и актуализация стратегий (программ) развития территориальных кластеров;
- предоставление участникам территориальных кластеров, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, услуг, указанных в пункте 1.6. настоящего Порядка;
- организационное проектирование цепочек взаимодействия между участниками территориальных кластеров;
- разработка и продвижение брендов территориальных кластеров;
- разработка и реализация совместных кластерных проектов участников территориальных кластеров, учреждений образования и науки, иных заинтересованных лиц;
- организация вебинаров, круглых столов, конференций, семинаров для участников территориальных кластеров;
- организация краткосрочных программ обучения сотрудников ЦКР и участников территориальных кластеров с привлечением сторонних организаций;
- проведение публичных обсуждений (стратегических сессий) проектов стратегий (программ) развития территориальных кластеров с участием должностных лиц органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Красноярского края и органов местного самоуправления, а также представителей научных и образовательных учреждений, некоммерческих и общественных организаций;
- создание и ведение базы данных организаций, оказывающих услуги, связанные с выполнением ЦКР своих функций.
1.6. ЦКР обеспечивает предоставление участникам территориальных кластеров, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, следующих услуг:
- оказание содействия участникам территориальных кластеров при получении государственной поддержки;
- оказание содействия в выводе на рынок новых продуктов (работ, услуг) участников территориальных кластеров;
- обеспечение участия в мероприятиях на крупных российских и международных выставочных площадках;
- продвижение товаров (работ, услуг) на конгрессно-выставочных мероприятиях;
- консультационные услуги по вопросам правового обеспечения деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства;
- оказание маркетинговых услуг (проведение маркетинговых исследований, направленных на анализ различных рынков, исходя из потребностей участников территориальных кластеров);
- оказание услуг по позиционированию товаров (работ, услуг);
- организация и проведение обучающих тренингов, семинаров с привлечением сторонних организаций с целью обучения сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства;
- разработка технико-экономических обоснований для реализации совместных проектов;
- оказание консалтинговых услуг по специализации отдельных участников территориальных кластеров;
- проведение информационных кампаний в средствах массовой информации для участников территориальных кластеров, а также по освещению деятельности территориальных кластеров и перспектив их развития.
1.7. Услуги, указанные в пункте 1.6. настоящего Порядка, предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства - участникам территориальных кластеров при соблюдении следующих условий:
- при первичном обращении услуга оказывается субъекту малого и среднего предпринимательства на безвозмездной основе;
- при повторном и последующем обращении субъекта малого и среднего предпринимательства услуга оказывается на условиях софинансирования в размере не менее 5 % и не более 95 % от затрат на предоставление услуги.
1.8. На базе ЦКР создается постоянно действующая система консультаций и услуг для участников территориальных кластеров, ориентированная на оказание информационных услуг в части законодательства Красноярского края, а также на поддержку развивающихся и вновь создаваемых субъектов малого и среднего предпринимательства.
На базе ЦКР проводится постоянная разработка (совершенствование) и распространение среди заинтересованных лиц текущей и перспективной схемы размещения производительных сил территориальных кластеров. В ходе работ ЦКР проводит анализ потенциала Красноярского края в сфере деятельности территориальных кластеров, в том числе инновационных кластеров, участников территориальных кластеров и перспектив их развития.
ЦКР взаимодействует в интересах участников территориальных кластеров с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
На базе помещений ЦКР или других объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на безвозмездной основе проводятся встречи для участников территориальных кластеров, заинтересованных в получении услуг ЦКР.
1.9. ЦКР обеспечивает размещение и ежемесячное обновление (актуализацию) на официальном сайте ЦКР или специальном разделе сайта юридического лица, структурным подразделением которого выступает ЦКР, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующей информации:
- общие сведения о территориальных кластерах;
- сведения о предприятиях и организациях, образующих территориальные кластеры, их отраслевой принадлежности, выпускаемой ими продукции и (или) оказываемых услугах;
- сведения об учредителях ЦКР (юридического лица, структурным подразделением которого является ЦКР);
- сведения о деятельности ЦКР, его целях и задачах, обслуживаемых территориальных кластерах, услугах, в том числе стоимости предоставляемых услуг;
- отчеты о деятельности ЦКР за предыдущие годы с момента создания;
- разработанные документы: программы развития территориальных кластеров, концепция развития ЦКР;
- информация о реализуемых совместных кластерных проектах;
- графики встреч, заседаний рабочих групп, совещаний партнеров ЦКР и участников территориальных кластеров;
- дополнительные информационные сервисы (например, базы данных по государственным и муниципальным закупкам, необходимые в целях реализации совместных кластерных проектов, сведения о мерах поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся участниками территориальных кластеров).
1.10. ЦКР должны соответствовать следующим требованиям:
- наличие не менее 3 (трех) рабочих мест для административно-управленческого персонала, каждое из которых оборудовано мебелью, компьютером, принтером и телефоном с выходом на городскую линию и междугороднюю связь и обеспечено доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.11. Руководитель ЦКР должен соответствовать следующим требованиям:
- наличие гражданства Российской Федерации;
- наличие высшего образования и подтвержденной дополнительной квалификации в области управления;
- наличие опыта работы на руководящих должностях не менее 3 (трех) лет.
1.12. ЦКР должен иметь в штате не менее двух менеджеров по работе с участниками территориальных кластеров, соответствующих следующим требованиям:
- наличие высшего образования и подтвержденной дополнительной квалификации в области управления;
- наличие опыта работы не менее 3 (трех) лет (за исключением опыта замещения должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и должностей муниципальной службы).
1.13. Руководитель и сотрудники ЦКР не реже одного раза в три года проходят курсы повышения квалификации по направлениям, необходимым для выполнения функций ЦКР, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, на базе образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, имеющих аккредитованные программы соответствующего профиля.
1.14. ЦКР также обеспечивает:
- соответствие разрабатываемых за счет средств Субсидии программ развития территориальных кластеров требованиям, установленным ГОСТ 7.32-2001;
- размещение в обязательном порядке концепции создания (развития) ЦКР на среднесрочный (не менее трех лет) период и план деятельности ЦКР на очередной год посредством распределенной автоматизированной информационной системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (http://ais.economy.gov.ru) и на федеральном портале малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития Российской Федерации по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://smb.gov.ru.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
Постановлением Правительства Красноярского края от 5 апреля 2016 г. N 157-П в пункт 2.1 настоящего Приложения внесены изменения
2.1. Для получения субсидии организация инфраструктуры поддержки малого и (или) среднего предпринимательства, обеспечивающая выполнений функций, указанных в п.1.5 настоящего Порядка, а также предоставляющая субъектам малого и среднего предпринимательства услуги, указанные в п. 1.6. настоящего Порядка (далее - Заявитель), представляет в Агентство заявку, включающую следующие документы:
2.1.1. Заявку на получение Субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
2.1.2. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее одного месяца до дня подачи заявки на получение Субсидии (представляется по инициативе Заявителя);
2.1.3. Копию устава;
2.1.4. Справки Управления Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, Фонда социального страхования Российской Федерации о наличии задолженности по уплате страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, полученные в срок не ранее 15 рабочих дней до даты подачи заявки на получение Субсидии (представляются по инициативе Заявителя);
2.1.5. Концепцию создания (развития) ЦКР на текущий год и плановый период сроком не менее трех лет, соответствующая требованиям, установленным пунктами 1.3 - 1.14 настоящего Порядка (далее Концепция) с указанием целей и задач, предпосылок создания, направлений деятельности, системы управления, пользователей услуг, перечня и объема предоставляемых услуг и их стоимости, плана финансово-хозяйственной деятельности;
2.1.6. Утвержденный план работ по каждому из направлений в сфере работы ЦКР (далее План работ) с указанием наименований мероприятий, содержания мероприятий, участников мероприятий и их ролей, сроков мероприятий, ответственных за проведение мероприятий, необходимых для реализации мероприятий ресурсов и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов указанных мероприятий;
2.1.7. Смету расходов, связанных с созданием и (или) развитием ЦКР, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.1.8. Информации о планируемых результатах деятельности ЦКР в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;
2.2. Документы, указанные в пунктах 2.1.1 - 2.1.8 настоящего Порядка, за исключением предоставляемых Заявителем по собственной инициативе, представляются в Агентство с сопроводительным письмом, в котором указывается перечень представляемых документов с соблюдением следующих требований:
2.2.1. Копии документов подписываются и заверяются руководителем Заявителя или его представителем (с приложением документов, подтверждающих полномочия в соответствии с действующим законодательством), скрепляются печатью (при наличии печати);
2.2.2. Документы, указанные в пунктах 2.1.1 - 2.1.8, за исключением предоставляемых Заявителем по собственной инициативе, прошиваются в порядке перечисления документов согласно пункту 2.2, скрепляются печатью (при наличии печати) и подписью уполномоченного лица с указанием общего количества листов;
2.2.3. Документы должны быть выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование.
2.3. При представлении копий документов, не заверенных в установленном порядке, одновременно представляются оригиналы соответствующих документов, которые в день их представления сверяются с копиями и возвращаются Заявителю.
2.4. Ответственность за соответствие представленной заявки и достоверность документов несет Заявитель.
2.5. Субсидии предоставляются при соблюдении Заявителем следующих условий:
2.5.1. Регистрация в Едином государственном реестре юридических лиц на территории Красноярского края.
2.5.2. Отсутствие задолженности по налогам и сборам перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
2.5.3. Отсутствие задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации.
2.5.4. Отсутствие задолженности по страховым взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Постановлением Правительства Красноярского края от 5 апреля 2016 г. N 157-П в подпункт 2.5.5 пункта 2.5 настоящего Приложения внесены изменения
2.5.5. Представление заявителем полного пакета документов, установленных пунктом 2.1 настоящего Порядка, за исключением представленных по собственной инициативе Заявителя документов..
2.6. Агентство на официальном интернет-портале Красноярского края (www.krskstate.ru) ежегодно размещает объявление о приеме заявок на предоставление Субсидии с указанием даты окончания приема заявок (далее - объявление). Срок приема заявок должен составлять не менее 30 рабочих дней с момента размещения объявления на официальном интернет-портале Красноярского края (www.krskstate.ru).
2.7. Поступившие заявки в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматриваются на соответствие условиям, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего Порядка. В случае если Заявитель не представил документы, указанные в подпункте 2.1.2, по собственной инициативе, Агентство самостоятельно запрашивает документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. В случае поступления нескольких заявлений от Заявителей, соответствующих пункту 2.5 настоящего Порядка Агентство проводит отбор Заявителей для получения субсидии с использованием критериев отбора. Порядок и критерии отбора утверждаются приказом Агентства и подлежат опубликованию вместе с объявлением о приеме заявок, размещаемым в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
2.9. Основания для отказа в предоставлении Субсидии:
2.9.1. Не представлены (представлены не в полном объеме, представлены с нарушением требований к оформлению документов, предусмотренными пунктом 2.3) документы, предусмотренные в пунктах 2.1-2.2, за исключением предоставляемых Заявителем по собственной инициативе.
2.9.2. Заявитель не относится к категории лиц, имеющих право на получение Субсидии согласно пункту 1.3 настоящего Порядка.
2.9.3. Несоблюдение условий предоставления Субсидии, определенных пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.10. Агентство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявлений издает приказ о предоставлении Субсидии либо приказ об отказе в предоставлении Субсидии и информирует Заявителя о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия. Расчет размера субсидии, предоставляемой Заявителю, осуществляется Агентством.
2.11. Заявитель вправе отозвать заявление в любое время до издания Агентством приказа, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка. Отзыв заявления не препятствует повторному обращению Заявителя за предоставлением Субсидии.
2.12. В течение 10 рабочих дней после принятия приказа о предоставлении Субсидии Агентство заключает с получателем Субсидии договор о предоставлении Субсидии (далее - Договор) по форме, установленной Агентством.
Договор должен содержать согласие получателя Субсидии на осуществление Агентством, службой финансово-экономического контроля Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края проверок соблюдения получателями Субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
2.13. Агентство в течение 3 рабочих дней со дня заключения Договора представляет в министерство финансов Красноярского края (далее -Министерство финансов):
- реестр получателей Субсидии;
- копию приказа о предоставлении Субсидии.
2.14. Министерство финансов в течение 5 рабочих дней с момента получения реестра получателей Субсидии и копии приказа о предоставлении Субсидии производит перечисление бюджетных средств на лицевой счет Агентства, открытый в казначействе Красноярского края (далее - Казначейство).
2.15. Предоставление Субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, отраженных на лицевом счете Агентства как получателя средств краевого бюджета, в соответствии с представленными Агентством в течение 5 рабочих дней с момента зачисления бюджетных средств на лицевой счет Агентства в Казначейство платежными поручениями по перечислению Субсидии на расчетные счета получателей Субсидии, открытые ими в кредитных организациях.
2.16. Субсидия считается предоставленной получателю Субсидии в день списания средств Субсидии с лицевого счета Агентства на расчетный счет получателя Субсидии.
2.17. В случае неиспользования Субсидий в полном объеме в отчетном финансовом году остаток средств Субсидий может быть использован в течение следующего финансового года на те же цели на основании дополнительного соглашения к Договору.
3. Порядок возврата субсидии
3.1. Получатель Субсидии в соответствии с условиями Договора представляет в Агентство не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным годом, отчет о расходовании бюджетных средств с описанием полученных результатов по форме согласно приложению к Договору.
К отчету прилагаются следующие документы:
- копии платежных документов, подтверждающих оплату по договорам;
- копии документов, подтверждающих получение оборудования (выполнение работ, оказание услуг) по договорам: товарные (или товарно-транспортные) накладные, акты сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), акты приема-передачи объектов основных средств;
- документы, подтверждающие реализацию запланированных мероприятий и достижение ожидаемых результатов, зафиксированных в Договоре;
- отчет о деятельности ЦКР за отчетный год следующего содержания: основные результаты деятельности, информация о реализации мероприятий и проектов, достигнутые значения показателей эффективности деятельности ЦКР в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку;
3.2. В случае наличия у получателя не использованного остатка Субсидий в отчетном финансовом годе, отчет о расходовании не использованного остатка Субсидии на те же цели в очередном финансовом году представляется в Агентство по форме согласно приложению к Договору в срок не позднее 1 декабря очередного финансового года.
3.3. Возврату в бюджет Красноярского края подлежит Субсидия в случае нарушения получателем Субсидии условий предоставления Субсидии, установленных пунктом 2.6 настоящего Порядка.
3.4. В срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты выявления факта нарушения получателем Субсидии условий предоставления Субсидии, установленных настоящим Порядком, Агентство принимает в форме приказа решение о возврате Субсидии в краевой бюджет за период с момента допущения нарушения с указанием оснований его принятия (далее - решение о возврате Субсидии).
3.5. Агентство в течение 3 рабочих дней направляет получателю Субсидии копию решения о возврате Субсидии.
3.6. Получатель Субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения решения о возврате Субсидии обязан произвести возврат в краевой бюджет ранее полученных сумм Субсидии, указанных в решении о возврате Субсидии, в полном объеме.
3.7. При отказе получателя Субсидии вернуть полученную субсидию в краевой бюджет взыскание Субсидии производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.8. Получатель Субсидии несет ответственность за целевое использование Субсидии, реализацию запланированных мероприятий и достижение ожидаемых результатов в соответствии с условиями настоящего Порядка и Договора.
3.9. Финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий их получателями осуществляется Агентством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края. Финансовый контроль за соблюдением условий предоставления и использования Субсидий осуществляется Счетной палатой Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.