Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 19 апреля 2016 г. N 189-П настоящее Приложение дополнено Приложением N 3
Приложение N 3
к Подпрограмме "Поддержка муниципальных
проектов и мероприятий по благоустройству
территорий"
Порядок
проведения конкурса на присуждение гранта Губернатора Красноярского края "Жители - за чистоту
и благоустройство", порядок, условия предоставления и расходования средств субсидий бюджетам
муниципальных образований Красноярского края для реализации проектов по благоустройству
территорий поселений, городских округов, порядок контроля за целевым и эффективным
использованием средств субсидий, а также перечень отчетных документов
5 июля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру оформления и подачи заявок на участие в конкурсе на присуждение гранта Губернатора Красноярского края "Жители - за чистоту и благоустройство" (далее - конкурс), устанавливает механизм предоставления и расходования средств субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края для реализации проектов по благоустройству территорий поселений, городских округов (далее - субсидии) и порядок контроля за целевым и эффективным использованием средств субсидий, а также перечень отчетных документов (далее - Порядок).
Средства субсидии направляются муниципальным образованием на реализацию проектов по благоустройству, направленных на конкурсный отбор согласно пункту 2.1 Порядка.
1.2. Организатором конкурса является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - Министерство).
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство.
1.4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях содействия вовлечению жителей в благоустройство населенных пунктов края.
2. Порядок оформления и подачи заявок
Постановлением Правительства Красноярского края от 5 июля 2016 г. N 333-П в пункт 2.1 настоящего Приложения внесены изменения
2.1. Участниками конкурса являются органы местного самоуправления городских округов, городских (сельских) поселений (далее - участники конкурса), прошедшие процедуру регистрации на сайте www.zhkh.krskcit.ru (далее - сайт) и оформившие заявку на участие в конкурсе (далее - заявка) на сайте по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
К заявке прилагаются электронные документы, содержащие информацию, указанную в пункте 2.2 Порядка в формате .doc, pdf, png или rtf.
В 2016 году заявки представляются участниками конкурса в срок до 25 апреля текущего года. Во все последующие годы заявки представляются участниками конкурса до 1 марта текущего года.
Основаниями для отказа Министерства в принятии заявок являются:
непредставление или неполное представление в заявке и прилагаемых к ней документах информации, указанной в пункте 2.2 Порядка;
несоблюдение сроков представления заявок;
представление заявок лицом, не являющимся участником конкурса.
Заявки, не соответствующие требованиям, указанным в пунктах 2.1-2.3 Порядка, к рассмотрению не принимаются, при неверном заполнении отклоняются системой автоматически.
2.2. К заявке прилагается:
2.2.1. Проект по благоустройству (далее - проект), в котором отражается следующая информация:
описание проекта (не более 1 страницы);
цель реализации проекта по благоустройству;
ожидаемые результаты от реализации проекта (количественные показатели);
оценка социальной эффективности проекта;
количество граждан, проживающих в муниципальном образовании, согласно официальным статистическим данным;
привлечение в рамках реализации проекта граждан (не привлекаются/ нет данных; привлекаются в качестве исполнителей отдельных мероприятий по проекту; привлекаются в качестве исполнителей в целом по проекту; привлекаются в качестве разработчиков по проекту; привлекаются в качестве разработчиков и исполнителей по проекту; привлекаются в качестве разработчиков и (или) исполнителей по проекту, в дальнейшем участвуют в организации массовых мероприятий или деятельностью, связанных с объектом благоустройства по проекту (празднование общероссийских памятных дат, проведение спортивных соревнований и других культурно-массовых мероприятий);
количество граждан, которых планируется привлечь в рамках реализации проекта, от общего количества граждан, проживающих в муниципальном образовании;
количество граждан, признанных в установленном порядке безработными, которых планируется трудоустроить на общественные работы в рамках реализации проекта.
2.2.2. Схемы (фотографии), отражающие территорию до и после реализации проекта.
2.2.3. Письма, направленные в исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, являющийся участником конкурса, выражающие поддержку проекта общественными организациями, органами территориального общественного самоуправления (при наличии).
2.2.4. Копии протоколов референдумов о направлении средств самообложения граждан на решение вопросов местного значения муниципального образования, документы, подтверждающие результаты использования средств самообложения (при наличии).
2.2.5. Гарантийные письма организаций, средства которых планируется привлечь в качестве внебюджетных источников для реализации проекта по благоустройству (при наличии).
2.2.6. Копии муниципальных правовых актов о проведении субботников (месячников) по благоустройству территорий, конкурсов в сфере благоустройства, подтверждающие деятельность органа местного самоуправления, развивающего инициативы граждан и их общественную деятельность по приведению в надлежащее состояние фасадов домов, заборов, палисадников, придомовых территорий, тротуаров, улиц, скверов, парков, по посадке зеленых насаждений, разбивке клумб и уборке несанкционированных свалок.
2.2.7. Бюджет проекта по благоустройству по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
Проект по благоустройству может состоять из двух этапов его реализации. К рассмотрению принимается проект по благоустройству, срок реализации которого рассчитан на текущий финансовый год.
В случае возникновения экономии при осуществлении закупок товаров, работ по реализации первого этапа органы местного самоуправления поселений, городских округов края могут направлять средства субсидии на реализацию второго этапа проекта по благоустройству.
2.2.8. Сметная документация к проекту по благоустройству.
2.2.9. План реализации проекта по благоустройству по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
2.3. Участники конкурса несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных материалах.
2.4. Каждое городское (сельское) поселение, городской округ могут представить не более одной заявки.
Городской округ, имеющий в своем составе районы, может направить не более одной заявки от каждого района.
2.5. Органы местного самоуправления городских (сельских) поселений письменно до момента подачи заявок уведомляют органы местного самоуправления муниципального района об участии в конкурсе.
Территориальные управления (органы, подразделения) администрации городского округа письменно до момента подачи заявок уведомляют органы местного самоуправления городского округа об участии в конкурсе.
2.6. Список зарегистрированных проектов размещается на сайте одновременно с их поступлением на конкурс с указанием регистрационного номера проекта, наименования муниципального образования, проекта, его краткого описания и статуса (в обработке, принято, требует доработки, утверждено).
3. Определение победителей
3.1. Конкурсный отбор проводится по пяти категориям:
I категория - городской округ с численностью населения более 150 тысяч человек, имеющий в своем составе районы, может направлять не более одной заявки от каждого района (г. Красноярск, г. Норильск);
II категория - городские округа с численностью населения до 150 тысяч человек включительно;
III категория - городские поселения и сельские поселения, определенные законами Красноярского края административными центрами муниципальных районов, за исключением муниципальных образований, относящихся к II категории;
IV категория - сельские поселения с численностью населения более 1,0 тысячи человек;
V категория - сельские поселения с численностью населения до 1,0 тысячи человек включительно.
Распределение объема субсидий на реализацию мероприятий по благоустройству поселений и городских округов, предусмотренного законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, между категориями муниципальных образований (городские и сельские поселения, городские округа) осуществляется в следующем порядке:
I категория - не более 5,0% для каждого административного района;
II категория - не более 2,0%;
III категория - не более 1,5%;
IV категория - не более 1,0%;
V категория - не более 0,5%.
3.2. Заявки муниципальных образований - участников конкурса "Жители - за чистоту и благоустройство" оцениваются комиссией по следующим критериям отбора согласно нижеуказанной таблице:
Критерий отбора |
-2 балла |
0 баллов |
2 балла |
4 балла |
6 баллов |
8 баллов |
10 баллов |
Социально-общественные критерии | |||||||
1. Деятельность органа местного самоуправления, развивающего инициативы граждан и их общественную деятельность по благоустройству территорий (на основании копий муниципальных правовых актов о проведении субботников (месячников) по благоустройству территорий, конкурсов в сфере благоустройства, фотографий) |
- |
нет данных и (или) отсутствуют копии муниципальных правовых актов о проведении субботников (месячников) по благоустройству территорий, конкурсов в сфере благоустройства |
проведение субботников (месячников) по благоустройству соответствующего муниципального образования в течение 2 предшествующих лет |
проведение субботников (месячников) по благоустройству соответствующего муниципального образования и конкурсов в сфере благоустройства в течение 2 предшествующих лет |
проведение субботников (месячников) по благоустройству соответствующего муниципального образования, в том числе выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок, в течение 2 предшествующих лет |
- |
- |
2. Привлечение в рамках реализации проекта граждан (на основании информации, указанной в проекте согласно пункту 2.2.1 Порядка) |
- |
не привлекаются/ нет данных |
привлекаются в качестве исполнителей отдельных мероприятий по проекту |
привлекаются в качестве исполнителей в целом по проекту |
привлекаются в качестве разработчиков по проекту |
привлекаются в качестве разработчиков и исполнителей по проекту |
привлекаются |
3. Поддержка проекта общественными организациями и органами территориального общественного самоуправления (на основании письменных обращений общественных организаций и органов территориального общественного самоуправления, направленных в соответствии с пунктом 2.2.3 Порядка) |
- |
проект не поддержан |
- |
- |
- |
проект поддержан общественными организациями и органами территориального общественного самоуправления |
- |
4. Ожидаемые результаты реализации проекта (на основании информации, указанной в проектах, согласно пункту 2.2.1 Порядка) |
- |
ожидаемые результаты неконкретны и неизмеримы |
ожидаемые результаты в относительных величинах |
- |
- |
ожидаемые результаты в абсолютных величинах |
ожидаемые результаты в относительных и абсолютных величинах |
Финансово-экономические показатели | |||||||
5. Направление средств самообложения граждан на решение вопросов местного значения муниципального образования (на основании копий протоколов референдумов, писем глав муниципальных образований с указанием сумм самообложения, выполненных за счет средств самообложения граждан работ; критерий применяется для городских и сельских поселений) |
- |
нет данных/ отсутствует копия протокола референдума |
самообложение проектом предусматривается единовременно в части реализации конкретного проекта |
самообложение проектом предусматривается ежегодно на реализацию мероприятий по благоустройству, в том числе на реализацию конкретного проекта |
- |
- |
самообложение проектом предусматривается ежегодно на реализацию мероприятий по благоустройству, представлены результаты использования средств самообложения |
6. Привлечение средств организаций на реализацию проекта (на основании гарантийных писем организаций и бюджета проекта в соответствии с пунктами 2.2.5, 2.2.7 Порядка) |
- |
не привлекаются/ нет данных |
привлекаются средства только муниципальных учреждений |
привлекаются средства только частных организаций |
привлекаются средства муниципальных учреждений и частных организаций |
- |
- |
7. Соответствие сметной документации Методике определения стоимости строительной продукции МДС 81-35.2004 (на основании сметных расчетов к проектам согласно пункту 2.2.8 Порядка) |
- |
не соответствует |
- |
- |
- |
- |
соответствует |
8. Экономическая эффективность проекта (на основании сравнения данных об ожидаемых результатах реализации проекта согласно пункту 2.2.1 Порядка и бюджета проекта) |
- |
затраты не соответствуют ожидаемым результатам |
- |
затраты частично соответствуют ожидаемым результатам, но требуется корректировка отдельных статей бюджета проекта |
- |
- |
затраты проекта соответствуют ожидаемым результатам, бюджет проекта сбалансирован |
Организационно-технические | |||||||
9. Степень разработанности плана реализации проекта (на основании представленного плана реализации проекта согласно пункту 2.2.9 Порядка) |
- |
план реализации проекта участником конкурса не заполнен |
план реализации проекта составлен из набора непоследовательных, несоответствующих друг другу и (или) бюджету проекта (согласно пункту 2.2.7 Порядка) видов работ/деятельности |
план реализации составлен из последовательных видов работ/ деятельности, но сроки реализации проекта, указанные в плане, не соответствуют срокам реализации проекта, указанным в заявке |
план реализации проекта составлен из последовательных видов работ/ деятельности, сроки реализации проекта, указанные в плане, соответствуют срокам реализации проекта, указанным в заявке |
- |
- |
10. Своевременное предоставление органами местного самоуправления отчетов об использовании средств субсидии за год, предшествующий текущему, в соответствии с разделом 6 Порядка (на основании отчетных данных муниципальных образований за предыдущий год) |
в течение года, предшествующего текущему, орган местного самоуправления являлся получателем субсидии и отчеты об использовании средств субсидии предоставлялись несвоевременно и (или) с нарушением требований Порядка |
- |
- |
- |
- |
- |
в течение года, предшествующего текущему, орган местного самоуправления не являлся получателем средств субсидии или являлся получателем субсидии и отчеты об использовании средств субсидии предоставлялись своевременно в соответствии с Порядком |
3.3. Подведение итогов конкурса осуществляется комиссией по подготовке предложений о распределении бюджетам муниципальных образований Красноярского края средств на финансирование мероприятий отдельных подпрограмм государственной программы Красноярского края "Содействие развитию местного самоуправления", состав которой утверждается Правительством Красноярского края (далее - комиссия).
3.4. Для рассмотрения и оценки заявок комиссией привлекаются эксперты в областях проектирования и строительства, экономики и финансов, гражданского общества, утвержденные приказом Министерства.
3.5. Оценка заявок в 2016 году осуществляется в срок до 10 мая текущего года в соответствии с критериями отбора, указанными в пункте 3.2 Порядка. Все последующие годы конкурсный отбор осуществляется в срок до 1 апреля текущего года.
По критериям 1-9 каждой заявке выставляются баллы от 0 до 10 в соответствии с пунктом 3.2 Порядка.
По критерию 10 баллы выставляются в следующем порядке:
0 баллов - в случае, если в течение года, предшествующего текущему, орган местного самоуправления не являлся получателем средств субсидии или орган местного самоуправления являлся получателем субсидии и отчеты об использовании средств субсидии представлялись своевременно в соответствии с Порядком;
снимается 2 балла - в случае, если в течение года, предшествующего текущему, орган местного самоуправления являлся получателем субсидии и отчеты об использовании средств субсидии представлялись несвоевременно и (или) с нарушением требований Порядка.
Оценка заявок по критерию 10 осуществляется с 2017 года.
Подведение итогов конкурса осуществляется комиссией с учетом мнения экспертов. Для определения итоговых баллов суммируется количество баллов, набранных заявкой по каждому критерию. На основании итоговых баллов системой автоматически формируются рейтинги заявок, которые Министерством в течение 2 рабочих дней после оценки заявок экспертами направляются в комиссию.
Комиссия принимает решение о победителях конкурса с учетом рейтинга заявок, набравших наибольшее количество баллов, в течение 5 рабочих дней после его получения. При равенстве баллов приоритет отдается заявкам, зарегистрированным на сайте в более ранний срок.
3.6. Решение комиссии оформляется протоколом (далее - протокол комиссии), содержащим предложения Правительству Красноярского края о победителях конкурса с указанием объема субсидии для каждого муниципального образования - победителя конкурса на основании рейтингов заявок, распределенного в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, с учетом пункта 3.1 Порядка.
Протокол комиссии в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется в Министерство.
3.7. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения протокола комиссии готовит проект постановления Правительства Красноярского края о распределении субсидий и направляет его на согласование в соответствующие органы исполнительной власти края.
Постановление Правительства Красноярского края о распределении субсидий принимается в 2016 году не позднее 5 июня, во все последующие годы - не позднее 5 мая текущего года.
4. Предоставление и расходование субсидий
4.1. Субсидия предоставляется при соблюдении условия софинансирования мероприятий из местного бюджета, установленного с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований после выравнивания (далее - РБО), в размере, не менее следующих объемов субсидии из краевого бюджета:
для муниципальных образований с РБО ниже 2 - 0,1%;
для муниципальных образований с РБО от 2 до 4 включительно - 0,2%;
для муниципальных образований с РБО выше 4 - 0,3%.
4.2. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования Красноярского края (городской округ, муниципальный район), в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 11.02.2010 N 55-п "Об утверждении примерной формы соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета" в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Красноярского края о распределении субсидий в соответствии с пунктом 3.7 Порядка.
4.3. Для получения субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края одновременно с заключением соглашения в соответствии с пунктом 4.2 Порядка представляют в Министерство выписку из решения муниципального образования Красноярского края о местном бюджете, подтверждающую выполнение условий софинансирования расходов по реализации проектов по благоустройству в соответствии с пунктом 4.1 Порядка.
4.4. Получателями субсидий являются органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов.
Органы местного самоуправления муниципальных районов - получатели субсидий в течение двух рабочих дней со дня получения субсидий перечисляют субсидии бюджетам городских (сельских) поселений.
4.5. Органы местного самоуправления поселений, городских округов Красноярского края, в заявках которых содержалась информация о реализации второго этапа проекта по благоустройству, в случае возникновения экономии при осуществлении закупок товаров, работ по реализации первого этапа проектов по благоустройству направляют средства субсидии на реализацию второго этапа проекта по благоустройству в пределах заявленных сумм.
Средства экономии, сложившейся по результатам реализации проекта по благоустройству, подлежат возврату в краевой бюджет в срок до 15 января года, следующего за отчетным.
4.6. Ответственность за нецелевое использование полученных средств субсидии, некачественное выполнение работ, а также достоверность представленных сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
4.7. Показателем результативности использования средств субсидии является достижение значения доли граждан, привлеченных к работам по благоустройству, от общего числа граждан, проживающих в муниципальном образовании, не менее значения, заявленного на момент заключения Соглашения.
4.8. В случае если администрацией муниципального образования по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по достижению значения показателя результативности использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в объеме средств, рассчитанных по формуле в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2015 N 495-п "Об утверждении Правил формирования предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края".
5. Порядок контроля
5.1. Обеспечение целевого расходования средств субсидий осуществляется Министерством и органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления края оформляют на сайте отчет об использовании средств субсидий в соответствии с пунктом 6.1 Порядка (далее - отчет).
5.2. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
6. Перечень отчетных документов
6.1. Органы местного самоуправления поселений, городских округов края оформляют отчет по формам, представленным на сайте, согласно приложению N 4 к Порядку и информацию о достижении показателей целевых индикаторов по форме согласно приложению N 5 к Порядку:
ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
по итогам года - не позднее 20 января года, следующего за отчетным периодом.
По итогам отчетного года органы местного самоуправления поселений, городских округов края размещают на сайте информацию о реализации проекта по благоустройству по форме, представленной в разделе "Отчеты", согласно приложению N 6 к Порядку.
6.2. При рассмотрении отчетов Министерство проверяет их на предмет:
правильности заполнения;
достоверности содержащихся в отчете сведений на основании заключенных муниципальных контрактов;
соответствия сумм оплаты выполненных работ, указанных в отчете, суммам оплаты согласно платежным документам об оплате выполненных работ по благоустройству за счет субсидии.
6.3. Органы местного самоуправления поселений, городских округов края несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных отчетах.
6.4. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты регистрации отчета на сайте осуществляет проверку отчетов в соответствии с требованиями пункта 6.2 Порядка.
По итогам проверки отчет считается принятым Министерством в случае, если на сайте стоит отметка о принятии отчета.
Принятые отчеты направляются в Министерство на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.