Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Неустойчивое положение в мировой экономике оказывает давление на все уровни бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В этих условиях приоритетной задачей становится поиск дополнительных источников доходов наряду с повышением эффективности бюджетных расходов.
Создание стимулов для органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края (далее - муниципальные образования края) к наращиванию налогового потенциала и, следовательно, увеличению доходной базы местных бюджетов является одним из важнейших элементов для решения этой задачи.
В связи с вышеизложенным, в рамках подпрограммы предлагается реализовать механизм поощрения органов местного самоуправления за наращивание налогового потенциала муниципальных образований.
В 2012-2013 годах аналогичные мероприятия успешно реализовывались в рамках долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае" на 2011-2013 годы. Средства выделялись в виде межбюджетных трансфертов в форме субсидий за содействие развитию налогового потенциала (далее - субсидий).
Предоставление бюджетам муниципальных образований края средств субсидии в течение 2012 года позволило обеспечить софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации полномочий по развитию налогового потенциала для увеличения собственных налоговых и неналоговых поступлений в местные бюджеты с учетом приоритетов, определенных органами местного самоуправления.
Средства субсидии были направлены муниципальными образованиями края на:
реконструкцию и капитальный ремонт помещений 74 муниципальных учреждений социальной сферы;
приобретение оборудования для 45 муниципальных учреждений социальной сферы;
строительство и капитальный ремонт 21 объекта жизнеобеспечения муниципальных образований;
работы по выявлению и постановке на кадастровый учет незарегистрированных объектов недвижимости (в том числе земельных участков) в 5 муниципальных районах края;
оформление технической документации на объекты муниципальной собственности в целях регистрации права на данные объекты в 7 муниципальных образованиях края;
работы по определению долей налогоплательщиков в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирных домах с последующей передачей данных в налоговые органы с целью исчисления земельного налога в 2 муниципальных районах края;
реализацию мероприятий в области поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в 2 муниципальных образованиях края.
Перечень решаемых задач приведен в разделе 2.2 подпрограммы.
Планируемые на 2014-2018 годы промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения обозначенных проблем по годам реализации подпрограммы приведены в разделе 2.5 и приложении N 2 к подпрограмме.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Исполнителем подпрограммы, главным распорядителем бюджетных средств является министерство финансов Красноярского края.
Министерство финансов Красноярского края осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы и направление их ответственному исполнителю программы.
Целью подпрограммы является содействие развитию налогового потенциала городских округов и муниципальных районов края.
Для достижения указанной цели предлагается в 2015-2018 годах ежегодно предоставлять право на получение межбюджетных трансфертов в 2015-2018 годах за содействие развитию налогового потенциала (в 2015 году в форме субсидий, в 2016-2018 годах ежегодно в форме иных межбюджетных трансфертов) 20 муниципальным образованиям, обеспечивающим рост налогового потенциала на своей территории. Расчет размера межбюджетных трансфертов производится по результатам оценки показателей, характеризующих развитие налогового потенциала.
Срок реализации подпрограммы: 2014-2018 годы.
Целевым индикатором подпрограммы является количество муниципальных образований, в которых увеличивается доля налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа или консолидированного бюджета муниципального района в общем объеме доходов бюджета не менее чем в 20 городских округах и (или) муниципальных районах ежегодно.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы на весь период действия по годам ее реализации приведен в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Средства краевого бюджета на финансирование мероприятия, предусмотренного пунктом 1 приложения N 2 к подпрограмме, в 2015 году предусматриваются в форме субсидий бюджетам муниципальных образований за содействие развитию налогового потенциала, начиная с 2016 года, - в форме иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований за содействие развитию налогового потенциала (далее - иных межбюджетных трансфертов).
Иные межбюджетные трансферты предоставляются на осуществление муниципальными образованиями расходов на реконструкцию и ремонт объектов недвижимого имущества муниципальных учреждений социальной сферы, приобретение и монтаж для них оборудования; строительство и ремонт объектов жизнеобеспечения муниципальных образований; реализацию мероприятий программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства; на проведение работ по выявлению и постановке на кадастровый учет незарегистрированных объектов недвижимости (в том числе земельных участков); оформление технической документации на объекты муниципальной собственности в целях регистрации права на данные объекты; на оплату услуг по предоставлению информационно-аналитического и научно-методологического обеспечения бюджетного процесса в муниципальном образовании; на материальное поощрение работников органов местного самоуправления муниципального образования и работников муниципальных учреждений муниципального образования за внесенный своим трудовым участием вклад в достижение наилучших значений показателей комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Доля иного межбюджетного трансферта, направляемого муниципальным образованием на материальное поощрение, не должна превышать десяти процентов от общего объема иного межбюджетного трансферта, предоставленного муниципальному образованию.
Право на получение иного межбюджетного трансферта имеют муниципальные образования, соответствующие следующему критерию отбора:
20 муниципальных образований, имеющих наилучшие места по результатам оценки муниципальных образований по показателям, характеризующим развитие налогового потенциала, и представивших информацию о показателях налогового потенциала и мероприятиях, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов в муниципальном образовании.
Порядок предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края за содействие развитию налогового потенциала, а также методика оценки муниципальных образований по показателям, характеризующим развитие налогового потенциала, порядок распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края по результатам оценки утверждаются Правительством Красноярского края.
Расчет размера иных межбюджетных трансфертов осуществляется министерством финансов Красноярского края и направляется на рассмотрение в комиссию по подготовке предложений о распределении бюджетам муниципальных образований Красноярского края средств на финансирование мероприятий отдельных подпрограмм государственной программы Красноярского края "Содействие развитию местного самоуправления", состав которой утверждается Правительством Красноярского края.
Распределение иных межбюджетных трансфертов утверждается постановлением Правительства Красноярского края с учетом предложений комиссии (далее - постановление).
Министерство финансов доводит до сведения глав муниципальных образований результаты оценки и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в пятидневный срок со дня подписания постановления.
Иной межбюджетный трансферт предоставляется бюджету муниципального образования при наличии соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта муниципальному образованию из краевого бюджета, заключенного между министерством финансов и администрацией муниципального образования.
Контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 1 приложения N 2 к подпрограмме, осуществляется Счетной палатой Красноярского края и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Для организации контроля за ходом реализации подпрограммы министерство финансов Красноярского края разрабатывает и представляет до 1 марта текущего года в министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края план распределения поквартально бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы на текущий год, а также план достижения поквартально значений показателей результативности в соответствии с приложением N 1 к паспорту программы.
Текущий контроль за реализацией мероприятия, предусмотренного пунктом 1 приложения N 2 к подпрограмме, осуществляется исполнителем подпрограммы путем осуществления ежеквартального мониторинга целевых индикаторов подпрограммы, принятия и рассмотрения отчетов об использовании средств, выделенных на реализацию подпрограммы, от органов местного самоуправления Красноярского края - получателей средств иных межбюджетных трансфертов (далее - органы местного самоуправления края).
Ответственность за достоверность представляемых отчетных данных по объемам выполненных работ и направлениям использования выделенных средств возлагается на органы местного самоуправления края в соответствии с действующим законодательством.
Внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 1 приложения N 2 к подпрограмме, осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края. Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 1 приложения N 2 к подпрограмме, осуществляет Счетная палата Красноярского края.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется министерством финансов Красноярского края, органами местного самоуправления края.
Органы местного самоуправления края представляют в министерство финансов Красноярского края отчет об использовании средств иного межбюджетного трансферта:
ежеквартально - не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
по итогам года - не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом.
Министерство финансов Красноярского края ежеквартально - не позднее 1-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края отчет о реализации подпрограммы.
Ежеквартальные и годовые отчеты о реализации подпрограммы формируются по форме и содержанию в соответствии с требованиями к отчету о реализации государственной программы, утвержденными постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации".
Годовой отчет о реализации подпрограммы должен содержать:
информацию об основных результатах, достигнутых в отчетном году, включающую качественные и количественные характеристики состояния установленной сферы деятельности, которые планировалось достигнуть в ходе реализации подпрограммы, и фактически достигнутое состояние;
сведения о достижении значений целевых индикаторов подпрограммы с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
описание результатов реализации мероприятия подпрограммы в отчетном году, а также информацию о запланированных, но не достигнутых результатах (с указанием причин);
анализ последствий нереализации мероприятия подпрограммы и анализ факторов, повлиявших на их реализацию (нереализацию);
информацию об использовании бюджетных ассигнований краевого бюджета и иных средств на реализацию подпрограммы с указанием плановых и фактических значений с расшифровкой по главным распорядителям средств краевого бюджета, мероприятиям и годам реализации подпрограммы;
конкретные результаты реализации подпрограммы, достигнутые за отчетный год, в том числе информацию о сопоставлении показателей затрат и результатов при реализации подпрограммы, а также анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению.
Министерство финансов Красноярского края ежегодно уточняет целевые индикаторы и затраты по мероприятию подпрограммы, механизм реализации подпрограммы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий подпрограммы направлена на создание для органов местного самоуправления стимулов по развитию на территории муниципального образования инвестиционной и предпринимательской деятельности, принятию мер по легализации заработной платы, постановке на учет неучтенных объектов налогообложения и т.д.
Принятие таких мер приведет к росту налогового потенциала муниципальных образований и, соответственно, увеличению доходов местного бюджета.
В рамках реализации подпрограммы ежегодно в целях поощрения будут предоставлены межбюджетные трансферты из краевого бюджета бюджетам 20 муниципальных образований края, обеспечивших наибольший рост налогового потенциала на своей территории (в 2015 году в форме субсидий, в 2016-2018 годах ежегодно в форме иных межбюджетных трансфертов).
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
См. текст подраздела 2.7 раздела 2
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.