Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы 4
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы 4
Залогом успешного достижения целей и решения задач государственной программы "Развитие инвестиционной и инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории Красноярского края" является обеспечение эффективного исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в сфере реализации государственной программы. В настоящее время государственные функции в сфере государственной поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности осуществляет Агентство.
Основными факторами, ограничивающими эффективность реализации государственных функций и государственных услуг в сфере реализации государственной программы, являются следующие:
недостаточный уровень регламентации государственных функций и государственных услуг в сфере реализации государственной программы. Требуются разработка и утверждение административных регламентов оказания государственных услуг по выполнению государственных услуг, в сфере государственной поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности.
По данным за 2012 год, опубликованным министерством финансов Красноярского края, среднее значение рейтинговой оценки финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета - исполнителя настоящей подпрограммы составило 3 балла. Таким образом, в сфере государственной поддержки инвестиционной деятельности, инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства есть существенный потенциал повышения качества финансового менеджмента. Особенного внимания в данной сфере с учетом перехода к программному принципу формирования краевого бюджета заслуживают вопросы повышения качества среднесрочного бюджетного планирования и освоения средств, нацеленного на результат.
Успешная реализация государственной программы требует установления ответственности исполнителей и их руководителей за достижение непосредственных и конечных общественно значимых результатов реализации основных мероприятий государственной программы. В этой связи в должностные регламенты государственных гражданских служащих Агентства включены показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.
В настоящее время в Агентстве осуществляется внедрение проектного управления. Реализация проектного подхода подразумевает, что вся деятельность Агентства будет декомпозирована на процессы и проекты, с преобладанием последних. Модель системы проектного управления включает 4 уровня: стратегический, тактический, оперативный и операционный, при этом цели органа исполнительной власти будут достигаться преимущественно через проектную деятельность. Для реализации проектов будут формироваться проектные команды из числа сотрудников Агентства, руководство которыми будут осуществлять заместители руководителя Агентства и главные специалисты Агентства.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы 4, целевые индикаторы
Целевые ориентиры повышения качества государственного управления заданы Указом Президента Российской Федерации "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" от 07.05.2012 N 601.
Приоритеты государственной политики в сфере повышения эффективности государственного управления в целом актуальны и для развития государственного управления в сфере государственной поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности.
С учетом приоритетов государственной политики в рассматриваемой сфере, а также на основе анализа связанных с ней проблем сформулирована цель реализации подпрограммы - создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий Агентства.
Для достижения цели подпрограммы 4 необходимо обеспечить решение следующих задач:
1) Повышение качества оказания государственных услуг и исполнения государственных функций. Обеспечение эффективного управления государственными финансами и кадровыми ресурсами.
В рамках данной задачи реализуются ведомственные планы по повышению эффективности бюджетных расходов, направленные на повышение качества финансового менеджмента в Агентстве. Проводятся мероприятия, направленные на реализацию эффективной кадровой политики, обеспечение развития кадров государственной службы в рамках государственной программы, основными показателями решения данной задачи являются:
уровень исполнения расходов Агентства за счет средств краевого бюджета, определяемый в соответствии с оценкой качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета, осуществляемой министерством финансов края, - 5 баллов;
соблюдение сроков представления Агентством годовой бюджетной отчетности согласно результатам оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета, осуществляемой министерством финансов края, - 5 баллов;
проведение Агентством мониторинга деятельности подведомственных учреждений согласно результатам оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета, осуществляемой министерством финансов края, - 5 баллов.
2) Управление и контроль за реализацией отдельных подпрограмм государственной программы. Основными показателями решения данной задачи являются:
формирование ежегодного отчета об эффективности реализации отдельных подпрограмм государственной программы, включающего анализ и предложения по совершенствованию инструментов поддержки.
Сроки выполнения подпрограммы 4: 2014 - 2018 годы.
Функции исполнителя подпрограммы 4, в том числе в области реализации ее мероприятий, приведены в пункте 2.4 подпрограммы 4.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы 4 представлен в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы 4
2.3.1. Обеспечение выполнения мероприятий подпрограммы 1 государственной программы Красноярского края "Развитие инвестиционной, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории края" осуществляется Агентством согласно полномочиям, закрепленным в Положении об агентстве науки и инновационного развития Красноярского края, утвержденном Постановлением Правительства края от 30.04.2015 N 209-п. Исполнители мероприятий определяются Агентством в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Получателем средств краевого бюджета и государственным заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ и услуг выступает Агентство.
2.3.2. Информационное сопровождение программных мероприятий в печатных, электронных, телевизионных источниках.
С 01.01.2016 данное мероприятие не реализуется.
2.3.3. Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Красноярского края
С 01.01.2016 данное мероприятие не реализуется.
2.3.4. Формирование положительного образа предпринимателя, благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, популяризация роли предпринимательства
С 01.01.2016 данное мероприятие не реализуется.
2.3.5. Поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, за счет средств федерального бюджета.
С 01.01.2016 данное мероприятие не реализуется.
2.4. Управление подпрограммой 4 и контроль за ходом ее выполнения
2.4.1. Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы 4 в период с 01.01.2014 по 16.02.2015 осуществляет Министерство, далее - Агентство.
2.4.2. Обеспечение целевого расходования бюджетных средств, контроля за ходом реализации мероприятий подпрограммы 4 и за достижением конечных результатов осуществляется Министерством в период с 01.01.2014 по 16.02.2015, далее - Агентством.
2.4.3. Финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, внешний финансовый контроль за соблюдением условий предоставления и использования субсидий осуществляется Счетной палатой Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Повышение качества оказания государственных услуг и исполнения государственных функций путем обеспечения эффективного управления государственными финансами и кадровыми ресурсами повлечет достижение следующих показателей:
поддержание высокого уровня исполнения расходов Агентства за счет средств краевого бюджета;
соблюдение сроков предоставления Агентством годовой бюджетной отчетности;
проведение Агентством мониторинга деятельности подведомственных учреждений;
регулярное повышение квалификации государственными гражданскими служащими Агентства;
мониторинг эффективности реализации программы, включающий анализ и предложения по совершенствованию инструментов поддержки.
2.6. Мероприятия подпрограммы 4
Мероприятия подпрограммы 4 предусматривают их реализацию за счет средств краевого и федерального бюджетов.
Перечень подпрограммных мероприятий представлен в приложении N 2 подпрограммы 4.
Дополнительных материальных и трудовых ресурсов для реализации подпрограммы 4 не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.