Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 21 октября 2015 г. N 348-П настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления, но не ранее 1 января 2016 г.
Приложение
к Постановлению Администрации
г.Ачинска Красноярского края
от 31 октября 2013 г. N 375-П
Муниципальная программа
города Ачинска "Управление муниципальным имуществом"
29 января, 6 февраля, 26 мая, 17 июня, 15, 28 августа, 17 октября, 6, 28 ноября 2014 г., 24 февраля, 24 апреля, 1, 22 июня, 1 сентября, 21, 23 октября, 17 декабря 2015 г., 11 марта, 20, 27 июня, 15 сентября, 26 октября, 23, 26 декабря 2016 г.
Постановлениями администрации г.Ачинска Красноярского края от 23 декабря 2016 г. N 468-П и от 23 декабря 2016 г. N 469-П в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Управление муниципальным имуществом" |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Распоряжение Администрации города Ачинска Красноярского края от 12.12.2014 N 4639-р "Об утверждении перечня муниципальных программ города Ачинска"; Постановление Администрации города Ачинска Красноярского края от 02.09.2013 N 299-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Ачинска, их формировании и реализации" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация города Ачинска (управление жилищно-коммунального хозяйства, отдел бухгалтерского учета и контроля) |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
|
Цель муниципальной программы |
Управление муниципальным имуществом, земельными участками, необходимыми для выполнения функций органами местного самоуправления и отчуждения муниципального имущества, востребованного в коммерческом обороте |
Задачи муниципальной программы |
1. Управление объектами муниципальной собственности, закрепленными за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также муниципальным имуществом, составляющим казну города; 2. Формирование фонда муниципальных земель на территории города, в том числе выполнение землеустройства и постановка на кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома, а также выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, предоставляемых по результатам аукционов по продаже либо аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности; 3. Управление объектами муниципальной собственности, составляющими казну города, и земельными участками, необходимыми для выполнения функций органами местного самоуправления |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2018 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значение целевых показателей на долгосрочный период |
Целевые индикаторы, показатели программы представлены в приложениях N 1, 2 к программе |
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
Общий объем финансирования программы составляет 155 094,7 тыс. рублей, в т.ч. по годам: 2014 год: 26 536,1 тыс. рублей; 2015 год: 35 938,6 тыс. рублей; 2016 год: 31 579,6 тыс. рублей; 2017 год: 30 708,2 тыс. рублей; 2018 год: 30 332,2 тыс. рублей. Из них за счет средств местного бюджета 155 094,7 тыс. рублей, в т.ч. по годам: 2014 год: 26 536,1 тыс. рублей; 2015 год: 35 938,6 тыс. рублей; 2016 год: 31 579,6 тыс. рублей; 2017 год: 30 708,2 тыс. рублей; 2018 год: 30 332,2 тыс. рублей. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Органы муниципального финансового контроля |
Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности города Ачинска |
- |
2. Характеристика текущего состояния в сфере имущественных
отношений социально-экономического развития города Ачинска
и анализ социальных, финансово-экономических и прочих
рисков реализации муниципальной программы
Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов гражданского общества. В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплены вопросы местного значения, реализация которых относится к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений.
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска (далее - комитет) является органом Администрации города Ачинска, осуществляющим исполнительные и распорядительные функции в области управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ачинска, ее эффективного использования, приватизации, а также координации в этой сфере деятельности муниципальных предприятий и учреждений, проведение единой жилищной политики в области учета и обеспечения жильем работников муниципальных предприятий и учреждений, социально незащищенных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также отдельных категорий граждан, имеющих льготы по обеспечению жилой площадью в соответствии с законодательством Российской Федерации, и выполнения иных некоммерческих функций.
Основными задачами комитета являются:
1) содействие и проведение на территории города единой политики по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности, а также их приращению (развитию) и приватизации;
2) учет объектов недвижимости и иных объектов муниципальной собственности;
3) управление земельными ресурсами города в части земель, принадлежащих муниципальному образованию город Ачинск, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - Муниципальные земли), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и дорожной деятельности;
4) обеспечение правильного учета, распределения и перераспределения муниципальной жилой площади в целях наиболее полного удовлетворения потребностей населения в жилье, обеспечение защиты прав граждан на жилище, предоставленных Конституцией РФ.
В собственности города находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, также имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами края, и обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с правовыми актами городского Совета, к которому относятся:
- объекты недвижимости;
- движимое имущество;
- объекты инженерной инфраструктуры;
- земельные участки, собственность которых не разграничена, и в собственности городского округа;
- жилищный фонд.
Муниципальное имущество - это имущество, находящееся в собственности муниципального образования и закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления за муниципальными казенными и бюджетными, автономными учреждениями, имущество муниципальной казны, в том числе находящиеся в муниципальной собственности акции хозяйственных обществ, доли в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью;
распоряжение муниципальным имуществом - действия органов местного самоуправления по определению юридической судьбы муниципального имущества, в том числе передаче его иным лицам в собственность, на ином вещном праве, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог;
муниципальная казна - средства бюджета города, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
По состоянию на 01.01.2015 в муниципальной казне города находится 37 520 объектов движимого и недвижимого имущества общей стоимостью 6 762,6 млн рублей, площадью 650 726,15 кв. м.
Всего за 2014 год в бюджет города от использования и распоряжения муниципальной собственностью и земельными ресурсами (неналоговые доходы) поступило 227,8 млн рублей, что составляет 23,92% от общего объема собственных доходов.
Для реализации возложенных полномочий на орган местного самоуправления по вопросам местного значения муниципального образования Бюджетным кодексом Российской Федерации определен перечень налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых в бюджет муниципального образования.
Основными доходами в бюджет города являются доходы, получаемые в виде арендной платы за имущество и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов.
Формирование фонда Муниципальных земель города осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" изменена процедура разграничения государственной собственности на землю, действует заявительный принцип регистрации права муниципальной собственности, в том числе и на земельные участки.
В связи с этим, для создания условий организации гражданского оборота земельных участков, повышения инвестиционной привлекательности территории, разработки и реализации мероприятий по благоустройству, увеличения доходной части бюджета города Ачинска, существует необходимость зарегистрировать право собственности города Ачинска на земельные участки, расположенные под объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности, а также под объектами недвижимости, предоставленными муниципальным унитарным и казенным предприятиям, муниципальным учреждениям города Ачинска.
Общая площадь земель на 01.01.2015 в пределах городской черты составляет 10 175 га, из них:
- земли, государственная собственность на которые не разграничена, 8 046 га (79,1% от общей площади), в том числе передано в аренду - 410,11 га;
- в федеральной собственности 497 га, в краевой собственности - 60 га (в общем 5,5% от общей площади);
- в собственности граждан 759 га (7,4% от общей площади), в собственности юридических лиц - 570 га (5,6% от общей площади);
- в муниципальной собственности всего - 243 га (2,4% от общей площади), в том числе передано в аренду - 68 га.
Настоящая муниципальная программа (далее - программа) направлена на эффективное управление муниципальной казной города и определяет систему необходимых мероприятий с указанием сроков реализации, ресурсного обеспечения, планируемых показателей и ожидаемых результатов реализации программы.
Достижение указанных целей позволит обеспечить оптимизацию состава и структуры муниципального имущества в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста, а также формирование экономической основы деятельности публично-правовых образований.
Ключевыми показателями достижения указанных целей являются:
- выполнение плана по доходам бюджета города от управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- реализация крупных незадействованных производственных площадок, невостребованных для муниципальных нужд, посредством публичного предложения;
- проведение технической паспортизации объектов муниципальной казны города.
В 2014 году проведена техническая инвентаризация 226 шт. автомобильных дорог, бюджетом города предусмотрено на эти цели более 11 млн. рублей. В 2015 году проведена техническая инвентаризация с постановкой на кадастровый учет в 450 муниципальных жилых помещениях, переданных нанимателям по договорам коммерческого найма. В рамках концессионного соглашения, в 2016 году запланировано 2 195,4 тыс.руб. на выполнение работ по постановке на кадастровый учет земельных участков под объектами электросетевого хозяйства.
В ходе исполнения программы возможными рисками являются:
- снижение покупательского спроса на муниципальные объекты;
- рост конкуренции на рынке недвижимости;
- снижение платежеспособности потенциальных покупателей и арендаторов муниципального имущества;
- своевременное и стабильное финансирование, определяемое ресурсными возможностями местного бюджета.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития,
описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития
Целью программы является управление муниципальным имуществом, земельными участками, необходимыми для выполнения функций органами местного самоуправления и отчуждения муниципального имущества, востребованного в коммерческом обороте.
Задачами программы является:
1. Управление объектами муниципальной собственности, закрепленными за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также муниципальным имуществом, составляющим казну города;
2. Формирование фонда муниципальных земель на территории города, в том числе выполнение землеустройства и постановка на кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома, а также выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, предоставляемых по результатам аукционов по продаже либо аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
3. Управление объектами муниципальной собственности, составляющими казну города, и земельными участками, необходимыми для выполнения функций органами местного самоуправления
Для достижения поставленной цели планируется решение следующих задач, сгруппированных по двум основным направлениям программы:
1) проведение технической паспортизации и независимой оценки объектов муниципальной казны;
2) необходимость выполнения ряда мероприятий по землеустройству и постановке на кадастр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.