Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Одним из направлений системы социальной защиты граждан является исполнение государственных социальных обязательств по обеспечению их прав на социальное обслуживание.
На протяжении последних лет данное направление приобрело наиболее важное значение. Во многом это обусловлено ростом числа граждан старшего поколения (женщины в возрасте 55 лет и старше и мужчины в возрасте 60 лет и старше), продолжительности их жизни, изменением пенсионного законодательства, возникновением у пенсионеров различных затруднений как в социально-бытовой, так и в психологической адаптации к новым условиям и др.
По состоянию на 01.07.2015 в крае около 618 тыс. граждан пожилого возраста (21,6% от общей численности населения края) нуждаются в поддержке государства и состоят на учете в уполномоченных органах местного самоуправления, из них одиноко проживающих - 189,7 тыс. граждан и 127,9 тыс. граждан - в одиноко проживающих супружеских парах. По среднему прогнозу численности населения прирост лиц старше трудоспособного возраста ежегодно будет составлять 2,5%, при этом доля данной категории в общей численности населения будет увеличиваться незначительно - около 0,5% в год.
Кроме того, на учете в органах социальной защиты населения края состоят:
309,8 тыс. семей, имеющих 457,3 тыс. детей в возрасте до 18 лет;
170,7 тыс. инвалидов старше 18 лет (6,0% от числа жителей).
Многие из них в силу сложившихся обстоятельств нуждаются не только в социальной поддержке, но и в услугах учреждений социального обслуживания.
На сегодняшний день деятельность учреждений системы социального обслуживания граждан осуществляется в рамках нового законодательства.
С 1 января 2015 года Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" введены конкретные требования к качеству услуг и принципы их оказания на основе адресности социальной помощи, индивидуального подхода, социального сопровождения.
С учетом специфики региона в крае сформирована двухуровневая модель управления системой социального обслуживания граждан:
1) государственный уровень, на котором полномочия осуществляют:
министерство;
подведомственные ему 75 краевых государственных (из них 6 автономных) учреждений социального обслуживания;
2 учреждения системы социальной защиты населения (КГКУ "Центр социальных выплат Красноярского края" и КГБУ "Ресурсно-методический центр системы социальной защиты населения");
2) муниципальный уровень, к которому относятся:
органы социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов края (61 управление (отдел) социальной защиты населения) и 7 территориальных управлений в г.Красноярске;
84 муниципальных учреждений социального обслуживания (из них 1 автономное);
1 учреждение системы социальной защиты населения (муниципальное казенное учреждение "Центр социальных выплат" Эвенкийского муниципального района).
Согласно утвержденной номенклатуре организаций социального обслуживания в крае в настоящее время социальные услуги предоставляют:
в стационарной форме - 39 учреждений (дома-интернаты (пансионаты) для граждан пожилого возраста и инвалидов, специальные дома-интернаты для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов, психоневрологические интернаты, психоневрологические интернаты для детей, социально-оздоровительные центры, геронтологические центры), 47 отделений временного проживания для несовершеннолетних, для граждан пожилого возраста и инвалидов полустационарных учреждений социального обслуживания;
в полустационарной форме - 54 учреждения (социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, реабилитационные центры для детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями, реабилитационный центр для инвалидов, центры социального обслуживания населения с отделениями социального обслуживания на дому, центры социальной адаптации (помощи) для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в том числе для лиц без определенного места жительства и занятий, социальный приют для несовершеннолетних, центры социальной помощи семье и детям) и полустационарные отделения комплексных центров социального обслуживания населения, центров социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов;
в форме социального обслуживания на дому - 66 учреждений (комплексные центры социального обслуживания населения, центры социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов).
Социально-оздоровительные услуги в стационарной форме оказывают 3 краевых государственных автономных учреждения ("Тонус", "Уют", "Тесь").
Кроме того, жителям края предоставляют социальные услуги 14 негосударственных организаций, в том числе 4 частных дома-интерната (пансионата) - в форме стационарного социального обслуживания, остальные оказывают социальные услуги в полустационарной форме. Развитие данного направления является перспективным, поскольку привлечение негосударственных (немуниципальных) организаций в сферу оказания социальных услуг и включение их в реестр поставщиков должно составить конкуренцию государственным и муниципальным учреждениям и, в конечном счете, повлиять на повышение качества социального обслуживания населения края.
Ежегодно социальными услугами в полустационарной форме и в форме социального обслуживания на дому пользуются около 250,0 тыс. граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе 24,5 тыс. жителей края пользуются услугами отделений социального обслуживания на дому и специализированных отделений социально-медицинского обслуживания. В стационарных условиях проживают около 7 тыс. человек, в том числе 1,6 тыс. детей.
В рамках нового законодательства органами социальной защиты населения по месту нахождения поставщиков социальных услуг сформирован электронный регистр получателей социальных услуг, в том числе по формам социального обслуживания.
В современных условиях перспективной формой социального обслуживания пожилых людей и инвалидов является развитие надомных и полустационарных форм предоставления социальных услуг (стационарозамещающих технологий) как социально и экономически более эффективных для помощи пожилым на дому, расширение сферы применения мобильных бригад социального обслуживания.
Мобильная служба осуществляет свою работу в двух направлениях - предоставление социальных услуг и адресной помощи пожилым людям и инвалидам, проживающим в малых и отдаленных населенных пунктах. Консультирование по социальным вопросам осуществляется выездными мобильными бригадами, состоящими из специалистов по социальной работе, юристов, психологов с привлечением представителей Пенсионного фонда Российской Федерации, центров занятости населения, работников медицинских учреждений и общественных организаций.
С целью создания условий для реализации принципа доступности социального обслуживания для граждан, проживающих в отдаленных труднодоступных населенных пунктах, с учетом специфики региона, которая заключается, прежде всего, в неравномерности распределения населения по территории края, а также в сложных условиях транспортной доступности, в крае организована служба социальных участковых, работа которых организована в соответствии с принципом доступности участкового в течение одного дня.
В целях обеспечения возможности пребывания пожилых граждан и инвалидов в привычной домашней среде в крае с 2010 года организована работа по созданию приемных семей для пожилых граждан и инвалидов. Это способствует поддержанию их социального и психологического статуса, а также позволяет снизить социальную напряженность, связанную с очередностью на помещение в стационарные учреждения социального обслуживания. Численность граждан, воспользовавшихся данной формой обслуживания, увеличилась с 9 человек в 2010 году до 58 человек в 2015 году. Всего данной социальной помощью воспользовались 79 семей, в том числе в составе которых проживают 37 инвалидов I группы. Приемные семьи созданы в 29 муниципальных образованиях края.
Одной из проблем лиц старшего поколения является невостребованность и утрата социального статуса в связи с выходом на пенсию.
Недостаток общения и внимания ветераны и пенсионеры зачастую компенсируют деятельностью в ветеранских движениях. Советы ветеранов совместно с администрациями городов и районов Красноярского края, уполномоченными органами местного самоуправления проводят большую работу по социальной защите ветеранов войны, труда, одиноких и престарелых граждан пожилого возраста, военно-патриотическому воспитанию молодежи, подготовке ее к жизни, труду. Ветераны и пенсионеры участвуют в подготовке и проведении памятных и праздничных дат.
Практика показала, что работа ветеранских организаций на территории Красноярского края охватывает вниманием и заботой большинство граждан пожилого возраста. С учетом этого мероприятиями подпрограммы предусмотрено оказание содействия ветеранскому движению, ветеранским организациям.
Сохранение социальной и интеллектуальной активности людей пожилого возраста посредством организации просветительских и учебных занятий, создание условий для их адаптации в современном обществе послужило мотивацией для создания в 2012 году в Красноярском крае Народного университета "Активное долголетие". В рамках подпрограммы возмещаются затраты, связанные с оказанием общественными организациями, действующими в Красноярском крае, услуг по организации проведения лекций для граждан из числа пенсионеров, обучающихся в Народном университете "Активное долголетие".
В работе с семьей и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и (или) в социально опасном положении, безусловным приоритетом также является нестационарное социальное обслуживание, направленное на профилактику негативных отношений в семье и профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на восстановление семейных и социальных связей ребенка, его жизнеустройство и благополучие (возвращение в родную семью, помощь в обретении новой семьи), профилактику детской инвалидности.
На территории края осуществляется поэтапная работа по развитию государственно-частного партнерства в сфере социальной защиты граждан.
Не менее важным является продвижение идеи добровольчества как важного ресурса для решения социальных проблем. Задачей учреждений социального обслуживания в развитии данного направления является выявление потенциальных добровольцев, их организационное обеспечение, осуществление обучения и подготовки, определение видов и форм поддержки и помощи нуждающимся.
На сегодняшний день в учреждениях отлажено взаимодействие и сотрудничество с общественными и негосударственными организациями и объединениями, учебными заведениями. Так, например, учреждения социального обслуживания семьи и детей активно привлекают волонтеров при проведении различных социальных акций (международный день детского телефона доверия; профилактика жестокого обращения с детьми, наркомании и алкоголизма среди подростков и т.д.). Пожилым гражданам и инвалидам волонтеры оказывают социальные услуги, например, по уборке снега, доставке воды и дров, работе на приусадебном участке.
Сотрудники отрасли не только привлекают жителей и организации края к участию в различных социальных акциях, но и сами активно участвуют в них, в том числе в мероприятиях ежегодной общероссийской добровольческой акции "Весенняя неделя добра", краевой акции "Помоги пойти учиться".
Приоритетными остаются вопросы создания и обеспечения безопасных условий проживания в учреждениях социального обслуживания.
На протяжении последних лет сохраняется ряд проблем, основными из которых являются:
1. Неудовлетворительное состояние материально-технической базы действующих стационарных учреждений, несоответствие отдельных учреждений требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, нормам пожарной и физической безопасности.
По состоянию на 01.07.2015 требуют реконструкции 3 корпуса стационарных учреждений социальной защиты, находящихся в аварийном и ветхом состоянии (в 2006 году таких корпусов было 28). Уровень обеспеченности жилыми помещениями в расчете на одного человека составляет 84,8% от требований санитарно-эпидемиологического законодательства.
2. Высокий спрос населения на социальные услуги в стационарных учреждениях психоневрологического профиля, превышающий возможности имеющихся учреждений. До настоящего времени сохраняется очередность на помещение в интернаты психоневрологического профиля, которая по состоянию на 01.07.2015 составляет 287 человек. Проблема частично решается путем перепрофилирования имеющейся сети стационарных учреждений. Вместе с тем ликвидация очередности возможна только при условии строительства и ввода в эксплуатацию новых жилых корпусов.
В целях решения вышеуказанных вопросов с 2008 года проводится системная работа. В течение семи лет введены в эксплуатацию 14 новых спальных корпусов на 951 место, в том числе расположенных в сельской местности, что позволило ликвидировать ветхие и аварийные жилые и хозяйственные помещения и значительно сократить очередность на помещение в стационарные учреждения социального обслуживания, 1 медсанчасть, 3 бани-прачечные, 2 котельные, проведена реконструкция административного здания и 1 столовой, проведены капитальные ремонты в 37 краевых учреждениях и 34 муниципальных учреждениях, установлена система видеонаблюдения в 9 краевых и 3 муниципальных учреждениях, проведены работы по обеспечению пожарной безопасности в 135 краевых и муниципальных учреждениях.
Необходимость решения существующих проблем в системе социального обслуживания граждан предопределяет направления и содержание мероприятий настоящей подпрограммы. Улучшение качества и доступности предоставления услуг в учреждениях социального обслуживания в значительной степени будет способствовать социально-экономическому развитию и улучшению качества жизни и благосостояния жителей Красноярского края.
В рамках данной подпрограммы учитываются и прогнозируемые параметры развития системы социального обслуживания населения до 2020 года. Прогноз развития системы социального обслуживания в рамках данной подпрограммы сформирован с учетом изменения спроса населения на услуги социального обслуживания в прогнозируемый период (2015-2020 гг.) исходя из тенденций изменения параметров материального, социального и физического неблагополучия населения, в том числе заболеваемости, инвалидности, состояния психического здоровья граждан.
Добиться позитивных сдвигов в этих направлениях возможно, в том числе в рамках профилактических мероприятий по преодолению физиологической и психологической уязвимости населения, включаемых в соответствующие государственные программы Российской Федерации.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки
выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Основной целью подпрограммы является повышение уровня доступности, качества и безопасности социального обслуживания граждан.
Во исполнение поставленной цели подпрограммы предусмотрен ряд задач:
повышение удовлетворенности граждан качеством услуг по социальному обслуживанию;
развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг;
укрепление материально-технической базы учреждений системы социального обслуживания граждан.
К компетенции министерства как государственного заказчика - координатора подпрограммы в области реализации мероприятий подпрограммы в соответствии с Положением о министерстве, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края", относится осуществление реализации целевых программ в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Правительства края.
При реализации подпрограммы министерство осуществляет следующие полномочия:
мониторинг реализации подпрограммных мероприятий;
контроль за ходом реализации подпрограммы;
контроль за соблюдением действующего федерального и краевого законодательства при исполнении подпрограммных мероприятий;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Решение задач подпрограммы осуществляется путем реализации мероприятий подпрограммы, указанных в приложении N 2 к подпрограмме (далее - перечень мероприятий).
Посредством данных целевых индикаторов определяется степень исполнения поставленной цели и задач, в том числе:
качества социальных услуг, оказываемых жителям края краевыми государственными и муниципальными казенными, бюджетными, автономными учреждениями социального обслуживания;
привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций в сферу оказания социальных услуг;
безопасности и комфортности условий проживания в учреждениях стационарного типа.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств федерального и краевого бюджетов в соответствии со сводной бюджетной росписью.
1. Реализация мероприятий 1.1, 1.3, 1.4, 1.6-1.8 перечня мероприятий осуществляется краевыми государственными и муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями социального обслуживания в соответствии с Федеральными законами от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Законами Красноярского края от 31.10.2002 N 4-608 "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 16.12.2014 N 7-3023 "Об организации социального обслуживания граждан в Красноярском крае", от 08.07.2010 N 10-4866 "Об организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов в Красноярском крае", от 29.10.2009 N 9-3864 "О новых системах оплаты труда работников краевых государственных бюджетных учреждений", от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан", указом Губернатора Красноярского края от 21.01.2005 N 2-уг "Об утверждении Порядка осуществления деятельности, связанной с перевозкой в пределах территории Красноярского края несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений", постановлением Правительства Красноярского края от 01.12.2009 N 620-п "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству социальной политики Красноярского края".
Мероприятие 1.4 не реализуется с 2015 года.
2. Реализация мероприятия 1.2 осуществляется министерством в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Главным распорядителем и получателем бюджетных средств является министерство. Финансовое обеспечение мероприятия 1.2 на ремонт недвижимого имущества, находящегося в краевой собственности, осуществляется за счет средств краевого бюджета на основании бюджетной сметы министерства.
Контроль за эффективным и целевым использованием средств краевого бюджета осуществляется службой финансово-экономического контроля Красноярского края, министерством в форме выездных проверок.
Мероприятие реализуется в 2015 году.
3. Реализация мероприятия 1.5 перечня мероприятий заключается в предоставлении субсидий из краевого бюджета поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), за предоставленные гражданину социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и постановлением Правительства Красноярского края от 17.12.2014 N 604-п "Об определении размера компенсации и порядка ее выплаты поставщику социальных услуг, включенному в реестр поставщиков социальных услуг, но не участвующему в выполнении государственного задания (заказа), за предоставленные гражданину социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг".
Постановлением Правительства Красноярского края от 14 декабря 2016 г. N 631-П в пункт 4 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
4. Реализация мероприятия 1.9 перечня мероприятий заключается в финансовом обеспечении мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения, в том числе расходов на временное размещение, трехразовое питание и транспортных расходов из расчета 800 рублей в сутки на человека, определенных в постановлении Красноярского края от 25.07.2014 N 311-п "Об обеспечении в 2014 и 2015 годах временного социально-бытового обустройства граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения на территории Красноярского края, и оказании адресной финансовой помощи, медицинской помощи, а также проведении профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, указанным гражданам" (далее - Постановление N 311-п).
Реализация мероприятия 1.9 осуществляется из средств краевого бюджета, формируемых за счет средств поступающего в соответствии с действующим законодательством из федерального бюджета иного межбюджетного трансферта на указанные цели.
Мероприятие 1.9 реализуется путем предоставления субсидии на цели, связанные с финансовым обеспечением выполнения краевыми государственными бюджетными и автономными учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 03.02.2011 N 57-п "Об утверждении Порядка и условий формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания", и иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Красноярского края (далее - муниципальные образования).
Соисполнителями мероприятия 1.9 и главными распорядителями бюджетных средств являются:
1) министерство - в отношении средств, направляемых в форме:
субсидий на финансовое обеспечение выполнения краевыми бюджетными и автономными учреждениями социального обслуживания граждан государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований, в том числе позволяющих направлять в 2015 и 2016 годах средства, поступившие в краевой бюджет из федерального бюджета, на финансовое обеспечение (возмещение расходов) мероприятий, проведенных в 2014 и 2015 годах, по временному социально-бытовому обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения;
2) министерство образования Красноярского края - в отношении средств, направляемых в форме субсидий на финансовое обеспечение выполнения краевыми государственными бюджетными автономными образовательными учреждениями, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет министерство образования Красноярского края, государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), в том числе позволяющих направлять в 2015 и 2016 годах средства, поступившие в краевой бюджет из федерального бюджета, на финансовое обеспечение (возмещение расходов) мероприятий, проведенных в 2014 и 2015 годах, по временному социально-бытовому обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения.
Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований, на территории которых находятся пункты временного размещения, определенные в Постановлении N 311-п, для финансового обеспечения мероприятий по временному социально-бытовому обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения.
Для принятия решения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов муниципальные образования в срок, определенный министерством регионального развития Российской Федерации, представляют в министерство заявку, содержащую информацию о пункте временного размещения, созданного на базе муниципального учреждения, и список лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории муниципального образования, утвержденный местными администрациями муниципальных районов и городских округов Красноярского края, руководителем учреждения, на базе которого создан пункт временного размещения, и согласованный с территориальным подразделением Управления Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю.
Министерство в течение 10 рабочих дней рассматривает поступившие от муниципальных образований документы и в случае соответствия их требованиям, установленным настоящим пунктом, готовит проект постановления Правительства Красноярского края об утверждении распределения иных межбюджетных трансфертов.
Распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения, утверждается постановлением Правительства Красноярского края.
Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований на основании соглашений, заключаемых министерством с местными администрациями муниципальных районов и городских округов Красноярского края, о предоставлении бюджету соответствующего муниципального образования иных межбюджетных трансфертов в срок не более 60 дней после вступления в силу постановления Правительства Красноярского края об утверждении распределения иных межбюджетных трансфертов.
Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется министерством в течение 10 дней со дня поступления средств на счета министерства в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству.
5. Реализация мероприятий 2.1-2.5 перечня мероприятий осуществляется министерством путем привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций в сферу оказания социальных услуг для жителей края.
Привлечение некоммерческих организаций для оказания социальных услуг осуществляется на основе договоров гражданско-правового характера через размещение заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Главным распорядителем бюджетных средств является министерство.
Мероприятие 2.1 перечня мероприятий заключается в предоставлении субсидии Красноярской краевой общественной организации инвалидов Союз "Чернобыль" в целях возмещения затрат на оказание консультационно-правовой помощи по вопросам предоставления мер социальной поддержки и по обновлению и пополнению межведомственного социального регистра лиц, подвергшихся воздействию радиационных катастроф, аварий и испытаний, и членов их семей, проживающих в Красноярском крае.
Субсидия Красноярской краевой общественной организации инвалидов Союз "Чернобыль" предоставляется в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 19.01.2010 N 6-п "Об утверждении Порядка предоставления и возврата субсидии Красноярской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов и Порядка предоставления и возврата субсидии Красноярской краевой общественной организации инвалидов Союз "Чернобыль".
Мероприятие 2.2 перечня мероприятий заключается в предоставлении субсидии Красноярской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов в целях возмещения затрат в связи с оказанием консультационных услуг ветеранам (пенсионерам) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов и проведением массовых общественных мероприятий для указанных категорий граждан.
Субсидия Красноярской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов предоставляется в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 19.01.2010 N 6-п "Об утверждении Порядка предоставления и возврата субсидии Красноярской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов и Порядка предоставления и возврата субсидии Красноярской краевой общественной организации инвалидов Союз "Чернобыль".
Мероприятие 2.3 перечня мероприятий заключается в предоставлении субсидии общественным организациям ветеранов на проведение социально значимых мероприятий и направлено на частичное возмещение затрат, связанных с оказанием общественными организациями ветеранов, действующими в Красноярском крае, услуг по проведению социально значимых мероприятий для ветеранов и пенсионеров.
Субсидии предоставляются общественным организациям ветеранов, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, действующим в Красноярском крае и имеющим расчетный (лицевой) счет, открытый в российской кредитной организации (далее - общественная организация ветеранов), за исключением первичных ветеранских организаций, а также общественных организаций ветеранов, созданных при предприятиях, организациях, учреждениях.
Критериями отбора общественных организаций ветеранов на предоставление субсидий является выполнение мероприятий по одному или нескольким направлениям:
проведение общественной организацией ветеранов социально значимых мероприятий героико-патриотической, культурно-массовой, спортивной направленности для ветеранов и пенсионеров;
оказание социальной помощи, социальной поддержки в связи с памятными и праздничными датами в истории страны маломобильным ветеранам и пенсионерам;
обеспечение услугами в области культуры, искусства, массового спорта, удовлетворения интеллектуальных, познавательных потребностей ветеранов и пенсионеров.
Предоставление субсидии общественной организации ветеранов осуществляется в соответствии с подписанным министерством и общественной организацией ветеранов соглашением.
Для получения субсидии общественная организация ветеранов представляет в министерство следующие документы:
а) реестр расходов, связанных с проведением общественными организациями ветеранов, действующими в Красноярском крае, социально значимых мероприятий (далее - реестр) с приложением копий документов, заверенных выдавшей их организацией (либо копий документов с одновременным представлением оригиналов), подтверждающих расходы общественных организаций ветеранов, действующих в Красноярском крае, связанные с проведением социально значимых мероприятий для ветеранов и пенсионеров;
б) акт о проведении социально значимых мероприятий общественными организациями ветеранов (далее - акт) в 2 экземплярах.
Формы реестра и акта устанавливаются министерством;
в) информация о расчетном (лицевом) счете общественной организации ветеранов, открытом в российской кредитной организации.
Министерство в течение 10 дней с момента получения указанных документов рассматривает представленные документы, согласовывает акт, направляет один экземпляр акта общественной организации ветеранов.
В случае выявления в документах недостоверных или искаженных сведений министерство в течение 10 дней с момента их получения принимает решение о возврате документов на дооформление и направляет данное решение и документы общественной организации ветеранов, которая в течение 3 дней с момента получения решения о возврате документов вносит изменения в документы и представляет их в министерство на повторное рассмотрение.
В случае повторного выявления в документах, представленных общественной организацией ветеранов, недостоверных или искаженных сведений министерство в течение 3 дней с момента их получения принимает решение об отказе в согласовании акта и предоставлении субсидии и направляет данное решение общественной организации ветеранов с указанием причин отказа.
Министерство в течение 10 дней после согласования акта осуществляет перечисление субсидии на расчетный (лицевой) счет общественной организации ветеранов, открытый в российской кредитной организации.
В случае выявления после предоставления субсидии в документах, представленных получателем субсидии, недостоверных сведений министерство направляет письменное уведомление получателю субсидии о возврате в 10-дневный срок перечисленных сумм субсидий в доход краевого бюджета за период с момента представления недостоверных сведений (далее - уведомление).
Получатель субсидии в течение 10 дней с момента получения уведомления обязан произвести возврат в доход краевого бюджета ранее полученных сумм субсидий, указанных в уведомлении, в полном объеме.
При отказе получателем субсидии вернуть полученную субсидию в краевой бюджет взыскание субсидии производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
6. Мероприятие 2.4 перечня мероприятий заключается в предоставлении субсидии общественным организациям на возмещение затрат, связанных с проведением лекций, направлено на частичное возмещение затрат, связанных с оказанием общественными организациями услуг по организации и проведению лекций для граждан из числа пенсионеров.
Критериями отбора общественной организации, предоставляющей услуги по организации и проведению лекций, являются:
наличие в уставе организации вида деятельности по организации и проведению лекций;
наличие опыта работы в организации проведения лекций для пожилых людей.
Предоставление субсидии общественной организации осуществляется в соответствии с подписанным соглашением о предоставлении субсидии между министерством и общественной организацией. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в течение одного месяца с момента обращения в министерство общественной организации.
Для получения субсидии общественная организация представляет в министерство:
а) акты выполненных услуг о проведенных лекциях для граждан из числа пенсионеров (далее - акт) в 2 экземплярах, а также платежные или расчетные ведомости;
б) информацию о расчетном (лицевом) счете, открытом в российской кредитной организации.
Министерство в течение 10 дней с момента получения указанных документов рассматривает представленные документы, согласовывает акт, направляет один экземпляр акта общественной организации.
В случае выявления в документах недостоверных сведений министерство в течение 10 дней с момента их получения принимает решение о возврате документов на дооформление и направляет данное решение и документы общественной организации, которая в течение 3 дней с момента получения решения о возврате документов вносит изменения в документы и представляет их в министерство на повторное рассмотрение.
В случае повторного выявления в документах, представленных общественной организацией, недостоверных сведений министерство в течение 3 дней с момента их получения принимает решение об отказе в согласовании акта и предоставлении субсидии и направляет данное решение общественной организации с указанием причин отказа.
Министерство в течение 10 дней после согласования акта принимает решение о предоставлении субсидии и осуществляет перечисление субсидии на расчетный (лицевой) счет общественной организации, открытый в российской кредитной организации.
В случае выявления после предоставления субсидии в документах, представленных общественной организацией, недостоверных сведений министерство направляет письменное уведомление получателю субсидии о возврате в 10-дневный срок перечисленных сумм субсидий в доход краевого бюджета за период с момента представления недостоверных сведений (далее - уведомление).
Получатель субсидии в течение 10 дней с момента получения уведомления обязан произвести возврат в доход краевого бюджета ранее полученных сумм субсидий, указанных в уведомлении, в полном объеме.
При отказе получателем субсидии вернуть полученную субсидию в краевой бюджет взыскание субсидии производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
7. Мероприятие 2.5 перечня мероприятий заключается в предоставлении оплаты услуг сурдопереводчиков, осуществляется в соответствии с Законом Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2707 "О социальной поддержке инвалидов". Средства на услуги сурдопереводчиков направляются в виде субсидии Красноярскому региональному отделению Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" (далее - ВОГ) на основании договора, заключаемого между министерством и ВОГ
8. Мероприятие 3.1 перечня мероприятий, направленное на строительство объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств краевого бюджета, осуществляется:
министерством;
министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края;
краевым государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства";
краевым государственным автономным учреждением социального обслуживания "Маганский психоневрологический интернат";
краевым государственным автономным учреждением социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания "Жарки".
Размещение заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных и муниципальных нужд в целях реализации мероприятия 3.1 перечня мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Главным распорядителем средств краевого бюджета в отношении средств краевого бюджета, направляемых на реализацию мероприятия 3.1 перечня мероприятий в форме оплаты товаров, работ и услуг, поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственным контрактам, за счет бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства выступает министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (подпункты 1-10 приложения N 3 к паспорту государственной программы), за счет субсидий автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства - министерство (подпункты 11, 12 приложения N 3 к паспорту государственной программы).
Мероприятие 3.1 перечня мероприятий в части финансируемой за счет бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края включается в перечень строек и объектов, финансируемых за счет средств краевого бюджета, и ежегодно утверждается законом края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Функции государственного заказчика при выполнении мероприятий по строительству (реконструкции) жилых и хозяйственных объектов краевых государственных учреждений социального обслуживания, включенных в перечень объектов капитального строительства государственной собственности Красноярского края, финансируемой за счет бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (подпункты 1-10 приложения N 3 к паспорту государственной программы), осуществляют краевое государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства" и министерство. Функции государственного заказчика при выполнении мероприятий по строительству (реконструкции) жилых и хозяйственных объектов краевых государственных учреждений социального обслуживания, включенных в перечень объектов капитального строительства государственной собственности Красноярского края, финансируемой за счет субсидий автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства (подпункты 11, 12 приложения N 3 к паспорту государственной программы), осуществляют краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания "Маганский психоневрологический интернат", краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания "Жарки".
Финансирование строительства и реконструкции зданий (сооружений, помещений) краевых государственных учреждений социального обслуживания производится на основании документов, представляемых в министерство финансов Красноярского края краевым государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства", министерством, краевым государственным автономным учреждением социального обслуживания "Маганский психоневрологический интернат" и краевым государственным автономным учреждением социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания "Жарки".
Критерием выбора получателей бюджетных средств из числа краевых государственных учреждений социального обслуживания при реализации мероприятий подпрограммы является наличие зданий, не соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
9. Мероприятие 4.1 перечня мероприятий предусматривает расходы на содержание органов исполнительной власти Красноярского края, обеспечивающих реализацию государственной социальной политики и создание условий эффективного развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания населения края.
Главным распорядителем и получателем бюджетных средств является министерство. Финансирование расходов производится на основании бюджетной сметы министерства.
Реализация мероприятия 4.1 перечня мероприятий настоящей подпрограммы осуществляется министерством в рамках своей компетенции, установленной Положением о министерстве, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края".
10. Мероприятие 4.2 перечня мероприятий заключается в осуществлении государственных полномочий по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения.
Финансовые средства, необходимые уполномоченным органам местного самоуправления для осуществления передаваемых государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов края в форме субвенций из средств краевого бюджета.
Расходы на обеспечение деятельности муниципальных служащих, реализующих государственные полномочия в сфере социальной поддержки и социального обслуживания, учитываются в общем объеме субвенций, направляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов края в соответствии с Законом края от 20.12.2005 N 17-4294 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения".
Главным распорядителем бюджетных средств является министерство.
11. Мероприятие 4.3 перечня мероприятий, предусматривающее приобретение компьютерной техники и оргтехники для органов социальной защиты населения с целью обновления выработавшего свой ресурс парка компьютерной техники и организации персонифицированного учета граждан, состоящих на учете в органах социальной защиты населения Красноярского края, в автоматизированной системе "Адресная социальная помощь". Реализация мероприятия осуществляется в форме оплаты товаров, поставляемых по государственным договорам, заключаемым в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Получателем бюджетных средств является министерство.
12. Мероприятие 4.4 перечня мероприятий, направленное на реализацию проекта создания системы защиты персональных данных, обрабатываемых в органах социальной защиты населения в автоматизированной системе "Адресная социальная помощь", осуществляется в форме оплаты работ и услуг, выполняемых, оказываемых по государственным договорам, заключаемым в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Получателем бюджетных средств является министерство.
Мероприятие не реализуется с 2014 года.
13. Мероприятие 4.5 перечня мероприятий, предусматривающее приобретение права на использование программного обеспечения СУБД Cache, Ensemble, осуществляется в форме оплаты работ и услуг, выполняемых, оказываемых по государственным договорам, заключаемым в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Получателем бюджетных средств является министерство.
14. Перечень объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению, приведен в приложении N 3 к паспорту государственной программы.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Организацию управления подпрограммой осуществляет министерство.
Министерство несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
контроль за достижением конечного результата подпрограммы;
ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется министерством, уполномоченными органами местного самоуправления, являющимися получателями средств краевого бюджета.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет министерство путем проведения проверок, запросов отчетов, документов и информации об осуществлении переданных государственных полномочий уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии со сводным планом министерства. Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется министерством, уполномоченными органами местного самоуправления, являющимися получателями средств краевого бюджета.
В рамках осуществления контроля за ходом выполнения мероприятий подпрограммы министерство вправе запрашивать у исполнителей мероприятий подпрограммы необходимые документы и информацию, связанные с реализацией мероприятий подпрограммы, обращаться с инициативой о проведении проверок правоохранительными и контролирующими органами.
Уполномоченные органы местного самоуправления ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, очередного финансового года направляет в министерство соответствующую информацию по выполнению подпрограммных мероприятий с обоснованием отклонений показателей от их плановых значений, анализ факторов, повлиявших на реализацию мероприятий.
Краевые государственные учреждения социального обслуживания ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и в срок до 1-го февраля очередного финансового года представляют в министерство информацию о реализации мероприятий, отнесенных к задаче 3 настоящей подпрограммы.
Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы в соответствии с действующим законодательством осуществляет Счетная палата Красноярского края.
Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации подпрограммы, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий, осуществляется службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы выполняется на основе достижений целевого показателя.
Реализация настоящей подпрограммы позволит:
решить проблемы удовлетворения потребности граждан пожилого возраста и инвалидов в постоянном постороннем уходе - доля граждан, получивших услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за их получением, составит 100%;
сохранить уровень удовлетворенности жителей края качеством предоставления государственных и муниципальных услуг не ниже 90%;
расширить формы стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому: мобильные бригады, домашнее визитирование, удаленное сопровождение в рамках региональной информационно-аналитической системы поддержки процесса реабилитации инвалидов (РИАС);
создать здоровую конкурентную среду и условия для полноценного участия пожилых лиц в жизни общества.
Мониторинг и оценка министерством реализации государственной программы будет осуществляться с использованием показателей для оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлениями Правительства Красноярского края от 04.03.2011 N 112-п "Об утверждении порядка оценки качества выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с законами Красноярского края", от 01.03.2012 N 72-п "Об утверждении порядка, методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета".
Значение суммарной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета будет поддерживаться на уровне не менее 4 баллов.
Будет обеспечено проведение постоянного системного анализа предоставления мер социальной поддержки в крае и применения законодательства, в том числе в сравнении с другими регионами, в целях обобщения и использования передового опыта при совершенствовании предоставления мер социальной поддержки населения края.
В целях привлечения общественности к обсуждению актуальных вопросов по социальной защите населения доля рассмотренных на заседаниях Общественного совета при министерстве подготавливаемых министерством проектов нормативных правовых актов в сфере компетенции составит 100% ежегодно.
Продолжится системная работа по:
переходу на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
усилению межведомственного взаимодействия с ведомствами и организациями в целях своевременного предоставления социальной поддержки и социального обслуживания;
подключению уполномоченных органов местного самоуправления ко всем сервисам федеральных органов исполнительной власти и негосударственных фондов, взаимодействие с которыми необходимо для своевременного и качественного оказания услуг;
внедрению новых информационных систем.
На официальном интернет-портале министерства будет обеспечена возможность для самостоятельного получения гражданами информации о стадии и ходе рассмотрения заявлений по каждой государственной услуге (мониторинг хода предоставления государственных услуг в электронном виде).
Будет реализована возможность приема заявлений с регионального портала государственных услуг по всем услугам.
В целях повышения качества и доступности предоставления социальных услуг будут продолжены мероприятия по совершенствованию работы органов управления социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов края по принципу одного окна: запланировано поэтапное введение гибкого графика работы по приему граждан, т.е. без перерыва на обед.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать:
обеспечению реализации государственной социальной политики на всей территории края;
совершенствованию организации предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
обобщению практики применения законодательства и проведению анализа реализации государственной социальной политики в сфере социальной поддержки и социального обслуживания жителей края.
Реализация мероприятий государственной программы требует поэтапного повышения аналитичности финансовой структуры ее подпрограмм и возможного перераспределения финансовых потоков между мероприятиями в зависимости от их эффективности и влияния на достижение показателей государственной программы.
Оценка эффективности реализации мероприятий подпрограммы определяется по формуле:
,
где:
- эффективность реализации i-го мероприятия подпрограммы (процентов);
- фактический индикатор, отражающий реализацию i-го мероприятия подпрограммы, достигнутый в ходе ее реализации;
- целевой индикатор, отражающий реализацию i-го мероприятия, предусмотренный подпрограммой.
Оценка эффективности реализации подпрограммы определяется по формуле:
,
где:
- эффективность реализации подпрограммы (процентов);
- количество целевых индикаторов подпрограммы.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Выбор мероприятий подпрограммы основывается на эффективности решения поставленных задач.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Перечень мероприятий подпрограммы позволит выделить направления финансирования, распределить полномочия и ответственность между органами исполнительной власти на краевом и муниципальном уровнях, обеспечить эффективное планирование и мониторинг результатов реализации подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.