Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Площадь территории Канского района - 432090 га. Район образуют 15 сельсоветов, в состав которых входит 61 населенный пункт. Население - около 27,0 тыс. человек.
В настоящее время деятельность коммунального комплекса Канского района характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг.
Причиной возникновения данной проблемы являются высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость.
Анализ эксплуатации отопительных котельных, систем теплоснабжения и водоснабжения/водоотведения Канского района показывает, что объекты коммунальной инфраструктуры района имеют большой физический износ, на большинстве из них установлено малоэффективное оборудование, применяются устаревшие технологии, имеют место большие потери тепла при транспортировке теплоносителя и отсутствие контроля за его использованием потребителями.
Анализ показал, что потери тепла через тепловую изоляцию теплотрасс существенно превышают нормативные. Реальные тепловые потери превышают нормативные более чем в 2 раза. В большинстве случаев теплотрассы проложены бесканальным способом, спутником проложены водопроводы, что оказывает негативное воздействие на тепловые сети.
Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее современному законодательству.
Износ котельных Канского района составляет около 63 %, сетей водопровода - около 75 %, тепловых сетей - около 68 %.
Утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения в ряде поселений достигают:
- с. Таежное более 150 %,
- потребителей воды группового водопровода - 70 %,
- по объектам группового водопровода - 65 %.
Очистных сооружений, предназначенных для очистки бытовых сточных вод, на территории Канского района нет.
Мониторинг состояния жилищного муниципального фонда показал, что жилые дома Канского района имеют большой процент износа и нуждаются в срочном капитальном ремонте. Отремонтировав жилой фонд, можно уменьшить процент населения, обратившегося в жилищную комиссию - для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и в межведомственную комиссию - для признания жилья непригодным для постоянного проживания.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Цель подпрограммы - усовершенствование системы ЖКХ. Основными направлением в усовершенствовании системы ЖКХ являются: повышение надежности систем теплоснабжения, усовершенствование систем водоснабжения/водоотведения, оптимизация работы МКУ "УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района" по средствам осуществления контроля за качеством и сроками реализации выполненных мероприятий.
Основные задачи и мероприятия:
1. Повышение надежности системы теплоснабжения (расходы, связанные с теплоснабжением на территории Канского района).
Целевыми показателями данной задачи являются:
-охват населения усовершенствованными котельными (отремонтированными теплотрассами) в среднем 6,8-33 % от средней численности Канского района;
- снижение теплопотерь - до 5 % от поданного количества тепла;
Для решения данной задачи необходимо провести мероприятия по ремонту, строительству новых, реконструкции тепловых сетей и котельных Канского района, а также приобретение и установку нового оборудования. Срок реализации 2015-2018 годы.
2. Усовершенствование системы водоснабжения/водоотведения.
Целевыми показателями данной задачи являются:
- проведения капитального ремонта септика в с. Бражное.
- реконструкция группового водопровода в Канском районе
- проведение капитального ремонта тепловых сетей в с. Анцирь
- проведение капитального ремонта тепловых сетей и водопровода в с. Бражное
- приобретение материалов для аварийного запаса.
Для решения данной задачи необходимо провести вышеуказанные мероприятия. Срок реализации 2015-2018 годы.
3. Ремонт муниципального жилья на территории Канского района
Целевыми показателями данной задачи являются:
- количество отремонтированных муниципальных квартир
- количество человек, которым улучшили условия проживания
Срок реализации 2015-2018 годы.
4. Оптимизация МКУ "УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района". Целевыми показателями данной задачи являются:
- охват населения, которому оказана муниципальная услуга "Предоставление муниципальной услуги по приему заявлений документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", 0,18 % от среднего количества населения Канского района;
- охват населения, у которого признано жилье непригодным для постоянного проживания, 0,07 % от общего количества населения Канского района;
- исполнение бюджета - 100 %.
Для решения данной задачи необходимо провести следующие мероприятия:
Содержание МКУ "УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района". Срок реализации - 2015-2018 гг. Полномочия жилкомиссии и ЖКУ. Срок реализации - 2015-2018 гг. Субсидии на компенсацию части расходов граждан на оплату коммунальных услуг исполнителям коммунальных услуг, связанных с установлением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ).
2.3 Механизм реализации подпрограммы
Реализацию подпрограммы осуществляет МКУ "УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района", посредством подготовки документации к торгам (котировкам), заключения муниципальных контрактов.
МКУ "УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района" несет ответственность за эффективное и целевое использование средств, направляемых на выполнение подпрограммы.
Основными критериями отбора администраций сельсоветов для проведения мероприятий в первую очередь являются:
- количество населения, проживающего на территории сельсовета;
- решения суда (предписания и требования контролирующих государственных органов по соблюдению норм и правил законодательства);
- результаты проверок объектов ЖКХ.
Главным распорядителем средств районного бюджета является администрация Канского района, распорядителем средств - МКУ "УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района".
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Организацию управления подпрограммой осуществляет МКУ "УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района", производит оценку реализации подпрограммы ежеквартально.
Контроль за ходом выполнения подпрограммы осуществляет МКУ "УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района". Ответственность за предоставление информации по реализации подпрограммы возлагается на начальника МКУ "УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района".
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономичностью) использования средств районного бюджета осуществляет счетная палата Канского района.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Выполнение подпрограммных мероприятий будет оцениваться по качеству их выполнения, по освоению средств из бюджета района, по достижимости поставленных целей на год.
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, при условии своевременного финансирования позволит:
1. Усовершенствовать систему ЖКХ;
2. Повысить надежность системы теплоснабжения;
3. Усовершенствовать систему водоснабжения и водоотведения;
4. Оптимизировать работу МКУ "УС, ЖКХ и ООПС администрации Канского района".
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий предусмотрен согласно Приложению N 2 к подпрограмме 1 программы.
2.7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование подпрограммы предусматривается из краевого и районного бюджетов. Финансовые затраты определены на основе локально-сметных расчетов и прайс-листов, согласно Приложения N 2 к подпрограмме 1 программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.