Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Канский район обладает богатым культурным потенциалом, обеспечивающим населению широкий доступ к культурным ценностям, информации и знаниям. Услуги населению оказывают библиотеки, учреждения культурно-досугового типа. Образовательные учреждения в области культуры обеспечивают предоставление жителям района дополнительного образования детей.
Идеологические и социально-экономические трансформации российского общества последних десятилетий наложили свой отпечаток на культуру района, которая, преодолев неблагоприятные последствия глубокого кризиса, накопила положительный опыт адаптации к новым рыночным условиям. При возрастающей конкуренции между традиционными предложениями учреждений культуры и коммерческих организаций досуга, развитии новых видов социальных услуг и электронных способов получения информации культура как отрасль сохранила статус государствообразующего социально-культурного института и подтвердила свой авторитет и популярность у населения района.
Восполнение и развитие кадрового ресурса отрасли, обеспечение прав граждан на образование является одним из приоритетных направлений культурной политики района. Значительные усилия направляются на укрепление материально-технической базы библиотеки и МБУК ДК "Современник", осуществляющих целенаправленную работу по организации досуга населения. В целях повышения бюджетных расходов, рационального использования муниципальной собственности, оптимизации кадров, материально-технических, организационных ресурсов и централизации деятельности учреждений культуры, в связи с изменением ФЗ-131 библиотеки Канского района должны перейти на районный уровень с 01.01 2016 года. На уровне района должна быть создана структурное целостное объединение библиотек ЦБС и библиотеки - филиалы.
В то же время серьезной проблемой продолжает оставаться дефицит кадров, что обусловлено низкой заработной платой и социальной незащищенностью творческих работников и работников культуры. Несоответствие кадрового потенциала уровню возникающих проблем в отрасли приводит к низкому уровню развития инновационной и экспериментальной деятельности, слабому учету учреждениями культуры актуальных социально-культурных процессов, досуговых предпочтений и ценностных ориентаций различных категорий населения.
2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является: Создание условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения Канского района.
Для реализации поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Обеспечение свободного доступа населения Канского района к информации, культурному наследию;
2. Создание условий для организации культурно - массового досуга населения района;
3. Техническое и технологическое переоснащение отрасли культура;
4. Создание условий для организации учебного процесса и текущей деятельности ДШИ Канского района.
5. Централизация библиотек Канского района.
Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в подпрограмме.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении N 1 к Подпрограмме 1.
Сроки выполнения подпрограммы: 2015-2018 годы.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Источником финансирования подпрограммы являются средства районного и краевого бюджетов. Руководители учреждений МКУ "ОКС и ДМ", МБУК ДК "Современник", МБУК "ЦБС", МБУ ДОД "Большеуринская ДШИ", МБУ ДОД "Филимоновская ДШИ", МБУ ДОД "Чечеульская детская школа искусств" несут ответственность за реализацию мероприятий подпрограммы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.
Основной механизм исполнения подпрограммы - ежегодное утверждение планов подпрограммных мероприятий по развитию сферы культуры и искусства в районе. Основной механизм реализации подпрограммы предусматривает формирование ежегодных рабочих документов:
- организационного плана действий по реализации первоочередных мероприятий каждого раздела подпрограммы;
- перечня работ по подготовке и проведению программных мероприятий с ограничением исполнителей, с определением объемов финансирования. Финансирование подпрограммы 1 осуществляется за счет средств районного бюджета, учитывая долевое софинансирование за счет районного бюджета отдельных проектов.
Механизм реализации подпрограммы предусматривает формирование ежегодно рабочих документов: организационного плана действий на каждый год, сметно-проектных документов с определением конкретных исполнителей, объемов работ и источников финансирования.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Организация управления и исполнение подпрограммы осуществляется МКУ "ОКС и ДМ", МБУК ДК "Современник", МБУК "ЦБС", МБУ ДОД "Большеуринская ДШИ", МБУ ДОД "Филимоновская ДШИ", МБУ ДОД "Чечеульская детская школа искусств", которые являются ответственными за реализацию, достижение конечного результата, целевого и эффективного использования финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
МКУ "ОКС и ДМ" как орган, ответственный за реализацию Подпрограммы 1, осуществляет:
- координацию исполнения подпрограммных мероприятий, мониторинг их реализации;
- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
- подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
- ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Отчет и доклад о целевом использовании бюджетных средств подпрограммы предоставляется в МКУ "Финансовое управление администрации Канского района" и "Отдел планирования и экономического развития администрации Канского района" до 01 марта очередного финансового года по форме, согласно постановлению администрации Канского района N 608-пг от 21.08.2013 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Канского района".
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств осуществляет Счетная палата Канского района.
2.5. Оценка социально - экономической эффективности
Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой 1, позволит:
- повысить социальную роль культуры в Канском районе;
- создать для работников культуры благоприятные условия для творческой деятельности;
- сохранять и изучать обычаи и традиции отдельных групп населения, проживающих на территории Канского района;
- увеличить и качественно улучшить техническое оснащение учреждений культуры;
- объединение библиотек в единую централизованную библиотечную систему позволит увеличить число посещений библиотек и количество книга-выдачи;
- расширить объем информационных услуг, предоставляемых населению Канского района;
- качественно улучшить организацию досуга населения;
- улучшить условия для организации учебного процесса и текущей деятельности ДШИ.
Реализация мероприятий подпрограммы 1 обеспечит не только сохранение основных культурных ценностей, но и будет способствовать более активному развитию творческого воспитания населения, в том числе молодежи, подростков, развитию художественно - самодеятельного искусства, библиотечного дела.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий и сроки их исполнения представлены в Приложении N 2 к подпрограмме 1.
Постановлением администрации Канского района Красноярского края от 10 марта 2016 г. N 70-ПГ подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств районного, краевого и федерального бюджетов, предусмотренных на оплату государственных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг, за счет развития собственной предпринимательской деятельности организаций и учреждений культуры.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 141781,2 тыс. рублей, из них по годам:
2015 год - 38353,1 тыс. рублей;
2016 год - 40922,5 тыс. рублей;
2017 год - 31252,8 тыс. рублей.
2018 год - 31252,8 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.