Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2016 г. N 489-П настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г., но не ранее дня, следующего за днем официального опубликования названного Постановления
Приложение N 5
к Государственной программе
Красноярского края
"Содействие развитию
местного самоуправления"
Подпрограмма
"Поддержка муниципальных проектов по благоустройству территорий
и повышению активности населения в решении вопросов местного значения"
15 июля, 30 сентября 2014 г., 30 апреля, 20 мая, 1, 2 октября, 28 декабря 2015 г., 19 апреля, 30 сентября, 29 ноября 2016 г.
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Поддержка муниципальных проектов по благоустройству территорий и повышению активности населения в решении вопросов местного значения" (далее - подпрограмма) |
Наименование государственной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Содействие развитию местного самоуправления" |
Исполнитель подпрограммы |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
Главный распорядитель бюджетных средств, ответственный за реализацию мероприятий подпрограммы |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
Цель подпрограммы |
повышение активности участия граждан в решении вопросов местного значения |
Задача подпрограммы |
улучшение санитарно-экологической обстановки, внешнего и архитектурного облика населенных пунктов края; поддержка непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы |
доля муниципальных образований края, заявившихся к участию в мероприятиях по благоустройству территорий (в 2014-2019 годах - 52,2% ежегодно); доля граждан, привлеченных к работам по благоустройству, от общего числа граждан, проживающих в муниципальном образовании (в 2014 году - 5,0%, в 2015 году - 10,0%, в 2016 - 2019 годах ежегодно - 5,0% для городских округов, 10,0% для городских и сельских поселений); доля приведенных в надлежащее состояние сетей уличного освещения в общей протяженности освещенных улиц, проездов, набережных к уровню 2013 года (увеличение с 1,3% в 2014 году до 3,5% в 2019 году); доля муниципальных образований края, заявившихся к участию в мероприятиях по решению вопросов местного значения сельских поселений (в 2017 году - 10%, в 2018-2019 годах ежегодно - 13%); доля граждан, привлеченных к мероприятиям по решению вопросов местного значения сельских поселений, от общего числа граждан, проживающих в муниципальном образовании (в 2017 году - 12%, в 2018-2019 годах ежегодно - 15%). Перечень показателей результативности подпрограммы на весь период действия по годам ее реализации приведен в приложении N 1. |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2019 годы |
Информацию по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
объем финансирования подпрограммы на период 2017-2019 годов составит 370000,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам: 2017 год - 110000,0 тыс. рублей; 2018 год - 130000,0 тыс. рублей; 2019 год - 130000,0 тыс. рублей |
Постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2016 г. N 489-П Паспорт настоящего Приложения дополнен Приложением N 1, вступающим в силу с 1 января 2017 г., но не ранее дня, следующего за днем официального опубликования названного Постановления
Приложение N 1
к Паспорту подпрограммы "Поддержка муниципальных проектов
по благоустройству территорий и повышению активности
населения в решении вопросов местного значения"
Перечень и значения
показателей результативности подпрограммы
"Поддержка муниципальных проектов по благоустройству территорий
и повышению активности населения в решении вопросов местного значения"
N |
Цель, показатели результативности |
Единица измерения |
Источник информации |
Г оды реализации подпрограммы |
||||||
|
|
|
|
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
Цель подпрограммы: повышение активности участия граждан в решении вопросов местного значения | ||||||||||
Задача N 1: улучшение санитарно-экологической обстановки, внешнего и архитектурного облика населенных пунктов края | ||||||||||
1 |
Доля муниципальных образований края, заявившихся к участию в мероприятиях по благоустройству территорий |
% |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
52,2 |
52,2 |
52,2 |
52,2 |
|||
2 |
Доля граждан, привлеченных к работам по благоустройству, от общего числа граждан, проживающих в муниципальном образовании, в том числе: |
% |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
|
|
|
|
|||
|
для городских округов |
|
|
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|||
|
для городских и сельских поселений |
|
|
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|||
3 |
Доля приведенных в надлежащее состояние сетей уличного освещения в общей протяженности освещенных улиц, проездов, набережных к уровню 2013 года |
% |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
зд |
3,3 |
3,5 |
3,5 |
|||
Задача N 2: поддержка непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления |
|
|
|
|||||||
4 |
Доля муниципальных образований края, заявившихся к участию в мероприятиях по решению вопросов местного значения сельских поселений |
% |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
|
10,0 |
13,0 |
13,0 |
|||
5 |
Доля граждан, привлеченных к мероприятиям по решению вопросов местного значения сельских поселений, от общего числа граждан, проживающих в муниципальном образовании |
% |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
|
12,0 |
15,0 |
15,0 |
2. Мероприятия подпрограммы
Система мероприятий подпрограммы включает в себя:
1) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края для реализации проектов по благоустройству территорий поселений, городских округов, - мероприятие, предусмотренное пунктом 1 приложения N 1 к подпрограмме;
2) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края для реализации проектов по решению вопросов местного значения сельских поселений, осуществляемых непосредственно населением на территории населенного пункта, - мероприятие, предусмотренное пунктом 2 приложения N 1 к подпрограмме.
Выбор мероприятий подпрограммы обусловлен целями и задачами, которые призвана решить подпрограмма, результатами анализа сложившейся на территории края ситуации по благоустройству территории
муниципальных образований.
Реализация мероприятий подпрограммы направлена на: формирование активной позиции у населения по решению вопросов местного значения;
создание благоприятных, комфортных условий для проживания и отдыха населения;
улучшение санитарно-экологической обстановки, внешнего и архитектурного облика населенных пунктов;
привлечение населения к работам по благоустройству.
Исполнителем подпрограммы, главным распорядителем бюджетных средств является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 1 к подпрограмме.
3. Механизм реализации подпрограммы
Средства краевого бюджета на финансирование мероприятий подпрограммы в 2017 - 2019 годах предусматриваются в форме субсидий бюджетам муниципальных образований края по следующим направлениям:
1) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края для реализации проектов по благоустройству территорий поселений, городских округов (далее - проект) - мероприятие, предусмотренное пунктом 1 приложения N 1 к подпрограмме (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований края по итогам конкурса "Жители - за чистоту и благоустройство" в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных подпрограммой и законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Средства субсидии направляются городскими округами, городскими поселениями на реализацию проектов, признанных победителями по итогам конкурсного отбора, проведенного в соответствующих городских округах, городских поселениях в соответствии с типовым положением о проведении конкурсного отбора, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края.
Средства субсидии направляются сельскими поселениями на реализацию проектов, признанных победителями по итогам конкурсного отбора согласно пункту 2.1 Порядка проведения конкурса "Жители - за чистоту и благоустройство" в сельских поселениях, порядка, условий предоставления и расходования средств субсидий бюджетам муниципальных образований края для реализации проектов по благоустройству территорий поселений, городских округов, инициированных гражданами, порядка контроля за целевым и эффективным использованием средств субсидий, а также перечня отчетных документов (далее - Порядок).
Порядок приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
Участниками конкурса "Жители за чистоту и благоустройство" являются органы местного самоуправления сельских поселений, прошедшие процедуру регистрации на сайте www.zhkh.krskcit.ru (далее - сайт) и оформившие заявку на участие в установленные Порядком сроки.
Подведение итогов конкурса "Жители - за чистоту и благоустройство" осуществляется Советом по развитию местного самоуправления, созданным в соответствии со статьей 4 Закона Красноярского края от 07.07.2016 N 10-4831 "О государственной поддержке развития местного самоуправления Красноярского края".
Заявки муниципальных образований - участников конкурса "Жители - за чистоту и благоустройство" оцениваются по следующим критериям отбора:
а) деятельность органа местного самоуправления, развивающего инициативы граждан и их общественную деятельность по благоустройству территорий (на основании копий муниципальных правовых актов о проведении субботников (месячников) по благоустройству территорий, конкурсов в сфере благоустройства, фотографий);
б) привлечение в рамках реализации проекта граждан (на основании информации, указанной в проекте согласно пункту 2.2.1 Порядка);
в) поддержка проекта общественными организациями и органами территориального общественного самоуправления (на основании письменных обращений общественных организаций и органов территориального общественного самоуправления, направленных в соответствии с пунктом 2.2.3 Порядка);
г) социальная эффективность проекта (на основании сравнения данных
о количестве граждан, на которых рассчитан проект, согласно пункту 2.2.1 Порядка и бюджета проекта);
д) направление средств самообложения граждан на решение вопросов местного значения муниципального образования (на основании копий протоколов референдумов, сходов граждан, писем глав муниципальных образований с указанием сумм самообложения, выполненных за счет средств самообложения граждан работ);
е) привлечение средств организаций на реализацию проекта (на основании гарантийных писем организаций и бюджета проекта в соответствии с пунктами 2.2.5, 2.2.7 Порядка);
ж) степень разработанности плана реализации проекта (на основании представленного плана реализации проекта согласно пункту 2.2.9 Порядка).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Порядок не содержит пункта 2.2.9
В случае нарушения порядка представления отчетности согласно пунктам 7.1, 7.2 Порядка финансовая поддержка в следующем финансовом году муниципальному образованию не предоставляется.
2) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края для реализации проектов по решению вопросов местного значения сельских поселений - мероприятие, предусмотренное пунктом 2 приложения N 1 к подпрограмме (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований края по итогам конкурса "Инициатива жителей - эффективность в работе" (далее - конкурс) в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных подпрограммой и законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Средства субсидии направляются муниципальным образованиям края на реализацию проектов по решению вопросов местного значения сельских поселений, направленных на конкурсный отбор согласно пункту 2.1 Порядка проведения конкурса "Инициатива жителей - эффективность в работе", порядка, условий предоставления и расходования средств субсидий бюджетам муниципальных образований края для реализации проектов по решению вопросов местного значения, порядка контроля за целевым и эффективным использованием средств субсидий, а также перечень отчетных документов (далее - Порядок).
Порядок приведен в приложении N 3 к подпрограмме.
Участниками конкурса "Инициатива жителей - эффективность в работе" являются органы местного самоуправления сельских поселений, прошедшие процедуру регистрации на сайте www.zhkh.krskcit.ru (далее - сайт) и оформившие заявку на участие в установленные Порядком сроки.
Подведение итогов конкурса "Инициатива жителей - эффективность в работе" осуществляется Советом по развитию местного самоуправления, созданным в соответствии со статьей 4 Закона Красноярского края от 07.07.2016 N 10-4831 "О государственной поддержке развития местного самоуправления Красноярского края".
Заявки муниципальных образований - участников конкурса "Инициатива жителей - эффективность в работе" оцениваются по следующим критериям отбора:
а) наличие совета, комитета или старосты сельского населенного пункта (на основании копий решения сельского совета депутатов о внесении изменений в Устав сельского совета и положения о совете, комитете самоуправления или старосте сельского населенного пункта, утвержденного решением сельского совета депутатов);
б) период действия совета, комитета или старосты сельского населенного пункта (на основании копий решения сельского совета депутатов о внесении изменений в Устав сельского совета и положения о совете, комитете самоуправления или старосте сельского населенного пункта, утвержденного решением сельского совета депутатов);
в) деятельность совета, комитета или старосты сельского населенного пункта (на основании информации в проекте согласно пункту 2.4.1 Порядка и копий протоколов референдумов, сходов граждан согласно пункту 2.4.5 Порядка);
г) привлечение граждан к разработке проекта (на основании информации в проекте согласно пункту 2.4.1 Порядка);
д) охват населения (на основании информации в проекте согласно пункту 2.4.1 Порядка);
е) привлечение граждан к выполнению работ по проекту (на основании информации в проекте согласно пункту 2.4.1 Порядка);
ж) трудоустройство на общественные работы в рамках реализации проекта граждан, признанных в установленном порядке безработными (на основании информации в проекте согласно пункту 2.4.1 Порядка);
з) направление средств самообложения граждан на решение вопросов местного значения сельского поселения (на основании копий протоколов референдумов, сходов граждан, писем глав сельских поселений с указанием сумм самообложения и работ, выполненных за счет средств самообложения граждан);
и) привлечение средств организаций на реализацию проекта (на основании гарантийных писем организаций согласно пункту 2.4.7 Порядка);
к) ожидаемые результаты реализации проекта (на основании информации, указанной в проектах, согласно пункту 2.4.1 Порядка);
л) степень разработанности плана реализации проекта (на основании представленного плана реализации проекта согласно пункту 2.4.9 Порядка).
В случае нарушения порядка представления отчетности согласно пунктам 6.1, 6.2 Порядка финансовая поддержка в следующем финансовом году муниципальному образованию не предоставляется.
4. Управление подпрограммой и контроль
за исполнением подпрограммы
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы и направление их ответственному исполнителю программы.
Текущий контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 2 приложения N 1 к подпрограмме, осуществляется исполнителем подпрограммы путем осуществления полугодового мониторинга показателей результативности подпрограммы и принятия от органов местного самоуправления Красноярского края - получателей средств субсидий (далее - органы местного самоуправления края) и рассмотрения отчетов об использовании средств, выделенных на реализацию подпрограммы.
Ответственность за достоверность представляемых отчетных данных по объемам выполненных работ и направлениям использования выделенных средств возлагается на органы местного самоуправления края в соответствии с действующим законодательством.
В рамках осуществления контроля за ходом реализации подпрограммы министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края запрашивает у органов местного самоуправления края необходимые документы и информацию, связанные с реализацией подпрограммы:
копии муниципальных контрактов на выполнение работ в рамках реализации проекта по благоустройству;
выписку из решения о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, подтверждающую долевое участие в финансировании работ проекта по благоустройству;
копии платежных документов, подтверждающих оплату работ, выполненных в рамках реализации проекта по благоустройству за счет средств местного бюджета.
Внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 2 приложения N 1 к подпрограмме, осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края. Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 2 приложения N 1 к подпрограмме, осуществляет Счетная палата Красноярского края.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края и органами местного самоуправления края.
Органы местного самоуправления края представляют в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края отчет об использовании средств, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы:
не позднее 1 июля текущего года;
по итогам года - не позднее 20 января года, следующего за отчетным периодом.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края не позднее 20 июля текущего года, и по итогам года до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края отчет о реализации подпрограммы.
Отчет за первое полугодие и годовой отчет о реализации подпрограммы формируются по форме и содержанию в соответствии с требованиями к отчету о реализации государственной программы, утвержденными постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.