Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы
Красноярский край - один из ведущих лесных регионов Российской Федерации, что определяет развитие лесной промышленности одним из приоритетных направлений для региона.
Объем отгруженной продукции лесной отрасли в 2014 году 25 108,8 млн рублей, в том числе по видам экономической деятельности составил:
"Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области" - 5710,3 млн рублей или 23% от общей доли отгруженной продукции лесной отрасли;
"Обработка древесины и производство изделий из дерева" - 18077,5 млн рублей или 72% от общей доли отгруженной продукции лесной отрасли;
"Мебельное производство" - 1321 млн рублей или 5% от общей доли отгруженной продукции лесной отрасли.
Объем производства готовой продукции на 1 куб. метр заготовленной древесины составил в 2014 году 1642 рубля, что на 11,0% ниже данного показателя за 2013 год (1850,5 рублей).
Объем заготовки древесины в 2014 году составил 15289,3 тыс.куб.м, что на 14% выше уровня 2013 года.
Показатели результативности
Наименование готовой продукции |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
Темп роста за 2014 год к 2013 году, % |
Древесина необработанная |
тыс.куб.м |
12037,98 |
10972,97 |
91,15 |
Пиломатериалы |
тыс.куб.м |
2292,37 |
2227,3 |
97,16 |
ДВП |
млн кв.м |
40,76 |
42,68 |
104,71 |
ДСП |
тыс.куб.м |
29,27 |
19,12 |
65,32 |
Пеллеты |
тыс. тонн |
107,88 |
114,02 |
105,69 |
Клееные изделия |
тыс.куб.м |
17,62 |
11,36 |
64,47 |
Мебель |
тыс.куб.м |
2,45 |
2,35 |
95,92 |
По итогам 2014 года выявлены следующие основные тенденции в развитии лесного комплекса Красноярского края.
Численность работников, занятых в лесном хозяйстве, за 2014 год составила 26983 человек, в том числе по видам экономической деятельности:
"Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области" - 11 578 человек или 42,9% от общего количества;
"Обработка древесины и производство изделий из дерева" - 13 512 человек или 50% от общего количества;
"Мебельное производство" - 1 893 человека или 7,1% от общего количества.
Увеличение объемов заготовки по сравнению с 2013 годом на 14% (при снижении объемов производства деловой древесины на 8,85%) обусловлено дополнительной передачей лесных участков в аренду с целью заготовки древесины в 2014 году, повышение цены 1 куб. м на рынке сбыта до 2,0 тыс. рублей (в 2013 году - 1,5 тыс. рублей), ростом объемов рубок уходов за лесами.
В целом по лесному хозяйству формируется отрицательный финансовый результат в размере 2200,6 млн рублей.
По итогам 2014 года предприятиями лесного хозяйства фактическое вложение инвестиций составили 152,71 млн рублей или 58,7% от уровня 2013 года (152,71 млн рублей).
В обработке древесины и производстве изделий из дерева наблюдаются следующие тенденции развития отрасли по видам продукции.
Основными производителями ДВП являются ОАО "Лесосибирский ЛДК N 1" и ЗАО "Новоенисейский ЛХК". Увеличение объемов производства по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,7% произошло за счет увеличения объемов производства ДВП на ЗАО "Новоенисейский ЛХК".
Снижение объемов производства ДСП на 34,7% обусловлено сокращением численности на АО "Красноярский ДОК" и снижением спроса на продукцию ДСП, производимой данным предприятием.
Увеличение объемов производства пеллет на 5,7% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года обусловлено ростом объемов производства данного вида продукции на ООО "ДОК "Енисей".
Сокращение объема отгруженной продукции по мебели на 45% отмечается в связи с уменьшением выпуска мебели на 4,1%, это связано с переориентацией с высокого ценового сегмента на более низкий по выпуску продукции на ООО "УК "Мекран", из-за снижения спроса на мебель с высокой ценой. Также отмечается снижение объемов приобретения мебели гостиницами.
Деятельность предприятий в обработке древесины и производстве изделий из дерева за 2014 год формирует отрицательный финансовый результат в размере 2522,4 млн рублей, что обусловлено вложением инвестиций в отрасль при одновременном отставании в реализации инвестиционных проектов.
Объем отгруженной продукции лесной отрасли в 1 полугодии 2015 года 12 695,27 млн рублей, в том числе по видам экономической деятельности составил:
"Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области" - 3 637,58 млн рублей или 29% от общей доли отгруженной продукции лесной отрасли;
"Обработка древесины и производство изделий из дерева" - 8 487,69 млн рублей или 67% от общей доли отгруженной продукции лесной отрасли;
"Мебельное производство" - 570 млн рублей или 4% от общей доли отгруженной продукции лесной отрасли.
Объем производства готовой продукции на 1 куб. метр заготовленной древесины за первое полугодие 2015 года - 1859,19 рублей/куб. метр, что на 54% выше данного показателя за 1 полугодие 2014 года.
Объем заготовки древесины - 7058,4 тыс.куб.м, что ниже уровня 1 полугодия 2014 года на 2%.
Показатели результативности
Наименование готовой продукции |
Единица измерения |
За 1 полугодие 2014 |
За 1 полугодие 2015 |
Темп роста за 1 полугодие 2015 года к аналогичному периоду прошлого года, % |
Древесина необработанная |
тыс.куб.м |
5661,0 |
5503,4 |
97,2 |
Пиломатериалы |
тыс.куб.м |
986,9 |
1045,3 |
105,9 |
ДВП |
млн кв. м |
20,0 |
17,0 |
85,1 |
ДСП |
тыс.куб.м |
8,7 |
7,4 |
85,4 |
Пеллеты |
тыс. тонн |
54,7 |
56,4 |
103,2 |
Клееные изделия |
тыс.куб.м |
8,7 |
|
0,0 |
Мебель |
тыс.куб.м |
1,2 |
1,5 |
129,0 |
По итогам 1 полугодия 2015 года выявлены следующие основные тенденции в развитии лесного комплекса края:
численность работников, занятых в лесном хозяйстве, за 1 полугодие 2015 год составила 24786 человек, в том числе по видам экономической деятельности:
"Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области" - 11 366 человек или 45,9% от общего количества;
"Обработка древесины и производство изделий из дерева" - 12 668 человек или 51,1% от общего количества;
"Мебельное производство"-- 752 человека или 3% от общего количества.
Снижение объемов заготовки по сравнению с аналогичным объемом 2014 года на 1,8% при снижении объемов производства необработанной древесины на 2,8%.
В целом по разделу лесное хозяйство формируется отрицательный финансовый результат в размере - 649,95 млн рублей.
По итогам 1 полугодия 2015 года предприятиями лесного хозяйства планировалось вложение инвестиций на 100,0 млн рублей, фактические инвестиции составили 19,3 млн рублей.
В обработке древесины и производстве изделий из дерева объем отгруженной продукции за 1 полугодие 2015 года составил 8487,7 млн рублей согласно данным статистики.
Увеличение объемов производства пиломатериалов на 5,9% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года обусловлено постепенным наращиванием мощностей на ООО "Приангарский ЛПК" и на ООО "Сиблес Проект".
Снижение объемов производства ДСП на 14,6% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года обусловлено снижение спроса на данный вид продукции.
Увеличение объемов производства пеллет на 3,2% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года с ростом объемов производства данного вида продукции на ООО "ДОК Енисей".
Снижение объемов производства ДВП по сравнению с 1 полугодием 2014 года на 14,9% связано со снижением спроса на данный вид продукции.
Значительное снижение объемов производства клееных изделий на 55,2% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года обусловлено с трудностями в реализации продукции на ЗАО "КЛМ Ко".
Деятельность предприятий в обработке древесины и производстве изделий из дерева за 1 полугодие 2015 года формирует отрицательный финансовый результат в размере 232,1 млн рублей.
Перевыполнение планов по вложению инвестиций наблюдается в 1 полугодии 2015 года (за счет предприятий ООО "Сиблес Проект" в размере 1172,15 млн рублей, ООО "Приангарский ЛПК" в размере 715 млн руб., ОАО "Лесосибирский ЛДК N 1" в размере 158 млн руб.).
В мебельном производстве отмечается увеличение объема отгруженной продукции на 33,8%, в связи с переориентацией по выпуску продукции на ООО УК "Мекран" с продукции более высокого ценового сегмента на низкий и увеличением объемов выпуска мебели на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.
В 2015 году сформировались следующие тенденции в лесном комплексе Красноярского края: банкротство ООО "Енисейский фанерный комбинат" и ООО "Енисейский ЦБК", наращивание мощностей по производству пиломатериалов на ООО "Приангарский ЛПК" и ООО "Сиблес Проект".
В качестве основных проблем, сдерживающих развитие лесного комплекса Красноярского края можно выделить:
отставание в реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;
отсутствие актуальных материалов лесоустройства;
наличие нереализованного потенциала по переработке древесины;
низкий объем переработки древесных отходов производства и малоценной древесины;
рост транспортных издержек.
В настоящее время на территории Красноярского края осуществляют деятельность следующие основные предприятия, обеспечивающие более 70% объема производства по видам деятельности:
а) по виду экономической деятельности "Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области", занимающиеся заготовкой древесины и выполнением работ, оказанием услуг по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах, лесохозяйственные работы:
ГП КК "Красноярское управление лесами";
КГАУ "Лесопожарный центр";
ООО "Енисейлесозавод";
ОАО "Карабулалес";
ООО "Рассвет Лес";
ООО "КЛМ-ЭКО";
ЗАО "Краслесинвест";
ОАО "Лесосибирский ЛДК N 1";
ЗАО "Новоенисейский ЛХК";
ООО "Сиблес";
ООО "Приангарский ЛПК";
ООО "Управляющая компания "Мекран";
ГУФСИН России по Красноярскому краю.
Всего по данному виду экономической деятельности осуществляют работу 56 крупных и средних предприятий и 543 малых и микропредприятия;
б) 17 предприятий по виду экономической деятельности "Обработка древесины и производство изделий из дерева", осуществляющие выпуск пиломатериалов, ДВП, ДСП, пеллет, клееных изделий:
ООО "ДОК "Енисей";
ООО "Енисейлесозавод";
ОАО "Карабулалес";
ООО "Енисейский фанерный комбинат";
ООО "КЛМ-ЭКО";
ЗАО "Красноярский ДОК";
ЗАО "КЛМ Ко";
ОАО "Лесосибирский ЛДК N 1";
ЗАО "Новоенисейский ЛХК";
ЗАО "Краслесинвест";
ООО фирма "Мастер";
ООО "Приангарский ЛПК";
ООО "Рассвет Лес";
ООО "Сиблес Проект";
ООО "Массив";
ГП КК "Красноярское управление лесами";
ГУФСИН России по Красноярскому краю.
Всего по данному виду экономической деятельности осуществляют работу 42 крупных и средних предприятия и 495 малых и микропредприятий;
в) 1 предприятие по виду экономической деятельности "Мебельное производство", осуществляющее выпуск мебели:
ООО "Управляющая компания "Мекран".
Всего по данному виду экономической деятельности осуществляют работу 5 крупных и средних предприятий и 196 малых предприятий и микропредприятий.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения программы
Лесной комплекс Красноярского края представлен лесозаготовкой, лесопереработкой, мебельным производством.
Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края (далее - Министерство) является уполномоченным органом исполнительной власти Красноярского края в области лесных отношений:
осуществляет нормативное правовое регулирование и разработку нормативных правовых актов в области лесных отношений;
оказывает государственные услуги, управляет и распоряжается государственной собственностью в области лесных отношений, а также других областях в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 31.07.2008 N 12-п "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Красноярского края";
осуществляет федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах.
Цель и задачи программы соответствуют основным направлениям деятельности министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края.
Целью программы является создание условий для увеличения объемов заготовки древесины и производства лесопродукции с высокой добавленной стоимостью, необходимой для удовлетворения спроса на внутреннем и внешнем рынках на базе приоритетного развития глубокой переработки древесины.
Для достижения цели программы и планируемых целевых показателей необходимо решить следующие задачи.
1. Осуществление контроля за реализацией приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
С учетом целей развития лесного комплекса, направленных на интенсификацию и углубление переработки древесины, особое внимание уделяется реализации крупных инвестиционных проектов.
В настоящее время по ряду приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов наблюдается отставание от графика реализации данных проектов, в этой связи и ставится вышеуказанная задача, так как успешная реализация приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов имеет большое значение для лесоперерабатывающего комплекса и экономики Красноярского края.
На территории Красноярского края в соответствии со статьей 22 Лесного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" реализуется 8 приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, для исполнения которых без проведения аукциона в долгосрочную аренду переданы лесные участки с общим объемом ежегодной расчетной лесосеки 9,3 млн куб.м (11% общей расчетной лесосеки края).
2. Формирование информационного обеспечения лесопромышленного комплекса на основе современных технологий лесоустройства.
Отсутствие достоверной информации о лесном фонде снижает эффективность планирования использования лесов и лесохозяйственных мероприятий.
В целях информационного обеспечения лесопромышленного комплекса необходимо решить следующие основные задачи формирования актуальных данных лесоустройства на основе современных технологий:
увеличение площади лесоустройства дешифровочным способом, с применением космических снимков высокого разрешения;
взаимодействие с научно-образовательными учреждениями в целях использования опыта научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере новых технологий системы лесоинвентаризации и непрерывного мониторинга лесопользования. Это обеспечит разработку методологии и технологии эффективного использования трехмерных данных дистанционного зондирования высокого и сверхвысокого разрешения в системе инвентаризации лесов и непрерывного мониторинга лесопользования, направленного на достоверную и высокоэффективную регистрацию и контроль состояния лесных территорий (лесозаготовки, транспортировка древесины, лесовосстановление, побочные пользования и рекреация, пожарная и санитарная ситуация в лесу и др.).
3. Повышение эффективности использования лесосырьевой базы за счет увеличения доли древесины, направленной на переработку.
Низкий процент освоения расчетной лесосеки в Красноярском крае сдерживает развитие лесопромышленного комплекса Красноярского края. Проведение лесоустройства на землях лесного фонда, реализация инвестиционных проектов на территории Красноярского края, а также обеспечение лесопромышленных предприятий лесными ресурсами в необходимом объеме позволит значительно повысить эффективность использования расчетной лесосеки.
Стимулирование глубокой переработки древесины в Красноярском крае является одним из важнейших направлений развития лесного комплекса.
В феврале 2015 года в рамках XII Красноярского экономического форума были заключены 8 соглашений между Правительством Красноярского края и предприятиями, намеревающимися реализовывать приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов, предусматривающих современное производство продукции переработки.
4. Содействие в создании мощностей, осуществляющих переработку древесных отходов на производстве и древесины низкокачественных и малоценных пород.
Не менее важной задачей программы является вовлечение в использование древесных отходов производства, низкокачественной и малоценной древесины. Накопление не переработанных древесных отходов влечет за собой ухудшение экологической ситуации и возникновения опасности пожаров в лесах края. Решение данной задачи позволит увеличить объем использования мягколиственных насаждений и низкосортной древесины. Решение данной задачи приведет к росту объемов лесопромышленного производства.
5. Снижение уровня задолженности по уплате арендных платежей за пользование лесными участками в консолидированный бюджет Красноярского края. С учетом того, что единственным действенным рычагом воздействия на арендаторов-неплательщиков является угроза расторжения договора аренды при неоплате более двух сроков подряд (статья 619 Гражданского кодекса Российской Федерации), министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края проводится процедура расторжения договора аренды лесного участка в случае сохранения задолженности по аренде лесного участка в течение трех месяцев с момента уведомления министерством арендатора о наличии имеющейся задолженности. Работа по уведомлению о расторжении арендаторов-должников начата с октября 2014 года и доказала свою эффективность.
Основным возможным риском при реализации программы является отставание от графика реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на территории Красноярского края по объемам вложения инвестиций, по дате запуска производства, по объемам выпуска продукции, по объемам налоговых платежей в консолидированный бюджет Красноярского края. Неблагоприятные последствия могут наступить по ряду причин: недобросовестное строительство объектов, на которых планировалось организовать производство; трудности с подключением к необходимым энергомощностям для запуска производства; регистрация земельного участка, на котором запланирована организация производственной площадки; прочие причины.
В качестве возможных рисков реализации программы, на которые министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края не может оказать непосредственное влияние, стоит отметить дальнейший рост железнодорожных тарифов и цен естественных монополий, увеличение ставки рефинансирования, что приведет к увеличению себестоимости продукции, производимой предприятиями лесопромышленного комплекса Красноярского края и, как следствие, к снижению их рентабельности.
2.3. План действий органа исполнительной власти Красноярского края
по достижению планируемых показателей развития отрасли
по видам экономической деятельности
2.3.1. Задачи программы с учетом возможных рисков при реализации программы планируется достичь посредством:
рассмотрения заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, принятия решения об их утверждении;
увеличения площади лесоустройства дешифровочным способом, с применением космических снимков высокого разрешения;
взаимодействия с научно-образовательными учреждениями в целях использования опыта научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере новых технологий системы лесоинвентаризации и непрерывного мониторинга лесопользования;
предоставления в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в федеральной собственности;
создания режима наибольшего благоприятствования по стимулированию инвестиционной активности инвесторов в лесной сфере путем предоставления мер государственной поддержки согласно Закону Красноярского края от 30.09.2004 N 12-2278 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае";
обеспечения создания условий, способствующих повышению доходов краевого бюджета за счет эффективного использования природных ресурсов и привлечению инвестиций в отрасль;
реализации мер государственной поддержки в виде предоставления льготы по уплате налога на имущество организаций для организаций, осуществляющих использование древесных отходов в соответствии с подпунктом "з" пункта 3 статьи 2 Закона Красноярского края от 08.11.2007 N 3-674 "О налоге на имущество организаций":
осуществления согласования заявки на реализацию приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов только в случае, если инвестором предусмотрена переработка древесных отходов в соответствии с пунктом 3 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов";
осуществление контроля за исполнением лесопользователями своих обязательств по своевременной оплате за аренду лесных участков.
2.3.2. В настоящее время на территории Красноярского края в соответствии со статьей 22 Лесного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 22.08.2008 N 87 "О порядке ведения перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов" реализуется 8 приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов:
1. "Развитие бизнеса в лесопереработке на базе ООО "Енисейский фанерный комбинат" (ООО "Енисейский фанерный комбинат"), приказ Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 12.02.08 N 47.
Основные параметры проекта: объем инвестиций - 7679,6 млн рублей; годовой выпуск продукции: фанера - 350 тыс.куб.м; шпон - 100 тыс.куб.м; новые рабочие места - 680. С начала реализации проекта вложено 100% от плановых объемов инвестиций. 11.11.2014 предприятие признано банкротом, ведется работа по исключению проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
2. "Развитие деревообрабатывающего комплекса в г. Красноярске" (ООО "КЛМ-ЭКО"), приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 13.04.2009 N 254.
Основные параметры проекта: объем инвестиций - 953,7 млн рублей; годовой выпуск продукции: строительный брус - 72 тыс.куб.м; оконный брус - 15 тыс.куб.м; пиломатериалы - 15,5 тыс.куб.м; новые рабочие места - 759. С начала реализации проекта вложено 21% от плановых объемов инвестиций. На текущий момент ООО "КЛМ-ЭКО" осуществляет производство только строительного бруса, объемы которого составляют 10% от планового. В процессе разработки находится корректировка концепции проекта
3. "Создание деревообрабатывающего производства полного цикла в г. Красноярске" (ООО "Управляющая компания "Мекран"), приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28.01.2010 N 60.
Основные параметры проекта: объем инвестиций - 5620,7 млн рублей; годовой выпуск продукции: мебель премиум класса - 4859 куб.м; мебель бизнес класса - 13500 куб. м; новые рабочие места - 939. С начала реализации проекта вложено 129% от плановых объемов инвестиций. Создано 784 рабочих места, что составляет 83% от планового количества.
В настоящее время ООО "УК "Мекран" осуществляет переход с выпуска мебели бизнес класса на мебель эконом класса, в связи с возникшими проблемами с реализацией продукции более высокого ценового сегмента.
4. "Создание и модернизация производственных комплексов по глубокой переработке леса в г. Сосновоборске и п. Верхнепашино Красноярского края" (ООО "Сиблес Проект"), приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 22.08.2012 N 1184.
Основные параметры проекта: объем инвестиций - 5752 млн рублей; годовой выпуск продукции: пиломатериалы - 410 тыс.куб.м; стеновые панели - 43,6 тыс.кв.м; пеллеты - 170 тыс. тонн; фанера - 38,6 тыс.куб.м, новые рабочие места - 486. С начала реализации проекта вложено 57% от плановых объемов инвестиций. Завод по производству пиломатериалов был запущен в п. Верхнепашино в 3 квартале 2014 года. В мае 2015 года началось строительство второй очереди производства на площадке в г. Сосновоборске.
5. "Организация промышленного производства по глубокой переработке массивной древесины" (ООО фирма "Мастер"), приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 06.12.2010 N 1126.
Основные параметры проекта: объем инвестиций - 1482,4 млн рублей; годовой выпуск продукции: доска пола - 6,72 тыс.куб.м; мебельный щит - 6,72 тыс.куб.м; клееный оконный брус - 6,72 тыс.куб.м; доска обрезная сушеная строганная - 45 тыс.куб.м; новые рабочие места - 207.
С начала реализации проекта вложено 4% от плановых объемов инвестиций. Причина отставания проекта - отсутствие инвестора. ООО фирма "Мастер" осуществляется активный поиск инвестора, готового предоставить в проект необходимые для его реализации средства.
6. "Богучаны. Лесопромышленный комплекс. Лесопильное производство" (ЗАО "Краслесинвест"), приказ Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 29.01.2008 N 33.
Основные параметры проекта: объем инвестиций - 27 222,3 млн рублей; годовой выпуск продукции: пиломатериалы - 272 тыс.куб.м; оконный и дверной брусок - 44 тыс.куб.м; опалубочные конструкции - 85,9 тыс.куб.м; ДПК - 60 тыс. тонн, пеллеты - 240 тыс. тонн; новые рабочие места - 1998 человек.
С начала реализации проекта вложено 66% от плановых объемов инвестиций. Запуск линии производства сырых пиломатериалов планируется в начале 2016 года. Запуск линии производства сухих пиломатериалов - в третьем квартале 2016 года.
7. "Организация переработки древесины в Кежемском районе Красноярского края проектной мощностью 300 тыс.куб.м готовой продукции в год" (ООО "Приангарский ЛПК"), приказ Министерства промышленности и торговли Российской федерации от 11.01.2012 N 5.
Основные параметры проекта: объем инвестиций - 2263,6 млн рублей; годовой выпуск продукции: пиломатериалы - 300 тыс.куб.м; пеллеты - 80 тыс. тонн; новые рабочие места - 294.
Текущее состояние проекта:
с начала реализации проекта вложено 93% от плановых объемов инвестиций. На ООО "Приангарский ЛПК" в декабре 2013 года было запущено производство пиломатериалов, в настоящее время идет наращивание объемов выпуска данного вида продукции до 300 тыс.куб.м в год.
8. "Развитие деревообрабатывающего комплекса полного цикла в г. Лесосибирске" (ООО "Ксилотек-Сибирь"), приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 22.09.2015 N 2870.
Основные параметры проекта: объем инвестиций - 550 млн рублей; годовой выпуск продукции: пиломатериалы - 181,4 тыс.куб.м; топливных пеллет - 110,47 тыс. тонн; двухкантный брус - 280,66 тыс.куб.м; новые рабочие места - 700.
Текущее состояние проекта:
в настоящее время ведется работа по заключению договора аренды лесных участков.
Анализ хода реализации приоритетных инвестиционных проектов:
3 проекта, реализуемых ООО "УК "Мекран", ООО "Сиблес Проект", ООО "Приангарский ЛПК" активно развиваются: организован выпуск продукции, наращиваются производственные мощности, вложена большая часть инвестиций, наблюдается превышение плановых вложений в проект, создаются новые рабочие места.
3 проекта находятся в промежуточной стадии реализации:
ООО "КЛМ-ЭКО" 18.12.2013 осуществлен технический пуск цеха деревянного домостроения, ввод, запуск производства продукции (строительный брус, оконный брус, мебельный щит, пиломатериал) был осуществлен в 3 квартале 2014 года. Однако по итогам 2014 года объем произведенной продукции составил менее 1 тыс.куб.м (было запланировано на 2014 год - 31,6 тыс.куб.м);
ЗАО "Краслесинвест": объем инвестиций составляет 66% от плановых объемов финансирования, зафиксировано отставание от графика реализации более 1 года. Готовность завода лесопиления - 86%;
ООО фирма "Мастер": определен инвестор для продолжения реализации проекта.
Проект ООО "Ксилотек-Сибирь" находится на начальной стадии реализации.
Реализация 1 проекта приостановлена. С ООО "Енисейский фанерный комбинат" расторгнут договор аренды лесных участков, предприятие признано банкротом. Сформирована задолженность по уплате арендных платежей за пользование лесными участками.
2.3.3. Объем государственной поддержки на реализацию мероприятий программы представлен в приложении N 1.
Информация об инвестиционных проектах, реализуемых в рамках программы, представлена в приложении N 2.
Направление объемов бюджетных ассигнований на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности в рамках программы не предусмотрено и указано в приложении N 3.
План действий министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края, направленный на обеспечение стабильности поступлений доходов в консолидированный бюджет Красноярского края, представлен в приложении N 4.
2.4. Целевые показатели и показатели развития отрасли,
вида экономической деятельности
Перечень целевых показателей и показателей развития отрасли, вида экономической деятельности приведен в приложении N 5 к программе, в том числе:
1) увеличение объема производства готовой продукции на 1 куб. м заготовленной древесины с 1642 руб./куб. м в 2014 году до 2031 руб./куб. м к 2018 году (рост составит 24%);
2) увеличение обязательных налоговых платежей, планируемых к поступлению в консолидированный бюджет Красноярского края, с 968,8 млн рублей до 1917,4 млн рублей (рост составит 97,9%);
3) увеличение объема отгруженной продукции по видам экономической деятельности:
"Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области" - с 5710,3 млн руб. в 2014 году до 7172,3 млн руб. к концу 2018 года (рост составит 26%) за счет реализации новых инвестиционных проектов в области освоения лесов;
"Обработка древесины и производство изделий из дерева" - с 18077,5 млн руб. в 2014 году до 30225,8 млн руб. к концу 2018 года (рост составит 67%) за счет ввода на ЗАО "Новоенисейский ЛХК" новой линии лесопиления EWD, выхода на полную мощность приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов ООО "Приангарский ЛПК" и ООО "Сиблес Проект", а также за счет запуска ЗАО "Краслесинвест", а также за счет изменения курса рубля к доллару при ярко выраженной ориентации отрасли на экспорт производимой продукции;
"Мебельное производство" - с 1321 млн руб. в 2014 году до 2615,0 млн руб. к концу 2018 года (рост составит 98%) за счет достижения ООО "Мекран" объема производства мебели, предусмотренного концепцией приоритетного инвестиционного проекта, реализуемого предприятием.
Также к концу 2018 года планируется достижение безубыточности предприятий лесной отрасли за счет устранения отставания в реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, восстановления мировых цен на рынке лесной продукции, а также увеличения доли древесины, направляемой на производство продукции переработки с высокой добавленной стоимостью.
Информация об обязательных налоговых платежах, планируемых к поступлению в консолидированный бюджет Красноярского края представлена в приложении N 6.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.