Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 23 июля 2012 г. N 251-П в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение 1
к Постановлению Администрации г.Ачинска Красноярского края
от 9 июня 2011 г. N 187-П
Положение
о порядке и условиях предоставления субсидий
вновь созданным субъектам малого предпринимательства
на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием
основных средств и началом предпринимательской деятельности,
перечни подлежащих субсидированию приоритетных видов экономической деятельности и затрат субъектов малого предпринимательства,
связанных с приобретением и созданием основных средств
и началом предпринимательской деятельности,
перечень получателей субсидии, включенных в приоритетную целевую группу
20 декабря 2011 г., 23 июля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления субсидий вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности, перечни подлежащих субсидированию приоритетных видов экономической деятельности и затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности, перечень получателей субсидии, включенных в приоритетную целевую группу (далее - Положение) устанавливают механизм и условия предоставления муниципальной поддержки в форме субсидии на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности вновь созданным субъектам малого предпринимательства (далее - субсидия), а также перечень подлежащих субсидированию приоритетных видов экономической деятельности, перечень субсидируемых затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности и перечень получателей субсидии, включенных в приоритетную целевую группу.
Положение разработано в соответствии с постановлением Администрации города от 28.03.2011 N 088-п "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ачинске на 2011-2013 годы" (далее - Программа).
1.2. Используемое в настоящем Положении понятие "субъект малого предпринимательства" понимается в том значении, в котором оно используется в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Право на получение субсидии имеют физические и юридические лица, осуществляющие свою предпринимательскую деятельность на территории города Ачинска и не имеющие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
1.3. В настоящем Положении используются также следующие понятия:
- заявитель - субъект малого предпринимательства, подавший заявление о предоставлении субсидии;
- получатель - субъект малого предпринимательства, по заявлению которого принято решение о предоставлении субсидии.
- комиссия - коллегиальный совещательный орган, создаваемый при Администрации города Ачинска, в целях подготовки заключений с оценкой социально-экономической реализуемости бизнес-проектов (бизнес-планов) вновь созданных субъектов малого предпринимательства, претендующих на получение муниципальной поддержки. В комиссию должны быть включены представители Совета по предпринимательству при Главе города Ачинска;
- социальное предпринимательство - социально ответственная деятельность субъектов малого предпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе по следующим направлениям:
1) обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также лиц, освобожденных в течение двух лет из мест принудительного заключения, если среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;
2) осуществление деятельности, связанной с социальным обслуживанием граждан, услугами здравоохранения, физической культуры и массового спорта, детским творчеством.
2. Перечень подлежащих субсидированию приоритетных видов экономической деятельности,
перечень затрат субъектов малого предпринимательства, связанных
с приобретением и созданием
основных средств и началом предпринимательской деятельности и перечень
получателей субсидии, включенных в приоритетную целевую группу
2.1. Перечень подлежащих субсидированию приоритетных видов экономической деятельности включает в себя: разделы "D"; "N"; "O" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.
2.2. В перечень затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности, входят:
- расходы, связанные с приобретением и (или) изготовлением (производством), в том числе сборкой основных средств;
- расходы на приобретение оборудования необходимого для осуществления предпринимательской деятельности, но не относящихся к основным средствам: компьютерная техника, офисная мебель (столы, стулья, кресла, тумбочки, шкафы для одежды, шкафы для документов, диваны), инструменты, рабочий инвентарь и т.п.;
- расходы на регистрацию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- авансовый платеж (части платежа), в случае заключения договоров лизинга.
Субсидии не предоставляются на цели:
- приобретения автотранспортных средств для личного пользования;
- оплаты арендных платежей по договорам аренды нежилых помещений, объектов недвижимости, автотранспортных средств;
- выплаты заработной платы, иных социальных и компенсационных выплат;
- уплаты налоговых и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
2.3. В перечень получателей субсидии, включенных в приоритетную целевую группу, входят:
- субъекты малого предпринимательства, до регистрации в органах налоговой инспекции имеющие статус безработного;
- субъекты малого предпринимательства, до регистрации в органах налоговой инспекции, относящиеся к бывшим военнослужащим, уволенным в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил;
- субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству.
3. Условия предоставления субсидии
3.1. Субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства, с даты регистрации которых до момента обращения за муниципальной поддержкой прошло не более 1 года.
Размер субсидии зависит от вида экономической деятельности, осуществляемой вновь созданным субъектом малого предпринимательства:
- по приоритетным видам экономической деятельности, перечисленным в пункте 2.1. настоящего Положения, размер субсидии составляет 50 процентов от вышеуказанных затрат (с учетом НДС - для получателей субсидий, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности, но не более 300 тыс. рублей одному субъекту малого предпринимательства;
- по всем иным видам экономической деятельности размер субсидии составляет 50 процентов от вышеуказанных затрат (с учетом НДС - для получателей субсидий, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности, но не более 150 тыс. рублей одному субъекту малого предпринимательства.
Субсидии могут предоставляться как для возмещения фактически понесенных субъектом малого предпринимательства затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности (непосредственная выплата субсидии получателю поддержки), так и для осуществления затрат, предусмотренных бизнес-проектом (бизнес-планом) (выделение бюджетных средств для оплаты затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности).
3.2. Предоставление субсидий получателям производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели долгосрочной городской целевой программой "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ачинске на 2011-2013 годы" и бюджетом города на текущий финансовый год, а также межбюджетных трансфертов из федерального и краевого бюджетов.
3.3. Предоставление субсидии осуществляется при отсутствии у субъектов малого предпринимательства просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
3.4. Условием предоставления субсидии является принятие и выполнение получателем субсидии обязательств по созданию новых рабочих мест по истечении 6 месяцев от даты предоставления субсидии.
4. Порядок предоставления субсидии
4.1. Для предоставления субсидии по возмещению затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности, заявитель представляет в отдел развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Ачинска (далее - Отдел) следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявки на получение субсидии;
- справки Федеральной налоговой службы России о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, Фонда социального страхования Российской Федерации о наличии задолженности по уплате страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, полученные в срок не ранее 15 дней до даты подачи заявки;
- справки Федеральной налоговой службы России о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, Фонда социального страхования Российской Федерации о наличии задолженности по уплате страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, полученные в срок не ранее 15 дней до даты подачи заявки;
- справку о краткой характеристике деятельности заявителя (основные направления деятельности), подписанную заявителем;
- копии договоров купли-продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), лизинга, подтверждающие приобретение и (или) создание объектов, затраты на приобретение и создание которых подлежат субсидированию согласно перечню, определенному в пункте 2 настоящего Положения, заверенные получателем субсидии;
- копии платежных документов, подтверждающих осуществление расходов, подлежащих субсидированию согласно перечню затрат, определенному в пункте 2 настоящего Положения, осуществление платежей, в том числе авансовых, а также частичную оплату приобретенных и созданных (приобретаемых и создаваемых) основных средств: счета-фактуры (за исключением случаев, предусмотренных законодательством, когда счет-фактура может не составляться поставщиком (исполнителем, подрядчиком), счета, в случае безналичного расчета - платежные поручения, в случае наличного расчета - кассовые или товарные чеки или квитанции к приходным кассовым ордерам;
- копии документов, подтверждающих получение товаров (работ, услуг): товарные (или товарно-транспортные) накладные, акты передачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), акты приемки предмета лизинга, заверенные заявителем субсидии;
- копии актов о приеме-передаче объектов основных средств, инвентарных карточек учета объектов основных средств, заверенные заявителем субсидии;
- копии инструкций по эксплуатации или технических паспортов или других документов, подтверждающих дату выпуска основных средств;
- копии документов, подтверждающих расходы, связанные с началом коммерческой деятельности (квитанции об уплате государственной пошлины за регистрацию в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя), заверенные заявителем субсидии;
- копии бухгалтерского баланса (форма N 1), отчета о прибыли и убытках (форма N 2), заверенные получателем субсидии, за период, прошедший со дня их государственной регистрации, - для субъектов малого предпринимательства, применяющих общую систему налогообложения, справку об имущественном и финансовом состоянии согласно приложению 2 к настоящему Положению - для субъектов малого предпринимательства, применяющих специальные режимы налогообложения, и индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения.
Все копии представляются вместе с подлинниками документов, после сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
В случае предоставления субсидии для осуществления затрат предусмотренных бизнес-проектом (бизнес-планом) (выделение бюджетных средств для оплаты затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности), заявитель представляет в Отдел следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявки на получение субсидии;
- справки Федеральной налоговой службы России о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, Фонда социального страхования Российской Федерации о наличии задолженности по уплате страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, полученные в срок не ранее 15 дней до даты подачи заявки;
- справки Федеральной налоговой службы России о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, Фонда социального страхования Российской Федерации о наличии задолженности по уплате страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, полученные в срок не ранее 15 дней до даты подачи заявки;
- документ, подтверждающий прохождение краткосрочного обучения (от 20 до 100 часов) по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности;
- бизнес-проект (бизнес-план) создания и ведения предпринимательской деятельности;
- копии документов, позволяющих отнести субъект малого предпринимательства к приоритетной целевой группе;
- документ, подтверждающий наличие не менее 50% собственных денежных средств (выписка кредитной организации из лицевого счета заявителя, выданная не ранее 10 дней до момента предоставления заявки) и (или) документов, подтверждающих право собственности на иное имущество (отчет об оценке стоимости объектов имущества, выданный организацией, специализирующейся на предоставлении услуг по независимой оценке недвижимости и других видов имущества), выданного не ранее 6 месяцев до даты подачи заявки.
Под "иным имуществом" в настоящем Положении понимаются объекты недвижимости (здания, помещения, сооружения, земельные участки и другое), транспортные средства, оборудование (основные средства), необходимые для реализации бизнес-проекта (бизнес-плана).
Все копии представляются вместе с подлинниками документов, после сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Требования к содержанию бизнес-проекта (бизнес-плана) создания и ведения предпринимательской деятельности:
1. Краткое описание проекта (цель проекта).
2. Бизнес и его стратегия (описание бизнес идеи).
3. Рынок и маркетинговая стратегия (целевая аудитория, анализ рынка и конкурентов).
4. Производственный план.
5. Финансовый план (таблица денежных потоков, срок окупаемости и рентабельность проекта).
7. Факторы риска реализации проекта.
8. Приложения (в случае необходимости).
4.2. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Заявление регистрируется Отделом. По требованию заявителя Отдел выдает расписку в получении документов, установленных пунктом 4.1 настоящего Положения.
В случае необходимости Отдел имеет право осуществить выездную проверку к заявителю с целью установления достоверности данных, указанных в документах, представленных на получение субсидии.
Результаты проверки оформляются актом и подписываются начальником Отдела и специалистом Отдела.
Информация, отраженная в акте, учитывается при вынесении решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии.
4.4. Решение об отказе в предоставлении субсидии может быть принято в случаях:
- к заявлению приложены документы, предусмотренные пунктом 4.1 настоящего Положения, в неполном объеме либо приложенные документы заверены и (или) оформлены ненадлежащим образом;
- заявитель не осуществляет свою деятельность на территории г.Ачинска;
- заявитель не является субъектом малого предпринимательства;
- предусмотренных частями 3, 4 статьи 14 Федерального закона;
- получения аналогичной финансовой поддержки за счет средств других бюджетов бюджетной системы РФ;
- не выполнены условия оказания поддержки;
- с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
4.5. Комиссия по предоставлению субсидий в течение 30 дней со дня регистрации заявки выносит решение, оформляемое протоколом, о предоставлении субсидии либо, в случаях, предусмотренных Федеральным законом и п.4.4 Положения, об отказе в предоставлении субсидии (далее - решение) и информирует заявителя о принятом решении в течение 5 дней со дня его принятия.
Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением Администрации города Ачинска (далее - Распоряжение) на основании протокола.
Численность и персональный состав комиссии по предоставлению субсидий утверждается постановлением Администрации города.
4.6. Уполномоченным органом по предоставлению субсидий является Администрация города.
4.7. Расчет субсидии производится Отделом совместно с управлением экономического развития и планирования Администрации города Ачинска (далее - Управление экономики) на основании представленных получателем субсидии документов.
4.8. Отдел в трехдневный срок со дня принятия Решения о предоставлении субсидии представляет в бухгалтерию Администрации города (далее - Бухгалтерия):
- реестр получателей субсидий по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
- копию Распоряжения о предоставлении субсидии.
4.9. Бухгалтерией на основании представленных Отделом документов оформляется заявка в финансовое управление Администрации города Ачинска (далее - Финансовое управление) на финансирование расходов, выделенных из бюджета города на реализацию Программы.
4.10. Финансовое управление в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 4.8, 4.9, производит перечисление бюджетных средств на лицевой счет Администрации города, открытый в территориальном отделе казначейства Красноярского края по г.Ачинску и Ачинскому району (далее - Казначейство).
4.11. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования Администрации города как получателя средств бюджета города, в соответствии с представленными бухгалтерией в Казначейство платежными поручениями на перечисление субсидий с лицевого счета Администрации города на расчетные счета получателей, указанные в заявлении о предоставлении субсидии, открытые ими в кредитных организациях.
4.12. Субсидия считается предоставленной получателю в день списания средств субсидии с лицевого счета Администрации города на расчетный счет получателя субсидии.
4.13. В случае выявления факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, Администрация города принимает решение о возврате субсидии (далее - решение о возврате субсидии) в бюджет города за период с момента допущения нарушения с указанием оснований его принятия и в течение 3 рабочих дней направляет получателю субсидии решение о возврате субсидии.
Получатель субсидии в течение 10 дней со дня получения решения о возврате субсидии обязан произвести возврат в бюджет города ранее полученных сумм субсидий, указанных в решении о возврате субсидии, в полном объеме.
4.14. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств осуществляется Отделом, Управлением экономики и Финансовым управлением в соответствии с действующим законодательством.
4.15. В случае предоставления субсидии для осуществления затрат, предусмотренных бизнес-проектом (бизнес-планом) (выделение бюджетных средств для оплаты затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности), получатель субсидии должен в течение 3-х месяцев со дня получения субсидии предоставить в Отдел документы, подтверждающие факт расходования средств субсидии на цели и в суммах, указанных в бизнес-проекте (бизнес-плане) согласно перечню затрат, определенному в пункте 2 настоящего Положения (копии договоров купли-продажи, договоров поставки; копии платежных документов, подтверждающих осуществление расходов: счета-фактуры (за исключением случаев, предусмотренных законодательством, когда счет-фактура может не составляться поставщиком (исполнителем, подрядчиком), счета, в случае безналичного расчета - платежные поручения, в случае наличного расчета - кассовые или товарные чеки или квитанции к приходным кассовым ордерам; копии документов, подтверждающих получение товаров (работ, услуг): товарные (или товарно-транспортные) накладные, акты передачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), заверенные заявителем субсидии; копии актов о приеме-передаче объектов основных средств, инвентарных карточек учета объектов основных средств, заверенные заявителем субсидии; копии инструкций по эксплуатации или технических паспортов или других документов, подтверждающих дату выпуска основных средств).
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление Администрации г.Ачинска Красноярского края от 9 июня 2011 г. N 187-П "Об утверждении Положений о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.