Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению администрации г.Красноярска
от 4 марта 2014 г. N 65-Р
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по принятию решения
об оказании адресной материальной помощи в связи с проведением
траурных мероприятий по захоронению лиц, удостоенных звания
"Почетный гражданин города Красноярска"
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по принятию решения об оказании адресной материальной помощи в связи с проведением траурных мероприятий по захоронению лиц, удостоенных звания "Почетный гражданин города Красноярска" (далее - муниципальная услуга).
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства (либо по месту пребывания) в городе Красноярске и являющиеся:
членами семьи, родственниками (при их отсутствии - иным лицом) лиц, удостоенных звания "Почетный гражданин города Красноярска", которые произвели (предполагают произвести) затраты по проведению траурных мероприятий по их захоронению (далее - заявители).
Обращение за оказанием адресной материальной помощи должно последовать не позднее двух месяцев со дня смерти лица, удостоенного звания "Почетный гражданин города Красноярска".
3. Для получения информации по вопросу предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в устной форме, в письменной форме или в форме электронного документа в главное управление социальной защиты населения администрации города (далее - Главное управление).
Информация о месте нахождения, графике работы, телефонах, адресах электронной почты Главного управления приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист Главного управления дает устный ответ.
Заявителю представляется следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны Главного управления;
режим работы Главного управления;
график приема должностными лицами и муниципальными служащими Главного управления;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
требования, предъявляемые к заявлению и документам, представляемым для получения муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) Главного управления, а также должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги;
информация о ходе предоставления муниципальной услуги;
номера кабинетов для обращения заявителей.
Основными требованиями при информировании являются:
адресность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения Главного управления, в которое позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист Главного управления обязан произносить слова четко, не допускать отвлечения от беседы. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
При устном обращении заявителя специалист Главного управления квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо, с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
Информация об обратившемся в Главное управление заявителе заносится в журнал приема.
При обращении в письменной форме или в форме электронного документа ответ направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Главном управлении.
4. Информация о муниципальной услуге, форма заявления на получение муниципальной услуги, настоящий Регламент размещены на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.admkrsk.ru) и на информационных стендах Главного управления.
На информационных стендах Главного управления размещаются:
сведения о графике (режиме) работы Главного управления;
памятки с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
информация о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги: принятие решения об оказании адресной материальной помощи в связи с проведением траурных мероприятий по захоронению лиц, удостоенных звания "Почетный гражданин города Красноярска".
В соответствии с разделом реестра муниципальных услуг города Красноярска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами и территориальными подразделениями администрации города" муниципальной услуге присвоен реестровый номер 01/01/034.
6. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Главное управление.
7. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является направление в адрес заявителя письменного уведомления о принятом решении в отношении поданного им заявления об оказании адресной материальной помощи или об отказе в оказании адресной материальной помощи с указанием причин отказа.
8. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней.
9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Уставом города Красноярска;
решением Красноярского городского Совета депутатов от 20.11.2007 N В-357 "О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан";
постановлением администрации города от 12.11.2013 N 649 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы социальной защиты населения города Красноярска" на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов";
постановлением администрации города от 14.11.2013 N 656 "О дополнительных мерах социальной поддержки граждан за счет средств бюджета города";
распоряжением Главы города от 17.06.2009 N 129-р "Об утверждении Положения о главном управлении социальной защиты населения администрации города Красноярска и Типового положения об управлении социальной защиты населения администрации района в городе".
10. Для получения муниципальной услуги заявители представляют в Главное управление следующие документы:
заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту;
копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
документы, подтверждающие наличие обстоятельств, являющихся основанием для оказания адресной материальной помощи (справка о смерти, свидетельство о смерти и др.);
документы, подтверждающие стоимость произведенных или предполагаемых затрат;
в случае перечисления адресной материальной помощи на расчетный счет, открытый в кредитном учреждении, - номер лицевого счета и реквизиты банка.
Копии документов представляются заявителем с предъявлением оригиналов.
11. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова (цифры).
Если недостатки, препятствующие принятию документов, допустимо устранить в ходе их приема, они устраняются незамедлительно.
В случае несогласия с отказом в приеме документов для принятия решения о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки за счет средств бюджета города в виде оказания адресной материальной помощи заявитель вправе обжаловать действия Главного управления в порядке, установленном настоящим Регламентом.
12. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
отсутствие у заявителя права на предоставление дополнительных мер социальной поддержки в виде оказания адресной материальной помощи в соответствии с постановлениями администрации города от 14.11.2013 N 656 "О дополнительных мерах социальной поддержки граждан за счет средств бюджета города", от 12.11.2013 N 649 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы социальной защиты населения города Красноярска" на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов";
непредоставление или предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 10 настоящего Регламента;
представление заявителем заведомо ложной информации или недостоверных сведений, документов.
13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов на получение муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги 30 минут на одного заявителя.
15. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
16. Рабочие места специалистов Главного управления, участвующих в оказании муниципальной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
17. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Главного управления, участвующих в оказании муниципальной услуги.
18. Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.
19. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
20. В местах ожидания предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
21. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
22. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) своевременность и оперативность предоставления муниципальной услуги;
2) качество предоставления муниципальной услуги:
показатели точности обработки данных специалистами Главного управления;
правильность оформления документов специалистами Главного управления;
качество процесса обслуживания заявителей;
3) доступность муниципальной услуги:
простота и рациональность процесса предоставления муниципальной услуги;
ясность и качество информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
23. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и проверка заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) регистрация документов в журнале регистрации заявлений граждан, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги;
3) формирование комплекта документов на бумажном носителе (дела) заявителя;
4) принятие решения об оказании или об отказе в оказании адресной материальной помощи;
5) направление в адрес заявителя письменного уведомления об оказании или об отказе в оказании адресной материальной помощи.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту.
24. Прием и проверка заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) основанием для начала исполнения данной административной процедуры является обращение заявителя в Главное управление с заявлением и полным пакетом документов, указанных в пункте 10 настоящего Регламента;
2) ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист отдела организации социальной помощи Главного управления, которому решением руководителя Главного управления поручено исполнение процедур по предоставлению данной муниципальной услуги (далее - специалист);
3) при приеме документов специалист осуществляет проверку представленных документов, а именно на:
наличие документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 10 настоящего Регламента;
правильность указанных в заявлении данных, их соответствие данным в представленных документах;
отсутствие в заявлении и документах исправлений и повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При наличии обстоятельств, препятствующих приему документов, указанных в пункте 11 настоящего Регламента, специалист сообщает об этом заявителю и предлагает принять меры по их устранению, указывая последовательность действий, которые должен совершить заявитель;
4) результатом выполнения административной процедуры является принятие у заявителя представленного пакета документов и выдача на руки заявителю расписки с указанием даты принятия документов и фамилии специалиста, принявшего документы;
5) продолжительность данной административной процедуры составляет 30 минут.
25. Регистрация документов в журнале регистрации заявлений граждан, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является факт завершения административной процедуры по приему и проверке заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) ответственным за выполнение административной процедуры является специалист организационно-правового отдела Главного управления;
3) результатом выполнения данной административной процедуры является занесение сведений о приеме документов в электронный журнал регистрации "Обращения граждан";
4) продолжительность административной процедуры составляет не более 15 минут.
26. Формирование комплекта документов на бумажном носителе (дела) заявителя:
1) основанием для начала данной административной процедуры является факт завершения административной процедуры по регистрации документов в журнале регистрации заявлений граждан, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги;
2) ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист.
Специалист формирует комплект документов на бумажном носителе (дело) заявителя.
Сформированный комплект документов специалист направляет в комиссию по рассмотрению заявлений граждан об оказании дополнительных мер социальной поддержки в виде оказания адресной материальной помощи в связи с проведением траурных мероприятий по захоронению лиц, удостоенных звания "Почетный гражданин города Красноярска" (далее - Комиссия);
3) результатом выполнения данной административной процедуры является сформированный комплект документов на бумажном носителе (дело) заявителя;
4) продолжительность данной административной процедуры составляет 10 дней.
27. Принятие решения об оказании или об отказе в оказании адресной материальной помощи:
1) основанием для начала данной административной процедуры является факт завершения административной процедуры формирования комплекта документов на бумажном носителе (дела) заявителя.
Решение об оказании адресной материальной помощи, о ее размере либо мотивированное решение об отказе в ее оказании принимается Комиссией, оформляется протоколом за подписью членов Комиссии, присутствующих на заседании.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
На основании решения Комиссии Главное управление издает приказ об оказании гражданину адресной материальной помощи. Приказ издается за подписью руководителя Главного управления;
2) результатом выполнения данной административной процедуры является принятие решения об оказании или об отказе в оказании адресной материальной помощи;
3) продолжительность административной процедуры составляет 15 дней.
28. Направление в адрес заявителя письменного уведомления об оказании или об отказе в оказании адресной материальной помощи:
1) основанием для начала данной административной процедуры является факт завершения административной процедуры по принятию решения об оказании или об отказе в оказании адресной материальной помощи;
2) ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист.
Специалист готовит уведомление об оказании или об отказе в оказании адресной материальной помощи за подписью руководителя Главного управления.
Уведомление об оказании адресной материальной помощи содержит:
фамилию, имя, отчество заявителя;
размер адресной материальной помощи;
номер и дату протокола заседания Комиссии;
подпись руководителя Главного управления;
дату уведомления.
Уведомление об отказе в оказании адресной материальной помощи содержит:
фамилию, имя, отчество заявителя;
основания для отказа в оказании адресной материальной помощи;
порядок обжалования решения об отказе в оказании адресной материальной помощи;
подпись руководителя Главного управления;
дату уведомления;
3) результатом выполнения данной административной процедуры является подписание руководителем Главного правления уведомления об оказании или об отказе в оказании адресной материальной помощи и направление его в адрес заявителя;
4) длительность административной процедуры по направлению в адрес заявителя письменного уведомления об оказании или об отказе в оказании адресной материальной помощи составляет 5 дней.
Решение об оказании либо отказе в оказании адресной материальной помощи вкладывается в комплект документов на бумажном носителе (дело) заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
29. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем Главного управления, начальниками отделов, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги в Главном управлении.
30. Персональная ответственность специалистов Главного управления, ответственных за выполнение административных процедур, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства и правовых актов города.
31. Контроль за соблюдением своевременности, полноты и качества административных процедур по предоставлению муниципальной услуги осуществляется путем проверок, проводимых планово либо внепланово по обращениям заявителей, содержащим жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, а также по обращениям органов государственной власти и включает в себя:
1) проверку изложенных в обращениях фактов (в ходе внеплановой проверки), проверку своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, выявление и устранение нарушений прав граждан на получение муниципальной услуги;
2) рассмотрение, принятие решений, а также (в ходе внеплановой проверки) подготовку ответов на обращения заявителей;
3) выявление виновных должностных лиц и привлечение их к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в два года заместителем руководителя Главного управления, курирующим соответствующее направление деятельности Главного управления, совместно с начальниками отделов, специалистами Главного управления, предоставляющими муниципальную услугу.
Результаты проверки оформляются актом, содержащим описание обстоятельств, послуживших основанием для проверки, объекта проверки; сведения о специалисте (специалистах) Главного управления, ответственном за предоставление муниципальной услуги; информацию о наличии (отсутствии) обстоятельств, свидетельствующих о нарушении специалистом (специалистами) Главного управления настоящего Регламента и (или) должностных обязанностей; ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства; выводы.
Срок проведения проверки - не более 30 рабочих дней.
Срок оформления акта проверки - 5 рабочих дней со дня завершения проверки.
Акт проверки подписывается должностными лицами, проводившими проверку, и утверждается руководителем Главного управления.
33. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством направления в установленном действующим законодательством порядке в Главное управление либо в администрацию города индивидуальных или коллективных обращений.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица
органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
34. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Главного управления, должностных лиц Главного управления либо муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Главного управления обжалуются в порядке подчиненности руководителю Главного управления.
Жалоба на решение и действие (бездействие) руководителя Главного управления подается в порядке подчиненности на имя заместителя Главы города - руководителя департамента социальной политики.
35. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
36. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
1) нарушение срока регистрации представленных заявителем документов о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений.
37. Содержание жалобы включает:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
38. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
39. Руководитель Главного управления проводит личный прием заявителей в установленные для приема дни и время в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
40. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока внесения таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
41. Ответ на жалобу заявителя не дается в случаях, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
42. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба подлежит удовлетворению, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами города, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.