Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Полномочия Правительства края в области охраны окружающей среды
К полномочиям Правительства края в области охраны окружающей среды относятся:
1) участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории края;
2) участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории края;
3) государственное управление в области охраны окружающей среды на территории края;
4) утверждение государственных программ края, ведомственных целевых программ в области охраны окружающей среды, в области обеспечения радиационной безопасности населения края, в области охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей, в области охраны водных объектов и обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в области обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы);
5) согласование порядка и очередности финансирования специальных экологических программ реабилитации радиационно загрязненных участков территории края;
6) принятие решения о разработке специальной экологической программы реабилитации радиационно загрязненных участков территории края в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2001 года N 92-ФЗ "О специальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных участков территории";
7) установление краевых нормативов качества окружающей среды, содержащих требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
8) установление порядка принятия решений о корректировке платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом освоения природопользователями средств на выполнение природоохранных мероприятий;
9) установление порядка и методов эколого-хозяйственного зонирования территории края (далее - эколого-хозяйственное зонирование);
10) установление порядка формирования и функционирования краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории края, организация системы радиационного мониторинга, создание и обеспечение функционирования территориальной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки в крае;
11) ведение радиационно-гигиенического паспорта территории края;
12) установление порядка формирования и использования краевых информационных ресурсов о состоянии окружающей среды;
13) обеспечение населения края достоверной информацией о состоянии окружающей среды и о радиационной обстановке на территории края;
14) установление порядка осуществления органами исполнительной власти края, уполномоченными в области охраны окружающей среды, регионального государственного экологического надзора;
15) утверждение перечня должностных лиц органов исполнительной власти края, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды края), установление перечня должностных лиц, осуществляющих государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
16) установление порядка ведения учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор, осуществление учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории края в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
17) принятие нормативных правовых актов в области экологической экспертизы объектов краевого уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий края;
18) утверждение порядка использования финансовых средств на проведение государственной экологической экспертизы объектов краевого уровня;
19) установление сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по представлению соответствующего территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха;
20) введение ограничений использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории края;
21) введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; введение ограничений на въезд транспортных и иных передвижных средств в населенные пункты, места отдыха и туризма на особо охраняемых природных территориях, регулирование передвижения транспортных и иных передвижных средств на указанных территориях;
22) стимулирование производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
23) определение порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (в том числе подготовка и передача соответствующих прогнозов) и их организация в городах и иных населенных пунктах края по представлениям территориальных органов федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных областях и территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти;
24) обеспечение условий для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности в пределах своих полномочий;
25) организация контроля за радиационной обстановкой на территории края в пределах полномочий края;
26) осуществление контроля за обеспечением радиационной безопасности населения и охраной окружающей среды, готовностью организаций и граждан к действиям в случае аварии на объекте использования атомной энергии;
27) принятие решения о месте размещения и о сооружении радиационных источников и радиоактивных веществ, находящихся в собственности края;
28) принятие решения о выводе из эксплуатации радиационных источников, находящихся в собственности края, до израсходования установленного в проекте объекта использования атомной энергии ресурса или об ограничении проектных технико-экономических показателей их работы при наличии соответствующих обоснований, а также о последующем хранении радиоактивных отходов;
29) внесение предложения о выводе из эксплуатации ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов и радиационных источников, за исключением указанных в пункте 28 настоящей статьи, до израсходования установленного в проекте объекта использования атомной энергии ресурса или предложения об ограничении проектных технико-экономических показателей их работы при наличии соответствующих обоснований, а также о последующем хранении радиоактивных отходов;
30) участие в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии;
31) участие в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории края;
32) осуществление полномочий собственника на радиационные источники и радиоактивные вещества, находящиеся в собственности края;
33) обеспечение физической защиты находящихся в собственности края радиационных источников, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
34) участие в организации образования и просвещения населения края в области радиационной безопасности;
35) участие в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии пределы;
36) осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения края от чрезвычайных ситуаций, связанных с радиационными авариями;
37) установление порядка и организация с участием организаций, общественных организаций (объединений) и граждан обсуждения вопросов использования атомной энергии;
38) установление порядка ведения Красной книги Красноярского края;
39) создание совещательных органов для решения вопросов в области охраны окружающей среды и природопользования на территории края;
40) определение порядка ведения кадастра отходов Красноярского края;
41) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными законами края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.