Районный Совет решил:
1. Принять Устав Богучанского района Красноярского края (согласно приложению)
Глава района |
Г.В.Локутов |
Устав Богучанского района Красноярского края
Глава I.
Общие положения
Статья 1. Местное самоуправление в Богучанском районе
1. Местное самоуправление в Богучанском районе составляет одну из основ Конституционного строя Российской Федерации, является формой осуществления принадлежащей народу власти и позволяет населению самостоятельно и под свою ответственность решать непосредственно или через органы местного самоуправления вопросы районного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
Районное самоуправление призвано обеспечить полную и эффективную реализацию прав, свобод и интересов населения, а также его самодеятельность, инициативу и творчество в решении вопросов социально-экономического развития Богучанского района.
Статья 2. Принципы местного самоуправления
Местное самоуправление строится на принципах:
- соблюдение прав и свобод человека;
- ответственность органов районного самоуправления перед населением;
самостоятельность местного самоуправления в проделаю своих полномочий при решении вопросов районного значения;
- государственная гарантия районного самоуправления;
- гласность и учет общественного мнения в решении вопросов местного значения;
- подотчетность органов и должностных лиц местного самоуправления населению района;
- законность.
Статья 3. Правовая основа районного самоуправления
Правовую основу районного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные Законы, Устав и Законы Красноярского края, Устав района и принимаемые и соответствии с ним нормативные акты органов районного самоуправления.
Статья 4. Богучанский район как муниципальное образование
1. Богучанский район - это населенная территория, предусмотренная Федеральным Законом, краевым законом, настоящим Уставом, в пределах которой осуществляется районное самоуправление, имеется муниципальная собственность, районный бюджет, выборные органы районного самоуправления.
2. Границы района совпадают с границами административно-территориальных единиц, установленных Законами края на момент принятия настоящего Устава.
Статья 5. Права жителей района на участие в районном самоуправлении
1. Жители района имеют равные права на участие в районном самоуправлении независимо от пола, национальности, языка, имущественного и должностного положения, убеждений, отношения к религии, времени проживания на территории района.
2. Участие жителей района в местном самоуправлении гарантируется правом:
- участвовать непосредственно (путем референдума или схода) в решении вопросов районного значения;
- избирать и быть избранным в выборные органы районного самоуправления;
- состоять на муниципальной службе;
- получать полную информацию о деятельности органов районного самоуправления, в том числе доходах и расходы районного бюджета, муниципальных предприятий;
- на судебную защиту права на участие в районном самоуправлении.
Статья 6. Порядок обращения жителей района к органам местного самоуправления
1. Жители района вправе коллективно или индивидуально обращаться в органы и к выборным должностным лицам районного самоуправления, которые обязаны дать письменный ответ в течение месяца с момента обращения.
2. Нормативные акты органов и должностных лиц районного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете.
Статья 7. Предметы ведения района
1. В ведении района находятся следующие вопросы местного значения:
а) принятие и изменение Устава района, контроль за его соблюдением;
б) владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью района;
в) районные финансы, формирование, утверждение и исполнение районного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
г) комплексное социально-экономическое развитие района;
д) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
е) организация, содержание и развитие районных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
е) организация, содержание и развитие районных учреждений здравоохранения, обеспечения санитарного надзора на территории района;
ж) охрана общественного порядка, организация и содержание районных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
з) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований, находящихся на территории района;
и) создание условий в районе для жилищного и социально-культурного строительства;
й) контроль за использованием земель и лесного фонда на территории района, создание условии для развития сельскохозяйственного производства;
к) регулирование использования водных объектов районного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений районного значения;
л) организация, содержание и развитие объектов энерго-, газо-, тепло-,водоснабжения и канализации, находящихся в собственности района;
м) организация снабжения населения и районных учреждений топливом;
н) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог районного значения;
о) благоустройство и озеленение территории района;
п) организация, утилизация и переработка бытовых отходов на территории района;
р) содействие в организации ритуальных услуг и финансовая поддержка поселков и сельсоветов в содержании мест захоронения;
с) организация и содержание районного архива;
т) организация и транспортное обслуживание населения и районных учреждений, обеспечение населения района услугами связи;
у) создание условий для обеспечения населения района услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
ф) создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;
х) обеспечение выполнения государственной молодежной политики на территории района;
ц) создание условий для деятельности средств массовой информации;
ч) организация и содержание районной информационной службы;
ш) создание условий для организации зрелищных мероприятий на территории района;
щ) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;
ы) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения района;
э) организация охраны окружающей среды и контроль за деятельностью правоохранительных организаций;
я) обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация районной муниципальной пожарной службы, мероприятий в области обороны, мобилизационной подготовки, предотвращение чрезвычайных ситуаций.
2. Органы районного самоуправления исполняют следующие государственные полномочия:
а) ведение записи актов гражданского состояния;
б) организация деятельности по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
в) организация и обеспечение деятельности учреждений и предприятий социальной защиты и социального обеспечения;
г) осуществление государственного архитектурно - строительного контроля.
3. Органы районного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами края, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
4. Органы районного самоуправления на договорной основе могут передать часть своих полномочий другим органам местного самоуправления и принимать на себя отдельные полномочия от этих органов.
5. Наделение органов районного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными, краевыми законами с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.
Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
6. Договоры района о разграничении или передаче полномочий подписываются главой района.
7. Разграничение полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований района и районным самоуправлением производится в соответствии с законодательством края.
Статья 8. Органы районного самоуправления
От имени населения района представительные, контрольные и иные функции органов районного самоуправления в пределах установленной компетенции осуществляют:
1. Глава района - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению районного самоуправления на территории района.
2. Районный Совет - выборный представительный орган районного самоуправления.
3. Районная администрация - исполнительный орган районного самоуправления, подотчетный районному Совету. Руководство деятельностью районной администрации осуществляет глава района.
Статья 9. Органы районного самоуправления юридические лица
1. Районный Совет и районная администрация являются юридическими лицами.
2. Комитеты, управления, отделы и другие структурные подразделения районной администрации могут быть юридическими лицами на основании Положений о них.
Статья 10. Участие в ассоциациях и союзах местного самоуправления.
1. Богучанский район в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих полномочий и интересов вправе входить в объединения муниципальных образований, созданных в форме ассоциаций или союзов и зарегистрированных в порядке, установленном для некоммерческих организаций.
2. Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов районного самоуправления.
Статья 11. Символы района
Богучанский район имеет свой герб учрежденный в 1992 году.
Герб представляет из себя прямоугольный щит закругленный снизу, голубого цвета.
Вверху щита наименование села "Богучаны", а в центре изображен соболек, символизирующий богатство Приангарья. Под ним скрещенные топор и геологическая кирка, как союз лесной отрасли и геологии.
Внизу щита цифра "1642 " - год образования с.Богучаны.
Статья 12. Политическая деятельность в районе
1. Общественная, в том числе политическая деятельность в районе осуществляется свободно, на основе идеологического многообразия, в соответствии с Федеральными Законами.
Статья 13. Гарантии местного самоуправления
1. Ограничение прав местного самоуправления, установленных действующим законодательством, запрещается. Органы местного самоуправления района взаимодействуют с органами государственной власти и управления с общественными, религиозными и другими организациями в соответствии с действующим законодательством.
2. Органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории района, в пределах своих полномочий могут принимать Уставы муниципальных образований.
Глава II.
Территориальные основы районного самоуправления
Статья 14. Территория местного самоуправления района
1. Богучанский район образован 1927 году, является административно территориальной единицей Красноярского края.
2. Территорию Богучанского района составляют земли сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселения, и другие земли в границах Богучанского района независимо от форм собственности и целевого назначения.
Статья 15. Жители Богучанского района
1. Жителям Богучанского района признаются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на его территории на основаниях, устанавливаемых действующим законодательством.
2. Население Богучанского района составляют его жители и другие граждане, временно проживающие на территории района на основаниях, устанавливаемых иконами Российской Федерации, законами края, нормативными актами районного Совета.
3. Всем гражданам, проживающим на территории района, гарантируется соблюдение прав человека и гражданина, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и международными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации.
Статья 16. Границы Богучанского района
1. Границы Богучанского района установлены постановлением исполкома краевою Совета в 1927 году с изменениями, внесенными в 1986,1987 годах, существуют на момент принятия Устава.
2. В состав территории Богучанского района входят территории следующих муниципальных образований (сельсоветов):
Ангарского - с населенным пунктом: п.Ангарский
Артюгинского - с населенными пунктами: п.Артюгино, д.Иркинеево
Белякинского - с населенными пунктами: п.Беляки, д.Бедоба
Богучанского - с населенными пунктами: с.Богучаны, д.Ярки
Говорковского - с населенными пунктами: п.Говорково
Красногорьевского - с населенными пунктами: п.Гремучий, п.Красногорьевск
Манзенского - с населенным пунктом: п.Мазня
Новохайского - с населенными пунктами: п.Новохайский, п.Кежек
Нижне-Терянского - с населенными пунктами: п.Нижне-Терянск, д.Каменка
Невонского - с населенными пунктами: п.Невонка, д.Гольтявино
Осиновомысского - с населенными пунктами: п. Осиновый Мыс, д.Прилуки
Октябрьского - с населенными пунктами: п.Октябрьский, д.Малеево
Пинчугского - с населенным пунктом: п.Пичуга
Такучетского - с населенным пунктом: п.Такучет
Таежнского - с населенными пунктами: п.Таежный, д.Карабула
Хребтовского - с населенным пунктом: п.Хребтовый
Чуноярского - с населенным пунктом: п.Чунояр
Шиверского - с населенным пунктом: п.Шиверский
3. Описание границ и карта района прилагается к настоящему Уставу и составляют его неотъемлемую часть.
4. Изменение границ района, в том числе образование, объединение, преобразование или упразднение района осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти края и только с учетом мнения населения района.
5. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения района установления изменения границ района и наименования определяются законом края.
Глава III.
Формы и гарантии непосредственного участия населения в районном самоуправлении
Статья 17. Районный референдум
1. Районный референдум - голосование жителей района по наиболее важным вопросам местного значения, находящимся в ведении района.
2. К вопросам, решаемым на референдуме, относятся:
а) изменение границ внутрирайонных муниципальных образований,
б) объединение с другими муниципальными образованиями;
в) размещение на территории района производств, которые могут вызвать неблагоприятные экологические, демографические и иные последствия;
г) другие вопросы, относящиеся к компетенции районного Совета, если за него проголосовало не менее 2/3 депутатов от установленного состава Совета;
3. Жители района участвуют в референдуме добровольно и непосредственно, голосование осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением голосующих не допускается.
4. В районном референдуме имеют право участвовать жители района, обладающие активным избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан.
5. Районный референдум считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей района, обладающих активным избирательным правом.
6. Расходы, связанные с подготовкой и проведением районного референдума, с момента принятия решения о его назначении, производятся за счет средств районного бюджета. Использование в целях агитации на референдуме средств районного бюджета не допускается.
Статья 18. Назначение районного референдума
1. Решение о проведении районного референдума принимаются по требованию не менее 5% жителей района, обладающих избирательным правом в соответствии с законодательством о выборах в органы местного самоуправления.
2. Требования жителей района о проведении районного референдума должно быть подтверждено их подписями в подписных листах, собираемыми инициаторами референдума в срок не более 2-х месяцев с момента регистрации инициативной группы в районном Совете. Регистрация инициативной группы производится районным Советом не позднее 8 рабочих дней со дня подачи ходатайства о проведении референдума, к которому прилагается образец подписного листа с формулировкой вопроса, выносимого на местный референдум, протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы о проведении районного референдума.
3. Подписные листы должны содержать формулировку вопроса, выносимого на референдум, или изложение существа предлагаемого проекта решения (при условии обеспечения для жителей района возможности ознакомления с полным текстом проекта данного решения), дату регистрации инициативной группы, номер регистрационного свидетельства ( или дату регистрации инициативной группы). Форма подписного листа утверждается районным Советом.
4. На районный референдум не выносятся вопросы о финансах; об установлении, изменении и отмене районных налогов и сборов; о чрезвычайных и срочных мерах по обеспечению здоровья, общественного порядка и безопасности населения; о распоряжении имуществом, находящимся в районной собственности; о досрочном прекращении или продлении сроков полномочий органов районного самоуправления; другие вопросы предусмотренные федеральными законами и законами края; вопросы, отнесенные к ведению органов государственной власти.
5. Жители района, поддерживающие требования о проведении районного референдума, подписывают подписной лист, указывая при этом фамилию, имя, отчество, дату рождения, место жительства, серию и помер паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, дату подписания подписного листа.
Сбор подписей не допускается на территориях дислокации воинских частей.
6. Подписной лист заверяется одним из членов инициативной группы и лицом, собиравшим подписи, с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства, серии и номера паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
7. По окончании сбора подписей инициативная группа представляет районному Совету подписные листы в сброшюрованном и пронумерованном виде и итоговый протокол с указанием даты регистрации инициативной группы, даты окончания сбора подписей, их общего количества. Итоговый протокол подписывается всеми членами инициативной группы.
8. Районный Совет в 20-ти дневный срок со дня представления надлежаще оформленного требования принимает одно из следующих решений:
а) о дате проведения референдума и мерах по его обеспечению;
б) об отклонении требования о назначении референдума, если его инициаторами нарушены требования Устава или Закона края "О местном референдуме";
в) о принятии решения по вопросу, выносимому на районный референдум в прилагаемой инициаторами референдума редакции и без поправок, если рассмотрение данного вопроса находится в компетенции районного Совета.
При этом день голосования не может быть назначен позднее 2-х месяцев со дня принятия решения о его проведении.
9. Требования жителей района о назначении референдума может быть отклонено только в тех случаях, когда вопрос не находится в ведении района, либо не может быть вынесен на референдум согласно настоящему Уставу, и также если инициативная группа представила подписные листы с подписями менее 5 процентов жителей района, либо в представленных подписных листах обнаружена фальсификация более двух процентов подписей.
10. Решение, указанное в п.8 настоящей статьи, подлежит официальному опубликованию в шестидневный срок с момента принятия. Одновременно с решением о назначении референдума публикуется точная формулировка вопроса либо полный текст проекта решения, выносимого на референдум с указанием инициативной группы по проведению референдума.
11. Референдум не назначается:
а) если районный Совет, глава района или районная администрация, в компетенцию которых входит вопрос, выносимый на референдум, примет выдвинутый инициаторами референдума проект решения без поправок;
б) если с момента опубликования результатов районного референдума, проведенного по вопросу с такой же по содержанию или по смыслу формулировкой, прошло менее одного года.
Статья 19. Проведение районного референдума
1. Подготовку и проведение районного референдума осуществляют районная и участковые комиссии районного референдума.
2. Районная и участковые комиссии референдума формируются в порядке и количестве, установленном федеральными законами и законами края.
Статья 20. Голосование на районном референдуме
1. Голосование в день проведения районного референдума, а также досрочное голосование производится в порядке, установленном федеральным законом, законом края.
2. В случае вынесения на референдум нескольких вопросов все они включаются в один бюллетень, последовательно нумеруются. В бюллетени для голосования на референдуме точно воспроизводиться текст вынесенного на референдум вопроса.
3. Голосование на референдуме проводиться в календарный выходной день. Время начала и окончания голосования устанавливается с 8-00 до 22-00 часов.
Статья 21. Результат районного референдума
1. Решения, выносимое на референдум, считается принятым и имеет юридическую силу, если за него проголосовало более половины избирателей принявших участие в голосовании. При этом результаты референдума подсчитываются по каждому муниципальному образованию и за решение вопроса, вынесенного на референдум, должно высказаться не менее 1/3 жителей каждого муниципального образования и пределах района.
Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.
2. Районная комиссия по референдуму может признать недействительными результаты референдума в случаях :
а) Если допущены при проведении голосования или становления итогов голосования нарушения, которые не позволяют с достоверностью установит результаты волеизъявления участников референдума;
а) Если референдум признан недействительным не менее чем по 1/4 части участников;
б) по решению суда.
3. Решение, принятое на референдуме, и итоги голосования подлежат официальному опубликованию в местной печати в шестидневный срок со дня голосования.
4. Решение, принятое на районном референдуме, обязательно для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно правовой формы, а также органами местного самоуправления и гражданами, не нуждаются в утверждении какими - либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами районного самоуправления. Принятое на референдуме решение вступает в силу со дня его официального опубликования, если иное не предусмотрено в формулировке вопроса, принятого на референдуме. Когда для его реализации требуется издание нормативного акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан не позднее 15 дней со дня обнародования решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки данного нормативного акта.
5. Решение, принятое на референдуме, может быть отменено исключительно референдумом либо в судебном порядке, если иное не предусмотрено в самом решении, принятом на референдуме.
6. Документация участковых комиссий районного референдума, включая бюллетени для голосования, передается в районную комиссию референдума не позднее трех дней со дня проведения голосования.
Районная комиссия референдума по окончании своей работы сдает нею документацию на постоянное хранение в районный архив.
Статья 22. Выборы в органы районного самоуправления
1. Выборы главы района и депутатов районного Совета осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных федеральными и краевыми законами избирательных пряв граждан.
2. Порядок проведения выборов определяется законом края.
3. Выборы главы района и депутатов районного Совета назначаются районным Советом на один из выходных дней месяца, следующего за месяцем, в котором истекает срок их полномочий, если законом края не установлен иной порядок их назначения.
Статья 23. Общее собрание (сход), конференция жителей
1. Общие собрания (сходы), конференций жителей по месту жительства являются формой непосредственного осуществления постоянными жителями функций самоуправления.
2. Общие собрания (схода),конференции созываются Главой района или органами территориального общественного самоуправления населения по мере необходимости.
3. На общих собраниях (сходах), конференциях жителей решаются следующие вопросы:
а) избрание органов территориального общественного самоуправления населения и принятие Положений о них;
б) утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления населения по социально-экономическому развитию соответствующих территорий и отчетов об их выполнении;
в) решение других вопросов. относящихся к компетенции органов территориального общественного самоуправления населения затрагивающих интересы населения соответствующих территорий;
4. Общие собрания (сходы), конференции жителей правомочны, если в них приняли участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцати лет, а конференции - при участии не менее 2/3 представителей жителей соответствующей территории. Норма представительства при проведении конференции определяется Главой района или органами территориального общественного самоуправления.
Статья 24. Народная правотворческая инициатива
1. Жители района имеют право на проявление народной правотворческой инициативы по вопросам местного значения, находящимся в ведении районного Совета и Главы района.
Проекты решений районного Совета или Главы района, поддержанные не менее чем 200 жителями, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании районного Совета или Главой района с участием инициаторов проекта, представителей общественности, а результаты рассмотрения - опубликованию в местной печати.
2. Народная правотворческая инициатива жителей района должна быть подтверждена их подписями, оформленными в соответствии с п.3-6 ст.18 настоящего Устава применительно к решению, вносимому в районный Совет или Главе района.
Статья 25. Территориальное общественное самоуправление в районе
1. На территориях, входящих в состав района (населенных пунктах, не имеющих статуса муниципального образования, микрорайонах, жилых кварталах и т.п.) жителями могут образовываться органы территориального общественного самоуправления (старосты села, поселков, советы, комитеты и т.п.).
2. Территориальные органы общественного самоуправления района не являются юридическими лицами.
3. Территория, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления, определяются районным Советом по предложению жителей соответствующей территории.
4. Порядок избрания и компетенции органов территориального общественного самоуправления в районе определяется Положением о них. Органам территориального общественного самоуправления на договорной основе могут передаваться полномочия районным Советом и районной администрацией.
5. Положение об органах территориального общественного самоуправления населения принимается Советом 2/3 от общего числа депутатов.
Статья 26. Митинги, демонстрации, шествия, опросы общественного мнения.
1. Жители района имеют право проводить митинги, демонстрации, шествия в порядке, установленном федеральными и краевыми законами.
2. При подготовке важных решений, затрагивающих интересы всего населения района, районный Совет, администрация района могут проводить опросы общественного мнения.
3. Результаты опросов общественного мнения, резолюции митингов имеют рекомендательные значение при решении вопросов местного значения Советом, Главой района в пределах их компетенций.
Глава IV.
Органы районного самоуправления и должностные
лица районного самоуправления
Статья 27. Глава районного самоуправления
1. Глава районного самоуправления - глава района - выборное должностное лицо, избранное населением непосредственно, возглавляющее деятельность населения и органов районного самоуправления, является высшим должностным лицом в системе органов районного самоуправления.
2. Глава района представляет район в отношениях с Российской Федерацией и субъектами, государственными органами, другими муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами.
3. Глава района избирается на альтернативной основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по единому одномандатному избирательному округу в границах района всеми жителями, обладающими избирательным правом. Порядок проведения выборов определяется федеральным и краевым законом.
4. Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов возраста 21 год.
Статья 28. Срок полномочий главы района
1. Срок полномочий главы района - 4 года. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе не более двух сроков подряд.
2. Избранный глава района вступает в должность в торжественной обстановке в присутствии депутатов районного Совета, представителей общественности, средств массовой информации в срок от 3-х до 10-ти дней со дня объявления окончательных результатов соответствующих выборов.
3. Полномочия главы района начинаются со дня вступления его в должность.
4. Глава района по истечении срока, указанного в п.1 настоящей статьи, до вступления в должность вновь избранного главы района продолжает осуществлять лишь те полномочия, которые связаны с организацией работы районного Совета и районной администрации. Данное ограничение не распространяется на случаи, когда глава района избирается на очередной срок.
Статья 29. Полномочия главы района
1. Возглавляя деятельность по осуществлению районного самоуправления на территории района, Глава района:
а) входит в состав районного Совета, председательствует на его заседаниях с правом решающего голоса;
б) осуществляет руководство администрацией района;
в) представляет па утверждение районного Совета проекты планов и программ социально-экономического развития района и отчеты об их исполнении;
г) представляет на утверждения районного Совета проект районного бюджета и отчет об его исполнении, проекты решений о его корректировке и распределении средств, полученных в результате экономии расходов или превышения доходов над расходами;
д) представляет на утверждение районного Совета структуру районной администрации;
е) образует и упраздняет в соответствии с утвержденной структурой подразделения районной администрации, утверждает Положения о них;
е) осуществляет взаимодействие с учреждениями, состоящими на районном бюджете;
ж) назначает референдум района в случаях, предусмотренных настоящим уставом;
з) назначает сход жителей муниципальных образований района в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;
и) организует призыв граждан на военную службу на территории района;
й) организует и контролирует выполнение решений, принятых жителями на районном референдуме или сходе муниципального образования района, а также решений районного Совета;
к) отчитывается перед районным Советом и через средства массовой информации перед населением района не реже одного раза в год;
л) организует прием граждан должностными лицами органов районного самоуправления, рассмотрение их обращений, лично ведет прием граждан не реже одного раза в неделю;
м) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении районного бюджета и внебюджетных фондов, представляет район в отношениях с юридическими и физическими лицами, другими органами районного самоуправления и государственной власти;
н) руководит районным звеном предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации;
о) определяет штаты, организует работу с кадрами районной администрации, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации;
п) назначает и освобождает работников аппарата районной администрации, ее структурных подразделений, заключает с ними трудовые контракты;
р) заключает контракты с руководителями районных муниципальных предприятий п учреждений;
с) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к должностным лицам и иным сотрудникам районной администрации;
т) организует подготовку и созывает сессии районного Совета депутатов;
ф) организует и контролирует выполнение решений районного Совета всеми государственными органами, муниципальными образованиями, учреждениями, предприятиями, организациями, находящимися на территории района;
х) участвует в работе органов государственной власти при подготовке ими актов, затрагивающих интересы жителей Богучанского района или территории Богучанского района, или муниципального образования, входящего в состав района;
ш) согласовывает вопросы деятельности и открытия филиалов предприятиями незарегистрированными на территории района.
Статья 30. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий главы района
1 Досрочное прекращение полномочий главы района происходит по основаниям:
а) добровольной отставки;
б) отзыва жителями района;
в) вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении главы района;
г) прекращения гражданства Российской Федерации;
д) поступления на государственную или муниципальную службу;
е) признания выборов главы района недействительными;
е) стойкой, более 4 месяцев неспособности осуществлять полномочия по состоянию здоровья;
ж) признания его в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным, объявления умершим;
з) при выезде за пределы района на постоянное место жительство;
и) избрания депутатом представительного органа государственною власти ;
к) иным основаниям в соответствии с действующим законодательством.
2. В случаях, предусмотренных подп. б, в, е, ж п.1 настоящей статьи, полномочия главы района прекращаются со дня вступления в силу соответствующего решения (приговора) суда либо решения о его отзыве, в остальных случаях - со дня принятия районным Советом решения, подтверждающего прекращение полномочий главы района
3. В случае досрочного прекращения полномочий, главы района до вступления в должность вновь избранного главы района, его обязанности, кроме созыва и ведения сессий, и подписания решений районного Совета, осуществляет первый заместитель главы администрации района. В этот период созывает сессии районного Совета председательствует на его заседаниях и подписывает решения районного Совета заместитель председателя районного Совета.
4. Решения о досрочном прекращении полномочий главы района в случае отзыва жителями района принимается путем голосования в порядке, установленном настоящим Уставом. Решение о досрочном прекращении полномочий по другим основаниям принимаются районным Советом.
5. В случае досрочного прекращения полномочий главы района, районный Совет входит в законодательное собрание края и к главе администрации края с представлением о назначении выборов нового главы района.
Статья 31. Отзыв главы района.
1. Отзыв главы района осуществляется путем голосования в порядке предусмотренном Законом края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" по инициативе не менее 1% избирателей района, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом либо законом края.
2. Инициатива избирателей об отзыве главы района должна быть подтверждена подписями в подписных листах, оформленных в соответствии подпунктами 5, 6 ст.18 настоящего Устава.
3. Голосование по отзыву не назначается в течение первого года срока его полномочий.
4. В случае принятия положительного решения об отзыве глава района слагает с себя полномочия на 10-ый день с момента вступления силу решения, принятого па референдуме.
Статья 32. Правовые акты главы района
1. Глава района в пределах своей компетенции и компетенции районной администрации издает постановления и распоряжения.
2. Акты главы района, имеющие нормативное содержание, затрагивающее права граждан, а также связанные с решением крупных вопросов экономического и социального развития района, охраны общественного порядка, использования муниципальной собственности и финансовых ресурсов, принимаются в форме постановлений.
3. Нормативные правовые акты главы района вступают в силу со дня их официального опубликования, если в самом акте не указан более поздний срок его вступления в силу.
4. Акты главы района могут быть отменены им самим, а также признаны судом недействительными в соответствии с законом.
Статья 33. Социальные гарантии главы района
1. Статус Главы района и ограничения, связанные со статусом, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами.
2. Глава района пользуется правами безотлагательного приема должностными лицами государственных органов, руководителями предприятий, независимо от форм собственности, расположенных на территории района.
3. Глава района не может быть задержан на территории района (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия 2/3 депутатов районного Совета установленного состава.
Статья 34. Районный совет
1. Районный Совет представляет все население района и осуществляет местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации и края, настоящим Уставом.
2. Районный Совет состоит из главы района и депутатов Совета, избираемых жителями района путем всеобщих прямых и равных выборов при тайном голосовании.
3. Первый Совет, избранный в 1996 году, состоит из главы района и 11 депутатов Совета. Депутаты последующих Советов избираются по квоте: население, обладающее активным избирательным правом численностью 2 тысячи человек избирает одного депутата районного Совета.
Численный состав депутатов Совета изменяется в зависимости от численности населения района, обладающего активным избирательным правом.
4. Районный Совет избирается сроком на 4 года, который исчисляется со дня избрания 2/3 и более депутатов от численного состава.
5. Организационное, материально-техническое обеспечение деятельности районного Совета осуществляет районная администрация.
Статья 35. Депутат районного совета
1. Депутат районного Совета - выборное лицо, наделенное населением района полномочиями по решению вопросов районного значения.
2. Депутатом районного Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший ко дню выборов 18-летнего возраста, имеющий место жительства на территории округа, от которого избирается и обладающий избирательным правом в соответствии с законодательством Российской Федерации и края.
3. Депутаты районного Совета могут осуществлять свои полномочия на штатной основе.
4. Депутаты районного Совета поддерживает связь с избирателями, информирует их своей деятельности, ведет прием граждан.
5. Полномочия депутатов районного Совета начинаются со дня избрания и прекращаются в день начала работы районного Совета в новом составе.
Статья 36. Статус и социальные гарантии депутата районного Совета
1. Статус депутата районного Совета и ограничения, связанные со статусом депутата, определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральными и краевыми законами, и настоящим Уставом.
2. Депутат районного Совета пользуется правами безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами районной администрации, муниципальными предприятиями и учреждениями, должностными лицами государственных органов, руководителями предприятий, независимо от форм собственности, расположенных на территории района.
3. Депутат на территории района не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия депутатов районного Совета. При этом решение принимается в присутствии депутата, в отношении которого оно выносится.
4. Депутату районного Совета сохраняется заработная плата по месту работы в соответствии со ст.111 КЗОТ РФ компенсируются расходы, связанные с исполнением депутатской деятельности, в том числе - проезд к месту проведения сессии районного Совета, расходы по найму жилья и суточные по нормам, установленным для служебных командировок.
5. За выполнение депутатских обязанностей депутат районного Совета получает ежегодное вознаграждение в размере 24 минимальных заработных плат, установленных в РФ на день выплаты вознаграждения при условии добросовестного участия депутата в заседаниях сессии и работе комиссий районного Совета и может быть уменьшено по решению районного Совета. По решению районного Совета выплата вознаграждения может быть произведена частями по кварталам.
Статья 37. Основания досрочного прекращения полномочий депутата
1. Досрочное прекращение полномочий депутата происходит по основаниям:
а) по его письменному заявлению (добровольно);
б) при прекращении Гражданства Российской Федерации;
в) выезде на постоянное место жительства за пределы района;
г) признании недействительными выборы депутата (депутатов);
д) в случае вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата или решения суда о признании его недееспособным или ограниченно дееспособным, объявления умершим;
е) отзыва депутата избирателями;
е) в случае избрания его депутатом представительного органа государственной власти;
ж) в случае поступления его на государственную или муниципальную службу;
з) в случае самороспуска районного Совета предусмотренном действующим законодательством.
2. При прекращении полномочий по основаниям, предусмотренным подпунктами а, в, е. ж п.1 настоящей статьи, полномочия депутата прекращаются с момента принятия решения районным Советом, в остальных случаях - с момента вступления в силу обвинительного приговора суда, решения суда о признаний выборов недействительными, признания депутата недееспособным или ограничено дееспособным, объявлении умершим либо с момента вступления в сипу решения о самороспуске районного Совета.
Статья 38. Порядок отзыва депутата районного Совета
1. Отзыв депутата районного Совета может быть осуществлен в случае пет полпенни им своих полномочий и утраты доверия избирателей. Депутат может быть отозван избирателями того округа, по которому он баллотировался.
2. Предложение об отзыве депутата не может быть внесено ранее, чем через 6 месяцев с момента его избрания.
3. Инициатива жителей об отзыве депутата должна быть подтверждена подписями в подписных листах, оформленных в соответствии с подпунктами 3, 5, 6, 7 ст.18 настоящего Устава.
4. Инициативу отзыва депутата районного Совета должны поддержать в подписных листах не менее 10% жителей, обладающих избирательным правом соответствующего округа.
5. Решение об отзыве депутата районного Совета на основании представленных подписных листов принимает районный Совет 2/3 голосов от установленного состава районного Совета не позднее месяца со дня поступления подписных листов в присутствии инициаторов по сбору подписей об отзыве депутата районного Совета.
6. Порядок отзыва депутата районного Совета, установленный настоящей статьей, действует, если законом края, федерации не установлен иной порядок отзыва депутата районного Совета.
Статья 39. компетенция районного Совета
1. В исключительном ведении районного Совета находятся:
а) принятие нормативно - правовых общеобязательных правил по вопросам местного значения, предусмотренных настоящим Уставом;
б) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;
в) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
г) установление местных налогов п сборов в соответствии с федеральными законами и законами края;
д) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
е) контроль за деятельностью районной администрации и ее должностных лиц;
е) осуществление законодательной инициативы в Законодательном Собрании края;
ж) официальное толкование Устава района;
2. К ведению района также относятся:
а) назначение районного референдума в соответствии с настоящим Уставом
б) принятие решения по отзыву депутата районного Совета, главы района в соответствии с настоящим Уставом
в) досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, края, настоящим Уставом
г) утверждение структуры администрации района, регламента работы районного Совета;
д) утверждение положений об органах территориального общественного самоуправления района;
е) рассмотрение планов развития района;
е) заслушивание отчета главы района ;
ж) образование целевых внебюджетных и валютных фондов и утверждение отчетов об их исполнении;
з) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, края, настоящим Уставом.
3. Районный Совет осуществляет свою деятельность строго в пределах полномочий, определенных настоящим Уставом, и не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законами и настоящим Уставом к ведению иных государственных органов, иных муниципальных образований, находящихся в границах района, главы района и районной администрации.
Статья 40. Контрольная деятельность районного совета
1. Районный Совет осуществляет контроль за исполнением принятых им решений, исполнением районного бюджета и расходованием районных внебюджетных фондов, распоряжением имуществом, относящимся к собственности района.
2. Районный Совет вправе не реже одного раза в год заслушать отчет первого заместителя главы районной администрации, заместителей и руководителей структурных подразделений районной администрации.
3. Депутат районного Совета вправе обратиться с депутатским запросом к районной администрации, ее структурным подразделениям. Руководители районной администрации и ее структурных подразделений, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 2-х недель.
4. Районный Совет при осуществлении контрольных функций не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность муниципальных предприятий и учреждений, а также в исполнительно - распорядительную деятельность районной администрации.
Статья 41. Сессия районного совета
1. Организационно-правовой формой работы районного Совета является сессия. Сессия правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 депутатов установленного состава.
2. Первая сессия районного Совета проводится на 20 день после избрания не менее 2/3 установленного состава. Глава района может созвать сессию районного Совета ранее установленного срока. С начала работы первой сессии районного Совета в новом составе прекращаются полномочия предыдущего состава районного Совета.
3. Глава района председательствует па сессиях районного Совета, ведает его внутренним распорядком. На сессиях районного Совета глава района пользуется равными правами с депутатами районного Совета.
Районный Совет избирает из своего состава заместителя председателя районного Совета, осуществляющего функции председателя Совета в случае его отсутствия или досрочного прекращения его полномочий.
4. Сессии районного Совета являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом районного Совета, могут проводиться закрытые заседания сессии.
5. Районный Совет созывается на свои очередные сессии не реже 4 раз в год.
6. Внеочередные сессии созываются главой района по своей инициативе, а также по требованию не менее 1/3 депутатов от установленного состава районного Совета в срок до 10-ти дней с момента поступления данного требования.
Требование о созыве внеочередной сессии подается главе района в письменной форме с указанием вопросов, для решения которых она созывается.
7. На внеочередной сессии рассматриваются только те вопросы, для решения которых она созывается.
8. Сообщение о месте и времени проведения сессии районного Совета публикуется в районных средствах массовой информации не позднее чем за 7 дней до ее открытия.
Статья 42. Правовые акты районного Совета
1. Районный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения 15 коллегиальном порядке.
2. Решения районного Совета нормативно-правового характера принимается, если за него проголосовало не менее 2/3 депутатов, установленного состава районного Совета.
3. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов, присутствующих на сессии депутатов.
4. Вопрос включается в повестку дня и рассматривается на сессии, если на ней присутствует число членов Совета, необходимое для принятия решения по данному вопросу.
5. Глава района обладает правом отлагательного вето на решение Совета. Вето главы .района может быть отклонено Советом на повторном заседании по рассматриваемому вопросу большинством голосов не менее 2/3 от установленной состава депутатов районного Совета, глава района при этом в голосовании не участвует.
6. Решения районного Совета подписывает и обнародует глава района, а в случае его отсутствия - заместитель председателя районного Совета.
7. Решения районного Совета вступает в силу с момента их официального опубликования, если иное не указано в решении и обязательно для исполнения органами районного самоуправления, населения, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории района.
8. Нормативные решения районного Совета вступают в силу в сроки установленные в самом решении районного Совета, если иные сроки не установлены Федеральными законами и законами края.
Статья 43. Регламент районного Совета
Детально вопросы организации работы районного Совета определяются его Регламентом, принимаемом на сессии голосами не менее 2/3 от установленного состава районного Совета.
Статья 44. Комиссии районного Совета
1. Районный Совет для предварительною рассмотрения вопросов, отнесенных к ведению Совета, и подготовки его решений избирает из своего состава постоянные и временные комиссии.
2. В составе районного Совета действуют следующие постоянный комиссии:
- по вопросам законности, охраны правопорядка и прав граждан;
- по вопросам леса, землепользования, экологии и сельского хозяйства;
- по вопросам социальной политики;
- по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, строительства, связи, транспорта и торговле;
- по вопросам экономической политики, финансам и собственности (планово-бюджетная).
3. Вопросы организации и деятельности комиссий определяются Положением о них, которые принимаются на сессии районного Совета депутатов голосами не менее 1/3 от установленного состава депутатов районного Совета.
Статья 45. Досрочное прекращение полномочий районного Совета
1. Полномочия районного Совета прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных законами Российской Федерации, и Законами края.
2. При прекращении полномочий районного Совета досрочно глава района в срок не (юнее 10-ти дней в соответствии с законом края принимает решение о дате выборов в районный Совет.
Статья 46. Расходы на обеспечение деятельности районного Совета
Расходы на обеспечение деятельности районного Совета предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой.
Статья 47. Районная администрация
1. Районная администрация является органом районного самоуправления, наделенным исполнительно-распорядительными полномочиями. Главой районной администрации является глава района. Руководство деятельностью районной администрации глава района осуществляет на принципе единоначалия.
2. Районная администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и края, настоящий Уставом, решениями районного Совета.
Статья 48. Структура районной администрации
1. Районная администрация состоит из заместителей главы администрации, в том числе первого заместителя главы администрации, отделов, комитетов и других структурных подразделений, образуемых в соответствии с утвержденной районный Советом структурой районной администрации и осуществляющих свои полномочия в соответствии с Положениями о них.
2. Глава района вправе создать работающие на нештатной основе непосредственно при главе района консультативные и совещательные органы.
3. Районная администрация подотчетна районному Совету.
4. Штат районной администрации назначается Главой района. Глава района утверждает Положение об отделах, комитетах, других структурных подразделениях районной администрации.
Статья 49. Должностные лица районной администрации
1. Заместители главы администрации, а также руководители отделов, комитетов и управлений и их заместители являются должностными лицами районной администрации.
2. Глава района распределяет обязанности между своими заместителями. Первый заместитель главы администрации исполняет обязанности главы администрации района по руководству районом в период его отсутствия или невозможности лично исполнять свои полномочия вследствие болезни.
3. Глава района вправе передать заместителям осуществление отдельных своих полномочий по руководству администрацией района как в целях выполнения отдельных поручений, так и без ограничения срока
Не подлежат передачи полномочия главы администрации:
а) о назначении на должность руководителей структурных подразделений районной администрации;
б) отмене актов администрации района;
в) по заключению договоров с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти, юридическими и физическими лицами;
г) распределение кредитов.
Статья 50. Компетенция районной администрации
1. При осуществлении местного самоуправления районная администрация наделяется следующими полномочиями:
а) разрабатывает и исполняет районный бюджет;
б) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, края, настоящим Уставом;
в) разрабатывает и выполняет планы и программы развития района;
г) учреждает муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения и утверждает их уставы, дает согласие на вхождение муниципальных предприятий в качестве учредителей в хозяйственные общества и товарищества;
д) выступает заказчиком работ по благоустройству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, муниципального жилья, товаров услуг для населения района;
е) сдает в аренду муниципальное имущество;
е) выдает кредиты за счет средств районного бюджета и внебюджетных фондов;
ж) на основе плана района и проектов планировки и застройки района предоставляет и изымает земельные участки с регистрацией прав собственников и землепользователей, контролирует их целевое использование, предоставляет в пользование природные ресурсы местного значения;
з) утверждает тарифы и цены на товары и услуги муниципальных унитарных предприятий, плату за аренду находящихся в собственности района объектов недвижимости;
и) обеспечивает проведение на территории района мероприятий по охране природных ресурсов и окружающей среды;
к) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, муниципальных объектов, коммунального и дорожного хозяйства;
л) регулирует режим работы предприятий коммунального хозяйства, торговли и общественного питания, бытового обслуживания;
м) осуществляет общее руководство находящимся в ведении района учреждениями образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, а также планирует развитие сети этих учреждений в районе, обеспечивает осуществление молодежной политики в районе;
н) организует работу архивной службы;
о) осуществляет социальную защиту населения за счет районного бюджета и привлеченных средств;
п) разрабатывает и реализует программы занятости населения района;
р) обеспечивает на территории района соблюдение законов, других нормативных актов Российской Федерации и края, охрану прав и свобод граждан;
с) осуществляет контроль за деятельностью местной милиции, содействуют органам суда, прокуратуры, другим федеральным органам в их работе;
т) координирует деятельность предприятий, подразделений охраны, милиции, гражданской обороны и других служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
ф) участвует в определении пропускного режима в районе по дорогам общего пользования, ледовым переправам на осенний и весенний период распутицы;
х) осуществляет контроль за санитарно-эпидемиологическим, радиационным, радиационным состоянием территории района;
ц) организует работу районных средств массовой информации;
ш) обеспечивает подготовку и проведение сессий районного Совета;
щ) осуществляет регистрацию юридических лиц, учет филиалов, расположенных на территории района;
э) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее настоящим Уставом и решениями районного Совета, а также государственные полномочия, возложенные на нее федеральными и краевыми законами.
2. Решение по вопросам, указанным в п.1 настоящей статьи, принимает глава района, а также органы районной администрации в соответствии с Положениями о них.
Статья 51. Структурные подразделения районной администрации
1. В составе районной администрации находятся комитеты, управления, отделы и службы.
2. Отделы районной администрации образуются по функциональному признаку для реализации полномочий районной администрации по управлению отраслями.
3. Каждый отдел районной администрации может являться юридическим лицом.
Руководитель соответствующего органа назначается и находится в подчинении главы района, а в случаях, установленных законодательством, также и руководителю соответствующей службы вышестоящего исполнительного и распорядительного органа.
4. Комитеты районной администрации обязуются в целях организации научного, консультативного, информационного, правового, хозяйственного, организационного и иного обеспечения Главы района, районного Совета.
Комитеты районной администрации по решение районного Совета могут наделяться правами юридического лица.
Комиссии при районной администрации образуются по предложению главы района, по решению районного Совета, по предложению администрации края.
5. Состав комиссий и положение о них утверждается главой района.
6. Положения об отделах районной администрации, комитетах, отделах и службах утверждает глава района, данные положения не должны противоречить действующему законодательству Российской Федерации, края, а также настоящему Уставу.
7. Трудовые отношения между руководителями структурных подразделений, заместителями главы районной администрации оформляются контрактом.
Статья 52. Правовые акты органов и структурных подразделений районной администрации
1. Руководители структурных подразделений районной администрации в пределах компетенции данного органа, определенной Положениями о них, издают приказы.
2. Приказы руководителей отделов, комитетов и других структурных подразделений районной администрации вступают в силу с момента их подписания, если в самом приказе не определен иной срок.
3. Приказы руководителей отделов, комитетов и других структурных подразделений районной администрации могут быть отменены главой района.
Статья 53. Муниципальная служба
1. Районная муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность на постоянной основе в органах районного самоуправления, а также в органах территориального самоуправления.
2. Депутаты районного Совета, глава района не являются муниципальными служащими.
3. Поступление на районную муниципальную службу, ее прохождение и прекращение, а также организация муниципальной службы осуществляются в соответствии с федеральными законами, законами края и настоящим Уставом.
Статья 54. Должности районной муниципальной службы
1. Должность районной муниципальной службы - это должность в администрации района, включая ее органы и структурные подразделения, органах территориального общественного самоуправления.
2. Должности районной муниципальной службы учреждаются соответственно постановлением главы района, о чем уведомляется орган по вопросам муниципальной службы края.
3. Одновременно с учреждением должности районной муниципальной службы учреждается должностная инструкция по данной должности, содержащая квалификационные требования для ее замещения и конкретные обязанности по исполнению либо обеспечению исполнения полномочий соответствующего органа. Трудовой договор (контракт) с муниципальными служащими заключается сроком не более чем на 4 года.
Статья 55. Прохождение муниципальной службы
1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федераций не моложе 18 лет, проживающие на территории района, имеющие профессиональное образование.
2. Для лиц, поступивших на районную муниципальную службу или переводимых на иную муниципальную должность на этой службе, могут быть установлены испытания.
Статья 56. Статус районного муниципального служащего
1. Правовой статус муниципальных служащих района регулируются нормами трудового законодательства, применяемого с учетом установленных федеральным законодательством, законами края, настоящим Уставом особенностей, которые определяют специальные вопросы положения муниципальных служащих.
2. До принятия соответствующего федерального закона на муниципальных служащих распространяются ограничения, установленные федеральным законом для государственных служащих.
3. Время работы на должностях в органах районного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной службе.
Статья 57. Аттестация муниципального служащего
1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация.
2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года.
3. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются федеральными законами и законами края.
Статья 58. Комиссия по вопросам районной муниципальной службы
1. Комиссия по вопросам районной муниципальной службы образуется главой района в составе 7 членов и работает на нештатной основе.
2. Комиссия по вопросам районной муниципальной службы:
а) дает рекомендации о назначении на должность руководителей структурных подразделений администрации района и их заместителей;
б) организует работу по проведению аттестации районных муниципальных служащих;
в) ведет реестр районных муниципальных служащих;
г) осуществляет анализ эффективности районной муниципальной службы, вносит предложения по ее совершенствованию;
д) готовит предложения по включению муниципальных служащих в резерв на замещение государственных должностей
3. Комиссия по вопросам районной муниципальной службы принимает решение большинством голосов от своего состава.
Статья 59. Расходы на содержание районной администрации
Смета расходов на содержание районной администрации определяется главой района и включается в бюджет отдельной строкой
Глава V.
Финансово-экономическая основа районного самоуправления
Статья 60. Экономическая основа районного самоуправления
Экономическую основу районного самоуправления составляют: муниципальная собственность района, финансы района, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам районного самоуправления, а также иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.
Статья 61. Муниципальная собственность района
1. В состав районной муниципальной собственности входят: средства районного бюджета, районные внебюджетные фонды, имущество органов районного самоуправления, а также районные муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности района, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые, бесхозяйственные помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта, средства массовой информации, другое движимое и недвижимое имущество.
2. Районная администрация управляет и распоряжается муниципальной собственностью самостоятельно, а в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, в соответствии с решениями районного Совета.
3. Порядок и условия приватизации районной муниципальной собственности определяются районным Советом.
4. Объекты муниципальной собственности района учитываются в специальном реестре, который ведет комитет по муниципальной собственности районной администрации. Реестр муниципальной собственности района должен быть доступен для сведения жителей района.
5. Комитет по управлению муниципальной собственности является учредителем муниципальных предприятий, соучредителем хозяйственных обществ, от лица администрации.
6. Взаимоотношения органов районного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в собственности района, определяются федеральными законами и учредительными документами данных хозяйствующих субъектов.
Статья 62. Отношения органов районного самоуправления с предприятиями, организациями и учреждениями, не находящимися в муниципальной собственности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов районного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в собственности района, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Органы районного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории.
3. Юридические лица, расположенные за пределами территории Богучанского района, но занимающиеся на его территории хозяйственной деятельностью, должны иметь на территории района филиалы, указанные в учредительных документах юридических лиц их создавших.
Статья 63. Финансовая основа районного самоуправления
1. Финансовую основу районного самоуправления составляют закрепленные в соответствии с законодательством за районом на долгосрочной основе доходы, поступающие в районный бюджет, внебюджетные и валютные районные фонды, кредитные ресурсы, а также ассигнования из краевого и федерального бюджетов, производимые в соответствии с федеральными законами и законами края.
2. Районный Совет устанавливает местные налоги, сборы, пошлины, иные платежи в соответствии с федеральными законами.
3. Население непосредственно путем местного референдума или районный Совет с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями района средств для финансирования решения отдельных вопросов районного значения.
4. Юридические лица любой формы собственности, расположенные на территории района, допустившие уменьшение уставного капитала ниже установленного гражданским законодательством предела и не пополнившие его, подлежат ликвидации в установленном законом порядке.
Статья 64. Районный бюджет
1. Формирование, утверждение и исполнение районного бюджета, контроль за его исполнением осуществляются органами районного самоуправления. Вмешательство в процесс формирования, утверждения отчетов об их исполнении не допускается.
2. Самостоятельность районного бюджета гарантируется:
а) наличием собственных бюджетных доходов и достаточным уровнем закрепленных доходов;
б) правом определять направления использования и расходования бюджетных средств;
в) запретом на изъятие свободных остатков районного бюджета, полученных в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии расходов;
г) возмещением ущерба, нанесенного решениями органов государственной власти и органов местного самоуправления другого уровня;
3. При недостаточности уровней доходов районного бюджета, закрепленных федеральными законами, законами края, районный Совет может принять решение об удержании федеральных, краевых налогов в сумме не обеспечивающей достаточности финансовой самостоятельности районного самоуправления.
Статья 65. Доходы и расходы районного бюджета
1. В доход районного бюджета зачисляются местные налоги, сборы, штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов края в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами края, закрепленными на долговременной основе; финансовые средства, переданные органами государственной власти органам районного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий поступления от приватизации имущества, от сдачи в аренду муниципального имущества от местных займов и лотерей, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами края и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов районного самоуправления.
2. Филиалы и представительства, главные предприятия которых расположены вне территории района, уплачиваю в районный бюджет налоги, предусмотренные законами Российской Федерации, Красноярского края.
3. Районная администрация самостоятельно распоряжается средствами районного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами по результатам отчетного года изъятию не подлежит.
4. В доходной и расходной частях районного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами районного самоуправления отдельных федеральных полномочий и полномочий края, в пределах выделенных средств.
Статья 66. Обеспечение сбалансированности районного бюджета
1. Федеральные органы власти, органы государственной власти края в соответствии с законами обеспечиваются сбалансированность доходов и минимально необходимых для решения вопросов местного значения расходов районного бюджета. При обеспечении сбалансированности районного бюджета свободно переходящие остатки районного бюджета предыдущего года в расчет не принимаются.
2. Органы районного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению района, на уровне не ниже минимальных государственных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти края отчислений от федеральных налогов и налогов края.
Статья 67. Составление, рассмотрение и (управление) утверждение районного бюджета
1. Составление районного бюджета предшествует разработка планов целевых программ, прогнозов развития района.
2. Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев - с 1 января по 31 декабря.
3. Проект районного бюджета на очередной бюджетный год представляется районному Совету не позднее 1 декабря текущего года.
4. Проект районного бюджета составляется на основе утвержденной в установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать:
а) общую сумму доходов с указанием источников доходов;
б) общую сумму доходов с выделением ассигнований на финансирование долгосрочных планов и программ социально-экономического развития территории отдельных мероприятий, на содержание муниципальных учреждений и органов районного самоуправления и другие расходы;
в) оборотно-кассовую наличность.
5. В случае неутверждения районного бюджета, районная администрация вправе производить расходы в размере 1/12 объема расходной части бюджета предыдущего года в течение каждого месяца вплоть до утверждения районного бюджета или ассигнований по отдельным расходным статьям. При этом объем бюджетных ассигнований, израсходованный районной администрацией по неутвержденным статьям бюджета не может превышать 25% годовых ассигнований по данной статье за предыдущий финансовый год.
Статья 68. Уточнение районного бюджета в процессе исполнения
1. В процессе исполнения бюджета районная администрация вправе вносить в него изменения по доходам, расходам в пределах утвержденных ассигнований по статьям бюджетной классификации.
2. Изменения районного бюджета, предусматривающие увеличение или уменьшение его доходной или расходной части, а также уменьшение или увеличение ассигнований по отдельным статьям бюджетной классификации, утверждаются районным Советом по представлению главы района.
Статья 69. Финансирование отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов районного самоуправления
1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами районного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных законами края, ежегодно предусматриваются в краевом бюджете.
2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов районного самоуправления, возникающие в результате решений, принятых органами государственной власти края, компенсируется органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно е принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов районного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах, переданных им в качестве компенсации средств.
Статья 70. Право органов районного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами
1. Органы районного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами края получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Органы государственной власти РФ, края, юридические лица и граждане, причинившие вред окружающей среде, недрам, водным объектам, животному миру, экологии, жителям района возмещают его согласно Положения, утвержденного районным Советом. Иски о возмещении ущерба, предусмотренного данной статьей, вправе предъявлять районная администрация по решению районного Совета.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 72. Муниципальные внебюджетные фонды
Районный Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Статья 73. Участие органов районного самоуправления в кредитных отношениях
Органы районного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации могут выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.
Статья 74. Контроль за исполнением районного бюджета
Контроль за исполнением районного бюджета осуществляется районный Совет.
Глава VI.
Гарантии районного самоуправления
Статья 75. Обязательность решений, принятых путем референдума, решений органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от формы собственности, органами районного самоуправления и гражданами.
2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законами РФ и законами края.
Статья 76. Рассмотрение обращений органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления
1. Обращения органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
2. Районный Совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании края.
Статья 77. Социальные гарантии главы района и глав муниципальных образований района, депутатов Советов
1. Денежное содержание главе района, другим выборным должностным лицам районного самоуправления, депутатам, работающим на постоянной основе, другим должностным лицам и специалистам органов районного самоуправления устанавливается районом самостоятельно в соответствии с федеральными законами.
2. Глава района, его заместители, другие выборные должностные лица районного самоуправления, депутаты, работающие на постоянной основе, продолжают получать заработную плату до устройства на новое место работы, но не более года после освобождения их от должности в следующих случаях:
а) после окончания срока полномочий, при неизбрании или назначении на должность на новый срок полномочий, кроме случаев досрочного прекращения полномочий;
б) при упразднении должностей в связи с ликвидацией или реорганизацией соответствующего органа районного самоуправления, его структурного подразделения;
в) после удовлетворения заявления о добровольной отставке главы района, выборного должностного лица, если он проработал на этой должности не менее одного года.
3. В случаях, если на новом месте работы указанные должностные лица получают заработную плату ниже размеров прежней, производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного календарного года со дня ухода с должности. Оплата производится из районного бюджета.
4. Положения, изложенные в п.2, 3 настоящей статьи, не действуют в случаях:
а) отзыва Главы района, другого выборного должностного лица районного самоуправления с занимаемой должности;
б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении указанных должностных лиц.
Глава района, Главы муниципальных образований района имеют социальные гарантии, предусмотренные ст.36 настоящего Устава.
Глава VII. Заключительное положение.
Статья 78. Принятие Устава
1. Устав района принимается районным Советом
2. Устав района вступает в силу с момента опубликования его в районной печати, которое осуществляется в месячный срок после его государственной регистрации в порядке, установленном законом края.
3. Предложения о внесении изменений в Устав района могут вносить глава района, группа депутатов численностью не менее 4-х, а также не менее 5% жителей района в порядке народной правотворческой инициативы.
4. Изменения и дополнения в Устав района принимаются районным Советом, если за изменение или дополнение в Устав проголосовало не менее 2/3 установленного состава районного Совета.
Статья 79. Переходные положения
1. Районный Совет и Глава района, избранные до вступления в силу настоящего Устава, обретают все предусмотренные для них данным Уставом полномочия и сохраняют их до истечения срока на который они избраны.
2. Все органы и структурные подразделения районной администрации и функционирующие в момент вступления в силу настоящего Устава, продолжают осуществлять свои полномочия пока не будут ликвидированы или преобразованы в порядке, предусмотренном в настоящем Уставе и основанных па нем нормативных актах органов районного самоуправления.
3. Все муниципальные служащие районного самоуправления сохраняют свои занимаемые в момент вступления в силу настоящего Устава должности до тех пор, пока не будут произведены ликвидация или замещение этих должностей в порядке, предусмотренной в настоящей Уставе и основанных на нем нормативных актах органов районного самоуправления.
Статья 80. Приоритет Устава района в системе актов районного самоуправления
1. Все акты органов и должностных лиц районного самоуправления, в том числе решения районного Совета, постановления и распоряжения главы района, приказы руководителей органов и структурных подразделений районной администрации принимаются на основе и в соответствии с настоящим Уставом.
В случае противоречия между положениями настоящего Устава и иными актами органов и должностных лиц районного самоуправления действуют и применяются положения настоящего Устава.
2. Решения районного Совета, акты главы администрации района, другие правовые акты органов районного самоуправления, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют силу в части, не противоречащей настоящему Уставу.
Глава Богучанского района |
Г.В.Локутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Богучанского районного Совета депутатов Красноярского края от 8 мая 1997 г. N 21 "Об уставе Богучанского района Красноярского края"
Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 г.
Настоящий Устав, а также вносимые в него изменения и дополнения подлежат Государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), которое осуществляется при наличии их государственной регистрации
Текст решения опубликован на сайте Министерства юстиции Российской Федерации (http://zakon.scli.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Богучанского районного Совета депутатов Красноярского края от 26 декабря 2023 г. N 45/1-380
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2024 г.
Решение Богучанского районного Совета депутатов Красноярского края от 30 мая 2023 г. N 38/1-305
Изменения вступают в силу с 24 июня 2023 г.
Решение Богучанского районного Совета депутатов Красноярского края от 3 ноября 2022 г. N 33/1-255
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2022 г.
Решение Богучанского районного Совета депутатов Красноярского края от 26 мая 2022 г. N 23/1-190
Изменения вступают в силу в день, следующий за днем опубликования названного Решения в Официальном вестнике Богучанского района
Решение Богучанского районного Совета депутатов Красноярского края от 21 апреля 2022 г. N 22/1-182
Изменения вступают в силу в день, следующий за днём опубликования (обнародования) названного Решения в Официальном вестнике Богучанского района
Решение Богучанского районного Совета депутатов Красноярского края от 2 июня 2021 г. N 12/1-74
Изменения вступают в силу в день, следующий за днем опубликования названного Решения в Официальном вестнике Богучанского района
Решение Богучанского районного Совета депутатов Красноярского края от 8 апреля 2021 г. N 9/1-58
Изменения вступают в силу в день, следующий за днем опубликования названного Решения в Официальном вестнике Богучанского района
Решение Богучанского районного Совета депутатов Красноярского края от 7 ноября 2019 г. N 41/1-272
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2019 г.
Решение Богучанского районного Совета депутатов Красноярского края от 21 марта 2019 г. N 33/1-238
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2019 г.
Решение Богучанский районный Совет депутатов Красноярского края от 18 октября 2018 г. N 28/1-209
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2018 г.
Решение Богучанского районного Совета депутатов Красноярского края от 26 октября 2017 г. N 19/1-140
Изменения вступают в силу в день, следующий за днем опубликования названного Решения в Официальном вестнике Богучанского района
Решение Богучанского районного Совета депутатов Красноярского края от 24 ноября 2016 г. N 12/1-79
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Решение Богучанского районного Совета депутатов Красноярского края от 24 ноября 2016 г. N 12/1-79
Изменения вступают в силу в день, следующий за днем опубликования названного Решения в Официальном вестнике Богучанского района
Решение Богучанского районного Совета депутатов от 16 июня 2016 г. N 8/1-50
Изменения вступают в силу в день, следующий за днем опубликования названного Решения в Официальном вестнике Богучанского района, его действие распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Решение Богучанского районного Совета депутатов Красноярского края от 24 декабря 2015 г. N 4/1-22
Изменения вступают в силу в день, следующий за днем опубликования названного Решения в Официальном вестнике Богучанского района
Решение Богучанского районного Совета депутатов Красноярского края от 24 апреля 2015 г. N 46/1-379
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Решение Богучанского районного Совета депутатов Красноярского края от 24 апреля 2015 г. N 46/1-379
Изменения вступают в силу в день, следующий за днем опубликования названного Решения в Официальном вестнике Богучанского района
Решение Богучанского районного Совета депутатов Красноярского края от 5 августа 2014 г. N 39/1-331
Изменения вступают в силу в день, следующий за днем опубликования (обнародования) названного Решения в Официальном вестнике Богучанского района
Решение Богучанского районного Совета депутатов Красноярского края от 8 октября 2013 г. N 32/1-290
Изменения вступают в силу в день, следующий за днем опубликования (обнародования) названного Решения в Официальном вестнике Богучанского района
Подпункт "а" подпункта 1 пункта 1 названного Решения вступает в силу с 1 января 2014 г.
Решение Богучанского районного Совета депутатов Красноярского края от 10 апреля 2013 г. N 28/1-266
Изменения вступают в силу в день, следующий за днем опубликования (обнародования) названного Решения в Официальном вестнике Богучанского района
Решение Богучанского районного Совета депутатов Красноярского края от 10 сентября 2012 г. N 22/1-223
Изменения вступают в силу в день, следующий за днем опубликования названного Решения в Официальном вестнике Богучанского района
Решение Богучанского районного Совета депутатов Красноярского края от 24 ноября 2011 г. N 16/1-169
Изменения вступают в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Решения в Официальном вестнике Богучанского района, осуществляемого при наличии государственной регистрации
Подпункт "б" подпункта 1 пункта 1 названного решения вступает в силу с 1 января 2012 года.
Решение Богучанского районного Совета депутатов Красноярского края от 24 мая 2011 г. N 11/1-135
Изменения вступают в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Решения в газете "Ангарская правда", за исключением подпунктов 1.2, 1.3 и 1.7, которые вступают в силу с 1 января 2012 г.
Решение Богучанского районного Совета депутатов Красноярского края от 27 декабря 2010 г. N 8/1-96
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Решение Богучанского районного Совета депутатов Красноярского края от 27 декабря 2010 г. N 8/1-96
Изменения вступают в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Решения в газете "Ангарская правда", осуществляемого при наличии государственной регистрации
Решение Богучанского районного Совета депутатов Красноярского края от 8 июня 2010 г. N 3/2-34
Изменения вступают в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Решения в газете "Ангарская правда", осуществляемого при наличии государственной регистрации
Решение Богучанского районного Совета депутатов Красноярского края от 26 февраля 2010 г. N 43-677
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного Решения в газете "Ангарская правда", за исключением случая, установленного п. 3.1. названного Решения
Изменения, внесенные подпунктами 5-10 пункта 1 названного Решения вступают в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Богучанского районного Совета депутатов, принявшего названное Решение
Решение Богучанского районного Совета депутатов Красноярского края от 7 сентября 2009 г. N 39-631
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного Решения в газете "Ангарская правда", за исключением случая, установленного п.3.1. названного Решения
Изменения, внесенные подпунктом 6 пункта 1 названного Решения вступают в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Богучанского районного Совета депутатов, принявшего названное Решение
Решение Богучанского районного Совета депутатов Красноярского края от 26 декабря 2008 г. N 34-546
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного Решения в газете "Ангарская правда", за исключением случая, установленного п.3.1. названного Решения
Изменения, внесенные подпунктом 9 пункта 1 названного Решения вступают в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Богучанского районного Совета депутатов, принявшего названное Решение
Решение Богучанского районного Совета депутатов Красноярского края от 28 сентября 2007 г. N 23-357
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Решения в газете "Ангарская правда", за исключением дефиса 3 подпункта 4 и абзаца 6 подпункта 5 пункта 1 названного Решения, которые вступают в силу с 1 января 2008 г.
Положения пунктов 8 и 13 части 1 названного Решения не распространяются на депутатов Совета депутатов муниципального района и главу муниципального района, избранных до дня вступления в силу на званного Решения
Решение Богучанского районного Совета депутатов Красноярского края от 29 июня 2006 г. N 12-167
Изменения и дополнения, внесенные в Устав Богучанского района Красноярского края настоящим Решением вступают в силу со дня официального опубликования названного Решения в газете "Ангарская правда"
Решение Богучанского районного Совета депутатов Красноярского края от 21 июня 2005 г. N 3-28
Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.