Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 1 февраля 2011 г. N 56-П настоящее Постановление дополнено Приложением N 2
Приложение N 2
к Постановлению Совета администрации Красноярского края
от 20 июня 2007 г. N 241-П
Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет задачи, организационные принципы построения и функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля Красноярского края (далее - СНЛК).
1.2. Наблюдение и лабораторный контроль за состоянием окружающей среды с привлечением современных методов индикации, ускоренной диагностики с последующим проведением экспресс - анализов и лабораторных исследований для выявления и идентификации биологических (бактериологических) средств (далее - БС), радиоактивных веществ (далее - РВ), отравляющих веществ (далее - ОВ) и аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ) организуются и проводятся в целях:
обнаружения, оценки и индикации химического, биологического (бактериологического) заражения, радиоактивного загрязнения питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздух, почва, вода открытых водоемов, растительность и др.) при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от РВ, ОВ, АХОВ, БС - возбудителей инфекционных заболеваний.
1.3. Учреждения и организации СНЛК в своей деятельности руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, решениями краевой КЧС, а также настоящим Положением.
1.4. Основными задачами учреждений и организаций СНЛК являются:
1.4.1. Сбор, обобщение и анализ данных о радиационной, химической, эпидемиологической, эпизоотической и эпифитотической обстановках при выполнении мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями на территории Красноярского края.
1.4.2. Создание банка данных о прогнозируемой и реальной радиационной, химической, эпидемиологической, эпизоотической и эпифитотической обстановках на территории Красноярского края.
1.4.3. Проведение обследований и лабораторных экспертиз радиационного, химического и биологического (бактериологического) загрязнения окружающей среды.
1.4.4. Определение зараженности объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ, проводение специфической индикации и идентификации БС.
1.4.5. Определение удельной и объемной активности радионуклидов в объектах окружающей среды, пробах пищевого и фуражного сырья.
1.4.6. Установление радионуклидного состава исследуемых проб, зараженных РВ.
2. Организационная структура СНЛК
2.1 СНЛК является межведомственной структурой.
2.2. В состав СНЛК входят структурные подразделения учреждений и организаций, утвержденных настоящим постановлением.
3. Координация деятельности учреждений и организаций СНЛК
3.1. Координацию деятельности учреждений и организаций СНЛК на краевом уровне осуществляет краевая комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС) совместно с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю во взаимодействии с органами исполнительной власти Красноярского края.
3.2. Координацию деятельности учреждений и организаций СНЛК на уровне муниципальных образований Красноярского края осуществляют соответствующие муниципальные комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3.3. На объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
3.4. Общее руководство СНЛК Красноярского края осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю.
4. Силы и средства СНЛК
4.1. Силами и средствами наблюдения и контроля являются формирования, создаваемые на базе структурных подразделений учреждений и организаций СНЛК, в том числе:
расчетно-аналитические группы;
разведывательно-химические группы и звенья;
посты радиационного и химического наблюдения;
специализированные бригады постоянной готовности по проведению противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий по очагам инфекционных заболеваний, очагах активных химических отравляющих веществ (АХОВ) и радиационого# поражения;
санитарно-эпидемиологические бригады;
группы санэпидразведки;
группы санитарно-химической разведки;
бригады и команды защиты животных;
бригады и команды защиты растений;
звенья ветеринарной разведки;
звенья фитопатологической разведки;
пункты диагностики и сигнализации болезней сельскохозяйственных растений;
гидрометеостанции.
4.2. Комплектование личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, учреждений и организаций СНЛК, оснащение специальной техникой и имуществом осуществляется начальниками (руководителями) учреждений и организаций СНЛК, на базе которых они создаются.
4.3. Общее количество нештатных аварийно-спасательных формирований, учреждений и организаций СНЛК и их численность определяется с учетом характера и выполняемых задач, наличия людских ресурсов, необходимых специалистов, техники, материальных средств и местных условий.
4.4. Ответственность за готовность нештатных аварийно-спасательных формирований, учреждений и организаций СНЛК, укомплектование их личным составом, техникой и имуществом возлагается на руководителей учреждений и организаций, на базе которых они созданы.
5. Функционирование и порядок передачи
информации учреждениями и организациями СНЛК
5.1. Функционирование учреждений и организаций СНЛК осуществляется в трех режимах:
5.1.1. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для учреждений и организации СНЛК учредительными документами.
Порядок и сроки передачи информации о результатах наблюдения и лабораторного контроля осуществляются учреждениям и организациями СНЛК в установленном порядке.
5.1.2. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ, превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (далее - ПДК), а также ОВ и БС, о случаях инфекционных заболеваний, опасных для жизни и здоровья людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями и организациями СНЛК в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю.
5.1.3. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Экстренная информация об обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ, значительно превышающих фоновые значения или ПДК, а также ОВ и БС, о массовых вспышках инфекционных заболеваний, особо опасных для жизни и здоровья людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями и организациями СНЛК в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю.
5.2. Порядок и сроки передачи информации о результатах наблюдения и лабораторного контроля осуществляются в соответствии с постановлением администрации Красноярского края от 20.08.1997 N 451-п "О Порядке сбора и обмена в Красноярском крае информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера".
6. Перечень необходимых документов учреждений и организаций СНЛК
Учреждения и организации СНЛК должны иметь следующий комплект документации:
ведомственное положение (инструкция) о работе учреждения, организации СНЛК, соответствующий штат и табель оснащения;
план перевода учреждения, организации СНЛК с мирного на военное положение;
план подготовки и развития учреждения, организации СНЛК на текущий год и на перспективу;
схему оповещения, сбора личного состава учреждения, организации СНЛК в рабочее и нерабочее время;
функциональные обязанности специалистов учреждения, организации СНЛК;
перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, животных и растений;
перечень АХОВ, хранящихся (используемых) на территории объекта и Красноярского края.
перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении, находящихся на территории Красноярского края;
инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
методику отбора проб и проведения исследований на зараженность (загрязненность) РВ, ОВ, АХОВ и БС, определенных перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, животных и растений;
нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), ПДК ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;
журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС;
переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации в вышестоящую организацию и координатору СНЛК.
Учреждения СНЛК могут иметь дополнительные документы с учетом специфики работы.
7. Готовность учреждений и организаций СНЛК
7.1. Учреждения и организации СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроком приведения в готовность 6 - 8 часов.
7.2. За готовность учреждения, организации СНЛК к выполнению возложенных на нее задач, оснащение необходимым оборудованием, приборами и методиками, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников ответственность несет руководитель учреждения, организации СНЛК.
8. Отчетность организации СНЛК
Отчет о работе и состоянии готовности учреждения, организации СНЛК представляется ежегодно в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю до 1 ноября.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.