Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 г. N 502-П
Государственная программа Красноярского края
"Содействие занятости населения"
на 2014-2016 годы
1. Паспорт государственной программы
Наименование государственной программы |
"Содействие занятости населения" на 2014-2016 годы (далее - государственная программа) |
Основание государственной программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации"; Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; Закон Красноярского края от 01.12.2011 N 13-6604 "О содействии занятости населения в Красноярском крае" |
Ответственный исполнитель государственной программы |
агентство труда и занятости населения Красноярского края |
Подпрограммы государственной программы |
1. "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"; 2. "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" |
Цель государственной программы |
обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения |
Задачи государственной программы |
1. Повышение занятости и социальная защита от безработицы населения Красноярского края. 2. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2014-2016 годы; этапы реализации государственной программы не выделяются |
Целевые показатели и показатели результативности государственной программы |
целевые показатели: уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год - 5,9% в 2014 году, 5,8% в 2015 году, 5,8% в 2016 году; уровень зарегистрированной безработицы (от численности экономически активного населения на конец года) - 1,5% в 2014 году, 1,4% в 2015 году, 1,4% в 2016 году; уровень исполнения расходов краевого бюджета (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета) на обеспечение реализации государственной программы - не менее 97,0% ежегодно. Показатели результативности: коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда (отношение численности незанятых граждан к количеству заявленных вакансий в среднемесячном исчислении); доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы; доля трудоустроенных граждан, признанных в установленном порядке безработными, прошедших профессиональное обучение по направлению службы занятости, в общей численности закончивших профессиональное обучение; доля граждан, признанных в установленном порядке безработными, своевременно получающих пособие по безработице; удельный вес получателей государственных услуг, удовлетворенных качеством государственной услуги, в общей численности принявших участие в опросе; количество проверок деятельности краевых государственных учреждений службы занятости населения (далее - центры занятости населения); своевременность и качество подготовленных законопроектов (изменений в законопроекты), проектов нормативных правовых актов, обусловленных изменениями федерального и регионального законодательства; своевременность представления уточненного фрагмента реестра расходных обязательств главного распорядителя; уровень исполнения расходов главного распорядителя за счет средств краевого бюджета (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета); своевременность утверждения государственных заданий подведомственным главному распорядителю учреждениям на текущий финансовый год и плановый период; соблюдение сроков представления главным распорядителем годовой бюджетной отчетности (приложения N 1, 2 к паспорту государственной программы) |
Ресурсное обеспечение государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы: в 2014 году - 1946265,0 тыс. рублей, в 2015 году - 2018704,4 тыс. рублей, в 2016 году - 2034243,5 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета: в 2014 году - 986556,7 тыс. рублей, в 2015 году - 1019354,1 тыс. рублей, в 2016 году - 1034893,2 тыс. рублей, средства краевого бюджета: в 2014 году - 959708,3 тыс. рублей, в 2015 году - 999350,3 тыс. рублей, в 2016 году - 999350,3 тыс. рублей |
2. Характеристика текущего состояния занятости населения
с указанием основных показателей социально-экономического развития
Красноярского края и анализ социальных, финансово-экономических
и прочих рисков реализации государственной программы
2.1. В 2012 году отмечалось улучшение ситуации в сфере занятости населения и на рынке труда в Красноярском крае:
уровень зарегистрированной безработицы сократился с 1,9% на 01.01.2012 до 1,6% на 01.01.2013, это минимальное значение на начало года за последние 19 лет (на начало 1994 года - 0,7%) (справочно: уровень регистрируемой безработицы в Красноярском крае снизился на 0,3% при среднем снижении по Сибирскому федеральному округу на 0,4%, по Российской Федерации - на 0,3%);
коэффициент напряженности (отношение численности незанятых граждан к количеству заявленных вакансий в среднемесячном исчислении) сократился с 1,4 в 2011 году до 0,7 в 2012 году (справочно: коэффициент напряженности в среднем по регионам Сибирского федерального округа составил 1,0, по Российской Федерации - 0,8).
В 2012 году государственные услуги в области содействия занятости населения получили более 400 тыс. человек.
В 2012 году по сравнению с 2011 годом повысилась эффективность реализации мер активной политики занятости и мер содействия трудоустройству:
трудоустроено 75,1% от численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, по сравнению с 71,2% в 2011 году;
трудоустроено 56,5% инвалидов от численности инвалидов, обратившихся за содействием в поиске работы, по сравнению с 51,7% в 2011 году;
средняя продолжительность периода безработицы уменьшилась с 5,0 месяцев на 01.01.2012 до 4,6 месяца на 01.01.2013.
В 1 полугодии 2013 года получили развитие следующие тенденции, влияющие на ситуацию в сфере занятости населения и рынок труда Красноярского края:
увеличились объемы высвобождений - в органы службы занятости населения Красноярского края поступили сведения о высвобождении 11,4 тыс. человек из 549 организаций (в аналогичном периоде 2012 года - 10,2 тыс. человек из 540 организаций); высвобождено 4,2 тыс. человек (в аналогичном периоде 2012 года - 3,0 тыс. человек);
ухудшилась ситуация с массовыми высвобождениями работников организаций - 64 организации заявили о массовом высвобождении 7,5 тыс. работников (в аналогичном периоде 2012 года - 70 организаций заявили о массовом высвобождении 6,2 тыс. работников);
количество вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости населения Красноярского края, сохранилось на уровне 2012 года и составило 120,2 тыс. единиц;
уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за 1 полугодие 2013 года составил 5,9% (в аналогичном периоде 2012 года - 6,0%);
уровень зарегистрированной безработицы с начала года сократился на 0,2% и по состоянию на 01.07.2013 составил 1,4% (по состоянию на 01.07.2012 - 1,6%).
Благодаря богатому ресурсному потенциалу Красноярский край является одним из наиболее индустриально развитых регионов России.
Красноярский край устойчиво входит в первую десятку субъектов Российской Федерации по объему валового регионального продукта (далее - ВРП). Более половины ВРП обеспечивает промышленный комплекс Красноярского края, в частности цветная металлургия, нефтегазовая отрасль, электроэнергетика, горнодобывающая промышленность, лесозаготовка и лесопереработка.
На территории Красноярского края ведется промышленное освоение Ванкорского нефтегазового месторождения (Туруханский район), Куюмбинского и Юрубчено-Тахомского местрождений# (Эвенкийский район), развитие Ангаро-Енисейского кластера (Богучанский, Мотыгинский, Северо-Енисейский, Эвенкийский районы), строительство Богучанского алюминиевого завода, развитие золотодобывающей отрасли (Северо-Енисейский, Мотыгинский районы) и лесопромышленного комплекса, строительство железнодорожной линии "Кызыл - Курагино" и другие проекты.
В целом ежегодная дополнительная кадровая потребность прогнозируется на уровне 65-68 тыс. человек. В ближайшие 5 лет на крупнейших инвестиционных проектах Красноярского края будет создано более 38 тыс. новых рабочих мест, на которые требуются специалисты, соответствующие критериям высококвалифицированных кадров.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю Красноярский край сохраняет ведущие позиции в Сибирском федеральном округе по численности экономически активного населения (в 2012 году - 1512,7 тыс. человек). Вместе с тем экономика Красноярского края испытывает дефицит квалифицированных трудовых ресурсов, который в условиях интенсивного роста экономики при сохранении тенденций депопуляции, стабилизации уровня миграционного прироста и сохранении существующего уровня производительности труда будет только нарастать. По прогнозным оценкам, вследствие демографических процессов и изменения возрастной структуры населения к 2020 году численность трудоспособного населения Красноярского края может сократиться до 1600-1650 тыс. человек, составляя до 57,5% населения Красноярского края (увеличение демографической нагрузки на трудоспособное население в результате демографических сдвигов).
2.2. Невыполнение целевых показателей и показателей результативности государственной программы в полном объеме может быть обусловлено следующими рисками:
ухудшением экономической ситуации в Красноярском крае и, как следствие, снижением спроса на рабочую силу;
массовыми высвобождениями работников и сокращением рабочих мест, и, как следствие, увеличением численности безработных граждан, усилением напряженности на рынке труда Красноярского края.
Анализ сложившейся ситуации в экономике и на рынке труда в 2012-2013 годах, а также прогноз развития на 2014-2016 годы, предполагающий сохранение положительной динамики развития экономики, улучшение инвестиционного климата, реализацию значимых инвестиционных проектов, позволяет оценить вероятность влияния данных рисков реализации государственной программы в период 2014-2016 годов как умеренно-оптимистический.
Для управления данными рисками при необходимости будут разрабатываться дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения.
При реализации государственной программы возможны финансовые риски, вызванные недостаточностью объемов финансирования из краевого бюджета.
В связи с закреплением с 2012 года за субъектами Российской Федерации полномочий по реализации мероприятий активной политики занятости населения, а также материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности органов службы занятости населения, основными рисками реализации государственной программы являются финансовые риски, вызванные недостаточностью объемов финансирования из краевого бюджета в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на рынке труда.
Преодоление рисков возможно путем повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет оптимизации государственных закупок без снижения объемов и качества оказываемых государственных услуг, а также перераспределения финансовых ресурсов, имеющихся в краевом бюджете, и экономии бюджетных расходов.
При отсутствии финансирования из федерального бюджета дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, а также мероприятий по социальной поддержке безработных граждан существуют риски нереализации указанных мероприятий.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации государственной программы предусматривается:
мониторинг выполнения государственной программы;
осуществление внутреннего контроля исполнения мероприятий государственной программы;
перераспределение объемов финансирования государственной программы в зависимости от складывающейся ситуации на рынке труда Красноярского края.
Основной мерой управления рисками реализации государственной программы являются меры правового регулирования.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития
в сфере занятости населения, описание основных целей и задач
государственной программы, прогноз развития занятости населения
3.1. В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, одними из основных задач государственной политики в сфере содействия занятости являются:
создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями;
улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности, включающее:
развитие профессиональной мобильности на основе повышения квалификации, обучения и переобучения;
развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения;
развитие институтов рынка труда, рост занятости и эффективности использования труда, в том числе за счет повышения территориальной мобильности трудовых ресурсов;
повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости населения;
использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения;
создание механизма информирования населения о возможностях трудоустройства в различных регионах Российской Федерации;
разработка новых направлений активной политики занятости населения;
осуществление комплекса мер по содействию внутренней трудовой миграции, включая совершенствование системы предоставления государственной поддержки гражданам и членам их семей, переселяющимся для работы в другую местность, включая субсидирование затрат на переезд и обустройство.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" определено создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов.
3.2. Основными направлениями краевой политики в сфере занятости населения являются:
создание новых условий для повышения профессиональной мобильности населения Красноярского края, привлечения необходимых трудовых ресурсов из других регионов, минимизация оттока местных трудовых ресурсов;
развитие малого и среднего предпринимательства, обеспечивающего рациональную структуру экономики, занятость и доходы населения;
развитие системы профессиональной ориентации;
оптимизация структуры рабочей силы, повышение качества рабочей силы через развитие системы образования взрослого населения;
повышение экономической активности населения, в том числе обеспечение совмещения родительских обязанностей с профессиональной деятельностью путем повышения квалификации и переобучения женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, профессиям, востребованным на рынке труда.
3.3. Приоритеты государственной и региональной политики формируют цель государственной программы - обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
повышение занятости и социальная защита от безработицы населения Красноярского края;
создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.
В связи с изложенным в государственной программе сформированы две подпрограммы (приложения N 4, 5 к государственной программе):
1. "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" (приложение N 4 к государственной программе).
2. "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" (приложение N 5 к государственной программе).
Каждая подпрограмма предназначена для решения соответствующей задачи государственной программы, которая в рамках подпрограммы рассматривается в качестве цели. Подпрограмма включает комплекс взаимосвязанных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
Основными целевыми показателями, характеризующими результаты реализации государственной программы, являются:
уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год;
уровень зарегистрированной безработицы (от численности экономически активного населения на конец года);
уровень исполнения расходов краевого бюджета (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета) на обеспечение реализации государственной программы.
Значения данных показателей представляют краткую обобщенную характеристику состояния рынка труда Красноярского края.
Перечень целевых показателей государственной программы и их значения представлены в приложениях N 1, 2 к паспорту государственной программы.
3.4. Реализация государственной программы будет способствовать:
1. Повышению занятости и социальной защиты от безработицы населения Красноярского края, в том числе:
содействию трудоустройству граждан - коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда ежегодно не превысит 0,9, доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы, ежегодно составит не менее 72,0%;
повышению конкурентоспособности граждан на рынке труда - доля трудоустроенных граждан, признанных в установленном порядке безработными, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, в общей численности закончивших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, составит к концу 2016 года не менее - 80,0%;
социальной поддержке безработных граждан - доля граждан, признанных в установленном порядке безработными, своевременно получающих пособие по безработице, ежегодно составит 100,0%;
повышению качества и доступности государственных услуг в сфере содействия занятости населения - удельный вес получателей государственных услуг, удовлетворенных качеством государственной услуги, в общей численности принявших участие в опросе ежегодно составит не менее 90,0%;
2. Созданию условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, в том числе:
ежегодному проведению не менее 146 проверок деятельности центров занятости населения;
своевременной и качественной подготовке законопроектов (изменений в законопроекты), проектов нормативных правовых актов, обусловленных изменениями федерального и регионального законодательства;
своевременному представлению уточненного фрагмента реестра расходных обязательств главного распорядителя;
сохранению уровня исполнения расходов главного распорядителя за счет средств краевого бюджета (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета);
своевременному утверждению государственных заданий подведомственным главному распорядителю учреждениям на текущий финансовый год и плановый период;
соблюдению сроков представления главным распорядителем годовой бюджетной отчетности.
4. Механизм реализации отдельных
мероприятий государственной программы
Государственная программа не предусматривает реализацию отдельных мероприятий.
5. Прогноз конечных результатов государственной программы,
характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни
населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно
значимых интересов и потребностей в сфере занятости населения
на территории Красноярского края
Реализация государственной программы позволит достигнуть следующих результатов:
уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год составит 5,9% в 2014 году, 5,8% в 2015 году, 5,8% в 2016 году;
уровень зарегистрированной безработицы (от численности экономически активного населения на конец года) составит 1,5% в 2014 году, 1,4% в 2015 году, 1,4% в 2016 году;
уровень исполнения расходов краевого бюджета (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета) на обеспечение реализации государственной программы - не менее 97,0% ежегодно.
Реализация государственной программы позволит:
сохранить стабильной ситуацию на рынке труда, повысить качество и конкурентоспособность рабочей силы;
снизить безработицу среди граждан, испытывающих трудности в поиске работы: инвалидов, женщин, молодежи, жителей сельской местности;
улучшить ситуацию на рынке труда муниципальных образований и в отдаленных населенных пунктах с уровнем безработицы выше среднекраевого значения;
оказывать содействие в организации предпринимательской деятельности безработным гражданам с предоставлением единовременной финансовой помощи;
развивать территориальную трудовую мобильность населения за счет внутренней и внешней трудовой миграции;
оказывать гарантированную социальную поддержку гражданам в период безработицы;
повысить сбалансированность между спросом и предложением рабочей силы;
повысить качество и доступность государственных услуг в области содействия занятости населения.
6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации
и ожидаемых результатов
Для достижения цели государственной программы и решения задач, направленных на эффективное развитие рынка труда Красноярского края, в государственную программу включены две подпрограммы:
1. "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" (далее - подпрограмма 1).
Срок реализации подпрограммы 1 - 2014-2016 годы.
Целью подпрограммы 1 является повышение занятости и социальная защита от безработицы населения Красноярского края.
Мероприятия подпрограммы 1 направлены на решение следующих задач:
1. Содействие трудоустройству граждан.
2. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда.
3. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан.
4. Повышение качества и доступности государственных услуг в сфере содействия занятости населения.
В результате реализации мероприятий подпрограммы 1:
коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда (отношение численности незанятых граждан к количеству заявленных вакансий в среднемесячном исчислении) ежегодно не превысит 0,9;
доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы, ежегодно составит не менее 72,0%;
доля трудоустроенных граждан, признанных в установленном порядке безработными, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, в общей численности закончивших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, к концу 2016 года составит не менее 80,0%;
доля граждан, признанных в установленном порядке безработными, своевременно получающих пособие по безработице, ежегодно составит 100,0%;
удельный вес получателей государственных услуг, удовлетворенных качеством государственной услуги, в общей численности принявших участие в опросе ежегодно составит не менее 90,0%.
2. "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" (далее - подпрограмма 2).
Срок реализации подпрограммы 2 - 2014-2016 годы.
Целью подпрограммы 2 является создание условий эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.
Мероприятие подпрограммы 2 направлено на решение задачи по выработке единой политики в сфере занятости населения на территории Красноярского края и координации деятельности центров занятости населения.
В результате реализации мероприятий подпрограммы 2:
ежегодно будет проведено не менее 146 проверок деятельности центров занятости населения;
своевременно подготовлены проекты нормативных правовых актов, обусловленные изменениями федерального и регионального законодательства;
своевременно представлено уточнение фрагмента реестра расходных обязательств главного распорядителя (ежегодно);
сохранен уровень исполнения расходов главного распорядителя за счет средств краевого бюджета (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета);
своевременно утверждены государственные задания подведомственным главному распорядителю учреждениям на текущий финансовый год и плановый период;
соблюдены сроки представления главным распорядителем годовой бюджетной отчетности.
7. Информация о распределении планируемых расходов
по отдельным мероприятиям государственной программы, подпрограммам
Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам приведена в приложении N 1 к государственной программе.
8. Информация о планируемых объемах бюджетных ассигнований,
направленных на реализацию научной, научно-технической
и инновационной деятельности
Реализация научной, научно-технической и инновационной деятельности агентством труда и занятости населения Красноярского края не осуществляется.
9. Информация о ресурсном обеспечении
и прогнозной оценке расходов на реализацию целей
государственной программы
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей государственной программы представлена в приложении N 2 к государственной программе.
10. Прогноз сводных показателей государственных заданий
Прогноз сводных показателей государственных заданий представлен в приложении N 3 к государственной программе.
11. Основные правила (методики) распределения субсидий
бюджетам муниципальных образований Красноярского края
Распределения межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Красноярского края государственной программой не предусмотрены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.