Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 26 марта 2013 г. N 9/4-179 в настоящее Приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного Решения и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 6 марта 2013 г.
Приложение
к Решению Норильского городского Совета депутатов
Красноярского края
от 13 мая 2008 г. N 11-251
Положение
о порядке предоставления в аренду объектов недвижимого имущества,
находящихся в собственности муниципального образования город Норильск
23 сентября, 18 ноября 2008 г., 7 апреля, 19 мая, 30 июня 2009 г., 16 февраля, 18 мая, 29 июня, 21 сентября 2010 г., 17 мая, 13 декабря 2011 г., 15 мая 2012 г., 26 марта 2013 г.
1. Термины и понятия
1.1. В настоящем Положении используются следующие основные термины и понятия:
1) Объект - здание, сооружение, нежилое помещение, иные объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности муниципального образования город Норильск, за исключением недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, земельных участков и природных ресурсов. Понятие "Объект" используется по тексту настоящего Положения как Объект в целом, так и его часть";
2) Арендодатель или Управление имущества - Управление имущества Администрации города Норильска;
3) Арендатор - юридическое лицо любой организационно-правовой формы, в том числе иностранное, а также физическое лицо, заключившие с Управлением имущества договор аренды недвижимого имущества муниципальной собственности;
4) вид целевого назначения - функциональные виды деятельности, предусмотренные пунктом 8.2 настоящего Положения, в соответствии с которыми предоставляется Объект в аренду;
5) начальная цена - начальная (минимальная) цена договора аренды Объекта, заключаемого в порядке, предусмотренном п.2.2.1 Положения, в размере ежемесячного платежа за право владения и (или) пользования Объектом, определяемая в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
6) Комиссия - комиссия по рассмотрению вопросов, связанных с арендой объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности муниципального образования город Норильск, создаваемая правовым актом Администрации города Норильска и осуществляющая следующие функции:
- рассмотрение заявлений Арендаторов о заключении договоров аренды на новый срок от одного года;
- рассмотрение заявлений Арендаторов об изменении вида целевого назначения Объекта в случаях, предусмотренных пунктом 2.2.4 настоящего Положения;
- рассмотрение заявлений Арендаторов о предоставлении Объекта в субаренду;
- рассмотрение заявлений о предоставлении Объекта в аренду без проведения торгов (конкурсов или аукционов), в случаях, предусмотренных п.2.2.4 настоящего Положения;
- рассмотрение заявлений Арендаторов о предоставлении рассрочки задолженности по арендным платежам (арендная плата, неустойка (пени, штраф)).
7) рассрочка - изменение срока уплаты задолженности по арендным платежам (арендная плата, неустойка (пени, штраф)) при наличии оснований, предусмотренных настоящим Положением, с поэтапной уплатой Арендаторами сумм задолженности равными долями согласно графику.
2. Общие положения
2.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов российской федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Норильск и иными нормативно-правовыми актами и определяет единый порядок предоставления Объектов в аренду.
2.2. Предоставление Объектов в аренду осуществляется по результатам торгов (конкурсов или аукционов), проводимых в соответствии с порядком, определяемым Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск.
Предоставление Объектов в аренду допускается без проведения торгов в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Предоставление Объектов в аренду осуществляется путем заключения договора аренды:
2.2.1. На основании протокола об итогах конкурса или аукциона, проведенного в соответствии с требованиями статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2.2.2. На основании правового акта Администрации города Норильска, издаваемого Руководителем Администрации города Норильска или иным уполномоченным им лицом, в случае если Объект предоставляется в аренду:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям;
4) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
5) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
6) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
7) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящим подпунктом договоров в этих случаях является обязательным.
2.2.3. На основании правового акта Администрации города Норильска, издаваемого Руководителем Администрации города Норильска или иным уполномоченным им лицом, при положительном решении постоянной комиссии по бюджету и собственности Норильского городского Совета депутатов лицам, заключившим с Администрацией города Норильска соглашение о выполнении на безвозмездной основе мероприятий, направленных на достижение целей, предусмотренных пунктом 7.2 настоящего Положения, в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ "О защите конкуренции" и нормативным актом Администрации города Норильска, изданным Руководителем Администрации города Норильска или иным уполномоченным им лицом.
2.2.4. На основании правового акта Администрации города Норильска, издаваемого Руководителем Администрации города Норильска или иным уполномоченным им лицом, при положительном решении Комиссии, в случае если Объект предоставляется:
1) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
2) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
3) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, исключая государственные и муниципальные образовательные учреждения, указанные в пп.3 пункта 2.2.2 настоящего Положения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
4) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
5) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
6) на новый срок от одного года Арендатору, являющемуся субъектом малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), с которым договор аренды в отношении предоставляемого Объекта был заключен до 01 июля 2008 года, при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящим подпунктом договоров аренды возможно на срок не более чем до 01 июля 2015 года;
7) для целей и в порядке, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.2.3 настоящего Положения;
8) Физическим лицам, не относящимся в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" к хозяйствующим субъектам.
2.2.5. На основании распоряжения начальника Управления имущества, в случае если Объект предоставляется:
1) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев;
2) на новый срок до одного года Арендатору, являющемуся субъектом малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), с которым договор аренды в отношении предоставляемого Объекта был заключен до 01 июля 2008 года, при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством;
3) юридическим лицам любой организационно-правовой формы, в том числе иностранным или физическим лицам, при условии, что Объект является частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, и общая площадь передаваемого Объекта составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.
2.3. Основным документом, регламентирующим отношения Арендодателя с Арендатором, является настоящее Положение и договор аренды, заключаемый на основании типового договора аренды, утверждаемого распоряжением Администрации города Норильска, издаваемого Руководителем Администрации либо иным уполномоченным им лицом (далее - типовой договор аренды). Условия типового договора аренды в обязательном порядке должны содержать: предмет договора, права Арендатора, обязанности сторон, ответственность сторон, порядок изменения и расторжения, а также прекращение действия договора.
Кроме того, условиями типового договора должны предусматриваться следующие обязанности Арендатора:
- по оплате Арендатором арендных платежей;
- по оплате Арендатором предусмотренных договором штрафов за нарушение его условий;
- по несению расходов на содержание имущества в исправном состоянии, в том числе обязанность по проведению текущего и капитального ремонта за свой счет, в сроки, согласованные с Арендодателем.
Условия типового договора аренды не могут изменяться соглашением между Арендатором и Арендодателем. При заключении договора аренды допускается включать в текст типового договора аренды изменения, связанные с индивидуальными характеристиками Объекта, видом целевого назначения и его техническим состоянием, иными особыми условиями договора, установленными решением Комиссии, правовыми актами Администрации города Норильска.
При заключении договора аренды в соответствии с пунктом 2.2.1 Положения проект договора аренды в составе конкурсной документации или документации об аукционе утверждается в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения на основании типового договора аренды.
При заключении договора аренды Объекта на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев типовой договор аренды подлежит изменению в части условий, связанных со сроком действия заключаемых договоров.
Управление имущества утверждает типовые формы заявлений Арендаторов по вопросам заключения договоров аренды на новый срок, согласования договоров субаренды, согласования изменений видов целевого назначения Объекта и иные типовые формы заявлений, используемых Арендаторами при обращении в Управление имущества.
2.4. Арендатор в течение шести месяцев с момента заключения договора аренды Объекта обязан заключить договор аренды земельного участка, который занят этим Объектом и необходим для его использования (в случае если Объект является отдельно стоящим нежилым зданием или его частью).
2.5. В случае если предоставляемый Объект является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) народов Российской Федерации, то обязательным условием заключения Договора аренды Объекта является охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия.
Охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия оформляется в соответствии с действующим законодательством, соответствующим органом, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия. При этом, в договоре аренды Объекта обязательно указываются сведения об особенностях, составляющих предмет охраны данного объекта культурного наследия, и требования к его сохранению.
3. Порядок предоставления объектов в аренду
3.1. Решение о проведении торгов принимается путем издания соответствующего распоряжения Администрации города Норильска, в котором определяется форма проведения торгов (аукцион, конкурс), срок договора аренды Объекта, а также указываются иные сведения, предусмотренные действующим законодательством.
Информационное обеспечение проведения торгов осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления, указанными в п. 2.2 настоящего Положения.
3.2. При предоставлении Объектов в аренду без проведения торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2.1 настоящего Положения, заинтересованное лицо представляет в Управление имущества:
1) заявление о предоставлении Объекта в аренду с обязательным указанием адреса (местоположения), площади и цели использования;
2) заверенные заявителем - юридическим лицом копии документов (приказ о назначении руководителя, решение собрания учредителей, доверенность), удостоверяющие права (полномочия) представителя юридического лица действовать от его имени, копии учредительных документов заявителя - юридического лица;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявления, в случае, если заявителем является юридическое лицо;
4) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за месяц до дня подачи заявления;
5) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
6) документы, подтверждающие право заявителя на предоставление Объекта в аренду без проведения торгов, в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", если данные документы отсутствуют в органах местного самоуправления муниципального образования город Норильск:
- решение суда, вступившее в законную силу, устанавливающее иной порядок распоряжения Объектом, в соответствии с п.1 ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- документы, подтверждающие права владения и (или) пользования лица сетью инженерно-технического обеспечения, в случае предоставления Объекта в соответствии с п.8 ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- документы, подтверждающие права лица на недвижимое имущество, если эти права прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям в соответствии с п.12 ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Непредставление каких-либо документов из числа указанных в данном разделе, за исключением документов, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 3.2 настоящего Положения, является основанием для отказа в предоставлении Объекта в аренду.
Решение о предоставлении Объекта в аренду принимается уполномоченным лицом в порядке, установленном разделом 2 настоящего Положения.
3.3. Управление имущества в течение пяти рабочих дней с даты обращения заинтересованного лица запрашивает документы, указанные в подпунктах 3, 4 пункта 3.2 настоящего Положения, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
4. Порядок заключения договоров аренды на новый срок
4.1. Арендатор, имеющий намерение заключить договор аренды на новый срок, за 2 месяца до окончания срока действия договора аренды представляет в Управление имущества:
1) заявление о заключении договора аренды на новый срок;
2) заверенные заявителем - юридическим лицом копии документов (приказ о назначении руководителя, решение собрания учредителей, доверенность), удостоверяющие права (полномочия) представителя юридического лица действовать от его имени, копии учредительных документов заявителя - юридического лица;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявления, в случае, если заявителем является юридическое лицо;
4) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за месяц до дня подачи заявления;
5) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
6) заверенную заявителем копию договора аренды (с отметкой о его государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке - для договоров, заключенных на срок один год и более);
7) справку об отсутствии задолженности заявителя за коммунальные услуги по арендуемому Объекту, полученную не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления;
8) документы, подтверждающие право заявителя на предоставление Объекта в аренду без проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", если данные документы отсутствуют в органах местного самоуправления муниципального образования город Норильск:
- решение суда, вступившее в законную силу, устанавливающее иной порядок распоряжения Объектом, в соответствии с п.1 ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- документы, подтверждающие права владения и (или) пользования лица сетью инженерно-технического обеспечения, в случае предоставления Объекта в соответствии с п.8 ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Арендаторы, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при подаче заявлений о заключении договоров аренды на новый срок представляют дополнительно следующие документы:
9) письмо территориального органа Федеральной службы государственной статистики с информацией из Единого государственного регистра предприятий и организаций о хозяйствующем субъекте;
10) сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@, с отметкой Инспекции ФНС России по месту регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
11) справку о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предыдущий календарный год, с отметкой Инспекции ФНС России по месту регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, или справку об остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов или копию баланса за предыдущий год с отметкой Инспекции ФНС России по месту регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Непредставление каких-либо документов из числа указанных в данном разделе, за исключением документов, указанных в подпунктах 3, 4, 6 пункта 4.1 настоящего положения, является основанием для отказа в заключении договора аренды Объекта на новый срок.
4.1.1. Управление имущества в течение пяти рабочих дней с даты обращения Арендатора, запрашивает документы, указанные в подпунктах 3, 4, 6 пункта 4.1 настоящего Положения, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если Арендатор не представил указанные документы самостоятельно.
4.2. Заключение договора аренды на новый срок, заключенного в порядке, предусмотренном пунктами 2.2.2 - 2.2.5 настоящего Положения, производится в соответствии с Федеральными законами и нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2.1 настоящего Положения, при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством и условиями договора аренды Объекта, в том числе отсутствия задолженности по арендным платежам (арендная плата, неустойка (пени, штраф)) и коммунальным услугам.
4.3. Заключение договора аренды на новый срок, заключенного в порядке, предусмотренном пунктом 2.2.1 настоящего Положения, производится в соответствии с Федеральными законами и нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2.1 настоящего Положения, при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок:
- принятого Администрацией города Норильска в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;
- у Арендатора задолженности по арендной плате, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.
5. Порядок сдачи объекта в субаренду
и изменения вида целевого назначения объекта
5.1. Для согласования предоставления Объекта в субаренду Арендатор, кроме документов, указанных в подпунктах 2-7 пункта 4.1 настоящего Положения, представляет в Управление имущества:
- передать Объект в пределах срока действия договора аренды третьим лицам в субаренду для целей использования, не противоречащим целям, установленным договором аренды, в порядке, предусмотренном федеральными законами и нормативными правовыми актами, указанными в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Положения;
- изменить вид целевого назначения Объекта, но не более одного раза в течение шести последовательных календарных месяцев с даты последнего изменения вида целевого назначения Объекта (за исключением случаев, если право аренды Объекта определялось на торгах в форме конкурса (аукциона)).
При установке на Объекте банкоматов, терминалов для приема платежей, автоматов для продажи напитков согласование изменения вида целевого назначения Объекта не требуется.
5.2. Для согласования предоставления Объекта в субаренду Арендатор, кроме документов, указанных в абзацах 3-7 п. 4.1 настоящего Положения, представляет в Управление имущества:
- заявление о согласовании предоставления Объекта в субаренду;
- укрупненный ассортиментный перечень предполагаемых к реализации субарендатором на арендуемой площади товаров (работ, услуг);
- сведения о сроке субаренды, площади Объекта, предоставляемого в субаренду, виде целевого назначения Объекта.
5.3. Для согласования изменения вида целевого назначения Объекта Арендатор, кроме документов, указанных в подпунктах 2-7 пункта 4.1 настоящего Положения, представляет в Управление имущества:
- заявление о согласовании изменения вида целевого назначения Объекта;
- письменное пояснение, обосновывающее необходимость изменения вида целевого назначения Объекта.
5.4. Непредставление каких-либо документов из числа указанных в данном разделе, за исключением документов, указанных в подпунктах 3, 4, 6 пункта 4.1 настоящего Положения, является основанием для отказа в согласовании предоставления Объекта в субаренду или изменения вида целевого назначения Объекта.
5.4.1. Управление имущества в течение пяти рабочих дней с даты обращения Арендатора запрашивает документы, указанные в подпунктах 3, 4, 6 пункта 4.1 настоящего Положения, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если Арендатор не представил указанные документы самостоятельно.
5.5. Согласование предоставления Объекта в субаренду осуществляется на основании положительного решения Комиссии путем принятия начальником Управления имущества соответствующего распоряжения.
5.6. Согласование изменения вида целевого назначения Объекта осуществляется на основании правового акта уполномоченного лица, принимаемого в порядке, предусмотренном пунктами 2.2.2-2.2.5 настоящего Положения, посредством заключения с Арендатором соответствующего соглашения о внесении изменений в договор аренды Объекта.
6. Порядок предоставления рассрочки задолженности по арендным платежам
6.1. В целях урегулирования вопроса о задолженности по арендным платежам (арендная плата, неустойка (пени, штраф)) Арендатору может быть предоставлена рассрочка.
6.2. Для предоставления рассрочки задолженности Арендатор представляет в Управление имущества:
- заявление с указанием суммы задолженности, причин образования и обстоятельств, в связи с которыми Арендатор просит предоставить рассрочку задолженности;
- проект графика погашения задолженности по арендным платежам, образовавшейся на дату подачи заявления, с указанием сумм и сроков погашения задолженности;
- документы, оформленные в соответствии с действующим законодательством, подтверждающие доводы Арендатора, изложенные в заявлении о предоставлении рассрочки задолженности, в том числе копию договора аренды;
- копии платежных документов (платежные поручения, квитанции, выписки со счета с отметкой банка о списании денежных средств в счет оплаты арендных платежей), подтверждающих размер оплаченных арендных платежей по договору.
6.3. График погашения задолженности по арендным платежам должен предусматривать осуществление платежей ежемесячно равными долями.
6.4. Управление имущества:
- рассматривает представленные документы;
- рассчитывает итоговую сумму задолженности по арендным платежам, подлежащую погашению в рассрочку согласно графику, составленному на дату заседания Комиссии, на котором планируется рассмотрение данного вопроса.
6.5. Основаниями для предоставления рассрочки задолженности могут являться:
6.5.1. причинение Арендатору ущерба в результате стихийного бедствия, техногенной катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
6.5.2. задержка в предоставлении бюджетных ассигнований в целях исполнения бюджетных обязательств, принятых в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ;
6.5.3. угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) Арендатора, установленных Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве), в случае единовременной уплаты им задолженности по арендным платежам (арендная плата, неустойка (пени, штраф)).
6.6. Решение о предоставлении рассрочки задолженности принимается в следующем порядке:
- на основании распоряжения, издаваемого Руководителем Администрации города Норильска или иным уполномоченным им лицом, при положительном решении Комиссии, посредством заключения с Арендатором соответствующего соглашения о рассрочке задолженности по арендным платежам, при размере задолженности, превышающей 250 000 руб.;
- на основании распоряжения заместителя Руководителя Администрации города Норильска по собственности и торговле при положительном решении Комиссии посредством заключения с Арендатором соответствующего соглашения о рассрочке задолженности по арендным платежам при размере задолженности, превышающей 250 000 руб.
6.7. На основании распоряжения о предоставлении рассрочки задолженности по арендным платежам Управление имущества заключает с Арендатором соглашение о рассрочке задолженности, неотъемлемой частью которого является график погашения задолженности.
6.8. Соглашение о рассрочке задолженности по арендным платежам, являющееся неотъемлемой частью договора аренды Объекта, заключается в соответствии с типовой формой, утверждаемой распоряжением Администрации города Норильска, издаваемого заместителем Руководителя Администрации города Норильска по собственности и торговле.
6.9. Соглашение о рассрочке задолженности должно содержать:
- полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;
- график погашения задолженности по арендным платежам, начисленной на дату принятия решения Комиссией;
- указание на обязанность арендатора погашать задолженность по арендным платежам, по которой была предоставлена рассрочка, в сроки, установленные графиком погашения задолженности;
- указание на обязанность арендатора вносить текущие арендные платежи в сроки, установленные договором.
6.10. В период действия соглашения о рассрочке задолженности по арендным платежам Арендатор не освобождается от оплаты текущих арендных платежей.
На сумму задолженности по арендным платежам, указанную в соглашении о рассрочке задолженности по арендным платежам, при условии своевременной оплаты текущих арендных платежей и при отсутствии нарушений оплаты сумм задолженности по соглашению, в течение срока действия указанного соглашения пени не начисляются.
6.11. В случае нарушения Арендатором условий соглашения о рассрочке задолженности или несвоевременной оплаты текущих платежей по договору аренды Объекта Арендодатель вправе в одностороннем порядке расторгнуть соглашение о рассрочке задолженности и применить к Арендатору меры ответственности, предусмотренные договором аренды, в том числе условия об одностороннем отказе от исполнения договора аренды. При расторжении соглашения о рассрочке задолженности по арендным платежам указанная в нем сумма задолженности подлежит уплате в полном объеме за исключением сумм, ранее уплаченных по графику погашения задолженности. При этом возобновляется начисление пеней на сумму непогашенной задолженности за весь период действия расторгнутого соглашения.
7. Основания и порядок установления
льготной ставки арендной платы
7.1. На основании правового акта Администрации города Норильска Арендаторам, использующим Объект по договору аренды, заключенному в порядке, предусмотренном пунктами 2.2.2 - 2.2.5 настоящего Положения, заключившим с Администрацией города Норильска при положительном решении постоянной комиссии по бюджету и собственности Норильского городского Совета депутатов соглашение о выполнении на безвозмездной основе мероприятий, направленных на достижение целей, предусмотренных пунктом 7.2 настоящего Положения, может быть установлена льготная ставка арендной платы (далее по тексту - льгота по арендной плате).
7.2. Льгота по арендной плате может быть предоставлена Арендаторам, принявшим на себя обязательства по выполнению мероприятий, направленных на достижение следующих целей:
7.2.1. обеспечение жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
7.2.2. развитие образования и науки;
7.2.3. проведение научных исследований;
7.2.4. защита окружающей среды;
7.2.5. сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
7.2.6. развитие культуры, искусства и сохранение культурных ценностей;
7.2.7. развитие физической культуры и спорта;
7.2.8. обеспечение обороноспособности страны и безопасности государства;
7.2.9. производство сельскохозяйственной продукции;
7.2.10. социальная защита населения;
7.2.11. охрана труда;
7.2.12. охрана здоровья граждан;
7.2.13. поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
7.2.14. иные цели, определяемые федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
7.3. Льгота по арендной плате устанавливается на срок и в размере, определяемыми правовым актом Администрации города Норильска. Проект правового акта Администрации города Норильска об установлении льготы по аренде подлежит обязательному согласованию с территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю.
Размер предоставляемой льготы по арендной плате определяется исходя из объема и вида обязательств Арендатора, установленных соглашением о выполнении мероприятий, указанных в пункте 7.2 настоящего Положения.
8. Методика определения размера арендной платы
8.1. За основу расчета арендной платы за пользование Объектом по договору аренды, заключенному в порядке, предусмотренном пунктами 2.2.2 - 2.2.5 настоящего Положения, принимается базовая годовая арендная плата одного квадратного метра. Размер базовой годовой арендной платы одного квадратного метра пересматривается по предложению Управления имущества на основании данных, представленных Управлением экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска, и утверждается правовым актом Администрации города Норильска.
8.2. Размер годовой арендной платы за использование Объекта по договору аренды, заключенному в порядке, предусмотренном пунктами 2.2.2 - 2.2.5 настоящего Положения, на основании технических и иных характеристик Объекта определяется по следующей формуле (без учета НДС):
Апл = Бап x S x Кт x Кз x Кнж x Кэп x Кд, где
Бап - размер базовой арендной платы за один квадратный метр в год;
S - общая площадь Объекта в квадратных метрах, определяемая на основании технического паспорта Объекта и экспликации;
Кт - коэффициент типа строения (при аренде встроенно-пристроенного объекта принимается во внимание тип строения здания):
а) производственное или складское:
отапливаемое - 1,0;
не отапливаемое - 0.5;
б) административное и прочие - 1,2.
Кз - коэффициент территориально-экономической оценочной зоны:
Центральный район - 1,1;
район Талнах - 1,0;
район Кайеркан - 0,9;
ж.о. Оганер - 0,8;
п/Снежногорск - 0,6;
нежилая зона - 0,3.
Кнж - коэффициент качества Объекта:
Кнж = К1 + К2 + К3, где
K1 - коэффициент размещения Объекта:
отдельно стоящее здание или помещение в нем - 1,2;
нежилое помещение в жилом доме - 1,0 (за каждый этаж, начиная с третьего, снимается 0,1);
чердачное помещение - 0,9;
цокольное (полуподвальное) помещение - 0,8;
подвальное помещение - 0,6.
К2 - коэффициент степени технического обустройства Объекта:
при наличии водопровода, канализации, центрального отопления - 0,2;
при наличии водопровода и канализации - 0,15;
при наличии центрального отопления - 0,1.
КЗ - коэффициент, учитывающий территориальное расположение Объекта:
нахождение Объекта на центральной улице - 0,5;
нахождение Объекта на прочих улицах - 0,3
Центральными улицами являются:
- пр.Ленинский; - ул.Диксона; - ул.Надеждинская;
- ул.Талнахская; - ул.Строителей; - ул.Школьная;
- ул.Комсомольская; - ул.Таймырская; - ул.Югославская;
- ул.Орджоникидзе; - ул.Бауманская; - ул.Озерная;
- ул.Красноярская; - ул.Спортивная; - ул.Шахтерская.
Кэп - коэффициент эффективности использования арендуемой площади:
- площадью до 100 кв.м. - 1,0;
- площадью от 100 до 250 кв.м. - 0,95;
- площадью от 250 до 500 кв.м. - 0,85;
- площадью от 500 до 1000 кв.м. - 0,75;
- 1000 кв.м. и более - 0,60.
При наличии нескольких Объектов, расположенных в различных зданиях и (или) арендуемых по различным договорам аренды, коэффициент Кэп применяется при расчете арендной платы по каждому Объекту в отдельности.
Кд - коэффициент вида деятельности при использовании Объекта <*>:
1) Биржевая, финансово-кредитная (банковская), страховая деятельность - 1,55.
2) Оптовая и розничная торговая деятельность продуктами питания - 0,35.
3) Оптовая и розничная торговая деятельность промышленными товарами - 0, 95, за исключением следующих видов товаров:
3.1) книги, печатная продукция, газеты, журналы - 0,17;
3.2) детские товары, игрушки, школьно-письменные принадлежности, товары личной гигиены, бытовая химия - 0,35;
3.3) ювелирные изделия - 1,05;
4) Предприятия общественного питания - 0,23.
5) Производственная деятельность, строительная деятельность, ремонт и обслуживание зданий (складские помещения, помещения производственно-технического назначения: производственные цеха, мастерские, технические службы) - 0,26.
6) Деятельность по производству товаров народного потребления - 0,16.
7) Бытовые услуги - 0, 25, за исключением следующих видов услуг:
7.1. ремонт и обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, ремонт бытовых машин и приборов (кроме ремонта часов), ремонт и пошив кожаных, меховых изделий, головных уборов и текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание текстильных изделий, фотоуслуги - 0,15;
7.2) услуги парикмахерских - 0,11;
7.3) услуги прачечных, бань, душевых (за исключением саун - 0, 25) - 0,09;
8) Размещение административных помещений (офисов) - 0,60.
9) Размещение оборудования сотовой связи - 0,85.
10) Транспортные услуги - 0,85.
11) Образовательная деятельность - 0,45.
12) Деятельность по оказанию медицинских услуг - 0,20.
13) Аптеки, объекты почтовой связи - 0,09.
14) Фармацевтическая деятельность - 0,04.
15) Юридические услуги (деятельность адвокатов и нотариусов, деятельность по досудебному урегулированию споров, представительство в судах, деятельность третейского суда) - 0,40.
16) Деятельность, связанная с обращением ценных бумаг, лизинговая деятельность - 1,05.
17) Деятельность научных организаций, некоммерческих организаций, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, благотворительных организаций - 0,07.
18) Деятельность исполнителей коммунальных услуг, управляющих организаций, товариществ собственников жилья на территории муниципального образования город Норильск - 0,01.
19) Культурно-развлекательная и спортивно-оздоровительная деятельность - 0,20.
20) Прочие виды деятельности, связанные с реализацией товаров (работ, услуг) - 0,85.
<*> - соответствующий вид деятельности определяется, исходя из условия использования не менее 80% от величины арендуемых площадей для заявленного вида деятельности.
8.3. Расчет арендной платы при осуществлении арендатором нескольких видов деятельности осуществляется с учетом следующего:
- при осуществлении различных видов деятельности в отдельных обособленных помещениях Объекта, для каждого помещения используется соответствующий коэффициент вида деятельности;
- при осуществлении различных видов деятельности на площади одного помещения Объекта, для расчета используется коэффициент вида деятельности, который является наибольшим;
- на вспомогательные площади Объекта, используемые под служебные помещения и прочее, применяется коэффициент вида деятельности, который применен к большей части полезной площади.
8.4. Размер арендной платы (без учета НДС) на период проведения Арендатором на Объекте капитального ремонта (реконструкции) или при проведении исполнителем коммунальных услуг ремонтных работ, не позволяющих Арендатору использовать Объект, определяется по следующей формуле:
Апл = Бап x S x Кт x Кз x Кнж x Кэп x Кд / 12 х Т х 0,2, где:
0, 2 - коэффициент использования Объекта при капитальном ремонте;
Т - нормативный период проведения капитального ремонта, установленный Управлением капитальных ремонтов и строительства Администрации города Норильска (далее по тексту - УКРиС). В случае проведения исполнителем коммунальных услуг ремонтных работ, не позволяющих Арендатору использовать Объект, коэффициент Т равен 1.
Установление размера арендной платы на период проведения Арендатором капитального ремонта Объекта или при проведении исполнителем коммунальных услуг ремонтных работ, не позволяющих Арендатору использовать Объект, осуществляется Управлением имущества посредством заключения с Арендатором соответствующего соглашения о внесении изменений в договор аренды.
8.5. Пересмотр размера арендной платы за пользование Объектом в случае и порядке, установленных пунктом 8.4 настоящего Положения, возможен только по договору аренды, заключенному в порядке, предусмотренном пунктами 2.2.2 - 2.2.5 настоящего Положения.
8.6. Размер ежемесячной арендной платы за пользование Объектом по договору аренды, заключенному в порядке, предусмотренном пунктом 2.2.1 настоящего Положения, устанавливается в размере, определенном по итогам аукциона (конкурса), проведенного в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Указанный размер ежемесячной арендной платы может быть пересмотрен в порядке, установленном абзацем 2 пункта 8.8 настоящего Положения, только в случае, если условие о пересмотре размера ежемесячной арендной платы предусмотрено в конкурсной документации или документации об аукционе.
8.7. Арендная плата не включает в себя эксплуатационные расходы на содержание арендуемого Объекта (коммунальные услуги, комплексное техническое обслуживание), размер которых определяется отдельным договором между Арендатором и исполнителем коммунальных услуг.
8.8. Размер арендной платы может пересматриваться не чаще одного раза в год.
Основанием для пересмотра арендной платы за пользование Объектом по договору аренды, заключенному в порядке, предусмотренном пунктами 2.2.2- 2.2.5 настоящего Положения, может быть изменение размера базовой арендной платы за один квадратный метр, изменение коэффициентов, используемых при расчете размера годовой арендной платы за использование Объекта (в том числе в связи с изменением вида целевого назначения Объекта).
На очередной финансовый год, но не ранее чем через один год после подписания акта приема-передачи Объекта, арендная плата за пользование Объектом по договору аренды, заключенному в порядке, предусмотренном п.2.2.1
Положения, подлежит пересмотру в сторону увеличения путем индексации на прогнозируемый индекс - дефлятор потребительских цен на очередной финансовый год, устанавливаемый Министерством экономики и регионального развития Красноярского края (далее - индекс - дефлятор), с учетом предыдущих индекс - дефляторов.
8.9. На основании правового акта Администрации города Норильска, изданного в соответствии с положительным решением Комиссии, в исключительных случаях допускается установление оплаты арендных платежей в виде, предусмотренном ст.614 Гражданского кодекса Российской Федерации.
8.10. Размер годовой арендной платы за использование Объекта, являющегося объектом концессионного соглашения, принимается за основу при расчете минимального (начального) размера концессионной платы по концессионному соглашению. Размер годовой арендной платы за использование Объекта рассчитывается в соответствии с положениями настоящего раздела на основании технических и иных характеристик Объекта, определяемых на момент его сдачи в эксплуатацию.
Минимальный (начальный) размер концессионной платы по концессионному соглашению определяется по следующей формуле (без учета НДС):
,
Апл - размер годовой арендной платы за использование Объекта;
Vин - объем инвестиций на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения;
Тк - срок действия концессионного соглашения (в месяцах);
Тр - срок создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения (в месяцах).
Концессионная плата предусматривается концессионным соглашением, заключаемым в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", и вносится в период использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения в форме ежемесячных платежей.
9. Порядок внесения изменений в Положение
9.1. Внесение изменений в настоящее Положение осуществляется по решению Норильского городского Совета депутатов в соответствии с Уставом муниципального образования город Норильск и Регламентом Норильского городского Совета депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.