Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Подпрограмма направлена на решение задачи "Сохранение и эффективное использование культурного наследия Красноярского края" программы.
Сохранение культурного наследия является одним из приоритетных направлений развития культуры, так как свободный доступ к культурным ценностям позволяет человеку становиться духовно развитой, высоконравственной, творческой личностью. Культурное наследие как способ отношений прошлого с настоящим и будущим (через передачу совокупного духовного опыта человечества новым поколениям) выполняет в современном обществе множество функций, обеспечивая тем самым его устойчивое развитие. Утрата культурных ценностей неизбежно отражается на всех областях жизни нынешнего и будущих поколений, ведет к духовному оскудению общества, разрывам исторической памяти.
2.1.1. Обеспечение сохранности объектов культурного наследия
Объекты культурного наследия обладают уникальным, постоянно накапливающимся историко-культурным потенциалом, являются одной из основ укрепления единого культурного пространства страны как фактора сохранения ее государственной целостности, преодоления изоляционистских и сепаратистских тенденций.
Современное понимание сохранения объектов культурного наследия - это не только предотвращение их материального разрушения или утраты, но и деятельность, предполагающая включение памятников истории и культуры (выявленных объектов культурного наследия) в социально-экономический контекст.
В настоящее время на территории Красноярского края расположено 2006 объектов культурного наследия и 2818 выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.
Среди памятников истории и культуры, принятых на государственную охрану, представляют ценность с точки зрения архитектуры и градостроительства 473, с точки зрения истории - 435, с точки зрения археологии - 1081, с точки зрения искусства - 17.
В разрезе объектов недвижимости памятники истории и культуры Красноярского края подразделяются на здания и строения (23,8%), произведения монументального искусства (1,1%), объекты археологии (57,6%), захоронения (17,5%).
Наибольшее количество объектов, представляющих ценность с точки зрения архитектуры и градостроительства, истории, сосредоточены в городах Красноярске, Енисейске, Ачинске, Минусинке и Канске (424 объекта, или 55,3% от общего числа памятников архитектуры и градостроительства, истории).
Наибольшее количество объектов, представляющих ценность с точки зрения археологии, находится в юго-западных и юго-восточных районах, географически расположенных в Хакасско-Минусинской межгорной котловине: Балахтинском, Краснотуранском, Курагинском, Минусинском, Новоселовском, Шарыповском, Шушенском (532 объекта, или 49,8% от общего числа объектов археологического наследия).
К настоящему времени в Красноярском крае достигнуты значительные результаты в области сохранения объектов культурного наследия. Осуществляется государственный учет, разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия, реализуются две долгосрочные целевые программы - "Обеспечение сохранности и эффективное использование объектов культурного наследия города Красноярска" и "Подготовка к 400-летию города Енисейска в 2019 году", в рамках которых проводятся работы по государственной охране и реставрируются наиболее ценные объекты культурного наследия.
Вместе с тем в числе основных проблем в сфере государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия в Красноярском крае остаются следующие.
В связи с изменением законодательства и общей градостроительной ситуации сохраняется потребность в разработке учетной документации, проектов зон охраны, установлении границ территорий объектов культурного наследия. Медленно решается проблема регистрации объектов культурного наследия в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Средства, выделяемые в последние годы из бюджетов всех уровней на реставрацию памятников истории и культуры, не позволяют предотвратить ухудшение состояния большей части объектов культурного наследия и поддерживать их в надлежащем эксплуатационном состоянии.
Высокая степень амортизации значительного числа объектов культурного наследия приводит к возникновению реальной угрозы физического изменения отдельных архитектурных и конструктивных особенностей, элементов декора, предметов внутреннего убранства, а также полной утраты памятников. В Красноярском крае под охраной государства находится более 500 зданий-памятников. В большинстве случаев эти здания имеют физический износ, превышающий 50%, и требуют проведения значительного объема ремонтно-реставрационных работ.
Условия содержания и использования зданий-памятников не соответствуют современным санитарно-гигиеническим и эксплуатационным требованиям. В первую очередь, к таким объектам относятся памятники истории и культуры и выявленные объекты культурного наследия, используемые под государственный и муниципальный жилищный фонд. Ненадлежащая эксплуатация объектов, в большинстве случаев отсутствие систем инженерного обеспечения здания приводят к необратимым изменениям технического состояния таких объектов, в результате чего становится невозможным обеспечение прочностных и иных характеристик, необходимых для эксплуатации этих зданий.
Памятники истории и культуры подвергаются с течением времени воздействию разнообразных факторов экологического риска. Процессы естественного старения в значительной степени ускоряются в результате неблагоприятных климатических условий и отсутствия должной защиты зданий-памятников и сооружений от техногенной нагрузки на грунты и конструкции, погодных и других условий.
Вероятность утраты объектов культурного наследия возрастает в связи с активизацией хозяйственной деятельности, особенно в центральной части исторических населенных пунктов Красноярского края, обладающей высоким историко-культурным и градостроительным потенциалом и привлекательной для инвесторов.
Комплексной реабилитации историко-культурного наследия Красноярского края будет способствовать изменение в соответствии с современными требованиями и условиями проектов зон охраны объектов культурного наследия, в том числе их границ, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон. Для обеспечения сохранности объектов культурного наследия требуются значительные финансовые средства, что связано со сложностью ремонтно-реставрационных работ, являющихся комплексом научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных мероприятий, проводимых при консервации, ремонте, реставрации либо приспособлении объектов культурного наследия для современного использования.
2.1.2. Развитие библиотечного дела
Библиотеки являются ключевым звеном в создании единого информационного и культурного пространства Красноярского края, обеспечивая населению свободный и оперативный доступ к информации, приобщая к ценностям российской и мировой культуры, практическим и фундаментальным знаниям, сохраняя национальное культурное наследие.
Библиотечное обслуживание населения Красноярского края осуществляют около 2700 библиотек различных систем и ведомств. Основной объем библиотечных услуг населению оказывают 1180 общедоступных библиотек, в том числе 4 краевые государственные библиотеки и 1176 муниципальных библиотек.
Охват населения Красноярского края библиотечным обслуживанием составляет 46,5%, совокупный книжный фонд библиотек Красноярского края насчитывает свыше 30 млн единиц хранения, в том числе в общедоступных библиотеках - 21 млн экз., или 7,4 экземпляра в расчете на одного жителя Красноярского края.
В библиотеках Красноярского края имеются ценные коллекции редких и старопечатных книг, хранящих историческую память и обеспечивающих преемственность культурно-исторического развития. Общий фонд отдела редких книг Государственной универсальной научной библиотеки Красноярского края составляет свыше 28,0 тыс. единиц хранения, включая рукописные книжные памятники, старопечатные издания XVI-XIX веков, краеведческие издания, являющиеся печатной летописью Красноярского края.
Одним из приоритетных направлений деятельности библиотек является развитие информационно-библиотечных услуг на основе современных технологий: увеличивается количество автоматизированных рабочих мест для читателей, создаются собственные электронные базы данных, пользователям предоставляются новые виды библиотечных услуг, в том числе виртуальные справочные службы и другие.
За последние десять лет в Красноярском крае на базе краевых государственных и муниципальных библиотек создана широкая сеть публичных центров правовой информации.
Развивается культурно-досуговая и просветительская деятельность библиотек. Библиотеки востребованы как многофункциональные культурные центры досуга, где значительное место отводится возрождению традиций семейного досуга, продвижению книги и чтения, популяризации истории и культуры Красноярского края.
Одним из принципов организации библиотечного обслуживания является дифференцированный подход к пользователям. Особое внимание уделяется работе с детьми и молодежью, направленной на формирование и удовлетворение потребностей в интеллектуальном и духовном росте, приобщение их к чтению, к мировой и национальной культуре. Около 97% детей, проживающих в Красноярском крае, пользуется услугами библиотек. Ежегодно число посещений детских библиотек составляет более 2,3 млн человек, детям выдается более 11,1 млн книг в год.
На базе Государственной универсальной научной библиотеки Красноярского края открыт краевой народный университет "Активное долголетие", преобладающий возраст слушателей которого составляет 70-80 лет. В дальнейшем планируется открытие народных университетов в муниципальных образованиях Красноярского края.
С целью обеспечения конституционных прав людей с ограниченными возможностями здоровья на доступ к информации, создания условий для развития их творческого потенциала и повышения качества жизни краевые государственные библиотеки оборудуются пандусами, приобретается специальное оборудование. Так, например, в Красноярской краевой специальной библиотеке - центре социокультурной реабилитации инвалидов по зрению создан прокатный фонд тифлофлэшплееров, что позволяет выдавать "говорящие" книги с криптозащитой на флэш-картах незрячим и слабовидящим читателям на дом.
Деятельность библиотек становится одним из факторов социально-экономического и культурного развития региона, интеграции Красноярского края в общероссийское и международное культурное и информационное пространство, содействуя тем самым повышению его инвестиционной привлекательности.
Вместе с тем в развитии библиотечного дела Красноярского края существует ряд проблем.
Материально-техническая база библиотек Красноярского края не соответствует возрастающим потребностям населения в качественных библиотечных услугах. Значительное число общедоступных библиотек размещается в приспособленных помещениях, сохраняется потребность в оснащении транспортными средствами для организации внестационарного обслуживания населения, специальным оборудованием, проведении капитального ремонта, мероприятий по обеспечению безопасности библиотечных фондов и посетителей.
Несмотря на принимаемые в Красноярском крае меры, ситуация с комплектованием фондов библиотек, особенно муниципальных, по-прежнему остается достаточно сложной. Муниципальные библиотеки Красноярского края развиваются неравномерно. В среднем в год по Красноярскому краю на комплектование фондов 1 муниципальной библиотеки из бюджетов муниципальных образований выделяется 39,2 тыс.рублей. В рамках долгосрочных целевых программ по развитию культуры в период с 2007 по 2012 год на комплектование фондов муниципальных библиотек из краевого бюджета было выделено 35,0 млн рублей, т.е. в среднем в год на 1 библиотеку по 5,0 тыс.рублей. В Российской Федерации ежегодно издается более 100 тысяч наименований книг, количество зарегистрированных названий электронных изданий составляет более 15,0 тысяч, таким образом, большинство изданий остается недоступно населению Красноярского края. Для того чтобы библиотеки могли эффективно осуществлять свои социальные функции, необходима целенаправленная и планомерная работа по комплектованию фондов.
Решение задачи формирования единого информационного и культурного пространства в крае сдерживается низким уровнем оснащенности библиотек современным компьютерным оборудованием и программным обеспечением, отсутствием доступа к сети Интернет, особенно в сельской местности, недостаточной квалификацией работников в сфере информационных технологий.
Успешное развитие библиотечного дела зависит от профессионального уровня специалистов, работающих в библиотеках. Вместе с тем, только 25% сотрудников библиотек всех систем и ведомств Красноярского края имеют высшее библиотечное образование, в общедоступных библиотеках этот показатель составляет 17,3%. Библиотеки слабо обеспечены квалифицированными кадрами для работы с детьми, молодежью, инвалидами по зрению.
Отсутствие жилья для молодых специалистов, низкая заработная плата не способствует их закреплению в библиотечной отрасли.
2.1.3. Развитие музейного дела
В формировании исторической памяти и обеспечении преемственности культурно-исторического развития особое место принадлежит музеям, которые играют все большую роль в духовной жизни общества, в просвещении, образовании и нравственно-эстетическом воспитании людей, в информационных и коммуникативных процессах, утверждении национального самосознания, решении проблемы формирования локальной и региональной идентичности.
По развитию музейной сети Красноярский край занимает одно из первых мест в России, количество музеев неуклонно растет - в настоящее время услуги населению предоставляют более 500 музеев, в том числе ведомственные, общественные и частные. Сеть краевых государственных и муниципальных музеев насчитывает 69 единиц. Наиболее многочисленными в Красноярском крае являются краеведческие и историко-краеведческие музеи, к самым малочисленным типам в краевой музейной сети относятся историко-этнографические и тематические музеи.
Формирование выставочной политики музеев, совершенствование форм работы с музейной аудиторией с учетом интересов различных групп населения помогают музеям Красноярского края оставаться востребованными. Ежегодно в среднем только краевыми государственными музеями обслуживается около 900,0 тыс. человек.
Музеи Красноярского края активно участвуют в формировании культурных брендов территорий, привлекающих туристов. Так, в Историко-этнографическом музее-заповеднике "Шушенское" создан архитектурно-этнографический комплекс "Новая деревня", который предлагает услуги по организации семейного отдыха, корпоративных и частных мероприятий, делового и событийного туризма.
Музеи Красноярского края активно используют экспериментальные формы музейной деятельности. Проведение Красноярской международной музейной биеннале, музейных ночей, реализация других проектов, поддерживаемых грантами российских и международных фондов, убедительно доказывает, что Красноярский край является одним из лидеров музейных инноваций в стране, а также способствует развитию международных культурных связей.
По объему музейного фонда Красноярский край занимает 1-е место в Сибирском федеральном округе, общий музейный фонд насчитывает свыше 1,4 млн единиц, в том числе 931,2 тыс. единиц основного фонда.
Внедрение комплексных автоматизированных музейных информационных систем способствует развитию информационных технологий в музейной деятельности. Вместе с тем, в большинстве музеев Красноярского края нет четко отлаженной системы электронного учета музейных предметов и музейных коллекций, притом что учет музейных предметов и коллекций является одним из основных направлений фондовой работы в музее. На сегодняшний день в электронные базы музеев края внесено 53,8% совокупного основного музейного фонда Красноярского края, в Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации - 0%.
Сохраняется потребность в укреплении материально-технической базы музеев, в том числе проведении ремонта и реконструкции зданий и помещений музеев, обеспечении современным оборудованием для хранения и использования музейных фондов, во внедрении технологических и организационных инноваций в основную и обеспечивающую деятельность.
В целях обеспечения сохранности культурных ценностей, защиты их от разрушения и хищения, а также для создания благоприятных условий для их изучения и показа необходимо оснащать помещения музеев противопожарным оборудованием, системами автоматического пожаротушения, пожарной и охранной сигнализацией, приборами климатического контроля.
Требует решения проблема укрепления кадрового состава музеев как профильными специалистами, так и людьми, обладающими знаниями и навыками менеджмента и маркетинга.
2.1.4. Промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения проблемы
Промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения проблемы:
число объектов культурного наследия Красноярского края, информация о которых подготовлена для внесения в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, составит всего 588 ед., в том числе по годам: в 2014 году - 196 ед., в 2015 году - 196 ед., в 2016 году - 196 ед.;
число объектов культурного наследия, на которые будет подготовлена учетная документация, составит всего 380 ед., в том числе по годам: в 2014 году - 94 ед., в 2015 году - 122 ед., в 2016 году - 164 ед.;
число актов государственной историко-культурной экспертизы составит всего 147 ед. на 140 объектов культурного наследия и на 7 проектов зон охраны, в том числе по годам: в 2014 году - 26 ед. (на 24 объекта и 2 проекта зон охраны объектов), в 2015 году - 71 ед. (на 69 объектов и 2 проекта зон охраны объектов), в 2016 году - 50 ед. (на 47 объектов и 3 проекта зон охраны объектов);
число проинвентаризированных объектов составит всего 150 ед., в том числе по годам: в 2014 году - 25 ед., в 2015 году - 25 ед., в 2016 году - 100 ед.;
число выявленных объектов составит всего 81 ед., в том числе по годам: в 2014 году - 7 ед., в 2015 году - 6 ед., в 2016 году - 68 ед.;
число проектов зон охраны составит всего 7 ед. на 186 объектов культурного наследия и 1 достопримечательное место, в том числе по годам: в 2014 году - 2 ед. (на 2 объекта), в 2015 году - 4 ед. (на 122 объекта, 1 достопримечательное место), в 2016 году - 1 ед. (на 62 объекта);
число объектов культурного наследия, на которые установлены информационные надписи и обозначения, составит всего 18 ед., в том числе по годам: в 2014 году - 6 ед., в 2015 году - 6 ед., в 2016 году - 6 ед.;
число комплектов научно-проектной документации по определению видов и стоимости мероприятий (проектных и производственных работ) по сохранению объектов культурного наследия регионального значения, подлежащих приватизации, составит всего 6 ед., в том числе по годам число объектов культурного наследия, на которых будут проведены работы по консервации, составит всего 15 ед., в том числе по годам: в 2014 году - 5 ед., в 2015 году - 5 ед., в 2016 году - 5 ед.;
количество отреставрированных объектов культурного наследия составит всего 5 ед., в том числе по годам: в 2014 году - 3 ед., в 2015 году - 2 ед.;
количество посещений краевых государственных библиотек составит всего не менее 1847,49 тыс.ед., в том числе по годам: в 2014 году - не менее 615,83 тыс.ед., в 2015 году - не менее 615,83 тыс.ед., в 2016 году - не менее 615,83 тыс.ед.;
количество посетителей краевых государственных учреждений музейного типа составит всего не менее 2831,2 человека, в том числе по годам: в 2014 году - не менее 928,2 тыс. человек, в 2015 году - не менее 946,8 тыс. человек, в 2016 году - не менее 956,2 тыс. человек;
количество приобретенных произведений искусства для пополнения фондов краевых государственных музеев составит всего не менее 24 ед., в том числе по годам: в 2014 году - не менее 8 ед., в 2015 году - не менее 8 ед., в 2016 году - не менее 8 ед.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
С учетом целевых установок и приоритетов государственной культурной политики, Основных направлений стратегии культурной политики Красноярского края на 2009-2020 годы, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края от 20.01.2009 N 24-п, целью подпрограммы определено сохранение и эффективное использование культурного наследия Красноярского края.
Достижение данной цели потребует решения следующих задач:
обеспечение сохранности объектов культурного наследия;
развитие библиотечного дела;
развитие музейного дела.
К материальному культурному наследию, сохранение, развитие и эффективное использование которого наиболее актуально в настоящее время, относятся:
объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенные на территории Красноярского края;
предметы Музейного фонда Российской Федерации, находящиеся на территории Красноярского края;
фонд краевых государственных библиотек Красноярского края.
Решение задачи 1 "Обеспечение сохранности объектов культурного наследия" будет достигаться:
путем реализации полномочий органов государственной власти Красноярского края в области государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения, установленных Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (мероприятие, предусмотренное подпунктом 1.1 пункта 1 приложения N 2 к подпрограмме);
путем реализации полномочий органов государственной власти Красноярского края в области сохранения объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Красноярского края, установленных Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (мероприятие, предусмотренное подпунктом 1.2 пункта 1 приложения N 2 к подпрограмме). Перечень объектов культурного наследия, на которых будут проведены работы по их сохранению, сформирован с учетом необходимости завершения ранее начатых работ.
В связи с тем, что содержанием библиотечного дела является деятельность библиотек, решение задачи 2 "Развитие библиотечного дела" будет достигаться путем организации предоставления населению государственных услуг краевыми государственными библиотеками (мероприятие, предусмотренное подпунктом 2.1 пункта 2 приложения N 2 к подпрограмме).
В связи с тем, что содержанием музейного дела является деятельность музеев, решение задачи 3 "Развитие музейного дела" будет достигаться путем организации предоставления населению государственных услуг краевыми государственными музеями (мероприятие, предусмотренное подпунктом 3.1 пункта 3 приложения N 2 к подпрограмме). Для пополнения фондов краевых государственных музеев, формирования коллекций, отражающих современное изобразительное искусство Красноярского края, в подпрограмму включено мероприятие, предусмотренное подпунктом 3.2 пункта 3 приложения N 2 к подпрограмме.
Функции исполнителей подпрограммы в области реализации мероприятий осуществляются в соответствии с подразделами 2.3 "Механизм реализации подпрограммы" и 2.4 "Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения" раздела 2 подпрограммы.
Сроки исполнения подпрограммы: 2014-2016 годы.
Этапы подпрограммы: подпрограмма не предусматривает отдельные этапы реализации.
Оценка результатов реализации подпрограммы осуществляется на основе использования показателей, сформированных с учетом специфики деятельности библиотек и музеев, показателей Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры Красноярского края", утвержденного распоряжением Губернатора Красноярского края от 25.02.2013 N 58-рг.
Целевыми индикаторами реализации подпрограммы являются:
доля объектов культурного наследия, информация о которых подготовлена для внесения в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия Красноярского края;
среднее число книговыдач в расчете на 1 тыс. человек населения;
доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда;
увеличение посещаемости музейных учреждений;
количество посещений краевых государственных библиотек на 1 тыс. человек населения.
Целевые индикаторы приведены в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
Главными распорядителями бюджетных средств являются:
по подпункту 1.1 пункта 1, подпункту 1.3 пункта 1, подпункту 1.4 пункта 1, подпункту 2.1 пункта 2, подпункту 3.1 пункта 3, подпункту 3.2 пункта 3 мероприятий подпрограммы - министерство культуры Красноярского края;
по подпункту 1.2 пункта 1 мероприятий подпрограммы - министерство строительства и архитектуры Красноярского края.
2.3.2. По подпункту 1.1 пункта 1 мероприятий подпрограммы выделение средств краевого бюджета предусматривается на реализацию мероприятий по государственной охране объектов культурного наследия федерального и регионального значения, расположенных на территории Красноярского края, в том числе на:
выполнение работ по оформлению учетных карт и паспортов, определению предмета охраны и границ территорий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия;
проведение государственной историко-культурной экспертизы;
выполнение работ по инвентаризации и мониторингу объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, земельных участков в границах территорий объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия;
выполнение работ по выявлению на территории Красноярского края объектов, представляющих собой историко-культурную ценность;
разработку или корректировку проектов зон охраны объектов культурного наследия;
установку информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия, находящиеся в краевой государственной собственности;
выполнение научно-проектной документации по определению видов и стоимости мероприятий (проектных и производственных работ) по сохранению объектов культурного наследия регионального значения, подлежащих приватизации.
Расходы на мероприятия по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края предусмотрены на основании ст. 6 Закона Красноярского края от 23.04.2009 N 8-3166 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Красноярского края", постановления Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 32-п "Об утверждении Положения о министерстве культуры Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства культуры Красноярского края".
Реализация мероприятия подпрограммы осуществляется посредством заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3.3. По подпункту 1.2 пункта 1 мероприятий подпрограммы выделение средств краевого бюджета предусматривается на реализацию мероприятий по сохранению объектов культурного наследия федерального и регионального значения, расположенных на территории Красноярского края, находящихся в краевой собственности.
По подпункту 1.2 пункта 1 мероприятий подпрограммы выделение средств краевого бюджета предусматривается на проведение ремонтно-реставрационных работ, реконструкции, консервации, оказание услуг авторского и технического надзора, осуществление научно-методического руководства, оплату восстановительной стоимости за снос зеленых насаждений на объектах культурного наследия, технологического присоединения к инженерным сетям, присоединения энергопринимающих устройств, оплату земельного налога, проведение кадастровых работ по формированию земельного участка под внеплощадочные инженерные сети.
Перечень объектов культурного наследия, находящихся в собственности Красноярского края, подлежащих консервации, утверждается Правительством Красноярского края.
По подпункту 1.2 пункта 1 мероприятий подпрограммы получателем бюджетных средств и государственным заказчиком является краевое государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства" (далее - КГКУ "УКС"), которое для оплаты работ (услуг), выполненных (оказанных) в ходе реализации указанного мероприятия, представляет в министерство строительства и архитектуры Красноярского края следующие документы:
копии государственных контрактов на закупку товаров, работ и услуг;
копию заключения государственной историко-культурной экспертизы;
копию лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия;
копию задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
копию разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
копии свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (при проведении ремонтно-реставрационных работ);
копию заключения о достоверности определения сметной стоимости (при проведении ремонтно-реставрационных работ);
копию сметной части утвержденной проектной документации (при проведении ремонтно-реставрационных работ);
копию разрешения на строительство - в случаях, предусмотренных действующим законодательством (при проведении ремонтно-реставрационных работ);
копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) - для строительно-монтажных работ, копии актов выполненных работ (оказанных услуг) - для иных работ (услуг), акты приемки-сдачи, накладные, счета-фактуры - для поставки товаров;
реестр на оплату выполненных работ (услуг, поставленных товаров) за соответствующий период по форме, утвержденной министерством строительства и архитектуры Красноярского края.
Копии документов заверяются руководителем КГКУ "УКС" или уполномоченным им лицом.
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в настоящем пункте, рассматривает их и принимает решение о перечислении средств краевого бюджета либо об отказе в перечислении.
В случае принятия решения о перечислении средств краевого бюджета министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения направляет в казначейство Красноярского края письмо с приложением документов, представленных КГКУ "УКС", для перечисления средств краевого бюджета.
В случае принятия решения об отказе в перечислении средств краевого бюджета министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения направляет КГКУ "УКС" замечания для их устранения.
После устранения КГКУ "УКС" замечаний министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 3 рабочих дней направляет в казначейство Красноярского края письмо с приложением документов, представленных КГКУ "УКС", для перечисления средств краевого бюджета.
В течение 5 рабочих дней с момента получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или акта приемки выполненных работ КГКУ "УКС" представляет их в министерство строительства и архитектуры Красноярского края. Ответственность за достоверность сведений, предоставляемых в министерство строительства и архитектуры Красноярского края, возлагается на КГКУ "УКС".
Реализация мероприятия подпрограммы осуществляется посредством заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3.4. По подпункту 1.3 пункта 1 мероприятий подпрограммы бюджетные инвестиции предоставляются краевому государственному автономному учреждению культуры Красноярскому драматическому театру им. А.С. Пушкина по соглашению, заключенному между министерством культуры края и краевым государственным автономным учреждением культуры Красноярским драматическим театром им. А.С. Пушкина о порядке и условиях предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 23.08.2011 N 490-п "Об утверждении Порядка принятия решений о подготовке бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края и предоставления бюджетных инвестиций краевым государственным автономным и бюджетным учреждениям".
2.3.5. Реализация мероприятий подпрограммы по подпункту 2.1 пункта 2, подпункту 3.1 пункта 3 мероприятий подпрограммы осуществляется путем предоставления краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям культуры субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания на основании соглашений, заключенных между указанными учреждениями и министерством культуры Красноярского края, а именно:
1) по подпункту 2.1 пункта 2 мероприятий подпрограммы:
краевому государственному автономному учреждению культуры Государственной универсальной научной библиотеке Красноярского края,
краевому государственному бюджетному учреждению культуры "Красноярская краевая специальная библиотека - центр социокультурной реабилитации инвалидов по зрению",
краевому государственному бюджетному учреждению культуры Красноярской краевой детской библиотеке,
краевому государственному бюджетному учреждению культуры Красноярской краевой молодежной библиотеке;
2) по подпункту 3.1 пункта 3 мероприятий подпрограммы:
краевому государственному бюджетному учреждению культуры "Красноярский краевой краеведческий музей",
краевому государственному бюджетному учреждению культуры "Красноярский художественный музей имени В.И.Сурикова",
краевому государственному бюджетному учреждению культуры Историко-этнографическому музею-заповеднику "Шушенское",
краевому государственному бюджетному учреждению культуры Красноярскому культурно-историческому музейному комплексу,
краевому государственному бюджетному учреждению культуры "Таймырский краеведческий музей".
Расходы на обеспечение деятельности подведомственных учреждений предусмотрены на основании постановления Правительства Красноярского края от 03.02.2011 N 57-п "Об утверждении Порядка и условий формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
2.3.6. По подпункту 3.2 пункта 3 мероприятий подпрограммы выделение средств краевого бюджета предусматривается на реализацию мероприятий по приобретению художественных ценностей для пополнения фондов краевых государственных музеев.
Расходы на приобретение художественных ценностей для пополнения музейных фондов краевых государственных учреждений предусмотрены на основании ст. 9 Закона Красноярского края от 28.06.2007 N 2-190 "О культуре".
Реализация мероприятия подпрограммы осуществляется посредством заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
2.4.1. Текущее управление за реализацией подпрограммы осуществляет министерство культуры Красноярского края.
Министерство культуры Красноярского края несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
2.4.2. Министерство культуры Красноярского края осуществляет:
1) координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
2) непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
3) подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
2.4.3. Министерство культуры Красноярского края ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным, направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и в министерство финансов Красноярского края отчеты о реализации подпрограммы.
2.4.4. Министерство строительства и архитектуры Красноярского края, являющееся главным распорядителем бюджетных средств по подпункту 1.2 пункта 1 мероприятий подпрограммы, ежеквартально не позднее 1-го числа второго месяца, следующего за отчетным, а по итогам года - до 20 февраля года, следующего за отчетным, направляет в министерство культуры Красноярского края отчеты о реализации мероприятия по подпункту 1.2 пункта 1 мероприятий подпрограммы для обобщения и передачи в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и в министерство финансов Красноярского края.
2.4.5. Министерство культуры Красноярского края ежегодно формирует годовой отчет о ходе реализации подпрограммы, согласовывает его с министерством строительства и архитектуры Красноярского края и направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края до 1 марта года, следующего за отчетным.
2.4.6. Обеспечение целевого расходования бюджетных средств, контроля за ходом реализации мероприятий подпрограммы и за достижением конечных результатов осуществляется главными распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств.
2.4.7. Министерство культуры Красноярского края вправе запрашивать у главных распорядителей бюджетных средств необходимые документы и информацию, связанные с реализацией мероприятий подпрограммы, для рассмотрения и подготовки сводной информации.
2.4.8. Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств краевого бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля Красноярского края.
2.4.9. Счетная палата Красноярского края в соответствии с действующим законодательством осуществляет внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Социально-экономическая эффективность и результативность реализации подпрограммы зависят от степени достижения ожидаемого конечного результата.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать:
созданию условий, обеспечивающих сохранность объектов культурного наследия, их рациональное использование и интеграцию в социально-экономическую и культурную жизнь Красноярского края;
формированию предпосылок для развития сферы культурного туризма, росту инвестиционной привлекательности Красноярского края;
обеспечению прав населения Красноярского края на свободный доступ к информации, культурным ценностям;
повышению уровня комплектования библиотечных и музейных фондов;
повышению качества и доступности библиотечных и музейных услуг;
расширению разнообразия библиотечных и музейных услуг;
росту востребованности услуг библиотек и музеев у населения Красноярского края.
Планируемые изменения показателей, характеризующих уровень развития сферы культуры Красноярского края, представлен в приложении N 1 к подпрограмме.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на оплату государственных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг, а также предоставление субсидий краевым государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 2 239 078,4 тыс.руб., из них по годам:
2014 год - 812 841,1 тыс.руб.;
2015 год - 852 551,6 тыс.руб.;
2016 год - 573 685,7 тыс.руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.