Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Подпрограмма направлена на решение задачи программы "Сохранение и эффективное использование культурного наследия Красноярского края".
2.1.1. Государственная охрана и сохранение объектов
культурного наследия города Енисейска
В 2019 году старинному сибирскому городу Енисейску исполняется 400 лет. Основные направления подготовки к празднованию 400-летия города Енисейска тесно связаны с основными функциями города, одна из которых сформулирована как рекреационно-туристическая.
Новое понимание культуры в общественном развитии и осознание необходимости сохранения культурного многообразия расширяет перспективы культурного туризма как ресурса регионального развития, его влияние на социальную и культурную сферу, экологию, экономическую деятельность, межрегиональные и международные отношения. Это связано с тем, что в современном мире туризм из преимущественно экономического явления превращается в феномен социального и культурного порядка.
Город Енисейск обладает высоким потенциалом культурно-познавательного туризма, выраженным в его богатом историческом прошлом, большом количестве памятников истории, культуры, архитектуры, что позволило ему войти в число 41 исторического поселения России. Уникальные по характеру и ценности памятники сибирской архитектуры, памятные места позволяют создать крупный комплекс объектов туристского показа в его историческом центре, который в 2000 году вошел в число кандидатов на занесение в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в России.
Город Енисейск, имея огромный культурно-туристский потенциал, пока занимает скромное место на рынке въездного туризма, хотя уже сегодня за год город посещают примерно 20 тысяч туристов, в том числе до 3,5 тысячи иностранных.
В настоящее время город Енисейск является единственным в Красноярском крае населенным пунктом, сохранившим планировочную структуру и основной фонд исторической застройки рубежа XIX-XX веков.
К наиболее ценным объектам относятся памятники каменного зодчества XVIII века: Богоявленский собор, Воскресенская, Успенская, Троицкая церкви. Сохранился комплекс Спасского монастыря со Спасским собором, надвратной церковью Захария и Елизаветы, келейным корпусом и оградой и фрагмент Христорождественского монастыря с Иверской церковью, настоятельским и келейным корпусом. Богоявленский собор, заложенный в 1709 году, является старейшей сохранившейся постройкой.
Уникальным для Красноярского края комплексом гражданских построек XVIII века являются каменные двухэтажные здания - Дом Евсеева, Дом воеводы, Дом Грязнова, здание присутственных мест, келейный корпус Спасского монастыря, здание магистрата. В этих объектах использованы композиционные и конструктивные приемы планировки палат XVI-XVII веков в городах центральной России.
В XIX веке сформировалась усадебная застройка главных улиц города Енисейска двухэтажными кирпичными домами.
Отдельную и самую многочисленную группу объектов культурного наследия города Енисейска составляют деревянные усадебные дома, задающие масштаб и создающие провинциальный колорит городской среды.
Целостность исторической застройки, незначительность вкраплений современного строительства, отсутствие интенсивно развивающейся промышленности делают город Енисейск уникальным памятником градостроительного искусства XVIII- начала XX веков.
На 1 января 2012 года в городе Енисейске на государственной охране находится 25 объектов культурного наследия федерального значения и 72 - регионального (без объектов археологического наследия).
К сожалению, общее техническое состояние памятников истории и культуры следует признать неудовлетворительным. Наиболее ценные объекты - культовые здания - либо находятся в руинированном состоянии (Троицкая церковь, Богоявленский собор), либо требуют капитального ремонта и реставрации.
В большинстве случаев объекты гражданской архитектуры - здания, построенные в середине - второй половине XIX века, - находятся в пользовании муниципальных бюджетных организаций, у которых отсутствуют средства на поддерживающие ремонты этих зданий. В наихудшем состоянии находятся гражданские постройки XVIII века - Дом воеводы, Дом Евсеева, Дом Грязнова, Дом Флеара. В конце 1990-х годов утрачен ценнейший памятник XVIII века - ансамбль гостиного двора, в одном из корпусов которого располагался городской магистрат.
На большинстве памятников каменного зодчества никогда не проводились реставрационные работы, отсутствует научно-проектная документация на мероприятия по их сохранению.
Самое большое опасение вызывает состояние деревянной застройки. Несоответствие условий содержания и использования зданий-памятников современным санитарно-гигиеническим и эксплуатационным требованиям привело к крайнему износу строительных конструкций и деградации предмета охраны объектов культурного наследия. Одной из основных проблем сохранения памятников является отсутствие у частных домовладельцев финансовой возможности для проведения реставрационных работ.
Исчезают малые архитектурные формы исторической застройки города Енисейска - ворота, калитки, ограды.
Из-за слабой изученности при земляных работах ежегодно утрачиваются археологические объекты, разрушается культурный слой в границах исторического центра города.
Проводимые в городе Енисейске в период 2008-2012 годов мероприятия по государственной охране и сохранению объектов культурного наследия не позволили добиться значительных результатов в этой области. По состоянию на 01.05.2012 в неудовлетворительном состоянии находится 63,9% объектов культурного наследия города Енисейска.
2.1.2. Вывод транзитного и большегрузного транспорта за пределы исторической части города Енисейска
Текущее состояние улично-дорожной сети города Енисейска не позволяет осуществлять движение транзитного транспорта, минуя историческую часть города. Воздействие большегрузных транспортных средств негативно сказывается на сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в целом и исторических памятников города Енисейска.
В связи с развитием северных районов Красноярского края интенсивность перевозок крупногабаритных, тяжеловесных грузов ежегодно возрастает на 3-5%. Данная тенденция в перспективе может привести к потере несущей способности фундаментов памятников архитектуры, что сделает невозможным их восстановление и обеспечение дальнейшей сохранности.
Для вывода транзитного транспорта за пределы исторической части города Енисейска необходимо:
отремонтировать ул.Ленина, ул.Ванеева, ул.Фефелова, ул.Партизанская, ул.Бограда, ул.Молокова, ул.Чкалова, ул.Рабоче-Крестьянскую;
привести в нормативное состояние 42 автобусные остановки.
Вывод транзитного транспорта за пределы исторической части города Енисейска позволит сохранить исторические памятники и существенно улучшить экологическую обстановку центральной части города, а также повысить безопасность дорожного движения.
2.1.3. Модернизация инженерной инфраструктуры исторической части города Енисейска
В городе Енисейске с 1992 года эксплуатируются биологические очистные сооружения канализации со сбросом сточных вод в реку Енисей. На сегодняшний день средний процент физического износа сетей водоотведения составляет 65%, что не может обеспечить устойчивую работу инженерной инфраструктуры города.
В настоящее время город Енисейск застроен большей частью малоэтажной застройкой. Существующие трех-, пятиэтажные жилые дома не имеют централизованной канализации.
В городе работает четыре насосных станции (на территории военного городка, головная насосная станция на очистных сооружениях, насосная станция у больничного комплекса с глубиной подводящего коллектора 4,0 м и насосная станция около мужского монастыря с глубиной подводящего коллектора 5,50 м).
В связи с участившимися авариями на очистных сооружениях было проведено обследование технического состояния строительных конструкций, в результате которого были обнаружены отступления от проекта при строительстве, низкое качество строительно-монтажных работ, а также физический износ строительных конструкций. За время эксплуатации очистные сооружения, построенные в 1992 году, обследовались впервые. Эксперты пришли к выводу, что состояние сооружения оценивается как недопустимое, т.е. существующие повреждения свидетельствуют о непригодности конструкций к эксплуатации.
Город Енисейск расположен на низком заболоченном берегу реки Енисей, в связи с чем ежегодно происходит подтопление грунтовыми и паводковыми водами.
По территории города протекает ряд мелких рек и ручьев: реки Пестеровка, Мельничная, ручьи Зырянов, Лазаревский, Ерзовка.
Разветвленность мелких рек и ручьев затрудняет сведение сточных вод в единую сеть ливневой канализации.
Кроме того, в черте городской территории распространены болота и тальники, которые требуют засыпки и осушения.
Данная ситуация также осложняется неработающей дренажной системой (засыпаны кюветы), отсутствием водопропускных труб через дорожное полотно.
В настоящее время на территории города отсутствует организованная система ливневой канализации.
Предлагается организация поверхностного водоотвода в комплексе с локальными сетями ливневой канализации на отдельных участках территории города, разделенных на 16 водосборных бассейнов, с последующей очисткой на локальных очистных сооружениях и выпуском в проточные ручьи и реки.
Локальные сети ливневых вод объединяются в единую общегородскую систему ливневой канализации посредством соединения всех выпусков с водосборных бассейнов единым магистральным коллектором. Для обеспечения стока в этом коллекторе по его трассе предусматривается строительство станций перекачки ливневых вод.
Выпуск ливневых вод с территории без предварительной очистки категорически запрещен, поэтому на выпусках предусматривается устройство очистных сооружений.
С учетом эпизодичности и резкой неравномерности поступления дождевых вод наиболее простым и достаточно эффективным сооружением для очистки поверхностного стока городской территории являются локальные очистные сооружения, оборудованные устройствами для удаления осадков и нефтепродуктов. Необходимости очистки всего стока нет. Очистки требует лишь наиболее загрязненная часть стока. Сюда относятся талые воды, поливомоечные воды, которые характеризуются малыми расходами и высокой концентрацией загрязнения, а также сток от дождей малой интенсивности.
Таким образом, основным сдерживающим фактором развития туризма и города в целом является неудовлетворительное состояние большинства памятников истории и культуры, негативное воздействие большегрузных транспортных средств на сохранность памятников культурного наследия и высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость.
2.1.4. Содействие развитию туризма в городе Енисейске
Туристско-рекреационный потенциал города Енисейска заключен в богатом историческом прошлом, наличии большого количества памятников истории, культуры, архитектуры. Перспектива развития города связана с позиционированием в качестве центра культурно-познавательного, событийного и паломнического туризма на региональном и федеральном уровнях.
На сегодняшний момент туристско-рекреационный потенциал города Енисейска остается невостребованным. Въездной и внутренний туризм недостаточно развит. Номерной фонд Енисейска и Енисейского района не превышает 224 койко-мест бюджетной категории. Это не позволяет удовлетворить потребность туристов в размещении и существенно стимулировать сектор малого и среднего бизнеса. Кроме того, сами объекты культурного наследия не смогут обеспечить необходимый приток туристов и его коммерциализацию. Для этого они должны быть окружены комфортной городской и информационной средой, а в обслуживание туристов должен быть вовлечен малый и средний бизнес. При этом внешняя политика городских властей должна быть ориентирована на привлечение инвестиций.
В связи с этим необходимо комплексное решение вопроса туристской инфраструктуры. В данном случае под туристской инфраструктурой подразумеваются объекты, необходимые для пребывания и обслуживания туристов, - гостиницы, кафе и рестораны, выставочные залы и сувенирные лавки, музеи, информационные центры и многое другое. С учетом специфики города Енисейска данные объекты необходимо сосредоточить в центральной части города, обеспечив тем самым комфортные условия как для организованных групп, так и для самостоятельных туристов. Ограничения по внутренним перепланировкам исторического фонда делают его удобным лишь для объектов, не предъявляющих специальных условий к планировке, - сувенирных лавок, торговых рядов, выставочных залов, туристско-информационного центра, кафе. Гостиницы, гостевые дома и рестораны необходимо создавать на новых местах в шаговой доступности от исторического центра. При этом органы местного самоуправления должны создать условия для подключения объектов к инженерной инфраструктуре (дороги, электричество, водо- и теплоснабжение, канализация).
Необходимо создать условия и для комфортного передвижения самостоятельных туристов (автотуристов) на территории Приенисейской группы районов: город Красноярск - с. Сухобузимское - пгт Большая Мурта - с. Казачинское - город Лесосибирск - город Енисейск (обзорные площадки, ключи и минеральные источники, информационные стенды и другое).
При ограниченных внутренних ресурсах частного бизнеса необходимы меры для привлечения внешних инвесторов. С этой целью предполагается осуществить подготовку концепции развития центра города с внедрением всех существующих и будущих объектов, а также подготовку отдельных инвестиционных предложений по каждой из инвестиционных площадок.
С целью повышения информированности потенциальных туристов о туристско-рекреационных возможностях, событиях и туристических продуктах Енисейска и Приенисейской группы районов необходимо осуществить комплекс мер, направленных на формирование имиджа территории как туристического центра, брендирование знаковых мероприятий, проведение активной информационной кампании в России и за рубежом.
С учетом высокой конкуренции российских туристических продуктов, эффективное позиционирование и продвижение территории невозможно без использования элементов ее брендирования (логотип и фирменный стиль, графические константы, руководство по использованию элементов брендирования в городской среде, элементы навигации, информационно-справочные материалы, внешняя информационная кампания). Для этих целей планируется создать краевой туристско-информационный центр.
В рамках информационной кампании предполагается организация информационных и пресс-туров, представление енисейских турпродуктов на российских и международных туристских выставках, создание туристического сайта города Енисейска. Запланированы также мероприятия по поддержке событийных мероприятий на территории Енисейска и Енисейского района (краевая информационная кампания "Енисейской ухи", подготовка 2 бренд-буков для "Августовской ярмарки" и "Енисейской ухи").
2.1.5. Промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения проблемы
Промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения проблемы:
количество отреставрированных объектов культурного наследия составит всего 12 ед., в том числе по годам: в 2014 году - 7 ед., в 2015 году - 1 ед., в 2016 году - 4 ед.;
приведение в нормативное состояние 42 автобусных остановок на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
ремонт 2,75 км (к 2016 году) автомобильных дорог общего пользования местного значения;
строительство ливневой канализации протяженностью 13,034 км в исторической части города Енисейска;
строительство системы водоотведения протяженностью 4,3 км в исторической части города Енисейска;
количество посетителей событийных мероприятий в городе Енисейске и Енисейском районе составит не менее 45 тыс. человек в 2016 году;
создание краевого туристско-информационного центра по эксплуатации отреставрированных объектов культурного наследия и продвижению туристского продукта в городе Енисейске;
размещение информации, связанной с развитием туризма, культурно-историческим наследием, событиями в городе Енисейске, на туристско-информационных сайтах www.visitsiberia.info и www.yeniseisk400.ru;
проведение интерактивных социологических опросов на туристско-информационных сайтах www.visitsiberia.info и www.yeniseisk400.ru, в том числе с использованием групп в социальных сетях;
представление информации о культурно-историческом наследии и событиях в городе Енисейске в туристическом каталоге "Добро пожаловать в Сибирь! Красноярский край" на русском и китайском языках;
проведение краевыми государственными музеями ежегодных выставок, посвященных историко-культурному наследию города Енисейска;
проведение ежегодного пресс-тура на "Августовскую ярмарку".
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Цель и задачи подпрограммы определены с учетом основных стратегических приоритетов социально-экономического развития Красноярского края, в числе которых повышение качества жизни населения, сохранение историко-культурного наследия Красноярского края и включение его в экономический и культурный оборот.
Целью подпрограммы является создание условий для развития экономики города Енисейска и обеспечения достойного уровня и качества жизни его жителей на основе богатого историко-культурного наследия через возрождение города как исторического, духовного и культурно-туристического центра Красноярского края.
Вступление в силу Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" обусловит утрату с 01.01.2014 силы постановления Правительства Красноярского края от 27.12.2012 N 728-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Подготовка к 400-летию города Енисейска в 2019 году" на 2013-2018 годы". При этом сохраняется высокая актуальность продолжения деятельности по включению в культурный оборот объектов культурного наследия, расположенных в городе Енисейске.
В связи с этим в подпрограмму "Подготовка к 400-летию города Енисейска в 2019 году" включены мероприятия, финансируемые с 2013 года в рамках долгосрочной целевой программы "Подготовка к 400-летию города Енисейска в 2019 году" на 2013-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2012 N 728-п.
Решение задачи 1 "Государственная охрана и сохранение объектов культурного наследия города Енисейска" будет достигаться следующим:
путем реализации полномочий органов государственной власти Красноярского края в области государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения, установленных Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (мероприятие, предусмотренное подпунктом 1.1 пункта 1 подпрограммы);
путем реализации полномочий органов государственной власти Красноярского края в области сохранения объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Красноярского края, установленных Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (мероприятие, предусмотренное подпунктом 1.2 пункта 1 подпрограммы). Перечень объектов культурного наследия, на которых будут проведены работы по их сохранению, сформирован с учетом необходимости начала выполнения ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия, на работы по сохранению которых имеется научно-проектная документация, а также с учетом социокультурной значимости объектов культурного наследия, в которых размещаются (планируются к размещению) учреждения культуры и религиозные организации.
Работы по сохранению объектов культурного наследия, расположенных в городе Енисейске, будут недостаточно эффективны при сохранении основных рисков, создающих в настоящее время предпосылки их разрушения: движения большегрузного транспорта в исторической части города и подмывания фундаментов зданий. На снижение этих рисков направлены мероприятия, предусмотренные подпунктом 2.1 пункта 2 и подпунктом 3.1 пункта 3 подпрограммы.
Выбор мероприятий, направленных на решение задачи 4 "Содействие развитию туризма в городе Енисейске" подпрограммы, обусловлен необходимостью продолжения реализации аналогичных мероприятий долгосрочной целевой программы "Подготовка к 400-летию города Енисейска в 2019 году" на 2013-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2012 N 728-п. Реализация мероприятий, предусмотренных подпунктами 4.1-4.8 пункта 4 подпрограммы, будет способствовать продвижению историко-культурного туристического потенциала города Енисейска на краевом, российском и международном уровне.
Функции исполнителей подпрограммы в области реализации мероприятий осуществляются в соответствии с подразделами 2.3 "Механизм реализации подпрограммы" и 2.4 "Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения" раздела 2 подпрограммы.
Сроки исполнения подпрограммы: 2014-2016 годы.
Целевыми индикаторами реализации подпрограммы являются:
доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия на территории города Енисейска;
снижение интенсивности движения на транзитном участке, проходящем через историческую часть города Енисейска;
обеспечение услугами центрального водоотведения в исторической части города Енисейска;
увеличение туристского потока в городе Енисейске и Енисейском районе.
Целевые индикаторы приведены в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Главными распорядителями бюджетных средств являются:
по подпункту 1.1 пункта 1 мероприятий подпрограммы - министерство культуры Красноярского края;
по подпункту 1.2 пункта 1, подпункту 1.3 пункта 1 мероприятий подпрограммы - министерство строительства и архитектуры Красноярского края;
по подпункту 2.1 пункта 2 мероприятий подпрограммы - министерство транспорта Красноярского края;
по подпункту 3.1 пункта 3 мероприятий подпрограммы - министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края;
по подпункту 4.1 мероприятий подпрограммы - министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края.
2.3.1. Государственная охрана и сохранение объектов культурного наследия города Енисейска
По подпункту 1.1 пункта 1 мероприятий подпрограммы получателем бюджетных средств и государственным заказчиком является министерство культуры Красноярского края, которое заключает контракты (договоры) на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с действующим законодательством.
По подпункту 1.1 пункта 1 мероприятий подпрограммы выделение средств краевого бюджета предусматривается на реализацию мероприятий по государственной охране объектов культурного наследия федерального и регионального значения.
По подпункту 1.2 пункта 1, подпункту 1.3 пункта 1 мероприятий подпрограммы получателем бюджетных средств и государственным заказчиком является краевое государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства" (далее - КГКУ "УКС"), которое для оплаты работ (услуг), выполненных (оказанных) в ходе реализации указанных мероприятий, представляет в министерство строительства и архитектуры Красноярского края не позднее 1 декабря текущего финансового года следующие документы:
копии государственных контрактов, в том числе копии государственных контрактов, заключенных ранее текущего финансового года по объектам культурного наследия;
копию заключения государственной историко-культурной экспертизы;
копию лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия;
копию задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
копию разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
копию документа, подтверждающего соответствие лица, с которым заключен представленный государственный контракт (договор), требованиям, установленным действующим законодательством к лицам, осуществляющим поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом представленного государственного контракта (договора): лицензия, свидетельство об аккредитации, свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (при проведении ремонтно-реставрационных работ);
копию сметной части утвержденной проектной документации (при проведении ремонтно-реставрационных работ);
копию разрешения на строительство в случаях, предусмотренных действующим законодательством (при проведении ремонтно-реставрационных работ);
копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) - для строительно-монтажных работ, копии актов выполненных работ (оказанных услуг) - для иных работ (услуг), акты приемки-сдачи, накладные, счета-фактуры - для поставки товаров;
реестр на оплату выполненных работ (услуг, поставленных товаров) за соответствующий период по форме, утвержденной министерством строительства и архитектуры Красноярского края.
Копии документов должны быть заверены руководителем КГКУ "УКС" или уполномоченным им лицом.
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в настоящем пункте, рассматривает их и принимает решение о перечислении средств краевого бюджета либо об отказе в перечислении.
В случае принятия решения о перечислении средств краевого бюджета министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения направляет в казначейство Красноярского края письмо с приложением документов, представленных КГКУ "УКС", для перечисления средств краевого бюджета.
В случае принятия решения об отказе в перечислении средств краевого бюджета министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения направляет КГКУ "УКС" замечания для их устранения
После устранения КГКУ "УКС" замечаний министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 3 рабочих дней направляет в казначейство Красноярского края письмо с приложением документов, представленных КГКУ "УКС", для перечисления средств краевого бюджета.
В случае неустранения КГКУ "УКС" замечаний до 21 декабря текущего финансового года представленные документы возвращаются министерством строительства и архитектуры Красноярского края КГКУ "УКС", расходование средств краевого бюджета не производится.
В течение 5 рабочих дней с момента получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или акта приемки выполненных работ КГКУ "УКС" представляет их в министерство строительства и архитектуры Красноярского края.
Ответственность за достоверность сведений, представляемых в министерство строительства и архитектуры Красноярского края, возлагается на КГКУ "УКС".
По подпункту 1.2 пункта 1, подпункту 1.3 пункта 1 мероприятий подпрограммы выделение средств краевого бюджета предусматривается на реализацию мероприятий по сохранению объектов культурного наследия федерального и регионального значения.
По подпункту 1.2 пункта 1, подпункту 1.3 пункта 1 мероприятий подпрограммы выделение средств краевого бюджета предусматривается на выполнение (корректировку) научно-проектной документации, проведение государственной экспертизы и государственной историко-культурной экспертизы научно-проектной документации, получение технических условий на подключение к инженерным сетям, оплату технологического присоединения энергопринимающих устройств, оплату земельного налога, проведение ремонтно-реставрационных работ, реконструкции, оказание услуг авторского и технического надзора, осуществление научно-методического руководства, оплату восстановительной стоимости за снос зеленых насаждений на объектах культурного наследия федерального и регионального значения, технологического присоединения к инженерным сетям.
КГКУ "УКС" при необходимости в составе проектного задания на реставрационные работы по объектам культурного наследия учитываются элементы, связанные с приспособлением объекта к современным условиям эксплуатации, с последующим отражением в наименовании объекта видов работ, соответствующих требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также уточнением объемов финансирования мероприятий подпрограммы по соответствующим кодам бюджетной классификации на реконструкцию и реставрацию.
2.3.2. Вывод транзитного и большегрузного транспорта за пределы исторической части города Енисейска
По подпункту 2.1 пункта 2 мероприятий подпрограммы главным распорядителем бюджетных средств является министерство транспорта Красноярского края.
Субсидии из краевого бюджета предоставляются бюджету муниципального образования город Енисейск:
на проектирование, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, приведение в нормативное состояние автобусных остановок.
Субсидии бюджету муниципального образования город Енисейск предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие у муниципального образования Красноярского края город Енисейск муниципальной программы, направленной на достижение аналогичной цели;
2) наличие в бюджете муниципального образования на текущий год бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по долевому финансированию, предусмотренных на реализацию мероприятий по проектированию, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, приведение в нормативное состояние автобусных остановок, в размере не менее 0,1% от объема субсидии.
Субсидии бюджету города Енисейска предоставляются на основании соглашения, заключенного между министерством транспорта Красноярского края и администрацией города Енисейска (далее - соглашение).
Для заключения соглашения в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу закона Красноярского края о краевом бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов или настоящего постановления Правительства Красноярского края администрация города Енисейска представляет в министерство транспорта Красноярского края следующие документы:
1) копию утвержденной муниципальной программы муниципального образования Красноярского края город Енисейск, направленной на достижение аналогичной цели;
2) выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие в финансировании расходов в размере не менее 0,1% от общего объема субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования город Енисейск.
Для перечисления субсидий на осуществление предварительной оплаты работ в размере 30% от суммы заключенных муниципальных контрактов (договоров), но не более 30% от суммы субсидии, администрация города Енисейска представляет в министерство транспорта Красноярского края следующие документы:
копии муниципальных контрактов (договоров) с приложениями, а также копии документов, подтверждающих основание их заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Копии документов должны быть заверены руководителем администрации города Енисейска - получателя средств субсидии или уполномоченным лицом.
Дальнейшее перечисление субсидий осуществляется по выполненным объемам работ, превышающим сумму аванса, для чего администрация города Енисейска ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство транспорта Красноярского края отчет об использовании средств субсидий в соответствии с формой, установленной соглашением.
Отчеты по итогам текущего финансового года представляются не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
По объектам, работы на которых завершены в полном объеме, к отчету прилагаются копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации (по объектам капитального ремонта), копии документов об утверждении проектной документации (по объектам капитального ремонта), а также документы, подтверждающие качество выполненных подрядчиком работ:
заключение лаборатории при устройстве покрытия из асфальтобетонной смеси или цементобетона;
фотоматериалы, отображающие состояние объектов (после выполнения заявленных объемов работ).
По объектам, по которым авансирование работ не производилось, к отчету прилагаются копии муниципальных контрактов (договоров) с приложениями, а также копии документов, подтверждающих основание их заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность за нецелевое использование предоставленной субсидии, а также за нарушение условий ее предоставления возлагается на получателя субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае невыполнения показателей по итогам реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 2.1 пункта 2 мероприятий подпрограммы, выявленного по результатам анализа отчетов муниципального образования город Енисейск, представленных в министерство транспорта Красноярского края по форме, предусмотренной соглашением, администрация города Енисейска осуществляет возврат субсидий пропорционально невыполненным значениям плановых показателей, закрепленных в соглашении.
Министерство транспорта Красноярского края в случае принятия решения о возврате субсидии в краевой бюджет в течение 3 рабочих дней направляет в адрес администрации муниципального образования город Енисейск решение о возврате субсидии с указанием оснований его принятия.
Администрация города Енисейска в течение 10 дней с момента получения решения о возврате субсидии обязана произвести возврат ранее полученных средств субсидии, указанных в решении о возврате, в краевой бюджет.
2.3.3. Модернизация инженерной инфраструктуры исторической части города Енисейска
По подпункту 3.1 пункта 3 мероприятий подпрограммы главным распорядителем бюджетных средств является министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.
Средства краевого бюджета на реализацию подпункта 3.1 пункта 3 мероприятий подпрограммы выделяются в виде субсидии бюджету муниципального образования город Енисейск на выполнение инженерных изысканий, разработку проектной документации, выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Система водоотведения и ливневая канализация исторической части города Енисейска" (далее - объект) при соблюдении следующих условий:
1) наличие у муниципального образования Красноярского края город Енисейск муниципальной программы, направленной на достижение аналогичной цели;
2) наличие в бюджете муниципального образования на текущий год бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по долевому финансированию, предусмотренных на выполнение инженерных изысканий, разработку проектной документации, выполнение строительно-монтажных работ по объекту, в размере не менее 0,1% от суммы субсидии.
Субсидии бюджету города Енисейска предоставляются на основании соглашения, заключенного между министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края и администрацией города Енисейска (далее - соглашение).
Для заключения соглашения в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу закона Красноярского края о краевом бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов или настоящего постановления Правительства Красноярского края администрация города Енисейска представляет в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края следующие документы:
1) копию утвержденной муниципальной программы муниципального образования Красноярского края город Енисейск, направленной на достижение аналогичной цели;
2) выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие в финансировании расходов в размере не менее 0,1% от суммы субсидии.
Для перечисления субсидии на осуществление предварительной оплаты в размере 30% от суммы заключенных муниципальных контрактов (договоров), но не более 30% от суммы субсидии, администрация города Енисейска представляет в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края следующие документы:
копии муниципальных контрактов (договоров), заключенных на выполнение инженерных изысканий, разработку проектной документации, выполнение строительно-монтажных работ по объекту, а также копии документов, подтверждающих основание их заключения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
копию утвержденной проектной документации на строительство объекта;
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации;
копию сметной части утвержденной проектной документации.
Дальнейшее перечисление субсидий осуществляется по выполненным объемам работ, превышающим сумму аванса, для чего администрация города Енисейска ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края отчет о фактически выполненных объемах работ в соответствии с формой, установленной соглашением, с приложением следующих документов:
копий актов сверки выполненных работ;
копий актов о приемке выполненных работ (форма КС-2);
копий справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) с указанием выполненных объемов работ;
копий счет
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.