Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Подпрограмма направлена на решение задачи "Создание условий для устойчивого развития сферы культуры в Красноярском крае" программы, а также оказывает влияние на все остальные подпрограммы, осуществляемые в рамках программы.
В числе наиболее острых проблем, решаемых в рамках реализации подпрограммы, - кадровый дефицит, низкий уровень информатизации, несоответствие инфраструктуры культуры установленным государственным нормативам и современным нуждам потребителей культурных благ.
Восполнение и развитие кадрового ресурса сферы культуры, обеспечение прав граждан на образование является одним из приоритетных направлений культурной политики Красноярского края.
Образование в области культуры Красноярского края представляет собой систему творческого развития детей и молодежи и непрерывный процесс подготовки профессиональных кадров для функционирования сферы культуры Красноярского края.
Сеть государственных и муниципальных образовательных учреждений в области культуры включает в себя 127 муниципальных детских школ искусств, 6 краевых государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, 1 краевое государственное учреждение дополнительного профессионального образования.
На территории Красноярского края также функционируют федеральные образовательные учреждения - Красноярский государственный художественный институт и Красноярская государственная академия музыки и театра.
В настоящее время в связи с потребностью общества в неординарной творческой личности процесс поиска талантов, создания условий для развития творческих способностей с целью их последующей реализации в профессиональной деятельности приобретает особую актуальность и должен быть направлен на максимально широкий круг детей и молодежи. Работа с одаренными детьми в Красноярском крае на разных уровнях проявления способностей осуществляется через развитие системы творческих конкурсов, организацию мастер-классов, профильных творческих смен в период летней оздоровительной кампании. Одаренным детям в сфере культуры и искусства предоставляется возможность участия во всероссийских, международных конкурсах, фестивалях и выставках. Одной из форм работы с одаренными детьми также является стимулирование и поощрение, которое осуществляется через систему премий и призов по результатам конкурсов, издание творческих работ участников выставок.
Несмотря на значительные средства, направляемые на укрепление материально-технической базы образовательных учреждений дополнительного образования детей в области культуры, сохраняется потребность в приобретении учебно-методической литературы, музыкальных инструментов, специального оборудования, костюмов, автотранспорта.
Работа с одаренными детьми проводится не только образовательными учреждениями в области культуры. В Красноярском крае при учреждениях культурно-досугового типа работает более 5700 клубных формирований для детей до 14 лет с общим числом участников свыше 74,7 тыс. человек, т.е. более 50% от общего числа участников клубных формирований - это дети. Учреждения культурно-досугового типа проводят детские конкурсы, смотры, фестивали, выставки, на базе учреждений музейного и библиотечного типа, театров с целью содействия творческому развитию детей работают творческие лаборатории, студии, проводятся экскурсии и другие мероприятия.
Необходимо осуществлять комплексную поддержку всей сети учреждений и базовых площадок по работе с детьми, одаренными в сфере культуры и искусства (поддержка детских коллективов любительского художественного творчества, приобретение музыкальных инструментов и специального оборудования, мебели, автотранспорта, проведение капитального ремонта и реконструкции зданий и помещений, мероприятий по обеспечению безопасности).
Логика новой экономики, стремительное развитие высоких технологий предъявляет новые требования к профессионализму работников культуры, становятся востребованными знания в области фандрейзинга, маркетинга, управления деятельностью, ресурсами, проектами.
В решении задачи подготовки кадров для сферы культуры в Красноярском крае основную роль играют краевые государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования. Именно они определяют кадровую ситуацию и занимают центральное место в стратегии кадровой политики.
Подготовку специалистов для социально-культурной сферы Красноярского края, наряду с базовыми учебными заведениями, обеспечивает система дополнительного профессионального образования, которая в последнее время приобретает все большую актуальность. Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры обеспечивает предоставление дополнительного профессионального образования, в том числе повышение квалификации, профессиональную переподготовку, стажировки. Для специалистов муниципальных учреждений культуры проводятся семинары, творческие лаборатории, мастер-классы, что позволяет им получать необходимые знания, чтобы успешно работать в новых условиях, обеспечивать реализацию творческих идей и инициатив населения Красноярского края.
В Красноярском крае имеется положительный опыт стимулирования творческих работников, наиболее квалифицированных и ответственных работников культуры, в том числе через выплату денежного поощрения лучшим творческим работникам, работникам организаций культуры и образовательных учреждений в области культуры, талантливой молодежи, а также ежемесячных социальных выплат творческим работникам учреждений культуры, отнесенных к числу особо ценных объектов культурного наследия Красноярского края.
Денежные поощрения присуждаются за высокохудожественные, отличающиеся новизной и оригинальностью произведения (литературные и другие), за исполнение произведений литературы, искусства или народного творчества, получившее общественное признание и являющееся значительным вкладом в культуру Красноярского края, за выдающуюся просветительскую деятельность в области культуры, вклад в сохранение и развитие культуры Красноярского края, за призовые места на конкурсах краевого, межрегионального, всероссийского или международного уровня.
Вместе с тем, невысокая заработная плата не только в сравнении с экономикой, но и в целом с социальной сферой, социальная незащищенность творческих работников и работников культуры не способствует притоку и удержанию профессиональных кадров. Наблюдается дефицит и старение кадров, кадровый состав слабо обновляется за счет молодых специалистов.
Необходимо сосредоточить усилия на повышении оплаты труда работников культуры, улучшении их жилищных условий, продолжить выплаты денежных поощрений.
В последние десятилетия информационно-коммуникационные технологии стали одним из важнейших факторов, влияющих на развитие общества. К характерным чертам и признакам информационного общества как новой ступени в развитии современной цивилизации относится повышение роли информации и знаний в жизни общества, превращение информационных ресурсов общества в реальные ресурсы социально-экономического развития.
Социальная направленность информатизации выражается, прежде всего, в предоставлении населению возможности реализовать свои конституционные права на доступ к открытым информационным ресурсам и культурным ценностям.
Решение задачи формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставления на ее основе качественных услуг и обеспечения высокого уровня доступности информации для населения в Красноярском крае невозможно без комплексной технологической модернизации государственных и муниципальных учреждений культуры, в первую очередь библиотек и музеев, изменения стандартов деятельности и расширения спектра предоставляемых ими услуг.
В Красноярском крае прилагаются значительные усилия по компьютеризации учреждений культуры, внедрению в их деятельность современных информационно-коммуникационных технологий, созданию информационных ресурсов для открытого доступа.
В краевых государственных библиотеках внедряется автоматизированная система обслуживания читателей на основе технологии радиочастотной идентификации (RFID), открываются электронные читальные залы, активно развивается справочно-информационное обслуживание пользователей в режиме онлайн. В Государственной универсальной научной библиотеке Красноярского края создана Ирбис-корпорация, объединившая электронные каталоги и базы данных 27 ведущих библиотек Красноярского края различной ведомственной принадлежности.
В краевых государственных музеях внедрены комплексные автоматизированные музейные информационные системы, что способствует развитию информационных технологий в музейной деятельности.
В рамках долгосрочных целевых программ муниципальные библиотеки и музеи Красноярского края оснащались средствами автоматизации и программным обеспечением, подключаются к сети Интернет.
Вместе с тем, динамика показателей развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры в Красноярском крае не позволяет рассчитывать на существенные изменения в ближайшем будущем.
Более половины компьютерного парка краевых государственных библиотек требует модернизации, число автоматизированных мест для читателей не соответствует минимальной потребности. Отсутствует необходимое оборудование для создания полнотекстовых баз данных, остро стоит вопрос приобретения неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение.
Оцифровка библиотечного фонда (перевод печатного издания в электронную форму) является самым экономичным и эффективным способом обеспечения сохранности и доступности населению редких и ценных изданий в электронном виде. На сегодняшний день в соответствии с действующим законодательством в области охраны авторского права необходимо оцифровать более 500,0 тыс. страниц краеведческого фонда и фонда редких книг, большая часть которого представлена в фонде Государственной универсальной научной библиотеки Красноярского края. Выполнение данной работы сегодня не представляется возможным ввиду отсутствия специализированного оборудования.
В муниципальных районах и городских округах Красноярского края персональные компьютеры имеет 1141 библиотека (97%), в том числе в сельской местности - 926 библиотек (78,7%). Доступ к сети Интернет имеют 347 библиотек (29,5%). Электронный каталог ведут 96% центральных городских и районных библиотек муниципальных образований Красноярского края. Собственные сайты имеют 16 центральных муниципальных библиотек, доступ к электронным каталогам библиотек через Интернет предоставляют 20 муниципальных библиотек.
Для краевых государственных музеев характерны те же проблемы, что и для библиотек - устаревшее оборудование, недостаток автоматизированных рабочих мест для пользователей, необходимой техники для оцифровки фондов. В муниципальных районах и городских округах Красноярского края особенно остро стоит проблема с лицензионным программным обеспечением, необходимым для ведения электронного учета музейных фондов.
Число персональных компьютеров музеев Красноярского края, подключенных к сети Интернет, составляет 68,9%, при этом наибольшая доля приходится на краевые государственные музеи.
Оснащение библиотек и музеев современной компьютерной техникой, специальным оборудованием для оцифровки фондов, подключение к сети Интернет позволит обеспечить внедрение электронных услуг, системы учета и ведения электронного каталога в музеях и библиотеках края, будет способствовать обеспечению прав граждан на доступ к культурным ценностям, на свободное получение, распространение и использование информации, расширению возможностей саморазвития личности, позволит усилить интеллектуальный, творческий потенциал человека, приобщить его к мировым культурным ценностям, что особенно важно в условиях активного развития инновационной деятельности в стране и в Красноярском крае.
Состояние материально-технической базы учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры продолжает ухудшаться и не способно на сегодняшний день обеспечить должное развитие культуры в Красноярском крае. Необходимо продолжить модернизацию и развитие существующей культурной инфраструктуры, исходя из критериев наиболее полного удовлетворения потребностей населения, сохранения и приумножения культурного потенциала Красноярского края.
В капитальном ремонте и реконструкции нуждается 14,1% от общей площади помещений библиотек, 29,3% от общего числа зданий и сооружений других учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, здания 29 учреждений находятся в аварийном состоянии.
Высокая степень изношенности основных фондов, наряду с недостаточным финансированием мероприятий, направленных на ремонт сетей энергоснабжения, водоснабжения, систем пожарной сигнализации и другого оборудования, привели к тому, что на сегодняшний день учреждения культуры и образовательные учреждения в области культуры представляют собой одну из наименее защищенных категорий объектов с массовым пребыванием людей.
Большую часть (98%) учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры в Красноярском крае составляют муниципальные учреждения. Около 23,6% населения края проживает в сельской местности, таким образом, почти для одной четверти жителей Красноярского края сельские учреждения культуры являются единственным источником, обеспечивающим конституционное право граждан на участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры и доступ к информации и культурным ценностям.
В целях поддержки муниципальной культуры планируется предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на поддержку детских школ искусств, детских клубных формирований, информатизацию учреждений культуры, комплектование библиотечных фондов, а также на оснащение специальным оборудованием, проведение капитального ремонта и реконструкции, строительство новых зданий учреждений культурно-досугового типа, отвечающих современным требованиям к организации культурно-досуговой деятельности, в сельской местности.
Промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения проблемы:
среднее число обучающихся по укрупненным группам специальностей и/или направлениям подготовки по каждой форме обучения составит 2025 человек;
на семинарах, семинарах-тренингах, творческих лабораториях будет обучено всего 3060 специалистов муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, в том числе по годам: в 2014 году - 1235 человек, в 2015 году - 1245 человек, в 2016 году - 580 человек;
число детей - участников оздоровительной летней кампании составит не менее 900 человек ежегодно;
количество получивших поддержку муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в области культуры составит всего не менее 16 ед., в том числе по годам: в 2014 году - не менее 8 ед., в 2015 году - не менее 8 ед.;
количество получивших поддержку детских клубных формирований составит всего не менее 12 ед., в том числе по годам: в 2014 году - не менее 6 ед., в 2015 году - не менее 6 ед.;
число получателей денежных поощрений лучшим творческим работникам, работникам организаций культуры и образовательных учреждений в области культуры, талантливой молодежи в сфере культуры и искусства составит 103 человека ежегодно;
количество оснащенных программным обеспечением муниципальных учреждений культуры составит в 2014 году 86 ед., в том числе 35 библиотек и 51 музей;
количество краевых государственных учреждений культуры, в которых будет проведен капитальный ремонт, составит в 2014 году 4 ед.;
количество краевых государственных учреждений культуры, в которых будут проведены мероприятия по обеспечению безопасности, составит всего 3 ед., в том числе по годам: в 2014 - 2 ед., в 2015 году - 1 ед.;
количество оснащенных автотранспортом, специальным оборудованием и программным обеспечением краевых государственных учреждений культуры составит всего 13 ед.;
количество муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, в которых проведен капитальный ремонт или реконструкция, составит в 2015 году не менее 3 ед.;
количество оснащенных специальным оборудованием муниципальных домов ремесел и муниципальных учреждений культурно-досугового типа, в структуре которых действуют клубные формирования по художественным ремеслам и декоративно-прикладному творчеству, составит всего не менее 4 ед., в том числе по годам: в 2014 году - не менее 2 ед., в 2015 году - не менее 2 ед.;
фонды муниципальных библиотек за счет средств краевого бюджета пополнятся всего не менее чем на 58,8 тыс. единиц изданий на различных носителях информации, в том числе по годам: в 2014 году - не менее чем на 29,4 тыс.ед., в 2015 году - не менее чем на 29,4 тыс.ед.;
количество сельских учреждений культурно-досугового типа, в которых проведен капитальный ремонт и реконструкция, составит в 2014 году не менее 4 ед.;
количество построенных учреждений культурно-досугового типа в сельской местности составит в 2014 году 1 ед;
количество учащихся краевых государственных образовательных учреждений в области культуры, получивших стипендии, составит не менее 850 человек ежегодно.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
С учетом целевых установок и приоритетов государственной культурной политики, Основных направлений стратегии культурной политики Красноярского края на 2009-2020 годы, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края от 20.01.2009 N 24-п, целью подпрограммы определено создание условий для устойчивого развития сферы культуры.
Достижение данной цели потребует решения следующих задач:
развитие системы непрерывного профессионального образования в области культуры;
поддержка творческих работников;
внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферы культуры, развитие информационных ресурсов;
развитие инфраструктуры отрасли "Культура";
модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры в сельской местности;
создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.
Устойчивое развитие сферы культуры в планируемом среднесрочном периоде требует обеспечения культурного процесса кадровыми, материально-техническими, технологическими и организационными ресурсами.
Развитие кадрового ресурса сферы культуры включает в себя:
поддержку муниципальных образований Красноярского края, к вопросам ведения которых относится организация предоставления детям образования по предпрофессиональным программам в сфере культуры и искусств (мероприятие, предусмотренное подпунктом 1.3 пункта 1 подпрограммы);
выявление и поддержку детей, одаренных в области искусства (мероприятия, предусмотренные подпунктами 1.2 и 1.4 пункта 1 подпрограммы);
организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов (мероприятие, предусмотренное подпунктом 1.1 пункта 1 подпрограммы);
обеспечение гарантий, установленных законами Красноярского края в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также других лиц, нуждающихся в социальной поддержке из числа детей, обучающихся в краевых государственных образовательных учреждениях профессионального образования в области культуры (мероприятия, предусмотренные подпунктами 1.5-1.9 пункта 1 подпрограммы);
стипендиальное обеспечение и другие формы материальной поддержки обучающихся в краевых государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, установленных законами Красноярского края (мероприятие, предусмотренное подпунктом 1.10 пункта 1 подпрограммы);
стимулирование деятельности творческих работников, работников организаций культуры и образовательных учреждений в области культуры, талантливой молодежи в сфере культуры и искусства (мероприятие, предусмотренное подпунктом 2.1 пункта 2 подпрограммы).
Приоритетом в области развития технологических ресурсов в 2014-2016 годах является расширение доступа гражданам к электронным ресурсам библиотек и музеев в удаленном режиме. Для этого необходимо оснащение муниципальных музеев и центральных библиотек специальным программным обеспечением (мероприятие, предусмотренное подпунктом 3.1 пункта 3 подпрограммы).
Одновременно в целях расширения доступа гражданам к информационным ресурсам подпрограммой предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований Красноярского края (мероприятие, предусмотренное подпунктами 4.4 пункта 4 подпрограммы).
Приоритетами в области развития материально-технических ресурсов в 2014-2016 годах являются мероприятия, предусмотренные подпунктами 4.1, 4.2, 4.5 пункта 4, подпунктом 5.1 пункта 5 подпрограммы, направленные на:
обеспечение безопасности посетителей и работников краевых государственных и муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры путем реконструкции и капитального ремонта зданий и помещений учреждений, в том числе в сельской местности, оснащения их системами безопасности, проведения других мероприятий, повышающих уровень безопасности в учреждениях;
стимулирование развития внестационарных форм оказания услуг краевыми государственными учреждениями культуры путем оснащения их автотранспортом.
Для завершения строительства здания учреждения культурно-досугового (клубного) типа в п. Тутончаны Эвенкийского муниципального района, начатого в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры сельских поселений Красноярского края" на 2012-2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 18.10.2011 N 624-п, в подпрограмму включено мероприятие, предусмотренное подпунктом 5.2 пункта 5.
В целях стимулирования самозанятости граждан в подпрограмму включено мероприятие, предусмотренное подпунктом 4.3 пункта 4, по оснащению оборудованием муниципальных домов ремесел, обучающих художественным ремеслам.
Создание организационных условий устойчивого развития сферы культуры будет обеспечиваться путем реализации функций и полномочий министерства культуры Красноярского края, отнесенных к его компетенции (мероприятия, предусмотренные подпунктами 6.1 и 6.2 пункта 6 подпрограммы).
Функции исполнителей подпрограммы в области реализации мероприятий осуществляют в соответствии с подразделами 2.3 "Механизм реализации подпрограммы" и 2.4 "Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения" раздела 2 подпрограммы.
Сроки исполнения подпрограммы: 2014-2016 годы.
Подпрограмма не предусматривает отдельные этапы реализации.
Целевыми индикаторами реализации подпрограммы являются:
доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей;
количество специалистов, повысивших квалификацию, прошедших переподготовку, обученных на семинарах и других мероприятиях;
число детей - участников оздоровительной летней кампании;
доля музеев, имеющих сайт в сети Интернет, в общем количестве музеев;
доля театров, имеющих сайт в сети Интернет, в общем количестве театров;
доля библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве общедоступных библиотек;
количество библиографических записей в электронных каталогах краевых государственных библиотек;
своевременность и качество подготовленных законопроектов (изменений в законопроекты), проектов нормативных правовых актов, обусловленных изменениями федерального и регионального законодательства;
своевременность представления уточненного фрагмента реестра расходных обязательств главного распорядителя;
уровень исполнения расходов главного распорядителя за счет средств краевого бюджета (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета);
своевременность утверждения государственных заданий подведомственным главному распорядителю учреждениям на текущий финансовый год и плановый период;
соблюдение сроков представления главным распорядителем годовой бюджетной отчетности.
Целевые индикаторы приведены в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
Источником финансирования подпрограммы является краевой бюджет.
2.3.2. Главными распорядителями бюджетных средств являются:
по подпунктам 1.1 - 1.9 пункта 1, подпункту 2.1 пункта 2, подпункту 3.1 пункта 3, подпунктам 4.1 - 4.4 пункта 4, подпункту 5.1 пункта 5, подпункту 6.1 пункта 6, подпункту 6.2 пункта 6 мероприятий подпрограммы - министерство культуры Красноярского края (далее - министерство культуры края);
по пункту 4.5 пункта 4, подпункту 5.2 пункта 5 мероприятий подпрограммы - министерство строительства и архитектуры Красноярского края (далее - министерство строительства и архитектуры края).
2.3.3. Реализация мероприятий подпрограммы, предусмотренных подпунктом 1.1 пункта 1 мероприятий подпрограммы, осуществляется путем предоставления субсидий по соглашениям, заключенным между министерством культуры края и краевыми государственными бюджетными или автономными образовательными учреждениями в области культуры, о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а именно:
краевому государственному бюджетному образовательному учреждению среднего профессионального образования "Красноярский колледж искусств имени П.И. Иванова-Радкевича";
краевому государственному бюджетному образовательному учреждению среднего профессионального образования "Красноярский краевой колледж культуры и искусства";
краевому государственному бюджетному образовательному учреждению среднего профессионального образования "Красноярский хореографический колледж";
краевому государственному бюджетному образовательному учреждению среднего профессионального образования "Красноярское художественное училище (техникум) им. В.И.Сурикова";
краевому государственному бюджетному образовательному учреждению среднего профессионального образования "Норильский колледж искусств";
краевому государственному бюджетному образовательному учреждению среднего профессионального образования Красноярскому краевому библиотечному техникуму;
краевому государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры".
Расходы на обеспечение деятельности подведомственных учреждений предусмотрены на основании постановления Правительства Красноярского края от 03.02.2011 N 57-п "Об утверждении Порядка и условий формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
Реализация мероприятий подпрограммы, предусмотренных подпунктами 1.5-1.9 пункта 1, осуществляется министерством культуры края в соответствии с законами Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка", от 03.12.2004 N 12-2674 "Об образовании", в порядке, установленном постановлением Правительства Красноярского края от 25.11.2010 N 594-п "Об утверждении Порядка передачи полномочий органов исполнительной власти Красноярского края по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению краевым государственным бюджетным и автономным учреждением в денежной форме, порядка осуществления краевым государственным бюджетным и автономным учреждением указанных полномочий, а также порядка финансового обеспечения их осуществления".
Реализация мероприятия подпрограммы, предусмотренного подпунктом 1.10 пункта 1, осуществляется министерством культуры края в соответствии с Законом Красноярского края от 03.12.2004 N 12-2674 "Об образовании", в порядке, установленном постановлением Правительства Красноярского края от 25.11.2010 N 594-п "Об утверждении Порядка передачи полномочий органов исполнительной власти Красноярского края по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению краевым государственным бюджетным и автономным учреждением в денежной форме, порядка осуществления краевым государственным бюджетным и автономным учреждением указанных полномочий, а также порядка финансового обеспечения их осуществления.
2.3.4. По подпункту 1.2 пункта 1 мероприятий подпрограммы выделение средств краевого бюджета предусматривается на реализацию мероприятий по обеспечению прав на отдых и оздоровление одаренных детей.
Расходы на мероприятия оздоровительной кампании для одаренных детей в области культуры предусмотрены на основании ст. 13 Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка", п. 3.6 Положения о министерстве культуры Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 32-п.
Реализация мероприятия подпрограммы осуществляется посредством заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3.4.1. Реализация мероприятия подпрограммы, предусмотренного подпунктом 1.10 пункта 1, осуществляется путем предоставления субсидий по соглашениям, заключенным между министерством культуры края и краевыми государственными бюджетными или автономными учреждениями культуры, о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а именно:
краевому государственному бюджетному образовательному учреждению среднего профессионального образования "Красноярский колледж искусств имени П.И. Иванова-Радкевича";
краевому государственному бюджетному образовательному учреждению среднего профессионального образования "Красноярский краевой колледж культуры и искусства";
краевому государственному бюджетному образовательному учреждению среднего профессионального образования "Красноярский хореографический колледж";
краевому государственному бюджетному образовательному учреждению среднего профессионального образования "Красноярское художественное училище (техникум) им. В.И. Сурикова";
краевому государственному бюджетному образовательному учреждению среднего профессионального образования "Норильский колледж искусств";
краевому государственному бюджетному образовательному учреждению среднего профессионального образования Красноярскому краевому библиотечному техникуму.
Расходы на обеспечение деятельности подведомственных учреждений предусмотрены на основании постановления Правительства Красноярского края от 28.06.2011 N 375-п "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
2.3.5. По подпункту 2.1 пункта 2 мероприятий подпрограммы выделение средств краевого бюджета предусматривается на реализацию мероприятия по предоставлению денежных поощрений творческим работникам, работникам организаций культуры и образовательных учреждений в области культуры, талантливой молодежи в сфере культуры и искусства.
Расходы на мероприятие по предоставлению денежных поощрений предусмотрены на основании ст. 19 Закона Красноярского края от 28.06.2007 N 2-190 "О культуре", осуществляются в Порядке проведения конкурсов лучших творческих работников, работников организаций культуры и образовательных учреждений в области культуры, талантливой молодежи в сфере культуры и искусства на получение денежного поощрения, утвержденном постановлением Правительства Красноярского края от 01.12.2009 N 615-п.
2.3.6. Реализация мероприятий подпрограммы, предусмотренных подпунктом 4.1 пункта 4, осуществляется путем предоставления субсидий по соглашениям, заключенным между министерством культуры края и краевыми государственными бюджетными или автономными учреждениями культуры, о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а именно:
краевому государственному бюджетному учреждению культуры Красноярской краевой детской библиотеке;
краевому государственному бюджетному учреждению культуры Красноярской краевой молодежной библиотеке;
краевому государственному автономному учреждению культуры Государственной универсальной научной библиотеке Красноярского края;
краевому государственному бюджетному учреждению культуры "Красноярская краевая специальная библиотека - центр социокультурной реабилитации инвалидов по зрению";
краевому государственному бюджетному учреждению культуры "Красноярский художественный музей имени В.И.Сурикова";
краевому государственному бюджетному учреждению культуры Красноярскому культурно-историческому музейному комплексу;
краевому государственному бюджетному учреждению культуры Историко-этнографическому музею-заповеднику "Шушенское";
краевому государственному бюджетному учреждению культуры "Таймырский краеведческий музей";
краевому государственному автономному учреждению культуры культурно-социальному комплексу "Дворец Труда и Согласия";
краевому государственному бюджетному учреждению культуры "Государственный центр народного творчества Красноярского края";
краевому государственному бюджетному учреждению культуры "Красноярская краевая филармония";
краевому государственному автономному учреждению "Красноярский музыкальный театр";
краевому государственному автономному учреждению культуры "Красноярский театр юного зрителя";
краевому государственному автономному учреждению культуры "Красноярский театр кукол";
краевому государственному бюджетному учреждению культуры Ачинскому драматическому театру;
краевому государственному бюджетному учреждению культуры Канскому драматическому театру;
краевому государственному бюджетному учреждению культуры "Норильский Заполярный театр драмы им. Вл.Маяковского";
краевому государственному бюджетному учреждению культуры "Красноярский кинограф".
Расходы на обеспечение деятельности подведомственных учреждений предусмотрены на основании постановления Правительства Красноярского края от 28.06.2011 N 375-п "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)".
2.3.6.1. Реализация мероприятия подпрограммы по подпункту 4.1 пункта 4 мероприятий подпрограммы осуществляется путем предоставления краевому государственному автономному учреждению культуры Красноярскому драматическому театру им. А.С.Пушкина субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края согласно приложению N 3 к паспорту государственной программы на основании соглашения, заключенного между министерством культуры Красноярского края и краевым государственным автономным учреждением культуры Красноярским драматическим театром им. А.С.Пушкина.
2.3.7. По подпункту 4.5 пункта 4 мероприятий подпрограммы предусмотрено выделение бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включенные в перечень строек и объектов, финансируемых за счет средств краевого бюджета.
По подпункту 4.5 пункта 4 мероприятий подпрограммы получателем бюджетных средств и государственным заказчиком является краевое государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства" (далее - КГКУ "УКС"), которое для оплаты работ (услуг), выполненных (оказанных) в ходе реализации указанного мероприятия, представляет в министерство строительства и архитектуры Красноярского края следующие документы:
копии государственных контрактов на закупку товаров, работ и услуг;
копию разрешения на строительство объекта, выданного в соответствии с действующим законодательством;
правовой акт об утверждении Государственным заказчиком проектной документации;
копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, копию заключения о достоверности определения сметной стоимости;
копии актов о приемке выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат - для строительно-монтажных работ, копии актов выполненных работ (оказанных услуг) - для иных работ (услуг), акты приемки-сдачи, накладные, счета-фактуры - для поставки товаров;
реестр на оплату выполненных работ (услуг, поставленных товаров) за соответствующий период по форме, утвержденной министерством строительства и архитектуры Красноярского края.
Копии документов должны быть заверенными руководителем КГКУ "УКС" или уполномоченным им лицом.
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в настоящем пункте, рассматривает их и принимает решение о перечислении средств краевого бюджета либо об отказе в перечислении.
В случае принятия решения о перечислении средств краевого бюджета министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения направляет в казначейство Красноярского края письмо с приложением документов, представленных КГКУ "УКС", для перечисления средств краевого бюджета.
В случае принятия решения об отказе в перечислении средств краевого бюджета министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения информирует КГКУ "УКС" о причинах отказа и направляет КГКУ "УКС" замечания для их устранения. Основанием для принятия решения об отказе в перечислении субсидии является представление документов не в полном объеме или представление документов, содержащих недостоверные сведения, а также несоблюдение КГКУ "УКС" целей и условий предоставления средств краевого бюджета.
После устранения КГКУ "УКС" замечаний министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 3 рабочих дней направляет в казначейство Красноярского края письмо с приложением документов, представленных КГКУ "УКС", для перечисления средств краевого бюджета.
В течение 5 рабочих дней с момента получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или акта приемки выполненных работ КГКУ "УКС" представляет их в министерство строительства и архитектуры Красноярского края.
Ответственность за достоверность сведений, представляемых в министерство строительства и архитектуры Красноярского края, возлагается КГКУ "УКС".
Реализация мероприятия подпрограммы осуществляется посредством заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3.8. По подпункту 6.1 пункта 6 мероприятий подпрограммы выделение средств краевого бюджета предусматривается министерству культуры края на выполнение государственных функций в установленной сфере деятельности в рамках бюджетной сметы в соответствии с действующим законодательством.
Расходы на выполнение государственных функций в установленной сфере деятельности предусмотрены на основании ст. 1 - 6.1 Закона Красноярского края от 29.10.2009 N 9-3864 "О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений", Закона Красноярского края от 09.06.2005 N 14-3538 "Об оплате труда лиц, замещающих государственные должности Красноярского края, и государственных гражданских служащих Красноярского края", постановления Правительства Красноярского края от 23.10.2013 N 552-п "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников органов исполнительной власти Красноярского края по должностям, не отнесенным к государственным должностям и должностям государственной гражданской службы", постановления Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 32-п "Об утверждении Положения о министерстве культуры Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства культуры Красноярского края".
2.3.9. По подпункту 6.2 пункта 6 мероприятий подпрограммы выделение средств краевого бюджета предусматривается министерству культуры края на осуществление полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения в соответствии со ст. 9.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Реализация мероприятия подпрограммы осуществляется посредством заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3.10. Для реализации мероприятий подпрограммы по подпункту 1.3 пункта 1, подпункту 1.4 пункта 1, подпункту 3.1 пункта 3, подпункту 4.2 пункта 4, подпункту 4.3 пункта 4, подпункту 4.4 пункта 4, подпункту 5.1 пункта 5, подпункту 5.2 пункта 5 бюджетам муниципальных образований Красноярского края предоставляются субсидии из краевого бюджета (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
закрепление в бюджетах муниципальных образований Красноярского края долевого финансирования мероприятий, предусмотренных подпунктом 3.1 пункта 3, подпунктом 4.2 пункта 4, подпунктом 4.3 пункта 4, подпунктом 4.4 пункта 4, подпунктом 5.1 пункта 5 мероприятий подпрограммы, в размере не менее 20% от общего объема средств, направляемых на финансирование соответствующего мероприятия; мероприятий, предусмотренных подпунктом 1.3 пункта 1, подпунктом 1.4 пункта 1, подпунктом 5.2 пункта 5 мероприятий подпрограммы, в размере не менее 1% от общего объема средств, направляемых на финансирование соответствующего мероприятия;
наличие муниципального правового акта об утверждении соответствующей муниципальной программы, направленной на достижение аналогичной цели.
2.3.11. Субсидии по подпункту 1.3 пункта 1, подпункту 1.4 пункта 1, подпункту 3.1 пункта 3, подпункту 4.2 пункта 4, подпункту 4.3 пункта 4, подпункту 4.4 пункта 4 мероприятий подпрограммы предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий подпрограммы (далее - соглашение), заключенного между министерством культуры края и администрацией муниципального образования Красноярского края (далее - получатель); по подпункту 5.2 пункта 5 мероприятий подпрограммы предоставляются на основании соглашения, заключенного между министерством строительства и архитектуры края и администрацией Эвенкийского муниципального района.
2.3.12. Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края, предусмотренные подпунктом 1.3 пункта 1, подпунктом 1.4 пункта 1, подпунктом 4.2 пункта 4, подпунктом 4.3 пункта 4, подпунктом 5.1 пункта 5 мероприятий подпрограммы, предоставляются по результатам конкурсного отбора.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края по результатам конкурсного отбора на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом 1.3 пункта 1, подпунктом 1.4 пункта 1, подпунктом 4.2 пункта 4, подпунктом 4.3 пункта 4, подпунктом 5.1 пункта 5 мероприятий подпрограммы утверждается постановлением Правительства Красноярского края.
2.3.12.1. По подпункту 1.3 пункта 1 мероприятий подпрограммы субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Красноярского края:
в 2014 году - на модернизацию образовательного процесса образовательных учреждений, расположенных на территории муниципальных районов, с контингентом учащихся свыше 100 человек;
в 2015 году - на модернизацию образовательного процесса образовательных учреждений, расположенных на территории городских округов, с контингентом учащихся свыше 100 человек.
Средства субсидий направляются на финансирование расходов по приобретению музыкальных инструментов, специального оборудования, мебели, сценических костюмов для муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в области культуры и искусства, оплате образовательных услуг по повышению квалификации преподавателей муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в области культуры.
Для участия в конкурсе муниципальное образование Красноярского края (далее - заявитель) представляет в министерство культуры края по адресу: ул.Ленина, 123а, г.Красноярск, 660009, кабинет 10-02, заявку по форме, установленной министерством культуры края, к которой прилагаются следующие документы:
копия лицензии образовательного учреждения на право ведения образовательной деятельности с приложениями;
копия устава образовательного учреждения;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная УФНС России по Красноярскому краю не ранее 60 дней, предшествующих дате представления заявки;
аналитическая записка, включающая информацию о деятельности образовательного учреждения в соответствии с критериями и показателями отбора муниципальных образований Красноярского края, установленными приложением N 3 к подпрограмме;
концепция или программа развития образовательного учреждения;
проект сметы расходов учреждения на модернизацию образовательного процесса.
Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
Заявитель вправе представить на конкурс несколько заявок.
Заявки принимаются министерством культуры края включительно до 5 марта соответствующего финансового года.
2.3.12.2. По подпункту 1.4 подпункта 1 мероприятий подпрограммы субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Красноярского края на поддержку детских клубных формирований, созданных на базе муниципальных учреждений культуры клубного типа, находящихся на территории Красноярского края и действующих не менее 3-х лет.
Под детским клубным формированием понимается форма организованной деятельности группы детей, основанной на общности интересов, запросов и потребностей в занятиях любительским художественным и техническим творчеством, в совместной творческой деятельности, способствующей развитию дарований их участников, освоению и созданию ими культурных ценностей, получению актуальной информации и прикладных знаний в различных областях общественной жизни, культуры, литературы и искусства, науки и техники, овладению полезными навыками в области культуры быта, здорового образа жизни, организации досуга и отдыха.
Средства субсидий направляются на финансирование расходов по приобретению музыкальных инструментов, сценических костюмов, специального оборудования, мебели для детских клубных формирований, оплате проезда участников детских клубных формирований к месту проведения конкурсов и фестивалей и обратно, проживанию участников детских клубных формирований во время проведения конкурсов и фестивалей.
Для участия в конкурсе муниципальное образование Красноярского края представляет в министерство культуры края по адресу: ул.Ленина, 123а, г.Красноярск, 660009, кабинет 09-08, заявку по форме, установленной министерством культуры края, к которой прилагаются следующие документы:
копия устава учреждения;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная УФНС России по Красноярскому краю не ранее 60 дней, предшествующих дате представления заявки;
копия Положения о клубном формировании, утвержденного руководителем учреждения;
копия журнала учета работы клубного формирования за год, предшествующий проведению конкурса;
аналитическая записка, включающая информацию о деятельности детского клубного формирования за три последних года в соответствии с критериями отбора муниципальных образований Красноярского края для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на поддержку детских клубных формирований, установленными приложением N 5 к подпрограмме, с приложением (при наличии) документов, подтверждающих участие детского клубного формирования в конкурсах, выставках, фестивалях, соревнованиях различного уровня, в реализации творческих или социокультурных проектов, программы развития клубного формирования, плана учебно-творческой работы на текущий год, репертуара, списка участников клубного формирования;
смета расходов на реализацию мероприятий, направленных на поддержку детского клубного формирования.
Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
Заявитель вправе представить на конкурс несколько заявок.
Заявки принимаются министерством культуры края включительно до 26 февраля соответствующего финансового года.
2.3.12.3. По подпункту 4.2 пункта 4 мероприятий подпрограммы субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Красноярского края на капитальный ремонт и реконструкцию зданий и помещений муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, выполнение мероприятий по повышению пожарной и террористической безопасности учреждений, осуществляемых в процессе капитального ремонта и реконструкции зданий и помещений.
Средства субсидий направляются на финансирование расходов по проведению работ по капитальному ремонту и реконструкции зданий и помещений муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, выполнению мероприятий по повышению пожарной и террористической безопасности учреждений, осуществляемых в процессе капитального ремонта и реконструкции зданий и помещений.
Для участия в конкурсе муниципальное образование Красноярского края представляет в министерство культуры края по адресу: ул.Ленина, 123а, г.Красноярск, 660009, кабинет 10-07, заявку по форме, установленной министерством культуры края, к которой прилагаются следующие документы:
копия устава учреждения;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная УФНС России по Красноярскому краю не ранее 60 дней, предшествующих дате представления заявки;
акт технического состояния объекта капитального строительства или заключение по результатам обследования технического состояния здания, выданные специализированными организациями и содержащие оценку физического износа здания в целом и его основных конструктивных элементов;
копии предписаний и (или) требований государственных надзорных органов по соблюдению норм и правил пожарной безопасности, а также правил устройства электроустановок и эксплуатации зданий (в случае их наличия);
проектно-сметная документация (в случае, если заявляемые работы требуют ее наличия), или локальный сметный расчет;
копия положительного заключения государственной экспертизы (в случае необходимости);
аналитическая записка, включающая информацию о деятельности учреждения, данные в соответствии с критериями отбора муниципальных образований Красноярского края для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на обеспечение безопасности, капитальный ремонт и реконструкцию зданий и помещений муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, установленными приложением N 7 к подпрограмме, а также информацию о социально-экономическом эффекте и результатах, планируемых к достижению;
проект сметы расходов учреждения на обеспечение безопасности, капитальный ремонт и реконструкцию зданий и помещений.
Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
Заявитель вправе представить на конкурс несколько заявок.
Заявки принимаются министерством культуры края включительно до 1 февраля соответствующего финансового года.
2.3.12.4. По подпункту 4.3 пункта 4 мероприятий подпрограммы субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Красноярского края на оснащение специальным оборудованием муниципальных домов ремесел и муниципальных учреждений культурно-досугового типа, в структуре которых не менее 3 лет действуют клубные формирования по художественным ремеслам и декоративно-прикладному творчеству.
В конкурсе не могут участвовать муниципальные образования Красноярского края, которым предоставлялись субсидии из краевого бюджета на реализацию аналогичных мероприятий в течение двух лет, предшествующих году проведения конкурса.
Под домом ремесел понимается учреждение культурно-досугового типа или структурное подразделение учреждения культуры, созданное для развития местных традиций в области художественных ремесел и декоративно-прикладного искусства.
Под клубным формированием по художественным ремеслам и декоративно-прикладному творчеству понимается форма организованной деятельности группы людей, основанной на общности художественных интересов, совместном учебно-творческом процессе по освоению теоретических основ и навыков художественного ремесла и декоративно-прикладного искусства, способствующей развитию дарований участников коллектива, освоению и созданию ими культурных ценностей в свободное от основной работы и учебы время, не имеющей в качестве основной цели извлечение прибыли.
Средства субсидий направляются на финансирование расходов по приобретению специального оборудования и мебели.
Для участия в конкурсе муниципальное образование Красноярского края представляет в министерство культуры края по адресу: ул.Ленина, 123а, г.Красноярск, 660009, кабинет 09-08, заявку по форме, установленной министерством культуры края, к которой прилагаются следующие документы:
копия устава учреждения;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная УФНС России по Красноярскому краю не ранее 60 дней, предшествующих дате представления заявки;
копия положения о структурном подразделении (клубном формировании) по художественным ремеслам и декоративно-прикладному творчеству (в случае если заявка представляется на оснащение специальным оборудованием структурных подразделений учреждений культурно-досугового типа (клубных формирований);
аналитическая записка, включающая информацию о деятельности учреждения (структурного подразделения, клубного формирования) за три последних года в соответствии с критериями отбора муниципальных образований Красноярского края для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на оснащение специальным оборудованием муниципальных домов ремесел и муниципальных учреждений культурно-досугового типа, в структуре которых действуют клубные формирования по художественным ремеслам и декоративно-прикладному творчеству, установленными приложением N 9 к подпрограмме, с приложением документов, подтверждающих творческие достижения учреждения (структурного подразделения, клубного формирования);
копии журналов учета работы клубных формирований по художественным ремеслам и декоративно-прикладному творчеству за год, предшествующий проведению конкурса;
смета расходов на реализацию мероприятий, направленных на оснащение специальным оборудованием муниципальных домов ремесел и муниципальных учреждений культурно-досугового типа, в структуре которых действуют клубные формирования по художественным ремеслам и декоративно-прикладному творчеству.
Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
Заявитель вправе представить на конкурс несколько заявок.
Заявки принимаются министерством культуры края включительно до 26 февраля соответствующего финансового года.
2.3.12.5. По подпункту 5.1 пункта 5 мероприятий подпрограммы субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Красноярского края на разработку и корректировку проектно-сметной документации, капитальный ремонт и реконструкцию зданий и помещений сельских учреждений культуры Красноярского края, в том числе включающие в себя выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
В конкурсе могут принимать участие учреждения культурно-досугового типа (учреждения культурно-досугового типа и библиотеки в случае, если библиотека находится в здании учреждения культурно-досугового типа, принимающего участие в конкурсе), расположенные в сельских населенных пунктах края (далее - учреждение).
Для участия в конкурсе муниципальное образование Красноярского края представляет в министерство культуры края по адресу: ул.Ленина, 123а, г.Красноярск, 660009, кабинет 10-07, заявку по форме, установленной министерством культуры края, к которой прилагаются следующие документы:
копия устава учреждения;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная УФНС России по Красноярскому краю не ранее 60 дней, предшествующих дате представления заявки;
аналитическая записка, включающая информацию о деятельности учреждения, данные в соответствии с критериями отбора муниципальных образований Красноярского края для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на разработку и корректировку проектно-сметной документации, капитальный ремонт и реконструкцию зданий и помещений сельских учреждений культуры Красноярского края, в том числе включающие в себя выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, установленными приложением N 11 к подпрограмме, а также информацию о социально-экономическом эффекте и результатах, планируемых к достижению;
концепция развития учреждения;
проект сметы расходов учреждения на разработку и корректировку проектно-сметной документации, капитальный ремонт и реконструкцию, в том числе включающих в себя выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности здания учреждения.
Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
Заявитель вправе представить на конкурс несколько заявок.
Заявки принимаются министерством культуры края включительно до 1 декабря соответствующего финансового года.
2.3.13. Поступившие заявки, поданные в соответствии с подпунктами 2.3.12.1-2.3.12.5, регистрируются министерством культуры края в день поступления в журнале регистрации заявок. Запись должна включать регистрационный номер заявки, дату, время приема.
По требованию заявителя министерством культуры края выдается (направляется посредством почтового отправления при получении заявки посредством почтового отправления) расписка в получении заявки с указанием даты и времени ее получения.
Заявки, поступившие позднее установленных в подпунктах 2.3.12.1-2.3.12.5 сроков или не соответствующие установленным в указанных подпунктах перечням документов, не принимаются и не регистрируются.
2.3.14. Министерство культуры края в течение 3 рабочих дней со дня срока окончания приема заявок передает заявки и копию журнала регистрации заявок, поданных в соответствии с подпунктом 2.3.12.1, в конкурсную комиссию по подготовке предложений о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на модернизацию образовательного процесса муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в области культуры и искусства, действующую в соответствии с Положением, установленным приложением N 4 к подпрограмме, заявки и копию журнала регистрации заявок, поданных в соответствии с подпунктом 2.3.12.2, в конкурсную комиссию по подготовке предложений о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на поддержку детских клубных формирований, действующую в соответствии с Положением, установленным приложением N 6 к подпрограмме, заявки и копию журнала регистрации заявок, поданных в соответствии с подпунктом 2.3.12.3, в конкурсную комиссию по подготовке предложений о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на капитальный ремонт и реконструкцию зданий и помещений муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, выполнение мероприятий по повышению пожарной и террористической безопасности учреждений, осуществляемых в процессе капитального ремонта и реконструкции зданий и помещений, действующую в соответствии с Положением, установленным приложением N 8 к подпрограмме, заявки и копию журнала регистрации заявок, поданных в соответствии с подпунктом 2.3.12.4, в конкурсную комиссию по подготовке предложений о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на оснащение специальным оборудованием муниципальных домов ремесел и муниципальных учреждений культурно-досугового типа, в структуре которых действуют клубные формирования по художественным ремеслам и декоративно-прикладному творчеству, действующую в соответствии с Положением, установленным приложением N 10 к подпрограмме, заявки и копию журнала регистрации заявок, поданных в соответствии с подпунктом 2.3.12.5, в конкурсную комиссию по подготовке предложений о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований края на разработку и корректировку проектно-сметной документации, капитальный ремонт и реконструкцию зданий и помещений сельских учреждений культуры Красноярского края, в том числе включающие в себя выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, действующую в соответствии с Положением, установленным приложением N 12 подпрограмме (далее - соответствующая комиссия).
Составы соответствующих комиссий утверждаются распоряжением Правительства Красноярского края.
2.3.15. Оценка заявок осуществляется соответствующей комиссией с применением критериев, установленных в приложениях N 3, N 5, N 7, N 9, N 11 к подпрограмме.
По каждой заявке соответствующей комиссией выставляются баллы по установленным критериям, суммарное количество которых заносится в сравнительную таблицу сопоставления заявок.
Заявители, заявки которых набрали максимальные итоговые баллы, предлагаются соответствующей комиссией для признания победителями конкурса. При равенстве итоговых баллов приоритет отдается заявкам, поступившим ранее других.
2.3.16. Объем субсидии бюджету муниципального образования Красноярского края определяется с учетом:
1) обоснования сметных расходов, представленных в заявке на участие в конкурсе;
2) долевого финансирования реализации мероприятия подпрограммы из бюджета муниципального образования Красноярского края.
Количество рекомендуемых победителей конкурса и объемы субсидий в пределах средств, предусмотренных на эти цели подпрограммой и законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, предлагаются соответствующей комиссией Правительству Красноярского края.
2.3.17. Перечень муниципальных образований Красноярского края - получателей субсидий с указанием объемов финансирования утверждается постановлением Правительства Красноярского края.
2.3.18. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством культуры края и администрацией муниципального образования Красноярского края в течение 40 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Красноярского края, указанного в пункте 2.3.17.
2.3.19. Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом 3.1 пункта 3, распределены согласно приложению N 13 к подпрограмме, подпунктом 4.4 пункта 4 - согласно приложению N 14 к подпрограмме.
Критерием отбора муниципальных образований Красноярского края для предоставления субсидий на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом 3.1 пункта 3 мероприятий подпрограммы, является отсутствие необходимого программного обеспечения в муниципальных музеях и библиотеках Красноярского края, в том числе для ведения электронного каталога.
Предоставление субсидий муниципальным образованиям Красноярского края на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом 4.4 пункта 4 мероприятий подпрограммы, осуществляется на основании методики распределения субсидий на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований Красноярского края за счет средств краевого бюджета по следующей формуле:
,
где:
Si - объем субсидий i-му муниципальному образованию на комплектование книжных фондов муниципальных библиотек, тыс.руб.;
S - общий объем средств бюджету муниципального образования из краевого бюджета на комплектование книжных фондов муниципальных библиотек в 2014 году и плановом периоде 2015 - 2016 годов, тыс.руб.;
Ri - расчетная потребность i-го муниципального образования в средствах на комплектование книжных фондов муниципальных библиотек, определяемая по формуле, экз.:
,
где:
Bi - количество муниципальных библиотек в i-м муниципальном образовании за 2012 год (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 15.07.2011 N 324), ед.;
Ci - расчетный объем средств на комплектование книжных фондов для одной муниципальной библиотеки i-го муниципального образования, определяемый по формуле, экз.:
,
где:
Pi - количество экземпляров книжных фондов для одной муниципальной библиотеки i-го муниципального образования, экз.;
Ki - средняя стоимость одного экземпляра книжного фонда, тыс.руб.
2.3.20. Для перечисления субсидии по подпункту 1.3 пункта 1, подпункту 1.4 пункта 1, подпункту 3.1 пункта 3, подпункту 4.2 пункта 4, подпункту 4.3 пункта 4, подпункту 4.4 пункта 4 на осуществление предварительной оплаты в размере 30% от суммы заключенных муниципальных контрактов, но не более 30% от суммы субсидии, получатель представляет в министерство культуры края следующие документы:
выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, подтверждающего долевое участие муниципальных образований края в финансировании соответствующих расходов;
копии муниципальных контрактов (договоров), заключенных муниципальными учреждениями культуры и муниципальными образовательными учреждениями в области культуры, а также копии документов, подтверждающих основание их заключения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
копию правового акта об утверждении соответствующей муниципальной программы, направленной на достижение аналогичной цели.
2.3.21. Предоставление оставшихся средств субсидий осуществляется министерством культуры края после представления получателем следующих документов:
копий актов приема-передачи товаров (выполненных работ, оказанных услуг), товарных накладных, счетов-фактур, платежных документов, подтверждающих оплату товаров (работ, услуг) по муниципальному контракту (договору) из местного бюджета.
2.3.22. Копии документов должны быть заверены руководителем органа местного самоуправления, осуществляющим полномочия по вопросам местного значения в области культуры, или уполномоченным им лицом.
2.3.23 Министерство культуры края в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пунктах 2.3.20, 2.3.21, рассматривает их.
2.3.24. В случае принятия решения о предоставлении субсидии министерство культуры края в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет в казначейство Красноярского края платежное поручение о перечислении средств субсидии.
2.3.25. В случае принятия решения об отказе в перечислении средств субсидии министерство культуры края в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения информирует получателя о причинах отказа и направляет документы получателю с предложением об устранении замечаний. Основанием для принятия решения об отказе в перечислении субсидии является представление документов не в полном объеме или представление документов, содержащих недостоверные сведения, а также несоблюдение получателем целей и условий предоставления субсидий.
До устранения получателем замечаний перечисление средств субсидии министерством культуры края не осуществляется.
После устранения получателем замечаний министерство культуры края в течение 3 рабочих дней направляет в казначейство Красноярского края платежное поручение о перечислении средств субсидии.
2.3.26. В течение 10 дней со дня выполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и заказчиком обязательств по заключенному контракту (договору) органы местного самоуправления представляют в министерство культуры края копии платежных документов, подтверждающих оплату товаров (работ, услуг) по муниципальному контракту (договору).
Копии документов должны быть заверены руководителем органа местного самоуправления, осуществляющим полномочия по вопросам местного значения в области культуры, или уполномоченным им лицом.
2.3.27. Органы местного самоуправления ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство культуры края отчет по форме, установленной министерством культуры края.
2.3.28. Неиспользованный остаток бюджетных средств подлежит возврату в краевой бюджет.
2.3.29. Для перечисления субсидий по подпункту 5.1 пункта 5 мероприятий подпрограммы на осуществление предварительной оплаты в размере 30% от суммы заключенных муниципальных контрактов получатель представляет в министерство культуры края следующие документы:
1) копию муниципального правового акта об утверждении соответствующей муниципальной программы, направленной на достижение аналогичной цели;
2) копии муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг), а также копии документов, подтверждающих основание их заключения в соответствии с действующим законодательством;
3) выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающего долевое участие в финансировании расходов в размере не менее 20%.
2.3.30. Дальнейшее предоставление средств субсидий осуществляется министерством культуры края после представления получателем следующих документов:
1) исключен;
2) исключен;
См. текст подпункта 2 подпункта 2.3.30 пункта 2.3;
3) копии актов выполненных работ (оказанных услуг) - для иных работ (услуг);
4) копии платежных документов, подтверждающих оплату работ (услуг) по муниципальному контракту (договору);
5) копии счетов-фактур на выполненные объемы работ.
2.3.31. Документы для перечисления субсидии должны быть представлены получателем в министерство культуры края не позднее 1 декабря текущего года.
2.3.32. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
2.3.33. Министерство культуры края в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 2.3.29, 2.3.30 настоящей подпрограммы, рассматривает их и принимает решение о перечислении средств субсидии либо об отказе в перечислении.
2.3.34. В случае принятия решения о перечислении средств субсидии министерство культуры края в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения направляет в казначейство Красноярского края платежное поручение о перечислении средств субсидии.
2.3.35. В случае принятия решения об отказе в перечислении средств субсидии министерство культуры края в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения информирует получателя о причинах отказа и направляет документы получателю с предложением об устранении замечаний. Основанием для принятия решения об отказе в перечислении субсидии является представление документов не в полном объеме или представление документов, содержащих недостоверные сведения, а также несоблюдение получателем целей и условий предоставления субсидий.
После устранения получателем замечаний министерство культуры края в течение 3 рабочих дней направляет в казначейство Красноярского края платежное поручение о перечислении средств субсидии.
2.3.36. Получатель представляет в министерство культуры края отчет о расходовании средств субсидии по форме, утвержденной министерством культуры края, ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
2.3.37. Ответственность за нецелевое использование полученных средств субсидии, а также достоверность представленных сведений возлагается на получателя.
2.3.38. Неиспользованный остаток бюджетных средств подлежит возврату в краевой бюджет.
2.3.39. По подпункту 5.2 пункта 5 мероприятий подпрограммы средства краевого бюджета предусматриваются в форме субсидии бюджету Эвенкийского муниципального района на основании постановления Правительства Красноярского края от 23.05.2013 N 258-п "Об утверждении распределения средств субсидий муниципальным образованиям Красноярского края на строительство зданий учреждений культурно-досугового типа в сельских населенных пунктах Красноярского края".
Для перечисления субсидии на осуществление предварительной оплаты в размере 30% от суммы заключенного муниципального контракта (договора) получатель субсидии представляет в министерство строительства и архитектуры края для проверки следующие документы:
1) копию муниципального правового акта об утверждении соответствующей муниципальной программы, направленной на достижение аналогичной цели;
2) копии муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг);
3) копии свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
4) копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, полученного в установленном порядке в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
5) копию заключения о достоверности определения сметной стоимости;
6) копию сметной части утвержденной проектной документации;
7) копию разрешения на строительство в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
8) выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающего долевое участие в финансировании расходов в размере не менее 1% от суммы субсидии.
2.3.40. Дальнейшее перечисление субсидии бюджету Эвенкийского муниципального района осуществляется по результатам выполненных объемов работ (услуг), стоимость которых превышает сумму аванса, для чего получатель субсидии представляет в министерство строительства и архитектуры края для рассмотрения следующие документы:
1) исключен;
См. текст подпункта 1 подпункта 2.3.40 пункта 2.4;
2) копии платежных документов, подтверждающих оплату работ (услуг) по муниципальному контракту (договору);
3) реестр на оплату выполненных работ (услуг) за соответствующий период по форме, утвержденной министерством строительства и архитектуры края.
2.3.41. Документы для перечисления субсидии должны быть представлены получателем субсидии в министерство строительства и архитектуры края не позднее 1 декабря текущего года.
2.3.42. Копии документов должны быть заверены главой муниципального образования Красноярского края (главой администрации муниципального образования Красноярского края) или уполномоченным им лицом.
2.3.43. Министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 2.3.39, 2.3.40 настоящей подпрограммы, рассматривает их и принимает решение о перечислении средств субсидии либо об отказе в перечислении.
2.3.44. В случае принятия решения о перечислении средств субсидии министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения направляет в казначейство Красноярского края платежное поручение о перечислении средств субсидии.
2.3.45. В случае принятия решения об отказе в перечислении средств субсидии министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения информирует получателя о причинах отказа и направляет документы получателю с предложением об устранении замечаний. Основанием для принятия решения об отказе в перечислении субсидии является представление документов не в полном объеме или представление документов, содержащих недостоверные сведения, а также несоблюдение получателем целей и условий предоставления субсидий.
После устранения получателем субсидии замечаний министерство строительства и архитектуры края в течение 3 рабочих дней направляет в казначейство Красноярского края платежное поручение о перечислении средств субсидии.
2.3.46. После ввода объекта в эксплуатацию получатель субсидии в течение 5 рабочих дней представляет в министерство строительства и архитектуры края разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
2.3.47. Получатель субсидии представляет в министерство строительства и архитектуры края отчет о расходовании средств субсидии по форме, утвержденной министерством строительства и архитектуры края, ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
2.3.48. Ответственность за нецелевое использование полученных средств субсидии, а также достоверность представленных сведений возлагается на получателя.
2.3.49. Неиспользованный остаток бюджетных средств подлежит возврату в краевой бюджет.
2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
2.4.1. Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет министерство культуры Красноярского края.
2.4.2. Министерство культуры Красноярского края осуществляет координацию исполнения и мониторинг реализации мероприятий подпрограммы, подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
2.4.3. Министерство культуры Красноярского края ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным, направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и в министерство финансов Красноярского края отчеты о реализации подпрограммы.
2.4.4. Министерство культуры Красноярского края ежегодно формирует годовой отчет о ходе реализации подпрограммы, согласовывает его с министерством строительства и архитектуры Красноярского края и направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края до 1 марта года, следующего за отчетным.
2.4.5. Министерство культуры Красноярского края вправе запрашивать у главных распорядителей и получателей бюджетных средств необходимые документы и информацию, связанные с реализацией мероприятий подпрограммы, для рассмотрения и подготовки сводной информации.
2.4.6. Органы местного самоуправления Красноярского края по подпункту 1.3 пункта 1, подпункту 1.4 пункта 1, подпункту 3.1 пункта 3, подпункту 4.2 пункта 4, подпункту 4.3 пункта 4, подпункту 4.4 пункта 4, подпункту 5.1 пункта 5 мероприятий подпрограммы представляют в министерство культуры Красноярского края отчет об использовании средств, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы:
ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным;
по итогам года - не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
2.4.7. Министерство строительства и архитектуры Красноярского края, являющееся главным распорядителем бюджетных средств по подпункту 5.2 пункта 5 мероприятий подпрограммы, ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в министерство культуры Красноярского края отчеты о реализации мероприятия по подпункту 5.2 пункта 5 мероприятий подпрограммы для обобщения и передачи в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и в министерство финансов Красноярского края.
2.4.8. Органы местного самоуправления Красноярского края по подпункту 5.2 пункта 5 мероприятий подпрограммы представляют в министерство строительства и архитектуры Красноярского края отчет об использовании средств, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы:
ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным;
по итогам года - не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
2.4.9. Ежеквартальные и годовые отчеты о реализации подпрограммы формируются по форме и содержанию в соответствии с требованиями к отчету о реализации государственной программы, утвержденными постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации".
2.4.10. Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется главными распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств.
2.4.11. Контроль за осуществлением расходов бюджетов муниципальных образований Красноярского края, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, возлагается на министерство культуры Красноярского края, службу финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
2.4.12. Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств краевого бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
2.4.13. Счетная палата Красноярского края в соответствии с действующим законодательством осуществляет внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Экономическая эффективность и результативность реализации подпрограммы зависят от степени достижения ожидаемого конечного результата.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать:
обеспечению эффективного управления кадровыми ресурсами в отрасли "Культура";
повышению профессионального уровня работников, укреплению кадрового потенциала;
созданию условий для привлечения в отрасль "Культура" высококвалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов;
повышению социального статуса и престижа творческих работников и работников культуры;
сохранению и непрерывному воспроизводству творческого потенциала края посредством государственной поддержки одаренных детей и молодежи вне зависимости от места проживания, типов и видов учреждений, включенных в работу с детьми и молодежью;
усилению социальной поддержки выдающихся деятелей культуры, учреждений культуры;
расширению использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов в отрасли "Культура", развитию информационных ресурсов;
улучшению сохранности музейных и библиотечных фондов;
увеличению количества учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии;
укреплению материально-технической базы учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, в том числе обеспечение безопасного и комфортного пребывания посетителей;
обеспечению государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, в том числе находящихся на территориях сельских поселений, и их работников;
повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг, оказываемых краевыми и муниципальными учреждениями культуры и образовательными учреждениями в области культуры;
созданию необходимых условий для активизации инновационной и инвестиционной деятельности краевых и муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры;
формированию необходимой нормативной правовой базы, направленной на развитие отрасли "Культура" и обеспечивающей эффективную реализацию программы;
повышению эффективности управления отраслью "Культура", расходования бюджетных средств, внедрению современных подходов к бюджетному планированию;
созданию эффективной системы управления реализацией программы, реализации в полном объеме мероприятий программы, достижению ее целей и задач.
Планируемые изменения показателей, характеризующих уровень развития сферы культуры Красноярского края представлен в приложении N 1 к подпрограмме.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых
затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на оплату государственных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг, предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края, предусмотренных на оплату муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы подлежат ежегодному уточнению за счет средств:
краевого бюджета с учетом норм краевого закона о краевом бюджете на соответствующий финансовый год, предусматривающих средства на реализацию мероприятий подпрограммы, в том числе средств, поступивших из федерального бюджета с учетом норм федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
В целях достижения результатов по мероприятию 1.1 подпрограммы могут быть использованы внебюджетные средства, а именно доходы бюджетных и автономных учреждений от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными и автономными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности, получаемых бюджетными и автономными учреждениями.
Дополнительные материальные и трудовые затраты не предусмотрены.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 2 721 501,2 тыс.руб., в том числе по годам:
2014 год - 905 898,3 тыс.руб.;
2015 год - 897 284,6 тыс.руб.;
2016 год - 918 318,3 тыс.руб.;
общий объем финансирования за счет средств краевого бюджета - 2 713 539,9 тыс.руб., в том числе по годам:
2014 год - 903 290,8 тыс.руб.;
2015 год - 894 607,7 тыс.руб.;
2016 год - 915 641,4 тыс.руб.;
общий объем финансирования за счет средств краевого бюджета, в том числе средств, поступивших из федерального бюджета - 7 961,3 тыс.руб., в том числе по годам:
2014 год - 2 607,5 тыс.руб.;
2015 год - 2 676,9 тыс.руб.;
2016 год - 2 676,9 тыс.руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.