Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению Губернатора Красноярского края
от 28 февраля 2013 г. N 59-РГ
План мероприятий ("дорожная карта")
"Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального
обслуживания населения Красноярского края на 2013-2018 годы"
I. Общее описание "дорожной карты"
1. "Дорожная карта" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Красноярского края на 2013-2018 годы" определяет приоритетные стратегические направления развития социального обслуживания населения и мероприятия по совершенствованию действующей в Красноярском крае сети учреждений социального обслуживания.
Основной целью реализации "дорожной карты" является обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания населения.
Достижению данной цели будет способствовать модернизация и развитие системы социального обслуживания, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям; расширение охвата граждан и спектра социальных услуг за счет привлечения негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев; осуществление эффективного контроля за предоставлением услуг; реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и сокращению очередности на получение услуг социального обслуживания населения; решение кадровых проблем отрасли.
"Дорожная карта" разработана с учетом региональных особенностей Красноярского края.
Протяженность территории Красноярского края (далее - край) от Севера до Южной Сибири составляет почти 3 000 километров. Общая площадь территории края - 2 339,7 тыс. кв.км (включая Эвенкийский и Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальные районы).
На территории края расположено 14 городов, 44 района и 3 закрытых административных территориальных образования.
Численность населения края составляет около 2,9 млн человек (на 01.01.2013), в том числе городского - 2,2 млн человек, сельского - 0,7 млн человек. В силу большой протяженности территории и особенностей природно-климатических условий плотность населения составляет 1,2 человека на 1 кв.км.
В крае по состоянию на 01.01.2013 проживает более 580 тыс. граждан пожилого возраста, состоящих на учете в органах социальной защиты населения, что составляет 20% от общей численности населения края, из них одиноко проживающих - 176 тыс. граждан и 124 тыс. граждан - в одиноко проживающих супружеских парах.
Также в крае на учете в органах социальной защиты населения состоят:
322,5 тыс. семей, имеющих 456,4 тыс. детей в возрасте до 18 лет, из них 2,9 тыс. семей и 5,8 тыс. детей состоят на учете как находящиеся в социально опасном положении;
189,0 тыс. инвалидов, что составляет 6,5% от населения края.
В общей численности инвалидов:
детей-инвалидов - 9,8 тыс. человек;
инвалидов молодого возраста (18-35 лет) - 17,2 тыс. человек;
инвалидов по слуху - 2,9 тыс. человек;
инвалидов по зрению - 8,9 тыс. человек;
с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, - 3,4 тыс. человек.
По состоянию на 01.10.2005 сеть учреждений социального обслуживания населения в крае представляла собой набор отделений, учреждений и служб, оказывающих услуги населению. Наряду с краевыми учреждениями социального обслуживания населения насчитывалось более 800 муниципальных учреждений, отделений и служб социального обслуживания, которые предоставляли социальные услуги гражданам пожилого возраста, инвалидам и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, семьям, женщинам и детям. В ряде муниципальных образований сеть была не развита или слабо развита, многие учреждения не имели статуса юридического лица.
С учетом специфики региона было принято решение о передаче государственных полномочий по социальному обслуживанию населения в нестационарной форме органам местного самоуправления. Стационарное социальное обслуживание осталось в ведении органов исполнительной власти края.
По состоянию на 01.01.2013 услуги по социальному обслуживанию населения предоставляют 177 учреждений, из которых 85 - краевые государственные учреждения (из них 5 автономных) и 92 - муниципальные (из них 2 автономных).
Система социального обслуживания населения в крае построена по смешанному принципу. Действующая сеть учреждений сформирована в соответствии с краевым нормативом обеспеченности населения учреждениями социального обслуживания.
Оптимизация сети и структуры учреждений социального обслуживания, проведенная в течение 2010-2012 годов, позволила на 2% сократить численность работников административно-хозяйственного управления.
В соответствии с перспективной схемой развития и размещения учреждений социального обслуживания населения планируется до 2018 года произвести оптимизацию сети, которая предусматривает:
закрытие 6 стационарных учреждений и 3 отделений временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов с общей коечной мощностью 212 мест (157 мест в учреждениях и 55 мест в отделениях);
закрытие путем объединения 6 учреждений социального обслуживания семьи и детей, в том числе имеющих стационарные отделения на 70 мест.
При этом предусматривается строительство 5 новых корпусов на 375 мест с целью сокращения очередности в психоневрологические интернаты.
В результате планируемой оптимизации сети (закрытия учреждений, отделений, сокращения коечной сети) и сокращения издержек на содержание административного аппарата по предварительным расчетам ожидается высвобождение средств краевого бюджета с 2014 по 2018 годы в сумме 243,3 млн рублей, 30% от этой суммы будет направлено на повышение оплаты труда социальных работников, остальные средства - на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, содержание вновь вводимых с 2015 года объектов.
В настоящее время услуги предоставляют:
в стационарных условиях - 69 учреждений (дома-интернаты для граждан пожилого возраста и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних и т.д.);
в полустационарных условиях - 2 учреждения (геронтологические центры);
в нестационарных условиях - 106 учреждений (комплексные центры и центры социального обслуживания населения, социально-реабилитационные центры инвалидов, центры социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы).
В крае за период 2010-2011 годов очередность в дома-интернаты общего типа и детские дома-интернаты для умственно отсталых детей полностью ликвидирована, при этом коечный фонд используется на 100 процентов. Ежегодно услугами нестационарного социального обслуживания пользуется около 500 000 граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе около 25 000 человек пользуются услугами отделений социального обслуживания на дому и специализированных отделений социально-медицинского обслуживания. При этом около 22,2% от их числа - одинокие граждане и одинокие супружеские пары.
В учреждениях социального обслуживания населения края работают 17 097 человек, в том числе:
в краевых - 8 401 человек (из них 35,3% с высшим образованием);
в муниципальных - 8 696 человек (из них 28,7% с высшим образованием).
В структуре кадровой обеспеченности учреждений специалисты составляют 63,4%, остальные 36,6% кадрового состава - это младший обслуживающий, технический персонал (санитарки, няни, технички, кухонные работники, кочегары, сантехники и другие категории работников). По возрастному составу работников учреждений: 16% работников - в возрасте до 30 лет и 14% - пенсионного возраста. Подавляющее большинство - 91,1% работающих в отрасли - женщины.
С целью повышения квалификации работников социальных служб в 2010 году создано краевое государственное бюджетное учреждение "Консультативно-методический центр". С момента создания учреждения курсы повышения квалификации прошли 1 920 специалистов и работников учреждений социального обслуживания населения.
С 2010 года в крае началось внедрение новой системы оплаты труда, призванной повысить уровень заработной платы работников учреждений социального обслуживания, а также установить взаимосвязь между результативностью, качеством работы и размером оплаты труда.
По состоянию на 01.01.2013 новая система оплаты труда введена в 123 учреждениях социального обслуживания, в том числе в 29 краевых, 3 автономных и 91 муниципальном учреждении (в 88 учреждениях с 01.07.2012).
В целом по учреждениям края среднемесячная заработная плата работников, с учетом увеличения фонда оплаты труда на 20% при введении новой системы, за 2012 год составила 12 690 рублей против 10 895 рублей в 2011 году. Темп роста составил 16,5%.
Среднемесячная заработная плата работников учреждений социального обслуживания населения, в которых введена новая система оплаты труда, составила:
в краевых государственных бюджетных и казенных учреждениях - 15 745 рублей;
в муниципальных бюджетных и казенных учреждениях - 11 627 рублей.
Введение новой системы оплаты труда оказало позитивное влияние на увеличение уровня оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения, прежде всего социальных работников, их заработная плата в среднем увеличилась на 10-15% и варьируется в зависимости от типа учреждений от 7,9 тыс. рублей до 9,0 тыс. рублей.
После перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга возможно сокращение до 15% численности работников административно-хозяйственного управления в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников.
Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания населения возможно лишь при условии совершенствования законодательной базы. После принятия федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" предстоит разработать три закона Красноярского края, не менее 10 нормативных правовых актов Правительства Красноярского края и не менее 6 нормативных актов министерства социальной политики Красноярского края.
2. Существующие проблемы в сфере социального обслуживания населения обусловлены следующими обстоятельствами.
2.1. Действующие федеральные законы, регулирующие правоотношения в сфере социального обслуживания населения, не позволяют в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах высокого качества, неурегулированными остаются следующие вопросы:
отсутствует нормативное закрепление порядка межведомственного взаимодействия по предотвращению семейного неблагополучия, социального сиротства, защите прав и законных интересов детей;
отсутствуют нормативно закрепленные понятия "дети, находящиеся в социально опасном положении", "дети, нуждающиеся в защите государства", "дети, оставшиеся без попечения родителей";
действующие санитарные правила и нормативы не содержат упрощенных требований к набору помещений для основных типов стационарных учреждений (отделений) социального обслуживания с вместимостью до 35 мест (СанПиН 2.1.2.2564-09 и другие). Для оценки соответствия требованиям санитарного законодательства учреждений малой вместимости используются, как правило, максимальные требования к набору помещений, устройству и оборудованию пищеблоков, приемно-карантинных отделений и других подразделений, что предполагает наличие не менее 30 отдельных, специально оборудованных помещений для каждого учреждения. При этом не учитываются особенности работы небольших учреждений, предполагающие значительно меньшую нагрузку на служебные помещения и технологическое оборудование;
отсутствуют квалификационные требования к работникам учреждений социального обслуживания населения по должностям.
Данные обстоятельства препятствуют равному доступу граждан к услугам независимо от места проживания, неблагоприятно сказываются на качестве услуг и их объеме, а также на эффективности профилактической работы с неблагополучными семьями и детьми.
Отрицательно на качестве обслуживания сказывается наличие очередности на предоставление отдельных видов социальных услуг.
В крае показатель "Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих государственные услуги в нестационарных учреждениях социального обслуживания, от общего числа обратившихся граждан пожилого возраста и инвалидов" составляет 99,5%. Количество нуждающихся в социальном обслуживании граждан пожилого возраста всего составляет 3 291 человек, в том числе по основным видам:
социальное обслуживание на дому - 493 человека;
социально-реабилитационные отделения - 621 человек;
на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания психоневрологического типа - 453 человека.
2.2. В системе социального обслуживания существует дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующим напряженности и интенсивности их труда.
Ежегодно вузами края выпускается более 400 специалистов для социальной сферы, которые осуществляют профессиональную деятельность в страховых фондах, органах и учреждениях пенитенциарной системы, кадровых службах организаций и предприятий.
Вместе с тем потребность отрасли в специалистах с высшим профессиональным образованием составляет около 700 человек. Наряду с дефицитом специалистов по социальной работе отрасль испытывает недостаток в кадрах с высшим медицинским, юридическим, экономическим, психологическим, педагогическим образованием.
В системе реабилитации инвалидов отмечается дефицит специалистов, владеющих современными технологиями: физических терапевтов, специалистов по адаптивной физкультуре, специалистов, владеющих методиками раннего вмешательства, домашнего визитирования и языком "жестов".
Большая часть учреждений социального обслуживания населения (61%) расположена в сельской местности, исходя из этого соотношения отрасль испытывает особо острый недостаток в специалистах для трудоустройства в этих учреждениях. Причинами этого являются низкий уровень заработной платы, отсутствие жилья, психологические и физические нагрузки.
По состоянию на 01.01.2013 охват численности работников учреждений социального обслуживания населения новой системой оплаты труда составляет 75%. Четверть штатной численности учреждений социального обслуживания населения, или 4 327 штатных единиц, остаются неохваченными новой системой оплаты труда. Работники этих учреждений, в том числе и социальные работники, продолжают работать на тарифной системе оплаты труда и получать относительно невысокую заработную плату по сравнению с другими отраслями социальной сферы (образованием, здравоохранением), в которых государственные услуги оказываются также медицинскими и педагогическими работниками, но получающими более высокую заработную плату, что свидетельствует об актуальности проблемы и необходимости привлечения к ней пристального внимания.
Анализ практики применения новой системы оплаты труда показал, что в результате ее введения во многих учреждениях социального обслуживания усилилась взаимосвязь оплаты с результатами труда. Вместе с тем в ряде учреждений необходимо провести работу по совершенствованию показателей результативности и эффективности деятельности с учетом типов учреждений и категорий работников.
В результате реализации запланированных мероприятий система оплаты и стимулирования труда работников учреждений социального обслуживания населения должна быть нацелена на достижение установленных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и от 28.12.2012 N 1688 ориентиров повышения уровня заработной платы социальных работников и педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также остальных работников учреждений социального обслуживания населения.
2.3. Материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания требует постоянного обновления, актуальными остаются вопросы обеспечения безопасного проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания, соблюдения стандартов качества оказания социальных услуг.
До 2008 года только 31% из общего числа учреждений размещались в типовых зданиях, остальные учреждения располагались в приспособленных зданиях постройки 60-х годов прошлого столетия, имевших износ более 80%. По уровню обеспеченности жилыми помещениями на одного человека 75% стационарных учреждений не соответствовали требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, стандартам качества социального обслуживания населения. В ходе реализации краевых целевых программ с 2008 по 2012 годы количество зданий, находящихся в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта, удалось сократить до 5, что в настоящее время составляет 6% от общего числа зданий (81).
В комплексных учреждениях существует необходимость проведения капитальных ремонтов зданий с высокой степенью износа, а также укрепления их материально-технической базы, создания доступной среды для маломобильных групп населения.
2.4. Недостаточно развит рынок социальных услуг.
Возрастающая потребность населения в разнообразных качественных социальных услугах требует привлечения в сферу социального обслуживания населения негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. Создание конкурентных условий, обеспечение открытости для потребителя информации о деятельности учреждений будут способствовать формированию здоровых рыночных отношений, при которых оказывать некачественные услуги будет невыгодно.
3. Целями разработки и реализации "дорожной карты" являются:
повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100% от средней заработной платы в крае;
повышение к 2018 году средней заработной платы педагогических работников организаций (учреждений), оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (далее - педагогические работники), до 100% от средней заработной платы в крае;
повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, занятых в учреждениях социального обслуживания населения, до 200% средней заработной платы в крае;
повышение к 2018 году средней заработной платы среднего медицинского персонала и младшего медицинского персонала до 100% средней заработной платы по краю;
устранение разрыва в оплате труда работников административно-управленческого, вспомогательного, основного персонала по сравнению с социальными работниками. Установление предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения не более 40%;
совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания населения;
создание условий для полной ликвидации ветхих зданий, сокращения очередности на помещение в стационарные учреждения психоневрологического профиля, увеличения коечного фонда, соответствующего стандартам качества оказания государственных услуг, обеспечения беспрепятственного доступа к социально значимым объектам маломобильных групп населения;
оптимизация структуры и штатной численности учреждений для внедрения стационарозамещающих технологий социального обслуживания населения, реализация приоритетного принципа предоставления услуг на дому;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности;
формирование системы, при которой граждане сами выбирают поставщиков (государственных или негосударственных) социальных услуг;
развитие института социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов, в том числе (с учетом протяженности края) развитие удаленного сопровождения с использованием информационно-аналитической системы сопровождения процесса реабилитации инвалидов (далее по тексту - РИАС);
повышение информированности населения о системе социального обслуживания;
доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году до 95%;
активизация общественности и ее непосредственное участие в осуществлении контроля за предоставлением социальных услуг, решении социальных проблем населения края.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты"
4.1. Разработка и внедрение комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания, оптимизации структуры и штатной численности учреждений на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания населения, социально-экономического положения граждан пожилого возраста и существующих проблем в отрасли.
4.2. В связи с принятием и вступлением в силу проекта федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" разработка нормативной правовой базы Красноярского края, регулирующей вопросы социального обслуживания населения, соответствующей требованиям нового федерального законодательства.
4.3. Формирование нормативной правовой базы кадрового обеспечения системы социального обслуживания населения на основе федеральных типовых квалификационных характеристик по должностям, включая профессиональные стандарты работников учреждений социального обслуживания населения.
4.4. Оптимизация структуры сети учреждений социального обслуживания населения и их штатной численности на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, сокращения мест в стационарных отделениях, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга (организация медицинского обслуживания и питания, стирка белья, транспортное обслуживание) и привлечения сторонних организаций.
4.5. Доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" к 2018 году до 100% средней заработной платы по краю.
Прогнозируемая численность социальных работников в период 2013-2018 годов составит 4 448 человек.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, занятых в учреждениях социального обслуживания, до 200% средней заработной платы по краю, среднего медицинского персонала и младшего медицинского персонала до 100% средней заработной платы по краю.
Прогнозируемая численность в период 2013-2018 годов составит:
врачей - 205 человек;
среднего медицинского персонала - 901 человек;
младшего медицинского персонала - 1 318 человек.
Настоящей "дорожной картой" в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрено повышение заработной платы педагогических работников к 2018 году до 100% средней заработной платы по краю.
Прогнозируемая численность педагогических работников в период 2013-2018 годов составит 818 человек.
4.6. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2018 года, что позволит полностью ликвидировать 5 ветхих зданий, сократить очередность на помещение в стационарные учреждения психоневрологического профиля на 66,2%, увеличить количество койко-мест, соответствующих стандартам качества оказания государственных услуг от общего числа мест в стационарных учреждениях социального обслуживания с 84,4% до 94,9%. Данные показатели будут достигнуты за счет ввода в эксплуатацию 8 корпусов на 750 мест, 4 пищеблоков, 1 медсанчасти, 1 бани-прачечной, 3 котельных, подключения 3 учреждений к централизованным сетям отопления и водоснабжения;
реализации перспективных схем развития и размещения, укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, в том числе реабилитационным оборудованием, с привлечением в рамках софинансирования региональных социальных программ субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому: мобильные бригады, домашнее визитирование, удаленное сопровождение в рамках РИАС;
формирования условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов всех категорий: по слуху, зрению, использующих кресла-коляски;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания, предоставления реабилитационных услуг.
5. Контрольные показатели реализации "дорожной карты":
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
Уровень |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения |
% |
федеральный |
97,9 |
98,1 |
98,4 |
98,7 |
99,0 |
99,3 |
краевой |
99,6 |
99,6 |
99,7 |
99,7 |
99,8 |
99,8 |
||
Соотношение средней заработной платы социальных работников краевых (муниципальных) учреждений со средней заработной платой в регионе |
% |
федеральный |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100 |
краевой |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100 |
||
Соотношение средней заработной платы педагогических работников краевых (муниципальных) учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в регионе |
% |
федеральный |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
краевой |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
||
Соотношение средней заработной платы врачей краевых (муниципальных) учреждений со средней заработной платой в регионе |
% |
федеральный |
129,7 |
130,7 |
137,0 |
159,6 |
200,0 |
200,0 |
краевой |
129,7 |
130,7 |
137,0 |
159,6 |
200,0 |
200,0 |
||
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала краевых (муниципальных) учреждений со средней заработной платой в регионе |
% |
федеральный |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
краевой |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
||
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала краевых (муниципальных) учреждений со средней заработной платой в регионе |
% |
федеральный |
50,1 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100,0 |
100,0 |
краевой |
50,1 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100,0 |
100,0 |
||
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
% |
федеральный |
8,5 |
8,0 |
7,5 |
5,0 |
4,5 |
4,0 |
краевой |
5,2 |
3,1 |
3,1 |
2,2 |
1,1 |
0 |
||
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
федеральный |
0,3 |
0,9 |
1,5 |
2,0 |
4,0 |
5,0 |
краевой |
0,8 |
0,9 |
1,5 |
2,0 |
4,0 |
5,0 |
||
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
% |
федеральный |
1,8 |
2,6 |
4,4 |
6,7 |
8,8 |
10 |
краевой |
5,1 |
6,3 |
6,8 |
7,4 |
9,0 |
10,1 |
||
Удельный вес детей-инвалидов, проживающих в семьях, получивших реабилитационные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, к общему числу детей-инвалидов в Красноярском крае |
% |
федеральный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
краевой |
64,1 |
64,5 |
64,7 |
64,9 |
65,1 |
65,3 |
||
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), состоящих в очереди на получение места в стационарные учреждения социального обслуживания, от числа получающих социальные услуги соответственно в стационарных учреждениях |
% |
федеральный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
краевой |
7,12 |
5,84 |
4,63 |
4,6 |
3,37 |
2,22 |
II. План мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | ||||
1.1 |
Мониторинг социально-экономического положения граждан, в том числе граждан пожилого возраста, и детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания граждан: состоящих на учете в органах социальной защиты населения; получающих социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения |
подготовка аналитической записки в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; подготовка предложений по решению выявленных проблемных вопросов |
ежегодно |
министерство социальной политики Красноярского края; органы управления социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов края; краевые, муниципальные учреждения социального обслуживания населения |
1.2 |
Мониторинг и оптимизация структуры, сети, штатной численности учреждений социального обслуживания населения |
постоянно |
министерство социальной политики Красноярского края; органы управления социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов края |
|
1.2.1 |
Выявление неэффективных, маловостребованных социальных услуг, непрофильных (дублирующих) подразделений (отделений) |
подготовка аналитической записки по запросу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации с предложениями по оптимизации сети учреждений, сокращению расходов на содержание стационарных мест в отделениях круглосуточного пребывания, развитию стационарозамещающих форм социального обслуживания населения, передаче обеспечивающих функций на аутсорсинг; пояснительная записка с расчетами и обоснованиями |
||
1.2.2 |
Сокращение коечной мощности стационарных отделений, перевод учреждений социального обслуживания семьи и детей на нестационарные формы обслуживания в целях обеспечения доступности услуг и повышение качества профилактической работы |
|||
1.2.3 |
Оценка возможности перевода обеспечивающих функций и услуг учреждений (медицинское обслуживание, питание, стирка белья, охрана, транспортные услуги) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций |
|||
1.2.4 |
Анализ штатной численности и фонда оплаты труда работников краевых и муниципальных учреждений социального обслуживания населения, в том числе подведение итогов эксперимента по введению новых систем оплаты труда |
оценка динамики заработной платы по категориям работников и по руководителям во взаимосвязи с достижением учреждениями показателей эффективности и качества деятельности учреждений |
постоянно |
министерство социальной политики Красноярского края; органы управления социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов края |
1.2.5 |
Проведение расчетов к мероприятиям по получению дополнительных средств на повышение оплаты труда социальных работников в рамках оптимизации сети учреждений, штатной численности, перепрофилирования учреждений |
|||
1.3 |
Анализ фонда оплаты труда и штатной численности муниципальных учреждений социального обслуживания населения, участвующих в эксперименте по введению новых систем оплаты труда, за 2012 год |
реализация государственной политики в области оплаты труда |
до 1 апреля |
министерство социальной политики Красноярского края |
1.4 |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения: ведение паспортов комплексной безопасности учреждений социального обслуживания населения; анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения; принятие мер по устранению выявленных соответствующими органами нарушений в обеспечении комплексной безопасности учреждений социального обслуживания населения (по отдельному плану) |
подготовка аналитической записки в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; доклад в краевую комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; обеспечение финансирования мероприятий, направленных на обеспечение комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения; реализация плана по устранению нарушений комплексной безопасности; обеспечение безопасного проживания и пребывания в учреждениях социального обслуживания населения |
постоянно |
министерство социальной политики Красноярского края; краевые, муниципальные учреждения социального обслуживания населения |
1.4.1 |
Ведение реестра объектов с круглосуточным пребыванием людей |
обеспечение межведомственного взаимодействия с надзорными органами, направленного на принятие предупредительных мер в части обеспечения безопасного проживания клиентов в стационарных учреждениях |
ежеквартально |
министерство социальной политики Красноярского края; Главное управление МЧС России по Красноярскому краю; Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю |
1.5 |
Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения: мониторинг заполнения вакантных должностей в учреждениях социального обслуживания населения; обучение и повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания населения; развитие дистанционных форм обучения работников учреждений социального обслуживания населения; формирование кадрового резерва руководителей учреждений социального обслуживания населения |
подготовка аналитической записки в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; реализация планов повышения квалификации, профессиональной компетентности работников учреждений социального обслуживания; обеспечение плановой работы с кадровым резервом руководителей учреждений социального обслуживания населения |
ежегодно |
министерство социальной политики Красноярского края; краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Консультативно-методический центр"; органы управления социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов края; руководители краевых, муниципальных учреждений социального обслуживания населения |
1.6 |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению в рамках проведения декады качества: проведение социологических исследований (опросов) среди получателей услуг учреждений социального обслуживания населения; мониторинг эффективности социальной работы с населением в муниципальном образовании; мониторинг эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения, включая работу с семьями, имеющими детей-инвалидов, профилактику безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, семейного неблагополучия; оценка эффективности функционирования и стиля работы учреждения социального обслуживания населения, объема и качества предоставления социальных услуг, определение существующих проблем |
подготовка аналитической записки в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; подготовка предложений по внесению корректировки в работу учреждения; повышение качества предоставляемых услуг; доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году до 95% |
I квартал 2013 года, далее ежегодно |
министерство социальной политики Красноярского края; органы управления социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов края; краевые, муниципальные учреждения социального обслуживания населения; социально ориентированные некоммерческие общественные организации |
1.7 |
Анализ условий и возможностей реабилитации молодых инвалидов |
подготовка информационно-аналитической записки с рекомендациями в органы государственной власти края и муниципальные образования края |
2014 год |
министерство социальной политики Красноярского края |
1.8 |
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг, дополнительных услуг |
подготовка аналитической записки по запросу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
I квартал |
министерство социальной политики Красноярского края |
1.9 |
Реализация рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по эффективному расходованию средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
обеспечение эффективного расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за социальное обслуживание |
IV квартал |
министерство социальной политики Красноярского края |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||
2.1 |
Приведение законодательных и нормативных правовых актов Красноярского края в соответствие с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" |
министерство социальной политики Красноярского края |
||
2.1.1 |
Формирование плана разработки нормативных правовых актов |
формирование нормативной правовой базы, регулирующей правоотношения в сфере социального обслуживания населения; разработка нормативных правовых актов Красноярского края |
II квартал |
|
2.1.2 |
Разработка и принятие нормативных правовых актов |
2013-2014 |
||
2.2 |
Внесение изменений в действующее законодательство в части использования дополнительного объема средств, в том числе полученных от оптимизации структуры сети, штатной численности и средств, полученных от экономии субсидии на выполнение государственного, муниципального задания на выплаты стимулирующего характера учреждениям социального обслуживания населения |
2013-2014 |
министерство социальной политики Красноярского края; министерство финансов Красноярского края |
|
2.3 |
Реализация в рамках компетенции министерства социальной политики Красноярского края Закона края от 07.02.2013 N 4-1041 "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Красноярском крае", Закона края от 25.05.2004 N 10-1974 "О краевых социальных грантах" |
привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к решению актуальных социальных проблем края; поддержка социальных инициатив общественных объединений и иных организаций; обеспечение условий и стимулов взаимодействия общественных объединений, организаций и органов государственной власти края, направленного на социально-экономическое развитие края, его духовное возрождение, а также защиту экономических, социальных, политических и личных прав граждан |
постоянно |
министерство социальной политики Красноярского края; агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края; органы управления социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов края; социально ориентированные некоммерческие организации |
2.4 |
Анализ действующей статистической отчетности, характеризующей состояние системы социального обслуживания населения |
подготовка аналитической записки с предложениями по запросу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
2013 год |
министерство социальной политики Красноярского края |
2.5 |
Реализация рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по совершенствованию статистического учета, характеризующего состояние системы социального обслуживания населения |
совершенствование статистического учета в системе социального обслуживания населения |
II квартал |
министерство социальной политики Красноярского края; органы управления социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов края; краевые, муниципальные учреждения социального обслуживания населения |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, | ||||
3.1 |
Реализация комплексной региональной программы "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста на территории Красноярского края" на 2011-2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Красноярского края от 28.02.2011 N 115-р |
отчет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; повышение качества жизни граждан пожилого возраста |
до 1 марта до 1 марта |
министерство социальной политики Красноярского края; министерство здравоохранения Красноярского края; министерство образования и науки Красноярского края; министерство культуры Красноярского края; министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края; министерство строительства и архитектуры Красноярского края; управление информационной политики Губернатора Красноярского края; агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края; агентство труда и занятости Красноярского края |
3.1.1 |
Разработка проекта комплексной региональной программы "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста на территории Красноярского края" до 2018 года |
представление проекта программы в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; формирование организационных, правовых, социально-экономических условий, способствующих повышению качества и уровня жизни пожилых людей, степени их социальной защищенности; активизация участия пожилых людей в жизни общества |
август |
|
3.1.2 |
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом |
разработка нормативных правовых актов (регламентов межведомственного взаимодействия), заключение соглашений о взаимодействии организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания населения; полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов услугой по доставке лекарственных препаратов на дом |
2013-2014 |
министерство здравоохранения Красноярского края; министерство социальной политики Красноярского края; организации здравоохранения края; аптечные организации края; краевые, муниципальные учреждения социального обслуживания населения |
3.1.3 |
Доставка лекарственных препаратов, назначенных по медицинским показаниям врачом (фельдшером), учреждениями социального обслуживания населения в рамках полномочий по социальному обслуживанию на дому |
охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов услугой по доставке лекарственных препаратов на дом не менее 25 000 ежегодно |
постоянно |
|
3.2 |
Реализация межведомственного соглашения о медицинском обслуживании граждан, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания населения |
организация взаимодействия между учреждениями здравоохранения, стационарными учреждениями социального обслуживания населения по организации медицинского обслуживания клиентов стационарных учреждений |
||
3.3 |
Обобщение и анализ результатов реализации долгосрочной целевой программы "Доступная среда для инвалидов" на 2011-2013 годы |
подготовка доклада на Совете при Губернаторе Красноярского края по делам инвалидов; обеспечение доступа инвалидам (детям-инвалидам), членам их семей к информационным технологиям (более 100 тыс. человек) в рамках РИАС; укрепление материально-технической базы 84 социальных учреждений; выполнение индивидуальных программ реабилитации инвалидов (до 70%) |
декабрь |
министерство социальной политики Красноярского края |
3.4 |
Обобщение и анализ результатов реализации в 2012-2013 годах программ, направленных на повышение качества услуг семье и детям: создание в структуре учреждений социального обслуживания семьи и детей участковых служб и мобильных бригад для обеспечения доступности услуг жителей сельских поселений; оснащение мобильных бригад и участковых служб автотранспортом и оргтехникой |
охват социальными услугами не менее 98% семей с детьми из числа нуждающихся в социальном обслуживании; оснащение мобильных бригад автотранспортом |
2013 год |
министерство социальной политики Красноярского края |
3.5 |
Обобщение и анализ результатов реализации долгосрочной целевой программы "Повышение качества и доступности предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания" на 2011-2013 годы |
укрепление материально-технической базы 38 краевых и муниципальных социальных учреждений |
2013 год |
министерство социальной политики Красноярского края |
3.6 |
Инициирование разработки проектов долгосрочных целевых программ, способствующих повышению качества предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания и формированию доступной среды для инвалидов, на среднесрочный период |
принятие нормативных актов |
август |
министерство социальной политики Красноярского края |
3.7 |
Обобщение опыта работы края по социальному сопровождению семей, имеющих детей-инвалидов, семей с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении |
подготовка аналитической записки по запросу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
IV квартал |
министерство социальной политики Красноярского края |
3.8 |
Разработка на основе концепции и методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации проектов социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию |
утверждение нормативного правового акта о внедрении технологии социального сопровождения в системе социального обслуживания населения |
2014 |
министерство социальной политики Красноярского края |
3.9 |
Внедрение института социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов. Развитие системы удаленного сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов, в рамках РИАС |
создание модели "Институт социального сопровождения" (в структуре института по созданию программы удаленного сопровождения в рамках РИАС") |
2014-2015 |
министерство социальной политики Красноярского края |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
4.1 |
Анализ результатов реализации в 2012-2018 годах перспективных схем развития и размещения стационарных, нестационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи и детей |
подготовка аналитической записки в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; подготовка доклада в Правительство Красноярского края; к 2018 году сокращение очередности на помещение в стационарные учреждения психоневрологического профиля на 66,2%; увеличение количества койко-мест, соответствующих стандартам качества оказания государственных услуг, от общего числа мест в стационарных учреждениях социального обслуживания населения до 94,9%; ликвидация к 2018 году 6 учреждений малой вместимости и 3 отделений временного проживания для граждан пожилого возраста и инвалидов; закрытие путем объединения 6 учреждений социального обслуживания семьи и детей, в том числе имеющих стационарные отделения на 70 мест; доведение коечной мощности стационарных отделений (с круглосуточным пребыванием детей) учреждений социального обслуживания семьи и детей до 700 мест; перепрофилирование 11 отделений дневного пребывания в социально-реабилитационные отделения |
до 1 марта |
министерство социальной политики Красноярского края |
4.2 |
Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, для семей, имеющих детей: закупка оборудования, включая реабилитационное оборудование; обеспечение мобильных бригад автотранспортом в рамках софинансирования региональных социальных программ за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации |
повышение качества, обеспечение доступности предоставляемых учреждениями социальных услуг; обеспечение доступности социальных услуг вне зависимости от места проживания граждан; направление заявок на финансирование социальных программ за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации |
2013-2018 |
министерство социальной политики Красноярского края; отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Красноярскому краю |
4.3 |
Подготовка предложений о внесении изменений в СанПиН 2.1.2.2564-09 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы". Введение в санитарные правила и нормативы обязательных разделов, определяющих порядок и объем их применения к объектам учреждений социального обслуживания, введенным в эксплуатацию до начала их вступления в силу, а также разработки дифференцированных критериев для оценки исполнения санитарного законодательства учреждениями социального обслуживания в зависимости от их коечной мощности |
подготовка аналитической записки по запросу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; обеспечение эффективного расходования бюджетных средств, направленных на обеспечение комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения |
сентябрь |
министерство социальной политики Красноярского края |
4.4 |
Подготовка информационно-аналитической записки об опыте работы по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в учреждениях социального обслуживания населения |
направление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации для подготовки рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
ежегодно начиная |
министерство социальной политики Красноярского края; краевые, муниципальные учреждения социального обслуживания населения |
4.5 |
Обобщение и распространение передового опыта работы учреждений социального обслуживания семьи и детей по предоставлению социальных услуг: проведение социального аудита эффективности функционирования и стиля работы учреждения социального обслуживания семьи и детей, объема и качества предоставления социальных услуг; обобщение передового опыта, эффективных практик и технологий в деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей; формирование зональных ресурсно-методических центров социального обслуживания семьи и детей |
обмен опытом работы между учреждениями социального обслуживания семьи и детей; повышение профессиональных навыков специалистов учреждений социального обслуживания; повышение качества социальных услуг |
ежегодно, |
министерство социальной политики Красноярского края; органы управления социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов края; краевые, муниципальные учреждения социального обслуживания населения |
4.6 |
Изучение практики применения расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения субъектов Российской Федерации |
подготовка аналитической записки по запросу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
2013-2014 |
министерство социальной политики Красноярского края |
4.7 |
Утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения края с учетом методики расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования, разработанного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации |
подготовка проектов нормативных правовых актов Красноярского края; переход на нормативно-подушевое финансирование предоставления социальных услуг; исключение необоснованных расходов на содержание административно-управленческого персонала |
2015 год |
министерство социальной политики Красноярского края; министерство финансов Красноярского края |
4.8 |
Изучение и анализ деятельности на территории края социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания населения |
подготовка аналитической записки по запросу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
2013 год |
министерство социальной политики Красноярского края; министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края; агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края; органы управления социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов края; социально ориентированные некоммерческие организации (по согласованию) |
4.9 |
Внедрение лучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания населения на основе рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по расширению их участия в деятельности по оказанию социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам |
повышение доступности предоставления социальных услуг, увеличение охвата населения всеми видами социального обслуживания; подготовка рекомендаций органам управления социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов края, социально ориентированным некоммерческим организациям в сфере социального обслуживания |
постоянно |
министерство социальной политики Красноярского края; органы управления социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов края; краевые, муниципальные учреждения социального обслуживания населения |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания | ||||
5.1 |
Разработка плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги |
издание приказа об утверждении плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения |
III квартал |
министерство социальной политики Красноярского края; органы управления социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов края; краевые, муниципальные учреждения социального обслуживания населения |
5.2 |
Обеспечение участия общественных советов при органах исполнительной власти Красноярского края, исполнительно-распорядительных органах муниципальных районов, городских округов Красноярского края, попечительских советов при учреждениях социального обслуживания населения в обсуждении мероприятий, направленных на повышение качества социальных услуг, участия в проведении контроля и оценки их предоставления |
издание нормативных актов; формирование системы управления качеством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания населения |
IV квартал |
министерство социальной политики Красноярского края; исполнительные органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов края; органы управления социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов края; руководители краевых, муниципальных учреждений социального обслуживания населения |
5.3 |
Создание попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения |
обеспечение независимого контроля за деятельностью учреждений социального обслуживания населения |
в течение |
министерство социальной политики Красноярского края; органы управления социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов края; краевые, муниципальные учреждения социального обслуживания населения |
5.4 |
Мероприятия по разработке (внесению изменений и дополнений) показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и основных категорий работников (социальные работники, специалисты по социальной работе, специалисты по реабилитации инвалидов, медицинские работники, педагогические работники и другие) с учетом методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания населения и ответственности их руководителей |
в течение |
министерство социальной политики Красноярского края; органы управления социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов края; краевые, муниципальные учреждения социального обслуживания населения |
5.4.1 |
Мероприятия, направленные на оказание содействия учреждениям социального обслуживания населения по определению систем нормирования труда |
|||
5.4.2 |
Осуществление контроля за соблюдением ими норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
|||
5.5 |
Регулярное проведение мониторинга результативности деятельности учреждений. Составление рейтингов учреждений социального обслуживания |
обеспечение контроля за деятельностью учреждений, стимулирование коллективов учреждений к повышению качества услуг, обеспечение доступности информации о деятельности учреждений |
ежеквартально |
министерство социальной политики Красноярского края; органы управления социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов края |
5.6 |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания населения, видах и условиях предоставления социальных услуг: составление медиаплана министерства социальной политики; определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию, оформление информационных стендов в учреждениях; актуализация официального сайта министерства социальной политики и создание собственных сайтов учреждений социального обслуживания населения; организация скайп-консультирования в ресурсно-методических центрах учреждений социального обслуживания семьи и детей; проведение периодических зональных семинаров по вопросам социального обслуживания населения; издание регионального информационно-аналитического журнала "Социальное развитие: регион 24" |
повышение информированности населения о системе социального обслуживания |
постоянно |
министерство социальной политики Красноярского края; органы управления социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов края; управление информационной политики Губернатора Красноярского края; агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края; краевые, муниципальные учреждения социального обслуживания населения |
6. Сохранение кадрового потенциала, | ||||
6.1 |
Участие в реализации мер по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 28.12.2012 N 1688 |
|||
6.1.1 |
Мероприятия по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения, в том числе: мероприятия по повышению квалификации и переподготовке социальных работников с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям; организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников учреждений социального обслуживания населения; мероприятия по повышению квалификации работников учреждений социального обслуживания населения, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников |
издание приказа министерства социальной политики Красноярского края; доведение доли ежегодно обученных работников до 30% |
II квартал |
министерство социальной политики Красноярского края; исполнительные органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов края; органы управления социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов края; руководители краевых, муниципальных учреждений социального обслуживания населения |
6.1.2 |
Проведение курсов повышения квалификации, семинаров, круглых столов, мастер-классов, творческих лабораторий для специалистов учреждений социального обслуживания населения, в том числе работающих с инвалидами на базе научно-стажировочной площадки |
ежегодное повышение квалификации не менее 600 работников краевых, муниципальных учреждений социального обслуживания населения; повышение уровня профессиональной компетентности работников учреждений, укрепление кадрового состава учреждений |
2013-2018 |
министерство социальной политики Красноярского края; краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Консультативно-методический центр"; краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения" "Жарки"; органы управления социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов края; руководители краевых, муниципальных учреждений социального обслуживания населения |
6.1.3 |
Обобщение данных о численности работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания населения, и их средней заработной плате |
подготовка информационно-аналитической записки с предложениями для прогнозных расчетов |
постоянно |
министерство социальной политики Красноярского края |
6.1.4 |
Проведение мероприятий по оптимизации (сокращению) неэффективных, мало востребованных социальных услуг, непрофильных (дублирующих) подразделений (отделений) и по передаче обеспечивающих функций и услуг учреждений (медицинское обслуживание, питание, стирка белья, охрана, транспортные услуги) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций, оптимизации административно-управленческого персонала (АУП) |
привлечение не менее 30% от высвободившихся в результате оптимизации средств на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры; расширение охвата населения социальными услугами |
2016-2018 годы |
министерство социальной политики Красноярского края; исполнительные органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов края; органы управления социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов края; руководители краевых, муниципальных учреждений социального обслуживания населения |
6.1.5 |
Реализация плана Красноярского края ("дорожной карты") в целях достижения показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 28.12.2012 N 1688 в части повышения оплаты труда |
доведение соотношения заработной платы социальных работников, педагогических работников, среднего медицинского персонала и младшего медицинского персонала к средней заработной плате по Красноярскому краю до 100% к 2018 году; доведение соотношения заработной платы врачей, занятых в учреждениях социального обслуживания, до 200% средней заработной платы по Красноярскому краю к 2018 году |
2013-2018 годы |
министерство социальной политики Красноярского края; министерство финансов Красноярского края |
6.1.6 |
Расчет средств на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 |
планирование средств при формировании бюджета Красноярского края на очередной год и плановый период (законы края о краевом бюджете): с 2013 года на 88,49%; с 01.01.2014 на 35,65%; с 01.01.2015 на 30,66%; с 01.01.2016 на 27,59%; с 01.01.2017 на 25,01%; с 01.01.2018 на 22,89% |
начиная |
министерство социальной политики Красноярского края; министерство финансов Красноярского края |
6.1.7 |
Расчет средств на повышение заработной платы педагогическим работникам учреждений социальной защиты населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 |
планирование средств при формировании бюджета Красноярского края на очередной год и плановый период (законы края о краевом бюджете): с 2013 года на 48,20%; с 01.01.2014 на 18,50%; с 01.01.2015 на 17,54%; с 01.01.2016 на 17,14%; с 01.01.2017 на 16,48%; с 01.01.2018 на 15,78% |
начиная |
министерство социальной политики Красноярского края; министерство финансов Красноярского края |
6.1.8 |
Расчет средств на повышение заработной платы врачей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 |
планирование средств при формировании бюджета Красноярского края на очередной год и плановый период (законы края о краевом бюджете): с 2013 года на 150,3%; с 01.01.2014 на 11,95%; с 01.01.2015 на 15,96%; с 01.01.2016 на 28,88%; с 01.01.2017 на 38,28%; с 01.01.2018 на 9,99% |
начиная |
министерство социальной политики Красноярского края; министерство финансов Красноярского края |
6.1.9 |
Расчет средств на повышение заработной платы среднего медицинского персонала в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 |
планирование средств при формировании бюджета Красноярского края на очередной год и плановый период (законы края о краевом бюджете): с 2013 года на 61,89%; с 01.01.2014 на 11,97%; с 01.01.2015 на 15,13%; с 01.01.2016 на 20,4%; с 01.01.2017 на 27,86%; с 01.01.2018 на 9,99% |
начиная |
министерство социальной политики Красноярского края; министерство финансов Красноярского края |
6.1.10 |
Расчет средств на повышение заработной платы младшего медицинского персонала в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 |
планирование средств при формировании бюджета Красноярского края на очередной год и плановый период (законы края о краевом бюджете): с 2013 года на 106,6%; с 01.01.2014 на 13,09%; с 01.01.2015 на 13,67%; с 01.01.2016 на 48,85%; с 01.01.2017 на 56,52%; с 01.01.2018 на 9,99% |
начиная |
министерство социальной политики Красноярского края; министерство финансов Красноярского края |
6.1.11 |
Мероприятия по организации заключения дополнительных соглашений (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания населения в связи с введением "эффективного контракта" в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
заключение дополнительных соглашений (трудовые договоры) с руководителями учреждений социального обслуживания населения |
2013-2018 годы |
министерство социальной политики Красноярского края; исполнительные органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов края; органы управления социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов края |
6.1.12 |
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания населения об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, должностях, подпадающих под действие указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 28.12.2012 N 1688, соотношениях заработной платы, перехода на "эффективный контракт" с участием профсоюза |
выступления и публикации руководителей и специалистов министерства социальной политики Красноярского края, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, в том числе селекторных, семинаров и др.; использование информационных ресурсов в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 28.12.2012 N 1688 категориям работников в сфере социального обслуживания населения |
2013-2015 |
министерство социальной политики Красноярского края; исполнительные органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов края; органы управления социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов края; руководители краевых, муниципальных учреждений социального обслуживания населения |
6.1.13 |
Мониторинг с последующим анализом достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 28.12.2012 N 1688 с обсуждением доклада в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации на заседании региональной трехсторонней комиссии |
подготовка аналитической записки по запросу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
2 раза в год 31 декабря |
министерство социальной политики Красноярского края |
6.2 |
Мероприятия по приведению трудовых договоров руководителей учреждений социального обслуживания населения в соответствие с типовой формой трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации, заключаемого с руководителями учреждений |
III квартал |
министерство социальной политики Красноярского края; исполнительные органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов края; органы управления социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов края |
|
6.2.1 |
Мероприятия по предоставлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя государственного учреждения социального обслуживания населения, а также граждан, замещающих указанные должности, проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения, а также гражданами, замещающими указанные должности |
заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания населения |
2013-2018 годы |
|
6.2.2 |
Мероприятие по установлению предельного (не превышающего более чем в 6 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год |
стабилизация соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений |
2013-2018 годы |
министерство социальной политики Красноярского края |
6.2.3 |
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждения социального обслуживания населения) |
установление пределов дифференциации в фонде плате труда |
к 2018 году |
министерство социальной политики Красноярского края |
6.2.4 |
Установление предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения в объеме не более 40% |
формирование фонда оплаты труда |
к 2018 году |
министерство социальной политики Красноярского края |
6.3 |
Распространение лучшего опыта работы по внедрению "эффективного контракта" в системе социального обслуживания населения на основе информационно-аналитических писем Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
подготовка рекомендаций органам управления социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов края, руководителям краевых, муниципальных учреждений социального обслуживания населения |
ежегодно |
министерство социальной политики Красноярского края |
6.4 |
Организация и проведение краевого этапа Всероссийского конкурса на звание "Лучший работник учреждения социального обслуживания населения": первый этап краевого конкурса в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания населения; второй этап краевого конкурса (заочный) в министерстве социальной политики Красноярского края; третий этап краевого конкурса (очный) - финал |
повышение престижа профессий работников, осуществляющих социальное обслуживание населения; поддержка инновационных технологий в сфере социального обслуживания населения; обобщение и распространение передового опыта работы с населением; стимулирование профессионального роста работников учреждений социального обслуживания населения |
ежегодно |
министерство социальной политики Красноярского края; краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Консультативно-методический центр" |
6.5 |
Использование результатов независимой системы оценки качества работы организаций, предоставляющих социальные услуги, при определении размера стимулирующих выплат работникам и руководителям учреждений |
подготовка рекомендаций органам управления социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов края, руководителям краевых, муниципальных учреждений социального обслуживания населения |
постоянно |
министерство социальной политики Красноярского края; органы управления социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов края; руководители краевых, муниципальных учреждений социального обслуживания населения |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Губернатора Красноярского края от 28 февраля 2013 г. N 59-РГ "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.