Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Правительства Красноярского края от 24 сентября 2013 г. N 679-Р в раздел 2 настоящего Приложения внесены изменения
2. Основные разделы программы
2.1. Цели и задачи
Развитие территориального дорожного комплекса будет направлено на удовлетворение общественной коммуникативной потребности в беспрепятственном круглогодичном, комфортном и безопасном перемещении пассажиров и грузов по территории Красноярского края с использованием автодорожных путей сообщения.
Цели программы по отрасли "Дорожное хозяйство":
1. Обеспечение сохранности и модернизация существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.
2. Формирование транспортной доступности территорий края.
3. Обеспечение сохранности, развитие и модернизация автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
1. Выполнение текущих регламентных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.
2. Выполнение работ по плановому нормативному ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.
3. Контроль за перевозкой тяжеловесных грузов.
4. Снижение влияния дорожных условий на безопасность дорожного движения.
5. Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.
6. Повышение качества выполняемых дорожных работ.
7. Выполнение текущих регламентных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных районов и искусственных сооружений на них.
8. Выполнение текущих регламентных работ по содержанию и ремонту подъездов к садоводческим обществам.
9. Ремонт, капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов, городских и сельских поселений.
10. Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения.
11. Капитальный ремонт, ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
Целью развития транспортной отрасли является комплексное развитие транспорта Красноярского края для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики Красноярского края в транспортных услугах.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. Развитие рынка транспортных услуг Красноярского края и повышение эффективности его функционирования.
2. Обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Красноярского края для отдельных категорий граждан.
Льготный проезд отдельных категорий граждан в Красноярском крае осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 27.04.2010 N 223-п "О льготном проезде отдельных категорий граждан в общественном транспорте".
2.2. Расходные обязательства и формирование доходов
Общий объем финансирования на период 2013-2015 годов составляет 48223322,8 тыс. рублей, в том числе за счет федерального бюджета - 6449772,6 тыс. рублей, краевого бюджета - 41773550,2 тыс. рублей.
Расходные обязательства министерства транспорта Красноярского края и формирование доходов приведены в приложении N 1 к настоящей программе.
Основными предприятиями, определяющими показатели развития отрасли "Дорожное хозяйство", являются:
ГП КК "Ачинское дорожное ремонтно-строительное управление";
ГП КК "Большемуртинское дорожное ремонтно-строительное управление";
ГП КК "Дорожное ремонтно-строительное управление N 10";
ГП КК "Балахтинское дорожное ремонтно-строительное управление";
ГП КК "Каратузское дорожное ремонтно-строительное управление";
ГП КК "Лесосибирск-Автодор";
ГП КК "Дорожно-эксплуатационная организация".
Предприятия осуществляют комплекс работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Основными предприятиями, обеспечивающими более 70 % объема перевозок, определяющими тенденции и показатели развития отрасли "Транспорт" и обеспечивающими достижение целей и показателей программы, являются:
Красноярская железная дорога - филиал ОАО "РЖД";
ОАО "Краспригород";
ОАО "Енисейское речное пароходство";
ОАО "ПассажирРечТранс";
ГП КК "Ачинское ПАТП";
ГП КК "Канское ПАТП";
ГП КК "Ужурское АТП";
ГП КК "Шарыповское ПАТП";
ГП КК "Шушенское АТП";
МП "Горэлектротранс";
МП "КПАТП N 2";
МП "КПАТП N 5";
МП "КПАТП N 7";
МУП "НПОПАТ";
ООО "Норильский промышленный транспорт";
ООО "РегионАвтоТранс-Красноярск 5";
ГП КК "КрасАвиа";
ООО "Аэропорт "Емельяново".
Железнодорожный транспорт представлен Красноярской железной дорогой и ОАО "Краспригород".
Красноярская железная дорога - филиал ОАО "РЖД" осуществляет предоставление услуг по перевозке грузов и пассажиров железнодорожным транспортом. Эксплуатационная длина дороги составляет 3157,9 км. Коммерческая и грузовая работа осуществляется на 22 грузовых, 14 участковых, одной сортировочной и 138 промежуточных станциях. Для пассажирских операций открыто 112 станций, в том числе 17 вокзалов. Предприятие осуществляет строительство вторых путей на участке Междуреченск - Тайшет в целях повышения пропускной способности участка для организации вывоза грузов с планируемой железнодорожной линии Кызыл - Курагино, а также реконструкцию существующего железнодорожного участка Решоты - Карабула для обеспечения перевозок грузов строящейся железнодорожной линии Карабула - Ярки.
ОАО "Краспригород" осуществляет перевозку пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом. Перевозка осуществляется по 33 маршрутам 25 поездами. Основной объем перевозок пассажиров осуществляется в весенне-осенний (садово-дачный) период. Предприятие реализует мероприятия по открытию новых маршрутов движения на восточном направлении (Иланская - Решоты, Иланская - Юрты), при этом маршрут Иланская - Юрты открыт в рамках развития межрегиональных связей.
Внутренний водный транспорт представлен ОАО "Енисейское речное пароходство" и ОАО "ПассажирРечТранс".
ОАО "Енисейское речное пароходство" осуществляет перевозку грузов. Флот ОАО "Енисейское речное пароходство" составляет более 650 судов общей грузоподъемностью 680 тыс. тонн. В настоящее время предприятие реализует инвестиционную программу по обновлению флота до 2015 года.
ОАО "ПассажирРечТранс" осуществляет перевозку пассажиров. Перевозка осуществляется по 1 пригородному маршруту, 4 межмуниципальным и 11 муниципальным маршрутам (с учетом паромных переправ) 17 единицами подвижного состава. Общая протяженность водных путей пассажирского сообщения составляет 1989 км. Предприятие планирует проектирование и строительство пассажирских высокоскоростных судов в целях обновления подвижного состава.
Автомобильный транспорт представлен ГП КК "Ачинское ПАТП", ГП КК "Канское ПАТП", ГП КК "Ужурское АТП", ГП КК "Шарыповское ПАТП", ГП КК "Шушенское АТП", МП "КПАТП N 2", МП "КПАТП N 5", МП "КПАТП N 7", МУП "НПОПАТ", ООО "Норильский промышленный транспорт", ООО "РегионАвтоТранс-Красноярск 5", большинство из которых осуществляет пассажирские перевозки по муниципальным пригородным и межмуниципальным маршрутам.
Городской электрический транспорт представлен МП "Горэлектротранс".
Воздушный транспорт представлен ГП КК "КрасАвиа" и ООО "Аэропорт Емельяново".
ГП КК "КрасАвиа" осуществляет лётную деятельность и аэропортовое и техническое обслуживание воздушных судов в Эвенкийском муниципальном районе - в аэропортах Тура, Байкит, Ванавара, в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе - в аэропортах Хатанга, Диксон, в Енисейском муниципальном районе - в аэропорту Енисейск. Основным аэропортом базирования является аэропорт Красноярск (Емельяново).
Маршрутная сеть авиаперевозок предприятия включает большую часть труднодоступных для других вида транспорта населенных пунктов Эвенкийского муниципального района, а также межмуниципальные перевозки, связывающие краевой центр с Эвенкийским и Таймырским Долгано-Ненецким муниципальными районами.
Основной особенностью производственной деятельности ГП КК "КрасАвиа" является выполнение значительного объема социально значимых авиационных пассажирских перевозок и авиационных работ в труднодоступных и удаленных районах Крайнего Севера Красноярского края.
Аэропорт Красноярск (Емельяново) находится в 27 км к северо-западу от города Красноярск, оснащен средствами управления воздушным движением, радионавигации, посадки и связи, обеспечивающими прием/выпуск воздушных судов по II категории ИКАО, соответствует сертификационным требованиям. Существующий аэровокзальный комплекс обслуживает все виды и категории пассажиров: внутрироссийских авиалиний, международных линий, внутрироссийского трансфера и транзита.
Аэропорт Красноярск (Емельяново) является главным оператором аэропортового комплекса, координирующим деятельность по обеспечению приема и отправки воздушных судов и осуществляющим основные виды аэропортовой деятельности в аэропорту Красноярск (Емельяново).
Аэропорт Красноярск (Емельяново) входит в десятку крупнейших региональных аэропортов России, являясь одним из самых важных авиатранспортных узлов Сибири. В настоящее время свыше 30 авиакомпаний России, стран СНГ и дальнего зарубежья выполняют регулярные и чартерные полеты из аэропорта Красноярск (Емельяново) по более чем 73 направлениям в Россию и за рубеж. Карта международных полетов через аэропорт Красноярск (Емельяново) представлена 28 маршрутами в страны дальнего и ближнего зарубежья.
2.3. Планируемые результаты деятельности
Для осуществления мониторинга оценки реализации программы и степени достижения целей и решения задач по отрасли "Дорожное хозяйство" установлены следующие целевые показатели.
1. Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, на которых производится комплекс работ по содержанию, в 2013 году - 14 296,007 км, в 2014 году - 14 296,007 км, в 2015 году - 14 296,527 км.
2. Ввод законченных ремонтом и капитальным ремонтом автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в 2013 году - 263,6 км, в 2014 году - 206,2 км, в 2015 году - 250,0 км.
3. Ввод законченных ремонтом и капитальным ремонтом искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в 2013 году - 24 шт., в 2014 году - 15 шт., в 2015 году - 17 шт.
4. Количество мостов на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в 2013 году - 935 шт., в 2014 году - 935 шт., в 2015 году - 936 шт.
5. Ввод законченных строительством и реконструкцией автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в 2013 году - 4,0 км, в 2014 году - 3,14 км, в 2015 году - 1,52 км.
6. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных районов и искусственных сооружений на них в 2013 году - 4333,0 км, в 2014 году - 4333,0 км, в 2015 году - 4333,0 км.
Цели, целевые показатели, задачи, показатели результативности по годам реализации программы по отрасли "Дорожное хозяйство" приведены в приложении N 2 к настоящей программе.
Целевым показателем отрасли "Транспорт" является объем оказанных транспортных услуг: в 2013 году - 140247,47 тыс. рублей, в 2014 году - 155667,34 тыс. рублей, в 2015 году - 170342,43 тыс. рублей.
Рост объема услуг за период действия программы предполагается за счет увеличения объемов отгрузки высокодоходных грузов, таких как нефть и алюминий.
Показателями развития транспортной отрасли являются:
1. Темп роста объема транспортных услуг в сопоставимых ценах.
Значения показателя темпа роста объема услуг за период 2013-2015 годов сохраняются практически на одном уровне. Снижение в 2015 году наблюдается в связи с выравниванием объема оказанных услуг, достигнутых до экономического кризиса 2008 года.
2. Прибыль до налогообложения.
Рост показателей прибыли предприятий транспорта связан с прогнозируемым увеличением объема оказанных услуг.
3. Стоимость основных фондов.
Увеличение стоимости основных фондов в 2015 году планируется за счет обновления подвижного состава, а также строительства новых путей на железнодорожном транспорте. В 2013-2014 годах уменьшение стоимости основных фондов связано с их износом и переоценкой.
4. Фонд оплаты труда и среднемесячная заработная плата.
Рост заработной платы связан с развитием предприятий транспорта. Увеличение заработной платы и фонда оплаты труда за период действия программы запланировано за счет индексации заработной платы и приведения уровня заработной платы к уровню конкурирующих организаций с целью сохранения кадров.
5. Среднесписочная численность работающих.
Среднесписочная численность работающих на предприятиях транспорта за период действия программы в основном остается на одном уровне. Незначительное снижение связано с выводом из состава предприятий транспорта непрофильных функций и автоматизацией и механизацией производства.
6. Грузооборот, пассажирооборот (с учетом трамваев и троллейбусов), объем перевезенных грузов, количество перевезенных пассажиров.
Увеличение грузооборота и объема перевезенных грузов в планируемом периоде связано с увеличением отгрузки основных видов грузов (строительных материалов, угля, лесных грузов, нефтепродуктов).
Увеличение пассажирооборота и количества перевезенных пассажиров на период действия программы запланировано с учетом введения новых маршрутов перевозки пассажиров, продления существующих и увеличения количества рейсов на действующих маршрутах, введения электронных систем оплаты проезда.
7. Процент охвата получателей мер социальной поддержки единой социальной картой льготника.
Значение показателя в период действия программы увеличится с 74 % до 80 %.
8. Обеспеченность трудовыми ресурсами в период программы составит 98,3%.
Планируемые показатели развития транспортной отрасли приведены в приложении N 2.1 к настоящей программе.
Целевые показатели на долгосрочный период приведены в приложении N 3 к настоящей программе.
2.4. Распределение расходов по целям,
задачам и мероприятиям программы
Для достижения поставленных целей по отрасли "Дорожное хозяйство" в программном периоде будут реализовываться следующие долгосрочные целевые программы.
2.4.1. Долгосрочная целевая программа
"Дороги Красноярья" на 2012-2016 годы
Утвержденный объем средств на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программа "Дороги Красноярья" на 2012-2016 годы (далее - Программа) составит в 2013 году 13407510,6 тыс. рублей, из них за счет средств краевого бюджета (включая дорожный фонд) - 11745738,0 тыс. рублей.
За счет выделяемых средств на реализацию мероприятий Программы в 2013 году планируется:
содержание сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения - 14296,007 км;
ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения - 263,6 км;
ремонт мостов и путепроводов на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения - 24 шт.;
устройство и содержание автомобильных дорог зимнего использования (автозимников) - 7441,3 км, в том числе 4333 км автозимников Эвенкийского муниципального района;
ремонт подъездов к садоводческим обществам - 16 км;
строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения - 4,0 км.
2.4.2. Долгосрочная целевая программа
"Повышение эффективности деятельности органов
местного самоуправления" на 2011-2013 годы
Целью долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления" на 2011-2013 годы (далее - Программа) является создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований края и эффективной реализации органами местного самоуправления полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями.
Задачей Программы, относящейся к компетенции министерства транспорта Красноярского края, является повышение уровня транспортно-эксплуатационного состояния и модернизация улично-дорожной сети городских округов, городских и сельских поселений.
В рамках выполнения задачи предоставляются средства субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на ремонт, капитальный ремонт, реконструкцию и строительство улично-дорожной сети городских округов, городских и сельских поселений.
Утвержденный объем средств из краевого бюджета на реализацию мероприятий Программы составляет в 2013 году 450000,0 тыс. рублей.
За счет выделяемых средств на реализацию мероприятий Программы планируется осуществить ремонт 32,4 км автомобильных дорог общего пользования местного значения (улично-дорожная сеть).
2.4.3. Долгосрочная целевая программа
"Использование результатов космической деятельности в интересах
социально-экономического развития Красноярского края" на 2012-2014 годы
Утвержденный объем средств на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Красноярского края" на 2012-2014 годы (далее - Программа) составит в 2013 году 5600,0 тыс. рублей, в 2014 году - 3800,0 тыс. рублей.
За счет выделяемых средств на реализацию мероприятий Программы планируется:
создание тематических слоев автомобильных дорог;
приобретение и монтаж специализированных датчиков контроля работы механизмов для оснащения в 2013 году 212 автомобилей дорожной отрасли края.
2.4.4. Долгосрочная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения
в Красноярском края" на 2013-2015 годы
Утвержденный объем средств на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Красноярском края" на 2013-2015 годы (далее - Программа) составит в 2013 году 2995,0 тыс. рублей, в 2014 году 5127,2 тыс. рублей, в 2015 году 12073,8 тыс. рублей.
Мероприятиями программы, относящимися к компетенции министерства транспорта Красноярского края, предусмотрено выделение субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на приобретение и установку 364 дорожных знаков (1.23 "Дети" на пленке алмазного типа) на участках автодорог местного значения вблизи детского учреждения (школы), на проезжей части которых возможно появление детей, и на обустройство пешеходных переходов (приобретение и установка дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" повышенной яркости (на желтом фоне) и нанесение дорожной разметки 1.14.1 ("зебра") на автодорогах местного значения.
Также предусматривается обустройство наиболее опасных участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения техническими средствами организации дорожного движения (приобретение и установка на пешеходных переходах дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" повышенной яркости (на желтом фоне) и нанесение дорожной разметки 1.14.1 ("зебра"); приобретение и установка барьерных металлических ограждений. Всего за период реализации программы планируется обустроить 85 пешеходных переходов и установить 2374 пог. м металлических барьерных ограждений.
2.4.5. Управление дорожным хозяйством
В рамках мероприятий программы утверждены следующие объемы финансирования на управление дорожным хозяйством (смета - краевое государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю"):
2013 год - 187492,1 тыс. рублей;
2014 год - 193500,7 тыс. рублей;
2015 год - 195680,7 тыс. рублей.
Механизм реализации программы формируется в соответствии с разделами программ, входящих в мероприятия программы.
Распределение планируемых расходов по целям, задачам и мероприятиям программы по отрасли "Дорожное хозяйство" приведено в приложении N 4 к настоящей программе.
Перечень объектов капитального строительства приведен в приложении N 4а к настоящей программе.
Объем средств государственной поддержки на реализацию мероприятий программы по отрасли "Транспорт" изложен в приложении N 4.1 к настоящей программе.
Распределение планируемых объемов финансирования программы по источникам и направлениям расходования средств приведено в приложении N 5 к настоящей программе.
Расходы на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности программой не предусмотрены.
Распределение планируемых объемов финансирования программы по кодам классификации операций сектора государственного управления (в целом по программе) приведено в приложении N 6 к настоящей программе.
Распределение планируемых объемов финансирования по кодам классификации операций сектора государственного управления по задачам программы приведено в приложении N 7 к настоящей программе.
2.5. План действий министерства транспорта
Красноярского края по реализации программных
мероприятий на очередной финансовый год
План действий министерства транспорта Красноярского края по реализации программных мероприятий на очередной финансовый год приведен в приложении N 8 к настоящей программе.
Показатели, характеризующие потребность в кадровом потенциале, приведены в приложении N 9 к настоящей программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.