Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Красноярского края "Создание
условий для обеспечения доступным
и комфортным жильем граждан
Красноярского края"
на 2014-2016 годы
Подпрограмма
"Стимулирование жилищного строительства
на территории Красноярского края" на 2014-2015 годы
2 апреля 2014 г.
Постановлением Правительства Красноярского края от 2 апреля 2014 г. N 115-П в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы
2. Обоснование подпрограммы
Постановлением Правительства Красноярского края от 2 апреля 2014 г. N 115-П в подраздел 2.1 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В состав Красноярского края входит 578 муниципальных образований, в том числе: 44 муниципальных района, 17 городских округов, 35 городских поселений, 482 сельских поселения.
Развитие территории Красноярского края базируется на документах территориального планирования Красноярского края и муниципальных образований Красноярского края (поселений, муниципальных районов, городских округов). Данные документы являются правовой основой для подготовки документации по планировке территории и последующего размещения объектов капитального строительства.
Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ) определено, что с 1 января 2010 года не допускается выдача разрешений на строительство капитального строительства при отсутствии правил землепользования и застройки, подготовка которых осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования.
В соответствии с изменениями, внесенными пунктом "в" части 1 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 289-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки применительно к муниципальным районам до 30 июня 2013 года, к городским поселениям и городским округам до 31 декабря 2013 года, к сельским поселениям до 1 июня 2014 года.
В целях обеспечения надлежащего планирования развития городов и других поселений Красноярского края, комплексного освоения земельных участков для жилищного строительства в рамках исполнения ГрК РФ необходимо осуществление планомерной работы по координации и концентрации совместных усилий с органами местного самоуправления по обеспечению территорий Красноярского края необходимыми документами территориального планирования, необходимо использование программно-целевого метода решения проблемы.
Отсутствие в Красноярском крае обновленных документов территориального планирования муниципальных образований края приводит в реальных условиях к необходимости принятия решений на материалах, не соответствующих современным социально-экономическим и правовым условиям.
В связи с ограниченностью средств местных бюджетов муниципальные образования Красноярского края не имеют возможности самостоятельно разработать проекты планировки и межевания территорий. Данные документы необходимы для дальнейшего развития территорий (выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры дорог, улиц, проездов, линий связи, объектов инженерной и транспортной инфраструктур).
Отсутствие разработанных проектов планировки и межевания территорий, в свою очередь, затрудняет предоставление муниципальными образованиями земельных участков под малоэтажное жилищное строительство многодетным семьям.
Отсутствуют региональные нормативы градостроительного проектирования, которые должны содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории).
Таким образом, в качестве мероприятий подпрограммы определены:
разработка региональных нормативов градостроительного проектирования;
обеспечение документами территориального планирования городских и сельских поселений Красноярского края;
разработка проектов планировки и межевания земельных участков для жилищного строительства, формирование и постановка земельных участков на кадастровый учет.
Министерством регионального развития Российской Федерации 30.12.2010 утверждены контрольные показатели по вводу жилья по субъектам Российской Федерации на период 2011-2015 годов. Красноярскому краю объем ввода общей площади жилья определен в размере: на 2013 год - 1100,0 тыс. кв. метров, на 2014 год - 1255,0 тыс. кв. метров, на 2015 год - 1320,0 тыс. кв. метров. Отсутствие земельных участков, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой, не позволит выполнить запланированные показатели и приведет к срыву ввода жилья как на территории Красноярского края, так и по России в целом.
На сегодняшний день возможности использования земельных участков с существующими коммунальными и транспортными объектами инфраструктуры практически исчерпаны.
Общая потребность в финансовых ресурсах, необходимых для обеспечения площадок под строительство жилья экономического класса на территории Красноярского края коммунальной и транспортной инфраструктурой, по данным муниципальных образований Красноярского края составляет более 11,0 млрд рублей.
Реализация Закона Красноярского края от 26.12.2006 N 21-5628 "О краевой целевой программе "Дом" на 2007-2009 годы" и постановления Правительства Красноярского края от 27.01.2010 N 33-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Дом" на 2010-2012 годы" позволила частично решить проблему обеспечения земельных участков коммунальной и транспортной инфраструктурой в муниципальных образованиях Красноярского края.
За период реализации указанных программ (2007-2012 годы) обеспечены (полностью или частично) коммунальной и транспортной инфраструктурой земельные участки общей площадью 373,6 гектара в следующих муниципальных образованиях:
в городских округах г.Минусинск, г.Сосновоборск, ЗАТО г.Зеленогорск, ЗАТО г.Железногорск;
в муниципальных районах Боготольском, Богучанском, Емельяновском, Ермаковском, Ирбейском, Курагинском, Каратузском, Кежемском, Партизанском, Тасеевском, Енисейском, Северо-Енисейском.
За указанный период введено в эксплуатацию 124,0 тыс. кв. метров общей площади жилья, в том числе: 76,1 тыс. кв. метров многоэтажного жилья, 47,9 тыс. кв. метров малоэтажного жилья.
2. Комплексное освоение территорий (повышение предложения жилья и преодоление развивающейся хаотичной, неорганизованной жилой и общественно-деловой застройки) и развитие жилищного строительства на территории Красноярского края является одним из основных приоритетных направлений деятельности Правительства Красноярского края.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено:
разработать порядок бесплатного предоставления земельных участков под строительство жилья экономического класса, предусмотрев при этом ограничение продажной цены на такое жилье;
разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.
В целях реализации поручения Президента Российской Федерации в Федеральный закон от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - Федеральный закон) внесены изменения, предусматривающие возможность передачи земельных участков Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (далее - Фонд РЖС) в безвозмездное срочное пользование для строительства жилья экономического класса с ограничением продажной цены на это жилье.
Предоставление земельных участков осуществляется посредством проведения аукционов на право заключения договоров безвозмездного срочного пользования земельными участками Фонда РЖС для строительства жилья экономического класса. Победителем аукциона признается лицо, предложившее минимальную цену продажи жилых помещений экономического класса в расчете на один квадратный метр общей площади жилого помещения. Продажа жилья экономического класса осуществляется застройщиком гражданам, включенным в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса.
В соответствии с частью 35 статьи 16.6 Федерального закона категории граждан и основания их включения в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2012 N 1099 утвержден перечень отдельных категорий граждан и оснований их включения в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Фонда РЖС, переданных в безвозмездное срочное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья, в соответствии с Федеральным законом (далее - Перечень отдельных категорий граждан и оснований).
Формирование и утверждение списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в соответствии с Федеральным законом, осуществляется органами местного самоуправления.
При этом согласно части 36 статьи 16.6 Федерального закона Правила формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, и порядок включения указанных граждан в эти списки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. С целью реализации названной нормы принят Закон Красноярского края от 05.03.2013 N 4-1106 "О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса".
Кроме того, принят Закон Красноярского края от 11.12.2012 N 3-854 "Об установлении категорий граждан и оснований их включения в списки граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов". Настоящий Закон устанавливает категории граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в соответствии с Федеральным законом и пунктом 9 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - кооперативы), основания включения указанных граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены кооперативов, а также правила формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены кооперативов.
Для обеспечения данных категорий граждан жилищно-строительным кооперативам под строительство планируется предоставлять земельные участки Фонда РЖС. На сегодняшний день ведется работа по разъяснению порядка создания жилищно-строительных кооперативов.
В связи с этим подпрограммой предусматривается стимулирование деятельности муниципальных образований Красноярского края в виде государственной поддержки за счет средств краевого бюджета.
Одной из таких мер является обеспечение земельных участков, предоставляемых многодетным гражданам, коммунальной и транспортной инфраструктурой.
Фондом РЖС ведется работа по передаче четырех земельных участков, расположенных на территории Красноярского края, в безвозмездное срочное пользование для строительства жилья экономического класса с ограничением продажной цены на это жилье.
Муниципальное образование |
Площадь, га |
Площадь жилья, кв.м |
Емельяновский район |
169,3 |
89 000 |
Березовский район |
100,0 |
52 000 |
г.Красноярск, |
21,0 |
150 000 |
г.Красноярск, ул. Академика Киренского |
25,72 |
150 000 |
Итого |
316,02 |
441 000 |
В 2016 году планируется ввести в эксплуатацию 150 тыс. кв.м жилья экономического класса в г.Красноярске по ул. Елены Стасовой.
Меры государственной поддержки создадут условия для решения одной из основных проблем, сдерживающих рост объемов жилищного строительства, - отсутствия земельных участков, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой, и позволят увеличить предложение жилья на конкурентном рынке жилищного строительства.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является создание условий для увеличения объемов ввода жилья, в том числе экономического класса.
Задачей подпрограммы является формирование земельных участков для жилищного строительства с обеспечением их коммунальной и транспортной инфраструктурой.
Сроки реализации подпрограммы - 2014-2015 годы:
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год.
На первом этапе осуществляется:
разработка региональных нормативов градостроительного проектирования;
подготовка и разработка градостроительной документации;
обеспечение земельных участков коммунальной и транспортной инфраструктурой в целях строительства жилья экономического класса в муниципальных образованиях Красноярского края.
На втором этапе осуществляется:
обеспечение земельных участков коммунальной и транспортной инфраструктурой в целях строительства жилья экономического класса в муниципальных образованиях Красноярского края.
Информация о целевых индикаторах представлена в приложении N 1 к подпрограмме.
3. Механизм реализации подпрограммы
3.1. В рамках подпрограммы предусмотрена реализация трех мероприятий:
мероприятие 1. Разработка региональных нормативов градостроительного проектирования;
мероприятие 2. Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на подготовку генеральных планов городских и сельских поселений, на разработку проектов планировки и межевания земельных участков для жилищного строительства, формирование и постановку земельных участков на кадастровый учет;
мероприятие 3. Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на строительство муниципальных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры.
3.2. Мероприятие 1. Разработка региональных нормативов градостроительного проектирования (далее - мероприятие 1).
3.2.1. Главным распорядителем бюджетных средств по мероприятию 1 является министерство строительства и архитектуры Красноярского края (далее - министерство).
Государственным заказчиком и получателем бюджетных средств по мероприятию 1 является краевое государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства" (далее - КГКУ "УКС").
Постановлением Правительства Красноярского края от 2 апреля 2014 г. N 115-П в подпункт 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.2.2. Средства краевого бюджета по мероприятию 1 выделяются на оплату работ и услуг, выполняемых по государственным контрактам.
Объем средств краевого бюджета на реализацию мероприятия 1 составляет 2865,4 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 2865,4 тыс. рублей.
3.2.3. Для перечисления аванса в размере не более 30 процентов от цены, предусмотренной государственным контрактом (договором) на выполнение работ (оказание услуг), но не более 30 процентов от объема финансирования, предусмотренного на текущий финансовый год на реализацию мероприятия 1, КГКУ "УКС" представляет в министерство следующие документы:
копию государственного контракта (договора);
копию задания на выполнение работ (оказание услуг);
копию сметы на выполнение работ (оказание услуг);
копию календарного графика на выполнение работ (оказание услуг);
реестр на оплату по форме, утвержденной министерством.
3.2.4. Дальнейшее финансирование выполненных работ (оказанных услуг) осуществляется по фактическим объемам, стоимость которых превышает сумму аванса, для чего КГКУ "УКС" представляет в министерство следующие документы:
копии актов выполненных работ (оказанных услуг);
реестр на оплату по форме, утвержденной министерством.
3.2.5. В случае если государственный контракт (договор) не предусматривает выплату аванса, документы, указанные в подпунктах 3.2.3 и 3.2.4 настоящего раздела, представляются КГКУ "УКС" одновременно по факту выполненных работ (оказанных услуг).
Копии документов представляются надлежащим образом заверенными руководителем КГКУ "УКС" или уполномоченным им лицом.
3.2.6. Министерство в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов рассматривает их на соответствие требованиям, установленным подпрограммой.
В случае соответствия представленных КГКУ "УКС" документов требованиям, установленным подпрограммой, министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет в казначейство Красноярского края письмо с приложением документов, представленных КГКУ "УКС", для перечисления средств краевого бюджета.
В случае несоответствия представленных КГКУ "УКС" документов требованиям, установленным подпрограммой, министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания их рассмотрения на соответствие требованиям, установленным программой, направляет КГКУ "УКС" замечания для их устранения.
До устранения КГКУ "УКС" замечаний расходование средств краевого бюджета не осуществляется.
После устранения КГКУ "УКС" замечаний министерство в течение 3 рабочих дней направляет в казначейство Красноярского края письмо с приложением документов, представленных КГКУ "УКС", для перечисления средств краевого бюджета.
КГКУ "УКС" представляет в министерство отчет об использовании средств краевого бюджета с указанием объема освоенных средств и объема финансирования на отчетную дату по форме, утвержденной министерством строительства и архитектуры Красноярского края, ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Ответственность за нецелевое использование средств краевого бюджета и недостоверность представленных сведений возлагается на КГКУ "УКС".
3.3. Мероприятие 2. Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на подготовку генеральных планов городских и сельских поселений, на разработку проектов планировки и межевания земельных участков для жилищного строительства, формирование и постановку земельных участков на кадастровый учет (далее - мероприятие 2).
3.3.1. Главным распорядителем бюджетных средств по мероприятию 2 является министерство.
Постановлением Правительства Красноярского края от 2 апреля 2014 г. N 115-П в подпункт 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.3.2. Средства краевого бюджета на финансирование мероприятия 2 выделяются на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на подготовку генеральных планов городских и сельских поселений, на разработку проектов планировки и межевания земельных участков для жилищного строительства, формирование и постановку земельных участков на кадастровый учет.
Объем средств краевого бюджета на реализацию мероприятия 2 составляет 49130,1 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 49130,1 тыс. рублей.
3.3.3. Критериями отбора муниципальных образований Красноярского края для предоставления субсидии в соответствии с мероприятием 2 являются:
наличие муниципальной программы, направленной на достижение цели настоящей подпрограммы;
инвестиционная активность субъектов предпринимательской деятельности на территории муниципального образования Красноярского края;
наличие потребности муниципального образования Красноярского края в формировании земельных участков под малоэтажное жилищное строительство, в том числе с целью последующего предоставления многодетным семьям.
3.3.4. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края утверждается постановлением Правительства Красноярского края на основании отбора, проведенного комиссией по подготовке предложений о распределении (перераспределении) субсидий бюджетам муниципальных образований на подготовку генеральных планов городских и сельских поселений, на разработку проектов планировки и межевания земельных участков для жилищного строительства, формирование и постановку земельных участков на кадастровый учет (далее - Комиссия).
Состав Комиссии утверждается Правительством Красноярского края. Положение о Комиссии утверждено приложением N 3 к настоящей подпрограмме.
3.3.5. В целях отбора муниципальных образований Красноярского края для распределения субсидий министерство в срок не позднее 1 октября текущего года размещает на едином краевом портале "Красноярский край" информационное сообщение, в котором указываются сроки и место представления муниципальными образованиями Красноярского края документов, указанных в подпункте 3.3.6 настоящего раздела.
3.3.6. Муниципальные образования Красноярского края в течение срока, указанного в информационном сообщении, представляют в министерство следующие документы:
заявку на предоставление субсидии по форме, прилагаемой к информационному сообщению;
копию муниципальной программы, направленной на достижение цели настоящей подпрограммы;
аналитическую записку об инвестиционной активности субъектов предпринимательской деятельности на территории муниципального образования Красноярского края, подписанную главой муниципального образования Красноярского края (главой администрации муниципального образования Красноярского края);
сведения о потребности муниципального образования Красноярского края в формировании земельных участков под малоэтажное жилищное строительство, в том числе с целью последующего предоставления многодетным семьям, подписанные главой муниципального образования края Красноярского края (главой администрации муниципального образования Красноярского края).
Копии документов представляются надлежащим образом заверенные главой муниципального образования Красноярского края (главой администрации муниципального образования Красноярского края) или уполномоченным им лицом.
3.3.7. Поступившие от муниципальных образований Красноярского края документы регистрируются министерством, на первой странице делается отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты приема.
3.3.8. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока представления документов муниципальными образованиями Красноярского края проверяет комплектность документов, а также срок их подачи и передает представленные документы в Комиссию для рассмотрения вопроса о подготовке предложений о распределении субсидии.
3.3.9. Документы, представленные муниципальными образованиями Красноярского края не в полном объеме, а также представленные по истечении срока приема документов, указанного в информационном сообщении о проведении отбора, к рассмотрению на заседании Комиссии не допускаются и не возвращаются, о чем министерство уведомляет муниципальные образования Красноярского края в течение 3 рабочих дней с момента заседания Комиссии.
3.3.10. Комиссия с учетом критериев, предусмотренных в подпункте 3.3.3 настоящего раздела, по результатам рассмотрения документов, представленных муниципальными образованиями Красноярского края, готовит предложения Правительству Красноярского края о распределении субсидий между муниципальными образованиями Красноярского края, которые оформляются протоколом. Протокол должен быть оформлен в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
Постановлением Правительства Красноярского края от 2 апреля 2014 г. N 115-П подпункт 3.3.11 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Приложения изложен в новой редакции
3.3.11. Распределение субсидий утверждается постановлением Правительства Красноярского края в течение 25 рабочих дней с момента оформления протокола.
В 2014 году предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на подготовку генеральных планов городских и сельских поселений осуществляется в соответствии с распределением субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на подготовку генеральных планов городских и сельских поселений, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 25.07.2012 N 367-п "Об утверждении распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на подготовку генеральных планов городских и сельских поселений на 2012-2014 годы".
Перераспределение средств субсидии, предусмотренной муниципальному образованию постановлением Правительства Красноярского края от 25.07.2012 N 367-п "Об утверждении распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на подготовку генеральных планов городских и сельских поселений на 2012-2014 годы", по годам реализации мероприятия осуществляется путем внесения изменений в указанное постановление.
3.3.12. В случае неиспользования муниципальными образованиями Красноярского края распределенных им объемов субсидий в течение текущего финансового года указанный объем средств может быть перераспределен между иными муниципальными образованиями Красноярского края в порядке, установленном подпунктами 3.3.5-3.3.11 настоящего раздела.
3.3.13. Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края предоставляются на основании соглашения, заключенного между министерством и администрацией муниципального образования Красноярского края (далее - соглашение), при условии долевого участия муниципального образования Красноярского края в финансировании расходов на подготовку генеральных планов городских и сельских поселений, на разработку проектов планировки и межевания земельных участков для жилищного строительства, формирование и постановку земельных участков на кадастровый учет, в размере не менее 10% от стоимости работ.
3.3.14. Получателями субсидий являются бюджеты муниципальных районов, городских округов.
Органы местного самоуправления муниципальных районов в течение трех рабочих дней со дня получения субсидий перечисляют субсидии бюджетам городских, сельских поселений.
Постановлением Правительства Красноярского края от 2 апреля 2014 г. N 115-П в подпункт 3.3.15 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.3.15. Для перечисления субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края в виде аванса в размере, предусмотренном муниципальным контрактом (договором), но не более 30 процентов от суммы субсидии на соответствующий финансовый год, муниципальные образования представляют в министерство следующие документы:
выписку из муниципального правового акта представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на соответствующий финансовый год, предусматривающего участие муниципального образования Красноярского края в финансировании расходов на подготовку генеральных планов городских и сельских поселений, на разработку проектов планировки и межевания земельных участков для жилищного строительства, формирование и постановку земельных участков на кадастровый учет, в размере не менее 10 % от стоимости работ, с указанием расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации.
При направлении субсидии на оплату выполненных и принятых работ (услуг) в рамках реализации долгосрочной целевой программы "О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории Красноярского края" на 2012-2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 13.10.2011 N 594-п (далее - долгосрочная целевая программа), в качестве долевого участия муниципального образования в финансировании расходов на подготовку генеральных планов городских и сельских поселений принимаются платежные документы, подтверждающие фактическую оплату муниципальным образованием расходов за счет средств местного бюджета при реализации долгосрочной целевой программы.
копию муниципального контракта (договора);
копию технического задания на выполнение работ;
копию сметы на выполнение работ;
копию календарного графика выполнения работ;
копию соглашения о передаче полномочий по разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировке территории органам местного самоуправления муниципальных районов органами местного самоуправления городских и сельских поселений - в случае передачи соответствующих полномочий органами местного самоуправления городских и сельских поселений органам местного самоуправления муниципальных районов;
реестр на оплату по форме, утвержденной министерством.
Постановлением Правительства Красноярского края от 2 апреля 2014 г. N 115-П в подпункт 3.3.16 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.3.16. Дальнейшее перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края осуществляется по выполненным объемам работ (услуг), превышающим сумму аванса, в том числе для оплаты выполненных и принятых работ (услуг) в рамках реализации долгосрочной целевой программы, для чего муниципальные образования Красноярского края представляют в министерство следующие документы:
копии актов выполненных работ (оказанных услуг);
копии платежных документов, подтверждающих оплату муниципальными образованиями Красноярского края работ (услуг) за счет средств местного бюджета;
реестр на оплату по форме, утвержденной министерством.
3.3.17. В случае если муниципальный контракт (договор) не предусматривает выплату аванса документы, указанные в подпунктах 3.3.15, 3.3.16 настоящего раздела, представляются одновременно.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенными главой муниципального образования Красноярского края (главой администрации муниципального образования Красноярского края) или уполномоченным им лицом.
3.3.18. Министерство в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в подпунктах 3.3.15, 3.3.16 настоящего раздела, рассматривает их на соответствие установленным подпрограммой требованиям.
В случае соответствия представленных муниципальными образованиями Красноярского края документов, указанных в подпунктах 3.3.15, 3.3.16 настоящего раздела, требованиям, установленным настоящей подпрограммой, министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет в казначейство Красноярского края платежное поручение о перечислении средств субсидии.
В случае несоответствия представленных муниципальными образованиями Красноярского края документов требованиям, установленным подпрограммой, министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет муниципальным образованиям Красноярского края замечания для их устранения.
До устранения муниципальными образованиями Красноярского края замечаний перечисление средств субсидии из краевого бюджета не осуществляется.
После устранения муниципальными образованиями Красноярского края замечаний министерство в течение 3 рабочих дней направляет в казначейство Красноярского края платежное поручение о перечислении средств субсидии.
3.3.19. Муниципальные образования Красноярского края представляют в министерство отчет о расходовании средств субсидии по форме, утвержденной министерством, ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.3.20. Ответственность за нецелевое использование средств субсидии и недостоверность представленных сведений возлагается на муниципальные образования Красноярского края.
3.4. Мероприятие 3. Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на строительство муниципальных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры (далее - мероприятие 3).
3.4.1. Главным распорядителем бюджетных средств по мероприятию 3 является министерство.
Постановлением Правительства Красноярского края от 2 апреля 2014 г. N 115-П в подпункт 3.4.2 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.4.2. Средства краевого бюджета на финансирование мероприятия 3 выделяются на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на строительство муниципальных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры.
Объем средств краевого бюджета на реализацию мероприятия 3 составляет 619237,7 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 319237,7 тыс. рублей;
в 2015 году - 300 000,0 тыс. рублей.
3.4.3. Критериями отбора муниципальных образований Красноярского края для предоставления субсидии в соответствии с мероприятием 3 являются:
наличие муниципальной программы, направленной на достижение цели настоящей подпрограммы;
наличие документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории муниципальных образований (или гарантийное письмо органа местного самоуправления с обязательством разработать документацию по планировке территории не позднее окончания финансового года, в котором была представлена заявка на предоставление субсидий);
наличие разработанной проектной документации (в случае использования субсидии на оплату строительных работ);
наличие подписанного главой муниципального образования Красноярского края обязательства о предоставлении земельных участков, обеспечиваемых коммунальной и транспортной инфраструктурой, гражданам, имеющим право на льготное (первоочередное, внеочередное), бесплатное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с действующим законодательством;
наличие соглашения между муниципальным образованием Красноярского края и инвестором о строительстве жилья экономического класса по цене не более установленной Министерством регионального развития Российской Федерации средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья для Красноярского края на земельных участках, обеспечиваемых коммунальной и транспортной инфраструктурой в соответствии с программой (при использовании субсидии на строительство муниципальных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры для развития мало- и многоэтажного жилищного строительства).
Постановлением Правительства Красноярского края от 2 апреля 2014 г. N 115-П подпункт 3.4.4 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Приложения изложен в новой редакции
3.4.4. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края утверждается постановлением Правительства Красноярского края на основании отбора, проведенного комиссией по подготовке предложений о распределении (перераспределении) субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство муниципальных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры в муниципальных образованиях Красноярского края (далее - Комиссия).
Состав Комиссии утверждается Правительством Красноярского края. Положение о Комиссии утверждено приложением N 4 к настоящей подпрограмме.
Перераспределение средств субсидии, предусмотренной муниципальному образованию, ранее отобранному в установленном порядке, по годам реализации мероприятия осуществляется путем внесения изменений в постановление Правительства Красноярского края от 05.06.2013 N 291-п "Об утверждении распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на строительство муниципальных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры".
3.4.5. В целях отбора муниципальных образований Красноярского края для распределения субсидий министерство в срок не позднее 1 октября текущего года размещает на едином краевом портале "Красноярский край" информационное сообщение, в котором указываются сроки и место представления муниципальными образованиями Красноярского края документов, указанных в подпункте 3.4.6 настоящего раздела.
3.4.6. Муниципальные образования Красноярского края в течение срока, указанного в информационном сообщении, представляют в министерство следующие документы:
заявку на предоставление субсидии по форме, прилагаемой к информационному сообщению;
копию муниципальной программы, направленной на достижение цели настоящей подпрограммы;
документы территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории (или гарантийное письмо органа местного самоуправления с обязательством разработать документы территориального планирования, градостроительного зонирования, документацию по планировке территории не позднее окончания финансового года, в котором была представлена заявка на предоставление субсидий);
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и копию сводного сметного расчета (при использовании субсидии на оплату строительных работ);
подписанное главой муниципального образования Красноярского края обязательство о представлении земельных участков, обеспечиваемых коммунальной и транспортной инфраструктурой, гражданам, имеющим право на бесплатное, иное льготное (первоочередное, внеочередное) получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с действующим законодательством;
соглашение между муниципальным образованием Красноярского края и инвестором о строительстве жилья экономического класса по цене не более установленной Министерством регионального развития Российской Федерации средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья для Красноярского края на земельных участках, обеспечиваемых коммунальной и транспортной инфраструктурой в соответствии с программой (при использовании субсидии на строительство муниципальных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры для развития мало- и многоэтажного жилищного строительства).
Копии документов представляются надлежащим образом заверенные главой муниципального образования Красноярского края (главой администрации муниципального образования Красноярского края) или уполномоченным им лицом.
3.4.7. Поступившие от муниципальных образований Красноярского края документы регистрируются министерством, на первой странице делается отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты приема.
3.4.8. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока представления документов муниципальными образованиями Красноярского края проверяет комплектность документов, а также срок их подачи и передает представленные документы в Комиссию для рассмотрения вопроса о подготовке предложений о распределении субсидии.
3.4.9. Документы, представленные муниципальными образованиями Красноярского края не в полном объеме, а также представленные по истечении срока приема, указанного в информационном сообщении о проведении отбора, к рассмотрению на заседании Комиссии не допускаются и не возвращаются, о чем министерство уведомляет муниципальные образования Красноярского края в течение 3 рабочих дней с момента заседания Комиссии.
3.4.10. Комиссия с учетом критериев, предусмотренных в подпункте 3.4.3 настоящего раздела, по результатам рассмотрения документов, представленных муниципальными образованиями Красноярского края, готовит предложения Правительству Красноярского края о распределении субсидий между муниципальными образованиями Красноярского края, которые оформляются протоколом. Протокол должен быть оформлен в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
3.4.11. Распределение субсидий утверждается постановлением Правительства Красноярского края в течение 25 рабочих дней с момента оформления протокола.
Постановление Правительства Красноярского края от 05.06.2013 N 291-п "Об утверждении распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на строительство муниципальных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры" сохраняет свою силу в рамках реализации настоящей подпрограммы.
3.4.12. В случае неиспользования муниципальными образованиями Красноярского края распределенных им объемов субсидий в течение текущего финансового года указанный объем средств может быть перераспределен между иными муниципальными образованиями Красноярского края в порядке, установленном подпунктами 3.4.5-3.4.11 настоящего раздела.
Постановлением Правительства Красноярского края от 2 апреля 2014 г. N 115-П в подпункт 3.4.13 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.4.13. Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края предоставляются на основании соглашения, заключенного между министерством и администрацией муниципального образования Красноярского края (далее - соглашение), при условии долевого участия муниципального образования Красноярского края в финансировании расходов на строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры в размере не менее 1% от суммы субсидии, предоставляемой из краевого бюджета.
При направлении субсидии на оплату аванса по муниципальному контракту, заключенному в 2013 году, или на погашение кредиторской задолженности, сложившейся по выполненным и принятым в 2013 году работам (услугам), в качестве долевого участия муниципального образования в финансировании расходов на строительство муниципальных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры принимаются платежные документы, подтверждающие фактическую оплату муниципальным образованием расходов за счет средств местного бюджета в 2013 году.
3.4.14. Получателями субсидий являются бюджеты муниципальных районов, городских округов.
Органы местного самоуправления муниципальных районов в течение трех рабочих дней со дня получения субсидий перечисляют субсидии бюджетам городских, сельских поселений.
3.4.15. Средства субсидии на строительство муниципальных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры направляются на оплату работ (услуг) по строительству муниципальных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры в том числе по проведению инженерных изысканий, проектных работ, строительных работ, присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и технологического присоединения к электрическим сетям, на получение положительного заключения определения достоверности сметной стоимости, получение положительного заключения государственной экспертизы.
Постановлением Правительства Красноярского края от 2 апреля 2014 г. N 115-П в подпункт 3.4.16 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.4.16. Для перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на строительство муниципальных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры в виде аванса, в том числе по муниципальным контрактам, заключенным в 2013 году, в размере, предусмотренном муниципальным контрактом (договором), но не более 30 процентов от суммы субсидии, предусмотренной муниципальному образованию, получатели субсидий представляют в министерство следующие документы:
выписку из нормативного правового акта муниципального образования Красноярского края о местном бюджете на соответствующий год, подтверждающую долевое участие муниципального образования в финансировании мероприятий по строительству муниципальных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры в размере не менее 1 процента от суммы субсидии, с указанием расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (при использовании субсидии на оплату строительных работ);
копию сметной части утвержденной проектной документации (при использовании субсидии на оплату строительных работ);
копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (при использовании субсидии на оплату строительных работ);
копию разрешения на строительство в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации (при использовании субсидии на оплату строительных работ);
копии муниципальных контрактов (договоров);
копию документа, подтверждающего соответствие лица, с которым заключен представленный муниципальный контракт (договор), требованиям, установленным действующим законодательством к лицам, осуществляющим поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом представленного муниципального контракта (договора): лицензии, свидетельства об аккредитации, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
реестр на оплату по форме, утвержденной министерством.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенными главой администрации муниципального образования Красноярского края (главой администрации муниципального образования Красноярского края) или уполномоченным им лицом.
Постановлением Правительства Красноярского края от 2 апреля 2014 г. N 115-П в подпункт 3.4.17 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.4.17. Дальнейшее перечисление субсидий на строительство муниципальных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры осуществляется в соответствии с выполненными объемами работ, превышающими сумму аванса, в том числе для погашения кредиторской задолженности, сложившейся по выполненным и принятым в 2013 году работам (услугам), для чего муниципальные образования Красноярского края представляют в министерство следующие документы:
копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) для строительно-монтажных работ, копии актов выполненных работ (оказанных услуг) - для иных работ (услуг);
копии платежных документов, подтверждающих фактическую оплату муниципальными образованиями Красноярского края объемов выполненных работ (оказанных услуг) за счет средств местного бюджета;
реестр на оплату по форме, утвержденной министерством.
В случае если муниципальный контракт (договор) не предусматривает выплату аванса, документы, указанные в пунктах 3.4.16, 3.4.17 настоящего раздела, представляются одновременно.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенными главой администрации муниципального образования (главой администрации муниципального образования Красноярского края) или уполномоченным им лицом.
3.4.18. Министерство в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в подпунктах 3.4.16, 3.4.17 настоящего раздела, рассматривает их на соответствие установленным подпрограммой требованиям.
В случае соответствия представленных муниципальными образованиями Красноярского края документов, указанных в подпунктах 3.4.16, 3.4.17 настоящего раздела, требованиям, установленным настоящей подпрограммой, министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет в казначейство Красноярского края платежное поручение о перечислении средств субсидии.
В случае несоответствия представленных муниципальными образованиями Красноярского края документов требованиям, установленным подпрограммой, министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет муниципальным образованиям замечания для их устранения.
До устранения муниципальными образованиями Красноярского края замечаний перечисление средств субсидии из краевого бюджета не осуществляется.
После устранения муниципальными образованиями Красноярского края замечаний министерство в течение 3 рабочих дней направляет в казначейство Красноярского края платежное поручение о перечислении средств субсидии.
3.4.19. Муниципальные образования Красноярского края представляют в министерство отчет о расходовании средств субсидии по форме, утвержденной министерством, ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.4.20. Ответственность за нецелевое использование средств субсидии и недостоверность представленных сведений возлагается на муниципальные образования Красноярского края.
4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
4.1. Министерство осуществляет текущее управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения, определяет промежуточные результаты и производит оценку реализации подпрограммы.
4.2. Министерство несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата, эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
4.3. Муниципальные образования Красноярского края представляют в министерство отчет об исполнении подпрограммы ежемесячно не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению N 5 к подпрограмме.
Постановлением Правительства Красноярского края от 2 апреля 2014 г. N 115-П в пункт 4.4 раздела 4 настоящего Приложения внесены изменения
4.4. Контроль за целевым и эффективным расходованием средств краевого бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
4.5. Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета осуществляет Счетная палата Красноярского края.
Постановлением Правительства Красноярского края от 2 апреля 2014 г. N 115-П в раздел 5 настоящего Приложения внесены изменения
5. Оценка социально-экономической эффективности
Социально-экономическая эффективность подпрограммы выражается в:
по итогам реализации подпрограммы будут достигнуты результаты:
разработка документов территориального планирования сельских поселений Красноярского края - 3 единицы;
разработка проектов планировок и межевания территории в целях установления границ земельных участков для строительства жилья, в том числе экономического класса, - 8 единиц;
разработка региональных нормативов градостроительного проектирования (готовность сборника нормативов градостроительного проектирования) - 100%;
годовой объем ввода жилья в 2016 году - 1380,0 тыс. кв.м;
площадь земельных участков, вовлеченных Фондом РЖС в оборот в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" для жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса, включая малоэтажное строительство, из находящихся в федеральной собственности земельных участков, - 285,8 га;
объем строящегося и введенного в эксплуатацию жилья экономического класса на земельных участках Фонда РЖС - 150,0 тыс. кв.м;
количество земельных участков, сформированных и поставленных на кадастровый учет, предоставляемых для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, - 1834 участка;
площадь земельных участков, обеспеченных (полностью или частично) коммунальной и транспортной инфраструктурой, предоставляемая для семей, имеющих трех и более детей, - 1006,4 га.
Реализация мероприятий подпрограммы не повлечет за собой негативных экологических последствий.
6. Мероприятия подпрограммы
Информация по мероприятиям подпрограммы представлена в приложении N 2 к подпрограмме.
7. Обоснование финансовых, материальных
и трудовых затрат с указанием источников финансирования
7.1. Финансирование мероприятия 1 подпрограммы осуществляется за счет средств краевого бюджета.
7.2. Финансирование мероприятия 2 осуществляется за счет средств краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований Красноярского края.
Средства бюджетов муниципальных образований Красноярского края планируются в объеме не менее 10% от объема субсидии краевого бюджета.
7.3. Финансирование мероприятия 3 осуществляется за счет средств краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований Красноярского края.
Средства бюджетов муниципальных образований Красноярского края планируются в объеме не менее 1% от объема субсидии краевого бюджета.
Материальные и трудовые затраты в рамках подпрограммы не предусмотрены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.