Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 г. N 514-П
Государственная программа Красноярского края
"Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем
граждан Красноярского края" на 2014-2016 годы
2 апреля 2014 г.
Постановлением Правительства Красноярского края от 2 апреля 2014 г. N 115-П в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт
государственной программы
Наименование государственной программы |
"Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края" на 2014-2016 годы (далее - государственная программа) |
Основание для разработки государственной программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Красноярского края распоряжение Правительства Красноярского края |
Ответственный исполнитель государственной программы |
министерство строительства и архитектуры Красноярского края (далее - министерство) |
Соисполнители государственной программы |
служба по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы |
1. "Стимулирование жилищного строительства на территории Красноярского края" на 2014-2015 годы (приложение N 3 к государственной программе). 2. "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2014-2016 годы (приложение N 4 к государственной программе). 3. "Повышение доступности ипотечного кредитования в Красноярском крае" на 2014-2016 годы (приложение N 5 к государственной программе). 4. "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края" на 2014-2016 годы (приложение N 6 к государственной программе). 5. "Обеспечение реализации государственных программ" на 2014-2016 годы (приложение N 7 к государственной программе) |
Цель государственной программы |
повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Красноярского края |
Задачи государственной программы |
1. Создание условий для увеличения объемов ввода жилья, в том числе жилья экономического класса; 2. Обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Красноярского края; 3. Государственная поддержка отдельных категорий граждан при привлечении кредитов (займов) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома на территории Красноярского края; 4. Оказание содействия в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан, проживающим на территории Красноярского края; 5. Обеспечение реализации государственных программ |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2014-2016 годы. I этап - 2014 год; II этап - 2015 год; III этап - 2016 год |
Перечень целевых показателей и показателей результативности государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значений целевых показателей на долгосрочный период |
удельный вес введенной площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда - 2%; доля муниципальных образований, на территории которых утверждены схемы территориального планирования, генеральные планы и правила землепользования и застройки, - 100%; доля земельных участков, предоставленных для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой, - 35%; доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда, - 4,0%; доля аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда, - 0,3%; доля кредитов (займов) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, по которым оказана государственная помощь, от общего количества выданных кредитов (займов) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома на территории Красноярского края - не менее 20%; доля семей, желающих улучшить свои жилищные условия, обеспеченных доступным и комфортным жильем (нарастающим итогом в 2016 году), - 30%; доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, - 35%; коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) - 3,3 года; доля граждан, улучшивших жилищные условия, от общего количества граждан, которым предоставлена государственная поддержка в форме социальных выплат, - 100%; разработка документов территориального планирования сельских поселений Красноярского края - 3 единицы; разработка проектов планировок и межевания территории в целях установления границ земельных участков для строительства жилья, в том числе экономического класса, - 8 единиц; разработка региональных нормативов градостроительного проектирования (готовность сборника нормативов градостроительного проектирования) - 100%; годовой объем ввода жилья в 2016 году - 1380,0 тыс.кв.м; площадь земельных участков, вовлеченных Фондом развития жилищного строительства (далее - Фонд РЖС) в оборот в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" для жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса, включая малоэтажное строительство, из находящихся в федеральной собственности земельных участков, - 285,8 га; объем строящегося и введенного в эксплуатацию жилья экономического класса на земельных участках Фонда РЖС - 150,0 тыс.кв.м; количество земельных участков, сформированных и поставленных на кадастровый учет, предоставляемых для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, - 1834 участка; площадь земельных участков, обеспеченных (полностью или частично) коммунальной и транспортной инфраструктурой, предоставляемая для семей, имеющих трех и более детей, - 1006,4 га; объем общей площади жилья, построенного (приобретенного) в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, - 189,1 тыс.кв.м; количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда муниципальных образований Красноярского края, - 10686 человек; количество граждан, получивших социальные выплаты при уплате кредитов (займов), привлеченных на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома на территории Красноярского края, нарастающим итогом в 2016 году - 5461 человек; общее количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов в Красноярском крае нарастающим итогом в 2016 году - 63569 кредитов; количество граждан, которым оказана социальная поддержка путем предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий, - 2418 семей; количество жилых помещений, переданных в органы местного самоуправления - 1570 помещений; количество работников муниципальных учреждений отраслей бюджетной сферы, обеспеченных служебным жильем, - 150 человек; количество сотрудников художественного и артистического персонала театров г.Красноярска, обеспеченных жильем, - 150 человек; обеспечение жильем различных категорий граждан в п.Ванавара Эвенкийского муниципального района - 16 семей; уровень исполнения расходов, направленных на обеспечение текущей деятельности министерства строительства и архитектуры Красноярского края, КГКУ "Управление капитального строительства", службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края, - 100%; уровень исполнения установленных бюджетных назначений по получению доходов от внебюджетной деятельности КГКУ "Управление капитального строительства" - 100%; доля нереальной к взысканию дебиторской задолженности в общем объеме дебиторской задолженности по текущей деятельности - 0%; доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме кредиторской задолженности по текущей деятельности - 0%; проведение мониторинга деятельности подведомственного учреждения в 2016 году - 5 проверок; соблюдение сроков представления главным распорядителем годовой бюджетной отчетности (в соответствии с методикой оценки качества финансового менеджмента ГРБС, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 01.03.2012 N 72-п) - 5 баллов. Перечень целевых показателей и показателей результативности государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значений целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложении N 1 и приложении N 2 к паспорту государственной программы |
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования по годам реализации государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы - 14 520 106,5 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 3 323 311,0 тыс. рублей; 2015 год - 5 658 716,7 тыс. рублей; 2016 год - 5 538 078,8 тыс. рублей; в том числе: средства краевого бюджета - 11 561 049,3 тыс. рублей: 2014 год - 2 445 825,2 тыс. рублей; 2015 год - 4 304 871,4 тыс. рублей; 2016 год - 4 810 352,7 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 1 577 000,0 тыс. рублей: 2014 год - 788 500,0 тыс. рублей; 2015 год - 788 500,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 1 300 395,2 тыс. рублей: 2014 год - 56 254,3 тыс. рублей; 2015 год - 539 923,2 тыс. рублей; 2016 год - 704 217,7 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 81 662,0 тыс. рублей: 2014 год - 32 731,5 тыс. рублей; 2015 год - 25 422,1 тыс. рублей; 2016 год - 23 508,4 тыс. рублей |
Перечень объектов капитального строительства государственной собственности Красноярского края |
приложение N 3 к паспорту государственной программы |
Постановлением Правительства Красноярского края от 2 апреля 2014 г. N 115-П в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Паспорту государственной программы Красноярского края
"Создание условий для обеспечения доступным и комфортным
жильем граждан Красноярского края" на 2014-2016 годы
Перечень
целевых показателей и показателей результативности государственной
программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
2 апреля 2014 г.
N |
Цели, задачи, показатели |
Единица |
Вес показателя |
Источник |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
Цель. Повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Красноярского края |
||||||||
|
Удельный вес введенной площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда |
% |
Х |
Красноярскстат |
1,65 |
1,70 |
1,81 |
1,96 |
|
|
Доля муниципальных образований, на территории которых утверждены схемы территориального планирования, генеральные планы и правила землепользования и застройки |
% |
Х |
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
96 |
100 |
100 |
|
|
|
Доля земельных участков, предоставленных для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой |
% |
Х |
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
25 |
25 |
30 |
35 |
|
|
Доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда, в том числе: |
% |
Х |
Красноярскстат |
4,7 |
4,5 |
4,3 |
4,2 |
4 |
|
Доля аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда |
% |
Х |
Красноярскстат |
0,7 |
0,6 |
0,5 |
0,4 |
0,3 |
|
Доля кредитов (займов) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, по которым оказана государственная помощь, от общего количества выданных кредитов (займов) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома на территории Красноярского края |
% |
Х |
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
24,5 |
23,7 |
23,1 |
24,1 |
25,0 |
|
Доля семей, желающих улучшить свои жилищные условия, обеспеченых# доступным и комфортным жильем |
% |
Х |
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
- |
7,5 |
15 |
22,5 |
30 |
|
Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств |
% |
Х |
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
29 |
29 |
31 |
33 |
35 |
|
Коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) |
года |
Х |
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
3,3 |
3,5 |
3,5 |
3,4 |
3,3 |
|
Доля граждан, улучшивших жилищные условия, от общего количества граждан, которым предоставлена государственная поддержка в форме социальных выплат |
% |
Х |
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.1 |
Задача 1. Содание# условий для увеличения объемов ввода жилья, в том числе жилья экономического класса |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Подпрограмма "Стимулирование жилищного строительства на территории Красноярского края" на 2014-2015 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1.1 |
Разработка документов территориального планирования сельских поселений Красноярского края |
единиц |
0,02 |
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
8 |
4 |
3 |
0 |
0 |
1.1.1.2 |
Разработка проектов планировок и межевания территории в целях установления границ земельных участков для строительства жилья, в том числе экономкласса |
единиц |
0,02 |
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
11 |
9 |
8 |
0 |
0 |
1.1.1.3 |
Разработка региональных нормативов градостроительного проектирования (готовность сборника нормативов градостроительного проектирования) |
% |
0,02 |
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
30 |
70 |
100 |
0 |
0 |
1.1.1.4 |
Годовой объем ввода жилья |
тыс. кв.м |
0,08 |
Красноярскстат |
1076,8 |
1100 |
1255 |
1320 |
|
1.1.1.5 |
Площадь земельных участков, вовлеченных Фондом РЖС в оборот в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" для жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса, включая малоэтажное строительство, из находящихся в федеральной собственности земельных участков |
га |
0,02 |
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
76,8 |
|
21 |
285,8 |
|
1.1.1.6 |
Объем строящегося и введенного в эксплуатацию жилья экономического класса на земельных участках Фонда РЖС |
тыс. кв.м |
0,03 |
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
150 |
1.1.1.7 |
Количество земельных участков, сформированных и поставленных на кадастровый учет, предоставляемых для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей |
единиц |
0,02 |
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
2690 |
2966 |
1834 |
0 |
0 |
1.1.1.8 |
Площадь земельных участков, обеспеченных (полностью или частично) коммунальной и транспортной инфраструктурой, предоставляемая для семей, имеющих трех и более детей |
га |
0,04 |
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
148,5 |
563,6 |
558,9 |
447,5 |
0 |
1.2 |
Задача 2. Обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Красноярского края |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1 |
Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2014-2016 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1.1 |
Объем общей площади жилья построенного (приобретенного) в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
тыс. кв.м |
0,10 |
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
15,5 |
61,8 |
37,4 |
67,1 |
84,6 |
1.2.1.2 |
Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Красноярского края |
человек |
0,10 |
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
849 |
3064 |
3348 |
3527 |
3811 |
1.3 |
Задача 3. Создание условий для повышения доступности ипотечных жилищных кредитов для отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3.1 |
Подпрограмма "Повышение доступности ипотечного кредитования в Красноярском крае" на 2014-2016 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3.1.1 |
Общее количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов в Красноярском крае нарастающим итогом в 2016 году |
единиц |
0,03 |
Центральный банк |
19311 |
19928 |
20546 |
21183 |
21840 |
1.3.1.2 |
Количество граждан, получивших социальные выплаты при уплате кредитов (займов), привлеченных на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома на территории Красноярского края, нарастающим итогом в 2016 году, в том числе: |
человек |
0,17 |
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
4726 |
4724 |
4750 |
5114 |
5461 |
|
работники бюджетной сферы в возрасте до 40 лет |
человек |
|
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
4493 |
4314 |
4129 |
4319 |
4497 |
|
граждане, имеющие четверых и более детей |
человек |
|
19 |
30 |
39 |
57 |
70 |
|
|
отдельные категории ветеранов |
человек |
|
174 |
339 |
495 |
651 |
807 |
|
|
граждане - участники долевого строительства, пострадавшие от действий (бездействия) застройщиков |
человек |
|
40 |
41 |
87 |
87 |
87 |
|
1.4 |
Задача 4. Оказание содействия в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан, проживающим на территории Красноярского края |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4.1 |
Подпрограмма "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края" на 2014-2016 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4.1.1 |
Количество граждан, которым оказана социальная поддержка путем предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий, в том числе: |
семей |
0,10 |
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
1146 |
1239 |
998 |
920 |
500 |
|
семьи граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей |
семей |
|
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
1117 |
1220 |
988 |
910 |
490 |
|
участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф |
семей |
|
29 |
19 |
10 |
10 |
10 |
|
1.4.1.2 |
Количество жилых помещений, переданных в органы местного самоуправления |
единиц |
0,05 |
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
788 |
792 |
655 |
603 |
312 |
1.4.1.3 |
Количество работников муниципальных учреждений отраслей бюджетной сферы, обеспеченных служебным жильем |
чел. |
0,02 |
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
0 |
0 |
48 |
102 |
0 |
1.4.1.4 |
Количество сотрудников художественного и артистического персонала театров г.Красноярска, обеспеченных жильем |
чел. |
0,02 |
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
150 |
1.4.1.5 |
Обеспечение жильем различных категорий граждан в п. Ванавара Эвенкийского муниципального района |
семей |
0,01 |
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
0 |
0 |
0 |
16 |
0 |
1.5 |
Задача 5. Обеспечение реализации государственной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5.1 |
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственных программ" на 2014-2016 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5.1.1 |
Уровень исполнения расходов, направленных на обеспечение текущей деятельности министерства строительства и архитектуры Красноярского края, КГКУ "Управление капитального строительства", службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края |
% |
0,03 |
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.5.1.2 |
Уровень исполнения установленных бюджетных назначений по получению доходов от внебюджетной деятельности КГКУ "Управление капитального строительства" |
% |
0,03 |
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.5.1.3 |
Доля нереальной к взысканию дебиторской задолженности в общем объеме дебиторской задолженности по текущей деятельности |
% |
0,02 |
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5.1.4 |
Доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме кредиторской задолженности по текущей деятельности |
% |
0,02 |
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5.1.5 |
Проведение мониторинга деятельности подведомственного учреждения |
проверок |
0,02 |
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
- |
3 |
5 |
4 |
5 |
1.5.1.6 |
Соблюдение сроков представления главным распорядителем годовой бюджетной отчетности (в соответствии с методикой оценки качества финансового менеджмента ГРБС, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 01.03.2012 N 72-п) |
баллов |
0,03 |
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Приложение N 2
к Паспорту государственной программы Красноярского края
"Создание условий для обеспечения доступным и комфортным
жильем граждан Красноярского края" на 2014-2016 годы
Значения
целевых показателей на долгосрочный период
N |
Цели, целевые показатели |
Единица |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Плановый период |
Долгосрочный период по годам |
||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||||
1 |
Цель. Повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Красноярского края |
||||||||||||||
1.1 |
Удельный вес введенной площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда |
% |
1,65 |
1,70 |
1,81 |
1,96 |
2,00 |
2,02 |
2,09 |
2,17 |
2,22 |
2,28 |
2,33 |
2,37 |
2,41 |
1.2 |
Доля муниципальных образований, на территории которых утверждены схемы территориального планирования, генеральные планы и правила землепользования и застройки |
% |
96 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.3 |
Доля земельных участков, предоставленных для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой |
% |
25 |
30 |
35 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4 |
Доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда |
% |
4,7 |
4,5 |
4,3 |
4,2 |
4 |
4 |
3,9 |
3,9 |
3,8 |
3,8 |
3,7 |
3,6 |
3,5 |
1.5 |
Доля аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда |
% |
0,7 |
0,6 |
0,5 |
0,4 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
1.6 |
Доля кредитов (займов) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, по которым оказана государственная помощь, от общего количества выданных кредитов (займов) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома на территории Красноярского края |
% |
24,5 |
23,7 |
23,1 |
24,1 |
25 |
24 |
22,6 |
23,4 |
23,8 |
24,5 |
24 |
24 |
24 |
1.7 |
Доля семей, желающих улучшить свои жилищные условия, обеспеченных доступным и комфортным жильем в период с 2013 года по 2016 год (нарастающим итогом) |
% |
- |
7,5 |
15 |
22,5 |
30 |
37 |
45 |
52 |
60 |
|
|
|
|
1.8 |
Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств |
% |
29 |
29 |
31 |
33 |
35 |
37 |
40 |
45 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
1.9 |
Коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) |
года |
3,3 |
3,5 |
3,5 |
3,4 |
3,3 |
3,2 |
3,1 |
3 |
2,9 |
2,7 |
2,8 |
2,7 |
2,6 |
1.10 |
Доля граждан, улучшивших жилищные условия, от общего количества граждан, которым предоставлена государственная поддержка в форме социальных выплат |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Постановлением Правительства Красноярского края от 2 апреля 2014 г. N 115-П в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение N 3
к Паспорту государственной программы Красноярского края
"Создание условий для обеспечения доступным и комфортным
жильем граждан Красноярского края" на 2014-2016 годы
Перечень
объектов капитального строительства государственной собственности Красноярского края
(за счет всех источников финансирования)
2 апреля 2014 г.
2. Характеристика текущего состояния жилищной сферы
с указанием основных показателей социально-экономического развития
Красноярского края и анализ социальных, финансово-экономических
и прочих рисков реализации государственной программы
Правительством Красноярского края создаются условия для обеспечения населения доступным, качественным и благоустроенным жильем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600, федеральной целевой программой "Жилище", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, и в рамках реализации региональных адресных программ, долгосрочных целевых программ и соответствующих законов края.
С 2006 года в крае отмечается устойчивый прирост площадей жилищного фонда - ежегодно от 2,2 до 6%. В 2012 году общая площадь жилищного фонда достигла 65,1 млн м2, из которых 49,8 млн м2 расположены в городской и 15,3 млн м2 - в сельской местности. Ежегодно увеличиваются объемы вводимого в эксплуатацию жилья, постоянно повышается его качество.
Вместе с тем в сфере жилищного обеспечения населения края имеется ряд проблем:
1. Показатель жилищной обеспеченности к 2020 году в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года должен составлять 28-30 м2 на одного жителя. В Красноярском крае в 2012 году указанный показатель составил 22,9 м2 на одного жителя. Этот показатель в целом соответствует среднероссийскому значению (23,4 м2) и выше среднего показателя по Сибирскому федеральному округу (21,7 м2). При этом необходимо учитывать и тот факт, что в долгосрочной перспективе объемы жилищного строительства, а следовательно, и темпы роста уровня обеспеченности населения жильем, будут регулироваться платежеспособным спросом на рынке жилья.
Объем ввода жилья в крае стабильно растет. По итогам 2012 года в крае было введено 1076,8 тыс. кв. метров жилья (3-е место по СФО). Тем не менее указанных объемов ввода жилья недостаточно для достижения показателя жилищной обеспеченности, установленного Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года. В 2012 году по объемам ввода жилья в расчете на одного жителя Красноярский край занял 6-е место в Сибирском федеральном округе.
2. Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в целом по Красноярскому краю по состоянию на 1 января 2012 года составляет 4,8% (по России - 3,1%). Из общего объема жилищного фонда жилищный фонд, признанный в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации до 1 января 2012 года, составляет 0,65%, или 1 105 аварийных жилых домов. Наибольший удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда, а именно более 15%, - в г.Красноярске и десяти районах Красноярского края: Боготольском, Бирилюсском, Новоселовском, Дзержинском, Ирбейском, Канском, Нижнеингашском, Саянском, Тасеевском, Каратузском.
3. В последние годы объемы капитального ремонта в крае с использованием средств Фонда содействия реформированию ЖКХ растут, однако недоремонт жилищного фонда по-прежнему велик. Ежегодно необходимо капитально ремонтировать как минимум 4-5% жилищного фонда.
4. При комплексной застройке территорий имеются случаи строительства объектов без разработанных и утвержденных проектов планировки и проектов межевания территорий, отсутствие которых нередко приводит к противоречиям с положениями документов территориального планирования, в которых содержатся расчетные показатели и схемы, определяющие развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, схем ограничений для строительства и мероприятий по обеспечению безопасности.
Обеспечение финансирования разработки проектов планировки и межевания территорий населенных пунктов не только позволит упорядочить и упростить деятельность, связанную с подготовкой земельных участков к строительству, но и даст возможность принимать взвешенные и эффективные решения по привязке и размещению объектов, улучшающих условия проживания населения, и позволит планировать этапность их реализации.
Стратегический подход к развитию среды обитания диктует необходимость планомерного комплексного градостроительного развития территорий и разносторонних подходов к проблеме обеспечения населения жильем, включая строительство нового и капитальный ремонт старого жилья, снос ветхого и аварийного жилья.
Жилищное и связанное с ним социальное строительство будет опираться на перспективы социально-экономического развития конкретных населенных пунктов, перспективный спрос на жилье и социальные услуги.
В развивающихся населенных пунктах с растущей численностью населения освоение новых земельных участков будет сочетаться с реконструкцией застроенных. В тех же населенных пунктах, численность населения которых стагнирует, приоритетом будет являться реконструкция уже застроенных территорий, поскольку строительное освоение новых территорий в данных населенных пунктах может привести к формированию заброшенных районов старой неблагоустроенной жилой застройки и невостребованных социальных объектов.
Постановлением Правительства Красноярского края от 2 апреля 2014 г. N 115-П раздел 2 настоящего Приложения дополнен пунктом 5
5. К основным рискам реализации государственной программы, которые могут создать препятствия для достижения цели государственной программы, относятся:
финансовые риски - снижение (отсутствие) финансирования мероприятий государственной программы за счет бюджетов всех уровней;
организационные и управленческие риски - неэффективное управление государственной программой, недостаточная подготовка управленческого потенциала;
правовые риски - изменение федерального законодательства, отсутствие (несвоевременное принятие) необходимых правовых актов на региональном уровне.
Устранению (минимизации) рисков будет способствовать определение приоритетов для первоочередного финансирования, ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, формирование эффективной системы управления и контроля за реализацией государственной программы.
Постановлением Правительства Красноярского края от 2 апреля 2014 г. N 115-П в раздел 3 настоящего Приложения внесены изменения
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития
в сфере жилищного строительства, описание основных целей и задач
государственной программы, прогноз развития сферы
жилищного строительства
Важнейшими целями в сфере жилищного строительства до 2016 года являются формирование рынка доступного жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, и обеспечение комфортных условий проживания населения на территории края.
В целях обеспечения населения края доступным и комфортным жильем определены плановые показатели по вводу объектов жилищного строительства, которые являются основой построения прогнозов жилищного строительства.
Объем ввода жилых домов:
2013 год - 1100,0 тыс. кв.м;
2014 год - 1255,0 тыс. кв.м;
2015 год - 1320,0 тыс. кв.м;
2016 год - 1380,0 тыс. кв.м;
2017 год - 1450,0 тыс. кв.м;
2018 год - 1530,0 тыс. кв.м;
2019 год - 1620,0 тыс. кв.м;
2020 год - 1700,0 тыс. кв.м.
В рамках федеральной целевой программы "Жилище" в крае разработана "Программа стимулирования развития жилищного строительства Красноярского края на 2011-2015 годы", утвержден график ввода жилья на 2011-2020 годы.
Ввод жилья по Красноярскому краю
|
|
(тыс.м2) |
||||||||
Показатели |
Факт |
Прогноз |
||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Жилье |
1047,1 |
1076,8 |
1100 |
1255 |
1320 |
1380 |
1450 |
1530 |
1620 |
1700 |
Жилье |
1047,1 |
1076,8 |
1100 |
1255 |
1424 |
1606 |
1906 |
1218 |
1539 |
1890 |
Для достижения цели государственной программы - повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Красноярского края, необходимо реализовать следующие направления:
завершить подготовку документов территориального планирования всех муниципальных образований Красноярского края;
обеспечить разработку и утверждение схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, правил землепользования и застройки, проектов планировки и межевания земельных участков для жилищного строительства;
обеспечить жилищное строительство Красноярского края земельными участками, обустроенными коммунальной и транспортной инфраструктурой, в том числе под строительство малоэтажного жилья и жилья экономкласса;
обеспечить опережающее создание инфраструктуры в целях комплексного развития Красноярской агломерации;
создать условия для развития массового жилищного строительства, в том числе жилья экономкласса;
создать условия для применения в жилищном строительстве новых технологий и материалов;
обеспечить развитие энергосберегающих технологий в жилищном строительстве и производстве строительных материалов;
создать условия для применения технологий автономного энергообеспечения и автономной коммунальной инфраструктуры для строящегося малоэтажного жилья;
создать условия для развития ипотечного жилищного кредитования; развивать различные формы удовлетворения жилищных потребностей граждан (аренда жилья, индивидуальное жилищное строительство).
Органами исполнительной власти Красноярского края реализуются мероприятия по созданию условий для обеспечения населения края доступным и комфортным жильем:
содействие развитию долгосрочного ипотечного кредитования и реализация законов Красноярского края, направленных на предоставление социальных выплат жителям Красноярского края на оплату процентной ставки по кредитам, на погашение основного долга по кредитам за счет средств краевого бюджета, в том числе работникам бюджетной сферы, семьям, имеющим четверых и более детей, ветеранам боевых действий на улучшение жилищных условий;
содействие обеспечению жильем и улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан:
строительство жилья экономического класса при ограничении продажной цены на такое жилье и бесплатном предоставлении земельных участков под строительство жилья, в том числе путем взаимодействия с Фондом РЖС;
переселение нетрудоспособного населения из северных районов Красноярского края в территории с благоприятными климатическими условиями и использование высвобождающихся жилых помещений для улучшения жилищных условий населения;
улучшение жилищных условий семьям, имеющим трех и более детей;
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов в сельской местности;
формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;
ликвидация аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 1 января 2012 года путем взаимодействия с Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
реализация инвестиционных проектов по подготовке коммунальной и транспортной инфраструктуры земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, в том числе для семей, имеющих трех и более детей;
взаимодействие с федеральными органами по вопросу упрощения передачи не используемых целевым образом земельных участков федеральной собственности для целей жилищного строительства;
стимулирование инвесторов с целью создания рынка арендного жилья;
содействие формированию механизмов ценообразования в строительстве жилья, обеспечивающих доступность его приобретения населением, путем стимулирования развития конкуренции и снятия административных барьеров на рынке жилищного строительства;
разработка и утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования как основы правового регулирования застройки населенных пунктов;
разработка и утверждение документов территориального планирования, градостроительного зонирования, проектов планировок и межевания поселений края, в том числе внесение изменений в данные документы;
формирование на базе разработанных документов территориального планирования инвестиционных комплексных проектов по градостроительному развитию новых районов и их реализация с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
Реализация программы направлена на решение основных задач:
создание условий для увеличения объемов ввода жилья, в том числе жилья экономического класса;
обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
создание условий для повышения доступности ипотечных жилищных кредитов для отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края;
оказание содействия в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан, проживающим на территории Красноярского края.
По итогам реализации государственной программы планируется:
обеспечить долю ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса, - 60,0%;
вовлечь в оборот земельные участки в целях строительства жилья экономического класса - 285,8 га;
в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда муниципальных образований Красноярского края построить (приобрести) жилье общей площадью - 189,1 тыс.кв.м;
переселить из аварийного жилищного фонда муниципальных образований Красноярского края - 10686 человек;
предоставить социальные выплаты при уплате кредитов (займов), привлеченных на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома на территории Красноярского края, нарастающим итогом в 2016 году - 5461 человек;
предоставить социальные выплаты на улучшение жилищных условий - 3462 семьям;
высвободить 2 355 жилых помещений, пригодных для постоянного проживания, для повторного заселения лицами, проживающими в домах аварийного жилищного фонда, в домах, признанных непригодными для постоянного проживания, и иными гражданами в соответствии с действующим жилищным законодательством.
4. Механизм реализации отдельных мероприятий
государственной программы
Реализация отдельных мероприятий государственной программы не предусмотрена.
5. Прогноз конечных результатов государственной программы,
характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня
и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени
реализации других общественно значимых интересов и потребностей
в жилищной сфере на территории Красноярского края
Ввод жилья в Красноярском крае по итогам 2010-2012 годов демонстрирует устойчивые тенденции к росту.
По итогам 2012 года введено в эксплуатацию 1076,8 тыс. кв.м общей площади жилья. Темп роста ввода жилья составил 102,84%, по отношению к 2011 году. Объем введенного в 2012 году жилья в расчете на одного человека составил 0,38 кв.м (увеличился на 0,01 кв.м к уровню 2011 года).
Среди регионов Сибирского федерального округа по вводу жилья Красноярский край второй год подряд занимает третье место после Новосибирской области (введено 1550 тыс. кв. метров) и Кемеровской области (введено 1086,4 тыс. кв. метров). Следует отметить, что существенная часть ввода приходится на малоэтажное строительство, его доля в 2011-2012 годах составляет порядка 31-36%. Ввод жилья экономического класса в 2011 году составил 575,8 тыс. кв.м (55% от общего объема ввода), в 2012 году - 629,1 тыс. кв.м (59% от общего объема ввода).
В соответствии с прогнозами министерства, с учетом тенденций к увеличению объемов ввода, итоговый показатель ввода жилья по итогам 2013 года должен составить 1100 тыс. кв.м.
Также по итогам 2012 года улучшилась ситуация по обеспечению населения жильем. В 2012 году общая площадь жилых помещений, приходящаяся на одного жителя Красноярского края, составила 22,9 кв.м (в 2010 году - 22,5 кв.м/чел., в 2011 году - 22,7 кв.м/чел.).
Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в целом по Красноярскому краю по состоянию на 1 января 2012 года составляет 4,8% (по России - 3,1%).
В 2016 году развитие жилищного строительства должно обеспечить повышение доступности и качества жилья для населения.
Объемы годового ввода жилья должны вырасти в регионе в 1,3 раза. В целом к 2016 года будет введено 3,9 млн м2 жилья. К 2016 году на каждого жителя Красноярского края будет ежегодно вводиться до 0,5 кв.м нового жилья, доступного и отвечающего требованиям энергоэффективности, экологичности, обеспечивающего комфортные условия проживания. Более трети вводимого жилья составит малоэтажное жилье. Обеспеченность населения Красноярского края общей площадью жилья увеличится к 2016 году до 24 кв.м, свыше 100 тысяч семей улучшат свои жилищные условия.
За период реализации государственной программы в 2016 году доля ветхого и аварийного жилья в Красноярском крае будет снижена с 4,5 до 4,0%.
Наряду с ростом основных показателей деятельности строительных организаций после спада 2008-2009 годов происходил рост стоимости жилья на первичном и вторичном рынке.
В 2012 году средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилых домов на первичном рынке составила 47637,3 рубля, на вторичном - 48687,5 рубля. По сравнению с 2011 годом рост составил 112,5% и 110,7% соответственно.
В настоящее время основным фактором, определяющим развитие жилищного строительства на территории Красноярского края, является дефицит земельных участков для реализации проектов комплексной застройки, обеспеченных всеми видами инфраструктуры - транспортной, инженерной, социальной. Ввод жилья распределен между территориями Красноярского края неравномерно. Наибольшие объемы ввода приходятся на территорию г.Красноярска (более 60% ежегодного объема ввода жилья) и Красноярской агломерации (более 73%). По предварительным оценкам, свободные для массового строительства площадки в г.Красноярске будут исчерпаны к 2016 году.
Постановлением Правительства Красноярского края от 2 апреля 2014 г. N 115-П в раздел 6 настоящего Приложения внесены изменения
6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации
и ожидаемых результатов
Подпрограмма "Стимулирование жилищного строительства на территории Красноярского края" на 2014-2015 годы.
Ожидаемые результаты реализации:
разработка документов территориального планирования сельских поселений Красноярского края - 3 единицы;
разработка проектов планировок и межевания территории в целях установления границ земельных участков для строительства жилья, в том числе экономического класса, - 8 единиц;
разработка региональных нормативов градостроительного проектирования (готовность сборника нормативов градостроительного проектирования) - 100%;
годовой объем ввода жилья в 2015 году - 1320 тыс.кв.м;
площадь земельных участков, вовлеченных Фондом РЖС в оборот в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" для жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса, включая малоэтажное строительство, из находящихся в федеральной собственности земельных участков, - 285,8 га;
объем строящегося и введенного в эксплуатацию жилья экономического класса на земельных участках Фонда РЖС - 150,0 тыс.кв.м;
количество земельных участков, сформированных и поставленных на кадастровый учет, предоставляемых для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, - 1834 участка;
площадь земельных участков, обеспеченных (полностью или частично) коммунальной и транспортной инфраструктурой, предоставляемая для семей, имеющих трех и более детей, - 1006,4 га.
Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2014-2016 годы.
Ожидаемые результаты реализации:
объем общей площади жилья, построенного (приобретенного) в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, - 189,1 тыс. кв.м;
количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда муниципальных образований Красноярского края, - 10686 человек.
Подпрограмма "Повышение доступности ипотечного кредитования в Красноярском крае" на 2014-2016 годы.
Ожидаемые результаты реализации:
количество граждан, получивших социальные выплаты при уплате кредитов (займов), привлеченных на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома на территории Красноярского края, нарастающим итогом в 2016 году - 5461 человек;
общее количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов в Красноярском крае нарастающим итогом в 2016 году - 63569 кредитов.
Подпрограмма "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края" на 2014-2016 годы.
Ожидаемые результаты реализации:
количество граждан, которым оказана социальная поддержка путем предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий, - 2418 семей;
количество жилых помещений, переданных в органы местного самоуправления, - 1570 помещений;
количество работников муниципальных учреждений отраслей бюджетной сферы, обеспеченных служебным жильем, - 150 человек;
количество сотрудников художественного и артистического персонала театров г.Красноярска, обеспеченных жильем, - 150 человек;
обеспечение жильем различных категорий граждан в п.Ванавара Эвенкийского муниципального района - 16 семей.
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственных программ" на 2014-2016 годы.
Ожидаемые результаты реализации:
уровень исполнения расходов, направленных на обеспечение текущей деятельности министерства строительства и архитектуры Красноярского края, КГКУ "Управление капитального строительства", службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края, - 100%;
уровень исполнения установленных бюджетных назначений по получению доходов от внебюджетной деятельности КГКУ "Управление капитального строительства" - 100%;
доля нереальной к взысканию дебиторской задолженности в общем объеме дебиторской задолженности по текущей деятельности - 0%;
доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме кредиторской задолженности по текущей деятельности - 0%;
проведение мониторинга деятельности подведомственного учреждения в 2016 году - 5 проверок;
соблюдение сроков представления главным распорядителем годовой бюджетной отчетности (в соответствии с методикой оценки качества финансового менеджмента ГРБС, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 01.03.2012 N 72-п) - 5 баллов.
7. Информация о распределении планируемых расходов
по подпрограммам государственной программы
Информация по подпрограммам представлена в приложении N 1 к государственной программе.
8. Информация о планируемых объемах бюджетных ассигнований, направленных на реализацию научной, научно-технической
и инновационной деятельности
Реализация научной, научно-технической и инновационной деятельности в рамках государственной программы не предусмотрена.
9. Критерии отбора муниципальных образований Красноярского
края, на территории которых подлежат реализации отдельные
мероприятия государственной программы
В рамках государственной программы реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.
10. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной
оценке расходов на реализацию целей государственной программы
с учетом источников финансирования, в том числе средств федерального
бюджета и бюджетов муниципальных образований Красноярского края,
а также перечень реализуемых ими мероприятий
Информация по данному разделу представлена в приложении N 2 к государственной программе.
11. Прогноз сводных показателей государственных
заданий - в случае оказания краевыми государственными
учреждениями государственных услуг юридическим
и (или) физическим лицам, выполнения работ
В рамках государственной программы оказание краевыми государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам не предусмотрено.
12. Основные правила (методики)
распределения субсидий бюджетам муниципальных
образований Красноярского края, в том числе на реализацию
муниципальных программ, направленных на достижение целей,
соответствующих отдельным мероприятиям государственной
программы, - в случае, если государственная программа
предусматривает предоставление межбюджетных трансфертов
бюджетам муниципальных образований Красноярского края
или дается ссылка на действующие правила
В рамках государственной программы реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.