Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 6 апреля 2012 г. N 28 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Распоряжению администрации г.Красноярска
от 16 августа 2011 г. N 64
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выплате компенсации расходов
на приобретение ежемесячного льготного проездного билета студентам
из малообеспеченных семей, одному из родителей или законных представителей
семей с пятью и более детьми в возрасте до 18 лет, проживающих совместно
6 апреля, 6 июня, 4 октября 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выплате компенсации расходов на приобретение ежемесячного льготного проездного билета (далее - муниципальная услуга).
1.2. Утратил силу.
См. текст пункта 1.2
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства в городе Красноярске:
- семьи, имеющие пять и более детей (усыновленных, пасынков, падчериц, а также приемных и опекаемых), не достигших восемнадцатилетнего возраста, проживающих совместно;
- студенты, обучающиеся в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования (вузы, техникумы, колледжи) и начального профессионального образования (училища, лицеи) по очной форме обучения, в семьях которых совокупный доход на одного человека ниже среднедушевой величины прожиточного минимума, исчисленной как среднее арифметическое суммы величин прожиточных минимумов членов семьи, исходя из их принадлежности к конкретной социально-демографической группе по соответствующей природно-климатической зоне.
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам оказания услуг:
1.4.1. Для получения информации по вопросу предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться устно, в письменной форме или в форме электронного документа в главное управление социальной защиты населения администрации города Красноярска (далее - Главное управление) или управления социальной защиты населения администраций районов в городе Красноярске (далее - Управления), место расположения, почтовые, электронные адреса, график работы которых отражены в приложении 1 к настоящему Регламенту.
Информацию по вопросу предоставления муниципальной услуги можно получить на официальном сайте администрации города в сети Интернет (www.admkrsk.ru), на информационных стендах в Управлениях - в форме памяток получателю муниципальной услуги.
1.4.2. Основными требованиями при информировании являются:
- адресность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования.
1.4.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения Главного управления либо Управления, в который позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист Главного управления или Управления обязан произносить слова четко, не допускать отвлечения от беседы. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
1.4.4. При устном обращении заявителя специалист Главного управления или Управления квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
1.4.5. Устное информирование осуществляется специалистами Главного управления или Управления при обращении за консультацией лично или по телефону.
Информация об обратившемся заявителе заносится в журнал приема в Управлении.
1.4.6. При обращении в письменной форме или в форме электронного документа ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Управлении.
1.5. Для подачи пакета документов и получения результата муниципальной услуги гражданин вправе обратиться лично либо через уполномоченного представителя.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Распоряжением администрации г.Красноярска от 4 октября 2012 г. N 176-Р в пункт 2.1 раздела II настоящего Приложения внесены изменения
2.1. Наименование муниципальной услуги: выплата компенсации расходов на приобретение ежемесячного льготного проездного билета (далее - компенсация) студентам из малообеспеченных семей, одному из родителей или законных представителей семей с пятью и более детьми в возрасте до 18 лет, проживающих совместно.
Номер муниципальной услуги в соответствии с Разделом реестра муниципальных услуг города Красноярска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами и территориальными подразделениями администрации города" - 01/01/018.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляют Управления.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- направление в адрес заявителя письменного уведомления об отказе в выдаче справки;
- направление в адрес получателя муниципальной услуги письменного уведомления об отказе в назначении компенсации;
- поступление компенсации на расчетные счета или в отделение федеральной почтовой связи, указанные в заявлениях получателей муниципальной услуги.
2.4. Суммарный срок предоставления муниципальной услуги (без учета времени, необходимого заявителю на приобретение ежемесячного льготного проездного билета) составляет 20 рабочих дней.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Уставом города Красноярска;
- решением Красноярского городского Совета депутатов от 20.11.2007 N В-357 "О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан";
- постановлением Главы города Красноярска от 15.12.2006 N 979 "О дополнительных мерах социальной поддержки для отдельных категорий граждан и оплате услуг организаций, выполняющих перевозки пассажиров по городским маршрутам в соответствии с программами пассажирских перевозок в городе Красноярске, по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан при проезде";
- распоряжением Главы города Красноярска от 17.06.2009 N 129-р "Об утверждении Положения о главном управлении социальной защиты населения администрации города Красноярска и Типового положения об управлении социальной защиты населения администрации района в городе";
- распоряжением администрации города от 18.10.2010 N 20-соц "Об утверждении форм заявлений (иных документов), подаваемых в органы социальной защиты населения".
2.6. Перечень документов, необходимых для получения заявителем муниципальной услуги:
Распоряжением администрации г.Красноярска от 4 октября 2012 г. N 176-Р в подпункт 2.6.1 пункта 2.6 раздела II настоящего Приложения внесены изменения
2.6.1. Для получения справки, подтверждающей право на приобретение ежемесячного льготного проездного билета (далее - справки), заявитель лично либо через законного представителя представляет в Управление по месту жительства следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- свидетельства о рождении (паспорта) на каждого из детей в возрасте до 18 лет (многодетным семьям);
- справку образовательного учреждения с указанием формы и курса обучения (малообеспеченным студентам);
- копию справки для получения государственной социальной стипендии, выдаваемой ежегодно органом социальной защиты населения по месту жительства (расположенным за пределами города Красноярска), заверенную образовательным учреждением (для студентов, получающих социальные стипендии);
- справку о составе семьи и справки с места работы, учебы, пенсионного отдела и т.д. о доходах членов семьи за последние три месяца, предшествующие обращению (для студентов, не получающих социальные стипендии);
- документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении с заявлением уполномоченного представителя заявителя).
Справки с места работы, учебы, пенсионного отдела и т. д. о доходах членов семьи за последние три месяца, предшествующие обращению (для студентов, не получающих социальные стипендии), указанные в абзаце шестом настоящего пункта, находящиеся в распоряжении органов (организаций), предоставляющих (участвующих в предоставлении) государственные и муниципальные услуги, запрашиваются Управлением самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
2.6.2. Для назначения компенсации заявитель лично либо через законного представителя представляет в Управление по месту жительства документы, необходимые для получения компенсации:
- заявление по форме, утвержденной приложениями 10 и 11 к распоряжению администрации города от 18.10.2010 N 20-соц "Об утверждении форм заявлений (иных документов), подаваемых в органы социальной защиты населения";
- документ, удостоверяющий личность;
- платежный(ые) документ(ы), подтверждающий(ие) факт приобретения ежемесячного льготного проездного билета;
- документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении с заявлением уполномоченного представителя заявителя).
Распоряжением администрации г.Красноярска от 4 октября 2012 г. N 176-Р в пункт 2.7 раздела II настоящего Приложения внесены изменения
2.7. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- представление неполного комплекта документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Регламента, за исключением документов, которые запрашиваются Управлением самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова (цифры), а также документов, которые не поддаются прочтению.
Если недостатки, препятствующие принятию документов, допустимо устранить в ходе их приема, они устраняются незамедлительно.
2.8. Основанием для отказа в выдаче справки и в назначении компенсации является:
- отсутствие у заявителя права на получение справки и на назначение компенсации в соответствии с постановлением Главы города от 15.12.2006 N 979 "О дополнительных мерах социальной поддержки для отдельных категорий граждан и оплате услуг организаций, выполняющих перевозки пассажиров по городским маршрутам в соответствии с программами пассажирских перевозок в городе Красноярске, по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан при проезде";
См. текст абзаца третьего пункта 2.8
- представление заявителем заведомо ложной информации или недостоверных сведений, документов.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для получения справки, заявления и документов на назначение компенсации и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут на одного получателя муниципальной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и выполнения специалистом Управления административной процедуры по приему и проверке документов для получения справки, заявления и документов о назначении компенсации составляет не более 30 минут.
2.11. На информационных стендах Управлений размещаются:
- сведения о графике (режиме) работы Управлений;
- стенды с образцами заполнения запросов и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- информация о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги в текстовом виде.
Рабочее место специалистов Управлений, участвующих в оказании муниципальной услуги (далее - Специалисты), оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Помещения для предоставления муниципальной услуги по возможности размещаются на нижних этажах зданий.
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Управлений, участвующих в оказании муниципальной услуги.
Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
В местах ожидания предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
2.12.1. Своевременность и оперативность предоставления муниципальной услуги.
2.12.2. Качество предоставления муниципальной услуги:
- показатели точности обработки данных Специалистами;
- правильность оформления документов Специалистами;
- качество процесса обслуживания Заявителей.
2.12.3. Доступность муниципальной услуги:
- простота и рациональность процесса предоставления муниципальной услуги;
- ясность и качество информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- количество и удаленность мест предоставления муниципальной услуги.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 6 июня 2012 г. N 47 наименование раздела III настоящего Приложения изложено в новой редакции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и проверка документов, необходимых для выдачи справки, подтверждающей право на приобретение ежемесячного льготного проездного билета;
- регистрация документов в журнале регистрации заявлений граждан, претендующих на получение справки;
- принятие решения о выдаче или отказе в выдаче справки;
- прием и проверка заявления и документов, необходимых для назначения компенсации;
- регистрация документов в журнале регистрации заявлений граждан, претендующих на назначение компенсации;
- принятие решения о назначении или отказе в назначении компенсации;
- формирование персональных (документальных) и электронных дел (карточек учета) получателей муниципальной услуги в автоматизированном программном комплексе "Адресная социальная помощь" (далее - АСП);
- составление ежемесячных заявок потребности в средствах на выплату компенсации в разрезе категорий получателей муниципальной услуги с учетом оплаты услуг банков и направление их в Главное управление;
- перечисление Управлениями компенсации на расчетные счета, указанные в заявлениях получателей муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и проверке документов, необходимых для выдачи справки, подтверждающей право на приобретение ежемесячного льготного проездного билета, является обращение заявителя в Управление по месту жительства с заявлением и полным пакетом документов, необходимых для получения справки, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является Специалист, уполномоченный решением руководителя Управления на исполнение процедур по предоставлению муниципальной услуги.
При приеме документов Специалист осуществляет проверку представленных документов, необходимых для выдачи справки, а именно:
- наличие всех необходимых документов для выдачи справки;
- отсутствие в заявлении и документах подчисток, приписок, исправлений, зачеркнутых слов (цифр), а также отсутствие документов, которые не поддаются прочтению;
- соответствие указанных в заявлении сведений данным в представленных документах.
При наличии обстоятельств, препятствующих приему документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, Специалист сообщает об этом заявителю и предлагает принять меры по их устранению, указывая последовательность действий, которые должен совершить заявитель.
Продолжительность данной административной процедуры составляет 30 минут. Результатом выполнения административной процедуры является принятие у заявителя представленного пакета документов и выдача на руки заявителю расписки с указанием даты принятия документов и фамилии Специалиста Управления, принявшего документы.
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры по регистрации документов в журнале регистрации заявлений граждан, претендующих на получение справки, является факт завершения административной процедуры по приему и проверке заявления и документов.
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя Управления. Все исправления в журнале регистрации должны сопровождаться надписью "Исправленному верить" и подтверждаться печатью.
Результатом выполнения данной административной процедуры является принятие документов от заявителя и занесение записи об этом в журнал регистрации.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является Специалист Управления.
Время выполнения Специалистом Управления административной процедуры по регистрации документов в журнале регистрации заявлений граждан, претендующих на компенсацию, составляет не более 15 минут.
3.4. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о выдаче либо об отказе в выдаче справки является факт завершения административной процедуры по регистрации документов в журнале регистрации заявлений граждан, претендующих на получение справки.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Управления.
Продолжительность административной процедуры по принятию решения о выдаче либо об отказе в выдаче справки составляет 10 дней.
При наличии оснований для отказа в выдаче справки, перечисленных в пункте 2.8 настоящего Регламента, результатом выполнения административной процедуры является принятие решения руководителем Управления и подписание уведомления об отказе в выдаче справки.
Уведомление об отказе в выдаче справки содержит:
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- основания для отказа в выдаче справки;
- порядок обжалования решения об отказе в выдаче справки;
- подпись руководителя Управления;
- дату.
Решение об отказе в выдаче справки должно быть принято в течение 10 дней со дня подачи заявления и пакета документов. Уведомление об отказе в выдаче справки направляется заявителю в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения.
При отсутствии оснований для отказа в выдаче справки, перечисленных в пункте 2.8 настоящего Регламента, результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о выдаче справки и переход к выполнению следующей административной процедуры.
Решение о выдаче либо об отказе в выдаче справки подшивается в персональное дело.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 4 октября 2012 г. N 176-Р в пункт 3.5 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
3.5. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и проверке заявления и документов, необходимых для назначения компенсации, является факт завершения процедуры по принятию решения о выдаче справки и обращение заявителя в Управление по месту жительства с заявлением и полным пакетом документов, необходимых для назначения компенсации, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является Специалист.
При приеме документов Специалист осуществляет проверку представленных документов, необходимых для назначения компенсации, а именно:
- наличие всех необходимых документов для назначения компенсации;
- отсутствие в заявлении и документах подчисток, приписок, исправлений, зачеркнутых слов (цифр), а также отсутствие документов, которые не поддаются прочтению;
- соответствие указанных в заявлении сведений данным в представленных документах.
При наличии обстоятельств, препятствующих приему документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, Специалист сообщает об этом заявителю и предлагает принять меры по их устранению, указывая последовательность действий, которые должен совершить заявитель. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе находящихся в распоряжении органов (организаций), предоставляющих (участвующих в предоставлении) государственные и муниципальные услуги, документов, указанных в абзаце шестом пункта 2.6.1 настоящего Регламента, специалист формирует и направляет межведомственные запросы.
Продолжительность данной административной процедуры составляет 30 минут. Результатом выполнения административной процедуры является принятие у заявителя представленного пакета документов и выдача на руки заявителю расписки с указанием даты принятия документов и фамилии Специалиста Управления, принявшего документы.
3.6. Основанием для начала исполнения административной процедуры по регистрации документов в журнале регистрации заявлений граждан, претендующих на компенсацию, является факт завершения административной процедуры по приему и проверке заявления и документов.
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя Управления. Все исправления в журнале регистрации должны сопровождаться надписью "Исправленному верить" и подтверждаться печатью.
Результатом выполнения данной административной процедуры является принятие документов от заявителя и занесение записи об этом в журнал регистрации.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является Специалист Управления.
Время выполнения специалистом Управления административной процедуры по регистрации документов в журнале регистрации заявлений граждан, претендующих на компенсацию, составляет не более 15 минут.
3.7. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о назначении либо об отказе в назначении компенсации является факт завершения административной процедуры по регистрации документов в журнале регистрации заявлений граждан, претендующих на назначение компенсации.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является Специалист Управления.
Длительность административной процедуры по принятию решения о назначении либо об отказе в назначении компенсации составляет 3 рабочих дня.
При наличии оснований для отказа в назначении компенсации, перечисленных в пункте 2.8 настоящего Регламента, результатом выполнения административной процедуры является принятие решения руководителем Управления и подписание уведомления об отказе в назначении компенсации.
Уведомление об отказе в назначении компенсации содержит:
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- основания для отказа в назначении компенсации;
- порядок обжалования решения об отказе в предоставлении компенсации;
- подпись руководителя Управления;
- дату.
Решение об отказе в назначении компенсации должно быть принято в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления и пакета документов. Уведомление об отказе в назначении компенсации направляется заявителю с указанием причин отказа в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения.
При отсутствии оснований для отказа в назначении компенсации, перечисленных в пункте 2.8 настоящего Регламента, результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о назначении компенсации и переход к выполнению следующей административной процедуры.
Решение о назначении либо об отказе в назначении компенсации подшивается в персональное дело.
3.8. Основанием для начала административной процедуры по формированию персональных (документальных) и электронных дел (карточек учета) получателей муниципальной услуги является факт завершения процедуры по принятию положительного решения о назначении компенсации.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является Специалист Управления.
Длительность административной процедуры по формированию персональных (документальных) и электронных дел (карточек учета) получателей муниципальной услуги в базе АСП составляет 1 рабочий день.
Результатом выполнения административной процедуры является создание в электронной форме протокола назначения компенсации и подписание его у руководителя Управления.
3.9. Основанием для начала административной процедуры по составлению ежемесячных заявок потребности в средствах на компенсацию в разрезе категорий получателей муниципальной услуги с учетом оплаты услуг банков и Управления федеральной почтовой связи Красноярского края - филиала ФГУП "Почта России" и направление их в Главное управление является факт завершения процедуры по формированию персональных (документальных) и электронных дел (карточек учета) получателей муниципальной услуги.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является Специалист Управления.
Длительность данной административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Результатом выполнения административной процедуры является включение получателя муниципальной услуги в очередную заявку на финансирование, подписание ее у руководителя, главного бухгалтера Управления и направление сформированных заявок в адрес специалиста Главного управления в электронном виде с последующим письменным подтверждением.
3.10. Основанием для начала административной процедуры по перечислению Управлениями денежных средств компенсации на расчетные счета, указанные в заявлениях получателей муниципальной услуги, является поступление заявленных денежных средств на счета Управлений.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является Специалист Управления.
Длительность данной административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Результатом выполнения административной процедуры является получение компенсации получателями муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. При предоставлении муниципальной услуги Главное управление осуществляет:
- контроль исполнения Управлениями полномочий по приему документов для получения справки, подтверждающей право на приобретение ежемесячного льготного проездного билета (далее - справки), заявлений и документов на предоставление дополнительных мер социальной поддержки при проезде в виде компенсации расходов на приобретение ежемесячного льготного проездного билета (далее - компенсация), формированию личных дел получателей муниципальной услуги;
- методическое и информационное обеспечение Управлений по вопросам предоставления компенсации;
- информирование и консультирование граждан о действующих нормативных правовых актах, устанавливающих порядок предоставления компенсации;
- ежемесячное формирование сводной заявки потребности в средствах на выплату компенсации.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем Управления и специалистами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги в Управлении, а также специалистами Главного управления, ответственными за осуществление контроля предоставления муниципальной услуги.
4.3. В случае поступления жалобы от получателя муниципальной услуги руководителем Управления, специалистом Главного управления или руководителем Главного управления проводится внеплановая проверка по фактам, изложенным в жалобе.
4.4. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами Главного управления в соответствии с планом выездных проверок. Решение о проведении плановой или внеплановой проверки оформляется приказом руководителя Главного управления, в котором указывается должностное лицо, ответственное за проведение проверки, и сроки ее проведения.
4.5. По результатам служебной проверки исполнитель составляет мотивированное заключение и передает его руководителю Главного управления. В случае выявления нарушений и необходимости привлечения к ответственности с заключением должен быть ознакомлен специалист, допустивший нарушения.
4.6. В случае выявления нарушений прав получателя муниципальной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица
органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц Управления либо муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Управления обжалуются в порядке подчиненности руководителю Управления.
Жалоба на решение и действие (бездействие) руководителя Управления подается в порядке подчиненности на имя руководителя Главного управления.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений.
5.4. Содержание жалобы включает:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Руководитель Управления проводит личный прием заявителей в установленные для приема дни и время в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока внесения таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Ответ на жалобу заявителя не дается в случаях, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба подлежит удовлетворению, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами города, а также в иных формах;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Исполняющий обязанности |
А.Н.Герасимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.