Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Министерство образования и науки Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, который осуществляет на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края:
1) нормативное правовое регулирование и разработку проектов законов края, правовых актов Губернатора края, правовых актов Правительства края в областях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования, науки, а также в сфере защиты прав и основных гарантий ребенка (в том числе в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних);
2) оказание государственных услуг, управление и распоряжение государственной собственностью в областях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования, начального и среднего профессионального образования, науки, а также в сфере защиты прав и основных гарантий ребенка (в том числе в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних);
3) координацию и контроль деятельности находящегося в его ведении органа исполнительной власти края.
В ведении министерства находится служба по контролю в области образования Красноярского края.
К задачам министерства относятся:
1. Создание правовых, организационных и иных гарантий сохранения и развития системы образования и науки на территории края.
2. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также начального и среднего профессионального образования.
3. Создание условий для получения гражданами дополнительного образования.
4. Обеспечение социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях, детей, находящихся в учреждениях социального обслуживания населения).
5. Обеспечение информирования граждан о состоянии образования (за исключением высшего профессионального образования) и науки на территории края.
6. Создание условий для развития науки на территории края.
При этом в крае принято 11 законов о наделении органов местного самоуправления субъектовыми полномочиями. Перед министерством стоит задача осуществления контроля за исполнением переданных полномочий.
С этой целью разработана система показателей оценки органов местного самоуправления.
Исполнение министерством функций главного распорядителя бюджетных средств налагает обязательства по организации эффективного финансового менеджмента.
В соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 15.09.2008 N 86-п "Об утверждении Положения о службе по контролю в области образования Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников службы по контролю в области образования Красноярского края" (далее по тексту - служба) служба по контролю в области образования Красноярского края обеспечивает соблюдение законодательства в сфере образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории края (за исключением случаев, установленных федеральным законодательством), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования на территории края.
В соответствии с осуществляемыми полномочиями в прогнозировании и планировании деятельности служба руководствуется действующим законодательством, нормативными актами, регламентирующими проведение процедур лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования, подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации.
Процедуры лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательной деятельности, подтверждения документов в соответствии с нормативными правовыми актами носят заявительный характер, что затрудняет планирование деятельности. Прогнозирование объемных показателей работы службы базируется на сроках истечения действия лицензии, свидетельства государственной аккредитации, анализе статистики обращений образовательных организаций, граждан на получение государственных услуг в предшествующий период.
В рамках осуществления деятельности по государственному контролю (надзору) планирование проведения проверок организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в соответствии с нормами, установленными Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 N 944. План проведения проверок согласуется с прокуратурой Красноярского края.
Задачей, стоящей перед службой, является организация собственной деятельности, не допускающей возможность доказать в судебном порядке неправомерность принятого решения.
2.2. Основная цель, задачи
и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является: создание условий для эффективного управления отраслью.
Задачи подпрограммы:
1. Организация деятельности аппарата министерства и учреждений, обеспечивающих деятельность образовательных учреждений, направленной на эффективное управление отраслью;
2. Обеспечение соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Красноярского края (за исключением случаев, установленных федеральным законодательством), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования на территории Красноярского края.
Срок выполнения программы: 2014-2016 годы.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении N 1 к подпрограмме 5 "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия".
2.3. Механизм реализации подпрограммы
1. Реализация задачи 1 "Организация деятельности аппарата министерства и учреждений, обеспечивающих деятельность образовательных учреждений, направленной на эффективное управление отраслью" подпрограммы осуществляется министерством образования и науки Красноярского края и ему подведомственными краевыми государственными учреждениями.
2. Реализация задачи 2 "Обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Красноярского края (за исключением случаев, установленных федеральным законодательством), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования на территории Красноярского края" осуществляется службой по контролю в области образования Красноярского края.
3. По мероприятиям 5.1.1, 5.1.2 подпрограммы выделение средств краевого бюджета предусматривается министерству образования и науки Красноярского края на выполнение государственных функций в установленной сфере деятельности в рамках бюджетной сметы в соответствии с действующим законодательством.
Расходы на выполнение государственных функций в установленной сфере деятельности предусмотрены на основании ст.51 Устава Красноярского края, Закона Красноярского края от 09.06.2005 N 14-3538 "Об оплате труда лиц, замещающих государственные должности Красноярского края, и государственных гражданских служащих Красноярского края", постановления Совета администрации Красноярского края от 31.01.2005 N 23-п "Об утверждении Положения об оплате труда работников органов исполнительной власти края, оплата труда которых производится на основе краевой тарифной сетки", постановления Правительства Красноярского края от 14.08.2008 N 42-п "Об утверждении Положения о министерстве образования и науки Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства образования и науки Красноярского края".
4. Реализация мероприятия 5.1.3 осуществляется путем предоставления субсидий по соглашениям, заключенным между министерством образования и науки Красноярского края и краевыми государственными бюджетными учреждениями образования, о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Государственное задание подведомственным учреждениям и объем средств на его выполнение формируются в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 03.02.2011 N 57-п "Об утверждении Порядка и условий формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
5. Реализация мероприятия 5.2.1 осуществляется путем выделения средств краевого бюджета службе по контролю в области образования Красноярского края на выполнение федеральных полномочий за счет средств краевого бюджета в рамках бюджетной сметы в соответствии с действующим законодательством.
Расходы на выполнение государственных функций в установленной сфере деятельности предусмотрены на основании ст. 51 Устава Красноярского края, Закона Красноярского края от 09.06.2005 N 14-3538 "Об оплате труда лиц, замещающих государственные должности Красноярского края, и государственных гражданских служащих Красноярского края", постановления Правительства Красноярского края от 15.09.2008 N 86-п "Об утверждении Положения о службе по контролю в области образования Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников службы по контролю в области образования Красноярского края".
6. Финансирование расходов на реализацию мероприятия 5.2.2 осуществляется за счет средств субвенций, выделяемых из федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1116 "О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, государственному контролю качества образования, лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений", в рамках статьи 7 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Мероприятие 5.2.2 реализуется в рамках бюджетной сметы службы по контролю в области образования Красноярского края.
2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы осуществляет министерство образования и науки Красноярского края и служба по контролю в области образования Красноярского края, которые несут ответственность за выполнение ее мероприятий и целевое использование средств.
Служба по контролю в области образования Красноярского края, являющаяся главным распорядителем бюджетных средств по мероприятиям 5.2.1, 5.2.2 подпрограммы, ежеквартально не позднее 1-го числа второго месяца, следующего за отчетным, а по итогам года - до 20 февраля года, следующего за отчетным, направляет в министерство образования и науки Красноярского края отчеты о реализации мероприятий для обобщения и передачи в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и в министерство финансов Красноярского края.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет министерство образования и науки Красноярского края.
Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств краевого бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля Красноярского края.
Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета осуществляет Счетная палата Красноярского края.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка социально-экономической эффективности проводится министерством образования и науки Красноярского края.
Обязательным условием эффективности программы является успешное выполнение целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также мероприятий в установленные сроки.
Основные критерии социальной эффективности подпрограммы:
проведение в соответствии с законодательством не менее 830 процедур проверок организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
своевременное доведение главным распорядителем лимитов бюджетных обязательств до подведомственных учреждений, предусмотренных законом о бюджете за отчетный год в первоначальной редакции;
соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности;
своевременность утверждения государственных заданий подведомственным министерству образования и науки Красноярского края учреждениям на текущий финансовый год и плановый период в срок, установленный абзацем третьим пункта 3 Порядка и условий формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 03.02.2011 N 57-п;
своевременность утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных министерству образования и науки Красноярского края учреждений на текущий финансовый год и плановый период в соответствии со сроками, утвержденными органами исполнительной власти Красноярского края, осуществляющими функции и полномочия учредителя;
своевременность представления уточненного фрагмента реестра расходных обязательств.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия подпрограммы представлены в приложении N 2 к подпрограмме 5 "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия".
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых
затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы)
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств краевого и федерального бюджетов и составляют 1 204 512,6 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 392 863,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 36 749,8 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета 356 113,6 тыс. рублей;
2015 год - 405 569,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 35 905,6 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета 369 663,9 тыс. рублей;
2016 год - 406 079,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 35 905,6 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета 370 174,1 тыс. рублей.
Дополнительные материальные и трудовые затраты не предусмотрены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.