Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 г. N 508-П
Государственная программа Красноярского края
"Развитие образования"
25 марта, 6 июня 2014 г.
Постановлением Правительства Красноярского края от 6 июня 2014 г. N 234-П в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт государственной программы Красноярского края
Наименование государственной программы |
государственная программа "Развитие образования" (далее - государственная программа) |
Основания для разработки государственной программы |
распоряжение Правительства Красноярского края об утверждении перечня государственных программ Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р; постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации"; статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Ответственный исполнитель |
министерство образования и науки Красноярского края |
Соисполнители программы |
министерство строительства и архитектуры Красноярского края; министерство культуры Красноярского края; министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края; министерство социальной политики Красноярского края |
Подпрограммы государственной программы, отдельные мероприятия программы |
подпрограмма 1 "Развитие профессионального образования" на 2014-2016 годы; подпрограмма 2 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" на 2014-2016 годы; подпрограмма 3 "Развитие кадрового потенциала отрасли" на 2014-2016 годы; подпрограмма 4 "Государственная поддержка детей-сирот, расширение практики применения семейных форм воспитания" на 2014-2016 годы; подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия в области образования" на 2014-2016 годы |
Цель государственной программы |
обеспечение высокого качества образования, соответствующего потребностям граждан и перспективным задачам развития экономики Красноярского края, государственная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, отдых и оздоровление детей в летний период |
Задачи государственной программы |
1. Обеспечение доступности профессионального образования для различных категорий граждан, повышение качества подготовки кадров, обеспечивающих текущие и перспективные потребности социально-экономического развития края. 2. Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей и отдыха, оздоровления детей в летний период. 3. Формирование кадрового ресурса отрасли, обеспечивающего необходимое качество образования детей и молодежи, соответствующее потребностям граждан. 4. Развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание государственной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа. 5. Создание условий для эффективного управления отраслью |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2014-2016 годы без деления на этапы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности . |
удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет в 2014 году - 92,0%, в 2015 году - 92,1%, в 2016 году - 92,2%; отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе, проживающих на территории Красноярского края (с учетом групп кратковременного пребывания), в 2014 году - 91,3%, в 2015 году - 100%, в 2016 году - 100%; отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ Красноярского края с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ Красноярского края с худшими результатами ЕГЭ в 2014 году - 1,82%, в 2015 году - 1,78%, в 2016 году - 1,74%; доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций в 2014 году - 43,96%, в 2015 году - 46,96%, в 2016 году - 49,96%; удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования Красноярского края очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности в 2014 году - 61,6%, в 2015 году - 61,65%, в 2016 году - 61,7%. Перечень целевых показателей и показателей результативности представлен в приложениях N 1, 2 к паспорту государственной программы |
Ресурсное обеспечение государственной программы |
объем финансирования государственной программы составит 127 324 037,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 42 410 594,9 тыс. рублей; 2015 год - 43 569 945,9 тыс. рублей; 2016 год - 41 343 496,9 тыс. рублей; из них: из средств федерального бюджета - 2 122 563,6 тыс. рублей: в 2014 году - 1 540 220,8 тыс. рублей; в 2015 году - 288 329,4 тыс. рублей; в 2016 году - 294 013,4 тыс. рублей; из средств краевого бюджета - 125 201 474,1 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 40 870 374,1 тыс. рублей; в 2015 году - 43 281 616,5 тыс. рублей; в 2016 году - 41 049 483,5 тыс. рублей |
Перечень объектов капитального строительства |
перечень объектов капитального строительства представлен в приложении N 3 к паспорту государственной программы |
Постановлением Правительства Красноярского края от 6 июня 2014 г. N 234-П настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Паспорту государственной программы
Красноярского края "Развитие образования"
Перечень
целевых показателей и показателей результативности программы
с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
25 марта, 6 июня 2014 г.
N п/п |
Цели, задачи, показатели |
Единица измерения |
Вес показателя |
Источник информации |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Цель. Обеспечение высокого качества образования, соответствующего потребностям граждан и перспективным задачам развития экономики Красноярского края, государственная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, отдых и оздоровление детей в летний период | |||||||||
1 |
Удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет |
% |
Х |
Гос. стат. отчетность |
91,88 |
91,88 |
92,00 |
92,10 |
92,20 |
2 |
Отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе, проживающих на территории Красноярского края (с учетом групп кратковременного пребывания) |
% |
Х |
Ведомственная отчетность |
82,4 |
86,88 |
91,3 |
100 |
100 |
3 |
Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ Красноярского края с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ Красноярского края с худшими результатами ЕГЭ |
ед. |
Х |
Ведомственная отчетность |
1,96 |
1,85 |
1,82 |
1,78 |
1,74 |
4 |
Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций* |
% |
Х |
Ведомственная отчетность |
37,44 |
42,46 |
43,96 |
46,96 |
49,96 |
5 |
Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования Красноярского края очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности |
% |
Х |
Ведомственная отчетность |
60,6 |
61,6 |
61,6 |
61,65 |
61,7 |
Задача 1. Обеспечение доступности профессионального образования для различных категорий граждан, повышение качества подготовки кадров, обеспечивающих текущие и перспективные потребности социально-экономического развития края | |||||||||
Подпрограмма 1 "Развитие профессионального образования" | |||||||||
1.1 |
Количество центров профессионального образования как структурных подразделений профессиональных образовательных организаций |
ед. |
0,03 |
Ведомственная отчетность |
15 |
15 |
21 |
22 |
23 |
1.2 |
Число многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего общего образования |
ед. |
0,03 |
Ведомственная отчетность |
0 |
0 |
0 |
2 |
4 |
1.3 |
Количество учреждений, здания которых приспособлены для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
ед. |
0,03 |
Ведомственная отчетность |
1 |
1 |
2 |
4 |
5 |
Задача 2. Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей и отдыха, оздоровления детей в летний период | |||||||||
Подпрограмма 2 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" | |||||||||
Обеспечить доступность дошкольного образования, соответствующего единому стандарту качества дошкольного образования | |||||||||
2.1.1 |
Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, расположенных на территории Красноярского края, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, расположенных на территории Красноярского края |
% |
0,03 |
Ведомственная отчетность |
- |
- |
5 |
30 |
60 |
2.1.2 |
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, расположенные на территории Красноярского края, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования, расположенные на территории Красноярского края |
% |
0,03 |
Ведомственная отчетность |
- |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
2.1.3 |
Удельный вес муниципальных образований Красноярского края, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных дошкольных образовательных организаций (не менее чем в 80% дошкольных организаций) |
% |
0,03 |
Ведомственная отчетность |
- |
- |
60 |
100 |
100 |
Обеспечить условия и качество обучения, соответствующие федеральным государственным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования | |||||||||
2.2.1 |
Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования |
% |
0,03 |
Гос. стат. отчетность |
12,73 |
9,59 |
9,59 |
9,59 |
9,59 |
2.2.2 |
Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования |
% |
0,03 |
Гос. стат. отчетность |
83,96 |
84,5 |
84,5 |
84,5 |
84,5 |
2.2.3 |
Доля общеобразовательных учреждений (с числом обучающихся более 50), в которых действуют управляющие советы |
% |
0,03 |
Ведомственная отчетность |
90 |
95 |
95 |
95 |
98 |
2.2.4 |
Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций |
% |
0,03 |
Ведомственная отчетность |
2,64 |
2,80 |
2,64 |
2,64 |
2,64 |
2.2.5 |
Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях |
% |
0,03 |
Гос. стат. отчетность |
10,05 |
10,61 |
12,5 |
14,8 |
17,5 |
2.2.6 |
Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, охваченных психолого-педагогической и медико-социальной помощью, от общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений |
% |
0,03 |
Ведомственная отчетность |
37 |
45 |
45 |
48 |
48 |
2.2.7 |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, получающих качественное общее образование с использованием современного оборудования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), от общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста |
% |
0,03 |
Ведомственная отчетность |
47 |
65 |
67 |
70 |
70 |
2.2.8 |
Доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений |
% |
0,03 |
Гос. стат. отчетность |
15,1 |
20,8 |
21 |
22 |
22,5 |
2.2.9 |
Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям |
% |
0,03 |
Ведомственная отчетность |
45 |
71 |
74 |
78 |
78 |
2.2.10 |
Удельный вес муниципальных образований Красноярского края, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования, расположенных на территории Красноярского края |
% |
0,03 |
Ведомственная отчетность |
- |
- |
60 |
100 |
100 |
2.2.11 |
Доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных учреждений общего образования в Красноярском крае |
% |
0,03 |
Ведомственная отчетность |
70,7 |
70,7 |
100 |
100 |
100 |
Обеспечить поступательное развитие краевой системы дополнительного образования, в том числе за счет разработки и реализации современных образовательных программ, дистанционных и сетевых форм их реализации | |||||||||
2.3.1 |
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) |
% |
0,03 |
Ведомственная отчетность |
70 |
70 |
70,2 |
70,4 |
70,6 |
2.3.2 |
Удельный вес муниципальных образований Красноярского края, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей |
% |
0,03 |
Ведомственная отчетность |
- |
- |
60 |
100 |
100 |
Содействовать выявлению и поддержке одаренных детей | |||||||||
2.4.1 |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
% |
0,03 |
Ведомственная отчетность |
79,2 |
80 |
80,2 |
80,4 |
80,5 |
Обеспечить безопасный, качественный отдых и оздоровление детей в летний период | |||||||||
2.5.1 |
Доля оздоровленных детей школьного возраста |
% |
0,03 |
Ведомственная отчетность |
82,9 |
83,5 |
83,5 |
83,5 |
83,5 |
Задача 3. Формирование кадрового ресурса отрасли, обеспечивающего необходимое качество образования детей и молодежи, соответствующее потребностям граждан | |||||||||
Подпрограмма 3 "Развитие кадрового потенциала отрасли" | |||||||||
3.1 |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, расположенных на территории Красноярского края |
% |
0,03 |
Ведомственная отчетность |
15,6 |
15,6 |
15,6 |
15,6 |
15,6 |
3.2 |
Доля молодых учителей, получивших ипотечный кредит в текущем году, от общей численности молодых учителей, желающих получить ипотечный кредит |
% |
0,03 |
Ведомственная отчетность |
- |
- |
68,8 |
- |
- |
3.3 |
Доля молодых учителей, улучшивших жилищные условия за счет ипотечного кредита в текущем году, от общей численности молодых учителей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации других программ в текущем году |
% |
0,03 |
Ведомственная отчетность |
- |
- |
94 |
- |
- |
3.4 |
Доля образовательных систем, охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования на базе площадок, созданных для распространения современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, в общей численности образовательных систем |
% |
0,03 |
Ведомственная отчетность |
- |
- |
45 |
50 |
- |
3.5 |
Доля специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распределение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, в общей численности специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования |
% |
0,03 |
Ведомственная отчетность |
- |
- |
45 |
55 |
- |
Задача 4. Развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание государственной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа | |||||||||
Подпрограмма 4 "Господдержка детей-сирот, расширение практики применения семейных форм воспитания" | |||||||||
4.1 |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов |
% |
0,03 |
Гос. стат. отчетность |
97,13 |
97,16 |
97,17 |
97,18 |
97,19 |
4.2 |
Количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которым необходимо приобрести жилые помещения в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Красноярского края |
чел. |
0,03 |
Ведомственная отчетность |
218 |
658 |
407 |
342 |
347 |
4.3 |
Численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа по состоянию на начало финансового года, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями |
чел. |
0,03 |
Ведомственная отчетность |
255 |
2 800 |
2 955 |
3 217 |
3 602 |
4.4 |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше (всего на начало отчетного года) |
% |
0,03 |
Гос. стат. отчетность |
7,83 |
5,3 |
5,1 |
3 |
3 |
Задача 5. Создание условий для эффективного управления отраслью | |||||||||
Подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия в области образования" | |||||||||
5.1 |
Количество проведенных в соответствии с законодательством процедур проверок деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории края |
ед. |
0,02 |
Ведомственная отчетность |
701 |
831 |
805 |
805 |
805 |
5.2 |
Своевременное доведение министерством образования и науки Красноярского края лимитов бюджетных обязательств до подведомственных учреждений, предусмотренных законом о бюджете за отчетный год в первоначальной редакции |
баллов |
0,02 |
Ведомственная отчетность |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5.3 |
Соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности |
баллов |
0,02 |
Ведомственная отчетность |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5.4 |
Своевременность утверждения государственных заданий подведомственным министерству образования и науки Красноярского края учреждениям на текущий финансовый год и плановый период в срок, установленный абзацем третьим пункта 3 Порядка и условий формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 03.02.2011 N 57-п |
баллов |
0,02 |
Ведомственная отчетность |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5.5 |
Своевременность утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных министерству образования и науки Красноярского края учреждений на текущий финансовый год и плановый период в соответствии со сроками, утвержденными органами исполнительной власти Красноярского края, осуществляющими функции и полномочия учредителя |
баллов |
0,02 |
Ведомственная отчетность |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
* Государственная (муниципальная) общеобразовательная организация считается соответствующей современным требованиям обучения при условии наличия в ней 80% современных условий обучения.
Постановлением Правительства Красноярского края от 6 июня 2014 г. N 234-П настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Паспорту государственной программы
Красноярского края "Развитие образования"
Значение
целевых показателей на долгосрочный период
6 июня 2014 г.
N п/п |
Цели, целевые показатели |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Плановый период |
Долгосрочный период |
||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||||
Цель. Обеспечение высокого качества образования, соответствующего потребностям граждан и перспективным задачам развития экономики Красноярского края, государственная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, отдых и оздоровление детей в летний период | |||||||||||||||
1 |
Удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет |
% |
91,88 |
91,88 |
92,00 |
92,10 |
92,20 |
92,30 |
92,40 |
92,50 |
92,60 |
92,70 |
92,80 |
92,90 |
93,00 |
2 |
Отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе, проживающих на территории Красноярского края (с учетом групп кратковременного пребывания) |
% |
82,4 |
86,88 |
91,3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ Красноярского края с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ Красноярского края с худшими результатами ЕГЭ |
% |
1,96 |
1,85 |
1,82 |
1,78 |
1,74 |
1,7 |
1,66 |
1,62 |
1,58 |
1,54 |
1,5 |
1,46 |
1,42 |
4 |
Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций |
% |
37,44 |
42,46 |
43,96 |
46,96 |
49,96 |
52,46 |
54,96 |
57,46 |
59,96 |
62,46 |
64,96 |
67,46 |
69,96 |
5 |
Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования Красноярского края очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности |
% |
60,6 |
61,6 |
61,6 |
61,7 |
61,7 |
61,75 |
61,80 |
61,85 |
61,90 |
61,95 |
62,00 |
62,05 |
62,10 |
Постановлением Правительства Красноярского края от 6 июня 2014 г. N 234-П настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Паспорту государственной программы
Красноярского края "Развитие образования"
Перечень
объектов капитального строительства государственной
собственности Красноярского края
(за счет всех источников финансирования)
25 марта, 6 июня 2014 г.
Постановлением Правительства Красноярского края от 25 марта 2014 г. N 105-П в раздел 2 настоящего Приложения внесены изменения
2. Характеристика текущего состояния в отрасли "Образование",
основные показатели социально-экономического развития
Красноярского края и анализ социальных, финансово-
экономических и прочих рисков реализации программы
Система образования представлена в Красноярском крае учреждениями всех уровней и видов.
На начало 2013 года на территории края функционировало 66 учреждений начального профессионального образования, 37 учреждений среднего профессионального образования, 2 учреждения дополнительного профессионального образования, подведомственных министерству образования и науки края.
В крае осуществляется взаимодействие с 10 государственными, включая ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет", и 1 негосударственным учреждениями высшего образования, расположенными на территории Красноярского края. В Красноярском крае также ведут образовательную деятельность 18 филиалов других российских вузов.
Красноярский край является полноправным партнером строительства, развития и продвижения ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет".
На базе краевых учреждений начального и среднего профессионального образования создано 9 современных профессиональных центров. Однако в целом материальная база профессиональных образовательных учреждений не позволяет вести подготовку рабочих и специалистов среднего звена на том уровне, которого требует инновационная экономика края. Частично решение вопроса возможно за счет реструктуризации неэффективных учреждений и концентрации ресурсов на развитие инфраструктуры.
Сеть дошкольных образовательных учреждений на 1 января 2013 года составляли 731 учреждение и их 30 филиалов на 112,2 тыс. мест, которые посещали 113,3 тыс. детей. Основной проблемой в дошкольном образовании является недостаточное предложение в оказании услуг по реализации прав граждан на получение дошкольного образования при стабильно высоком спросе на дошкольные образовательные услуги, реализуемые в сочетании с содержанием детей в течение рабочего дня. На начало 2013 года на учете для определения в дошкольные учреждения состояли 117,2 тыс. детей, в том числе 30,5 тыс. детей в возрасте от 3 до 7 лет. При этом 18,5% действующих муниципальных дошкольных учреждений края требуют капитального ремонта. Требует развития система сопровождения детей раннего возраста (от 0 до 3 лет).
В системе общего образования в 2012-2013 учебном году действуют 1178 учреждений и их филиалов, в которых обучаются 300,2 тыс. учащихся. 82% детей обучались в учреждениях с оборудованными предметными кабинетами, с организацией школьного питания, с условиями для занятий физической культурой. Модернизация образовательных программ общего образования реализуется в соответствии с федеральными государственными стандартами и должна быть закончена в 2020 году.
В Красноярском крае проводится модернизация сети общеобразовательных учреждений. В рамках реализации проектов по реализации дистанционного образования детей-инвалидов и модернизации общего образования Красноярского края школы будут оснащены современным телекоммуникационным и компьютерным оборудованием для реализации программ дистанционного обучения. Однако полностью решить задачу обеспечения равного качества образовательных услуг независимо от места жительства пока не удалось. Более того, намечается тенденция формирования сегмента школ (как сельских, так и городских), устойчиво демонстрирующих низкие учебные результаты на всех ступенях образования. Как правило, это школы, работающие со сложным контингентом обучающихся (в связи с низким социально-экономическим статусом семей, дети, имеющие трудности в обучении и социальной адаптации). Для успешного обучения и социализации таких детей необходимы специальные ресурсы (финансовые, кадровые, организационные), позволяющие в том числе организовывать дополнительные занятия с такими школьниками, осуществлять психологическое и социально-педагогическое сопровождение, тьюторство.
Другой тенденцией в сфере качества образования, требующей адекватных мер образовательной политики, является недостаточная эффективность общего образования в формировании компетенций, востребованных в современной социальной жизни и экономике.
В Красноярском крае создана инфраструктура, обеспечивающая выявление и сопровождение одаренных детей, развивается сеть интернатов и отдельных классов для одаренных и мотивированных к получению образования и развитию способностей детей: 8 кадетских учебных заведений и 2 Мариинские женские гимназии, школа-интернат по работе с одаренными детьми "Школа космонавтики", 4 физико-математических класса при ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет" на базе муниципальных образовательных учреждений города Красноярска.
Также сформирована сеть специального образования для детей с ограниченными возможностями, развивается инклюзивное образование. Однако не во всех учреждениях детям с ограниченными возможностями обеспечивается необходимый уровень психолого-медико-социального сопровождения.
При этом одной из ключевых кадровых проблем региона является сохранение долгосрочных педагогических вакансий в общеобразовательных учреждениях края. Особо остро вопрос сокращения долгосрочных вакансий стоит в сельских школах края, количество вакансий в которых составляет 62% от их общего количества. Данная проблема усугубляется высоким процентом выбытия молодых учителей в течение первого года работы в школах, сокращением количества выпускников педагогических специальностей, положительной динамикой числа учителей пенсионного возраста. В настоящее время доля молодых учителей до 30 лет, работающих в общеобразовательных учреждениях края, составляет 15,6%.
Сеть дополнительного образования детей отрасли "Образование" представлена 153 государственными (муниципальными) образовательными учреждениями дополнительного образования детей, 9567 объединениями разной направленности дополнительного образования, функционирующими на базе школ. Доля детей и молодежи, занимающихся дополнительным образованием, составляет 70% от общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет. В утвержденных федеральных государственных образовательных стандартах общего образования дополнительное образование рассматривается как обязательный компонент обучения.
На 1 января 2013 года в Красноярском крае проживают 16,2 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них лишь 12,1 тыс. детей (74,7%) находятся под опекой и в приемных семьях, остальные - в учреждениях для детей указанной категории, данный факт свидетельствует о необходимости дальнейшего развития института социального родительства. Необходимость социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, начинающих самостоятельную жизнь, требует решения вопроса обеспечения их жилыми помещениями.
Существующая система мер государственного регулирования является универсальной для всех образовательных организаций, обучающихся в данных организациях граждан и работников системы образования независимо от уровня образования.
Меры государственного регулирования основаны на сочетании прямой поддержки (государственное финансирование, стипендиальное обеспечение, поддержка педагогических, научных и научно-педагогических кадров, в том числе сельских учителей, финансовое обеспечение системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а также специальная поддержка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) и косвенного регулирования, к которому относятся меры льготного налогообложения, вычеты из налогов и налогооблагаемой базы для организаций и граждан, государственная поддержка образовательного кредитования, оплата коммунальных услуг для образовательных организаций, жилищно-коммунальных услуг для работников сферы образования, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), льготы по пенсионному обеспечению и продолжительности рабочего времени и отдыха, включая длительные отпуска и другие меры социального обеспечения.
Для поддержки образовательных организаций в крае применяются меры льготного налогообложения, предусмотренные Законами Красноярского края от 08.11.2007 N 3-674 "О налоге на имущество организаций" и от 08.11.2007 N 3-676 "О транспортном налоге" в отношении организаций сферы образования.
Баланс мер по прямой поддержке и косвенному регулированию, включая механизмы конкурсного отбора и адресной поддержки, призван обеспечить приоритеты в развитии краевого образования, связанные с качеством и конкурентоспособностью, повышением эффективности бюджетного финансирования и инвестирования в зависимости от конечных результатов.
Реализация всех мероприятий государственной программы позволит органам и учреждениям образования края своевременно и в полном объеме выполнить все возложенные на отрасль обязательства, провести системные мероприятия, направленные на повышение качества и эффективности работы.
При этом важным условием успешной реализации государственной программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы.
К основным рискам реализации государственной программы относятся:
финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий государственной программы за счет бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия государственной программы;
организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках государственной программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации программы, отставание от сроков реализации мероприятий.
Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации государственной программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений.
Устранение организационных и управленческих рисков возможно за счет обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации программы и ее подпрограмм, а также за счет корректировки программы на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения рисков является проведение аттестации и переподготовка управленческих кадров системы образования.
Снижение риска недостаточного финансирования возможно при обеспечении правильного расчета необходимых объемов средств регионального и федерального бюджетов.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития отрасли,
описание основных целей и задач государственной программы,
прогноз развития отрасли
Стратегическая цель политики в области образования в Красноярском крае - это повышение доступности качественного образования современного уровня, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона и потребностям граждан.
Приоритетными направлениями реализации целей и задач государственной программы по уровням и видам образования являются следующие.
Система профессионального образования.
Кадровое обеспечение социально-экономического развития края путем создания гибкой системы профессионального образования, являющейся частью проектов и программ регионального развития: создание оптимальной сети учреждений профессионального образования, ориентированной на потребности различных сегментов рынка труда края; координация деятельности системы профессионального образования в соответствии с перспективными кадровыми потребностями работодателей, участие работодателей в разработке и реализации программ целевой подготовки кадров; повышение привлекательности программ профессионального образования, улучшение материально-технического оснащения учреждений профессионального образования; повышение профессионального уровня преподавателей; развитие вузовской науки, способствующее повышению качественного уровня подготовки студентов и решению задач инновационного развития страны; подготовка кадров высшей научной квалификации, в том числе с привлечением частных инвестиций; модернизация краевой государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования.
Доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования до средней заработной платы в регионе.
Система дошкольного образования.
Повышение доступности и качества дошкольного образования, в том числе через диверсификацию форм дошкольного образования, удовлетворение части спроса на услуги дошкольного образования за счет частных поставщиков услуг, внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Создание новых более 48,9 тыс. мест в организациях, предоставляющих услуги дошкольного образования, включая негосударственные организации, а также места в группах кратковременного пребывания детей.
Система общего образования.
Повышение доступности и качества образования, в том числе переход на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, внедрение системы оценки качества общего образования, развитие материально-технической базы учреждений общего образования с учетом новых принципов проектирования, строительства и реконструкции зданий, использование современных информационных и коммуникационных технологий, дистанционных форм обучения. С учетом демографического прогноза планируется увеличение сети городских школ при сокращении количества малочисленных сельских школ: до 2020 года должно быть построено в дополнение к имеющимся 12 новых зданий школ и 18 зданий для замены действующих аварийных зданий.
Система дополнительного образования.
Создание условий для модернизации и устойчивого развития системы дополнительного образования, обеспечивающих качество услуг и разнообразие ресурсов для социальной адаптации, разностороннего развития и самореализации подрастающего поколения, через совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей, распространение сетевых форм организации дополнительного образования детей, создание на территории края условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей, разработку, внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и руководителями учреждений дополнительного образования детей в Красноярском крае.
Совершенствование кадровой политики через внедрение новых подходов к организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, в том числе на базе Сибирского федерального университета; укрепление кадрового потенциала отрасли введением новой системы оплаты труда, внедрение механизмов эффективного контракта; увеличение доли молодых учителей, поддержка лучших учителей, внедряющих инновационные образовательные программы, поддержка общественных профессиональных ассоциаций, объединений, ставящих задачи профессионального развития педагогических работников, разработка и реализация комплекса мер, направленных на привлечение и закрепление молодых учителей в школах края.
Обеспечение средней заработной платы педагогических работников школ на уровне средней заработной платы в регионе, средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений на уровне средней заработной платы в сфере общего образования.
Доведение к 2018 году средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования и начального и среднего профессионального образования до уровня средней заработной платы учителей региона.
Система выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи через расширение форм выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, увеличение доли охвата детей дополнительными образовательными программами, направленными на развитие их способностей, поддержка педагогических работников, имеющих высокие достижения в работе с одаренными детьми.
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через развитие инклюзивного и дистанционного образования.
Сохранение здоровья детей через совершенствование организации питания обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях; улучшение качества медицинского обслуживания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Расширение сети опекунских, приемных и патронатных семей как создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также проведения мероприятий по деинституализации образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Механизм реализации отдельных мероприятий
государственной программы
Государственная программа состоит из подпрограмм и не содержит отдельных мероприятий.
Постановлением Правительства Красноярского края от 6 июня 2014 г. N 234-П в раздел 5 настоящего Приложения внесены изменения
5. Прогноз конечных результатов государственной программы,
характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня
и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени
реализации других общественно значимых интересов и потребностей
Своевременная и в полном объеме реализация государственной программы позволит:
повысить показатель "Удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет" с 92,0% в 2014 году до 92,2% в 2016 году. Данный показатель является одним из ключевых показателей, используемых в международных сравнительных исследованиях для характеристики национальных систем образования;
повысить показатель "Отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе, проживающих на территории Красноярского края (с учетом групп кратковременного пребывания)" с 91,3% в 2014 году до 100% в 2016 году. Данный показатель характеризует обеспечение законодательно закрепленных гарантий доступности дошкольного образования. Увеличение охвата дошкольным образованием является одним из главных приоритетов развития образования в последние годы. Задача предоставления услуг дошкольного образования к 2016 году для детей от трех до семи лет и достижение 100 процентов доступности услуг дошкольного образования для детей от трех до семи лет поставлена Президентом Российской Федерации в Указе Президента РФ от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
Показатель учитывает возможность предоставления услуги всем желающим получить данную услугу;
снизить показатель "Отношение среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) (в расчете на 1 предмет) в 10% школ Красноярского края с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ Красноярского края с худшими результатами ЕГЭ" с 1,82% в 2014 году до 1,74% в 2016 году. Данный показатель характеризует равенство доступности к качественным образовательным услугам, позволяет оценить эффективность предусмотренных программой мер, направленных на снижение дифференциации (разрыва) в качестве образовательных результатов между школами при неснижении среднего результата ЕГЭ в лучших школах. Задача обеспечения одинаково высокого качества образования независимо от типа образовательной организации отражена в поручениях Президента Российской Федерации;
повысить показатель "Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций" с 43,96% в 2014 году до 49,96% в 2016 году. Данный показатель характеризует качество инфраструктуры обучения (материально-технической и технологической базы), реализацию требований федеральных государственных образовательных стандартов к условиям обучения. В рамках приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", проекта модернизации региональной системы общего образования осуществлены значительные инвестиции в сферу общего образования. Показатель позволяет оценить эффективность вложений и дополнительную потребность в них;
увеличить показатель "Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования Красноярского края очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности" с 61,6% в 2014 году до 61,7% в 2016 году. Данный показатель характеризует востребованность выпускаемых рабочих и специалистов экономикой края, свидетельствует о признании качества подготовки рабочих и специалистов работодателями и соответствия потребностям рынка труда.
6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации
и ожидаемых результатов
В рамках государственной программы в период 2014-2016 годов будут реализованы 5 подпрограмм:
1. "Развитие профессионального образования" на 2014-2016 годы.
2. "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" на 2014-2016 годы.
3. "Развитие кадрового потенциала отрасли" на 2014-2016 годы.
4. "Господдержка детей-сирот, расширение практики применения семейных форм воспитания" на 2014-2016 годы.
5. "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия в области образования" на 2014-2016 годы.
Своевременная и в полном объеме реализация подпрограмм государственной программы позволит:
повысить удовлетворенность населения качеством образовательных услуг;
повысить привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров;
сократить очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные организации;
создать условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов во всех общеобразовательных организациях;
обеспечить охват не менее 70,0 процента детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования.
Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, ожидаемые результаты, целевые индикаторы, определены их значения и механизмы реализации (приложения N 4 - 8 к государственной программе).
Постановлением Правительства Красноярского края от 6 июня 2014 г. N 234-П раздел 7 настоящего Приложения изложен в новой редакции
7. Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам
Государственная программа состоит из подпрограмм.
Расходы на реализацию подпрограммы "Развитие профессионального образования" на 2014-2016 годы составляют 13 286 781,2 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 4 317 642,3 тыс. рублей, в 2015 году - 4 484 896,3 тыс. рублей, в 2016 году - 4 484 242,6 тыс. рублей.
Наибольший удельный вес расходов приходится на подпрограмму "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" на 2014-2016 годы. Расходы на ее реализацию составляют 99 724 431,3 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 33 315 954,5 тыс. рублей, в 2015 году - 34 311 050,5 тыс. рублей, в 2016 году - 32 097 426,3 тыс. рублей.
На реализацию подпрограммы "Развитие кадрового потенциала отрасли" на 2014-2016 годы расходы составляют 732 656,2 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 310 921,8 тыс. рублей, в 2015 году - 209 363,5 тыс. рублей, в 2016 году - 212 370,9 тыс. рублей.
На реализацию подпрограммы "Господдержка детей-сирот, расширение практики применения семейных форм воспитания" на 2014-2016 годы расходы составляют 12 369 866,7 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 4 067 423,2 тыс. рублей, в 2015 году - 4 159 066,1 тыс. рублей, в 2016 году - 4 143 377,4 тыс. рублей.
На реализацию подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия в области образования" на 2014-2016 годы расходы составляют 1 210 302,3 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 398 653,1 тыс. рублей, в 2015 году - 405 569,5 тыс. рублей, в 2016 году - 406 079,7 тыс. рублей.
Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам с указанием главных распорядителей средств краевого бюджета, а также по годам реализации программы приведена в приложении N 1 к настоящей программе.
8. Информация о планируемых объемах бюджетных ассигнований,
направленных на реализацию научной, научно-технической
и инновационной деятельности
Программа не содержит мероприятий, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности.
9. Критерии отбора муниципальных образований Красноярского края,
на территории которых подлежат реализации отдельные мероприятия
государственной программы
Государственная программа состоит из подпрограмм и не содержит отдельных мероприятий.
Постановлением Правительства Красноярского края от 6 июня 2014 г. N 234-П в раздел 10 настоящего Приложения внесены изменения
10. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов
на реализацию целей программы с учетом источников финансирования,
в том числе федерального бюджета и бюджетов муниципальных
образований края, а также перечень реализуемых ими мероприятий
На реализацию государственной программы расходы составят 127 324 037,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 2 122 563,6 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 125 201 474,1 тыс. рублей.
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования, в том числе федерального бюджета, приведена в приложении N 2 к настоящей программе.
11. Прогноз сводных показателей государственных заданий
Министерство образования и науки Красноярского края доводит государственные задания на оказание государственных услуг (работ) 11 автономным и 120 бюджетным подведомственным учреждениям образования.
Прогноз сводных показателей государственных заданий представлен в приложении N 3 к настоящей программе.
12. Основные правила (методики) распределения субсидий бюджетам
муниципальных образований Красноярского края, в том числе на реализацию
муниципальных программ, направленных на достижение целей,
соответствующих отдельным мероприятия программы
Государственная программа состоит из подпрограмм и не содержит отдельных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.