Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Одним из условий предоставления качественного образования, соответствующего потребностям общества, на всех его уровнях является наличие кадров, обеспечивающих такое качество образования.
В системе общего образования по состоянию на 1 января 2013 года работает 28,8 тыс. человек педагогических работников.
Анализ данных о влиянии качества преподавания на уровень успеваемости школьников показывает, что качество труда учителя влияет на успеваемость учеников в большей степени, чем другие факторы, в том числе социально-экономический статус семьи, уровень оснащенности школы и пр.
Качество подготовки педагогов, строгость отбора кадров для преподавательской деятельности и статус педагога - ключевые цели кадровой политики.
При этом рынок педагогического труда сегодня разбалансирован. Спрос на педагогические кадры, то есть потребность образовательных учреждений в специалистах разного профиля педагогической деятельности и квалификации, удовлетворяется недостаточно. Это связано с низким трудоустройством выпускников Красноярского государственного педагогического университета по специальности в течение длительного срока. Работать в школы и детские сады идут 35-39% от числа всех выпускников педагогических специальностей очной формы обучения, из них: 71% (около 235 человек в год) - в учреждения г.Красноярска, 11% (36 человек) и 18% (58 человек) - в учреждения, расположенные в малых городах края и сельских территориях региона соответственно.
На сегодняшний день система образования не является привлекательной для молодых специалистов, которые не видят в этой отрасли перспектив роста и развития, возможности решить материальные проблемы, например, приобрести жилье.
Система управления педагогическими кадрами характеризуется трудностями в удержании как опытных, так и молодых специалистов в профессии.
Современные требования к квалификации руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений предполагают: высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет. Вместе с тем на данный момент 84% руководителей имеют высшее образование и лишь порядка 20% имеют управленческую переподготовку.
В условиях изменения модели организации и финансирования системы повышения квалификации работников образования необходимо обеспечить подготовку руководителей образовательных учреждений к умению обоснованно, целенаправленно управлять качеством кадрового потенциала учреждения, обеспечивая при этом право педагогических работников на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.
Повышение квалификации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений по вопросам реализации федеральных государственных образовательных стандартов является одним из критериев готовности к введению федеральных государственных образовательных стандартов на всех уровнях образования.
Модернизация системы дошкольного образования, реализация государственных требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, введение федерального государственного стандарта дошкольного образования требует высокий уровень профессионализма педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Педагоги, работающие в детском саду, должны иметь специальное педагогическое образование или пройти переподготовку в области дошкольного образования. Выполнение данного требования осложняется необходимостью привлечения в течение 2-3 лет большого числа педагогических работников в связи с открытием в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 599 учреждений (групп) дошкольного образования детей.
Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования диктует необходимость изменений представлений учителя о своей деятельности от исключительно традиционного предметного содержания обучения к обучению, нацеленному на формирование у школьников метапредметных компетентностей.
Проблемой кадрового обеспечения образовательных учреждений является рассогласование предложения педагогических кадров и вакансий в конкретных территориях. На протяжении последних 10 лет сохраняются предметные вакансии в государственных и муниципальных образовательных учреждениях края, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, расположенных в сельской местности. Острой проблемой является нехватка жилья для педагогических работников.
В течение последних 10 лет в общеобразовательных учреждениях края число долгосрочных предметных вакансий сохраняется в количестве от 600 до 700 вакансий. Учитывая ряд факторов, можно прогнозировать увеличение числа вакансий учителей в ближайшие 3-5 лет:
положительная динамика числа учителей пенсионного возраста. За последние 3 года количество учителей-пенсионеров увеличилось на 1,3% (на 222 человека) и составляет на сегодняшний день 19,2% (4 253 человека) от общего числа учителей;
прекращение с 2011 года подготовки учителей по большинству предметных специальностей в краевых педагогических колледжах (иностранный язык, математика, русский язык, история, информатика, технология и т.д.) В 2013 году в педагогических колледжах состоится последний выпуск студентов по данным специальностям. Важно отметить, что географическая расположенность педагогических колледжей позволяет их выпускниками традиционно закрывать до 80% вакансий учителей по большинству предметов в школах региона;
в среднем ежегодно только 35-39% (350 человек) выпускников педагогических специальностей высших учебных заведений края трудоустраивается по профессии;
доля учителей со стажем работы менее двух лет, выбывающих из школ в течение первого года работы, составляет порядка 70% от числа прибывших педагогов в крае;
в условиях изменения содержания образования в территориях края отсутствуют современные модели методического сопровождения изменяющейся педагогической практики, профессионального развития учителей.
Важной составляющей в развитии педагогического профессионализма является формирование таких социокультурных компетентностей, как умение оформлять творческую и социальную инициативу в форме культурного продукта, осваивать новые культурные практики, проявлять активность в разных областях социального взаимодействия. Социокультурная компетентность педагога является сегодня необходимым условием качественного образования детей и молодежи. Однако анализ состояния дел относительно наличия у педагогов потребности наращивания социокультурного потенциала, а также позиционирования себя в качестве творческой индивидуальности, способной вовлечь в социокультурную деятельность своих учеников, показывает, что они практически не проявляются. В то же время в новой модели аттестации в региональных требованиях к профессиональной деятельности работников образования введен такой параметр, как эффективный социальный опыт педагога, представленный в его профессиональных действиях, средствах, гражданской и оргуправленческой компетентности.
Требуется создание таких институций, где педагог в пространстве свободного времени, цивилизованного досуга в формате самоосуществления обретает социально эффективный опыт, отсутствие которого сейчас не позволяет ему профессионально решать задачу развития подобной компетентности у его воспитанников.
Необходимо обеспечить распространение среди работников образования современных знаний с целью обеспечения адаптации работников образования к техническим и социальным изменениям общества посредством различных современных образовательных технологий и разнообразных форм неформального образования, а также создание инфраструктуры вовлечения в социально-культурную деятельность, активизировать деятельность в сфере образования социальных институтов, которые ориентированы на обогащение социокультурной среды местного сообщества, а также формирование позитивного образа образования.
Таким образом, на основании вышеизложенного, ключевой задачей подпрограммы является создание системы условий для привлечения, закрепления, профессионального развития и поддержки педагогических и управленческих кадров системы образования Красноярского края.
2.2. Основная цель, задачи и сроки выполнения подпрограммы,
целевые индикаторы
Целью подпрограммы является формирование кадрового ресурса отрасли, обеспечивающего необходимое качество образования детей и молодежи, соответствующее потребностям граждан.
Задачи подпрограммы:
1. Содействовать сокращению предметных вакансий в школах края посредством привлечения, закрепления и создания условий для профессионального развития педагогов образовательных учреждений края, в том числе за счет привлечения молодых учителей в возрасте до 30 лет;
2. Обеспечить функционирование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров и ее модернизацию;
3. Обеспечить поддержку лучших педагогических работников.
Срок выполнения подпрограммы: 2014-2016 годы.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении N 1 к подпрограмме 3 "Развитие кадрового потенциала отрасли".
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется министерством образования и науки Красноярского края, подведомственными ему краевыми государственными учреждениями в рамках действующего законодательства.
1. Расходы на реализацию мероприятия 3.1.1 подпрограммы предусмотрены в рамках исполнения обязательств перед молодыми педагогами, заключившими трудовой договор сроком на 3 года о работе в государственном или муниципальном образовательном учреждении Красноярского края, реализующем общеобразовательные программы общего образования, расположенном в сельской местности, возникших в результате реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Дети" на 2010-2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 23.11.2009 N 600-п.
Денежные средства перечисляются министерством образования и науки Красноярского края по истечении трех лет со дня заключения трудового договора, но не позднее чем до 1 декабря 2014 года на расчетный счет молодого педагога, открытый в российских кредитных организациях, или через учреждения федеральной почтовой связи при предъявлении молодым педагогом сертификата на получение оставшейся суммы денежной выплаты и копии трудовой книжки молодого педагога, заверенной нотариально или кадровыми службами по месту работы, в министерство образования и науки Красноярского края.
2. Реализация мероприятия 3.1.2 подпрограммы осуществляется путем предоставления субвенций в соответствии с Законами края от 18.12.2008 N 7-2658 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края", от 18.12.2008 N 7-2666 "О наделении органов местного самоуправления Эвенкийского муниципального района государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края, а также по организации оказания специализированной медицинской помощи".
Постановлением Правительства Красноярского края от 6 июня 2014 г. N 234-П подраздел 2.3 раздела 2 настоящего Приложения дополнен пунктом 2.1
2.1. Мероприятие 3.1.3 подпрограммы реализуется за счет средств федерального бюджета, выделенных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1177 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита (займа)".
Реализация мероприятия 3.1.3 осуществляется путем предоставления единовременной социальной выплаты на оплату первоначального взноса на приобретение или строительство жилого помещения на территории Красноярского края при привлечении ипотечного кредита (займа) в российских кредитных организациях либо займа в некоммерческих организациях, созданных в целях развития жилищного строительства в Красноярском крае, единственным учредителем которых является высший орган исполнительной власти Красноярского края.
1) Порядок предоставления единовременной социальной выплаты на оплату первоначального взноса на приобретение или строительство жилого помещения на территории Красноярского края при привлечении ипотечного кредита в российских кредитных организациях либо займа в некоммерческих организациях, созданных в целях развития жилищного строительства в Красноярском крае, единственным учредителем которых является высший орган исполнительной власти Красноярского края (далее - Порядок), разработан с учетом требований Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1177 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита", распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 1503-р о распределении субсидий, предоставляемых в 2013 году на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита.
2) Порядок регулирует отношения, связанные с предоставлением молодым педагогическим работникам общеобразовательных учреждений единовременной социальной выплаты на оплату первоначального взноса на приобретение или строительство жилого помещения на территории Красноярского края при привлечении ипотечного кредита (займа) в российских кредитных организациях либо займа в некоммерческих организациях, созданных в целях развития жилищного строительства в Красноярском крае, единственным учредителем которых является высший орган исполнительной власти Красноярского края (далее - социальная выплата).
3) Понятия, используемые в Порядке:
а) заявитель - гражданин Российской Федерации в возрасте до 35 лет, имеющий место жительства на территории Красноярского края, работающий по основному месту работы в должности учителя в краевых государственных или муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, расположенных на территории Красноярского края, не менее 1 года на дату подачи заявления о предоставлении социальной выплаты в Красноярский краевой фонд жилищного строительства (далее - Фонд);
б) общеобразовательное учреждение - краевое государственное образовательное учреждение или муниципальное образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, расположенное на территории Красноярского края;
в) отчетный период - пятилетний срок с момента получения письменного уведомления от министерства образования и науки Красноярского края (далее - Министерство) о включении в список получателей социальной выплаты;
г) получатель социальной выплаты - заявитель, включенный по результатам рассмотрения представленных в установленном порядке документов в список получателей социальной выплаты;
д) уполномоченная организация - российская кредитная организация, предоставляющая заявителям ипотечные кредиты (займы) на приобретение или строительство жилого помещения на территории Красноярского края, либо некоммерческая организация, созданная в целях развития жилищного строительства в Красноярском крае, единственным учредителем которой является высший орган исполнительной власти Красноярского края, предоставляющая заявителям займы на приобретение или строительство жилого помещения на территории Красноярского края.
4) Для получения социальной выплаты при привлечении ипотечного кредита (займа) в российских кредитных организациях либо займа в некоммерческих организациях, созданных в целях развития жилищного строительства в Красноярском крае, единственным учредителем которых является высший орган исполнительной власти Красноярского края (далее - уполномоченная организация), гражданин Российской Федерации в возрасте до 35 лет, имеющий место жительства на территории Красноярского края, работающий по основному месту работы в должности учителя в краевых государственных или муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, расположенных на территории Красноярского края, не менее 1 года на дату подачи заявления о предоставлении социальной выплаты (далее - заявитель), представляет в Красноярский краевой фонд жилищного строительства следующие документы (далее - Перечень документов):
личное заявление на предоставление социальной выплаты по форме согласно приложению N 3 к подпрограмме 3;
выданное российской кредитной организацией либо некоммерческой организацией, созданной в целях развития жилищного строительства в Красноярском крае, единственным учредителем которой является высший орган исполнительной власти Красноярского края, извещение о возможности выдачи заявителю ипотечного кредита (займа) на приобретение или строительство жилого помещения на территории Красноярского края, с указанием процентной ставки по ипотечному кредиту (займу), суммы ипотечного кредита (займа), стоимости приобретаемого жилого помещения, размера первоначального взноса;
копию свидетельства о заключении (расторжении) брака (при наличии);
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и всех, включая несовершеннолетних детей (при наличии), членов его семьи (все страницы);
копию трудовой книжки, заверенную отделом кадров по месту работы в общеобразовательном учреждении, подтверждающей наличие у заявителя не менее одного года стажа работы в должности учителя;
заверенную работодателем копию трудового договора (соглашения), заключенного с общеобразовательным учреждением на неопределенный срок, или срочного трудового договора (соглашения), предусматривающего не менее чем пятилетний срок трудовых отношений с общеобразовательным учреждением.
4.1) В случае если жилое помещение приобретается в общую долевую собственность заявителя и его родителей и (или) родителей его супруга (супруги), дополнительно прилагаются копии свидетельств о рождении получателя социальной выплаты и (или) его супруга (супруги).
4.2) При представлении копий документов, за исключением копий документов, указанных в абзацах седьмом, восьмом настоящего Перечня документов, необходимо предъявить их подлинные экземпляры.
4.3) После получения от министерства образования и науки Красноярского края (далее - Министерство) уведомления о включении заявителя в список получателей социальной выплаты заявитель в течение 10 рабочих дней представляет в Министерство заверенную уполномоченной организацией копию договора об открытии специального блокированного банковского счета.
4.4) После заключения в установленном законодательством Российской Федерации порядке договора купли-продажи жилого помещения (договора долевого участия в строительстве, договора об уступке прав требования по договору долевого участия в строительстве) с использованием кредитных (заемных) средств заявитель в течение 10 (десяти) рабочих дней представляет указанные документы в Министерство.
5) Фонд осуществляет прием документов и их регистрацию в журнале регистрации в течение 1 (одного) рабочего дня с момента подачи заявителем документов с присвоением каждому заявлению порядкового номера. Журнал регистрации является документом строгой отчетности, который должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью Фонда.
6) В течение 5 рабочих дней с момента подачи заявителем документов Фонд оформляет учетное дело заявителя и направляет его в Министерство для рассмотрения вопроса о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю социальной выплаты с письменной рекомендацией о наличии (отсутствии) оснований для предоставления заявителю социальной выплаты.
7) На основании представленного Фондом учетного дела заявителя и с учетом рекомендации Фонда о наличии (отсутствии) оснований для предоставления заявителю социальной выплаты Министерство в течение 10 рабочих дней с момента их получения принимает решение о включении заявителя в список получателей социальной выплаты по форме согласно приложению N 4 к подпрограмме 3 или об отказе заявителю во включении в список получателей социальной выплаты и назначении ему социальной выплаты.
8) Решение о включении заявителя в список получателей социальной выплаты или об отказе заявителю во включении в список получателей социальной выплаты и назначении ему социальной выплаты оформляется приказом Министерства.
9) Включение заявителей в список получателей социальной выплаты осуществляется согласно хронологической последовательности поступления в Министерство из Фонда документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
10) Основаниями для отказа в предоставлении социальной выплаты являются:
а) отсутствие у гражданина права на получение социальной выплаты;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для получения социальной выплаты.
11) Социальная выплата не предоставляется в случае, если молодой учитель общеобразовательного учреждения или его супруга (супруг) является (являлся) получателем социальной выплаты на оплату первоначального взноса, и (или) на погашение основной суммы долга, и (или) на оплату процентов по кредитам (займам) на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с федеральными или краевыми нормативными правовыми актами.
12) Социальная выплата не предоставляется по ипотечным кредитам (займам), привлеченным до даты подачи в Министерство заявления на предоставление социальной выплаты.
13) Социальная выплата предоставляется молодому учителю общеобразовательного учреждения один раз.
14) Исключение из списка получателей социальной выплаты осуществляется:
а) по личному заявлению получателя социальной выплаты;
б) по истечению срока действия выданного российской кредитной организацией либо некоммерческой организацией, созданной в целях развития жилищного строительства в Красноярском крае, единственным учредителем которой является высший орган исполнительной власти Красноярского края, извещения о возможности выдачи заявителю ипотечного кредита (займа) на приобретение или строительство жилого помещения на территории Красноярского края с указанием процентной ставки по ипотечному кредиту (займу), суммы ипотечного кредита (займа), стоимости приобретаемого жилого помещения, размера первоначального взноса;
в) по истечению срока действия банковского счета, предусматривающего целевое использование средств социальной выплаты на первоначальный взнос.
15) Размер социальной выплаты рассчитывается Министерством в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о включении заявителя в список получателей социальной выплаты и равняется размеру первоначального взноса, указанному в извещении, выданном уполномоченной организацией, но не более 20 процентов от установленной договором приобретения стоимости жилого помещения или объекта долевого строительства.
Если размер первоначального взноса, указанный в извещении, выданном уполномоченной организацией, превышает 20 процентов от стоимости приобретаемого жилья, размер социальной выплаты составляет 20 процентов от стоимости приобретаемого жилья.
16) Министерство в течение 7 рабочих дней с момента принятия решения, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, письменно уведомляет заявителя о его включении в список получателей социальной выплаты с указанием суммы предоставляемой ему социальной выплаты или об отказе заявителю во включении в список получателей социальной выплаты и назначении ему социальной выплаты с указанием причин отказа.
17) Министерство в течение 7 рабочих дней с момента принятия решения о включении заявителя в список получателей социальной выплаты и назначении ему социальной выплаты подготавливает письменное уведомление для уполномоченной организации о необходимости заключения с получателем социальной выплаты договора об открытии банковского счета сроком на девяносто календарных дней, предусматривающего целевое использование средств социальной выплаты на первоначальный взнос.
18) Министерство в течение 10 рабочих дней с момента представления получателем социальной выплаты документа, указанного в пункте 4.3 Перечня документов, необходимых для получения единовременной социальной выплаты на оплату первоначального взноса на приобретение или строительство жилого помещения на территории Красноярского края при привлечении ипотечного кредита (займа) в российских кредитных организациях либо займа в некоммерческих организациях, созданных в целях развития жилищного строительства в Красноярском крае, единственным учредителем которых является высший орган исполнительной власти Красноярского края, перечисляет средства социальной выплаты на специальный блокированный банковский счет получателя социальной выплаты.
19) Министерство в течение 3 рабочих дней с момента представления получателем социальной выплаты документа, указанного в пункте 4.4 Перечня документов, необходимых для получения единовременной социальной выплаты на оплату первоначального взноса на приобретение или строительство жилого помещения на территории Красноярского края при привлечении ипотечного кредита (займа) в российских кредитных организациях либо займа в некоммерческих организациях, созданных в целях развития жилищного строительства в Красноярском крае, единственным учредителем которых является высший орган исполнительной власти Красноярского края, уведомляет уполномоченную организацию, открывшую специальный блокированный банковский счет получателю социальной выплаты, о возможности перечисления средств социальной выплаты со специального блокированного банковского счета получателя (после их поступления на указанный счет) на счет продавца жилого помещения.
20) С момента получения письменного уведомления от Министерства о включении в список получателей социальной выплаты получатель социальной выплаты обязан ежеквартально в течение отчетного периода представлять в Министерство копию трудовой книжки, заверенную отделом кадров по месту работы в общеобразовательном учреждении.
В случае непредставления получателем социальной выплаты в течение отчетного периода копии трудовой книжки, заверенной отделом кадров по месту работы в общеобразовательном учреждении, после 10-го числа месяца, следующего за кварталом календарного года отчетного периода, Министерство в течение 10 рабочих дней делает запрос в отношении получателя социальной выплаты его работодателю о том, продолжает ли получатель социальной выплаты работать в общеобразовательном учреждении, и в случае получения сведений о расторжении трудового договора в течение 5 рабочих дней с момента получения таких сведений направляет получателю социальной выплаты письменное уведомление о возврате в 10-дневный срок денежных средств предоставленной социальной выплаты.
21) В случае расторжения с получателем социальной выплаты трудового договора (соглашения), заключенного на неопределенный срок, или срочного трудового договора (соглашения), предусматривающего не менее чем пятилетний срок трудовых отношений, до истечения пяти лет с момента обращения заявителя за получением социальной выплаты по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3, 5, 7 части первой статьи 77, пунктами 3, 5, 6, 8, 11 части первой статьи 81, пунктом 4 части первой статьи 83, пунктами 1, 2 статьи 336 Трудового кодекса Российской Федерации, получатель социальной выплаты в месячный срок с даты расторжения трудового договора возвращает в Министерство полученные средства социальной выплаты.
В случаях расторжения трудового договора по иным основаниям и заключения получателем социальной выплаты в течение 3 месяцев с момента увольнения трудового договора в должности учителя с общеобразовательным учреждением получатель социальной выплаты освобождается от обязанности возврата Министерству полученных средств социальной выплаты при условии уведомления Министерства о новом месте работы в течение 5 рабочих дней со дня трудоустройства с представлением копии трудового договора (соглашения), заверенной отделом кадров по месту работы в общеобразовательном учреждении. В случае незаключения получателем социальной выплаты в течение 3 месяцев с момента увольнения нового трудового договора (соглашения) с общеобразовательным учреждением социальная выплата подлежит возврату в Министерство.
22) При установлении факта несоблюдения обязательств по возврату средств социальной выплаты в установленный срок Министерство направляет письменное уведомление получателю социальной выплаты о возврате в 10-дневный срок с момента получения уведомления о возврате денежных средств социальной выплаты в полном объеме в Министерство (далее - Уведомление о возврате).
Получатель социальной выплаты в течение 10 дней с момента получения Уведомления о возврате обязан произвести возврат денежных средств, полученных в качестве социальной выплаты, в полном объеме в Министерство.
В случае если получатель социальной выплаты не возвратил денежные средства, полученные в качестве социальной выплаты, в установленный срок или возвратил их не в полном объеме, Министерство обращается в суд с заявлением о взыскании денежных средств, направленных на предоставление социальной выплаты, и компенсации расходов Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
23) Предоставление социальной выплаты осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования в текущем финансовом году, отраженных на лицевом счете Министерства.
3. Реализация мероприятия 3.2.1 подпрограммы осуществляется в соответствии с пунктом 9 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" путем предоставления субсидий по соглашениям, заключенным между министерством образования и науки Красноярского края и краевыми бюджетными и автономными учреждениями, обеспечивающими переподготовку и повышение квалификации кадров и формирование инновационного кадрового ресурса, о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг и на цели, не связанные с выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Постановлением Правительства Красноярского края от 6 июня 2014 г. N 234-П в пункт 4 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
4. Реализация мероприятия 3.2.2 подпрограммы осуществляется министерством образования и науки Красноярского края путем предоставления субсидий по соглашениям, заключенным между министерством образования и науки Красноярского края и краевыми бюджетными и автономными учреждениями, о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг.
Мероприятия по развитию кадрового потенциала отрасли направлены на наращивание социокультурного потенциала педагога, а также позиционирования себя в качестве творческой индивидуальности, способной вовлечь в социокультурную деятельность своих учеников.
Перечень вышеуказанных мероприятий по развитию кадрового потенциала с указанием призовых фондов мероприятий, предельных размеров персональных выплат победителям, призерам и участникам мероприятий по развитию кадрового потенциала утверждается ежегодно приказом министерства образования и науки Красноярского края.
5. Реализация мероприятия 3.2.3 подпрограммы осуществляется путем предоставления субсидии по соглашению, заключенному между министерством образования и науки Красноярского края и краевым государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Центр современных технологий профессионального образования", обеспечивающим переподготовку и повышение квалификации кадров, о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). В рамках данного мероприятия будет осуществлена общественно-профессиональная экспертиза лучших практик модернизации профессионального образования, обеспечено внедрение в образовательные учреждения среднего профессионального образования лучших практик.
Государственное задание подведомственным учреждениям и объем средств на его выполнение формируются в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 03.02.2011 N 57-п "Об утверждении Порядка и условий формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
Средства субсидии на цели, не связанные с выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), предоставляются в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 28.06.2011 N 375-п "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)".
6. Мероприятие 3.3.1 осуществляется в соответствии с Законом Красноярского края от 17.07.2001 N 15-1442 "О почетном звании "Заслуженный педагог Красноярского края".
7. Мероприятие 3.3.2 осуществляется в соответствии со статьей 15 Закона Красноярского края от 03.12.2004 N 12-2674 "Об образовании".
Постановлением Правительства Красноярского края от 6 июня 2014 г. N 234-П подраздел 2.3 раздела 2 настоящего Приложения дополнен пунктом 8
8. Мероприятие 3.3.3 реализуется во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.01.2010 N 117 "О денежном поощрении лучших учителей".
Выплата денежного поощрения осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2010 N 64 "О выплате денежного поощрения лучшим учителям". Средства на доставку денежного поощрения предусматриваются за счет средств краевого бюджета из расчета 1% от суммы поощрения.
Выплата денежного поощрения лучшим учителям осуществляется министерством образования и науки Красноярского края по результатам конкурса, правила проведения которого установлены приказом Минобрнауки РФ от 26.03.2010 N 217 "Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями".
Постановлением Правительства Красноярского края от 25 марта 2014 г. N 105-П в подраздел 2.4 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы осуществляет министерство образования и науки Красноярского края, которое несет ответственность за ее выполнение и целевое использование средств.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет министерство образования и науки Красноярского края.
Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств краевого бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета осуществляет Счетная палата Красноярского края.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка социально-экономической эффективности проводится министерством образования и науки Красноярского края.
Обязательным условием эффективности подпрограммы является успешное выполнение целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также мероприятий в установленные сроки.
Основные критерии социальной эффективности подпрограммы:
сокращение предметных вакансий в школах края;
сохранение удельного веса численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, расположенных на территории Красноярского края, на уровне 15,6%.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия подпрограммы представлены в приложении N 2 к подпрограмме 3 "Развитие кадрового потенциала отрасли".
Постановлением Правительства Красноярского края от 6 июня 2014 г. N 234-П подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы)
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств федерального и краевого бюджетов и составляет 732 656,2 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 310 921,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 27 555,2 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 283 366,6 тыс. рублей;
2015 год - за счет средств краевого бюджета - 209 363,5 тыс. рублей;
2016 год - за счет средств краевого бюджета - 212 370,9 тыс. рублей.
Дополнительные материальные и трудовые затраты не предусмотрены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.