Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка городской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Подпрограмма направлена на решение задачи программы "Создание условий для устойчивого развития отрасли "Культура" в городе Канске", а также оказывает влияние на все остальные подпрограммы, осуществляемые в рамках программы.
В числе наиболее острых проблем, решаемых в рамках реализации подпрограммы, - кадровый дефицит, низкий уровень информатизации отрасли, несоответствие инфраструктуры культуры установленным государственным нормативам и современным нуждам потребителей культурных благ.
Восполнение и развитие кадрового ресурса отрасли "Культура", обеспечение прав граждан на образование является одним из приоритетных направлений культурной политики города Канска и Красноярского края.
Дополнительное образование в сфере культуры и искусства города Канска представляет собой систему творческого развития детей и молодежи и непрерывный процесс подготовки профессиональных кадров для функционирования культурной сферы города.
Сеть муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в области культуры включает в себя 3 детские школы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей г. Канска Детская школа искусств N 1, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей г. Канска Детская музыкальная школа N 2, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей г. Канска Детская художественная школа.
В настоящее время в связи с потребностью общества в неординарной творческой личности процесс поиска талантов, создания условий для развития творческих способностей с целью их последующей реализации в профессиональной деятельности приобретает особую актуальность и должен быть направлен на максимально широкий круг детей и молодежи. Работа с одаренными детьми в городе Канске на разных уровнях проявления способностей осуществляется через развитие системы творческих конкурсов, организацию мастер-классов. Одаренным детям в области культуры и искусства предоставляется возможность участия во всероссийских, международных конкурсах, фестивалях и выставках. Одной из форм работы с одаренными детьми также является стимулирование и поощрение, которое осуществляется через систему премий и призов по результатам конкурсов.
Учреждения дополнительного образования детей г. Канска принимают участие в проектной деятельности. Так, в 2012 году ДШИ N 1 стала победителем конкурсного отбора на предоставление субсидий на поддержку коллективов любительского художественного творчества в рамках ДЦП "Культура Красноярья" и получила субсидию в размере 76000 рублей на поддержку коллектива "Вдохновение". За счет субсидий краевого бюджета в 2012 году в школах установлена охранно-пожарная сигнализация, приобретено противопожарное оборудование, приведена в соответствие с ТУ электропроводка, осуществлен ремонт сан. узлов.
Несмотря на выделение средств из местного и краевого бюджетов, направляемых на укрепление материально-технической базы образовательных учреждений дополнительного образования в области культуры, сохраняется потребность в приобретении учебно-методической литературы, музыкальных инструментов, специального оборудования, костюмов.
Работа с одаренными детьми проводится не только образовательными учреждениями в области культуры. В городе при учреждениях культурно-досугового типа работают 39 клубных формирований для детей до 14 лет с общим числом участников около 1000 человек, т.е. более 50% от общего числа участников клубных формирований - это дети.
Необходимо осуществлять комплексную поддержку всей сети учреждений и базовых площадок по работе с детьми, одаренными в области культуры и искусства (поддержка детских коллективов любительского художественного творчества, приобретение музыкальных инструментов и специального оборудования, мебели, проведение капитального ремонта и реконструкции, мероприятий по обеспечению безопасности).
Логика новой экономики, стремительное развитие высоких технологий предъявляют новые требования к профессионализму специалистов отрасли "Культура", становятся востребованными знания в области фандрейзинга, маркетинга, управления деятельностью, ресурсами, проектами. Возрастает роль непрерывного образования специалистов.
Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры обеспечивает предоставление дополнительного профессионального образования, в том числе повышение квалификации, профессиональную переподготовку, стажировки.
Повысили квалификацию в 2012 году 15 преподавателей школ, 9 работников библиотек, 3 работника музея, 2 работника Дома культуры.
Также для специалистов муниципальных учреждений культуры проводятся семинары, творческие лаборатории, мастер-классы, что позволяет им получать необходимые знания, чтобы успешно работать в новых условиях, обеспечивать реализацию творческих идей и инициатив населения края.
С целью стимулирования творческих работников в городе Канске осуществлен перевод на новую систему оплаты труда.
Вместе с тем невысокая заработная плата не только в сравнении с экономикой, но и в целом с социальной сферой, социальная незащищенность творческих работников и работников культуры не способствуют притоку и удержанию профессиональных кадров. Наблюдается дефицит и старение кадров, кадровый состав слабо обновляется за счет молодых специалистов.
Необходимо сосредоточить усилия на повышении оплаты труда работников культуры, улучшении их жилищных условий, продолжить выплаты денежных поощрений.
В последние десятилетия информационно-коммуникационные технологии стали одним из важнейших факторов, влияющих на развитие общества. К характерным чертам и признакам информационного общества как новой ступени в развитии современной цивилизации относится увеличение роли информации и знаний в жизни общества, превращение информационных ресурсов общества в реальные ресурсы социально-экономического развития.
Социальная направленность информатизации выражается, прежде всего, в предоставлении населению возможности реализовать свои конституционные права на доступ к открытым информационным ресурсам и культурным ценностям.
Решение задачи формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставления на ее основе качественных услуг и обеспечения высокого уровня доступности информации для населения в городе Канске невозможно без комплексной технологической модернизации муниципальных учреждений культуры, в первую очередь библиотек и музеев, изменения стандартов деятельности и расширения спектра предоставляемых ими услуг.
Благодаря участию в социокультурных проектах в библиотеках открываются электронные читальные залы, активно развивается справочно-информационное обслуживание пользователей в режиме он-лайн.
В муниципальном музее планируется внедрение комплексных автоматизированных музейных информационных систем, что будет способствовать развитию информационных технологий в музейной деятельности.
Однако более половины компьютерного парка муниципальных библиотек требует модернизации, число автоматизированных мест для читателей не соответствует минимальной потребности. Отсутствует необходимое оборудование для создания полнотекстовых баз данных, остро стоит вопрос приобретения неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение.
Оцифровка библиотечного фонда (перевод печатного издания в электронную форму) является самым экономичным и эффективным способом обеспечения сохранности и доступности населению редких и ценных изданий в электронном виде. Выполнение данной работы сегодня не представляется возможным ввиду отсутствия специализированного оборудования.
Для муниципального музея характерны те же проблемы, что и для библиотек, - устаревшее оборудование, недостаток автоматизированных рабочих мест для пользователей, необходимой техники для оцифровки фондов. Остро стоит проблема с лицензионным программным обеспечением, необходимым для ведения электронного учета музейных фондов.
Оснащение библиотек и музея современной компьютерной техникой, специальным оборудованием для оцифровки фондов, подключение к сети Интернет позволит обеспечить внедрение электронных услуг, системы учета и ведения электронного каталога в музее и библиотеках города, будет способствовать обеспечению прав граждан на доступ к культурным ценностям, на свободное получение, распространение и использование информации, расширению возможностей саморазвития личности, позволит усилить интеллектуальный, творческий потенциал человека, приобщить его к мировым культурным ценностям, что особенно важно в условиях активного развития инновационной деятельности.
Состояние материально-технической базы учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры продолжает ухудшаться. Необходимо продолжить модернизацию и развитие существующей культурной инфраструктуры, исходя из критериев наиболее полного удовлетворения потребностей населения, сохранения и приумножения культурного потенциала города.
Требуется ремонт системы отопления Городского информационно-ресурсного центра, ремонт кровли в ДШИ N 1 и ДМШ N 2, ремонты репетиционных залов образцовых хореографических ансамблей "Артэ" и "Канские зори".
Высокая степень изношенности основных фондов наряду с недостаточным финансированием мероприятий, направленных на ремонт сетей энергоснабжения, водоснабжения, систем пожарной сигнализации и другого оборудования, привели к тому, что на сегодняшний день учреждения культуры и образовательные учреждения в области культуры представляют собой одну из наименее защищенных категорий объектов с массовым пребыванием людей.
В целях поддержки муниципальной культуры подпрограммой планируется ремонт помещений ГДК г. Канска, комплектование фондов, оснащение библиотек и музея компьютерным оборудованием и программным обеспечением, оснащение ЦБС г. Канска программным обеспечением для ведения и учета электронного каталога, детской библиотеки специальным оборудованием.
2.2. Основная цель, задачи и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы определено создание условий для устойчивого развития отрасли "Культура" в городе Канске.
Достижение данной цели потребует решения следующих задач:
развитие дополнительного образования в области культуры;
внедрение информационно-коммуникационных технологий в отрасли "Культура", развитие информационных ресурсов;
модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры;
обеспечение эффективного управления в отрасли "Культура".
Сроки исполнения подпрограммы: 2014 - 2016 годы.
Подпрограмма не предусматривает отдельные этапы реализации.
Целевые индикаторы приведены в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Источником финансирования подпрограммы является городской бюджет.
2.3.2. Главными распорядителем бюджетных средств является отдел культуры администрации г. Канска.
2.3.3. Реализация мероприятий подпрограммы, предусмотренных пунктом 1.1, осуществляется из средств предоставленных субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а именно:
Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей г. Канска Детская школа искусств N 1;
- Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей г. Канска Детская музыкальная школа N 2;
Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей Детская художественная школа.
2.3.4. По пунктам 2.1, 2.2, 3.1 мероприятий подпрограммы выделение средств городского бюджета предусматривается на софинансирование мероприятий по оснащению муниципальных музеев и библиотек города компьютерным оборудованием и программным обеспечением, в том числе для ведения электронного каталога, а именно:
Муниципальному бюджетному учреждению культуры "Централизованная библиотечная система";
Муниципальному бюджетному учреждению культуры "Канский краеведческий музей".
2.3.5. Реализация мероприятий подпрограммы, предусмотренных пунктом 4.1, осуществляется за счет выделения средств из городского бюджета отделу культуры администрации г. Канска.
2.3.6. Реализация мероприятий подпрограммы, предусмотренных пунктом 3.3, осуществляется за счет выделения средств из городского бюджета на софинансирование социокультурных проектов муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, реализуемых из средств краевого бюджета по результатам конкурсного отбора.
2.3.7. Расходы на обеспечение деятельности учреждений, подведомственных отделу культуры, предусмотрены на основании Постановления администрации г. Канска от 03.12.2010 N 2048 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений, финансовом обеспечении выполнения муниципального задания".
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом
ее выполнения
2.4.1. Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляет отдел культуры администрации г. Канска.
Отдел культуры администрации г. Канска несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
2.4.2. Отдел культуры администрации г. Канска осуществляет:
1) координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
2) непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
3) подготовку отчетов о реализации подпрограммы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Канска, их формировании и реализации, утвержденным Постановлением администрации г. Канска от 22.08.2013 N 1096.
2.4.3. Получатели бюджетных средств ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляют в отдел культуры отчеты о реализации подпрограммы.
2.4.4. Обеспечение целевого расходования бюджетных средств, контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы и достижением конечных результатов осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и получателями бюджетных средств.
2.4.5. Отдел культуры вправе запрашивать у получателей бюджетных средств необходимые документы и информацию, связанные с реализацией мероприятий подпрограммы, для рассмотрения и подготовки сводной информации.
2.4.6. Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств краевого бюджета осуществляет Муниципальное казенное учреждение "Финансовое управление администрации г. Канска".
2.4.7. Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств городского бюджета осуществляет Контрольно-счетная комиссия города Канска.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Социально-экономическая эффективность и результативность реализации подпрограммы зависят от степени достижения ожидаемого конечного результата.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей составит всего - 76%, в том числе по годам: в 2014 году - 25%, в 2015 году - 25%, в 2016 году - 26%;
доведение до выпуска учащихся образовательных учреждений культуры дополнительного образования детей к 2016 году составит 59,3%;
количество муниципальных учреждений культуры, получивших поддержку на приобретение компьютерного оборудования и программного обеспечения, в 2014 году составит 4 ед., в том числе 3 библиотеки и 1 музей;
количество библиотек, оснащенных программным обеспечением для ведения и учета электронного каталога, составит в 2014 году 1 ед;
количество оснащенных специальным оборудованием детских библиотек составит в 2014 году 3 ед.;
количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек составит 252 экземпляра, в том числе по годам: в 2014 году - не менее чем 84 экз., в 2015 году - не менее чем на 84 экз.; в 2015 году не менее чем 84 экз.;
количество библиографических записей в электронных каталогах муниципальных библиотек города составит всего 58500 ед., в том числе по годам: в 2014 году - 19500 ед, в 2015 году - 19500 ед., в 2016 году - 19500 ед.;
доля музеев, имеющих сайт в сети Интернет, в общем количестве музеев к 2016 году составит 100%;
доля библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве общедоступных библиотек составит в 2014 году - 73%, в 2015 году - 82%, в 2016 году - 91%;
минимальное число социокультурных проектов в области культуры, реализованных муниципальными учреждениями, составит не менее 1 ежегодно.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать:
развитию дополнительного образования в области культуры;
обеспечению эффективного управления кадровыми ресурсами в отрасли "Культура";
расширению использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов в отрасли "Культура";
укреплению материально-технической базы учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры;
повышению качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых в сфере культуры;
созданию необходимых условий для активизации инновационной и инвестиционной деятельности в сфере культуры;
созданию эффективной системы управления реализацией программы, реализации в полном объеме мероприятий программы, достижение ее целей и задач.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
2.7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств городского бюджета, выделяемых муниципальным бюджетным учреждениям в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). При условии получения средств из бюджетов других уровней мероприятия реализуются за счет субсидии, выделяемой муниципальным бюджетным учреждениям на цели, не связанные с финансовым обеспечением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), на софинансирование мероприятий государственной программы Красноярского края "Развитие культуры" на 2014 - 2015 годы и социокультурных проектов.
Общий объем финансирования подпрограммы из средств городского бюджета составляет 116640,985 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 37958,507 тыс. рублей;
2015 год - 39341,239 тыс. рублей;
2016 год - 39341,239 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.