Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации г.Ачинска
Красноярского края
от 12 апреля 2013 г. N 146-П
Административный регламент
"Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося,
ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования город Ачинск"
22 октября 2013 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления информации о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования город Ачинск (далее - муниципальная услуга).
2. Заявителями на получение муниципальной услуги могут быть родители (законные представители) Получателя, а также сами Получатели в случае достижения ими совершеннолетнего возраста (далее - Заявители).
3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением образования Администрации города Ачинска (далее - Управление образования) в части информирования об оказании муниципальной услуги.
Почтовый адрес Управления образования: 662162, Красноярский край, г.Ачинск, ул. Красного Пожарника, 2.
Фактический адрес Управления образования: 662162, Красноярский край, г.Ачинск, ул. Красного Пожарника, 2.
Контактные телефоны: 8 (39151) 7-86-45; 8 (39151) 4-06-75, 8 (39151) 4-06-63, 8 (39151) 4-06-78, 8 (39151) 7-87-70; факс 8 (39151) 7-89-67.
Официальный сайт Управления образования: http://edu-ach.ru/.
Адрес электронной почты Управления образования: gorono@edu-ach.ru.
График работы Управления образования:
понедельник - четверг - с 8:00 до 17:15,
пятница - 8.00 до 16.00,
время перерыва на обед - с 12:00 до 13:00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Часы приема Заявителей специалистами Управления образования:
понедельник - четверг - с 8:00 до 17:15,
пятница - 8.00 до 16.00,
время перерыва на обед - с 12:00 до 13:00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Административные процедуры при предоставлении муниципальной услуги осуществляются муниципальными общеобразовательными учреждениями (далее - общеобразовательное учреждение) в соответствии с их графиками работы.
Сведения о графике (режиме) работы учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещаются на стендах (вывесках) при входе в помещения учреждений.
Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, электронных адресах и сайтах общеобразовательных учреждений приведены в приложении 1 к Регламенту.
4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления образования и общеобразовательных учреждений (далее Специалистами) при личном контакте с Заявителем, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты, с использованием информационных материалов, размещенных на официальном сайте Управления образования, общеобразовательного учреждения в сети Интернет, на информационных стендах, размещенных в помещении Управления образования и общеобразовательных учреждений.
Специалисты осуществляют информирование:
о местонахождении и графике работы Управления образования, о способах получения информации, о месте нахождения и графике работы общеобразовательных учреждений;
о справочных телефонах Управления образования и общеобразовательных учреждений;
об адресе официального сайта в сети Интернет и адресе электронной почты Управления образования и общеобразовательных учреждений;
о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
о порядке предоставления муниципальной услуги.
Порядок получения информации Заявителями.
В любое время с момента приема документов общеобразовательными учреждениями Заявитель имеет право на получение следующей информации:
- о сроках получения результатов предоставления муниципальной услуги;
- о причинах отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги.
При этом:
- информация о причинах отказа в предоставлении муниципальной услуги направляется Заявителю заказным письмом с уведомлением о его вручении либо выдается лично Заявителю, приглашенному в общеобразовательные учреждения, по телефону, указанному в заявлении;
- информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается Заявителю при подаче документов, а в случае сокращения срока предоставления услуги - по телефону, указанному в заявлении;
- информация о получении сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги сообщается Заявителю по телефону, электронной почте или посредством личного посещения общеобразовательного учреждения.
5. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
в устной форме (лично или по телефону) к Специалистам;
в письменной форме; в форме электронного документа при обращении в общеобразовательное учреждение.
Прием Специалистами для получения консультаций производится без предварительной записи.
В любое рабочее время Заявитель имеет право на получение консультаций по вопросам:
- состава документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
Специалист, осуществляющий устное информирование на личном приеме, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные Заявителем вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать другое время для устного информирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения Специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа предоставления, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности Специалиста.
При невозможности Специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Письменные обращения Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются Специалистами с учетом времени подготовки ответа Заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
6. Информация о муниципальной услуге предоставляется Заявителям:
посредством публикаций в средствах массовой информации, размещения на Сайте;
на информационных стендах Управления образования, находящегося по адресу:
Красноярский край, город Ачинск, ул. Красного Пожарника, 2;
на информационных стендах общеобразовательных учреждений.
Текстовая информация, связанная с осуществлением муниципальной услуги, выдается по просьбе Заявителя непосредственно в общеобразовательном учреждении либо по просьбе Заявителя может быть направлена по почте, электронной почте либо факсимильным сообщением.
Информация, связанная с осуществлением муниципальной услуги, также доступна на официальном сайте Управления образования: http://www.edu-ach.ru, органов местного самоуправления: http://www.adm-achinsk.ru, сайте общеобразовательного учреждения.
На информационных стендах и официальном сайте Управления образования: http://www.edu-ach.ru/, сайте органов местного самоуправления http://www.adm-achinsk.ru, сайте общеобразовательного учреждения размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию услуги;
текст Административного регламента с приложениями;
блок-схема (приложение 2 Регламента);
перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов организаций, в которых Заявители могут получить документы, необходимые для услуги;
схема нахождения Специалистов и режим приема ими граждан;
таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
II. Стандарт предоставления услуги
7. Наименование муниципальной услуги: предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования город Ачинск.
8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется через общеобразовательные учреждения, находящиеся в ведении Управления образования, - в части выполнения административных процедур и информирования о муниципальной услуге и непосредственно через Управление образования - в части информирования о муниципальной услуге.
Специалисты при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
9. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление информации о текущей успеваемости учащегося либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
При письменном обращении (в том числе, переданном по электронным каналам связи) за предоставлением муниципальной услуги юридическим фактом, которым заканчивается предоставление муниципальной услуги, является ответ на письменное обращение с указанием в нем необходимой информации.
При личном обращении за предоставлением муниципальной услуги юридическим фактом, которым заканчивается предоставление муниципальной услуги, является получение информационных материалов, оформленных в виде справки, табеля успеваемости или иных информационных материалов на бумажном носителе.
При подаче Заявителем заявления о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося в форме электронного дневника, электронного журнала успеваемости, ссылка на которые расположена на сайте общеобразовательного учреждения, юридическим фактом, которым заканчивается предоставление муниципальной услуги, является присвоение индивидуального логина и пароля для доступа к электронному дневнику, электронному журналу успеваемости и уведомление Заявителя об условиях доступа к ним по ссылке на сайте общеобразовательного учреждения в сети Интернет.
10. Срок предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования город Ачинск" исчисляется с даты обращения Заявителя для получения муниципальной услуги.
Датой обращения Заявителя является день поступления обращения в общеобразовательное учреждение.
Максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги при обращении Заявителя не должны превышать 30 дней с момента поступления обращения.
Муниципальная услуга предоставляется в течение учебного года.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 22 октября 2013 г. N 354-П в пункт 11 настоящего Приложения внесены изменения
11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Законом Красноярского края от 03.12.2004 N 12-2674 "Об образовании";
Уставом города Ачинска Красноярского края от 28.01.1997 N 5-с с изменениями от 25.06.2010 N 7-33р;
уставами общеобразовательных учреждений;
Положением об управлении образования Администрации города Ачинска, утвержденным Решением Ачинского городского совета депутатов от 24.12.2010 N 13-96р.
12. Для предоставления муниципальной услуги в форме устного сообщения или письменного ответа Заявителю необходимо представить в общеобразовательное учреждение:
- письменное либо устное обращение;
- документ, удостоверяющий личность Заявителя, либо иной документ, установленный действующим законодательством, подтверждающий полномочия Заявителя.
Письменное обращение Заявителя (в том числе переданное по электронным каналам связи) должно содержать в себе следующую информацию: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон, запрашиваемую информацию в рамках предоставления муниципальной услуги, личную подпись и дату.
Письменное обращение должно быть представлено на русском языке либо иметь надлежащим способом заверенный перевод на русский язык.
Документ, удостоверяющий личность Заявителя, либо иной документ, установленный действующим законодательством, подтверждающий полномочия Заявителя, предъявляется посредством личного обращения Заявителя в общеобразовательное учреждение, либо копия этого документа направляется по почте либо по электронной почте.
В случае отправления документов по электронной почте все документы, содержащие подписи и печати, должны быть отсканированы в формате JPG или PDF, разрешение фотографий не менее 150 dpi (точек на дюйм).
Отсканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1.
При обращении Заявителей в устном порядке, Заявителю необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность, указать, какая информация необходима Заявителю, а также номера контактных телефонов, по которым можно связаться с Заявителем.
Для предоставления муниципальной услуги в форме электронного дневника, электронного журнал успеваемости, ссылка на которые размещена на сайте общеобразовательного учреждения, Заявителю необходимо предоставить в общеобразовательное учреждение:
- заявление о предоставлении информации о текущей успеваемости в форме электронного дневника, электронного журнала успеваемости (далее - заявление);
- документ, удостоверяющий личность Заявителя, либо иной документ, установленный действующим законодательством, подтверждающий полномочия Заявителя.
Заявление Заявителя должно содержать:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) Заявителя;
- почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которым может быть направлен ответ;
- контактный телефон (при наличии);
- подпись, дату.
В заявлении Заявитель дает письменное согласие на обработку его персональных данных и данных его ребенка.
Заявление Заявителя должно быть представлено на русском языке либо иметь надлежащим способом заверенный перевод на русский язык.
Заявление оформляется Заявителем рукописным или машинописным способом.
В случае если заявление заполнено машинописным способом, Заявитель дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки указывает свою фамилию, имя и отчество (полностью) и дату подачи заявления.
Документ, удостоверяющий личность Заявителя, либо иной документ, установленный действующим законодательством, подтверждающий полномочия Заявителя, предъявляется посредством личного обращения Заявителя в общеобразовательное учреждение, либо копия этого документа направляется по почте либо по электронной почте.
В случае отправления документов по электронной почте все документы, содержащие подписи и печати, должны быть отсканированы в формате JPG или PDF, разрешение фотографий не менее 150 dpi (точек на дюйм).
Отсканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1.
Форма заявления представлена в Приложении 3 Регламента.
Специалисты не вправе требовать от Заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
13. Основаниями для отказа в приеме заявления Специалистами являются:
с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
предоставление Заявителем документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова либо цифры.
14. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае приема заявления являются:
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 22 октября 2013 г. N 354-П в подпункт 1 пункта 14 настоящего Приложения внесены изменения
1) при письменном обращении (в том числе, переданном по электронным каналам связи) Заявителя:
несоответствие письменного обращения требованиям, указанным в пункте 12 Регламента;
в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу Специалиста, а также членов его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 7 дней с момента поступления обращения (регистрации) в общеобразовательное учреждение;
в письменном обращении Заявителя содержится запрос информации, которая ему уже направлялась ранее;
запрашиваемая информация содержит персональные данные других граждан;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2) при устном обращении Заявителя:
несоответствие устного обращения требованиям, указанным в пункте 12 Регламента;
нецензурное либо оскорбительное обращение со Специалистом, угрозы жизни и здоровью и имуществу Специалиста, а также членов его семьи;
запрашиваемая информация содержит персональные данные других граждан;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, по основаниям, предусмотренном в пункте 14 Регламента, Специалист письменно (при письменном обращении Заявителя) либо устно (при устном обращении Заявителя) уведомляет об этом Заявителя с объяснением причин отказа.
В случае если причины, по которым было отказано в предоставлении муниципальной услуги, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь направить обращение для предоставления муниципальной услуги.
15. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
1) при поступлении от Заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления услуги;
2) представление Заявителем документов, содержащих устранимые ошибки или противоречивые сведения;
3) оспаривание права в судебном порядке.
На основании соответствующего заявления документы могут быть возвращены Заявителю для устранения выявленных в них ошибок или противоречий.
Принятое решение о приостановлении оказания муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, в срок не более 5 дней с момента принятия соответствующего решения и направляется Заявителю заказным письмом с уведомлением о его вручении либо выдается лично Заявителю, приглашенному по телефону, указанному в заявлении.
Решение о приостановлении оказания муниципальной услуги должно содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы услуга была предоставлена (представление необходимых документов, информации, согласований, разрешений и др.).
В случае неустранения Заявителем в течение 14 дней, с даты направления или вручения Заявителю письменного уведомления о приостановлении представления муниципальной услуги, причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, представленные Заявителем или его уполномоченным представителем документы возвращаются Заявителю с уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
17. Прием обращений Заявителя специалистами общеобразовательного учреждения ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.
Максимальный срок ожидания в очереди не превышает 30 минут.
Индивидуальное устное информирование Заявителя осуществляется специалистами общеобразовательного учреждения не более 15 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалисты общеобразовательного учреждения могут предложить Заявителю обратиться за информацией в письменном виде.
Индивидуальное письменное информирование Заявителя осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением. Ответ на письменное обращение Заявителя направляется не позднее 30 дней со дня регистрации обращения в общеобразовательном учреждении.
Доступ к информации о текущей успеваемости в форме электронного дневника, электронного журнала успеваемости, предоставляется Заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации заявления Заявителя в общеобразовательном учреждении.
Максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги при обращении Заявителя не должны превышать 30 дней с момента поступления обращения.
18. Срок приема и регистрации документов при личном обращении Заявителя не может превышать 30 минут. При направлении документов по почте (в том числе по электронной почте) срок приема и регистрации документов не может превышать 1 дня с момента поступления документов в общеобразовательное учреждение.
19. Здания (строения), в которых расположены Управление образования, общеобразовательные учреждения, находятся в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для Заявителей от остановок общественного транспорта.
Прием заинтересованных лиц осуществляется, согласно графику приема Специалистами, указанному в пункте 3 настоящего Административного регламента. Организация приема Заявителей в общеобразовательном учреждении осуществляется в соответствии с режимом работы общеобразовательного учреждения.
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютерной системой с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Для удобства Заявителей при ожидании приема отводятся места, оборудованные стульями и столами. Предусматривается обеспечение указанных мест писчей бумагой, ручками (для записи информации и заполнения заявлений).
Места для информирования Заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов отводятся непосредственно в общеобразовательных учреждениях. На информационных стендах в Управлении образования размещаются следующие информационные материалы:
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, приказов, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур;
- перечень документов, которые Заявитель должен представить для предоставления ему муниципальной услуги;
- образец заявления;
- адрес, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты Управления образования;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- настоящий Административный регламент;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
В помещении, в котором осуществляется прием Заявителей, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и Специалистов.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
20. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
размещение Управлением образования информации о своей деятельности в сети Интернет;
размещение общеобразовательным учреждением информации о своей деятельности в помещениях здания общеобразовательного учреждения;
количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
исключение фактов необоснованного отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги;
исключение необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги;
исключение необоснованных отказов в предоставлении информации о муниципальной услуге.
21. Предоставление муниципальной услуги в форме электронного дневника, электронного журнала успеваемости осуществляется по мере технической готовности общеобразовательных учреждений к предоставлению данной услуги в электронном виде, но не позднее 1 января 2014 года (в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
22. Предоставление общеобразовательными учреждениями муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация обращения от Заявителя (пункт 23 Регламента);
передача заявления на исполнение (пункт 24 Регламента);
рассмотрение обращения Заявителя (пункт 25 Регламента);
сбор, анализ, обобщение информации Специалистом (пункт 26 Регламента);
подготовка и направление Заявителю ответа на письменное обращение либо выдача информационных (справочных) материалов (при личном обращении) (пункт 27 Регламента).
Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются Специалисты общеобразовательных учреждений.
Сроки прохождения отдельных административных процедур:
прием и регистрация обращения от Заявителя - не более 1 дня с момента поступления заявления Заявителя в общеобразовательные учреждения;
передача заявления на исполнение - не более 3 дней с момента регистрации обращения Заявителя.
рассмотрение обращения - не более 3 дней с момента нанесения резолюции (поручения) руководителем общеобразовательного учреждения (при письменном обращении Заявителя) либо с момента приема заявителя Специалистом лично (при устном обращении Заявителя);
сбор, анализ, обобщение информации Специалистом - не более 19 дней, за исключением случаев продления сроков рассмотрения обращения Заявителя, предусмотренных пунктом 10 Регламента;
направление Заявителю ответа на письменное обращение, выдача информационных (справочных) материалов (при личном обращении) - не более 3 дней с момента согласования ответа Заявителю руководителем общеобразовательного учреждения.
23. Прием обращения от Заявителя.
Основанием для начала административного действия по приему обращения от Заявителя является личное обращение Заявителя к Специалисту общеобразовательного учреждения либо направление заявления по почте (в том числе посредством передачи обращения через электронные каналы связи).
Специалист общеобразовательного учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов:
- устанавливает личность Заявителя (в случае личного обращения Заявителя);
- проверяет обращение (заявление) и представленные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, на предмет соответствия требованиям, указанным в пункте 12 Регламента.
В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 14 Регламента, специалист общеобразовательного учреждения письменно либо устно уведомляет Заявителя об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также разъясняет причины отказа и предлагает принять меры по их устранению.
В случае отсутствия причин для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, изложенных в пункте 14 Регламента, специалист общеобразовательного учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, ставит отметку о получении и дату приема письменного обращения от Заявителя в журнале регистрации и направляет зарегистрированное обращение Заявителя для нанесения резолюции (поручения) руководителю общеобразовательного учреждения.
При устном обращении Заявителя в общеобразовательное учреждение специалист общеобразовательного учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет Заявителя к соответствующим Специалистам, которые принимают Заявителя лично.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 дня с момента поступления обращения Заявителя в общеобразовательное учреждение.
Критерии для принятия решений:
- наличие документов, указанных в пункте 12 Регламента;
- соответствие письменного обращения (заявления) или устного обращения Заявителя требованиям, указанным в пункте 12 Регламента.
Результатом исполнения административной процедуры при письменном обращении Заявителя является регистрация обращения и направление зарегистрированного обращения для нанесения резолюции (поручения) руководителю общеобразовательного учреждения.
Результатом исполнения административной процедуры при устном обращении Заявителя является личный прием Заявителя Специалистом.
Способ фиксации результата выполнения административного действия - регистрация обращения (заявления) в журнале регистрации обращений (заявлений).
24. Передача заявления на исполнение.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является поступление зарегистрированного в установленном порядке Заявления руководителю общеобразовательного учреждения для вынесения резолюции (поручения).
Руководитель общеобразовательного учреждения рассматривает заявление и в виде резолюции дает поручение специалисту общеобразовательного учреждения, ответственному за предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, либо специалисту, ответственному за регистрацию пользователей электронного дневника, электронного журнала успеваемости.
Срок выполнения административной процедуры по передаче Заявления на исполнение составляет 3 дня.
Критерием для принятия решений является получение руководителем общеобразовательного учреждения зарегистрированного обращения для нанесения резолюции (поручения).
Результатом исполнения административной процедуры является передача заявления для исполнения специалисту общеобразовательного учреждения, ответственному за предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, либо специалисту, ответственному за регистрацию пользователей электронного дневника, электронного журнала успеваемости.
Способ фиксации результата выполнения административного действия - резолюция (поручение) руководителя общеобразовательного учреждения (при письменном обращении Заявителя).
25. Рассмотрение обращения Заявителя.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является получение Специалистом, которому поручено исполнение данной административной процедуры, письменного обращения Заявителя, с указаниями по исполнению (резолюцией) руководителя (при письменном обращении Заявителя) либо личный прием заявителя Специалистом (при устном обращении Заявителя).
В рамках исполнения административной процедуры Специалист проверяет обращение на предмет соответствия требованиям, указанным в пункте 12 Регламента.
В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 14 настоящего Регламента, Специалист письменно (при письменном обращении Заявителя) либо устно (при личном обращении Заявителя) уведомляет Заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет причины отказа. Отказ согласовывается с руководителем общеобразовательного учреждения.
В случае отсутствия причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги, изложенных в пункте 14 Регламента, Специалист переходит к исполнению следующей административной процедуры.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 дней с момента нанесения резолюции (поручения) руководителем общеобразовательного учреждения.
Критерии для принятия решений.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается:
3) При подаче заявления о предоставлении информации о текущей успеваемости в форме электронного дневника, электронного журнала успеваемости:
- несоответствие заявления требованиям, указанным в пункте 12 Регламента.
4) При письменном обращении (в том числе, переданном по электронным каналам связи) Заявителя:
- несоответствие письменного обращения требованиям, указанным в пункте 12 Регламента;
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста общеобразовательного учреждения, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в письменном обращении Заявителя содержится запрос информации, которая ему уже направлялась;
- запрашиваемая информация содержит персональные данные других граждан.
5) При устном обращении Заявителя:
- несоответствие устного обращения требованиям, указанным в пункте 12 Регламента;
- нецензурное, либо оскорбительное обращение со специалистом общеобразовательного учреждения, угрозы жизни и здоровью и имуществу специалиста общеобразовательного учреждения, а также членов его семьи;
запрашиваемая информация содержит персональные данные других граждан.
Результаты выполнения административных действий:
- в случае отсутствия причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги, изложенных в пункте 14 Регламента, специалист общеобразовательного учреждения переходит к исполнению следующей административной процедуры;
- в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 14 Регламента, специалист общеобразовательного учреждения письменно либо устно уведомляет Заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет причины отказа и предлагает принять меры по их устранению.
Способ фиксации результата выполнения административного действия - на письменное обращение (заявление), не принятое к исполнению по основаниям, изложенным в пункте 14 Регламента, Заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
26. Сбор, анализ, обобщение информации Специалистом.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является принятое решение о предоставлении муниципальной услуги. Специалист общеобразовательного учреждения, ответственный за предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, проводит сбор, анализ, обобщение информации по вопросам, указанным в обращении, после чего готовит письменный ответ Заявителю (при письменном обращении Заявителя) либо готовит информационные материалы для Заявителя (при устном обращении Заявителя).
Специалист, ответственный за регистрацию пользователей электронного дневника, электронного журнала успеваемости, регистрирует нового пользователя в электронной системе на сайте общеобразовательного учреждения, готовит письменное уведомление о присвоении индивидуальных логина и пароля для доступа к электронному дневнику, электронному журналу успеваемости, а также инструкцию об условиях доступа к информации (при подаче Заявителем заявления о предоставлении информации о текущей успеваемости в форме электронного дневника, электронного журнала успеваемости).
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более девятнадцати дней.
Критерии для принятия решений:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Результатом исполнения административной процедуры является:
- подготовка проекта письменного ответа Заявителю по существу поставленных в обращении вопросов (при письменном обращении Заявителя) и передача его на подпись руководителю общеобразовательного учреждения;
- подготовка проекта письменного уведомления о присвоении индивидуальных логина и пароля для доступа к электронному дневнику, электронному журналу успеваемости с приложением инструкции об условиях доступа к информации и передача его на подпись руководителю общеобразовательного учреждения (при подаче Заявителем заявления о предоставлении информации о текущей успеваемости в форме электронного дневника, электронного журнала успеваемости);
- подборка информационных материалов для Заявителя (при устном обращении Заявителя).
Способ фиксации результата выполнения административного действия - подписание руководителем общеобразовательного учреждения письменного ответа (уведомления о присвоении индивидуальных логина и пароля для доступа к электронному дневнику, электронному журналу успеваемости) Заявителю.
27. Направление Заявителю ответа на письменное обращение либо выдача информационных (справочных) материалов (при личном обращении).
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является:
- подписанный руководителем общеобразовательного учреждения ответ Заявителю (при письменном обращении Заявителя);
- подписанное руководителем общеобразовательного учреждения уведомление о присвоении индивидуальных логина и пароля для доступа к электронному дневнику, электронному журналу успеваемости (при подаче Заявителем заявления о предоставлении информации о текущей успеваемости в форме электронного дневника, электронного журнала успеваемости);
- подготовка в полном объеме информационных материалов для Заявителя (при личном обращении).
Специалист общеобразовательного учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов:
- подписанный ответ регистрирует и направляет Заявителю (при письменном обращении Заявителя) по средствам почтовой связи или на электронную почту;
- подписанное уведомление о присвоении индивидуальных логина и пароля для доступа к электронному дневнику, электронному журналу успеваемости регистрирует и направляет Заявителю (при подаче Заявителем заявления о предоставлении информации о текущей успеваемости в форме электронного дневника, электронного журнала успеваемости) по средствам почтовой связи или на электронную почту;
- предоставляет информационные материалы лично Заявителю (при устном обращении Заявителя).
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более трех дней.
Критерием для принятия решений является определение способа направления подготовленной информации Заявителю.
Результатом исполнения административной процедуры является предоставление Заявителю запрашиваемой в обращении (заявлении) информации.
Способ фиксации результата выполнения административного действия - дата и способ предоставления информации фиксируется в журнале регистрации обращений (заявлений).
28. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения Заявителем сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.
Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги посредством телефонной и почтовой связи или посредством личного посещения Специалиста.
Для получения сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги Заявителем указывается (называется) дата и входящий номер заявления, полученный в приемной общеобразовательных учреждений. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится рассмотрение заявления.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
29. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Регламента осуществляет руководитель общеобразовательного учреждения непосредственно при предоставлении муниципальной услуги конкретному Заявителю в отношении подчиненных специалистов общеобразовательного учреждения, предоставляющих муниципальную услугу. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
30. Текущий контроль за принятием решений осуществляет руководитель общеобразовательного учреждения непосредственно при предоставлении муниципальной услуги конкретному Заявителю в отношении подчиненных специалистов образовательного учреждения, предоставляющих муниципальную услугу путем проверки своевременности и качества принятых решений. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, предоставляющих муниципальную услугу. Текущий контроль осуществляется руководителем общеобразовательного учреждения путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений регламента и правовых актов, регулирующих деятельность образовательного учреждения.
31. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок.
Контроль за соблюдением специалистами общеобразовательных учреждений положений настоящего Регламента осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок должностным лицом Управления образования.
Периодичность проведения плановых проверок определяется начальником Управления образования. Начальник Управления образования представляет Главе Администрации города Ачинска план проведения плановых проверок для утверждения.
По окончании проведения плановых проверок начальник Управления образования представляет Главе Администрации города Ачинска отчет о результатах проведенных плановых проверок.
Внеплановые проверки за соблюдением специалистами общеобразовательных учреждений положений настоящего Регламента проводятся должностным лицом Управления образования при поступлении информации о несоблюдении специалистами общеобразовательных учреждений требований настоящего Административного регламента либо по требованию органов государственной власти, обладающих контрольно-надзорными полномочиями, или суда.
В случае выявления нарушений прав граждан при проведении плановых и внеплановых проверок виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
32. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения прав граждан. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов проведения проверок. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
33. Ответственность должностных лиц.
Специалист общеобразовательного учреждения несет персональную ответственность:
- за соблюдение порядка, в том числе сроков, формы, приема и регистрации документов от Заявителя;
- за соответствие принятых документов требованиям, установленным в пункте 12 Регламента.
Персональная ответственность специалистов и должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, закрепляется в их должностных инструкциях.
Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, в случае ненадлежащего предоставления муниципальной услуги, ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, совершения противоправных действий, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги либо за осуществление текущего контроля, в случае ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, совершения противоправных действий, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
34. Порядок и формы общественного контроля.
Граждане при проведении проверок по их заявлениям имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном действующим законодательством РФ. Граждане имеют право в установленном порядке создавать объединения для осуществления общественного контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Юридические лица независимо от их организационно-правовой формы в соответствии с учредительными документами имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
Юридические лица имеют право в установленном порядке создавать объединения для осуществления общественного контроля за предоставлением муниципальной услуги.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование
заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу,
должностного лица органа, предоставляющего услугу,
либо муниципального служащего
35. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) специалистов общеобразовательных учреждений и решений, приказов, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, а также на обжалование в судебном порядке.
Действия (бездействие) специалистов общеобразовательных учреждений обжалуются начальнику Управления образования либо руководителю общеобразовательного учреждения.
Действия (бездействие) специалистов Управления образования обжалуются Главе Администрации города Ачинска.
36. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- действие или бездействие специалистов общеобразовательных учреждений, муниципального служащего или должностного лица, предоставляющих муниципальную услугу, которые повлекли за собой нарушение прав и свобод гражданина;
- решения, приказы, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
37. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 22 октября 2013 г. N 354-П подпункт 37.1 пункта 37 настоящего Приложения изложен в новой редакции
37.1. Письменные обращения не рассматриваются при отсутствии в них:
- фамилии Заявителя, направившего обращение, или почтового адреса (или адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
- сведений об обжалуемом действии (бездействии), решении, приказе (в чем выразилось, кем принято);
- подписи автора письменного обращения.
37.2. Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи, письменное обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а Заявителю, направившему письменное обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
37.3. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем сообщается в течение 7 дней с момента регистрации обращения Заявителю, направившему письменное обращение, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 22 октября 2013 г. N 354-П в подпункт 37.4 пункта 37 настоящего Приложения внесены изменения
37.4. Если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который Заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в нем не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальником Отдела образования (руководителем образовательного учреждения) может быть принято решение о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший письменное обращение.
37.5. Если в письменном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
37.6. Если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему письменное обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса
в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
37.7. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
38. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования:
Поступившие в Управление образования или общеобразовательное учреждение в письменной либо электронной форме жалобы (обращения) Заявителей.
Поступившие в устной форме жалобы (обращения) Заявителей на личном приеме, содержание которых занесено в карточку приема.
Содержание жалобы включает:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
39. Права Заявителя на получение информации.
Заявитель вправе обратиться в Управление образования либо в само общеобразовательное учреждение с требованием о предоставлении информации и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на действия (бездействие), решения, приказы специалистов общеобразовательного учреждения.
Заявитель вправе:
- получать достоверную информацию о деятельности Управления образования и общеобразовательных учреждений;
- отказаться от получения информации о деятельности Управления образования и общеобразовательных учреждений;
- не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности Управления образования и общеобразовательных учреждений, доступ к которой не ограничен;
- обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) Управления образования и общеобразовательных учреждений, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации об их деятельности и установленный порядок его реализации;
- требовать в установленном законом порядке возмещения вреда, причиненного нарушением его права на доступ к информации о деятельности Управления образования и общеобразовательных учреждений.
40. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу на имя Главы Администрации города Ачинска.
Информация о месте приема Главой Администрации города Ачинска, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте органов местного самоуправления.
41. Письменная жалоба должна быть рассмотрена и принято по ней решение в течение 30 дней со дня регистрации письменной жалобы.
В исключительных случаях, если необходимо сделать запрос в другие организации для получения дополнительных документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы, Глава Администрации города Ачинска вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней.
Управление образования подготавливает уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы и направляет его почтой с уведомлением Заявителю.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина, юридического лица. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина или юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Жалоба рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
42. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется Заявителю в течение 3 рабочих дней после принятия решения.
Жалоба Заявителя считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений Заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
43. В случае установления, в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления начальник управления незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
И.о. начальника управления |
Р.Г. Длужевская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.