Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации г.Ачинска
Красноярского края
от 18 апреля 2013 г. N 162-П
Административный регламент
"предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного
образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории города Ачинска"
1. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории города Ачинска (далее - муниципальная услуга).
2. Заявителем на предоставление муниципальной услуги может быть любое заинтересованное лицо Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (далее - Заявители).
3. Информирование по предоставлению муниципальной услуги осуществляется управлением образования Администрации города Ачинска (далее - Управление образования).
Почтовый адрес Управления образования: 662162, Красноярский край, г.Ачинск, ул. Красного Пожарника, 2.
Фактический адрес Управления образования: 662162, Красноярский край, г.Ачинск, ул. Красного Пожарника, 2.
Контактные телефоны: 8 (39151) 7-86-45; 8 (39151) 4-06-75, 8 (39151) 4-06-63, 8 (39151) 4-06-78, 8 (39151) 4-06-70, 8 (39151) 7-87-70, 8 (39151) 4-06-65; факс 8 (39151) 7-89-67.
Официальный сайт Управления образования: http://www.edu-ach.ru/.
Адрес электронной почты Управления образования: gorono@edu-ach.ru.
График работы Управления образования:
понедельник - четверг - с 8:00 до 17:15,
пятница - 8.00 до 16.00,
время перерыва на обед - с 12:00 до 13:00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Часы приема заявителей специалистами Управления образования:
понедельник - четверг - с 8:00 до 17:15,
пятница - 8.00 до 16.00,
время перерыва на обед - с 12:00 до 13:00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Административные процедуры при предоставлении муниципальной услуги осуществляются муниципальными общеобразовательными учреждениями (далее - общеобразовательное учреждение) в соответствии с их графиками работы.
Сведения о графике (режиме) работы учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещаются на стендах (вывесках) при входе в помещения учреждений.
Сведения о месте нахождения, контактных телефонах общеобразовательных учреждений приведены в приложении 1 к Регламенту.
4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела дошкольного, общего и дополнительного образования Управления образования и специалистами общеобразовательных учреждений (далее совместно - Специалисты) при личном контакте с Заявителем, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты, с использованием информационных материалов, размещенных на официальном сайте Управления образования, общеобразовательных учреждений в сети Интернет, на информационных стендах, размещенных в помещении Управления образования и общеобразовательных учреждений.
Специалисты осуществляют информирование:
о местонахождении и графике работы Управления образования, о способах получения информации, о месте нахождения и графике работы общеобразовательных учреждений;
о справочных телефонах Управления образования и общеобразовательных учреждений;
об адресе официального сайта в сети Интернет и адресе электронной почты Управления образования и общеобразовательных учреждений;
о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
о порядке предоставления муниципальной услуги.
Порядок получения информации Заявителями.
В любое время с момента приема документов общеобразовательным учреждением Заявитель имеет право на получение следующей информации:
- о сроках получения результатов предоставления муниципальной услуги;
- о причинах отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги.
При этом:
- информация о причинах отказа в предоставлении муниципальной услуги направляется Заявителю заказным письмом с уведомлением о его вручении либо выдается лично Заявителю, приглашенному в общеобразовательное учреждение, по телефону, указанному в заявлении;
- информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается Заявителю при подаче документов, а в случае сокращения срока предоставления услуги - по телефону, указанному в заявлении;
- информация о получении сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги сообщается Заявителю по телефону, электронной почте или посредством личного посещения общеобразовательного учреждения.
5. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
в устной форме (лично или по телефону) к Специалистам;
в письменной форме; в форме электронного документа в общеобразовательное учреждение.
Прием Специалистами для получения консультаций производится без предварительной записи.
В любое рабочее время Заявитель имеет право на получение консультаций по вопросам:
- состава документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
Специалист, осуществляющий устное информирование на личном приеме, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные Заявителем вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать другое время для устного информирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения Специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа предоставления, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности Специалиста.
При невозможности Специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Письменные обращения Заявителей о предоставлении муниципальной услуги рассматриваются Специалистами с учетом времени подготовки ответа Заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
6. Информация о муниципальной услуге предоставляется Заявителям:
посредством публикаций в средствах массовой информации, размещения на Сайте Управления образования, общеобразовательного учреждения;
на информационных стендах Управления образования;
на информационных стендах общеобразовательных учреждений.
Текстовая информация, связанная с осуществлением муниципальной услуги, выдается по просьбе Заявителя непосредственно в общеобразовательном учреждении либо по просьбе Заявителя может быть направлена по почте, электронной почте либо факсимильным сообщением.
Информация, связанная с осуществлением муниципальной услуги, также доступна на официальном сайте Управления образования: http://www.edu-ach.ru, органов местного самоуправления: http://www.adm-achinsk.ru, сайте общеобразовательного учреждения.
На информационных стендах и официальных сайтах органов местного самоуправления, Управления образования, общеобразовательных учреждений размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию услуги;
текст Регламента с приложениями;
блок-схема (приложение N 2 Регламента);
схема нахождения специалистов и режим приема ими граждан;
таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (приложение 3 Регламента).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Стандарт предоставления услуги
7. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории города Ачинска".
8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется через общеобразовательные учреждения, находящиеся в ведении Управления образования.
Административные процедуры в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами общеобразовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования, на территории муниципального образования город Ачинск (далее - Специалисты) в соответствии с установленным разграничением должностных обязанностей.
Специалисты учреждений при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
9. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории города Ачинска, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
10. Максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги при обращении Заявителя не должны превышать 30 дней с момента поступления обращения, в исключительных случаях, а также в случаях направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или иным должностным лицам руководитель общеобразовательного учреждения вправе продлить срок рассмотрения обращения Заявителя не более чем на 30 дней, уведомив Заявителя о продлении срока его рассмотрения.
Датой обращения Заявителя является день поступления обращения в общеобразовательное учреждение.
11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
Законом Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Законом Красноярского края от 03.12.2004 N 12-2674 "Об образовании";
Уставом города Ачинска Красноярского края, утвержденным Решением Ачинского городского Совета депутатов от 28.01.1997 N 5-с, с изменениями от 25.06.2010 N 7-33р;
Положением об управлении образования Администрации города Ачинска, утвержденным Решением Ачинского городского Совета депутатов от 24.12.2010 N 13-96р;
уставами общеобразовательных учреждений.
12. Для предоставления муниципальной услуги Заявителю необходимо
представить в общеобразовательное учреждение заявление, которое должно содержать в себе следующую информацию: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, запрашиваемую информацию в рамках предоставления муниципальной услуги, личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель к заявлению прилагает документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в общеобразовательное учреждение в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном порядке.
Письменное обращение должно быть представлено на русском языке либо иметь надлежащим способом заверенный перевод на русский язык.
В случае отправления документов по электронной почте все документы, содержащие подписи и печати, должны быть отсканированы в формате JPG или PDF, разрешение фотографий не менее 150 dpi (точек на дюйм).
Отсканированные текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1.
Специалисты не вправе требовать от Заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
13. Основаниями для отказа в приеме заявления Специалистами являются:
с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
предоставление Заявителем документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова либо цифры.
14. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае приема заявления являются:
при письменном обращении (в том числе, переданном по электронным каналам связи) Заявителя:
в случае если в письменном обращении не указаны фамилия Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу Специалиста, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, Заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 7 дней с момента регистрации обращения в общеобразовательном учреждении;
в случае если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение;
запрашиваемая информация содержит персональные данные других граждан;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
15. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
1) при поступлении от Заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления услуги;
2) представление Заявителем документов, содержащих устранимые ошибки или противоречивые сведения;
3) оспаривание права в судебном порядке.
На основании соответствующего заявления документы могут быть возвращены Заявителю для устранения выявленных в них ошибок или противоречий.
Принятое решение о приостановлении оказания муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, в срок не более 5 дней с момента принятия соответствующего решения и направляется Заявителю заказным письмом с уведомлением о его вручении либо выдается лично Заявителю, приглашенному по телефону, указанному в заявлении.
Решение о приостановлении оказания муниципальной услуги должно содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена (представление необходимых документов, информации, согласований, разрешений и др.).
В случае неустранения Заявителем в течение 14 дней, с даты направления или вручения Заявителю письменного уведомления о приостановлении представления муниципальной услуги, причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, представленные Заявителем или его уполномоченным представителем документы возвращаются Заявителю с уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
17. Прием обращений Заявителя Специалистами ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.
Максимальный срок ожидания в очереди не превышает 30 минут.
Индивидуальное устное информирование Заявителя осуществляется Специалистами не более 15 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, Специалисты могут предложить Заявителю обратиться за информацией в письменном виде.
Индивидуальное письменное информирование Заявителя осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением. Ответ на письменное обращение Заявителя направляется не позднее 30 дней со дня регистрации обращения.
Максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги при обращении Заявителя не должны превышать 30 дней с момента поступления обращения.
18. Срок приема и регистрации документов при личном обращении Заявителя не может превышать 30 минут. При направлении документов по почте (в том числе по электронной почте) срок приема и регистрации документов не может превышать 1 дня с момента поступления документов в общеобразовательное учреждение.
19. Здания (строения), в которых расположены Управление образования, общеобразовательные учреждения, находятся в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для Заявителей от остановок общественного транспорта.
Прием заинтересованных лиц осуществляется согласно графику приема Специалистами, указанному в пункте 3 Регламента.
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютерной системой с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Для удобства Заявителей при ожидании приема отводятся места, оборудованные стульями и столами. Предусматривается обеспечение указанных мест писчей бумагой, ручками (для записи информации и заполнения заявлений).
Места для информирования Заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов отводятся непосредственно в общеобразовательных учреждениях.
В помещении, в котором осуществляется прием Заявителей, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и Специалистов.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
20. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
размещение Управлением образования информации о своей деятельности в сети Интернет;
размещение общеобразовательным учреждением информации о своей деятельности в помещениях здания общеобразовательного учреждения;
количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
исключение фактов необоснованного отказа в приеме Заявления о предоставлении муниципальной услуги;
исключение необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги;
исключение необоснованных отказов в предоставлении информации о муниципальной услуге.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
21. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация письменного обращения от Заявителя (пункт 22 Регламента);
передача заявления на исполнение (пункт 23 Регламента);
рассмотрение письменного обращения Заявителя, принятие по нему решения и направление ответа (пункт 24-26 Регламента).
Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются специалисты общеобразовательных учреждений.
22. Прием и регистрация письменного обращения от Заявителя.
Основанием для начала административного действия по приему обращения от Заявителя является личное обращение Заявителя к Специалисту общеобразовательного учреждения либо направление заявления по почте (в том числе посредством передачи обращения через электронные каналы связи).
При поступлении письменного обращения от Заявителя Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, ставит отметку о получении и дату приема письменного обращения от Заявителя и направляет зарегистрированное обращение Заявителя для нанесения резолюции (поручения) руководителю общеобразовательного учреждения.
При устном обращении Заявителя Специалист принимает Заявителя лично.
Критерием для принятия решений является соответствие письменного или устного обращения Заявителя требованиям, указанным в пункте 14 Регламента.
Результатом исполнения административной процедуры при письменном обращении Заявителя, является регистрация обращения.
Результатом исполнения административной процедуры при устном обращении Заявителя является личный прием Заявителя Специалистом.
Способ фиксации результата выполнения административного действия - регистрация обращения в журнале регистрации обращений.
23. Передача заявления на исполнение
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является поступление зарегистрированного в установленном порядке Заявления руководителю общеобразовательного учреждения для вынесения резолюции (поручения).
Руководитель общеобразовательного учреждения рассматривает заявление и в виде резолюции дает поручение специалисту общеобразовательного учреждения, ответственному за предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории города Ачинска.
Срок выполнения административной процедуры по передаче Заявления на исполнение составляет 3 дня.
Критерием для принятия решений является получение руководителем общеобразовательного учреждения зарегистрированного обращения для нанесения резолюции (поручения).
Результатом исполнения административной процедуры является передача заявления для исполнения специалисту общеобразовательного учреждения, ответственному за предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории города Ачинска.
Способ фиксации результата выполнения административного действия - резолюция (поручение) руководителя общеобразовательного учреждения (при письменном обращении Заявителя).
24. Рассмотрение обращения Заявителя, принятие по нему решения и направление ответа.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является получение Специалистом, которому поручено исполнение данной административной процедуры, письменного обращения Заявителя, с указаниями по исполнению (резолюцией) руководителя (при письменном обращении Заявителя) либо личный прием заявителя Специалистом (при устном обращении Заявителя).
В рамках исполнения административной процедуры Специалист проверяет обращение на предмет соответствия требованиям, указанным в пункте 12 настоящего Регламента.
В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 14 Регламента, Специалист письменно (при письменном обращении Заявителя) либо устно (при личном обращении Заявителя) уведомляет Заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет причины отказа. Отказ согласовывается с руководителем общеобразовательного учреждения.
В случае отсутствия причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги, изложенных в пункте 14 Регламента, Специалист переходит к исполнению следующей административной процедуры.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 дней с момента нанесения резолюции (поручения) руководителем общеобразовательного учреждения.
Критерии для принятия решений.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается:
1) При письменном обращении (в том числе, переданном по электронным каналам связи) Заявителя:
- несоответствие письменного обращения требованиям, указанным в пункте 12 Регламента;
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста общеобразовательного учреждения, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в письменном обращении Заявителя содержится запрос информации, которая ему уже направлялась;
- запрашиваемая информация содержит персональные данные других граждан.
2) При устном обращении Заявителя:
- несоответствие устного обращения требованиям, указанным в пункте 14 Регламента;
- нецензурное, либо оскорбительное обращение со специалистом общеобразовательного учреждения, угрозы жизни и здоровью и имуществу специалиста общеобразовательного учреждения, а также членов его семьи;
запрашиваемая информация содержит персональные данные других граждан.
Результаты выполнения административных действий:
- в случае отсутствия причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги, изложенных в пункте 14 Регламента, специалист общеобразовательного учреждения переходит к исполнению следующей административной процедуры;
- в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 14 Регламента, специалист общеобразовательного учреждения письменно либо устно уведомляет Заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет причины отказа и предлагает принять меры по их устранению.
Способ фиксации результата выполнения административного действия - на письменное обращение (заявление), не принятое к исполнению по основаниям, изложенным в пункте 14 Регламента, Заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
25. Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является принятое решение о предоставлении муниципальной услуги. Специалист общеобразовательного учреждения, ответственный за предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории города Ачинска, проводит сбор, анализ, обобщение информации по вопросам, указанным в обращении, после чего готовит письменный ответ Заявителю (при письменном обращении Заявителя) либо готовит информационные материалы для Заявителя (при устном обращении Заявителя).
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более девятнадцати дней.
Критерии для принятия решений:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Результатом исполнения административной процедуры является:
- подготовка проекта письменного ответа Заявителю по существу поставленных в обращении вопросов (при письменном обращении Заявителя) и передача его на подпись руководителю общеобразовательного учреждения;
- подборка информационных материалов для Заявителя (при устном обращении Заявителя).
Способ фиксации результата выполнения административного действия - подписание руководителем общеобразовательного учреждения письменного ответа Заявителю.
26. Направление Заявителю ответа на письменное обращение либо выдача информационных (справочных) материалов (при личном обращении).
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является:
- подписанный руководителем общеобразовательного учреждения ответ Заявителю (при письменном обращении Заявителя);
- подготовка в полном объеме информационных материалов для Заявителя (при личном обращении).
Специалист общеобразовательного учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов:
- подписанный ответ регистрирует и направляет Заявителю (при письменном обращении Заявителя) по средствам почтовой связи или на электронную почту;
- предоставляет информационные материалы лично Заявителю (при устном обращении Заявителя).
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более трех дней.
Критерием для принятия решений является определение способа направления подготовленной информации Заявителю.
Результатом исполнения административной процедуры является предоставление Заявителю запрашиваемой в обращении (заявлении) информации.
Способ фиксации результата выполнения административного действия - дата и способ предоставления информации фиксируется в журнале регистрации обращений (заявлений).
27. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения Заявителем сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.
Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги посредством телефонной и почтовой связи или посредством личного посещения Специалиста.
Для получения сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги Заявителем указывается (называется) дата и входящий номер заявления, полученный в приемной общеобразовательного учреждения. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится рассмотрение заявления.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
28. Текущий контроль за соблюдением положений Регламента осуществляет руководитель общеобразовательного учреждения непосредственно при предоставлении муниципальной услуги конкретному Заявителю в отношении подчиненных специалистов общеобразовательного учреждения, предоставляющих муниципальную услугу. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
29. Текущий контроль за принятием решений осуществляет руководитель общеобразовательного учреждения непосредственно при предоставлении муниципальной услуги конкретному Заявителю в отношении подчиненных специалистов образовательного учреждения, предоставляющих муниципальную услугу путем проверки своевременности и качества принятых решений. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, предоставляющих муниципальную услугу. Текущий контроль осуществляется руководителем общеобразовательного учреждения путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений регламента и правовых актов, регулирующих деятельность общеобразовательного учреждения.
30. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок.
Контроль за соблюдением специалистами общеобразовательных учреждений положений Регламента осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок должностным лицом Управления образования.
Периодичность проведения плановых проверок определяется начальником Управления образования. Начальник Управления образования представляет Главе Администрации города Ачинска план проведения плановых проверок для утверждения.
По окончании проведения плановых проверок начальник Управления образования представляет Главе Администрации города Ачинска отчет о результатах проведенных плановых проверок.
Внеплановые проверки за соблюдением специалистами общеобразовательных учреждений положений Регламента проводятся должностным лицом Управления образования при поступлении информации о несоблюдении специалистами общеобразовательных учреждений требований Регламента либо по требованию органов государственной власти, обладающих контрольно-надзорными полномочиями, или суда.
В случае выявления нарушений прав граждан при проведении плановых и внеплановых проверок виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
31. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения прав граждан. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов проведения проверок. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
32. Ответственность должностных лиц.
Специалист общеобразовательного учреждения несет персональную ответственность:
- за соблюдение порядка, в том числе сроков, формы, приема и регистрации документов от Заявителя;
- за соответствие принятых документов требованиям, установленным в пункте 12 Регламента.
Персональная ответственность специалистов и должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, закрепляется в их должностных инструкциях.
Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, в случае ненадлежащего предоставления муниципальной услуги, ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, совершения противоправных действий, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги либо за осуществление текущего контроля, в случае ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, совершения противоправных действий, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
33. Порядок и формы общественного контроля.
Граждане при проведении проверок по их заявлениям имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном действующим законодательством РФ. Граждане имеют право в установленном порядке создавать объединения для осуществления общественного контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Юридические лица независимо от их организационно-правовой формы в соответствии с учредительными документами имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
Юридические лица имеют право в установленном порядке создавать объединения для осуществления общественного контроля за предоставлением муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также муниципальных служащих
34. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) специалистов общеобразовательных учреждений и решений, приказов, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, а также на обжалование в судебном порядке.
Действия (бездействие) специалистов общеобразовательных учреждений обжалуются начальнику Управления образования либо руководителю общеобразовательного учреждения.
Действия (бездействие) специалистов Управления образования обжалуются Главе Администрации города Ачинска.
35. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- действие или бездействие специалистов общеобразовательных учреждений, муниципального служащего или должностного лица, предоставляющих муниципальную услугу, которые повлекли за собой нарушение прав и свобод гражданина;
- решения, приказы, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
36. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
36.1. Письменные обращения не рассматриваются при отсутствии в них:
- фамилии автора письменного обращения;
- сведений об обжалуемом действии (бездействии), решении, приказа (в чем выразилось, кем принято);
- подписи автора письменного обращения;
- почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.
36.2. Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи, письменное обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а Заявителю, направившему письменное обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
36.3. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем сообщается в течение 7 дней с момента регистрации обращения Заявителю, направившему письменное обращение, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
36.4. Если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в нем не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальником Отдела образования (руководителем образовательного учреждения) может быть принято решение о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший письменное обращение.
36.5. Если в письменном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
36.6. Если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему письменное обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
36.7. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
37. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования:
Поступившие в Управление образования или общеобразовательное учреждение в письменной либо электронной форме жалобы (обращения) Заявителей.
Поступившие в устной форме жалобы (обращения) Заявителей на личном приеме, содержание которых занесено в карточку приема.
Содержание жалобы включает:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
38. Права Заявителя на получение информации.
Заявитель вправе обратиться в Управление образования либо в само общеобразовательное учреждение с требованием о предоставлении информации и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на действия (бездействие), решения, приказы специалистов общеобразовательного учреждения.
Заявитель вправе:
- получать достоверную информацию о деятельности Управления образования и общеобразовательных учреждений;
- отказаться от получения информации о деятельности Управления образования и общеобразовательных учреждений;
- не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности Управления образования и общеобразовательных учреждений, доступ к которой не ограничен;
- обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) Управления образования и общеобразовательных учреждений, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации об их деятельности и установленный порядок его реализации;
- требовать в установленном законом порядке возмещения вреда, причиненного нарушением его права на доступ к информации о деятельности Управления образования и общеобразовательных учреждений.
39. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу на имя Главы Администрации города Ачинска.
Информация о месте приема Главой Администрации города Ачинска, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте органов местного самоуправления.
40. Письменная жалоба должна быть рассмотрена и принято по ней решение в течение 30 дней со дня регистрации письменной жалобы.
В исключительных случаях, если необходимо сделать запрос в другие организации для получения дополнительных документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы, Глава Администрации города Ачинска вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней.
Управление образования подготавливает уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы и направляет его почтой с уведомлением Заявителю.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина, юридического лица. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина или юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Жалоба рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
41. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется Заявителю в течение 3 рабочих дней после принятия решения.
Жалоба Заявителя считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений Заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
42. В случае установления, в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления начальник управления незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
И.о. начальника управления |
Р.Г.Длужевская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.