Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации г.Ачинска
Красноярского края
от 23 апреля 2013 г. N 167-П
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Зачисление в муниципальные общеобразовательные учреждения,
расположенные на территории города Ачинска"
22 октября 2013 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по зачислению в муниципальные общеобразовательные учреждения, расположенные на территории города Ачинска (далее - муниципальная услуга).
Действие Регламента распространяется и на муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей города Ачинска.
2. Получателями муниципальной услуги могут быть любые заинтересованные лица Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе беженцы, постоянно или преимущественно проживающие на территории города Ачинска (далее - Получатели).
Заявителями на получение муниципальной услуги могут быть родители (законные представители) Получателя, а также сами Получатели в случае достижения ими совершеннолетнего возраста (далее - Заявители).
3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется управлением образования Администрации города Ачинска (далее - Управление образования).
Почтовый адрес Управления образования: 662162, Красноярский край, г.Ачинск, ул. Красного Пожарника, 2.
Фактический адрес Управления образования: 662162, Красноярский край, г.Ачинск, ул. Красного Пожарника, 2.
Контактные телефоны: 8 (39151) 7-86-45; 8 (39151) 4-06-75, 8 (39151) 4-06-63, 8 (39151) 4-06-78, 8 (39151) 7-87-70; факс 8 (39151) 7-89-67.
Официальный сайт Управления образования: http://www.edu-ach.ru/.
Адрес электронной почты Управления образования: gorono@edu-ach.ru.
График работы Управления образования:
понедельник - четверг - с 8:00 до 17:15,
пятница - 8.00 до 16.00,
время перерыва на обед - с 12:00 до 13:00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Часы приема Заявителей специалистами Управления образования:
понедельник - четверг - с 8:00 до 17:15,
пятница - 8.00 до 16.00,
время перерыва на обед - с 12:00 до 13:00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Административные процедуры при предоставлении муниципальной услуги осуществляются общеобразовательными учреждениями и образовательными учреждениями дополнительного образования детей (далее - Учреждения) в соответствии с их графиками работы.
Сведения о графике (режиме) работы Учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещаются на стендах (вывесках) при входе в помещения Учреждений.
Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, сайтах Учреждений приведены в приложении 1 к Регламенту.
4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления образования и Учреждений (далее - Специалистами) при личном контакте с Заявителем, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты, с использованием информационных материалов, размещенных на официальном сайте Управления образования, сайтах Учреждений в сети Интернет, на информационных стендах, размещенных в помещении Управления образования и Учреждений.
Специалисты осуществляют информирование:
о местонахождении и графике работы Управления образования, о способах получения информации, о месте нахождения и графике работы Учреждений;
о справочных телефонах Управления образования и Учреждений;
об адресе официального сайта в сети Интернет и адресе электронной почты Управления образования и Учреждений;
о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
о порядке предоставления муниципальной услуги.
Порядок получения информации Заявителями.
В любое время с момента приема документов Учреждениями Заявитель имеет право на получение следующей информации:
- о сроках получения результатов предоставления муниципальной услуги;
- о причинах отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги.
При этом:
- информация о причинах отказа в предоставлении муниципальной услуги направляется Заявителю заказным письмом с уведомлением о его вручении либо выдается лично Заявителю, приглашенному в Учреждение, по телефону, указанному в заявлении;
- информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается Заявителю при подаче документов, а в случае сокращения срока предоставления услуги - по телефону, указанному в заявлении;
- информация о получении сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги сообщается Заявителю по телефону, электронной почте или посредством личного посещения Учреждения.
5. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
в устной форме (лично или по телефону) к Специалистам;
в письменной форме; в форме электронного документа при обращении в Учреждение.
Прием Специалистами для получения консультаций производится без предварительной записи.
В любое рабочее время Заявитель имеет право на получение консультаций по вопросам:
- состава документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
Специалист, осуществляющий устное информирование на личном приеме, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные Заявителем вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения Специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа предоставления, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности Специалиста.
При невозможности Специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Письменные обращения Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются Специалистами с учетом времени подготовки ответа Заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
6. Информация о муниципальной услуге предоставляется Заявителям:
посредством публикаций в средствах массовой информации, размещения на Сайте;
на информационных стендах Управления образования;
на информационных стендах Учреждений.
Текстовая информация, связанная с осуществлением муниципальной услуги, выдается по просьбе Заявителя непосредственно в Учреждении либо по просьбе Заявителя может быть направлена по почте, электронной почте либо факсимильным сообщением.
Информация, связанная с осуществлением муниципальной услуги, также доступна на официальном сайте Управления образования: http://www.edu-ach.ru, органов местного самоуправления: http://www.adm-achinsk.ru, сайтах Учреждений.
На информационных стендах и официальном сайте Управления образования: http://www.edu-ach.ru/, сайте органов местного самоуправления http://www.adm-achinsk.ru, сайте Учреждения размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию услуги;
текст Регламента с приложениями;
блок-схема (приложение 2 Регламента);
перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов организаций, в которых Заявители могут получить документы, необходимые для услуги;
схема нахождения Специалистов и режим приема ими граждан;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
7. Наименование муниципальной услуги: "Зачисление в муниципальные общеобразовательные учреждения, расположенные на территории города Ачинска".
Номер муниципальной услуги в соответствии с разделом реестра муниципальных услуг города Ачинска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями" - 10.
8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется через Учреждения, находящиеся в ведении Управления образования, - в части выполнения административных процедур и информирования о муниципальной услуге и непосредственно через Управление образования - в части информирования о муниципальной услуге.
Специалисты Учреждений при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
9. Результатом предоставления муниципальной услуги является зачисление Получателя в Учреждение.
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление муниципальной услуги, является издание руководителем Учреждения приказа о зачислении Получателя в Учреждение либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
10. Сроки предоставления муниципальной услуги в Учреждениях.
10.1. Документы для зачисления Получателей в общеобразовательные учреждения принимаются от Заявителей круглогодично.
Срок приема и регистрации документов Заявителя при личном обращении Заявителя не может превышать 30 минут. При направлении документов по почте (в том числе по электронной почте) срок приема и регистрации документов не может превышать 1 дня с момента поступления документов в общеобразовательное учреждение.
Срок рассмотрения документов Заявителя составляет 3 дня с момента приема и регистрации документов Заявителя.
Зачисление в общеобразовательное учреждение:
Получателей, зарегистрированных на закрепленной территории, поступающих в 1 класс, и документы которых поданы в период с 10 марта по 31 июля текущего года, осуществляется в течение 7 рабочих дней после приема документов. Для Получателей, не зарегистрированных на закрепленной территории, поступающих в 1 класс, и документы которых поданы с 1 августа по 5 сентября текущего года, осуществляется после вынесения резолюции руководителем общеобразовательного учреждения;
Получателей, поступающих во 2-11 класс, и документы которых поданы в период с 1 июня по 31 августа, осуществляется не позднее 31 августа текущего года;
Получателей, поступающих в 1-11 класс, и документы которых поданы в период с 01 сентября по 31 мая текущего учебного года, осуществляется в течение 3 дней с момента принятия решения о зачислении Получателя.
10.2. Сроки предоставления муниципальной услуги в образовательном учреждении дополнительного образования детей:
Документы для зачисления Получателей принимаются от Заявителей круглогодично.
Время приема и регистрации документов Заявителя при личном обращении Заявителя не может превышать 30 минут. При направлении документов по почте (в том числе по электронной почте) срок приема и регистрации документов не может превышать 1 дня с момента поступления документов в образовательное учреждение дополнительного образования.
Время рассмотрения документов Заявителя составляет 3 дня с момента приема и регистрации документов Заявителя.
Зачисление в образовательное учреждение дополнительного образования детей:
Получателей, документы которых поданы до 15 сентября текущего учебного года, осуществляется не позднее 15 сентября текущего учебного года;
Получателей, документы которых поданы после 15 сентября текущего учебного года, осуществляется в течение 3 дней с момента принятия решения о зачислении Получателя.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 22 октября 2013 г. N 354-П в пункт 11 настоящего Приложения внесены изменения
11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Законом Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
Законом Российской Федерации от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
Постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.06.2012 N 504 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012 N 107 "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения" (с внесенными изменениями от 04.07.2012 N 521);
Законом Красноярского края от 03.12.2004 N 12-2674 "Об образовании";
Уставом города Ачинска Красноярского края, утвержденным Решением Ачинского городского Совета депутатов от 28.01.1997 N 5-с, с изменениями от 25.06.2010 N 7-33р;
Положением "Об управлении образования Администрации города Ачинска", утвержденным Решением Ачинского городского Совета депутатов от 24.12.2010 N 13-96р;
Уставами образовательных учреждений.
12. Для предоставления муниципальной услуги Заявителю необходимо представить в Учреждение заявление при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность Заявителя.
В заявлении Заявителем указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
- дата и место рождения ребенка;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) Заявителя.
Учреждение может осуществлять прием заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
Заявление может быть заполнено от руки (разборчивым почерком) или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
В случае если заявление заполнено машинописным способом, Заявитель дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки указывает свои фамилию, имя и отчество (полностью) и дату подачи заявления.
13. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
13.1. Перечень документов, необходимых для зачисления Получателя в 1 класс общеобразовательного учреждения:
заявление Заявителя (приложение 3 к Регламенту).
Заявители Получателей закрепленных лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство Заявителя (или законность представления прав Получателя), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.
Заявители Получателей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство Заявителя (или законность представления прав Получателя).
Заявители Получателей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства и не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство Заявителя (или законность представления прав Получателя), и документа, подтверждающего право Заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в общеобразовательном учреждении на время обучения Получателя.
Заявители Получателей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья Получателя.
В случае отправления документов по электронной почте все документы, содержащие подписи и печати, должны быть отсканированы в формате JPG или PDF, разрешение фотографий не менее 150 dpi (точек на дюйм).
Отсканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1.
13.2. При приеме документов, необходимых для зачисления Получателя в 1 класс в течение учебного года, во 2 - 9 классы общеобразовательного учреждения, Заявители дополнительно представляют личное дело Получателя, выданное общеобразовательным учреждением, в котором он обучался ранее.
13.3. При приеме документов, необходимых для зачисления Получателя в 10-11 класс общеобразовательного учреждения, Заявители дополнительно представляют выданный Получателю документ государственного образца об основном общем образовании.
13.4. Перечень документов, необходимых для зачисления Получателя в образовательное учреждение дополнительного образования детей:
заявление Заявителя (приложение 3 к Регламенту)
медицинское заключение о состоянии здоровья Получателя (при приеме в спортивные, спортивно-технические, туристические, хореографические объединения по интересам).
Заявители Получателей дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство Заявителя.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательном учреждении дополнительного образования детей на время обучения Получателя.
Заявители Получателей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья Получателя.
В случае отправления документов по электронной почте все документы, содержащие подписи и печати, должны быть отсканированы в формате JPG или PDF, разрешение фотографий не менее 150 dpi (точек на дюйм).
Отсканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1.
Специалисты не вправе требовать от Заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
14. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, предусмотренных пунктами 12-13 настоящего Регламента, Специалистами являются:
с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
предоставление Заявителем документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова либо цифры.
15. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае приема заявления в Учреждении являются:
несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пунктах 12-13 Регламента;
наличие информации в письменной форме от правоохранительных органов о том, что представленные документы являются поддельными;
недостижение ребенком возраста шести лет шести месяцев на 1 сентября календарного года (при приеме в 1 класс). По заявлению Заявителя Управление образования вправе согласовать прием детей в школу для обучения в более раннем возрасте;
отсутствие мест в общеобразовательном учреждении, при условии, что Получатель не проживает на территории, закрепленной за общеобразовательным учреждением, отсутствие мест в образовательном учреждении дополнительного образования детей.
16. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
1) при поступлении от Заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления услуги;
2) представление Заявителем документов, содержащих устранимые ошибки или противоречивые сведения;
3) непредставление Заявителем комплекта документов, предусмотренных подпунктами 13.1.-13.4. пункта 13 настоящего Регламента;
4) оспаривание права в судебном порядке.
На основании соответствующего заявления документы могут быть возвращены Заявителю для устранения выявленных в них ошибок или противоречий.
Принятое решение о приостановлении оказания муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, в срок не более 5 дней с момента принятия соответствующего решения и направляется Заявителю заказным письмом с уведомлением о его вручении либо выдается лично Заявителю, приглашенному по телефону, указанному в заявлении.
Решение о приостановлении оказания муниципальной услуги должно содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальной услуги была предоставлена (представление необходимых документов, информации, согласований, разрешений и др.).
В случае неустранения Заявителем в течение 14 дней, с даты направления или вручения Заявителю письменного уведомления о приостановлении представления муниципальной услуги, причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, представленные Заявителем или его уполномоченным представителем документы возвращаются Заявителю с уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
18. Заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть зарегистрировано:
- при подаче лично Специалисту Учреждения - в течение 15 минут,
- при получении посредством почтовой или электронной связи - не позднее окончания рабочего дня, в течение которого заявление было получено.
19. Здания (строения), в которых расположены Учреждения, находятся в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для Заявителей от остановок общественного транспорта.
Прием заинтересованных лиц осуществляется, согласно графику приема Специалистами, указанному в пункте 3 Регламента.
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютерной системой с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Для удобства Заявителей при ожидании приема отводятся места, оборудованные стульями и столами. Предусматривается обеспечение указанных мест писчей бумагой, ручками (для записи информации и заполнения заявлений).
Места для информирования Заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов отводятся непосредственно в Учреждениях.
В помещении, в котором осуществляется прием Заявителей, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и Специалистов.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
20. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
размещение Управлением образования информации о закреплении территорий за общеобразовательными учреждениями в сети Интернет;
размещение Учреждениями информации о порядке приема граждан в общеобразовательное учреждение, образовательное учреждение дополнительного образования детей;
количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
исключение фактов необоснованного отказа в приеме Заявления о предоставлении муниципальной услуги;
исключение необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги;
исключение необоснованных отказов в предоставлении информации об муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
21. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием и регистрация документов Заявителя (пункт 22 Регламента);
2) передача Заявления на исполнение (пункт 23 Регламента);
3) рассмотрение специалистом Учреждения, документов Заявителя (пункт 24 Регламента);
4) зачисление Получателя в Учреждение (пункт 25 Регламента).
Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показана в блок-схеме в приложении 2 к Регламенту.
22. Прием и регистрация документов Заявителя.
Основанием для начала административного действия по приему и регистрации документов Заявителя является личное обращение Заявителя к Специалисту Учреждения либо направление заявления по почте (в том числе посредством передачи обращения через электронные каналы связи).
Специалист Учреждения, принимая документы Заявителя, выполняет следующие действия:
устанавливает личность Заявителя (в случае личного обращения Заявителя);
регистрирует документы в журнале входящих документов Учреждения, а также в случае личного обращения Заявителя ставит отметку и дату приема документов от Заявителя на втором экземпляре заявления.
В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 15 Регламента, специалист Учреждения письменно либо устно уведомляет Заявителя об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также разъясняет причины отказа и предлагает принять меры по их устранению.
В случае отсутствия причин для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, изложенных в пункте 15 Регламента, специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет зарегистрированное обращение Заявителя для нанесения резолюции (поручения) руководителю Учреждения.
Срок приема и регистрации документов Заявителя не может превышать 1 дня с момента поступления документов в Учреждение.
Критерии для принятия решений:
- наличие документов, указанных в пункте 13 Регламента;
- соответствие заявления Заявителя требованиям, указанным в пункте 12 Регламента.
Результатом исполнения административной процедуры является:
регистрация документов в журнале входящих документов Учреждения.
Способ фиксации результата выполнения административного действия - регистрация заявления в журнале регистрации заявлений.
23. Передача Заявления на исполнение:
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является поступление зарегистрированного в установленном порядке Заявления руководителю Учреждения для вынесения резолюции (поручения).
Руководитель Учреждения рассматривает заявление и в виде резолюции дает поручение специалисту Учреждения, ответственному за комплектование классов (групп).
Срок выполнения административной процедуры по передаче Заявления на исполнение составляет 1 день.
Критерием для принятия решений является получение руководителем Учреждения зарегистрированного заявления для нанесения резолюции (поручения).
Результатом исполнения административной процедуры является передача заявления для исполнения специалисту Учреждения, ответственному за комплектование классов (групп).
Способ фиксации результата выполнения административного действия - резолюция (поручение) руководителя Учреждения.
24. Рассмотрение специалистом Учреждения документов Заявителя.
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению документов Заявителя специалистом Учреждения является получение документов с поручением руководителя Учреждения.
В ходе исполнения административной процедуры специалист Учреждения:
проверяет документы на соответствие требованиям, изложенным в пункте 13 настоящего Регламента;
наличие мест в образовательном учреждении.
В случае наличия оснований, предусмотренных пунктами 14, 15 Регламента, специалист Учреждения передает служебную записку, содержащую мотивы отказа, руководителю для принятия резолюции об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
После резолюции руководителя Учреждения специалист готовит и направляет в адрес Заявителя уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет причины отказа.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктами 14, 15 Регламента, специалист Учреждения передает заявление и документы Заявителя руководителю Учреждения для принятия резолюции о зачислении в Учреждение.
Исполнение данной административной процедуры осуществляется в течение 3 дней с момента регистрации документов Заявителя.
Критерием для принятия решений является получение руководителем Учреждения зарегистрированного заявления для нанесения резолюции (поручения).
Результатом исполнения данной административной процедуры является резолюция руководителя Учреждения о зачислении либо отказе в зачислении в Учреждение.
Способ фиксации результата выполнения административного действия - резолюция (поручение) руководителя Учреждения.
25. Зачисление Получателя в Учреждение.
Основанием для начала административного действия по зачислению Получателя в Учреждение является резолюция руководителя Учреждения о зачислении в Учреждение.
Специалист Учреждения:
готовит приказ о зачислении Получателя в Учреждение;
знакомит Заявителя с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
знакомит Заявителя с правами и обязанностями сторон и другими положениями договора, заключаемого между родителями (законными представителями) и Учреждением.
Срок исполнения административной процедуры по зачислению в общеобразовательное учреждение:
Получателей, зарегистрированных на закрепленной территории, поступающих в 1 класс, и документы которых поданы в период с 10 марта по 31 июля текущего года, осуществляется в течение 7 рабочих дней после приема документов. Для Получателей, не зарегистрированных на закрепленной территории, поступающих в 1 класс, и документы которых поданы с 1 августа по 5 сентября текущего года, осуществляется после вынесения резолюции руководителем общеобразовательного учреждения;
Получателей, поступающих во 2-11 класс, и документы которых поданы в период с 1 июня по 31 августа, осуществляется не позднее 31 августа текущего года;
Получателей, поступающих в 1-11 класс, и документы которых поданы в период с 01 сентября по 31 мая текущего учебного года, осуществляется в течение 3 дней с момента принятия решения о зачислении Получателя.
Срок исполнения административной процедуры по зачислению в образовательное учреждение дополнительного образования детей:
Получателей, документы которых поданы до 15 сентября текущего учебного года, осуществляется не позднее 15 сентября текущего учебного года.
Получателей, документы которых поданы после 15 сентября текущего учебного года, осуществляется в течение 3 дней с момента принятия решения о зачислении Получателя.
Критерием для принятия решений является получение руководителем Учреждения проекта приказа о зачислении Получателя в Учреждение.
Результатом исполнения данной административной процедуры является издание приказа руководителя Учреждения о зачислении Получателя в Учреждение, а также подписание договора между Заявителем и Учреждением.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
26. Текущий контроль за соблюдением положений Регламента осуществляет руководитель Учреждения непосредственно при предоставлении муниципальной услуги конкретному Заявителю в отношении подчиненных специалистов Учреждения, предоставляющих муниципальную услугу. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
27. Текущий контроль за принятием решений осуществляет руководитель Учреждения непосредственно при предоставлении муниципальной услуги конкретному Заявителю в отношении подчиненных специалистов Учреждения, предоставляющих муниципальную услугу путем проверки своевременности и качества принятых решений. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, предоставляющих муниципальную услугу. Текущий контроль осуществляется руководителем Учреждения, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Регламента и правовых актов, регулирующих деятельность Учреждений.
28. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок.
Контроль за соблюдением специалистами Учреждений положений Регламента осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок должностным лицом Управления образования.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения прав граждан. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов проведения проверок. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
Периодичность проведения плановых проверок определяется начальником Управления образования. Начальник Управления образования представляет Главе Администрации города Ачинска план проведения плановых проверок для утверждения.
По окончании проведения плановых проверок начальник Управления образования представляет Главе Администрации города Ачинска отчет о результатах проведенных плановых проверок за текущий год.
Внеплановые проверки за соблюдением специалистами Учреждения положений Регламента проводятся должностным лицом Управления образования при поступлении информации о несоблюдении специалистами Учреждений требований настоящего Регламента либо по требованию органов государственной власти, обладающих контрольно-надзорными полномочиями, или суда.
В случае выявления нарушений прав граждан при проведении плановых и внеплановых проверок виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
29. Ответственность должностных лиц.
Специалист Учреждения несет персональную ответственность:
- за соблюдение порядка, в том числе сроков, формы, приема и регистрации документов от Заявителя;
- за соответствие принятых документов требованиям, установленным в пункте 12-13 Регламента.
Персональная ответственность специалистов и должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, закрепляется в их должностных инструкциях.
Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, в случае ненадлежащего предоставления муниципальной услуги, ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, совершения противоправных действий, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги либо за осуществление текущего контроля, в случае ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, совершения противоправных действий, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
30. Порядок и формы общественного контроля.
Граждане при проведении проверок по их заявлениям имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном действующим законодательством РФ. Граждане имеют право в установленном порядке создавать объединения для осуществления общественного контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Юридические лица независимо от их организационно-правовой формы в соответствии с учредительными документами имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
Юридические лица имеют право в установленном порядке создавать объединения для осуществления общественного контроля за предоставлением муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также муниципальных служащих
31. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) специалистов Учреждений и решений, приказов, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, а также на обжалование в судебном порядке.
Действия (бездействие) специалистов Учреждений обжалуются начальнику Управления образования либо руководителю Учреждения.
Действия (бездействие) специалистов Управления образования обжалуются Главе Администрации города Ачинска.
32. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- действие или бездействие специалистов Учреждения, муниципального служащего или должностного лица, предоставляющих муниципальную услугу, которые повлекли за собой нарушение прав и свобод гражданина;
- решения, приказы, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
33. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 22 октября 2013 г. N 354-П подпункт 33.1 пункта 33 настоящего Приложения изложен в новой редакции
33.1. Письменные обращения не рассматриваются при отсутствии в них:
- фамилии автора, направившего обращение, или почтового адреса (или адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
- сведений об обжалуемом действии (бездействии), решении, приказе (в чем выразилось, кем принято);
- подписи автора письменного обращения.
33.2. Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи, письменное обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а Заявителю, направившему письменное обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
33.3. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем сообщается в течение 7 дней с момента регистрации обращения Заявителю, направившему письменное обращение, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 22 октября 2013 г. N 354-П в подпункт 33.4 пункта 33 настоящего Приложения внесены изменения
33.4. Если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который Заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в нем не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальником Управления образования, руководителем Учреждения может быть принято решение о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший письменное обращение.
33.5. Если в письменном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
33.6. Если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему письменное обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
33.7. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
34. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования:
Поступившие в Управление образования или Учреждения в письменной либо электронной форме жалобы (обращения) Заявителей.
Поступившие в устной форме жалобы (обращения) Заявителей на личном приеме, содержание которых занесено в карточку приема.
Содержание жалобы включает:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
35. Права Заявителя на получение информации.
Заявитель вправе обратиться в Управление образования либо в само Учреждение с требованием о предоставлении информации и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на действия (бездействие), решения, приказы специалистов Учреждения.
Заявитель вправе:
- получать достоверную информацию о деятельности Управления образования и Учреждений;
- отказаться от получения информации о деятельности Управления образования и Учреждения;
- не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности Управления образования и Учреждения, доступ к которой не ограничен;
- обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) Управления образования и Учреждения, их должностных лиц, нарушающих право на доступ к информации об их деятельности и установленный порядок его реализации;
- требовать в установленном законом порядке возмещения вреда, причиненного нарушением его права на доступ к информации о деятельности Управления образования и Учреждения.
36. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу на имя Главы Администрации города Ачинска.
Информация о месте приема Главой Администрации города Ачинска, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте органов местного самоуправления.
37. Письменная жалоба должна быть рассмотрена и принято по ней решение в течение 30 дней со дня регистрации письменной жалобы.
В исключительных случаях, если необходимо сделать запрос в другие организации для получения дополнительных документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы, Глава Администрации города Ачинска вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней.
Управление образования подготавливает уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы и направляет его почтой с уведомлением Заявителю.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина, юридического лица. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина или юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Жалоба рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
38. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется Заявителю в течение 3 рабочих дней после принятия решения.
Жалоба Заявителя считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений Заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
39. В случае установления, в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления начальник управления незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
И.о. начальника управления |
Р.Г.Длужевская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.